Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Падение груза с автомобиля осаго


Упал груз с автомобиля - страховой случай?

По общему правилу при наличии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства требования потерпевшего к нему не предъявляются. Выплачивает ущерб страховая организация, застраховавшая гражданскую ответственность владельца транспортного средства за вред, причиненный им в результате ДТП третьим лицам.

Вместе с тем п. 158 Положения о страховой деятельности (далее — Положение) содержит перечень случаев, на которые действие договора обязательного страхования гражданской ответственности не распространяется.

Для того чтобы обезопасить себя от ответственности по подобным ситуациям, страхователи имеют возможность заключать договоры добровольного страхования каско, по которым страховая организация страхует все без исключения риски причинения вреда транспортному средству.

В случае возмещения как по договору обязательного страхования вреда, так и добровольного к страховой организации в силу п. 325 Положения переходит право требования к непосредственному виновнику. В случае наличия у него договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который распространяется на страховой случай, страховые организации осуществляют между собой взаимный расчет, не привлекая к этому процессу виновника.

Если же для виновника случай не относится к страховым, в этой ситуации согласно п. 325 Положения страховая организация после выплаты страхового возмещения потерпевшему, заключившему с ней договор каско, получает право требования к непосредственному виновнику, не имеющему договора страхования собственной ответственности от наступления спорного страхового случая.

Пример

Экономический суд рассмотрел дело по иску страхового предприятия «Страховщик» к ИООО «Виновник» о взыскании ущерба и процентов за пользование чужими денежными средствами.

В обоснование своих требований истец ссылался на факт совершения ответчиком ДТП (падение груза), которое не относилось к страховым случаям, на которые распространяется страховое покрытие по обязательному страхованию гражданской ответственности <*>. Претензионный порядок урегулирования спора стороны выполнили.

Рассмотрев материалы дела, изучив и оценив представленные сторонами доказательства, экономический суд установил следующее.

Истец и страхователь С. заключили договор добровольного страхования наземных транспортных средств сроком на год. В период действия договора на автомобиль страхователя с автомобиля ответчика при движении упала доска, причинив повреждения. Данный факт подтверждала справка ОГАИ ОВД.

Гражданская ответственность владельца автомобиля ответчика на момент ДТП была застрахована в ЗАСО «П» по договору страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Доказательств заключения договоров дополнительного страхования ответственности ответчик суду не представил.

Истец выплатил страховое возмещение страхователю. В связи с этим истец просил суд взыскать с ответчика размер возмещения в качестве своего ущерба, начислив дополнительно сумму процентов за пользование чужими денежными средствами.

В соответствии со ст. 933 ГК вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, обязано возместить в полном объеме лицо, причинившее вред.

В силу п. 325 Положения страховщик имеет право требования в пределах сумм выплаченного страхового обеспечения к юридическому или физическому лицу, ответственному за вред, причиненный жизни или здоровью застрахованного. Исключение составляет случай, когда ответственность за вред несет страхователь застрахованного.

Если ответственность застрахована по договорам добровольного или обязательного страхования, исполнение его обязательства по указанному требованию можно возложить на страховую организацию, застраховавшую ответственность, на условиях договора в пределах страхового возмещения.

Исходя из ст. 855 ГК, если договор имущественного страхования и страхования ответственности не предусматривает иного, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, в пределах выплаченной суммы переходит право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.

Как следует из п. 158 Положения, не считаются страховыми случаями для целей договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств факты причинения вреда упавшим с транспортного средства грузом, выброшенным из-под колеса предметом либо смонтированным на транспортном средстве механизмом при его функционировании (работа подъемного автокрана, разбрасывателя песка и т.д.). В то же время данный случай является страховым для целей договора добровольного страхования наземных транспортных средств.

Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законодательство или соответствующий законодательству договор не предусматривают иного. Под убытками понимаются в том числе расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества (реальный ущерб) <*>.

Таким образом, ответчик по иску был надлежащим, а сумма требований в части взыскания ущерба — обоснованной. Ненадлежащее исполнение ответчиком денежного обязательства повлекло начисление процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке ст. 366 ГК.

Расчет процентов за пользование чужими денежными средствами, произведенный истцом, суд признал обоснованным. В связи с этим удовлетворил исковые требования. Данное решение не обжаловалось и вступило в законную силу.

