Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Отменили электронные полисы осаго


Госдума приняла закон о равном статусе бумажного и электронного полиса ОСАГО - Экономика и бизнес

МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, отменяющий запрет на перестрахование в ОСАГО, уравнивающий статус бумажного и электронного полисов "автогражданки" и вводящий возможность электронного оформления европротокола. Закон был инициирован правительством РФ.

Документ вводит единый подход к заключению договора ОСАГО на бумажном носителе и в виде электронного документа, после чего станет необязательным предъявление на дорогах бумажной распечатки полиса ОСАГО. Проверить наличие договора ОСАГО станет возможно любыми иными способами, в том числе с мобильного устройства, через обращение к информационной базе данных.

Страховой полис может быть представлен для проверки сотрудниками полиции на бумажном носителе, а в случае заключения электронного договора - в виде электронного документа или его распечатки, следует из текста закона.

Документ также предусматривает исключение двойного учета полисов в системах и отчетности страховщиков и присвоение уникальных порядковых номеров полисам каждого страховщика.

Электронный европротокол

Закон предусматривает возможность заполнения водителями в электронном виде извещения о дорожно-транспортном происшествии (ДТП), оформленного без участия сотрудников полиции - европротокола.

Предполагается, что извещение о ДТП может быть составлено с использованием данных с единого портала госуслуг по форме, установленной Банком России. Ранее Российский союз автостраховщиков сообщал, что эксперимент по оформлению ДТП с помощью электронного европротокола через мобильное приложение стартует 1 сентября.

Кроме того, закон предполагает, что ненаправление виновником ДТП своего экземпляра европротокола не будет основанием для регрессного требования к виновнику. Сейчас, если виновник ДТП не направляет свой экземпляр европротокола страховщику, компания может предъявить ему требование о возмещении вреда.

Отмена запрета на перестрахование

Законом также отменяется запрет на перестрахование в ОСАГО. При этом перестрахование рисков ОСАГО будет правом, а не обязанностью страховщика.

Сейчас ОСАГО остается единственным видом имущественного страхования, который не предусматривается к передаче в перестрахование, отмечали ранее в Минфине.

Уточнение порядка компенсационных выплат

Документ также запрещает предъявлять регрессные требования по ОСАГО к пешеходам, получившим травмы в результате ДТП, а также к наследникам и родственникам погибших пешеходов, и в целом уточняет порядок компенсационных выплат по ОСАГО (когда фонд Российского союза автостраховщиков платит по обязательствам ушедших с рынка компаний).

Кроме того, законом предусмотрено реформирование "зеленой карты", которое позволит иностранным гражданам покупать полисы в электронном виде, а таможне - проверять их наличие.

При проведении независимой технической экспертизы транспортного средства экспертами-техниками будут признаваться исключительно прошедшие профессиональную аттестацию и внесенные в госреестр экспертов-техников физические лица. Профессиональную аттестацию и ее аннулирование осуществляет межведомственная аттестационная комиссия, создаваемая Минтрансом России.

Закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Электронный полис защитит от "липовых" страховщиков

Председатель Госдумы Вячеслав Володин ранее отмечал, что инициатива носит комплексный характер и позволит облегчить жизнь водителям. "Это нововведение упростит автомобилистам жизнь, - уверен он. - Больше не нужно будет возить полис с собой, достаточно знать его номер. К тому же электронный полис ОСАГО - не только требование современной жизни, но и защита от "липовых" страховщиков".

Кроме того, сотрудники таможни смогут проверять наличие ОСАГО либо международной страховки у въезжающих в Россию на своих автомобилях иностранцев. "Взыскать с незастрахованного виновника аварии без российского гражданства компенсацию ущерба в ДТП очень сложно, - сообщил Володин. - Эта норма особенно актуальна в отношении граждан сопредельных с Россией стран, с которыми у нас упрощенный порядок пересечения границы".

