Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Отказ по каско что делать


Как решить проблему с отказом в ремонте отдельных деталей автомобиля?

Отказ в ремонте отдельных деталей всегда вызывает у владельца автомобиля много негативных эмоций. В подобной ситуации стоит сначала разобраться в причинах отказа, а лишь потом предпринимать какие-либо действия. Что нужно учесть, чтобы эффективно оспорить решение страховой компании?

Логика страховщика

Страховые компании используют все доступные способы уменьшения выплат, в том числе частичный отказ в оплате ремонта. Естественно, основание для такого отказа должно быть подкреплено законом и условиями договора. В противном случае страховщику придётся полностью оплатить ремонт и выплатить приличный штраф.

Сегодня можно вести речь о трёх наиболее распространённых причинах отказа в ремонте отдельных деталей:

  1. В документах полиции указаны не все имеющиеся повреждения.
  2. В ходе предстрахового осмотра не зафиксированы повреждения отдельных деталей.
  3. Трасологическая экспертиза не выявила причинно-следственную связь между происшествием и повреждениями отдельных деталей.

Чаще всего страховщик частично отказывает в ремонте лишь на основании одной из этих причин. Однако в зависимости от обстоятельств происшествия страховая компания может комбинировать приведённые причины отказа в рамках рассмотрения одного убытка.

Документы о происшествии

При оформлении происшествия сотрудник полиции может пропустить какое-либо повреждение. Например, незначительную царапину на кузове машины. Такое повреждение не будет фигурировать в официальных документах, а значит у страховой компании появится повод для сомнений относительно связи дефекта детали и обстоятельств страхового события.

Необходимо крайне внимательно подойти к вопросу документального оформления происшествия, будь то дорожная аварии или противоправные действия злоумышленников.

Если в официальном документе не указано какое-либо повреждение, следует потребовать, чтобы ошибку исправили. В противном случае придётся доказывать связь между дефектом детали и происшествием. Это довольно проблематично, ведь убедить страховую компанию непросто даже при наличии положительного заключения трасологической экспертизы.

Имеющиеся повреждения

При оформлении полиса страховая компания имеет право на осмотр автомобиля вне зависимости от вида страхования. Нередко в ходе предстрахового осмотра страховщики выявляют какие-либо дефекты. Чаще всего речь идёт не о серьёзных повреждениях, а о мелких царапинах и сколах на кузове. Представитель страховой компании непременно отразит все подобные дефекты в акте осмотра.

При рассмотрении убытка менеджеры отдела выплат откажут в оплате ремонта ранее повреждённых деталей.

В зависимости от обстоятельств происшествия автовладельца ждет либо полный, либо частичный отказ в устранении отдельных повреждений.

Например, порой при оформлении страховки на капоте машины обнаруживаются царапины. В дальнейшем если эта деталь серьёзно повреждается в результате аварии, то страховая компания всё равно оплатит ремонт. Однако автовладельцу самостоятельно придётся оплатить покраску капота. Это не противоречит закону, ведь царапины появились до начала срока страхования.

Причинно-следственная связь

Сотрудники отдела урегулирования убытков могут усомниться в том, что деталь была повреждена в результате заявленного события. В таком случае они обратятся к экспертам-трасологам, чтобы определить причинно-следственную связь происшествия и повреждений.

Если эксперт определит, что характер отдельных дефектов противоречит обстоятельствам заявленного события, страховщик частично откажет в ремонте. Выводы эксперта можно оспорить, но добиться полной оплаты ремонта крайне проблематично. При наличии подобных обстоятельств разногласия между страховой компанией и собственником машины обычно не удаётся урегулировать без обращения в суд.

Как повлиять на страховщика?

В случае частичного отказа в ремонте нет смысла жаловаться в Центробанк либо в другое государственное учреждение. Надзорные органы вряд ли смогут принять эффективные меры воздействия на страховщика. Следовательно, придётся оспорить действия страховой компании в суде.

Перед подачей искового заявления нужно направить страховщику досудебную претензию с подробным изложением сути разногласий. Этот документ можно либо отвезти в офис страховой компании, либо направить по почте. При этом ему следует позаботиться о доказательствах факта передачи претензии сотрудникам страховой компании.

