Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Осаго возрастные ограничения


ОСАГО для молодого водителя без стажа в 2019-2020 году

  • О нас
    • О компании
    • Сотрудничество
    • Вакансии
  • Партнеры
  • Агентам
    • Как работает сервис?
    • Как стать агентом?
    • Какой процент?
    • Виджет ОСАГО
    • Вопрос/ответ
    • База знаний
  • Е-ОСАГО
    • ОСАГО онлайн
    • Дешевое оформление
    • Без ограничений
    • Закрытые регионы
    • Через РСА
    • Новый автомобиль

Для водителей какого возраста ОСАГО станет дороже?

Страховка обязательно подорожает для 20-летних автомобилистов, а для 40-летних обещает подешеветь.

В рамках глобального исследования рынка ОСАГО в РФ Финансовый университет изучил более 100 млн полисов «автогражданки» за последние четыре года – с 2014 по 2018 годы. Согласно результатам, самые «рисковые» водители – это молодые автовладельцы в возрасте 18 лет; самыми безаварийными признаны пенсионеры – от 58 до 65 лет.

На основании этих расчётов для первой категории автомобилистов страховку сделают ещё дороже, для второй же полис может немного подешеветь. Это станет возможным после изменения КВС (коэффициента «стаж-возраст»). Изменить систему расчёта этого показателя ЦБ планирует в начале следующего года (в ходе первого этапа перехода на свободные тарифы).

Предполагается, что изменения в КВС сделают цену ОСАГО более индивидуальной для каждого автовладельца. Чтобы понять, для каких категорий водителей нужно повысить ценник, для каких можно оставить, а для каких даже чуть-чуть снизить, финуниверситет и провёл исследование. Оказалось, что соотношение уровня риска между молодыми водителями и автомобилистами старшего поколения различается почти в 6 раз.

Так, у водителей в возрасте 18 лет самый высокий риск попасть в аварию. В промежутке от 18 до 30 лет он снижен, но находится на значительном уровне. В возрасте 47-57 лет уменьшение риска замедляется, но для автовладельцев от 58 до 65 лет значение доходит до наименьшего показателя.

Если с возрастом всё достаточно однозначно, то со стажем – нет. Самой ненадёжной группой водителей также считаются водители без опыта, больше всех страховщикам стоит доверят водителям с 44 годами стажа.

Исследователи подчёркивают, что уровень риска у молодых водителей, например, у 20-летних с двухлетним опытом, существенно выше, чем у 30- и 40-летних автомобилистов с аналогичным стажем. А это значит, что «профиль риска по возрасту не компенсируется приростом стажа водителя», — отметили исследователи.

Можно предположить, что в следующем году цена страховки будет в большей степени зависеть именно от возраста, а не от стажа водителей. Сейчас всего используется четыре класса в КВС, их количество в 2019 году планируют увеличить до 58.

В финуниверсистете рассчитали, что в возрастной категории от 22 до 24 лет нынешние коэффициенты нужно увеличить в 1,4 – 1,9 раза. А водителей старше 40 лет, напротив, ждут скидки на ОСАГО: показатель сократят на 20-50%.

В итоге для самых рискованных водителей – молодых и неопытных – значение коэффициента будет максимальным (1,87). Для наименее рискованных – автомобилистов старше 59 лет со стажем более трёх лет – коэффициент окажется почти в два раза меньше (0,93). Это позволит обеспечить пенсионерам обещанные льготы: скидка для них составит 7%.

Напомним, сейчас на цену ОСАГО влияют также и другие коэффициенты, в том числе территориальный и «мощностной». В дальнейшем Центробанк планирует от них избавиться. А заменить их могут значением, которое будет определять соблюдение водителем ПДД, то есть его хотят привязать к количеству штрафов ГИБДД.

возраст-стаж, безаварийное вождение, период страхования, мощность двигателя и другие

Полис обязательного страхования автогражданской ответственности ОСАГО является одним из необходимых документов в списке бумаг, которые нужны для управления автотранспортным средством. На основании Федерального закона №40 от 25 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» каждый автомобилист перед тем, как сесть за руль транспортного средства, обязан приобрести полис ОСАГО, поскольку данный документ призван обеспечить защиту потерпевшей стороны при возникновении дорожно-транспортного происшествия.

