Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Осаго с 1 сентября


Полис ОСАГО подорожает с 1 сентября 2019 года

В России уже с 1 сентября 2019 года страховщики могут получить право устанавливать стоимость полиса обязательной автогражданской ответственности на 30% выше или ниже базовых.

Финальная версия поправок Минфина в закон об ОСАГО предусматривает поэтапную отмену коэффициента мощности — с 1 сентября 2019 года и регионального коэффициента — с 1 сентября 2020 года, пишут «Ведомости».

По словам представителям министерства, с целью сглаживания последствий этой отмены ведомством предлагается введение сначала 30%-ного, а потом 40%-ного отклонения итоговой стоимости полиса от тарифов Банка России в обе стороны. Таким образом недооценка риска у одной категории автомобилистов не должна будет компенсироваться за счет средств других категорий.

Также на цену полиса будет влиять водительская манера — частота нарушения правил, резкость торможения и перестраивания, частота и длительность эксплуатации автомобиля и так далее. Предполагается, что автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года.

Как сообщали «Кубанские новости», Министерство финансов РФ разработало проект поправок в закон об ОСАГО.

Минфин предлагает отменить два коэффициента, определяющие стоимость полиса ОСАГО — мощности машины и региональный. Их заменят новыми, оценивающими стиль вождения автомобилиста. Так, если автовладелец нарушил правила в течение года до заключения договора страхования, то стоимость полиса для него вырастет, объясняют «Известия». При этом итоговая стоимость полиса не должна будет превышать базовый тариф, установленный Центробанком.

Ранее стало известно, что в России сокращаются продажи полисов ОСАГО.

По данным агентства Автостат, продажи полисов ОСАГО сокращаются, а продажи новых автомобилей, каждый из которых должен, чтобы ездить, иметь такой полис, значительно растут.

В свою очередь, страховщики считают, что в России на данный момент около 6 млн водителей ездят без полисов ОСАГО.

Краснодарский край занял четвертое место в стране по размеру средней выплаты по ОСАГО за 2017 год.

Россияне могут оформить ДТП через мобильное приложение.

ОСАГО в Краснодарском крае: почему не получается оформить полис через интернет и как не платить за допуслуги.

ОСАГО только на год и другие нововведения июня

Чем будет славен июнь 2016 года? Что ждать в этом месяце? Будут внесены поправки в некоторые законопроекты, относящиеся к ПДД только косвенно, но сами изменения привнесут много нового в жизнь рядовых автолюбителей.

Годовой полис ОСАГО уже не за горами

В первую очередь эти нововведения ОСАГО отразятся на толщине кошельков владельцев ТС. Ведь в законопроект, который регламентирует наличие возможности приобретения автогражданки на срок, меньший, чем один год, уже внесены изменения и утверждены Госдумой и Советом Федерации. А заключаются они в том, что действие новых тарифных ставок, установленных ЦБ РФ, не может быть менее одного года.

Другими словами, начиная с 1 сентября 2016 года, собственники ТС потеряют возможность оформлять страховой полис на срок три и шесть месяцев. То есть даже если вы не используете свой автомобиль, например, в зимние месяцы, вам придется оплатить годовой полис ОСАГО полностью. Стоимость такой страховки можно рассчитать посредством калькулятора.

Осмотр ТС после ДТП теперь будет проводить сам страховщик

Что еще нового в ОСАГО? Во второй новостью, которая не принесет ничего хорошего владельцам ТС, является то, что теперь каждый страхователь обязан предоставлять машину после ДТП на осмотр в страховую компанию. Это будет обязательным условием для получения страхового возмещения по ОСАГО. Это поправка в закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» вступает в силу также с 1 сентября 2016 года.

Отказ выполнить это требование чреват тем, что страховщик может просто отказать вам в выплате. Предложения по введению такие новшеств поступали в ЦБ уже неоднократно. Страховые организации жаловались на огромные убытки и неудобства, которые им причиняют автомобильные юристы. Ведь, выкупая право требования, они в судебном порядке взыскивали со страховщиков не только положенное по полису ОСАГО возмещение, но и средства, затраченные на получение юридической помощи. При этом уполномоченные представители страхователя получали неплохие гонорары, а сам собственник ТС достойные выплаты.

Кроме этого обращение к профессиональному юристу экономило владельцу ТС не только деньги, но и время, которое могло быть потрачено на сбор документов и ожидание принятия решения по убыточному делу. Решение спорного вопроса с выплатой возмещения напрямую через суд приносило страхователю изрядные выгоды:

  1. Отсутствие обязательного осмотра поврежденного ТС страховщиком.
  2. Возможность проведения независимой экспертизы и оценки стоимости требуемого ремонта и запчастей.
  3. Изрядная сумма возмещения.

