Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Осаго в пмр отменили


С 1 мая авто на иностранных номерах не пустят в ПМР без ОСАГО или «Зелёной карты»

Тирасполь, 9 апреля. /Новости Приднестровья/. С 1 мая в Приднестровье начнёт осуществляться контроль наличия страховых полисов у владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, говорится в пресс-релизе ПРБ.

Проверять наличие полисов ОСАГО в пунктах пропуска через государственную границу ПМР будут уполномоченные сотрудники МГБ. Если страховка отсутствует, автомобиль не пропустят через границу до заключения соответствующего договора.

На территории республики контролировать исполнение обязанностей владельцев авто будут сотрудники УГАИ МВД. Отсутствие соответствующего страхового полиса является основанием для привлечения к административной ответственности.

Напомним, что советующие поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» были приняты Верховным Советом 27 марта и подписаны президентом 29 марта.

Согласно документу, гражданская ответственность владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, въезжающих и (или) перемещающихся по территории ПМР, должна быть застрахована и подтверждаться либо страховым полисом ОСАГО ПМР, либо страховым полисом ОСАГО Республики Молдова, либо страховым полисом «Зелёная карта» с территорией страхового покрытия Приднестровья.

При этом для резидентов РМ предусмотрен специальный режим взаимного признания полисов ОСАГО в соответствии с Протокольным решением «О механизме сотрудничества субъектов страхования РМ и Приднестровья по договорам ОСАГО» от 10 апреля 2015 года и подписанным в его развитие рамочным механизмом сотрудничества субъектов страхования.

Как подчеркивалось в недавнем комментарии МИД ПМР, обязанность приобретать полис ОСАГО ПМР не распространяется на владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Республике Молдова, ответственность которых в надлежащем порядке застрахована страховыми компаниями РМ.

Действие закона не распространяется и на владельцев, зарегистрированных за рубежом транспортных средств, имеющих действительный международный страховой полис «Зелёная карта» с территорией покрытия, включающей ПМР.

«Приднестровская сторона добросовестно исполняет собственные обязательства, предписанные указанными договорённостями, и рассчитывает на недопущение нарушений со стороны профильных структур Республики Молдова», - говорится также в комментарии приднестровского внешнеполитического ведомства.

 

novostipmr.com

Закон ПМР об ОСАГО

Обязательное страхование автогражданской ответственности осуществляется на основании договора страхования, заключаемого между владельцем транспортного средства (страхователем) и страховщиком, имеющим лицензию на осуществление деятельности по обязательному страхованию автогражданской ответственности.

Договор обязательного страхования автогражданской ответственности заключается в письменной форме путем оформления и выдачи страхователю страхового полиса обязательного страхования с присвоенным уникальным номером (страховой полис ОСАГО).

По выбору страхователя оформление страхового полиса ОСАГО производится страховщиком на бумажном носителе или в виде электронного документа с учетом особенностей, установленных Гражданским кодексом Приднестровской Молдавской Республики, настоящим Законом и нормативным актом органа страхового надзора.

Страховщик в режиме реального времени вносит сведения, представленные при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии с пунктом 2 статьи 41 настоящего Закона.

В случае, если страхователь выразил желание заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности в виде электронного документа, договор обязательного страхования автогражданской ответственности должен быть заключен страховщиком в виде электронного документа с учетом требований, установленных Законом Приднестровской Молдавской Республики «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Порядок создания и направления страхователем страховщику заявления о заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности в виде электронного документа, перечень сведений, предоставляемых страхователем при создании заявления, а также правила определения физического лица, подписывающего электронный документ, по его простой электронной подписи, устанавливаются нормативным актом органа страхового надзора.

При осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности заявление о заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности в виде электронного документа, направленное страховщику и подписанное простой электронной подписью страхователя – физического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя – юридического лица в соответствии с требованиями Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об электронном документе и электронной подписи», признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Непосредственно после оплаты страхователем страховой премии по договору обязательного страхования автогражданской ответственности страхователю направляется страховой полис в виде электронного документа, который создается с использованием автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии с пунктом 2 статьи 41 настоящего Закона, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об электронном документе и электронной подписи».

