Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




От чего зависит кбм осаго водителя


Чем отличается КБМ собственника и КБМ водителя? — DRIVE2

А знаете ли вы, что один человек может иметь несколько разных КБМ?
В страховании существует два вида КБМ: КБМ собственника и КБМ водителя. Давайте разберем подробнее — чем же отличаются и чем схожи эти два понятия.

1. Когда применяется:
КБМ водителя – применяется при заключении полиса ограниченного.
КБМ собственника – применяется при заключении полиса без ограничений.

2. Кому накапливается скидка при заключении полиса:
КБМ водителя – накапливается каждому водителю, допущенному к управлению автомобилем.
КБМ собственника – накапливается только у собственника автомобиля.

3. Влияет ли автомобиль на накопленный КБМ:
КБМ водителя – присваивается водителю и не отразится при смене автомобиля.
КБМ собственника – присваивается в разрезе собственник + автомобиль. Т.е. при смене автомобиля, КБМ собственнику необходимо накапливать заново.

4. Влияет ли срок страхования на КБМ:
КБМ водителя – понижается только при годовой страховке. Если вы заключили полис на меньший срок или досрочно прекратили действия полиса, то КБМ останется на уровне прошлого года.
КБМ собственника – в данной ситуации применяются положения как и КБМ водителя.

5. При страховой выплате, чей КБМ увеличивается:
КБМ водителя – при страховом случае, КБМ повышается только виновнику ДТП, у остальных водителей, вписанных в полис, КБМ остается на прежнем уровне и по окончании срока действия текущего полиса, снижается на один класс.
КБМ собственника – при страховом случае, повышается КБМ собственника автомобиля.

6. В каких случаях обнуляется КБМ до 3-го класса:
КБМ водителя – если был пропуск в страховании в течение года, накопленная скидка теряется.
КБМ собственника – также теряется, если не было оформленных полисов в течение года.

Надеюсь, моя статья была вам полезна.

Проверить свой КБМ вы можете на одном из сервисов, либо на сайте РСА.

КБМ ( Коэффициент Бонус-Малус) — Subaru Impreza, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Скидка за безаварийную езду!))))) Кто что думает?)

)

КБМ («Коэффициент Бонус-Малус», скидка за безаварийную езду) — один из показателей, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от аварийности коэффициент может быть повышающим или понижающим. Каждому КБМ соответствует свой «Класс на начало заключения договора страхования».

При продаже ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о КБМ из единой автоматизированной базы данных (АИС) Российского союза автострахо́вщиков (РСА), а при отсутствии информации, применить в расчёте стоимости страховки коэффициент бонус-малус равный единице.

Коэффициент КБМ введён в действие и применяется при расчёте стоимости ОСАГО с 2003 года.

)

Кто и когда имеет право на скидку

Коэффициент бонус-малус присваивается на основании сведений об аварийности по предыдущим договорам ОСАГО, закончившимся не более одного года назад. При отсутствии информации о предыдущей страховой истории присваивается КБМ равный единице.

Класс водителя (собственника ТС) рассчитывается один раз в период действия годового полиса, т.е. при наличии выплат по вине водителя (собственника ТС) КБМ будет увеличен только при заключении нового договора.

Скидка сохраняется как при продлении полиса в «своей» страховой компании, так и при переходе в другую СК.

Право на получение скидки имеет водитель/собственник ТС, если к моменту начала действия нового договора срок действия предыдущего «безаварийного» полиса ОСАГО истёк.

КБМ при «ограниченном ОСАГО»

По договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества водителей, допущенных к управлению:
КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя.
В стоимости полиса используется «Расчётный КБМ», который определяется по водителю с наихудшим классом страхования. При этом в базе РСА за каждым водителем сохраняется свой класс.
Скидка «даётся» не автомобилю, а человеку. При смене транспортного средства КБМ сохраняется.
Повышающий коэффициент на следующий год (полис) применяется только к водителю, по вине которого было совершено ДТП.