Показатели, применяемые при расчете стоимости полиса ОСАГО

Стоимость полиса автострахования зависит от многих факторов и, соответственно, различна для каждого автомобилиста и каждого автомобиля. Даже при страховании одного и того же автомобиля разными гражданами стоимость полиса может значительно отличаться.

При расчете стоимости документа ОСАГО страховщиками принимаются во внимание различные коэффициенты, которые способны изменить конечную цену полиса как в большую, так и в меньшую сторону.

Показатель возраст-стаж водителя

Одним из наиболее значимых показателей при расчете стоимости ОСАГО является коэффициент возраст-стаж.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему - обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:
 
+7 (499) 938-87-49 Москва, Московская область
+7 (812) 425-68-37 Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 350-32-81 Остальные регионы
Онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Поскольку новоиспеченные автомобилисты имеют меньше практики, нежели опытные водители, и наиболее часто попадают в дорожно-транспортные происшествия, то именно к данной категории автовладельцев приковано наибольшее внимание страховых организаций.

Коэффициент возраст-стаж имеет 4 основных показателя, на базе которых рассчитывается стоимость полиса автострахования.

Повышающий максимальный показатель возраст-стаж равняется 1,8. Данный коэффициент используется в ситуации, когда автомобилист младше 22 лет, а стаж его вождения меньше трехлетнего периода.

Если возраст автомобилиста более 22 лет, однако, стаж его вождения не достиг 3-х лет, то при расчете стоимости полиса автострахования применяется КВС, который равняется 1,7.

В ситуации когда возраст гражданина меньше 22 лет, а его водительский стаж перевалил за 3 полных года, то в расчете используется показатель возраст-стаж 1,6.

Минимальный размер данного коэффициента составляет 1 и применяется во всех остальных случаях, то есть когда возраст автомобилиста более 22 лет, а водительский стаж превышает трехлетний период. Соответственно, стоимость документа ОСАГО в таком случае не будет зависеть от этого показателя.

Если сравнивать значения коэффициента возраст-стаж, то можно увидеть, что стоимость документа для неопытных автомобилистов по сравнению со стоимостью полиса для профессиональных водителей может быть больше на 80%. Однако в ситуации, когда автомобилисту не один десяток лет, а его стаж вождения автомобилем давно пересек границу 3 года, рассчитывать на получение какого-либо бонуса гражданину не придется, а при расчете цены полиса ОСАГО будет применен коэффициент 1.

При расчете КВС гражданину нужно вспомнить дату получения первого водительского удостоверения, так как именно с этого момента отсчитывается стаж вождения автомобилиста. Данную информацию можно найти на оборотной стороне водительских прав; при замене данного документа значение показателя также будет сохранено и записано в графе под номером 14.

Коэффициент безаварийного вождения

Не менее значимым коэффициентом при расчете стоимости ОСАГО является показатель бонус-малус, то есть значение безаварийного вождения гражданина. В случае когда автомобилист все же попал в дорожно-транспортное происшествие, но при этом являлся в нем потерпевшим лицом, то данный факт не повлияет на значение данного показателя.

Использование показателя бонус-малус подразумевает применение таких понятий, как класс водителя и коэффициент его соответствия. Чем больше класс автомобилиста, тем меньше применяемый коэффициент.

Показатель безаварийного вождения подразумевает использование 15 классов от М – максимального значения с коэффициентом 2,45 до 13 – минимального показателя с коэффициентом 0,5.

При первичном обращении в страховую компанию автомобилистам присваивается 3 класс с коэффициентом 1.

При аккуратном вождении в течение года действия страхового полиса класс повышается до 4, а КБМ снижается до 0,95. Иными словами, при покупке следующего ОСАГО автомобилист может рассчитывать на 5% скидку, а при наработке 10-летнего безаварийного стажа скидка может составить 50% от базовой стоимости продукта.

Однако при попадании в дорожно-транспортное происшествие в течение года действия полиса ситуация становится противоположной: класс водителя снижается, коэффициент повышается, а стоимость полиса ОСАГО увеличивается. При этом повышение показателя безаварийного вождения происходит в соответствии с количеством страховых случаев за год.