Спикер Госдумы коснулся также норм закона, меняющих правила компенсации страховыми компаниями своих расходов на возмещение ущерба водителям, которые пострадали в спровоцированных пешеходами ДТП. "Сегодня поступает много жалоб от родственников погибших пешеходов на требования страховых компаний компенсировать им расходы на ремонт автомобилей. Несправедливо, когда с людей, потерявших близкого человека, требуют оплаты ремонта машины, ставшей причиной трагедии", - отметил он.

ОСАГО стирают с бумаги – Газета Коммерсантъ № 60 (6054) от 07.04.2017

Как стало известно "Ъ", первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минфину проработать вопрос полного перевода полисов ОСАГО из бумажного вида в электронный. В Белом доме ожидают, что отказ от бумаги в ОСАГО уменьшит количество документов, которые водителям надо возить с собой. Страховщики опасаются, что замена полисов на электронные повысит риски мошенничества и лишит работы 300 тыс. страховых агентов.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минфину совместно с МВД провести два изменения в системе ОСАГО — законодательно оформить отмену обязанности водителя возить с собой распечатку ранее купленного электронного полиса и проработать вопрос полного перевода договоров ОСАГО в электронный вид. На исполнение первого поручения отведен месяц, для второго сроки не указаны. Представитель господина Шувалова подтвердил "Ъ", что поручения даны, и заявил, что "нововведения помогут облегчить жизнь водителям и уменьшить количество документов, которые необходимо возить с собой". "Мы переходим на электронные услуги для граждан, и странно продолжать требовать от водителей бумажного подтверждения одной из них",— объяснил он "Ъ".

Страховщики с 1 октября только потратились на новые бумажные полисы с усиленной защитой, их цвет поменялся с зеленого на розовый и мошенники не успели еще достоверно их подделать, гордятся на рынке. Причина замены бланков — борьба с мошенничеством: рынок подделок составлял, по разным оценкам, от 1 млн до 3 млн из 40 млн полисов. С 1 января 2017 года страховщики обязаны продавать и электронные полисы ОСАГО. По оценке президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, на электронные полисы приходится 10% всех продаж, с 1 января по 31 марта заключено 760 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде.

Сами страховщики жалуются, что электронные продажи популярны в убыточных для ОСАГО регионах. Лидируют по продажам е-ОСАГО Краснодарский край, Волгоградская, Ростовская области, где максимальна и доля судебных выпла

С Нового года все страховые компании будут обязаны выдавать полисы ОСАГО и в электронном виде

С 1 января все страховщики будут обязаны оформлять полисы ОСАГО и в электронном виде. Это проблема, которая не столько волновала столичных водителей, сколько владельцев машин в регионах. Во многих областях, чтобы получить обязательный для участия в дорожном движении документ, необходимо занимать очередь с ночи, а когда она подходит, оказывается, что полисы закончились.

Любительская съемка сделана в Воронеже, в центральном офисе одной из страховых компаний. На часах еще полдень, но перспектив купить полис ОСАГО уже никаких.

«Ну, сегодня вы однозначно не пройдете, потому что, видишь, какой список, 90 человек», - говорит мужчина.

А это уже Елец. И здесь тоже очереди.

«Каждый день люди приходят, с четырех утра занимают. Вот мы сегодня заняли с полпятого утра. И все! Мы не попали! Люди еще на прошлой неделе занимали очередь, но никто не попал», - жалуется женщина.

Такие проблемы с покупкой ОСАГО сейчас существуют в 26 регионах страны. Где, как объясняют в Российском союзе автостраховщиков, продавать ОСАГО крайне невыгодно.

«Регионы, где имеются очереди, это регионы в которых убыточность по ОСАГО свыше ста процентов. То есть на один заработанный рубль страховщикам приходится платить больше рубля. И, естественно, страховщики не могут работать в убыток, они пытаются из этих регионов уходить», - поясняет заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.

Как заявляют в РСА, страховые компании терпят убытки из-за так называемых автоюристов. В проблемных регионах их услуги пользуются повышенным спросом. Как, например, в Волгограде, где такими объявлениями увешан весь город. Они подкупают тем, что все убытки оплачивают прямо на месте ДТП. А взамен просят подписать доверенность, чтобы от лица пострадавшего разобраться со страховой. Дело доводят до суда и, как правило, выигрывают. Получая в виде компенсации солидную прибыль. Сама схема действий таких посредников вполне законна. А вот методы, говорят в полиции, зачастую — нет.