Сейчас возможность поведения осмотра независимым экспертом для клиентов страховых компаний будет недоступна, так как все права на это законодательно передаются в руки страховщиков. Но, по мнению множества специалистов, непритязательной такую экспертизу назвать нельзя. Ведь страховые сообщества часто поддерживают с «независимыми экспертами» партнерские отношения, а благодарные эксперты, в свою очередь, проводят оценку поврежденного ТС, изрядно занижая реальную стоимость самого автомобиля и требуемых для его восстановления деталей. При таком раскладе страхователь, конечно, получит возмещение, но оно, скорее всего, абсолютно не будет соответствовать ожидаемому.

Одним из предложений страховщиков был полный запрет передачи требований по выплатам автоюристам. На что ЦБ ответил, что это противоречит общепринятой практике гражданских правоотношений. Так что у юридических контор еще будет возможность потягаться со страховыми компаниями. Только теперь так называемой «экспертизе страховщика» им придется противопоставлять в судебном порядке результаты независимой оценки повреждений автомобиля.

Вам может быть интересно

Изменения в закон ОСАГО с 1 сентября 2014 г. Срок рассмотрения, претензии и другое.

С сентября 2014 г. вступил в силу целый блок изменений касающихся ФЗ "Об ОСАГО". О некоторых из этих изменений мы бы хотели рассказать в данной статье. Сразу заметим, что не станет рассказывать обо всех изменениях, а остановимся лишь на самых интересных, имеющих непосредственное отношение к жизни автовладельцев.

Итак первым ноу-хао стал расширенный список транспортных средств, страховать которые по ОСАГО уже не обязательно. К уже существующему списку добавились транспортные средства, не имеющие колесных движителей (транспортные средства, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

Следующей новинкой-изменением стало указание в законе на то, что регулированием страховых тарифов теперь будет заниматься непосредственно Банк России и тарифы будут фиксироваться, как минимум на 1 год. Тот же Банк России будет отныне следить за правильностью расчетов, применяемых страховыми компаниями при расчете стоимости договоров ОСАГО.

С 1 сентября 2014 г. стоимость страховки ОСАГО может увеличится в том случае, если в договоре обязательного страхования будет условие, предусматривающее возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, так как данный признак будет напрямую влиять на коэффициент, используемый при расчете стоимости договора.

Отдельное изменение ФЗ "Об ОСАГО" коснулось и возврата страховой премии при расторжении договора страхования гражданской ответственности в случаях предусмотренных правилами страхования. Отныне, например в случае расторжения договора из-за гибели (утраты) транспортного средства, указанного в страховом полисе,  страховщик будет возвращать страхователю часть страховой премии в размере доли страховой премии, предназначенной для осуществления страховых выплат и приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования или неистекший срок сезонного использования транспортного средства. То есть, если "переводить на русский язык", указанное выше означает, что даже, если захочется расторгнуть договор страхования в день его заключения, то более чем на 80% от оплаченной страховой премии рассчитывать не стоит, так как 20% от нее останется в любом случае у страховщика.

Коснулись изменения и порядка урегулирования страхового случая. Например теперь, в случае ДТП потерпевшему необходимо будет направить в страховую компанию письменное заявление с необходимыми для рассмотрения страхового случая документами с срок не превышающий 15 рабочих дней после ДТП. Да, нарушение этих сроков не дает страховщику права отказать в выплате по Закону, но мы-то прекрасно понимаем, что "лиха беда начало" и подобные отказы начнут "сыпаться на головы потерпевших", как из рога изобилия, особенно на тех, кто проживает в отдаленных уголках нашей страны.

Осмотр поврежденного транспортного средства должен будет производится так же, как и раньше (в течении 5 рабочих дней), однако, если страховой компании захочется осмотреть автомобиль виновника ДТП, то она это сможет сделать в течении 10 рабочих дней со дня обращения потерпевшего к страховщику. В случае не предоставления потерпевшим своего автомобиля для проведения осмотра, страховщик может увеличить срок принятия решения по его страховому событию на 20 календарных дней.

Теперь потерпевший может потребовать от страховой компании осуществить восстановительный ремонт своего транспортного средства, отказавшись от выплаты деньгами. Правда восстановить машину можно будет не на любом сервисе, а только на том, с которым у страховщика заключен соответствующий договор. Перечень автосервисов с которыми у страховщика имеются заключенные договоры должен быть выложен на сайте страховой компании. Направление на ремонт должно выдаваться в течении 20 календарных дней со дня подачи заявления о наступлении страхового случая в страховую компанию, при этом потерпевшему придется самостоятельно заплатить автосервису за износ деталей, подлежащих замене.
Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего будет нести страховщик, выдавший направление на ремонт, однако стоит заметить, что далеко не обязательно сроки ремонта будут указаны в документах выданных страховщиком или автосервисом при принятии автомобиля в ремонт.