В завершение следует обратить внимание страхователей на возможность использования такого цивилизованного способа минимизации собственных убытков, как страхование. Это позволит освободить страхователей от рисков, связанных с осуществлением производственной деятельности.

ilex.by

Что грозит за повреждение грузом при ДТП?

Добрый день.

Подскажите пожалуйста, распространяется ли действие полиса ОСАГО на повреждение причинённые высыпавшимся грузом?

Павел

Здесь стоит исходить из того, что вред причинен в процессе эксплуатации ТС, связанной с непосредственным перевозом земли.

как отмечено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

12. Страховой случай — наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховое возмещение (абзац одиннадцатый статьи 1 Закона об ОСАГО).
Под использованием транспортного средства следует понимать не только механическое (физическое) перемещение в пространстве, но и все действия, связанные с этим движением и иной эксплуатацией транспортного средства как источника повышенной опасности.

В свою очередь, как отмечено в «Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств»(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)

Пример. Н. обратился в суд с иском к страховщику о взыскании страхового возмещения, неустойки, штрафа и денежной компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований истец указал, что в результате дорожно-транспортного происшествия его транспортному средству причинены механические повреждения по вине Л., управлявшего трактором, принадлежащим ООО «В», который в результате нарушения правил перевозки груза горячим битумом залил крышу транспортного средства истца, лобовое стекло, передний бампер, капот, переднюю правую дверь.Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался положениями части 1 статьи 927 ГК РФ, статьи 1, абзаца второго пункта 1 статьи 12, пункта 1 статьи 14.1 Закона об ОСАГО ипришел к обоснованному выводу о том, что у страховой компании отсутствовали обязательные условия для удовлетворения требований истца о прямом возмещении убытков, поскольку вред причинен в отсутствии контактного взаимодействия между транспортным средством истца и трактором.
При этом суд правильно указал на то, что при отсутствии хотя бы одного из условий для прямого возмещения убытков, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.1 Закона об ОСАГО, заявление о страховой выплате подается в страховую компанию, застраховавшую гражданскую ответственность причинителя вреда.

Вред, причиненный эксплуатацией оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении (например, опорно-поворотным устройством автокрана, бетономешалкой, разгрузочными механизмами, стрелой манипулятора, рекламной конструкцией на автомобиле), не относится к случаям причинения вреда собственно транспортным средством (абзац второй статьи 1 Закона об ОСАГО).

Здесь вывод будете делаться на том, что явилось причиной и следствием полученных повреждений. Если в приведенном примере отказ был по причине отсутствия контактного взаимодействия двух ТС — то у Вас оно было и можно настаивать на том, что вред возник, в том числе и в результате повреждения землей в результате эксплуатации транспортного средства.

В том случае, если не будет доказано, что ущерб, высыпавшейся землей причинен именно в процессе эксплуатации — то все претензии предъявляются к владельцу автомобиля — при условии, что за рулем в момент ДТП находился работник по трудовому договору.

СОгласно ст. 1064 ГК РФ

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

И ст. 1068 ГК РФ 

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

Если за рулем находилось лицо, арендовавшее транспортное средство — в таком случае требование о возмещении ущерба предъявлятся к водителю. 

pravoved.ru

ВС разъяснил, считать ли ДТП повреждение машины от вылетевшего гравия — Российская газета

Камень, вылетевший из-под колес впереди идущего автомобиля, часто становится причиной аварии. Но виновен ли водитель машины, из-под колес которой вылетел камень, в этой ситуации? У судов однозначного мнения нет.

На днях апелляционная инстанция Камчатского краевого суда признала водителя, из-под колес автомобиля которого вылетел гравий и разбил лобовое стекло двигавшейся сзади машины, виновным в совершении ДТП.

Суд пришел к выводу, что причиной ДТП стало нарушение ответчиком Правил дорожного движения - он не учел состояние дорожного покрытия, особенности автомобиля при движении по гравийному участку дороги и допустил выброс гравия.

При этом суд отказал в иске потерпевшего непосредственно к водителю. Но признал это страховым случаем по ОСАГО. То есть платить за это происшествие должна страховая компания якобы виновника аварии.