«Человек один раз предоставил документы и один раз дал доверенность юридическим представителям, чтобы получить страховую выплату. Однако в руки фигуранта попав документы и доверенность, данный автомобиль фигурировал в ДТП порядка 15 раз», - рассказал сотрудник полиции Алексей Романов.

Теряя деньги, многие компании сворачивают свои дела. А те, кто продолжают работать, пытаются внакладе не остаться. В итоге сложилась парадоксальная ситуация. Ездить без ОСАГО нельзя, а купить полис крайне затруднительно. Чтобы решить проблему, в дело вмешался регулятор страхового рынка Центральный Банк России. Согласно его распоряжению, с 1 января 2017 года все компании в обязательном порядке должны будут продавать полисы ОСАГО и в электронном виде.

«В своем нормативном акте Центральный Банк предусмотрел достаточно жесткие требования относительно непрерывности работы данных сайтов. Предполагается, что только не более чем на 30 минут в день можно приостановить работу сайта по каким-то техническим причинам и не более одного раза в месяц. Причем в ночное время можно провести технические работы, с 10 вечера до 8 утра по московскому времени», - сообщил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.

Электронный полис не отменяет бумажного варианта ОСАГО. И в случае интернет покупки, доставку документа можно заказать по почте. При этом, заявляют в ЦБ, и копия и оригинал должны быть действительны для дорожной полиции. Ведь главное в страховке — номер, который числится в общей страховой базе. В РСА говорят, что компании технически готовы к этому нововведению. И пренебрегать им никто не собирается. Ведь в случае нарушения можно лишиться лицензии на продажу ОСАГО.

В правительстве рассматривают идею отказа от бумажных полисов ОСАГО — журнал За рулем

Минфину поручено изучить возможность полного отказа от полисов ОСАГО на бумажном носителе. Это будет удобно водителям, так как сократится количество документов, которые необходимо всегда возить с собой. Только вот готовы ли сами автовладельцы к такому нововведению?

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минфину подумать над тем, чтобы полностью перевести ОСАГО из бумажного вида в электронный, пишет «Коммерсант». Кроме того, он предложил законодательно отменить обязанность водителя возить с собой распечатку электронного полиса. На исполнение этого поручения отводится месяц, сроки по первому предложению не определены. Считается, что это облегчит жизнь водителям, так как сократится количество документов, которые водитель должен возить с собой. Проверять страховки инспекторы ДПС будут по базе данных.

С 1 октября в целях борьбы с подделками страховщики перешли на новые, розовые полисы с усиленной защитой. На сегодняшний день доля полисов на бумажном носителе составляет 90%, и хотя, согласно отчетам страховщиков, продажи электронных полисов растут, происходит это довольно вяло. Увеличиваются продажи e—полисов, как правило, в тех регионах, где есть проблемы с приобретением обычных, бумажных, потому что страховым компаниям по тем или иным причинам невыгодно оказывать услугу обязательного страхования автогражданской ответственности.

В РСА считают, что бумажные полисы для автовладельцев привычнее и «психологически предпочтительнее». При этом есть опыт Армении, где все полисы электронные, и там автовладельцы никаких проблем с этим не испытывают. Однако не стоит забывать, что Армения небольшая страна, а как это будет работать в России, неясно. Сами страховщики опасаются вала мошенничеств, случаи продажи подделок через интернет встречаются все чаще.

Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов:

— С моей точки зрения, эта идея весьма здравая, с учетом того, что общество плавно и основательно уходит в электронную плоскость. Но я опасаюсь того, что если перейти на «электронку» резко, возникнет множество проблем.

Первая — вероятная волна поддельных полисов ОСАГО. Кибер-мошенники сейчас активно создают поддельные сайты крупнейших страховых компаний (полностью копируя и форму, и содержание). И автовладельцы становятся жертвами, покупая подделки.

