Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Осаго в киргизии


Вторая попытка. C 2019 года в Кыргызстане вступает в силу закон об ОСАГО

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – страхование не автомобиля, а ответственности водителя. Если водитель стал виновником аварии, расходы на ремонт машины пострадавшего гражданина и его лечение оплатит страховая компания. Свой автомобиль виновник ДТП будет восстанавливать сам. Если человек пострадал в аварии, его расходы, соответственно, возместит страховщик виновника. Страхование автомобиля относится к другому виду страховки - КАСКО. Оно является добровольным.

Кыргызстанцы могут сами выбрать себе страховую компанию, которых в стране на сегодняшний день 18. Но на выдачу полисов ОСАГО компании должны получить отдельную лицензию.

Стоимость страховки по ОСАГО устанавливает правительство. В 2015 году Госфиннадзор рассчитал, что минимально полис может стоить 2210 сомов в год. Окончательная цена за страховку зависит от типа автомобиля, года выпуска, объема двигателя, количества ДТП по стране и опыта безаварийного вождения – чем больше водитель будет нарушать, тем дороже для него будет стоить полис. И наоборот – тише едешь, получишь скидку.

Кыргызстан является одной из стран в СНГ с самыми высокими показателями аварийности на дорогах. В 2017 году в стране произошло 6346 ДТП, что на 478 больше, чем в 2016 году.

Максимальная сумма выплаты страховой компании составляет 550 тысяч сомов в год. 200 тысяч – в случае смерти человека, 200 тысяч – за лечение и 150 тысяч – за ремонт автомобиля.

Цена полиса ОСАГО с 2019 года останется примерно на этом же уровне, рассказывает член исполнительного совета Госфиннадзора Нурлан Байбосунов. Новые ставки будут утверждены постановлением правительства, сейчас они находятся на стадии согласования.

Почему переносили?

Впервые ОСАГО предложили ввести в Кыргызстане в 2010 году, но решились начать только с февраля 2016 года. Однако общество задумку восприняло крайне негативно. Активисты посчитали закон «сырым», возмутились срочностью введения страховки и засомневались в готовности страховых компаний вести честную работу. В парламенте заявили о лоббировании закона, граждане даже подали в суд за принуждение, но Конституционная палата признала закон об ОСАГО конституционным.

Правительство предложило не отменять закон, а отстрочить введение штрафов до 2018 года. Как объяснял вице-премьер-министр (ныне министр экономики) Олег Панкратов, «чтобы не было ажиотажа и немного снять напряженность». Он выразил надежду, что за два года «народ осознает необходимость в страховке и добровольно пойдет получать полисы».

Но Жогорку Кенеш принял решение отсрочить введение самого закона об ОСАГО до 2019 года, а президент поддержал его.

В Кыргызстане насчитывается около 1 млн транспортных средств.

Инициаторами переноса даты введения ОСАГО стали депутаты от фракции «Онугуу-Прогресс». Они посчитали, что к обязательному автострахованию не готовы не только автовладельцы, но и страховые компании. Говорилось об отсутствии роли и ответственности государства перед страховщиками и даже вероятности вывода денег до 2 млрд сомов заграницу в виде перестрахования в иностранных компаниях.

Получится ли теперь?

В августе 2016 года экс-президент Алмазбек Атамбаев подписал закон о том, чтобы ОСАГО было введено с 7 февраля 2019 года. Закон остается в силе, а правительство и Жогорку Кенеш пока не инициировали его отмену или отсрочку.

«Сейчас назрела ситуация, когда сами депутаты спрашивают, почему у нас нет ОСАГО. Нам приходилось объяснять, что закон отложили по инициативе парламента. Среди государств СНГ мы единственная страна, которая не имеет ОСАГО», - отмечает член исполнительного совета Госфиннадзора Нурлан Байбосунов.

Но депутат от фракции «Онугуу-Прогресс» Исхак Масалиев считает, что правительство за три года не смогло в должной мере подготовить население к введению обязательного страхования.

«За три года сменилось несколько правительств, никакой подготовки не было. Нужно было объяснять каждому, что дает страховка при ДТП. У граждан должно быть понимание и желание застраховаться. Насильно ОСАГО не внедрить», - сказал парламентарий в комментариях «Азаттыку».

До введения ОСАГО еще полгода, у правительства еще есть время, продолжает Масалиев. Но, если никакой подготовительной работы не будет, предупреждает депутат, закон вновь придется отсрочить или вовсе отменить.

Все, что вы могли не знать об ОСАГО, — полезные советы страховщика из КР

7 февраля 2019 года в нашей стране вступает в силу Закон об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств, который многие называют ОСАГО.

Начать действовать он должен был еще в 2016 году, но парламентарии перенесли срок на 2019-й — кто-то из них выступил против этого закона, кто-то не разобрался, плюс Алмазбек Атамбаев, занимавший тогда пост главы государства, попросил об отсрочке, так как хотел спокойно досидеть президентский срок. А ведь принятие этого важнейшего документа было одним из обязательных условий при вступлении в ЕврАзЭС — в России, Беларуси и Казахстане этот вид страхования работает давно, приносит пользу простым гражданам и стал переломным моментом в развитии страхования физических лиц. Аналогичный закон работает во всех развитых странах. А в СНГ единственная республика, где нет обязательного страхования автогражданской ответственности, — это Кыргызстан. Многие владельцы транспортных средств выступают против обязательного страхования их ответственности за рулем, и это при том, что страховой полис им обойдется в среднем в 2 000 сомов в год, а ответственность, которую берет на себя страховая компания, намного превышает эту сумму при приобретении страхового полиса ОСАГО.

В данной статье я хочу детально, по пунктам разобрать данный вид страхования, чтобы у читателей сложилось правильное понимание ОСАГО.

1. Каждый человек несет ответственность перед своей семьей, детьми и родителями. На работе мы несем профессиональную ответственность, перевозчики несут ответственность перед пассажирами, владельцы торговых центров, ресторанов и кинотеатров — перед посетителями и т.д. Также каждый водитель за рулем автотранспортного средства несет ответственность перед третьими лицами (пассажирами, пешеходами, другими участниками дорожного движения). Так вот как раз по страховому полису ОСАГО у каждого автовладельца или водителя авто в КР будет застрахована автогражданская ответственность.

Еще раз повторяю, не само авто (хотя привязка страховки будет именно к нему), а ответственность. Это значит, что при совершении ДТП виновник(ца) обязан возместить ущерб пострадавшим. Вот в этом случае страховая компания возместит ущерб за вас в пределах лимита при нанесении вреда жизни и здоровью пострадавшего водителя, его пассажиров, пешеходов и имуществу (авто, дом, забор, витрина заведения, муниципальная собственность в виде светофора, дорожных знаков и т.п.). Пострадавшим оплатят лечение, выплатят компенсации семьям погибших, а также возместят ущерб за поврежденное имущество третьих лиц в пределах лимита.

Свое авто виновник ДТП будет восстанавливать за свой счет. Если вы хотите, чтобы ваше авто тоже восстановили за счет страховой компании, необходимо воспользоваться другим видом страхования — КАСКО, которое является добровольным и стоимость которого намного выше ОСАГО. КАСКО покрывает расходы не только на устранение серьезных повреждений авто в ДТП, но и на мелкие царапины, при угоне — то есть все риски по ущербу и утере вашего транспортного средства, произошедшие по не зависящим от вас обстоятельствам.

2. Постановление правительства по тарифам и лимитам ответственности страховщиков по ОСАГО сейчас на стадии утверждения. По проекту постановления ПКР, которое уже прошло процедуру общественного обсуждения, базовая страховая премия (стоимость страхового полиса) составляет 1 680 сомов.