Страхователь, заключивший договор обязательного страхования в виде электронного документа, вправе бесплатно получить в офисе страховщика страховой полис обязательного страхования, оформленный на бумажном носителе.

Одновременно с направлением страхователю страхового полиса в виде электронного документа страховщик вносит сведения о заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии с пунктом 2 статьи 41 настоящего Закона.

Требования к использованию электронных документов и их хранению, порядок обмена информацией в электронной форме между страхователем и страховщиком при осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности, в частности признание информации в электронной форме, подписанной простой электронной подписью, электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, устанавливаются органом страхового надзора.

При получении такого заявления страховщик вносит изменения в страховой полис ОСАГО в порядке, установленном пунктом 9 статьи 10 настоящего Закона.

arion.md

Молдавских водителей за въезд в Приднестровье заставляют платить почти 1000 леев!

Я знаю почти наверняка, что найдутся те, кто обвинит нас в нагнетании страстей и в излишне кричащем заголовке. Пусть будет так, но из песни слов не выкинешь.

Итак, 7 сентября сего года мы с моим семейством из пяти человек отправились навестить родню в славный город Бендеры. Странности начались уже на приднестровском КПП.

- ОСАГО (обязательная страховка, – прим. автора) есть? – спросил пограничник.

Отмечу, что подобный интерес к страховке был замечен мной впервые за много лет.

- Естественно, без нее бы не сделали техосмотр, - отвечаю.

- Покажите!

Бегу к машине и выясняю, что, как нарочно, самой бумаги нет. Бегу к пограничнику – тот говорит:

- Идите в будку перед шлагбаумом, там сидит молдавский страховщик, он пробьет по компьютеру и если она у вас есть, – выдаст дубликат-справку.

А вот дальше началось самое интересное. Страховщик, дедушка-божий одуванчик, сначала спросил, точно ли у меня есть ОСАГО и в какой компании, – я сказал. Дедушка стал пробивать по компьютеру.

- Нет у вас ОСАГО – вот, видите результаты поиска?

- Не может быть… Что же делать?

- Ничего не остается, как оформить новую страховку. Или ехать за своей обратно в Кишинев.

Подумал я о людях в автомобиле, о накрытом столе в Бендерах, о том, что моя страховка истекает всего через пару месяцев – плюнул и оформил новую. Ровно за 900 леев.

А вот вернувшись в Кишинев, обратился к своим страховщикам, которые, подтвердив, что я сделал двойное ОСАГО и что таких случаев в последнее время уже немало, подсказали, как надо было действовать.

Во-первых, позвонить им, невзирая на выходной.

Во-вторых, уличить дедка в обмане. Да-да, он не зря спросил меня, в какой компании я застрахован, так как потом искал меня в базе других (естественно, не нашел, предъявив мне результаты поиска). И такой фокус, если не взять все под свой контроль (например, на сайте cnpf.md можно узнать, застраховано авто или нет – можно и самому это сделать, и условного деда попросить) и не добавить металла в голосе, он проделывает с каждым, кого присылает пограничник (роль последнего тоже, есть подозрение, не безвозмездна). Кто-то плюет, не платит и едет обратно, а кто-то (как я) тоже плюет, но платит.

В-третьих, на всякий случай необходимо все-таки бумагу об ОСАГО иметь в бардачке (в страховой компании сделают дубликат без проблем).Там возможен следующий обман со стороны водители: некоторые из них, чтобы сэкономить, делают техососмтр в последние дни действия страховки. Да-да, экономят на спичках, но наши граждане такие.

К слову, в страховой компании, где мне оформил ОСАГО дедок, поступили по-человечески, предложив вернуть деньги. Я уже не стал терять времени, учитывая, что срок старой страховки скоро все равно подошел бы к концу. Они, страховщики, пояснили, что хитрый дед, почти наверняка, агент нескольких компаний – это дает ему возможность заходить в их базы данных.