Вторая — большинство автовладельцев не готовы уходить «в сеть», предпочитая именно бумажную версию. Не верят у нас пока в электронные документы. Да и интернет-то не везде доступен, о каком повсеместном переходе на электронные полисы может идти речь?

Я, конечно же, не имею в виду жителей крупных городов, а говорю о регионах. Скорее всего, эта категория автовладельцев будет по-прежнему обращаться в офисы страховых компаний и просить сотрудников помочь с оформлением полиса. Соответственно, временные затраты останутся прежними. Кроме этого, нужно понимать, что далеко не везде сотрудники ГИБДД имеют техническую возможность проверить наличие электронного полиса ОСАГО. Доходит до того, что инспекторы не верят в подлинность предъявляемых полисов ОСАГО в электронном виде и штрафуют водителей за их отсутствие.

Необходима полноценная и масштабная информационно-разъяснительная работа, в которой должны будут участвовать все участники рынка автострахования: и автовладельцы, и ГИБДД, и органы власти, и страховые компании. Поэтому, перед тем как отказаться от бумажной версии ОСАГО, нужно серьезно поработать и чиновникам, и правоохранительным органам. Важно создать единое и непротиворечивое информационное пространство. Обеспечить техническую и бюджетную поддержку. К примеру, решить вопрос с техникой обращения в базу данных полисов ОСАГО, разработать регламент обновления этой базы.

Вопросов-то множество. Это и сроки занесения информации о купленном электронном полисе в общую базу, и порядок получения информации теми же инспекторами ДПС: будет ли это электронная цифровая подпись или иная форма доступа, в каком режиме будут получать информацию инспекторы: оффлайн или онлайн?

А смогут ли вообще инспекторы проводить такие проверки? Ведь сначала нужно потратиться на специальную технику, а только потом начинать работать. Переходить полностью на электронную систему нужно поэтапно и не спеша. Ведь очевидно, что необходим оп

Владельцев электронных полисов ОСАГО избавят от бумаг: Бизнес: Экономика: Lenta.ru

Минфин России предлагает отменить обязанность владельцев электронных полисов ОСАГО иметь при себе распечатку. Ведомство готовит соответствующие поправки в законодательство. После вступления их в силу сотрудники ДПС не смогут требовать от водителей бумажную копию полиса. Об этом со ссылкой на замминистра финансов Алексея Моисеева в среду, 15 ноября, сообщает ТАСС.

Материалы по теме

10:59 — 11 апреля 2017

«История, которую мы сейчас двигаем, — это полностью электронный полис ОСАГО. Это когда не надо возить распечаток. То есть чтобы офицеры ДПС сами проверяли [на своих электронных устройствах], что у человека он есть», — пояснил Моисеев.

По словам чиновника, такую норму Минфин планирует внести в рассматриваемый в настоящее время Госдумой законопроект о повышении лимита по европротоколу. Моисеев выразил надежду, что закон будет принят до конца текущего года и вступит в силу в январе 2018-го. И тогда для владельцев электронных полисов ОСАГО отпадет необходимость иметь при себе копию документа, распечатанную на принтере. Поскольку это уже не бланк строгой отчетности, то наличие бумажной копии не имеет особого смысла, считает замглавы ведомства.

В конце июня 2016 года президент Владимир Путин подписал поправки к закону об ОСАГО, которые обязывают страховые компании продавать электронные полисы с 2017 года. Согласно поправкам, страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде с каждым клиентом, обратившимся в компанию с соответствующим заявлением.

Продажи полисов ОСАГО в электронном виде стартовали в России 1 июля 2015 года. Компании реализовывали их добровольно. Согласно статистике Российского союза автостраховщиков, в настоящее время в среднем в сутки автовладельцы заключают со страховщиками 7,7 тысячи электронных договоров.

Правительство хочет уравнять е-ОСАГО и бумажные полисы

5 июл 2018

Правительство России тоже решило поучаствовать в реформе ОСАГО. Оно внесло в Госдуму законопроект с очень важными поправками. Они уравнивают в правах обычный полис ОСАГО и электронный.