Но страховая компания, выплатив компенсацию пострадавшему, основываясь на решении суда, все равно свое вернет. Признанному виноватым автовладельцу пересчитают коэффициент бонус-малус, и он будет покупать страховку по повышенной стоимости несколько лет. Есть, впрочем, и другой вариант. Юристы страховой компании могут обжаловать это решение Камчатского краевого суда в Верховном суде. Но надо ли им это?

Примечательно, что буквально в прошлом году Верховный суд, рассмотрев жалобу водителя по фамилии Савчук, постановил, что вылетевший из-под колес камень, разбивший чью-то машину, - это вообще не дорожно-транспортное происшествие. Это можно назвать, чем угодно, но только не ДТП.

Верховный суд постановил, что вылетевший из-под колес камень, разбивший стекло, - это не ДТП

Правда, в той ситуации водителя обвиняли в том, что он скрылся с места ДТП. Но суть решения от этого не меняется.

Верховный суд пояснил, что камень вылетел из-под колес машины Савчука по обстоятельствам, от него не зависящим. Он не совершал никаких действий, чтобы отправить этот камень в лобовое стекло следующего за ним автомобиля. Он не мог предвидеть того, что из-под его автомобиля вообще что-то вылетит. А тем более не мог предполагать, что это что-то разобьет чье-то лобовое стекло.

"Событие не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 Правил дорожного движения", - резюмирует Верховный суд. То есть аварии не было.

Компетентно

Лев Воропаев, адвокат:

- Практика гражданских споров в судах общей юрисдикции по аналогичным спорам неоднозначна. В моей практике, например, областной суд пришел к иному мнению при схожих обстоятельствах, не усмотрев виновных действий у водителя автомобиля, из-под колес которого произошел выброс гравия, повредивший следом двигавшийся автомобиль.

Между тем стоит отметить, что не так давно Верховный суд РФ при рассмотрении административного дела по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ по аналогичным событиям указал, что событие в виде повреждения лобового стекла первого транспортного средства, образовавшегося от удара камнем, который вылетел из-под колес движущегося в попутном направлении второго автомобиля, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в пункте 1.2 Правил дорожного движения, и таковым не является. Так как оно происходит по обстоятельствам, не зависящим от водителя второго автомобиля, без совершения каких-либо действий с его стороны, предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла следующего в попутном направлении автомобиля он возможности не имеет.

rg.ru

Доски вылетели из кузова в машину ехавшую сзади. Это страховой

Если перевозимый груз выпал из кузова автомобиля и повредил другой автомобиль, то по ОСАГО это страховой случай. И СК виновника выплатит возмещение - если виновник известен и у него есть действующий полис ОСАГО. Но тут есть такой нюанс - согласно Правилам ОСАГО: "9. Не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие:... д) причинения вреда в результате воздействия перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования. " И если авто повреждается камешками или другими предметами, выброшенными из-под колес встречных или попутных машин, а также предметами, упавшими с автомобилей, то в этих случаях ущерб потерпевшим водителям по ОСАГО не возмещается.

Это страховой случай

ОСАГО нет, КАСКО да...

только если каско

Вообще виноват водитель у кого доски вылетели страховая компания оплатит, у мея был случай когда грузовик был один попросил дёрнуть он у себя зацепил трос ключ гаечный в ух сунул и видно плохо короче ключ высочил и разбил боковое еркало ехавшей машины виноват был тот вдитель через страховочную компании они разоались.

Это уже уголовным сильно пахнет. <a rel="nofollow" href="http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=autochel.ru/text/newsline_auto/530895.html&cat=0&lang=ru" target="_blank">http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=autochel.ru/text/newsline_auto/530895.html&cat=0&lang=ru</a>

Случай безусловно страховой, если запомнили номер машины с досками, вообще хорошо, того водителя необходимо притянуть за сокрытие с места ДТП, а его страховая все оплатит.

touch.otvet.mail.ru

Повреждение ТС отскочившим или упавшим предметом

Уважаемый клиент "Ингосстрах"!

При повреждении транспортного средства Вам НЕ СЛЕДУЕТ:

  • Поддаваться панике, помните, что Ваше транспортное средство застраховано.
  • Принимать решение об эвакуации транспортного средства без предварительной консультации со специалистами Ингосстрах.
  • Принимать решение об оплате услуг ремонтных организаций без предварительной консультации со специалистами Ингосстрах.