Так что, будьте бдительны!

www.kp.md

Указ об ОСАГО владельцев транспортных средств в Приднестровье продолжает действовать

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств должно быть установлено на законодательном уровне. К такому выводу пришли в Верховном Совете по итогам обсуждения данной темы. ОСАГО в Приднестровье было введено указом Президента, как вынужденная временная мера до принятия законопроекта об этом механизме депутатами парламента.  

В Приднестровье автострахование стало обязательным почти год назад. Тогда было достигнуто соглашение и о взаимном признании полисов ОСАГО между Молдовой и Приднестровьем.

Владимир Гиржул, исполняющий обязанности директора «СБ-Универсальные системы страхования»: «Соглашение работает, механизм работает, никаких сбоев нет. Что касаемо взаимоотношения с молдавскими страховыми компаниями, органами власти – полицией, пожарными, скорой помощью, то ни разу у нас не возникало никаких проблем, всегда по нашим запросам нам передавались необходимые материалы».

Уже по более 150 страховым случаям были произведены выплаты пострадавшему лицу. Приднестровские полисы ОСАГО признают 14 страховых организаций Молдовы, то есть все, которые там занимаются данным видом деятельности. Те, кому приходилось ездить в Молдову на личном автомобиле, знают, что проехать на территорию Молдовы, не имея страхового полиса молдавского образца, раньше было невозможно.

Ранее при пересечении таможни приднестровцев обязывали покупать молдавскую страховку. Но, если машина попадала в аварию, страховые компании Молдовы нередко отказывали приднестровцам в соответствующих выплатах. Более того, компенсационные выплаты нельзя было получить даже через суд.

Евгений Шевчук, Президент ПМР: «Получалось, что молдавская страховка для приднестровского транспорта – это был просто документ, обеспечивающий только право на въезд в РМ. По этому вопросу было большое количество жалоб, обращений от приднестровских граждан в адрес Президента, министерства иностранных дел. Была найдена промежуточная формула, в соответствии с которой было заключено соглашение».

Уже почти год, как эта проблема решена. Граждане Приднестровья получили защиту своих интересов как автовладельцев на территории Молдовы.

Сегодня на пленарном заседании тема ОСАГО стала одной из обсуждаемых. Парламентарии заслушали ответ прокурора на депутатский запрос, касающийся введения обязательного автострахования на территории Приднестровья.   

Александр Дели, прокурор ПМР: «В 2012 году была направлена законодательная инициатива в Верховный Совет о принятии закона об ОСАГО, в 2013 эта инициатива была отклонена. В 2014 году вновь был внесен законопроект об ОСАГО, который до сих пор находится на рассмотрении Верховного Совета и не принят уже практически 2 года. Органы госвласти должны в первую очередь привести в соответствие наше действующее законодательство».

Важно отметить, что введение ОСАГО на законодательном уровне – одна из договоренностей, которые были достигнуты между приднестровской и молдавской сторонами. Вместо этого сейчас звучат призывы некоторых депутатов вообще отменить механизм ОСАГО.

Александр Кисничан, заместитель председателя Правительства по правовым вопросам: «Все понимают, что последствия будут в основном негативные. Это в том числе и необходимость возраста из бюджета полученных средств в качестве налогов. Это в том числе лишение тех граждан, которые получили полис ОСАГО тех гарантий, которые им предоставляются. Основной минус, который мы можем получить при пересмотре указанного механизма, это наши позиции на международном уровне. Один из принципов любого переговорного процесса - это соблюдение сторонами ранее достигнутой договоренности».

Указ об Обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Приднестровье продолжает действовать. На заседании Верховного Совета все пришли к мнению, что данный механизм должен быть установлен на законодательном уровне. Работа над этим будет активизирована уже в ближайшее время. 

tv.pgtrk.ru

ОСАГО в ПМР. Автострахование | Страница 3 | Диспут

Уважаемые форумчане. Попытался изучить я вопрос правомочности Президента ПМР в отношении введения на территории ПМР обязательного гражданского страхования. Ну, собственно, вот я к чему пришел.