Стоимость страхового полиса будет рассчитываться индивидуально и зависит от следующих факторов:

— тип автотранспортного средства. Например, стоимость ОСАГО для мотоциклов и прицепов будет намного дешевле стоимости полиса для грузовых авто и автобусов. Также стоимость полиса ОСАГО обойдется дешевле владельцам легковых авто, объем двигателя которых менее 2,0 кубических сантиметра;

— возраст и стаж водителя автотранспортного средства. В данном случае дешевле полис обойдется водителям авто старше 25 лет и с опытом вождения более трех лет. Но если в полисе пропишут нескольких водителей, ориентироваться будут на самого неопытного. Для юридических лиц применяется максимальный коэффициент, при этом ограничений по допущенным к управлению авто лиц не будет;

— наличие страхового возмещения. Также в последующем будет применяться бонус-малус — через год после того, как сформируют общую базу данных по всем водителям КР. Для убыточных водителей стоимость страхового полиса будет дорожать; безубыточные же водители, наоборот, получат скидку при приобретении нового полиса ОСАГО;

— наличие диагностической карты. Это значит, что владельцам авто, прошедшим технический осмотр, страховой полис обойдется дешевле;

— срок страхования. Также стоимость полиса будет зависеть от срока страхования, но, как правило, краткосрочный обходится дороже годового, поэтому советую приобретать страховой полис ОСАГО сразу на год. Краткосрочные страховые полисы удобны для въезжающих на территорию КР на своих авто из соседних государств.

Таким образом, средняя стоимость страхового полиса ОСАГО составляет:

— для владельцев легковых авто с объемом двигателя до 2,0 кубических сантиметра включительно — около 2 000 сомов;

— для владельцев легковых авто с объемом двигателя свыше 2,0 и до 3,0 кубических сантиметра включительно — около 2 400 сомов;

— для владельцев легковых авто с объемом двигателя свыше 3,0 кубических сантиметра — около 3 000 сомов;

— для грузовых авто с разрешенной максимальной массой менее 12 тонн, автобусов и микроавтобусов — около 3 300 сомов;

— для грузовых авто с разрешенной максимальной массой более 12 тонн — около 4 000 сомов;

— для троллейбусов — около 1 600 сомов;

— для мототранспорта, прицепов, экскаваторов и бульдозеров — около 900 сомов в год.

3. Лимит ответственности страховых компаний по одному полису страхования при нанесении вреда жизни и здоровью одному пострадавшему составляет 300 тысяч сомов. При летальном исходе родственники и наследники погибшего получат единовременную выплату в размере 300 тысяч сомов. При установлении инвалидности 1-й группы пострадавший получит 200 тысяч, при 2-й — 150 тысяч, 3-й — 100 тысяч сомов. А если у пострадавшего увечье или травма, не повлекшее инвалидность, страховая компания оплатит фактические расходы на лечение в пределах 100 тысяч сомов.

При этом общий лимит по количеству пострадавших или общий лимит по данному риску отсутствует, что невыгодно для страховых компаний. Лично я, как страховщик, был против отсутствия общего лимита ответственности страховых компаний по данному риску, так как считаю, что по каждому договору страхования, вне зависимости от его вида, должна быть указана максимальная ответственность страховой компании. А тут получается, что страховщики будут нести безлимитную ответственность. За причинение вреда имуществу пострадавших страховые компании по одному страховому полису несут ответственность за своего клиента в размере причиненного вреда, но не более 150 тысяч сомов на одного пострадавшего и не более 450 тысяч за всех пострадавших.

4. Согласно новому Кодексу КР о нарушениях, который вступил в силу 1 января 2019 года, наказание по статье "Управление автотранспортным средством без страхового полиса ОСАГО" влечет наложение штрафа 2-й категории (для физических лиц — 3 000, для юридических — 13 000). При приблизительной стоимости полиса ОСАГО 2 000-2 500 сомов легче приобрести его один раз в год и не платить штраф, а главное — обезопасить себя от непредвиденных расходов на случай вины в дорожно-транспортном происшествии.

По статье 127 нового кодекса виновник ДТП обязан уплатить штраф 3-й категории: для физических лиц — 5 500 сомов, для юридических — 17 000. Но в данной статье есть примечание, что лицо, автогражданская ответственность которого застрахована, освобождается от ответственности. То есть при наличии полиса ОСАГО и вины в ДТП штраф платить не придется. Согласитесь, это удобно. Пострадавшим ущерб будет возмещен за счет страховой компании, поэтому еще и штраф не нужно платить.

Вступление в силу данного закона выгодно как для виновника ДТП, так и для пострадавших. Виновнику не придется платить штраф, искать денежные средства на восстановление чужого имущества или лечение пострадавших, наличие страхового полиса защитит его от непредвиденных расходов. А пострадавшим не придется выклянчивать у виновника деньги на ремонт их авто или другого имущества, за лечение, ведь все выплатит страховая компания, клиентом которой является виновная сторона.

Насчет выплат со стороны страховых компаний тоже можно не переживать — они обязаны выплатить деньги в течение 30 дней (согласно Гражданскому кодексу КР) со дня подачи заявления и постановления ГУОБДД. В противном случае нужно писать жалобу в Госфиннадзор, после чего будет проведена проверка, и если страховая компания безосновательно затягивает выплаты, у нее отзовут лицензию. Кстати, для получения выплаты необходимо вызвать сотрудников ГУОБДД и оформить ДТП согласно закону. Если вы урегулировали все вопросы на месте аварии, без обращения в ГУОБДД, на страховое возмещение можете не рассчитывать.

Все компании, которые получат лицензию на осуществление деятельности по данному виду страхования, в обязательном порядке должны быть членами Общественного объединения страховщиков (Бюро страховщиков). Только члены бюро получат специальные бланки строгой отчетности, на которых они будут печатать ваши страховые полисы по ОСАГО. А с каждого проданного страхового полиса будет отчисляться процент в фонд гарантийных выплат при бюро. Этот фонд необходим для полноценного функционирования закона на тот случай, если виновник совершил ДТП и скрылся (пострадавшая сторона будет обращаться в фонд за выплатой). Также при фонде откроют автоматизированный информационный центр, в который будет стекаться информация обо всех проданных страховых полисах ОСАГО от всех страховщиков — членов бюро. Это нужно для защиты интересов компаний от страхового мошенничества.

При заключении договора страхования по ОСАГО, пожалуйста, обращайте внимание на следующее:

— договор страхования заключается в письменной форме в двух экземплярах, подписывается обеими сторонами и должен быть заверен печатью страховой компании;

— для заключения договора страхования ОСАГО необходимо иметь при себе паспорт, военный билет или водительское удостоверение (для физлиц), копию свидетельства о государственной регистрации или перерегистрации (для юрлиц), свидетельство о регистрации ТС, копии водительских удостоверений всех лиц, допущенных к управлению авто;

— нужно тщательно подходить к выбору страховой компании — у вас есть на это полгода, ведь штрафовать за отсутствие страхового полиса начнут только с 7 августа 2019 года. Необходимо выбрать надежную страховую компанию, возможно, некоторые новые компании будут предоставлять более высокий сервис, чем "старые волки" на страховом рынке.

штрафы, тарифы, польза и риски страхового полиса

Взимать штрафы и останавливать за отсутствие ОСАГО до 7 августа нынешнего года водителей автотранспорта сотрудники ГУОБДД не имеют права. Об этом VB.KG сообщил председатель Госслужбы регулирования и надзора за финансовым рынком Санжар Муканбетов.