 

Действия при повреждении автомобиля отскочившим или упавшим предметом:

  1. Немедленно заявить аварийному комиссару "Ингосстрах" о происшествии.
  2. Обратиться в территориальный отдел органов внутренних дел с заявлением для получения справки об обстоятельствах происшествия и полученных транспортным средством повреждениях. Кроме того, если падение, например, дерева, связано с атмосферными явлениями (сильным ветром, ураганом и т.п.) следует обратиться в органы гидрометеорологической службы для получения справки о произошедшем в месте нахождения автомобиля страхователя природном явлении.
  3. Получить в компетентных органах справку, подтверждающую факт происшествия.
  4. Направить в Ингосстрах письменное уведомление (извещение о страховом случае) в течение 3-х рабочих дней с момента наступления страхового случая, а при возникновении ущерба за границей – в течение 3-х рабочих дней после возвращения в Кыргызскую Республику.

Документ из компетентных органов может не предоставляться Страховщику в случае боя стекол, приборов внешнего освещения, зеркал камнями или иными предметами, отлетевшими из-под колес другого транспортного средства.

Если Страхователь (Выгодоприобретатель) заявляет Страховщику о наступлении страхового случая после истечения срока действия договора страхования представление документа, подтверждающего факт наступления страхового случая в период действия договора страхования, выданного соответствующими компетентными органами, обязательно.

АВАРИЙНЫЙ КОМИССАР: +996 (555) 88 70 50; +996 (550) 32 35 79

 

Общие рекомендации:

За консультациями, пожалуйста, обращайтесь по тел.:

  • +996 (312 / 558 / 701 / 777) 98 67 68;
  • +996 (312) 61 45 88;
  • +996 (312) 61 46 34.

 

www.ingo.kg

Какие повреждения автомобиля не оплачиваются страховкой?

Часто бывает, что автомобиль страдает от повреждений не совсем по стандартным причинам. Опытные водители знают, какие повреждения оплачиваются страховкой, а какие нет. Но далеко не каждый начинающий водитель имеет о них представление. В этой статье рассматриваются как раз такие случаи. 

Случаи повреждения автомобиля, которые оплачиваются или не оплачиваются страховкой:

1) Бывает, что при движении на автомобиль падает дерево или другой предмет, который при столкновении несет существенный ущерб. Такой случай прописан в КАСКО. Для получения возмещения ущерба нужно предоставить справки о нанесшей вред стихии от соответствующей инстанции или можно прямо на место происшествия вызвать участкового, который обязан вам выдать справку. При повреждениях упавшим деревом справка выдается только в том случае, если оно упало по причине своего ветхого состояния, если же его кто-то намерено столкнул на ваш автомобиль, то это уже попадает в категорию о противоправном действии третьих лиц и также оплачивается КАСКО. 

2) В случае, когда вы сами повредили автомобиль по случайной неосторожности, то не стоит ждать возмещения ущерба, так как это полностью ваша вина и такие моменты не прописываются в контрактах ни с одной страховой компанией. Но если ваш автомобиль повредил посторонний человек то, такая ситуация попадает в категорию рисков о противоправном действии сторонних личностей, что прописано в КАСКО. 

3) Часто автомобилисты перевозят на своих машинах достаточно тяжелые предметы. Неосторожность при погрузке груза ведет к нанесению ущерба состоянию автомобиля. Такие случаи не оплачиваются никакой страховой компанией, так как заносятся в категорию неосторожного причинения вреда владельцем, что является сугубо его виной. 

4) Так как у многих автомобилистов есть несовершеннолетние дети, то не стоит исключать риск, когда ребенок может по неосторожности поцарапать машину. Если ребенок ваш, то ущерб не выплачивается, так как ребенок именно ваш. Но если вред машине причинил посторонний ребенок, то такой случай оплачивается КАСКО, потому что заносится в категорию как неправомерное действие со стороны третьего лица. Для получения возмещения ущерба необходимо предоставить справку, которая берется у местного участкового. Его можно вызвать на место мелкого происшествия. 