Правительство предлагает отказаться от печати полисов ОСАГО на бланках строгой отчетности. Вместо этого каждому договору (и полису) будет присваиваться уникальный номер. Предполагается, что это должно упростить контроль за наличием полисов полицией и таможенниками: они смогут «пробить» договор по номеру, который присваивается страховщику и сразу выяснить легальный ли это договор или нет.

«Во-первых, мы уравниваем в правах электронные страховые полисы с полисами, которые оформлены на бумажных носителях, исключаем двойной учет. Кроме того, пропадает надобность в изготовлении полисов на специальных защищенных бланках. Каждому документу теперь будет присваиваться уникальный порядковый номер, — заявил на правительственном совещании премьер-министр России Дмитрий Медведев. — Автовладельцам достаточно будет предъявить по требованию полиции или на таможне распечатанный страховой полис или электронный полис — с помощью мобильного устройства. Этот уникальный номер позволит идентифицировать страховщика и подтвердить достоверность полиса».

Таким образом, обладателям е-ОСАГО больше не придется возить с собой распечатанные полисы, достаточно будет показать его на экране смартфона. Это очень важно, так как популярность электронного ОСАГО в России только растет. За первый квартал этого года их доля в общем объеме договоров «автогражданки» превысила 40%. Представители страхового бизнеса говорят о том, что к концу года е-ОСАГО может практически полностью вытеснить обычные полисы.

Так как законопроект вносится правительством, нет никаких сомнений, что он быстро будет рассмотрен и одобрен Госдумой.
 

При написании новости использовалась информация:
Motorpage.ru

Комментарии к новости

Оставить комментарий

Подводные камни электронного ОСАГО

С начала 2017 года в России вступили в силу поправки в закон об «автогражданке», обязавшие всех без исключения страховщиков продавать полисы ОСАГО через интернет. Заключение договора в режиме онлайн оказалось востребованной услугой – по данным российского союза автостраховщиков (РСА) только в январе страховые компании продали 190 000 электронных полисов.

Ключевая задача, которую преследовали авторы инициативы – решить проблему доступности обязательного страхования в проблемных регионах. По сведениям федеральных СМИ, ранее автовладельцам из тех субъектов РФ, где ОСАГО приносит убытки, приходилось сталкиваться с трудностями. Компанииотказывали в продаже полисов, прикрываясь сомнительными предлогами — отсутствие бланков, перебои в работе компьютеров. Это приводило к очередям у офисов страховщиков и потоку жалоб в надзорные органы.

Проверить, как инновация работает на практике, решил корреспондент PARK72.RU. Чтобы лично увидеть преимущества и недостатки удаленной покупки полиса, журналист попытался приобрести «автогражданку» на сайтах пяти крупнейших страховых компаний. Как оказалось, система продажи электронных полисов хоть и работоспособна, но все еще далека от совершенства.

А за руль только завтра…

Пожалуй, главный минус заключения страхового договора через интернет – нельзя сесть за руль сразу же после покупки ОСАГО. «По закону дата оплаты не может совпадать с датой начала действия полиса, поэтому если полис нужен уже завтра, то оплатить его надо обязательно сегодня. Это делается, чтобы мошенники не могли оформить е-ОСАГО в день ДТП», — пояснили на сайте одного из страховщиков.

Действия страховых компаний выглядят правомерно – в тексте правил обязательного страхования есть пункт о том, что при безналичном расчете полис направляется клиенту не позднее следующего рабочего дня. Впрочем, часть игроков страхового рынка, вероятно, выходит за установленные законом рамки. Так один из сайтов не позволял указать дату начала действия договора ранее 9 февраля, при том что на календаре в этот момент было 6 число.

Что же делать, если за руль надо сесть прямо сейчас? Судя по всему, единственным вариантом в таком случае остается очный визит в офис.

Данные! Данные! Больше данных!