По его словам, на данный момент все проекты и постановления находятся на согласовании в правительстве.

- С февраля до августа месяца никаких штрафов не будет. Работники ГУОБДД могут лишь предупреждать о наличии страхового полиса. Единственное, с 7 февраля мы предлагаем ввести обязательную страховку нашего государства для авто, зарегистрированного в других государствах и въезжающего на территории КР. Например, это касается транзитников, которые едут к нам из Казахстана и России, - подчеркнул Муканбетов.

Глава Госфиннадзора отметил, что на данный момент из 16 страховых компаний, зарегистрированных на территории КР, уже девять изъявили желание работать с ОСАГО.

- Основная масса – отечественные компании. Это проверенные страховщики, имеющие определенные истории, многие из них проработали на нашем рынке больше 10 лет. В среднем стоимость полиса для авто "седан" объемом 2,5 литра обойдется автолюбителям в 2-2,2 тысячи сомов. Сетка будет складываться из следующих факторов: 1680 – базовый тариф, к которому плюсуется стаж вождения, габариты авто - большая машина или малолитражка. К тому же, страховой полис можно будет покупать не на один год, а на 9 месяцев, полгода, две недели. Так как, например, для сельхоз работников нет смысла покупать ее на целый год. Те же туристы, которые приезжают к нам на Иссык-Куль, также не нуждаются в годовом полисе, а купят страховку на 14 дней. Единственное, осталось утвердить ОСАГО в правительстве. Думаю, это произойдет в ближайшее время, - пояснил Муканбетов.

Хотя споры по внедрению ОСАГО ведутся на протяжении двух лет и пользу от этого новшества разделяют не все перевозчики, тем не менее более опытные из них уверены, что это решит немало проблем, возникающих на дороге.Так считает и председатель Ассоциации грузоперевозчиков Темирбек Шабданалиев. По его мнению, ОСАГО нашей стране просто необходим.

- Более того, Кыргызстан давно опоздал в этом плане. Ведь многие становились свидетелями ДТП, когда водители с брани переходили к "рукопашному" выяснению отношений прямо на дороге. Если же введут ОСАГО, то между ними будут цивилизованные отношения: все просто обменяются номерами телефонов и разъедутся, не надо будет даже вызывать ГАИ. А страховые компании сами разберутся, кто виноват в ДТП, - отметил VB.KG Шабданалиев.

Председатель Ассоциации перевозчиков уверен, что многие граждане, говоря про введения ОСАГО, сгущают краски.

- Никаких проблем для граждан не будет, лишь выгода. Просто каждое новшество в самом начале трудно приживается. Тем более, в республике не хватает квалифицированных специалистов в высших эшелонах власти, которые бы понимали эту проблему. Отсюда столько ошибок. В Казахстане и России в самом начале внедрения данной практики тоже была масса недоработок и нестыковок, затем все вошло в нужную колею – от общения граждан на дорогах до хорошо отлаженной работы страховщиков. Так произойдет со временем и у нас, - считает Шабданалиев.

Однако председатель Ассоциации уверен, что непродуманных моментов в реализации ОСАГО в КР еще достаточное количество.

- Так, скажем, уже слишком высокие ставки за страховые полюса. Плюс не исключаю первое время появление ряда фиктивных компаний, которые попытаются обманывать граждан. Но это болезнь роста, мы вынуждены через это пройти, - заключил Темирбек Шабданалиев.

Уверен в необходимости внедрения страхового полиса для автолюбителей и эксперт по перевозкам Бакыт Молдожанов.

- ОСАГО нужно вводить несмотря на то, сырое оно или нет. В любом случае на его чеканку и доработку потребуется время. Например, в РК и РФ оно совершенствуется спустя пять лет. Если мы будет ждать чего-то, то не придем к этой норме никогда. Но она нужна КР, это мотивирует людей более ответственно подходить к вождению на дорогах. Тем более, насколько мне известно, за хорошее безаварийное вождение ОСАГО будет дешевле. Ведь, сколько сейчас по стране случаев, когда человек попал в аварию, а машина – его единственный кормилец. В итоге он не может найти средств на ремонт авто. Да и в ДТП сейчас выигрывает тот, у кого больше связей и знакомств, вне зависимости, кто виновен в происшествии, - поделился с VB.KG Молдожанов.

Эксперт поделился опытом работы ОСАГО в других государствах.

- Я много лет жил в России и несколько раз в меня въезжали на дороге. Не было ни драк, ни скандалов, мы просто выходили, обменивались визитками, а затем страховая компания виновника ДТП оплачивала мне издержки. Правда, проблемой в РФ были недобросовестные страховщики. Но со временем и их рынок исключит из цепочки. Просто надо внедрять ОСАГО с учетом ошибок и опыта соседних государств. Если мы хотим жить в нормальной цивилизованной стране, то подобные полисы и штрафные санкции нам все же необходимы, - резюмирует Молдожанов.

Эксперт добавил, что проблема лишь в том, что государство не в полной мере доводит до населения, в чем выгода новшества, а просто вводит новые штрафы и все.

- Поэтому людям кажется, что из их кармана хотят забрать деньги. Доведи власти информационно всю выгоду для населения, реакция была бы совершенно иной, - заключил Бакыт Молдожанов.

Список и контакты страховых компаний, которые хотят выдавать полисы ОСАГО

Пока 9 компаний выразили заинтересованность в выдаче страховых полисов, но список может измениться.

БИШКЕК, 9 янв — Sputnik. В Кыргызстане идет активное обсуждение по поводу выдачи страховых полисов ОСАГО.

7 февраля вступает в силу Закон "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств". При этом Госффиннадзор предлагает отсрочить наказание за отсутствие полиса для владельцев авто до 7 августа, чтобы они могли не спеша и без очередей приобрести полисы.

Ранее в ведомстве пояснили, что на 8 января 9 компаний выразили заинтересованность в выдаче этих полисов. При этом, сообщили в Госфиннадзоре, цифра может меняться — они могут отказаться, или им не выдадут лицензию, или же к списку прибавятся новые компании.

Информационное агентство и радио Sputnik Кыргызстан публикует название, контакты, адреса и данные о филиалах этих страховых компаний.

Список:

1. Государственная страховая организация. Адрес: Бишкек, улица Киевская, 218. Телефоны: (0312) 655-525, 650-851, 650-852.

Филиалы:

— Талас, улица Бердике баатыра, 287. Телефон (03422) 5-20-60;

— Каракол, улица Московская, 120а. Телефон (03922) 5-49-10;

— Нарын, улица Ленина, 76. Телефон (03522) 5-71-01;

— Ош, улица Ленина, 221 (кабинеты 62-64). Телефон (03222) 5-52-31;

— Джалал-Абад, улица Эркиндик, 11. Телефон (03722) 2-41-01;

— Кадамджай, улица Орозбекова, 1. Телефон (03655) 5-15-58.

2. Страховая компания "Ингосстрах" (Кыргызинстрах"). Адрес: город Бишкек, проспект Чуй, 219. Телефоны: (0312) 61-46-34, 98-67-68, 61-45-88, (0558) 986-768, (0701) 986-768, (0777) 986-768.
Филиал в Оше: улица Курманджан Датки, 132/2. Телефон (03222) 7-59-52.

3. Страховая компания "Кыргызстан". Адрес: Бишкек, улица Московская, 76б, телефон (0312) 38-31-31.

Филиалы:

— Талас, улица Бердике баатыра, 289. Телефон (03422) 5-64-44;

— Нарын, улица Ленина, 78. Телефон (03522) 5-71-71;

— Ош, улица Ленина, 289а. Телефон (03222) 2-50-20.