5) При выезде из подземной парковки по неосторожности можно задеть столб, что ведет к повреждению кузова. Так как повреждение случилось во время движения автомобиля, то этот случай рассматривается как ДТП, ущерб от которого покрывается КАСКО. Также обязательно нужно вызвать сотрудника ГИБДД. 

6) Не всегда шлагбаум на выезде работает исправно и бывают случаи, когда он опускается прямо на кузов автомобиля. Такой случай оплачивается КАСКО, так как заносится в категорию о противоправном действии со стороны третьих лиц. 

7) При неосторожности во время движения автомобиля можно врезаться в различные препятствия, будь они на дороге или на близлежащей лужайке. Все эти случаи попадают под категорию ДТП и оплачиваются КАСКО. 

8) Не всегда бывает, что повреждения автомобилю наносят люди, бывает и так что животное или птица тоже вносят свою лепту. Такие случаи повреждения относятся к КАСКО, но учитываются нюансы, которые прописаны в договоре. 

9) Хулиганы или недоброжелатели тоже могут нанести вред автомобилю таким по своей сути невинным действием как прокол колес. Такая неприятность рассматривается как неправомерное действие со стороны третьих лиц и для возмещения ущерба вызывается полиция, которая оставляет документ для страховой компании. Также к этому случаю относят такие происшествия, когда автомобиль разрисовали краской или маркером. Для составления договора в обязательном порядке вызывают полицию и детально фотографируют все повреждения. Оба случая покрываются КАСКО. 

Из вышеописанных происшествий стоит сделать выводы и внимательно читать договор со страховой компанией. А также не стоит делать самостоятельно повреждения, которые оплачиваются страховкой, в таком случае страховая компания может подать на вас в суд.

doorinworld.ru

Причинение вреда/ущерба при погрузке/разгрузке ТС - Советы юриста

На чтение 2 мин. Просмотров 2.2k. Опубликовано

Погрузка, разгрузка грузов разного характера с позиций ОСАГО – процесс специфичный. Казалось бы, ничего особенного в этом нет: чаще всего сами владельцы авто, водители ТС совершают эти действия. Но с точки зрения правил страхования, все гораздо сложнее.

Во-первых, следует разделять два понятия: нарушение правил ПДД и причинение имущественного ущерба. В случае с повреждениями при разгрузке/погрузке имеет место и то и другое. Неправильная парковка во время погрузки, к примеру, может стать очевидной причиной повреждений грузов и автомобиля. Нарушение правил ПДД – компетенция ГИБДД. Материальный ущерб – компетенция полиции. И разделять эти понятия необходимо, ведь материальный ущерб в таком случае ОСАГО не возместит, это попросту не имеет отношения к данному виду страхования.

Важным аспектом является и роль самого водителя, который грузит, разгружает ТС. Логически, по бытовым соображениям он остается водителем этого транспорта, ведь главная функция – доставить груз, это же может быть записано и в договоре на его работу, к примеру. С позиций страхования все немного иначе. Как только начинается процесс погрузки/разгрузки, водитель автоматически переходит в разряд перевозчиков. Страхование определяет водителя как лицо, которое управляет транспортным средством, а не грузом. Манипуляции с грузами относятся к категории услуг перевозчиков. Значит, и страхование должно осуществляться как страхование перевозчика. ОСАГО же на момент таких манипуляций с грузом свое действие полностью прекращает: не была застраховано ответственность водителя именно как перевозчика, значит, никакой страховки от таких убытков не было вообще. Если имели место еще и нарушения правил ПДД, то один и тот же человек становится одновременно и водителем и погрузчиком в плане ответственности: понесет наказание за нарушение, будет отвечать за материальный ущерб. ОСАГО перевозчиков определяет достаточно просто, как третье лицо, которое к полису не относится. И любой застрахованный должен помнить, что он может иметь сразу несколько юридических статусов, даже выполняя все действия самостоятельно.