Еще одна бросившаяся в глаза особенность оформления электронного ОСАГО – избыточное количество требуемых данных. Сайты скрупулезно выпрашивают информацию, которая зачастую не нужна даже при личном обращении за страховкой. На четырех из пяти порталов для регистрации потребовался мобильный телефон, номер которого система проверила, отправив SMS-код. Практически всем страховым компаниям требовалось знать дату выдачи паспорта транспортного средства, а ведь этот документ не у каждого автовладельца под рукой. Один из сайтов зачем-то просил информацию о примерной оценочной стоимости автомобиля и его пробеге.

Еще один важный момент – большинство электронных сервисов по продаже ОСАГО заточены под среднестатистического автомобилиста. Страховщики будто предполагают, что за полисами будут обращаться только граждане РФ, у которых в обязательном порядке есть отчество (к сведению разработчиков анкет, люди без отчеств в России — не редкость), есть стандартный «общегражданский» паспорт (многие живут по виду на место жительство или иностранным паспортам), а водительское удостоверение выдано российской автоинспекцией. Попытка при заполнении web-формы изобразить клиента с нестандартными документами приводила систему в замешательство – она упорно выдавала ошибки и отказывалась сохранять ошибочные по ее мнению данные.

К слову, ошибочными данными несколько сайтов признали и сведения о транспортном средстве. По неизвестным причинам, информационные системы страховщиков не смогли проверить по базе свидетельство о регистрации автомобиля.

Мелкие шероховатости

Еще в начале января в Центробанк поступили жалобы, в которых клиенты страховых компаний сетовали на неудобство процедуры оформления е-ОСАГО. Как прокомментировали ситуацию в РСА, большая часть обращений граждан касалась сложности заполнения большого числа полей.

«Мы обращаем внимание, что это предусмотрено процедурой заключения договора. Если раньше, допустим, все необходимые документы заполнял агент или сотрудник страховой компании, то в случае оформления полиса онлайн придется делать это самостоятельно», — пояснил президент союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Вместе с тем, обилие вводимых данных не всегда гарантирует, что полис будет оформлен без ошибок. Сайты некоторых страховщиков охотно принимали вымышленные номера диагностических карт техосмотра и никак не реагировали на ошибки в паспортных данных автовладельца. При этом случайная опечатка может привести к недействительности всего договора страхования, что в случае ДТП чревато серьезными последствиями.

Проблем с «ОСАГО из под принтера» не возникнет?

Полис “автогражданки”, оформленный через интернет, не нужно забирать в офисе страховой компании. Клиент получит документ по электронной почте и сможет распечатать его на обычном принтере. Естественно, на этой бумаге не будет привычной синей печати – ее роль на себя возьмет электронная цифровая подпись.

«Несерьезный» вид полиса невольно наталкивает на вопрос: «А как к такому документу отнесутся испекторы ДПС?». Тем не менее, в ГИБДД заверили, что сложностей из-за электронной страховки у автомобилистов не возникнет. «Первые полисы такого вида появились еще в прошлом году. Уже тогда все автоинспекторы получили инструкции по поводу проверки такого документа. При необходимости полицейские убеждаются в действительности полиса через базу данных, связываясь по рации с дежурной частью или используя смартфон», — пояснила начальник отделения пропаганды Анжела Борисова.

К слову, иногда в ходе таких проверок выясняется, что полис не имеет юридической силы. Дело в том, что реформы на рынке автострахования не остались без внимания мошенников — в сети появились десятки сайтов, не имеющих никакого отношения к страховым компаниям, где злоумышленники выманивали из клиентов деньги, продавая им вместо настоящих документов «пустышки».

Как сообщил президент РСА Игорь Юргенс, мошенники «клонировали» даже сам сайт союза – в доменном имени официальное название подменили похожим написанием – вместо autoins – autolns (i заменена на l), весь контент и внешний вид сайта при этом полностью дублировал сайт РСА.

Игорь Юргенс напомнил, что список официальных сайтов компаний, осуществляющих продажу е-ОСАГО, опубликован на сайте Российского союза автостраховщиков. «Купить электронный полис можно только напрямую у страховщика, продажа любыми посредниками запрещена законодательно», — подчеркнул он.

PARK72.RU

 


Смотрите также