Много копировать не стала, всю информацию можно найти в интернете, сайтов для проверки тоже не мало. У меня получился КЛАСС 4, КБМ 0,95))))

)

Что такое КВС и КБМ в ОСАГО

Каждый владелец транспортного средства обязан застраховать его. Стоимость полиса обязательного страхования регулируется государством и зависит от ряда факторов. На цену полиса среди прочих влияет коэффициент возраста и стажа водителей (КВС), а также качество его управления автомобилем или коэффициент бонус-малус (КБМ).

Содержание

Скрыть
  1. Как узнать свой КВС?
    1. Как рассчитать КВС ОСАГО?
      1. На что влияет коэффициент возраста стажа?
        1. Максимальная скидка от КВС и КБМ

            Как узнать свой КВС?

            Узнать свой КВС достаточно просто. Информация постоянная, не содержит изменяющихся переменных или расчетных данных. Достаточно выбрать графу, которая соответствует возрасту и стажу вождения гражданина.

            Стаж

            Возраст

            КВС

            до 3-х лет

            до 22 лет

            1,8

            до 3-х лет

            более 22 лет

            1,7

            более 3-х лет

            до 22 лет

            1,6

            более 3-х лет

            более 22 лет


            Если страхуется автомобиль, зарегистрированный за рубежом, КВС равняется 1,7.

            Коэффициент возраста и стажа не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев прицепов, а также ТС, собственниками или страхователями которых выступает юридическое лицо.

            Как рассчитать КВС ОСАГО?

            Для расчета КВС достаточно выбрать необходимое значение из приведенной выше таблицы. Если в полисе указывается несколько водителей, допущенных к управлению, выбирается максимальный коэффициент, то есть КВС самого молодого и неопытного из перечисленных лиц.

            В расчет стажа принимается дата получения водительского удостоверения соответствующей категории.

            При неограниченной страховке коэффициент ограничения количества водителей (КО) принимает значение 1,8, а КВС равен 1. Таким образом, стоимость страховки возрастает почти вдвое и в случае неограниченного количества лиц, допущенных к управлению, и если ТС управляет молодой и неопытный водитель.

            Формула

            Стоимость страховки ОСАГО определяется по формуле:

            Цена ОСАГО = TБ*KT*KБM*KВC*KO*KM*KC*KН,

            где

            ТБ – базовый тариф, утвержденный правительством РФ

            КТ – коэффициент, устанавливаемый для регионов

            КБМ – коэффициент бонус-малус

            КВС – коэффициент возраста и стажа

            КО – количество допущенных к управлению транспортным средством водителей

            КМ – мощность двигателя автомобиля

            КС – срок, на который заключается договор страхования

            КН – количество нарушений

            На что влияет коэффициент возраста стажа?

            Коэффициент возраста и стажа относится к повышающим коэффициентам. Для водителей, возраст которых превышает 22 года, а стаж более 3-х лет, не произойдет удорожания страховки, поскольку коэффициент равен единице. Меньше единицы КВС в ОСАГО не бывает. Поэтому, сколько бы лет водитель не управлял автомобилем, какой бы опыт не приобрел, скидок по этому показателю он не приобретет.

            Максимальная скидка от КВС и КБМ

            Как указывалось выше, скидок от КВС ОСАГО не предусматривает, он может только увеличить стоимость полиса, если водитель молод и/или получил права недавно. Несмотря на то, что статистика не подтверждает факта преобладающего числа аварий с участием молодых водителей, они вынуждены платить за полис дороже.

            Единственным коэффициентом в формуле, способным повлиять на понижение  стоимости страховки, является коэффициент бонус-малус. Значение коэффициента зависит от числа аварий, которые произошли по вине водителя и по которым имели место страховые выплаты пострадавшим. При безаварийном вождении в течение года водитель получает право на 5% скидку при продлении страховки.

            Максимальный класс 13, ему соответствует КБМ = 0,5. Таким образом, максимальная скидка от КБМ может составлять 50% стоимости страховки. Чтобы ее получить необходимо в течение 10 лет демонстрировать безаварийное вождение. По статистике, большинство автолюбителей получают скидку 35%, которая соответствует 10 классу.