п.2. ст. 1032 Гражданского кодекса ПМР гласит:
"2. В случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей жизнь, здоровье или имущество других лиц либо свою гражданскую ответственность перед другими лицами за свой счет или за счет заинтересованных лиц (обязательное страхование), страхование осуществляется путем заключения договоров в соответствии с правилами настоящей главы. Для страховщиков заключение договоров страхования на предложенных страхователем условиях не является обязательным."

Делаю вывод, что только законом может быть предусмотрено обязательное страхование. Вспомнив, что есть Закон ПМР "Об организации страхового дела", открыл его, и вот что нашел:
"5. Условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются законами Приднестровской Молдавской Республики о конкретных видах обязательного страхования и иными нормативными правовыми актами" (п.5 ст. 3 указанного Закона).

На лицо - противоречие норм действующего законодательства. Однако, вспомнив основы Гражданского законодательства, отрываем первые статьи Гражданского кодекса ПМР:
"2. Гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных законов, регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 (отношения, регулируемые гражданским законодательством) настоящего Кодекса.
Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу. В случае противоречия норм гражданского законодательства, содержащихся в иных законах, и норм настоящего Кодекса применяются нормы настоящего Кодекса." (п. 2 ст. 3 Гражданского кодекса ПМР).

Ну и что мы видим (сугубо мое мнение, основанное на анализе вышеуказанных норм): Президент ПМР, в нарушение действующего законодательства ПМР, ввел обязательства для граждан ПМР в части обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Ваши мысли, мнения?

 

disput-pmr.ru

ОСАГО: вопросы и ответы | Новости Приднестровья

В пятницу в Правительстве прошла пресс-конференция, посвящённая внедрению в Приднестровье обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), где представители ответственных за процесс ведомств и страховой компании ответили на интересующие журналистов вопросы. Как уже неоднократно отмечалось, имплементация ОСАГО в республике начнется с 1 июня на основании соответствующего Указа Президента и ряда нормативных актов Правительства. «Новости Приднестровья» представляют основные тезисы об ОСАГО, прозвучавшие в ходе пресс-конференции.

Что делать в случае ДТП?

В первую очередь, участники ДТП должны уведомить ГАИ — инспекторы, в свою очередь, составят акт, подтверждающий свершившееся. В течение 48 часов после происшествия виновник ДТП должен сообщить о ситуации в свою страховую компанию и попытаться сохранить в исходном состоянии транспортное средство для проведения его осмотра и оценки ущерба.

«Потерпевшему, по желанию, либо ремонтируется автомобиль, либо возмещаются денежные средства наличным способом», — поясняет заместитель генерального директора по правовым вопросам ЗАО «СБ-Универсальные системы страхования» Вадим Катрук.

Если ущерб, который понес в ДТП потерпевший, превышает лимит ответственности страховой компании, то он вправе обратиться в суд для взыскания с виновника случившегося разницы между размерами страховой выплаты и причиненного ущерба.

Кто и как будет оценивать ущерб?

В настоящее время страховая компания не производит оценку причиненного в ДТП ущерба.

«Этим занимается независимая специализированная организация, имеющая разрешение на данный вид работ. Мы будем руководствоваться заключением независимого оценщика», — пояснил Вадим Катрук.

Методика оценки ущерба будет утверждена в совместном приказе Министерства финансов и Министерства экономического развития (последнее ведомство осуществляет аттестацию и аккредитацию оценщиков). Как отметил в общении с журналистами начальник Госслужбы финансового и бюджетного контроля Минфина Олег Писчанский, приказ «будет издан буквально на следующей неделе».

Если виновник ДТП оказался без страховки или скрылся с места происшествия

В рамках обязательного автострахования предусматривается формирование фонда компенсационных выплат, который послужит источником возмещения ущерба при страховом случае, где виновник ДТП либо не имел полиса ОСАГО, либо вовсе скрылся с места происшествия.

«Если произошел страховой случай и у виновника нет страховки, пострадавший получает возмещение (из компенсационного фонда — ред.), а страховая компания подает регрессный иск к виновнику дорожно-транспортного происшествия с целью взыскания ущерба», — разъяснил механизм Олег Писчанский.