Отдельное уточнение внесено теперь в ФЗ "Об ОСАГО" и в части выплат, в случае признания автомобиля не подлежащим восстановительному ремонту. Теперь максимальная выплата в этом случае будет равняться действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. Таким образом, на настоящий момент данное изменение вступает в прямое противоречие с действующим Законом РФ "Об организации страхового дела в РФ", а точнее ее ст. 10, которая позволяла выбирать заинтересованному лицу, что он хочет делать с годными остатками транспортного средства: отказаться от них в пользу страховщика, либо оставить себе. Сейчас, ввиду указанного противоречия, данное изменение в закон ОСАГО, сразу подпадает в разряд ничтожных и применяться не должно.

Общий срок рассмотрения заявления потерпевшего и представленных им документов для страховщика теперь сократился с 30 до 20 календарных дней. В случае нарушения срока выплаты страховая компания обязана будет выплатить неустойку в размере 1% от от определенного размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему. Если страховщиком будет нарушен срок для направления отказа в выплате страхового возмещения, то он будет обязан выплатить за каждый день просрочки потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05% от установленной страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему. При этом и неустойка и финансовая санкция будут выплачиваться страховой компанией после получения от заинтересованного лица письменного заявления с таким требованием в размере не превышающем размер страховой суммы по виду причиненного вреда.

Для определения обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта будет проводиться независимая техническая экспертиза, которая может быть проведена только организацией имеющей в своем штате не менее одного эксперта-техника, сведения о которых должны содержаться в соответствующем реестре. Определяться сумма возмещения будет  с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая будет утверждаться Банком России.

Расширен теперь и перечень оснований, позволяющих страховщику, осуществившему страховое возмещение предъявить регрессное требование к причинителю вреда. Это сейчас может произойти и в том случае, если виновное в ДТП лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение 5 рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия, либо если до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия виновное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы.

При заключении договора, его можно будет получить теперь и в виде электронного документа.

Страховщик так же несет ответственность и за действия своих страховых агентов и брокеров, осуществляющих продажу полисов ОСАГО и не вносящих оплаченную страховую премию в кассу страховой компании, во всяком случае, если об утере этих страховых полисов им не будет заявлено в соответствующие органы раньше, чем у человека их приобретшего произойдет страховой случай.

Самое пожалуй интересное изменение в ФЗ "Об ОСАГО" коснулось порядка рассмотрения споров по договорам обязательного страхования. Теперь у потерпевшего не будет возможности обратиться с исковым заявлением в суд, минуя этап подачи заявления о наступлении страхового случая. Если это все же произойдет, такое исковое заявление будет оставлено судом без рассмотрения. Потерпевший не согласный с суммой выплаты обязан будет до момента обращения в суд направить страховщику так же претензионное письмо в порядке досудебного урегулирования спора с приложением документов, обосновывающих его доводы. Данный документ должен быть рассмотрен страховой компанией в течении 5 календарных дней, после чего ранее принятое решение должно быть либо пересмотрено, либо оставлено без изменения с письменным обоснованием позиции. Ложку меда добавляет тот факт, что в случае если дело все же дойдет до суда и законность предъявляемых требований будет подтверждена судьей, со страховщика будет дополнительно взыскан 50%-штраф от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определенной судом, и размером страховой выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке, то есть теперь если дело дойдет до суда, страховщик уже не сможет просто "отмахнуться от штрафа" переведя во время рассмотрения дела сумму основных требований заявителя.

Вот это пожалуй наиболее полный перечень изменений в ФЗ "Об ОСАГО", начинающих работать с 1 сентября 2014 г., которые могли бы быть интересы простому автовладельцу. Все остальные в большинстве своем касаются исключительно "внутренней кухни" объединения страховщиков и затрагивают автовладельцев.

В случае возникновения каких-либо вопросов или необходимости профессиональной помощи в страховых спорах,спорах о возмещении причиненного вреда или арбитражных судебных разбирательствах, Вы всегда можете позвонить нам или написать свой вопрос на наш электронный адрес. 

В сентябре водители без ОСАГО начнут получать "письма счастья" — Российская газета

На дорогах Москвы 1 сентября камеры фотовидеофиксации нарушений начнут вылавливать машины без обязательной страховки. Правда, на первом этапе автовладельцы будут получать только предупреждения.

Об этом сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. По его словам, сейчас со стороны РСА все готово. Идет согласование действий между РСА и ГИБДД.