Досудебный порядок разрешения споров предусмотрен законодательством в сфере ОСАГО. Если автовладелец решит обойтись без письменной претензии, у него просто не примут заявление.

Однако могут быть и исключения, ведь здесь всё зависит от судебной практики. В случае с КАСКО подача претензии предусмотрена условиями страхования. То есть претензию следует подавать перед обращением в суд, иначе договорные обязательства будут нарушены. В этом случае у собственника машины опять же могут возникнуть сложности с подачей судебного иска.

Судебная тяжба

Автовладелец имеет шансы на победу в суде или при рассмотрении дела через финансового омбудсмена вне зависимости от причины отказа в ремонте отдельных деталей. Однако собственнику машины нужно понимать, что придётся доказывать обоснованность претензий к страховщику. В случае с причинно-следственной связью между повреждениями и происшествием непременно будет назначена судебная экспертиза. Решение суда целиком зависит от выводов эксперта-трасолога.

Также экспертиза может быть назначена, если в процессе оформления происшествия сотрудники полиции не указали в официальных документах какие-либо повреждения. Кроме того, полицейских могут привлечь к делу в качестве свидетелей. Соответственно, в этом случае решение по делу зависит как от выводов эксперта, так и от показаний свидетелей.

А вот если машина была повреждена до оформления полиса, придётся приложить немало усилий, чтобы добиться полной оплаты ремонта. Юристы страховщика постараются доказать факт необоснованного обогащения собственника машины. Если они смогут это сделать, автовладелец наверняка проиграет судебную тяжбу.

Если Вам отказывают в ремонте по КАСКО

   Каждый владелец автомобиля применяет максимум усилий, чтобы уберечь своё имущество. Хотя страхование КАСКО не относится к числу обязательных, оно пользуется большой популярностью у владельцев транспортных средств. Есть два варианта, полное страхование или защита от отдельных рисков. На практике страховые компании часто стремятся отказаться от выплаты возмещения. Разберёмся, является ли отказ в ремонте по КАСКО законным решением.

Причины отказа в возмещении ущерба

Работа страховых компаний, как и любых других организаций, в первую очередь направлена на извлечение выгоды. По этой причине страховщики предпринимают всё возможное, чтобы отказаться от исполнения своих обязанностей по выплатам. Часто это касается мелких выплат, расчёт направлен на то, что в таком случае отказ в ремонте по КАСКО не вызовет споров, особенно если речь идёт о незначительной для клиента сумме.

Бороться за свои права стоит в любом случае, страховая компания должна соблюдать условия заключенного договора.

Чаще всего страховщики отказываются оплачивать ремонт на следующих основаниях:

  • повреждения коснулись не тех деталей, что перечислены в справке об аварии;
  • обнаружение более старых повреждений;
  • обнаружение следов ремонта, не указанного в договоре.

Причины для отказа в большинстве случаев не имеют связи с реальностью, их легко опровергнуть в ходе судебного разбирательства. Повысить шансы удачного разрешения дела можно при помощи обращения в юридическую компанию. Высококвалифицированные специалисты помогут провести процедуру в соответствии с требованиями закона.

Что делать при получении отказа

Оспорить отказ в ремонте по КАСКО не получится без сбора документальных доказательств своей правоты. Нужно получить от страховой компании ответ об отсутствии возмещения в письменной форме.

Суд редко принимает в расчёт показания свидетелей и точку зрения истца, дело помогают выигрывать документы.

Если в компании вам отказываются выдать письменный отказ, нужно написать претензии. Факт её написания нуждается в фиксации, в офисе надо потребовать от сотрудника расписаться в получении претензии. Если претензия отправляется почтой, должна использоваться услуга уведомления о доставке.

Поможет оспорить отказ в ремонте по КАСКО независимая экспертиза, часто она становится решающим аргументом в ходе судебного разбирательства. Иногда правильно составленная претензия помогает решить дело в досудебном порядке. Для этого надо воспользоваться услугами опытных юристов. Если страховщик поймёт, что его шансы выиграть суд малы, он осуществит причитающуюся выплату. В этом деле хорошо помогает знание юридических тонкостей.