По его словам, аналогичным образом обеспечивается страховая защита, «если виновник ДТП скрылся с места происшествия».

Куда идут деньги от автострахования?

Базовая страховая премия, по нормативам Минфина, будет расщепляться по трем направлениям: на формирование страховых резервов (70%), ведение страхового дела (25%) и наполнение фонда компенсационных выплат (5%).

Согласно законодательству, страховые резервы могут быть использованы исключительно на выплату страхового возмещения. При этом они не облагаются налогом и не могут быть занесены страховыми компаниями в свою расходную часть, пояснил Олег Писчанский.

Когда будут штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО?

Ранее «Новости Приднестровья» уже писали о том, что первые 5 дней функционирования «автогражданки» (с 1 по 5 июня) для автовладельцев, которые не приобрели страховые полисы, будут «предупредительными». Начиная с 6 июня, сотрудники ГАИ будут применять штрафные санкции за отсутствие страховки.

«За отсутствие полиса ОСАГО граждане будут привлекаться к административной ответственности по статье 12.5 КоАП, которая предусматривает штраф до 3 РУ МЗП», — уточнил начальник правового управления МВД Радион Чеботарь.

«Бонус-малус», превентивные мероприятия и страховая статистика

Вынесенный Правительством на рассмотрение Верховного Совета проект базового закона об ОСАГО предполагает внедрение в практику обязательного автострахования ряда институтов, присущих общемировой практике «автогражданки»: систему скидок «бонус-малус» и фонд превентивных (предупредительных) мероприятий.

Первый позволяет аккуратным автолюбителям получать скидку за безаварийное вождение. За каждый год без ДТП автовладелец может получить скидку на приобретение страхового полиса в размере 5%. В то же время водителям, в чьей страховой истории найдется причастность к ДТП в качестве виновника, стоимость страхового полиса с каждым годом будет увеличиваться.

Вторая мера — фонд превентивных (предупредительных) мероприятий в системе ОСАГО — применяется для предупреждения страховых случаев. Из фонда, который наполняется отчислениями от оплаченных автовладельцами страховых премий, финансируются всевозможные мероприятия, которые в перспективе позволять снизить количество страховых случаев и размер ущерба — от ремонта дорожного полотна до приобретения технических средств для обучения водителей. Конкретный список таких мероприятий фиксируется непосредственно в законе.

Впрочем, вопрос введения в практику системы «бонус-малус» и фонда превентивных мероприятий до принятия закона об ОСАГО не рассматривается.

«В данный момент мы не можем этого сделать, так как только начинаем [обязательное автострахование]. Это решается на законодательном уровне, когда уже есть определенная статистика», — подчеркнул Олег Писчанский.

Отсутствие релевантной статистики дорожно-транспортных происшествий, как признаются представители страховщика и страхового регулятора, — основное затруднение на пути имплементации ряда механизмов ОСАГО.

«У нас была предварительная статистика органов Госавтоинспекции о количестве ДТП, происходящих на территории республики за год. Но мы должны понимать, что картина эта неполная и неясная, так как есть случаи, когда при совершении ДТП виновник и пострадавший договариваются между собой и не вызывают ГАИ», — посетовал на текущую ситуацию Вадим Катрук.

По его мнению, «в случае введения ОСАГО виновник будет заинтересован в обращении к страховой компании для дальнейшей компенсации ущерба».

«Этот год с момента введения обязательного страхования автогражданской ответственности покажет реальную картину совершения ДТП на территории республики», — считает представитель страховщика.

Полученные уже в рамках ОСАГО статистические данные, как заметил в свою очередь Олег Писчанский, позволят через некоторое время пересмотреть страховые тарифы.

Страховой полис: найти и приобрести

Все иностранные автовладельцы, въезжающие в Приднестровье, смогут приобрести полис ОСАГО прямо на таможенных пунктах пропуска. Готовность взять на себя функции по реализации страховок также выразило подведомственное Государственному таможенному комитету унитарное предприятие «Таможенный брокер». В настоящее время ГУП имеет представительства на пунктах пропуска в Первомайске и Бендерах, а с середины июня появятся еще два: на ТПП «Рыбница (мост)» и каменском таможенном посту.