Так, если у автовладельца с классом от 0 до 13 за год произошло более 3-х дорожно-транспортных происшествий с возмещением, то класс автоматически падает до М, а коэффициент повышается до максимального показателя 2,45.

В ситуации когда автовладелец более 10 лет аккуратно управлял транспортным средством и заработал 13 класс и коэффициент 0,5, но за последний год совершил 1 аварию со страховым возмещением, то класс автоматические снизится до 7-го, а показатель безаварийного вождения увеличится до 0,8.

Соответственно, от аккуратности водителя на дороге напрямую зависит стоимость его полиса автострахования. При этом цена документа в зависимости от коэффициента бонус-малус может как понизиться на 50%, так и увеличиться на 145% от базового значения.

Параметр периода страхования

Данный коэффициент периодичности (КП) зависит от срока страхования транспортного средства и применяется только в случае покупки ОСАГО на авто, зарегистрированного за границей и временно находящегося на территории РФ, а также покупки страховки на авто, следующего к месту регистрации.

Минимальное значение данного показателя составляет 0,2 при условии страхования на 5-15 дней; при покупке страховки от 10 месяцев и более используется максимальный коэффициент 1.

Также при намерении автовладельца использовать автомобиль не весь год, а определённое количество месяцев страховщиками может применяться коэффициент сезонности КС. Данный показатель применяется для транспортных средств, зарегистрированных на территории РФ.

Минимальное значение КС составляет 0,5 при использовании ТС 3 месяца. При использовании авто 4 месяца в год КС составляет 0,6. За 5 месяцев использования будет применен показатель 0,65. При использовании ТС полгода КС будет равен 0,7. За 7 месяцев КС составит 0,8; за 8 месяцев – 0,9; за 9 месяцев – 0,95. При использовании автомобиля 10 и более месяцев в год показатель будет применен в размере 1.

Показатель открытого полиса

Коэффициент ограничения (КО) имеет значение параметра открытого полиса.

Может принимать только 2 значения:

  1. КО = 1 в ситуации, когда в полисе ОСАГО предусматривается ограничение количества лиц, имеющих право управления автомобилем.
  2. Ко = 1,87, когда полис обязательного страхования является открытым, то есть не предусматривает ограничения лиц, которые могут управлять автотранспортным средством.

Территориальный коэффициент использования транспортного средства

Не менее важным параметром для расчета цены ОСАГО является коэффициент территории (КТ).

В настоящее время значение данного показателя устанавливается исходя из места регистрации автовладельца.

Максимальное значение территориального коэффициента составляет 2,1, при том как минимальный параметр КП равен 0,6. Данный разброс значений обусловлен размерами населенного пункта, интенсивностью дорожного движения в нем, а также средним размером показателя аварийности.

Так, максимальный показатель в размере 2,1 в настоящее время применяется для таких городов, например, как Мурманск и Челябинск, в то время как в республике Тыва, Хакасия, Чеченская Республика, Байконур и прочие применяется коэффициент, равный 0,6.

В наиболее крупных городах Российской Федерации, таких, как Москва и Санкт-Петербург, параметр КТ равен 2 и 1,8 соответственно.

Показатель мощности автомобиля

Следующим важным параметром является коэффициент мощности (КМ) двигателя автотранспорта.

Для определения КМ используются данные мощности автомобиля из паспорта ТС или свидетельства о регистрации. В случае если в этих документах отсутствует необходимое значение, для его вычисления используются данные из заводских каталогов или иных проверенных источников.

В случае если найденный параметр исчисляется в киловаттах, то его переводят в лошадиные силы из расчета 1 киловатт = 1.359 л. с.

При расчете цены ОСАГО используются следующие показатели КМ:

  1. Мощность ТС до 50 лошадиных сил: КМ = 0,6.
  2. При мощности 50-70 л. с. значение показателя равняется 1.
  3. Если мощность авто равняется 70-100 л. с., то КМ = 1.1.
  4. При мощности двигателя 100-120 л. с. КБМ = 1,2.
  5. Мощность транспорта от 120 до 150 лошадиных сил показатель КМ = 1,4.
  6. При мощности ТС более 150 л. с. показатель коэффициента составляет 1,6.
Таким образом, чем меньше мощность двигателя автотранспортного средства, тем дешевле будет стоить полис ОСАГО и, наоборот, чем больше мощность, тем дороже будет стоить документ.