Помощь юристов в получении выплаты по КАСКО

Иногда после аварии сложно восстановить автомобиль своими силами, а при отказе в ремонте по КАСКО что делать добропорядочному гражданину? Также нужно настаивать на выплате и при мелких поломках. Восстановление справедливости в досудебном и судебном порядке без помощи квалифицированных специалистов не всегда удачно оканчивается. Услуги юридической компании имеют следующие преимущества:

  • совершенное знание законов и особенностей их применения;
  • индивидуальный подход в каждом конкретном случае;
  • разработка выигрышной стратегии ведения дела.

Статистика показывает, что во многих случаях удаётся заставить страховщика заплатить, не доводя дело до суда. Дело в том, что при проигрыше в суде страховая компания будет обязана возместить судебные издержки истца, что приведёт к дополнительным затратам. Самостоятельное обращение в суд не гарантирует достижения истины, на стороне страховщиков будет более точное знание законов. Только детальное изучение дела юристами поможет принимать правильные в сложившейся ситуации решения.

Если вы получили отказ в ремонте по КАСКО, можете получить в нашей юридической компании бесплатную консультацию. Она поможет более точно понять особенности вашего дела. Иногда в схожих на первый взгляд ситуациях приходится принимать разные способы защиты интересов клиента. Юридическая консультация станет первым шагом для получения того, что причитается вам по закону и страховому возмещению.

Страховое возмещение при КАСКО и почему возможен отказ в выплате

Среди всех видов автострахования, только полис КАСКО способен дать надежную страховую защиту владельцам транспортных средств от различных повреждений автомобиля и угона. Однако чтобы получить возмещение при КАСКО, потребуется приложить определенные усилия.

Мы расскажем, что нужно делать, чтобы гарантированно получить выплату от страховой организации, подробно рассмотрим все ситуации, которые могут произойти с автолюбителем. Но самое главное, вы узнаете, как необходимо действовать в подобных случаях.

Условия возмещения ущерба

Каждый владелец полиса должен знать, что страховая компания предоставляет услуги на основании Закона о страховании и собственных Правил. И если закон один для всех, то правила могут существенно различаться.

Это значит, что одинаковая по написанию программа может включать разные события, правила подачи заявления, перечень необходимых документов и т.д. Если клиент нарушил данные правила, страховщик имеет право отказать в компенсации.

Чтобы не стать жертвой, страхователь, заключивший договор страхования, должен тщательно изучить их и Правила. Только тогда при наступлении страхового события он сможет действовать грамотно. А значит, будет иметь все основания для получения компенсации.

Правила страхования по программе КАСКО обычно находятся на официальном сайте организации. Там же можно ознакомиться с общими Правилами страхования. Каждая организация составляет свой перечень рисков, которые она признает страховыми. При наступлении такого случая, страховщик обязуется произвести выплату.

Какой бы страховой случай ни произошел, владелец полиса должен предоставить страховщику документы. Только при наличии полного перечня необходимых документов случай будет признан страховым. В противном случае клиент не получит денежной выплаты.

Правила оформления страхового случая

Пострадавшему необходимо придерживаться определенных правил оформления страховых случаев:

  • Если произошло дорожно-транспортное происшествие, необходимо оперативно вызвать сотрудников ГИБДД. Когда ситуация требует вмешательства дополнительных служб, то нужно прибегнуть к помощи МЧС или полиции.
  • Пострадавшему категорически запрещается вступать в конфронтацию с оппонентом. Если данный факт все же имел место, страховая организация может расценивать это, как умышленный сговор.
  • Протокол происшествия должен содержать все нюансы произошедшей ситуации. Сотруднику ГИБДД не выполнившему данные требования, рекомендуем указать на это. Сейчас большинство аварий попадают на камеру наблюдения. Этот момент должен фигурировать в протоколе.
  • После наступления страхового случая, владельцу полиса необходимо максимально быстро обратиться в компанию, оформившую КАСКО. Он должен предоставить все бумаги, которые имеются на руках: справки из ГАИ и других служб, находившихся на месте аварии. Специалисты компании должны оставить хозяину автомобиля копии документов, которые он предоставил. Кроме того, сотрудники страховщика должны поставит отметку о дате приема оригиналов.
  • Осуществляется экспертиза. Рекомендуется предоставить страховщикам безграничный доступ к авто, чтобы ускорить процедуру. Владельцу автотранспортного средства должны сообщить название компании, которая будет осуществлять экспертизу. Кроме того, клиенту рекомендуется получить копию заключения.
  • После подачи всех документов не стоит расслабляться. Дело должно получить свой порядковый номер. Клиент может ознакомиться с датой регистрации и сроком рассмотрения. Если делопроизводство затянулось, требуется лично посетить офис компании. Некоторые недобросовестные страховщики могут намеренно затягивать процесс, а личное посещение поможет его ускорить.
  • Если владелец автомобиля не согласен с результатом экспертизы, у него есть возможность оспорить полученное решение в суде. Стоит отметить, при желании, можно оспорить любое экспертное заключение. Когда организация предлагает заниженную компенсацию ущерба, пострадавший может обратиться к услугам квалифицированного агентства для проведения перепроверки нанесенного ущерба.
  • Если страховщик задерживает денежную компенсацию, необходимо отправить претензию. В ней желательно указать размер компенсации и конкретные сроки.
  • Если жалоба так и не была удовлетворена, можно смело подавать документы в суд или воспользоваться помощью регулирующих органов.

Подавать обращение может доверенное лицо и наследники клиента. Подаваемая доверенность должна быть заверена у нотариуса.

Когда возмещение не предусмотрено

Перечень рисков, которые признаны страховыми, приведен в договоре страхования. Там же приведен перечень ситуаций, при которых рассчитывать на компенсацию не стоит.

Выделим самые распространенные:

  • нарушение условий договора. Ошибочный сбор документации может быть поводом, чтобы воспользоваться данным пунктом;
  • умышленный сговор с целью нанесения ущерба автотранспорту;
  • несоблюдение правил дорожного движения;
  • если клиент был за рулем автомобиля и осуществлял движение без водительского удостоверения, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, страховщик имеет все основания для отказа;
  • если транспортным средством управлял человек, который не был внесен в страховой полис, то также последует отказ;
  • форс-мажорные обстоятельств: ядерный взрыв, радиация и т. д.;
  • военные действия, революции и народные волнения;
  • изъятие транспортного средства государственными органами;
  • предоставление страховщику заведомо ложных данных.

Каждая страховая компания имеет право включать в договор большое количество аспектов и пользуется этим правом. Потому, рассматривая то или иное событие, необходимо опираться только на договор страхования.

Если транспортному средству был нанесен умышленный ущерб со стороны третьих лиц, страховщики имеют право не выплачивать полную сумму возмещения, когда злоумышленники возместили убытки. Если преступники выплатили необходимую сумму после оплаты страховки, то клиент должен будет осуществить перерасчеты в пользу страховой организации.

Как рассчитывается сумма выплаты

Максимальный размер выплаты указывается в каждом договоре индивидуально.

При гибели страхователя, его наследники могут рассчитывать на полноценную компенсацию. То же происходит при угоне автотранспортного средства.

Иногда максимальная сумма выплаты может быть плавающей. На это оказывают влияние инциденты на дороге, которые были признаны страховыми случаями.

Если автомобиль был поврежден не полностью, то сумма возмещения будет зависеть от размера ущерба. Он должен быть подтвержден:

  • экспертизой, которую будут проводить сотрудники страховой организации;
  • оценкой квалифицированного эксперта;
  • выпиской из автосервиса, в которой проводился ремонт транспортного средства.

Иногда автолюбителю может быть отказано в максимальной выплате. На данный фактор может влиять износ автомобиля.

Если транспорт был угнан или не подлежит восстановлению, его владелец может  рассчитывать на получение компенсации:

  • максимальной выплаты на момент инцидента. Она утверждается в момент подписания договора страхования;
  • когда договором предусмотрена франшиза, она будет вычтена;
  • если от автомобиля сохранились детали, которые можно реализовать, то их стоимость вычитается из общей суммы;
  • также из суммы выплаты вычитается последний страховой взнос;
  • если по полису ранее производились выплаты, то их полная сумма будет вычтена из общего размера возмещения.