Идея привлекать автовладельцев за отсутствие полисов с помощью камер зародилась давно. Столь долгое время для ее воплощения понадобилось, чтобы свести все возможные ошибки к нулю. Чтобы автовладельцы застрахованных машин не стали вдруг получать так называемые "письма счастья", и чтобы одного нарушителя не штрафовали несколько раз.

По словам Уфимцева, механизм таков: камеры будут накапливать данные обо всех проехавших за день автомобилях. В Москве под одной камерой за сутки проезжает примерно 4 млн автомобилей. Камер же в столице установлено более тысячи. Понятно, что объем данных огромен. Поэтому все данные будут передаваться в обработку ночью, когда трафик более низкий. Это позволит физически электронике обрабатывать такое количество запросов. Каждая проехавшая под камерой машина будет проверена по информационным системам ГИБДД и ОСАГО. В случае если автомобиля в базе ОСАГО не окажется, то будет выписан штраф в автоматическом режиме. Перед тем как подписать постановление, инспектор еще раз проверит машину на фотографии по базе ОСАГО. То есть получается перед отправкой "письма счастья" будет проводиться двойной контроль.

Перед отправкой "письма счастья" автолюбителю обязательно будет проводиться двойной контроль

Отметим, что таким образом в столице будет проверяться весь транспорт поголовно. Сейчас это делалось только в отношении тех автомобилей, которые нарушили правила.

Водители опасались, что при введении такой фиксации они будут получать штраф за проезд под каждой камерой. Но, как видно из того, как система будет работать, автовладелец, забывший продлить полис, получит один штраф за сутки.

Это связанно еще и с недавним решением Верховного суда. В суд обратился водитель из Санкт-Петербурга. Его два раза инспекторы ГИБДД оштрафовали за отсутствие полиса. Суд принял решение, что водителю должно быть дано время для устранения нарушения. Так что оштрафовать за это нарушение теперь можно не чаще, чем раз в сутки.

Стоит напомнить, что, по оценкам страховщиков, на дорогах передвигается от 5 до 10 процентов незастрахованных автомобилей. Среди которых в том числе и те, кто приобрел поддельные полисы. В целом по России это от 2 до 4 млн автомобилей.

Начальник Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников ранее заявлял, что первое время "письма счастья" незастрахованным будут приходить без штрафа. Только с напоминанием о необходимости застраховать свою ответственность. Но это будет недолго. Через месяц после такой эксплуатации незастрахованные будут получать реальные штрафы.

После отработки эксперимента в Москве новация пойдет в регионы. Скорее всего, следом за столицей штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО в автоматическом режиме станет Татарстан.

Срок действия полиса ОСАГО изменится с 1 сентября 2016 года

Начало лета для автовладельцев принесло массу нововведений, начиная от доработки законодателями Правил ДД и заканчивая изменениями длительности и порядка действия полисов обязательного страхования ОСАГО. Так, по мнению Госдумы и с одобрения Совета Федераций, автогражданка теперь не может заключаться на срок менее 12 месяцев, а потерпевший в аварии водитель не уполномочен инициировать независимую экспертную оценку ущерба.

Суть новых изменений

Как и ранее, покупка ОСАГО будет регулироваться Федеральным законом «Об обязательном страховании автогражданской ответственности». Меняется лишь срок, в течение которого будут действовать страховые тарифы. Данное нововведение начнет работать с 1-го сентября текущего года. Теперь даже те автовладельцы, которые пользуются машиной сезонно, будут вынуждены «раскошеливаться» на годовую страховку.

Помимо сроков действия полиса изменился и порядок компенсирования ущерба – для получения страхового возмещения по ОСАГО держателю полиса придется пригонять транспортное средство в страховую компанию для тщательного осмотра штатными специалистами.

Автоюристам придется подтянуть пояса

При отказе водителя показывать свое авто страховщику последний вправе отказать в возмещении, просто оставляя заявление клиента без движения. Дело в том, что подобные изменения в законы давно лоббируются страховыми организациями. Ни для кого не секрет, что деятельность автоюристов сильно бьет по бюджету страховых компаний – выкуп права требования понесенных держателем полиса убытков и последующее обращение в суд оборачивалось существенными исками с включением в сумму возмещения юридических услуг. В итоге и собственник автомобиля, и его юрист оставались в «наваре». Неудобства несли одни страховщики.

В остальном порядок страхования ОСАГО не изменился: владелец проходит ТО или обращается к специалистам и приобретает диагностическую карту с доставкой, после чего машина страхуется.

Челябинск | Осеннее обострение. С 1 сентября полисы ОСАГО могут подорожать

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

    Северо-Запад

    Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область


Смотрите также