Коэффициент прицепа транспортного средства

Коэффициент прицепа (КП) применяется для расчета стоимости полиса ОСАГО только у тех автовладельцев, которые используют транспорт с прицепом. Данный показатель напрямую связан с типом и назначением транспортного средства.

Так, в случае использования прицепа легковой машиной, принадлежащей юридическому лицу, параметр КП будет равен 1,16.

В случае когда прицеп используется у грузового автомобиля с максимально разрешенной массой до 16 тонн, показатель будет применяться в размере 1,40.

Коэффициент будет равен 1,25 при использовании прицепа у грузового транспорта с максимальной массой больше 16 тонн.

При использовании прицепа у трактора, строймашины и других ТС КМ будет равен 1,24.

Во всех других случаях при расчете стоимости полиса страхования ОСАГО будет применяться КМ, равный 1.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! 

 

Какой страховой возраст по страхованию жизни?

Когда мы молоды, мы редко задумываемся о непредвиденных ситуациях. Страхование жизни поможет защитить человека и его близких от таких обстоятельств. В этой статье рассмотрим, почему о страховании жизни стоит задуматься уже в молодом возрасте, и как оно поможет сэкономить в будущем.

От чего зависит размер страховых премий?

Размер страховых премий зависит от возраста и состояния здоровья застрахованного, а значит, оформить страховой полис можно дешевле, когда вы молоды и здоровы. 

Основной риск для страховщика – смерть застрахованного. При рассмотрении заявления на страхование заполняется анкета или декларация о здоровье, по которой андеррайтеры решают принимать на страхование по стандартным тарифам, или сформировать предложение на специальных условиях (с меньшей суммой страховой защиты, с повышающим коэффициентом или вовсе отказывают принять на страхование по конкретному риску). Анкета помогает страховщикам определить вероятность наступления выбранных вами рисков. Окончательная стоимость полиса будет зависеть от ответов в анкете.

Страхование жизни с возрастом становится дороже

Ваши расходы неизбежно будут расти по мере того, как вы становитесь старше и продвигаетесь вверх по карьерной лестнице. Ваш бюджет будет меняться в зависимости от места жительства и семейного положения.

Страховое покрытие и набор рисков также должны увеличиваться или меняться, чтобы отвечать возросшим потребностям. Если приобретать страховой полис в молодости, то его стоимость будет существенно меньше, чем если бы Вы это сделали в зрелом возрасте. Основная цель страхования жизни – защитить свой доход и тех, кто от него зависит. Важно убедиться, что каждый этап жизни застрахован. Долгосрочное страхование жизни включает покрытие большого количества рисков и предоставляет больший размер страховых выплат.

Эксперты утверждают, что объем страховой защиты по риску «смерть» или «нетрудоспособность» должен составлять 2 – 3 годовых оклада. Именно этой суммы должно хватить застрахованному и его семье, чтобы справиться с непредвиденными ситуациями со здоровьем.

Максимальный возраст для оформления страхового полиса

Часто задаваемый вопрос о страховании жизни среди клиентов: “До какого возраста можно приобрести страховой полис?”. Безусловно, существуют ограничения, и страховой полис можно оформить до определенного возраста. Каждый страховщик определяет собственные лимиты. Как правило, максимальный возраст застрахованного для получения страхового полиса не превышает 65-70 лет. В МетЛайф максимальный страховой возраст для приобретения полиса составляет до 74 лет.

Страхование жизни в МетЛайф

В МетЛайф клиентам доступна страховая программа «Жизнь +». Она поможет обеспечить защиту собственного здоровья, а также финансовую безопасность вашей семьи в случае потери кормильца. Клиент самостоятельно выбирает покрываемые полисом риски. Кроме того, в случае постоянной нетрудоспособности застрахованного программа будет продолжена за счет МетЛайф.

Страховая программа поможет вам обрести уверенность в том, что в случае непредвиденной ситуации вы сможете получить финансовую поддержку и не остаться один на один со своей проблемой. Чтобы узнать больше о страховании в МетЛайф, свяжитесь с нашими финансовыми консультантами. Они помогут вам сделать правильный выбор.


Смотрите также