Сроки возмещения ущерба страховой компанией

Сроки уплаты компенсации могут быть разными у каждой страховой компании. Они обговариваются при заключении договора и указываются в нем.

Как правило, сроки выплаты составляют от 10 до 30 дней. Иногда страховщик может задержать выплату, если на то имеет объективные причины: ожидание поставки запчастей или большое количество клиентов, которые хотят получить компенсацию.

Если сроки возмещения ущерба заранее не обговаривались со страховой компанией, то необходимо руководствоваться нормами Гражданского кодекса РФ.

В такой ситуации страхования компания должна выполнить свои обязательства в течение 30 дней. Если выплата компенсации так и не была произведена в указанный срок, то владелец полиса вправе требовать неустойку. Отсчет времени на возмещение ущерба начинает после подачи полного пакета документации.

Какую компенсацию может получить клиент

 

 


Обычно страховая организация производит возмещение ущерба следующим образом:
  • ремонт автотранспорта в сервисных центрах;
  • выплата денежной компенсации;
  • обмен. Осуществляется в том случае, если транспорт был уничтожен или угнан. Если клиент желает осуществить обмен на более дорогостоящую модель автомобиля, то ему придется доплатить недостающую сумму.

Пошаговая инструкция получения выплаты по КАСКО

Чтобы гарантированно получить возмещение по КАСКО, владелец полиса должен придерживаться пошаговой инструкции:

  1. После наступления страхового события, он должен оповестить страховщика об инциденте. Рекомендуется сразу позвонить на номер горячей линии или поддержки клиентов. Обычно у пострадавшего есть 5-7 дней, чтобы предоставить всю документацию в свою страховую компанию. Если не сделать этого в указанные сроки, клиенту могут отказать в возмещении ущерба.
  2. Предоставить весь пакет документации, необходимой для признания случая страховым.

В случае угона необходимо предоставить:

  • договор страхования и полис. Если документ был утерян, страховая компания не имеет права отказать пострадавшему, т.к. с легкостью сможет получить дубликат утерянного документа;
  • паспорт ТС;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • документы на автомобиль;
  • ключи от авто. Если они были утрачены или уничтожены, нужно получить подтверждающую справку об этом;
  • если было заведено уголовное дело, потребуется предоставить копию постановления. Иногда страховщик может потребовать дополнительные бумаги о данном инциденте.

При нанесении ущерба, необходимо предоставить:

  • оригинал договора страхования;
  • копию водительского удостоверения;
  • документы на транспортное средство;
  • документацию из ГИБДД. Справку о дорожно-транспортном происшествии, постановление об административном правонарушении и т. д.
  • если на место аварии прибывали другие службы, потребуется документация из этих органов;
  • если клиент самостоятельно оплачивал проведение экспертизы, он должен предоставить заключение;
  • если осуществлялась эвакуация автотранспорта, то потребуется соответствующая справка;
  • если происшествие произошло из-за стихийного бедствия, то потребуются бумаги из государственных органов, которые обеспечивают надзор за состоянием окружающей среды.

  1. После этого сотрудники страховщика обязаны осмотреть автомобиль. Рекомендуется получить копию заключения.
  2. Самое время переходить к возмещению. Если владелец выбрал ремонт авто, то он получает соответствующее направление. Чаще страховщик выбирает компанию, которая будет осуществлять ремонтные работы. Если автолюбитель решает самостоятельно отдать ТС на восстановительные работы, то нужно сохранить смету, заказы-наряды, справку, чеки т. д.
  3. Необходимо отдать авто на проверку в страховое учреждение, чтобы там получили подтверждение о выполнении ремонтных работ.

Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться собственным опытом получения возмещения, пишите в комментариях к этой статье. Подписывайтесь на обновления сайта, ставьте лайки, делитесь полученной информацией в социальных сетях.

Если вопросы конфиденциальны и не терпят разглашения, запишитесь на бесплатную консультацию к нашему онлайн юристу. Для этого заполните соответствующую форму.

Страховая компания частично отказала в возмещении (КАСКО)

Повреждено л/к покрытие 4 элементов (3 двери и бампер) и утрачен пластиковый кожух запасного колеса, находящийся на двери багажника, и, также являющийся элементом кузова.