4. Страховая компания "Аманат полис". Адрес: Бишкек, улица Горького, 1, торговый комплекс "Таш-Рабат". Телефоны: (0312) 90-38-24, 44-21-59.
Филиалов в других городах нет.

5. Страховая компания "Арсенал-Кыргызстан". Адрес: Бишкек, проспект Манаса, 101/1. Телефон (0312) 39-86-86.
Филиалов в других городах нет.

6. Страховая компания "АТН полис". Адрес: Бишкек, улица Токтогула, 230. Телефон (0312) 34-37-30.
Филиал в Оше: улица Курманджан Датки, 244/3. Телефон (0555) 25-52-89.

7. Страховая компания "Алма-Иншуренс". Адрес: Бишкек, улица Огонбаева, 222. Телефоны: (0555) 372-037, (0312) 43-33-33.
Филиалов в других городах нет.

8. Страховая компания "НСК". Адрес: Бишкек, переулок Клубный, 16. Телефон (0312) 64-45-55.
В других городах филиалов нет.

9. Страховая компания "Аю гарант". Адрес: Бишкек, улица Токтогула, 126. Телефоны: (0312) 66-17-84, 29-90-09, (0550) 299-009, (0776) 299-009.

Филиалы:

— Талас, улица Сарыгулова, 12. Телефоны: (0706) 441-158, (0550) 755-807;

— Ош, улица Раззакова, 2а. Телефон (0772) 519-009.

Базовый тариф страхового полиса составит 1 680 сомов, а фактический будет зависеть от возраста и стажа водителя, типа авто и количества ДТП.

Как застраховать машину в Кыргызстане » Общество » www.24.kg

На прошлой неделе ИА «24.kg» рассказало, как защитить свое жилище от пожара и стихийных бедствий. Сегодня разговор о том, как обезопасить транспорт.

Закон об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в Кыргызстане вступит в силу только 7 февраля 2019 года.

Пока же ряд частных компаний предлагает кыргызстанцам застраховать авто в добровольном порядке.

КАСКО — страхование автотранспортного средства на случай повреждения, хищения или угона.

Что можно застраховать

Легковой и грузовой транспорт, сельхозтехнику, мотоциклы и дополнительное оборудование, установленное в автомобиле.

От каких рисков можно обезопасить машину

От дорожно-транспортного происшествия, пожара, повреждения отскочившим (камень вылетел из-под колес едущего впереди авто) или упавшим предметом (деревья, которые в последние годы стали часто падать в столице), стихийных бедствий. А также от угона или злоумышленных действий третьих лиц.

Что нужно сделать

Обратиться в страховую компанию, представив водительские права и техпаспорт на машину. Возрастных ограничений нет (от 16 лет, как только начинают выдавать права). Отдельные фирмы предъявляют в качестве требования наличие трехлетнего стажа вождения.

Сколько это стоит

Тариф зависит от возраста и стоимости транспортного средства. В одной из компаний назвали стоимость полиса КАСКО в 3 процента от рыночной стоимости машины.

В другой фирме стоимость годичного полиса за страхование машины марки «Тойота Ист» (2003 года выпуска примерной стоимостью $3,5–4 тысячи) определили в $170. Лимит по страхованию транспорта составит $3,5 тысячи, в рамках этой суммы и будут возмещать риски.

По программе страхования КАСКО помимо самого автомобиля можно застраховать пассажирские места и гражданскую ответственность перед третьими лицами при нанесении вреда их имуществу, жизни и здоровью.

  • Стоимость страхования пассажирского места — от $16 в год при страховой сумме $5 тысяч;
  • стоимость страхования гражданской ответственности — от $53 в год при страховой сумме $5 тысяч.

Исключения при выплатах

Выплаты при угоне авто производятся в пределах страховой суммы, определенной договором. В случае повреждения транспорта страховщики производят ремонт на сумму причиненного ущерба. Если же авто не подлежит восстановлению, выплачивается денежная компенсация.

Страховщики могут отказать в возмещении компенсации, если водитель был за рулем в нетрезвом состоянии либо грубо нарушил правила дорожного движения, в результате чего произошло ДТП.

Страховые компании тесно работают с Управлением патрульной милиции (УПМ).

«Наш аварийный комиссар работает 24 часа в сутки. В любое время ему можно позвонить, и он выедет на место ДТП. У нас спецмашина с мигалками. Допустим, вы вызвали комиссара, а вторая сторона — УПМ. Патрульные приехали раньше, вы говорите, что машина застрахована, и они подождут аварийного комиссара. Только по его приезду начнется разбирательство. Если дело передали в суд, наш юрист все сделает за вас. Это тоже немаловажный факт», — рассказали в одной из компаний.

ДСАГО — добровольное страхование гражданской ответственности автовладельца (возмещают причиненный в результате ДТП вред, платят тому, кому владелец полиса ДСАГО причинил вред по своей вине).

Эти два полиса — КАСКО и ДСАГО — дополняют друг друга.

Что нужно знать об обязательном автомобильном страховании?

В Кыргызстане 7 февраля 2016 года вступит в силу закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Это значит, что все граждане республики, которые имеют автотранспортные средства, будут обязаны заключить договоры со страховыми организациями и иметь «страховку».

Страховой полис защищает автовладельца от проблем в случаях ДТП. Если в произошедшем дорожно-транспортном происшествии виноват автовладелец, за нанесенный им ущерб вместо него расплатится страховая компания, у которой он купил страховой полис. В случае, если кто-то разбил его машину, ремонт ему оплатит страховая компания того человека, который въехал в него.

В перечень автомототранспортных средств, подлежащих страхованию, входят: легковой, грузовой, специальный транспорт; автобусы, микроавтобусы, мототранспорт, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные машины, экскаваторы всех марок, бульдозеры.

 

Почему в Кыргызстане вводится ОСАГО?

В Кыргызстане с каждым годом растет количество дорожно-транспортных происшествий и все чаще пострадавшие автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда не могут заставить виновника возместить сумму ущерба, а суды могут обязать виновников выплачивать убыток в течение нескольких лет. С ОСАГО ущерб может возместить страховая компания нарушителя ПДД.

Данный закон также необходим в рамках вступления Кыргызстана в Евразийский экономический союз. Кыргызстан является единственной страной союза, где не принят данный вид обязательного страхования, но одним из условий при пересечении границ стран союза будет являться наличие страховых полисов по данному виду страхования.

Кроме этого, приняв данный закон, Кыргызстан рассчитывает войти в схему «Белой карты ОЭС» как член Организации экономического сотрудничества (ОЭС). Белая карта позволяет автотранспортным средствам стран-членов ОЭС беспрепятственно пересекать границу той или иной страны члена Организации экономического сотрудничества.

Также ожидается, что закон об ОСАГО будет косвенно влиять и на качество дорог в республике. Если причиной ДТП будет указано плохое состояние дорожного полотна, то страховщики, выплатив страховое возмещение, будут предъявлять исковые требования к органам, ответственным за качество дорог в определенной местности.

 

Куда обращаться за получением страхового полиса?

Страховые компании, с которыми можно заключить договор, на сегодня в Кыргызстане пока не определены. Как сообщили агентству АКИpress в Госслужбе регулирования и надзора за финансовым рынком, в ближайшее время страховые компании начнут подавать документы на получение лицензии. И список компаний станет известен только после того, как документы организаций рассмотрит и утвердит Госфиннадзор.