            Если водитель в течение года становился участником ДТП и виновным выплачивались страховые выплаты, класс понижается на 2-4 позиции. Класс 3 считается нейтральным. Он присваивается всем без исключения водителям, у которых нет истории страхования, например, при первом заключении договора. КБМ в этом случае равняется 1 и на стоимость страховки не влияет. Класс 2, 1, 0 и М ведут к удорожанию полиса в 1,4, 1,55, 2,3 и 2,45 раз соответственно. Наихудшим считается класс М, за страхование в этом случае придется платить в 2,45 раз дороже.

            КБМ привязывается к конкретному физическому лицу, а не к машине. Если в полисе указывается несколько водителей, то класс присуждается каждому из них, а в расчет цены берется коэффициент водителя с наихудшим показателем. При оформлении страховки на неограниченное количество допущенных к вождению лиц цену полиса определяют по владельцу транспортного средства.

            Покупка нового автомобиля не приводит к обнулению КБМ. Заработанный класс сохраняется.

            Парадокс с коэфициентом КБМ ОСАГО. — Volkswagen Golf, 1.8 л., 1999 года на DRIVE2

            День добрый друзья-товарищи извините за много-слов.

            Имеется такая история:

            В данный момент застрахован в "МСК "СТРАЖ" справедливо имею запись в страховом полюсе КБМ = 1, т.к. в страховку записал жену, как ново испеченного водителя.
            Накануне хотел записаться в страховой полюс Тёщи (на всякий пожарный), при страховании выяснилось что у меня в базе РСА стоит КБМ=1, что уже считаю несправедливо, т.к. постоянно пользуюсь автомобилем с 2003 года, имею безаварийный стаж вождения более 11 лет. Также на руках имею полюс за предыдущий период страхования 2013-2014гг страховая "ОАО" РСТК" в котором чёрным по белому написан КБМ=0.5 (максимальная скидка).
            После поездки в текущую страховую (СТРАЖ) и беседы со специалистом, выяснил, что предыдущих записей в базе РСА не имеется, и соответственно мне назначен коэффициент КБМ=1, как новоиспечённому водителю. Чтобы исправить ситуацию мне необходимо обратиться в страховую "ОАО" РСТК" и выяснить по какой причине мои данные не были внесены в базу РСА.
            Но с 25 мая 2015г ЦБ РФ отозвал лицензию на деятельность у "ОАО" РСТК" и значит мне обратиться некуда кроме самой РСА.
            После звонка на горячую линию РСА выяснил что они не имеют технической возможности и права вносить какие-либо изменения в тело базы…замкнутый круг.

            Резюмируем…На сегодняшний день имеется парадокс, при какой либо ошибке в базе РСА и ликвидации вашей страховой, нет "агента" который бы имел (законодательно, технически, морально…бла.бла…бл) возможность вносить корректировки в базе РСА.

            Переговорив со специалистом "Общества прав потребителей по авто страхованию" мы пришли к выводу, что возможно даст результат:

            1.Предоставить доказательства (копию предыдущего полиса ОСАГО "ОАО"РСТК" 2013-2014 с коэффициентом 0.5 и копию водительского удостоверения с опытом вождения с 2003года) и написать обращение заказным письмом в РСА, с просьбой повлиять на мою текущую страховую компанию (СТРАЖ), для изменения моего коэффициента КБМ на верный т.е. на 0.5. Но законодательством это естественно не предусмотрено.

            2.Обратиться в суд с тем-же пакетом документов. Всегда мечтал…бл…

            Возможно у вас есть подобный опыт, подскажите я на правильном пути, у кого какие соображения есть на этот счёт.

            п.с. КБМ (коэффициент бонус-малус) — это персональный (индивидуальный) параметр, который учитывается при расчете страховки ОСАГО, статус (величина) которого значительно влияет на цену полиса и отражает наличие или отсутствие страховых случаев в биографии водителя.

            п.п.с. Прошу репост, и пишите пожалуйста по делу (то что все они казлы и нахлебники я и так понимаю), вопрос достаточно серьезный…ибо про время и деньги.


            Смотрите также