«Пока страховая компания обратилась за размещением представительства в Первомайске», — сообщила первый зампред ГТК ПМР Светлана Клименкова. По её словам, окончательный порядок размещения представительств страховщиков Приднестровья на пограничных пунктах пропуска должен быть согласован до 1 сентября.

Застраховаться при въезде в республику с 1 июня должны будут все иностранные транспортные средства, независимо от возможного наличия у их владельцев Зеленой карты, которая не работает на территории Приднестровья. Исключение составляют лишь молдавские автовладельцы, чьи страховые компании подписали рамочный механизм с приднестровской стороной или приобрели страховые полисы до 9 мая.

Приобретать страховку придётся и тем, кто ввозит на территорию ПМР транспортное средство по упрощенному порядку в режиме временного ввоза (60 дней).

Приднестровские автовладельцы страховые полисы смогут приобрести в представительстве ЗАО «СБ-Универсальные системы страхования», во всех отделениях «Сбербанка», «Почты Приднестровья», ГУП «Техническое освидетельствование» и ГУП «Информационно-правовой центр» на всей территории республики.

Напоследок о взаимопризнании страховых полисов

На сегодняшний день страховые субъекты Приднестровья и Молдовы, подписавшие рамочное соглашение, работают каждый в своем правовом поле, и поэтому имплементировать нормы молдавского законодательства в приднестровское, по мнению заместителя гендиректора «СБ-Универсальные системы страхования», невозможно. В свою очередь законодательство сторон в части установления страховых случаев и максимальных страховых лимитов существенно разнится.

Кишинев, тем не менее, заверил Тирасполь, что будет всячески содействовать решению проблем, возникающих у приднестровских автовладельцев.

«Практика покажет, выполнят они свои обязательства или нет», — подытожил Вадим Катрук.

novostipmr.com

Закон об ОСАГО | ПРИДНЕСТРОВЬЕ

Обязательное страхование автогражданской ответственности на территории Приднестровья вводилось в 2015 году указом предыдущей администрации Президента ПМР. Для исполнения этого подзаконного акта правительство издало Положение об особенностях страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Применение президентского указа и правительственного постановления об «ОСАГО» вызывало у граждан Приднестровья серьезные трудности.

Позже введенный президентским указом режим автострахования Прокуратура ПМР признала незаконным, поскольку Гражданский кодекс ПМР четко говорит о невозможности применения обязательного страхования в случае, когда соответствующие нормы содержатся в подзаконных актах, а не в законе. Между тем с момента введения в Приднестровье системы обязательного страхования автогражданской ответственности полис ОСАГО успели приобрести более 100 тысяч владельцев транспортных средств.

Группа депутатов Верховного Совета ПМР разработала закон об «автогражданке», который был принят на заключительном пленарном заседании осенней сессии парламента. Документом с 1 апреля 2017 года в Приднестровье вводится обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Закон, над которым Верховный Совет работал больше года, призван расставить все на свои места. Учтены многочисленные предложения и пожелания, высказанные заинтересованными сторонами. Документ подробно регламентирует процедуру внесения страховых премий, получения страховых выплат гражданами, заключившими договор ОСАГО. Страховым компаниям предоставляются равные права при осуществлении страховой деятельности в сфере ОСАГО.

Работая над законопроектом, депутаты попытались избежать ошибок, которые были допущены при введении «автогражданки» в других государствах. В основу закона лет аналогичный законодательный акт Российской Федерации, который депутаты адаптировали к приднестровским реалиям. Он необходим для того, чтобы владельцы транспортных средств получили дополнительную гарантию, страховую защиту.

В течение первого квартала 2017 года, до вступления базового закона в силу, депутаты Верховного Совета разработают подзаконные нормативные акты, регулирующие эту сферу правоотношений. Потребуется также внести поправки в ряд законов, в частности, закон «Об организации страхового дела», Кодекс об административных правонарушениях.

Ринат Ветров, специально для NewsPMR.Com

newspmr.com


Смотрите также