«Всего в Кыргызстане 17 страховых компаний. Лицензии двух приостановлены, 13 работают в полную силу. Около 8-10 из них будут заниматься гражданским страхованием», - сообщил 12 января глава ведомства Санжар Муканбетов.

Страхованием будут заниматься частные компании, так как государственных, которые занимались бы этим по принципу ОСАГО, пока в стране нет. На сегодняшний день добровольное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных (ДСАГО) средств уже более 10 лет осуществляют 10 страховых компаний.

 

Сколько будет стоит страховка?

Сумма страховки тоже пока не установлена, но предварительно рассчитанный средний тариф в Кыргызстане по ОСАГО составляет около 3 тыс. сомов в год. Это, по информации Госфиннадзора, является самым низким тарифом среди стран Таможенного союза (в России – 9512 сомов, в Казахстане – 5267 сомов и в Белоруссии – 3275 сомов).

Сколько точно автовладелец отдаст за страховку будет зависеть от его водительского стажа и вида его автотранспортного средства – чем выше стаж вождения, тем дешевле он приобретает страховой полис. Впоследствии стоимость страховки будет зависеть от того, насколько водитель безаварийный. Если водитель в течение года был виновен в одном или нескольких ДТП, то при возобновлении полиса страхования цена услуги для него возрастает от 1,4 раза до 2,45 раз. При аккуратном вождении стоимость полиса может быть уменьшена на 45% в течение нескольких лет. Ожидается, что это позволит дисциплинировать водителей и улучшить безопасность на дорогах.

Также сообщается, что в меньшем размере будут оплачивать малолитражные транспортные средства и специальная и сельскохозяйственная техника. Для граждан, имеющих несколько автотранспортных средств, скидки не предусмотрены — за каждый автомототранспорт заключается отдельный договор.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств можно заключать на различный срок, в том числе на 5 дней, 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев, сообщал ранее член исполнительного совета Госфиннадзора Нурлан Байбосунов.

 

Дедлайн

Как сообщили в Госфиннадзоре, автовладельцы могут заключить договор в течение 1-1,5 месяца после вступления закона в силу, то есть примерно до 21 марта. В ведомстве, вместе с тем уточнили, что «этот момент еще прорабатывается».

Однако автовладельцы уже выражают недовольства указанными сроками, отмечая, что месячного срока недостаточно для заключения договора со страховыми компаниями. Они рассчитали, что для страхования всего имеющегося в стране автомототранспорта, а это 991 тысяча 888 автомашин, понадобится, по меньшей мере, несколько месяцев.

 

Сколько можно получить по страховке?

Автовладелец, пострадавший в ДТП по вине другого автовладельца, может рассчитывать на 200 тыс. сомов за вред здоровью и на 150 тыс. сомов за вред имуществу. В случае смерти водителя или пассажиров страховая компания виновника ДТП выплачивает по 200 тыс. сомов на каждого погибшего. Таким образом, максимальный лимит ответственности страховой компании по одному ДТП составляет 550 тыс. сомов. Реальная выплата производится исходя из фактического вреда, но не более этого лимита.

Если виновник скрылся с места ДТП и не был установлен, то выплаты пострадавшему будут производиться из средств Фонда гарантийных выплат. Туда будет направляться 1 процент или более средств от страховых взносов. Решение о выплате принимается общественным объединением страховщиков после представления заинтересованными лицами всех необходимых документов для осуществления гарантийной выплаты.

 

Какая ответственность предусмотрена для тех, кто не заключит договор по ОСАГО?

Предлагается установить, что владельцы автомашин, не прошедших страхование гражданско-правовой ответственности, будут платить административный штраф в размере самой страховки.

 


Приживется ли закон об ОСАГО в реалиях Кыргызстана и как он будет исполняться, покажет время. Опыт реализации законов в нашей стране показывает, что хороших законов достаточно, однако они не исполняются или реализуются из рук вон плохо. Другой вопрос — согласятся ли частные страховые компании с условиями, предлагаемыми правительством в ситуации, когда Кыргызстан входит в число стран с высоким количеством ДТП?

Также резонны вопросы о том, кто получит право заниматься страхованием? Не будут ли это компании, близкие к высоким чиновничьим кругам, которые могут превратить страховую компанию в банальную кормушку или захотят сорвать большой куш? Достаточно ли в стране компетентных лиц, которые смогут стать страховыми агентами? Достаточно ли само население информировано о законе, который вступит в силу менее чем через месяц и предусматривает штрафы за неисполнение?

К примеру, в странах СНГ, где закон об ОСАГО действует уже несколько лет, автовладельцы пишут о проблемах при получении компенсации, о некачественном ремонте авто в мастерских, сотрудничающих со страховыми компаниями, о низких выплатах и волоките со стороны компаний и трудностях при оформлении ДТП и т.д.

Если же закон об обязательном страховании в Кыргызстане и соответствующих нормативно-правовых актов будут реализованы с учетом всех рисков и максимально прозрачно, то, как ожидают эксперты, это станет шагом вперед к развитию страхового рынка Кыргызстана, что позитивно повлияет на экономику страны. Наконец, весь цивилизованный мир, взвесив все за и против, уже перешел к автострахованию. И в Кыргызстане законодатели с учетом мирового опыта пришли к мнению, что закон выгоден и автовладельцам, и государству.

Автовладельцам же остается внимательно ознакомиться с условиями страхования, выбрать подходящую страховую компанию и читать в договоре все, что написано мелким шрифтом...


.

Стала известна максимальная стоимость страховки

Максимальный тариф страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) составит 13 тысяч сомов в год, сообщила Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком при ПКР.

Средний тариф — 2 210 сомов в год.

Закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств» вступил в силу 7 февраля этого года. За отсутствие полиса ОСАГО физических лиц будут штрафовать на 3 тысячи сомов, а юридических — на 13 тысяч.

Возможно, кыргызстанцам дадут отсрочку, чтобы предотвратить недовольство автомобилистов, Госсфиннадзор предлагает ввести наказание с 7 августа, чтобы водители могли приобрести страховку без спешки и очередей.

Справочно:

Что такое ОСАГО?

Это обязанность застраховать свою ответственность на дороге перед третьими лицами.

Где можно получить полис?

В Кыргызстане действуют 16 страховых компаний, выдавать полис ОСАГО сегодня планируют девять из них: «Алма-Иншуренс», «Аманат полис», «Арсенал-Кыргызстан», «АТН полис», «Аю гарант», Государственная страховая компания, «Ингосстрах» («Кыргызинстрах»), «Кыргызстан» и НСК. Эти компании будут претендовать на получение лицензии на выдачу обязательных страховок. В будущем список может расшириться либо сократиться.

Сколько стоит страховой полис?

Базовый тариф — 1 680 сомов. Учитываются возраст водителя, стаж, тип машины и количество ДТП, в которых он участвовал.

Водительский стаж. Если человек недавно получил водительское удостоверение, страховой полис будет стоить дороже. Чем больше стаж — тем меньше стоимость.

Тип авто. Чем больше вес и размер машины, тем выше ставка. Страховщики объясняют, что габаритный автомобиль при ДТП наносит больше вреда третьему лицу. К примеру, полис для большегрузных авто обойдется в 4500-5500 сомов, а для микроавтобусов и автобусов — в 3500-4500. Застраховать легковушку вроде Honda Fit можно будет за 1680-2200 сомов.

Учет количества ДТП. Если в течение года водитель не попадал в аварии (независимо от вины), в следующем году он сможет приобрести страховку по сниженной стоимости. И наоборот: в случае хотя бы одного ДТП придется заплатить больше.