В справке из органов МВД и в постановлении об отказе в возбуждении УД все повреждения перечислены. Указано, что кожух расколот на части.

Страховая прислала письмо, где написано, что в возмещении по кожуху отказано, потому что я не предоставил поврежденную деталь. НО! Кожух ведь состоит из двух частей: крышка и основание. Крышки нет, но основание то на месте! Нельзя сказать, что я не предоставил деталь.

Далее.

На СТО, на которую меня пригласили на осмотр, выяснилось, что у них заявлено только 2 детали- по одной двери с двух сторон.

Ответ СК на мой вопрос - проведена трассологическая экспертиза, по результатам которой отказано в возмещении двух элементов. Экспертиза показала, что эти повреждения не являются следствием одного и того же события. А я до сих пор не в курсе, потому что уведомление отправлено по почте.

При этом, повреждения эти - царапина, через две двери одной линией. передняя дверь возмещается, а задняя - нет.

Поэтому результаты такой экспертизы представляются мне сомнительными.

Вопрос такой - какие дальнейшие действия я должен предпринять, чтобы опротестовать эти два отказа?

Я рассуждаю так:

Кожух - поврежденная деталь(то,что от нее осталось) мною предоставлена. В официальных документах об этом написано. Почему я должен был им осколки собирать?

И царапины. Мало того, что одна царапина на две двери явно одно событие. Так вообще какое это имеет значение - я страховался по риску - "ущерб". Ущерб налицо. Его не было на момент страхования. Может там два события или четыре. Какая разница. Произошли они одномоментно и зафиксированы в полиции.

Какие дальнейшие действия я должен предпринять, чтобы опротестовать эти два отказа. Куда писать? Машину пока не ремонтировать? или отремонтировать за свой счет, а потом судиться с СК?

Спасибо.

Может ли страховая отказать в оформлении КАСКО в 2020 году?

Если страховая отказала в оформлении КАСКО на то могут быть различные причины, при этом подобные действия нельзя назвать незаконными. Чтобы понимать, почему произошло отклонение заявки, следует разобраться, на каком основании страховая фирма вообще имеет право отказывать в приобретении полиса.

Возможен ли отказ в оформлении КАСКО

Полис КАСКО, как известно, представляет собой добровольную форму страхования транспортного средства. Иными словами, заинтересованный в покупке полиса автовладелец может приобрести его в любой фирме либо же вовсе не оформлять договор.

То же самое касается и противоположной стороны, проще говоря, фирмы-страховщика. Таковая имеет полноценное право отказать в предоставлении КАСКО на основании любых причин.

Подобное возможно по причине того, что договор КАСКО не является обязательным, в отличие от того же ОСАГО. Здесь можно говорить о статье 421 Гражданского Кодекса РФ, которая гласит, что свободный договор может быть составлен и подписан исключительно с согласия обеих сторон. И если страховая фирма по какой-то причине считает, что предоставление полиса не будет являться выгодной сделкой, то уполномоченное лицо вправе заявить об этом автовладельцу.

Частые причины отказа

Основанием для отказа в оформлении КАСКО может выступить абсолютно любая причина, при этом страховщик имеет право не доносить ее содержание до водителя. Основания могут быть продиктованы как субъективными наблюдениями сотрудников фирмы, так и объективными факторами.

Наиболее распространенными причинами отказа являются:

  • возраст авто более 9 лет;
  • коррозийные повреждения кузова машины;
  • авто, ранее пребывающие в угоне, но возвращенные обратно владельцу;
  • средства передвижения производства США;
  • авто с аэрографией.

Нередко основанием для отказа могут послужить уже зафиксированные страховые ситуации в отношении транспортного средства.

В случае если в оформлении страховки отказано, и беседа с сотрудником фирмы не привела к положительному результату, стоит попробовать обратиться в иную страховую компанию.

Отказ в оформлении КАСКО страховой конторой считается абсолютно законным явлением. Договор, заключаемый при продаже полиса, является свободным и может быть подписан только по согласию сторон. Соответственно, если фирма-страховщик выявила некие причины для отклонения заявки, то отказ, прозвучавший с ее стороны, не требует объяснений и считается закономерным.


Смотрите также