Госфиннадзор обещает скоро опубликовать на своем сайте калькулятор для расчета стоимости страхового полиса.

Каков срок действия полиса?

Есть разные виды страховки — на 15 дней, один, три, шесть, девять месяцев, а также на год. Чем меньше срок, тем дешевле полис.

Например, если иностранец приедет в Кыргызстан на своей машине, чтобы неделю отдохнуть на Иссык-Куле, он сможет купить страхову на 15 дней. Если полис будет просрочен, придется уплатить штраф.

Полисы сроком от одного до шести месяцев могут приобретать фермеры, так как сельхозтехника не используется круглый год.

Страховка оформляется на водителя или авто?

На каждую машину оформляется отдельный полис. Если у вас дома три автомобиля и все используются, значит, должно быть три документа. Но если несколько человек водят одну машину, следует выбрать один их трех видов страховки:

— «авто вожу только я» (самый дешевый) — если с таким полисом в ДТП попадет кто-то другой, компенсацию не выплатят;

— «полис на четверых» — его можно оформить на членов семьи, но, как и в первом случае, если в момент аварии за рулем будет другой, страховку не выплатят;

— «неограниченное число водителей» (самый дорогой).

Действует ли за рубежом страховка, полученная в Кыргызстане?

Нет. В каждой стране надо покупать отдельную страховку. Однако существует полис «зеленая карта», который имеет силу в нескольких государствах (например, в странах Евросоюза). Пока в Кыргызстане не вступит в силу ОСАГО, республика не сможет пользоваться «зеленой картой».

Если я попаду в ДТП, придется покупать новый полис?

Все зависит от тяжести аварии. Если водитель повредил чужое авто, но люди не получили сильных травм и нет погибших, страховка будет действовать по-прежнему. Но при наличии жертв и вины автомобилиста полис утратит свою силу после выплаты компенсаций. Этот пункт подробно объясняют в страховых компаниях.

Какова сумма компенсации?

Если поврежден автомобиль или причинен ущерб другому имуществу, страховщик выплачивает до 150 тысяч сомов. Если нанесен серьезный вред здоровью, то человеку, ставшему инвалидом первой группы, заплатят 200 тысяч сомов, второй — 150 тысяч, а третьей — 100 тысяч. При получении незначительных травм пострадавшие должны получить счет на лечение в больнице, и страховая компания выдаст до 100 тысяч сомов.

Если в отношении участника ДТП возбудят уголовное дело, компенсацию пострадавшим все равно выплатят.

Какие документы нужны для получения полиса?

Водительское удостоверение и технический паспорт автомобиля.

Чем грозит отсутствие страховки?

За отсутствие полиса ОСАГО физическое лицо оштрафуют на 3 тысячи сомов, а юридическое — на 13 тысяч.

Так заработает ОСАГО в Кыргызстане или нет? Объясняем

ОСАГО же в этом году не отменяли?

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности вступает в силу с 7 февраля 2019 года. Пока его еще не отменили. Другими словами, официально с завтрашнего дня ОСАГО впервые заработает в Кыргызстане. Но фактически работать закон не будет. Никто не будет требовать от водителей предъявить страховой полис.

Почему закон не заработает?

До этого в парламенте критиковали правительство за то, что оно не подготовило население и страховые компании к ОСАГО. Депутаты считают, что водители все еще не понимают суть этого вида страховки и не доверяют страховым компаниям.

21 января 2019 года ряд депутатов вынес на общественное обсуждение законопроект об отсрочке введения ОСАГО на два года – до 7 февраля 2021 года. Правительство до сегодняшнего дня не давало однозначного ответа на вопрос о том, заработает закон все-таки или нет.

6 февраля, за день до вступления в силу закона, кабмин официально сообщил, что поддерживает инициативу депутатов об отсрочке - чтобы за это время более доступно разъяснить цели и задачи введения ОСАГО.

Фактически сейчас никто не против того, чтобы ОСАГО отложили.

Законопроект будет вынесен на общественное обсуждение не меньше чем на месяц – до 21 февраля. После этого его рассмотрят в комитетах парламента и вынесут на общее голосование. Это может занять до двух месяцев, сказал «Азаттыку» один из инициаторов отсрочки, депутат Абдумажит Юсуров. До этого с 7 февраля закон об ОСАГО будет официально работать. Но согласно решению правительства штрафовать водителей не будут .

Когда точно заработает ОСАГО?

Опять же, закон официально вступает в силу с 7 февраля 2019 года. Депутаты и правительство пока предложили только отсрочить его введение. Теоретически парламент на общем голосовании может отклонить законопроект, и ОСАГО будет работать с этого года.

Но, скорее всего, парламент все же внесет правки в закон об ОСАГО, чтобы отложить его до 2021 года. За это время правительство должно всерьез заняться этим законом – подготовить население и страховые компании. Но никто не знает, что может еще произойти. Ведь в этом году закон об ОСАГО должен был заработать - со второй попытки. В 2016 году его отложили на 2019 год именно из-за неподготовленности к нему общества.

Что вообще такое ОСАГО?

ОСАГО – страхование не автомобиля, а ответственности водителя. Если водитель стал виновником аварии, расходы на ремонт машины пострадавшего гражданина и его лечение оплатит страховая компания. Свой автомобиль виновник ДТП будет восстанавливать сам. Если человек пострадал в аварии, его расходы, соответственно, возместит страховщик виновника. Страхование автомобиля относится к другому виду страховки - КАСКО. Оно является добровольным.

Кыргызстанцы могут сами выбрать себе страховую компанию, которых в стране на сегодняшний день 18. Но на выдачу полисов ОСАГО компании должны получить отдельную лицензию.

Стоимость страховки по ОСАГО устанавливает Госфиннадзор. В 2019 году его средний тариф должен был составить 2210 сомов в год, максимальный – 6500 сомов. Окончательная стоимость страховки зависит от типа автомобиля, года выпуска, объема двигателя, количества ДТП по стране и опыта безаварийного вождения – чем больше водитель будет нарушать, тем дороже для него будет стоить полис. И наоборот: тише ездишь - получи скидку.

На свой страх и риск

В июле этого года в Бишкеке перевернулся пассажирский автобус. В аварии пострадали почти 20 человек. Каждый из них должен был получить компенсацию за счет страховки водителя. Правда оказалось, что денег не будет - водитель не застраховал пассажиров, а своих сбережений у него нет. Подобных историй в Кыргызстане сотни. Люди не привыкли платить за то, что, возможно, никогда не случится. Несмотря на это, правительство не сдается и вводит новый вид обязательного страхования - ОСАГО.

НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ

Обязательное страхование автогражданской ответственности должно было стать обязательным еще три года назад, но из-за волны критики правительство решило отложить введение закона. Отведенный период приближается к концу, и в обществе вновь обсуждают преимущества и недостатки страхования.

Покупая полис ОСАГО, человек страхует не свой автомобиль и даже не свою жизнь, а машину и жизни пассажиров, которые, возможно, пострадают в аварии, совершенной по его вине. Если система начнет работать, и у каждого водителя появится ОСАГО, жертвам не придется годами выбивать компенсации, бегать по судам и нанимать адвокатов. Сторонники нововведения считают, что ОСАГО не только упростит жизнь, но и повысит безопасность на дорогах.

- Стоимость полиса для автолюбителя будет зависеть от его стажа вождения, от машины, но главное - учитывается число совершенных им ДТП и количество выписанных штрафов за последний год. Как только человек поймет, что с каждым новым штрафом будет расти цена за страховку, он станет осмотрительнее на дорогах, появится хоть какой-то стимул соблюдать правила, - считает начальник отдела дорожного надзора ГУОБДД МВД Талантбек Ибраев.

СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ

С первого взгляда простая система, на самом деле, куда сложнее. В частности, страховые компании по разным причинам могут снизить сумму компенсации или вообще отказаться ее выплачивать. Именно из-за этих опасений в прошлый раз отменили введение ОСАГО.

- Возможно, система несовершенна, но мы не сможем ее усовершенствовать, пока она не начнет работать. Нельзя совершенствовать то, чего нет. Это как с плаваньем - невозможно научиться плавать, пока не войдешь в воду, - убеждает оппонентов член исполнительного совета Госслужбы регулирования и надзора за финансовыми рынками Нурлан Байбосунов.

При этом он уверен, что страховые компании не смогут самовольно снизить размер страховой выплаты и назначить тариф, срисовав цифры с потолка. Все тарифы и методики расчетов после согласования во всех министерствах утвердит правительство.

ОЧЕНЬ СТРАХОВОЙ АРБИТР

Однако спорных моментов избежать все равно не получится, это понимают даже инициаторы введения ОСАГО. Поэтому для сложных случаев придумали независимых экспертов и страховых арбитров. Они будут разрешать споры в ситуациях, в которых стороны не смогут прийти к согласию. Звучит хорошо, но оппоненты ОСАГО ставят под сомнение непредвзятость таких специалистов.

- Фигура страхового арбитра вызывает недоумение. По идее, он не должен быть заинтересован в выигрыше какой-либо из сторон. Но поскольку будет находиться на содержании страховых компаний, то, естественно, не сможет беспристрастно решать споры. Далее. Пострадавший имеет право обращаться в любую клинику за медицинской помощью. Однако в законе сказано, что для выплаты компенсации принимаются справки только из государственных больниц. То есть услуги любой частной клиники пострадавший должен оплачивать за свой счет. И таких пробелов много, - рассуждает член межведомственной комиссии по ОСАГО Эмиль Бостериев.

НЕТ ДОВЕРИЯ

Еще одна претензия к ОСАГО - это недоверие к частным страховым компаниям. Всего в Кыргызстане работает 18 таких фирм, в том числе одна государственная. За два десятка лет, несмотря на плохо развитый страховой рынок, они собрали с населения миллиарды сомов, а выплатили в виде компенсаций лишь 2,5% от них. Председатель Ассоциации пассажирских перевозчиков Бишкека Алтынбек Доспаев сомневается, что с новым видом страхования будет по-другому.

- Во всем мире страховые компании выплачивают людям хотя бы 30% от собранных денег, и только в Кыргызстане, есть страховка или нет, ни о каких компенсациях речи не идет. Мы запросили статистику из Нацстаткома по видам обязательного страхования, которые уже действуют. За последние годы выплаты по перевозке опасных грузов составили ноль сомов, по эксплуатации опасных производственных объектов - ноль, по страхованию перевозчиков перед пассажирами - тоже ноль. С ОСАГО разве что-то изменится? - задается вопросом Доспаев.

Настораживает и то, что закон об обязательной автогражданской ответственности предусматривает наказание за нарушение только для автовладельцев. То есть, если у водителя нет страховки, его оштрафуют. А что будет с другими участниками процесса, если они нарушат закон?

- Мы не против ОСАГО. Мы согласны, чтобы водителей штрафовали за отсутствие полиса. Но почему нет штрафов и наказаний для страховых компаний, которые откажутся платить компенсацию, почему нет наказания для специалистов диагностических центров? Они могут преднамеренно снизить сумму ущерба, «не заметить» какую-нибудь поломку. В этом случае пострадавшие за свой счет должны искать экспертов, что-то доказывать. А тем, кто нарушил закон, ничего не грозит. Получается, что водители должны государству и страховым компаниям, их будут наказывать и требовать деньги, но им по-прежнему никто ничего не должен, - считает Эмиль Бостериев.

ПОЗИЦИЯ СТРАХОВЩИКОВ

Страховые компании на критику в свой адрес отвечают спокойно: выплат нет, потому что люди не покупают страховые полисы. Несмотря на то, что страхование называется обязательным, фактически население игнорирует законы.

- В этом году несколько раз переворачивались бензовозы, был причинен ущерб экологии, но страховые компании не выплатили ни копейки, потому что у водителей, которые попадали в ДТП, не было страховки на перевозку опасных грузов. Это, между прочим, обязательный вид страхования. Водители транспорта не лучше. Они должны страховать пассажиров, но, я уверен, ни у одного бишкекского таксиста нет полиса, - поделился мнением президент Кыргызской ассоциации страховщиков Сабырбек Молдокулов.

Он уверяет, что страховые компании готовы выплачивать компенсации в полном объеме. Только клиентов у них совсем не много.

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Пока в правительстве не утверждены основные документы по ОСАГО, в обществе продолжаются обсуждения. К примеру, до сих пор неизвестно, сколько будет стоить полис автогражданской ответственности, какова максимальная и минимальная сумма выплат по этому виду страхования. Не исключено, что будут изменения и по самой модели работы системы.

- ОСАГО необходимо, оно действует почти во всех странах и хорошо себя зарекомендовало. Преимущества можно перечислять долго: снизится нагрузка на суды, пострадавшие смогут быстро получить компенсации, водители станут осторожнее на дорогах. У нас рынок страхования только начал зарождаться, и, естественно, появятся недовольные, возникнут проблемы и сложности. Но со временем каждый увидит преимущества, - уверен член исполнительного совет Госфиннадзора Нурлан Байбосунов.

Кстати, пассажиры бишкекского автобуса, попавшего в ДТП, все-таки получат свои компенсации. Их из своего кармана выплатит директор муниципального автотранспортного предприятия. Он пообещал журналистам больше не выпускать своих водителей на маршруты без страховки - слишком дорого ему обошелся урок.

Покупая полис ОСАГО, человек страхует машину и жизни пассажиров, которые, возможно, пострадают в аварии, совершенной по его вине.Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

В Кыргызстане отложили введение ОСАГО до 2021 года

Дата: 13:38, 06-02-2019.

Бишкек. 6 февраля. КирТАГ – Действие закона об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности (ОСАГО) отложено до 2021 года. Об этом сообщает пресс-служба правительства КР в среду.

Правительство Кыргызской Республики поддерживает инициативу депутатов Жогорку Кенеша о внесении изменения в закон КР «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств» в части переноса срока вступления его в силу на 2021 год.

Такое решение принято в связи с тем, что с начала года вступил в силу ряд Кодексов и законов, предполагающих в том числе повышение штрафов за нарушение правил дорожного движения. В эти Кодексы и законы вносятся изменения и правительство Кыргызской Республики нацелено на то, чтобы обеспечить их дальнейшую эффективную реализацию.

Кроме того, учитывая, что ОСАГО предусматривает дополнительную финансовую нагрузку на участников дорожного движения, в первую очередь на наших автовладельцев, правительство КР считает, что решение о переносе вступления его в силу на данный момент будет логичным и правильным шагом.  

Несмотря на то, что все нормативно-правовые акты, необходимые для введения автострахования, правительством Кыргызской Республики на сегодняшний день подготовлены, за время двухлетней отсрочки нужно выработать еще более углубленный комплекс мер, который обеспечит максимально безболезненный и эффективный переход к автострахованию в интересах граждан.

Необходимо более доступно разъяснить цели и задачи введения ОСАГО, подготовить всех участников процесса к необходимости обязательного страхования, качественно отработать все механизмы реализации закона.

Отметим, что закон КР ОСАГО был принят 24 июля 2015 года и должен был вступить в силу 7 февраля 2016 года. Однако, депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Респулики в январе 2016 года б

Сколько стоит ОСАГО и какую компенсацию можно получить в случае ДТП » Общество » www.24.kg

С 7 февраля 2019 года в Кыргызстане вступит в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Окончательные тарифы по ОСАГО и планируемые суммы возмещения в случае ДТП правительство должно утвердить в ближайшее время. Но предварительно все условия уже известны.

24.kg разобралось, как посчитают стоимость полиса и сколько заплатят пострадавшим в ДТП.

1Как рассчитывают тарифы по ОСАГО?

Есть установленная базовая сумма страховки — 1 тысяча 680 сомов — и пять коэффициентов, от которых зависит ее окончательная стоимость. Коэффициенты учитывают тип транспортного средства, стаж вождения, число людей, которые имеют право управлять авто, возраст водителя, стаж безаварийного вождения, диагностическую карту и срок страхования.

2 Какие коэффициенты для разных типов автомобилей?

3Если учитывать возраст и стаж водителя?..

Тут все просто. Чем моложе водитель, тем дороже страховка. То же касается и стажа вождения.

4А если на машине будут ездить несколько человек?

Такой вариант предусмотрен. Надо в момент получения страховки вписать туда людей, которые могут управлять транспортным средством.

В этом случае учитывают возраст и стаж вождения всех, кто потенциально может сесть за руль. При расчете страховки принимается максимальный коэффициент.

5Как посчитать

Чтобы подсчитать примерную стоимость полиса ОСАГО, надо базовую сумму 1 тысяча 680 сомов умножить на нужные коэффициенты. В первый год внедрения ОСАГО самыми важными будут тип транспортного средства и данные водителя. На основании их мы попробовали подсчитать примерную стоимость полиса.

Если у вас малолитражка с объемом двигателя 1,6 тысячи кубиков, применяем коэффициент 1 — 1 680 * 1 = 1 680 сомов (сумма страховки).

Если вы владелец внедорожника с объемом двигателя 3,5 тысячи кубиков, стоимость страховки выше — 1 680 сомов * 1,45 = 2 436 сомов.

Для мотоциклов страховка дешевле: 1 680 сомов * 0,45 = 756 сомов. Такая же ставка для большинства видов спецтехники.

Дальше смотрим на стаж и возраст водителя.

Если вы только сели за руль своей малолитражки и вам меньше 25 лет, стоимость страховки увеличится: 1 680 сомов * 1,4 = 2 352 сома.

В случае с внедорожником 2 436 * 1,4 = 3 410,4 сома.

Молодой мотоциклист заплатит за страховку 756 * 1,4 = 1 058,4 сома.

Дешевле тем, кто старше 25 лет и со стажем вождения больше трех лет. Для них установлен коэффициент 1, и сумма страховки не меняется.

Представим другой вариант. На машине будут ездить двое: муж 30 лет со стажем вождения 10 лет и его молодая 22-летняя жена, которая только получила права.

В этом случае стоимость полиса для малолитражки рассчитывается так: 1 680 сомов * 1 * 1,4 = 2 352 сома.

Если ездить они будут на внедорожнике, придется отдать за полис ОСАГО 1 680 сомов * 1,45 * 1,4 = 3 410 сомов.

6Сколько человек можно вписать в страховку?

Можно заключить договор страхования, где нет ограничения по числу людей, которые могут управлять транспортным средством. Но тогда страховка сразу подорожает до 2 тысяч 688 сомов (1 680 * 1,6). Коэффициент 1,6 установлен и для договора ОСАГО с юридическим лицом.

7Для иностранцев стоимость полиса будет такой же?

 Нет. При заключении договора обязательного страхования с владельцем автотранспортного средства, зарегистрированного в другой стране, действует коэффициент 2,2, то есть страховка будет стоить 1 680 * 2,2 = 3 696 сомов.

8Как будет влиять безаварийное вождение на стоимость страховки?

В мировой практике есть коэффициент «бонус-малус». Проще говоря, если вы ездите без происшествий, то и цена на страховку будет меньше. Если лихач и часто попадаете в ДТП, ее цена будет расти.

Однако фактически коэффициент «бонус-малус» начнут применять только через год после введения ОСАГО, то есть при получении второго полиса и далее. Будет создан автоматизированный центр для сбора всей информации о выплаченном возмещении.

9Как быть при получении первого полиса?

Когда данных о владельце транспортного средства, который получает полис, нет, то в договоре ОСАГО ему присваивается класс 3, то есть никаких санкций и послаблений при покупке страховки нет. В первый год страховые компании посчитают, что абсолютно все автолюбители ездят без ДТП и пострадавших.

10 Что такое диагностическая карта?

 Это данные о техническом состоянии автомобиля и гарантия для страховой организации того, что ваша машина не несет угрозы для окружающих из-за неисправностей. Фактически это техосмотр. Только делают его не госорганы, а частные аккредитованные центры.

11Как диагностическая карта повлияет на страховку?

Наличие диагностической карты поможет платить за полис ОСАГО меньше. Но ее отсутствие не увеличит цену.

12 А можно взять полис не на год, а на несколько дней, например?

 Да, можно. Стоимость полиса рассчитывают в том числе исходя из срока, на который его берут. Это удобно иностранцам. Им не надо платить большую сумму годовой страховки.

Они могут взять полис ОСАГО, например, на срок от пяти до 15 дней, тогда цена будет 1 680 * 0,2 = 336 сомов.

13При определении стоимости полиса учитывают все коэффициенты или только один?

Цена полиса ОСАГО зависит от всех пяти коэффициентов. Поэтому минимальный тариф для малолитражки на год будет от 1 тысячи 680 до 2 тысяч 200 сомов.

14 В каком случае выплачивают компенсацию страховые компании?

ОСАГО вводят для защиты пострадавших и их прав на возмещение причиненного вреда при эксплуатации авто. Простым языком: если в ДТП вы пострадавшее лицо, страховая организация того человека, который въехал в ваш автомобиль, возместит ущерб вашему здоровью. Виновнику ДТП его страховая компания ущерб возмещать не будет.

15 Суммы выплат будут фиксированными или в зависимости от расходов пострадавших?

Предусмотрены фиксированные выплаты при наступлении страховых случаев:

— за причинение вреда жизни или здоровью каждого потерпевшего и повлекшего:

— смерть потерпевшего — в размере 300 тысяч сомов;

— установление инвалидности потерпевшему:

I группы — в размере 200 тысяч сомов;

II группы — в размере 150 тысяч сомов;

III группы — в размере 100 тысяч сомов;

ребенок-инвалид — 100 тысяч сомов;

— увечье, травму или иное повреждение здоровья без установления инвалидности — в размере фактических расходов на амбулаторное и (или) стационарное лечение, но не более 100 тысяч сомов;

— за причинение вреда имуществу потерпевших — в размере причиненного вреда, но не более 150 тысяч каждому потерпевшему и не более 450 тысяч сомов всем потерпевшим.

16Если произошло ДТП, но пострадал только транспорт. В этом случае страховку на восстановление автомобиля выплатят?

Нет. ОСАГО предусматривает только выплаты пострадавшим в ДТП. Выплаты за причинение ущерба автомобилю относятся к другому виду страхования — КАСКО (страхование транспортных средств от ущерба, хищения или угона). Этот вид страхования в Кыргызстане добровольный.

Чтобы максимально защитить себя от возможных ДТП, нужно покупать два полиса — и ОСАГО, и КАСКО.


Смотрите также