При возникновении такой ситуации разбираться в подобных тонкостях не целесообразно. Правильным решением станет одновременный вызов ГИБДД и полиции, которые зафиксируют все обстоятельства происшествия, разделят сферы ответственности. Ну конечно, подобную ситуацию для разбора лучше доверить автоюристам.

xn--80aaif6bu.xn--p1ai

Отказ выплаты ОСАГО, так как есть старые повреждения

Показать содержание
  1. Порядок возмещения повреждённых деталей, которые до этого были не в идеальном состоянии, зависит от того, что именно требуется для их восстановления после последнего ДТП и требовалось ли это же до аварии.
  2. Страховая достаточно точно и легко может узнать о старых повреждениях, не соответствующих последнему ДТП.
  3. Судебная практика существенно различается от случая к случаю, поэтому стандартных ответов на вопрос, выплачивает ли страховщик по ранее повреждённым деталям, нет.
  4. Если деталь имеет следы сквозной ржавчины, её цвет не совпадает с цветом кузова или ЛКП повреждено более чем на 25%, то покраску вам по закону 2020 года не посчитают.

Согласно Гражданскому кодексу РФ, потерпевшее лицо вправе рассчитывать на полное возмещение вреда до такого состояния автомобиля, которое было бы, если бы аварии вовсе не было. Поэтому возмещению подлежит любой вред, застрахованный по ОСАГО. Но как производится выплата или ремонт деталей, если на них были повреждения от старых ДТП ранее, но они ещё хуже пострадали от последней аварии. Законен ли отказ в выплате, если автомобиль раньше попадал в ДТП и не был отремонтирован? Во всех этих вопросах постараемся разобраться!

Если деталь была повреждена до ДТП – что говорит закон 2020 года?

Здесь достаточно просто и сложно в то же время. Дело в том, что законодательство никак не регулирует вопрос восстановления машины, которая пострадала в тех частях, которые уже были повреждены ранее.

  • Федеральный закон Об ОСАГО (ФЗ-40) регулирует общий порядок и принципы страхового возмещения в виде выплаты или ремонта, но не устанавливает последовательность восстановления, если есть старые повреждения от других ДТП,
  • Правила страхования решают данные вопросы более детально: документы, бланки и прочее, но также не предписывают, как рассчитывается выплата в случаях, когда детали имели сколы, трещины, отломы ранее.

Таким образом, ответа на данный вопрос в законодательстве 2020 года вы не найдёте.

Как на практике?

А вот на практике всё достаточно логично, но традиционно не всегда в пользу потерпевшего в ДТП.

На деле расчёт возмещения по ОСАГО производится за вычетом ранее полученных повреждений, но и здесь есть ряд тонкостей.

Для примера возьмём автомобиль, у которого на бампере есть царапины краски с левой стороны. В таком случае порядок выплаты или ремонта его повреждения в зависимости от характера последующего ДТП рассчитывается нижеследующим образом.

Если деталь поцарапалась

Если ранее повреждённый бампер пострадал также царапинами в других местах, то положено полное возмещение, за исключением исключений.

Единая методика расчёта ссылается на технологию покраски конкретного автомобиля в автосервисе. Между тем, практически любой сервис будет красить элемент полностью – в 2020 году локально ничего не подкрашивается, если речь не идёт о совсем мелких потёртостях.

Но и чётких критериев, когда деталь будут красить полностью при царапинах, а когда – частично, нет.

Таким образом, ранее полученные царапины детали не будут учитываться в случаях, когда:

  • пункт СТО, в который вас направляют на ремонт, может окрасить деталь локально (это возможно только при неглубоких царапинах и небольших потёртостях),
  • лакокрасочное покрытие детали уже повреждено более чем на 25%,
  • на ней имеется сквозная ржавчина (не относится к бамперам, если они пластиковые),
  • цвет детали отличается от основного цвета кузова машины (здесь и выше пункт 1.6 Единой методики, цитата ниже).

Если на момент дорожно-транспортного происшествия на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25% её наружной поверхности, либо цвет окраски повреждённой детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.

Вот пример судебного решения, когда потерпевшему в ДТП судом было отказано в возмещении повреждений фары за то, что те относятся к элементам безопасности и имели следы некачественного ремонта до этого.

Если поцарапанная деталь повредилась

А вот если бампер повредился полностью и ранее был только поцарапан, то в этом случае выплата или ремонт должны быть произведены в полном объёме безо всяких вычетов.

Тем не менее, на практике страховщики по ОСАГО нередко пытаются вычесть стоимость покраски из стоимости замены. Для бампера такой расчёт может выглядеть таким образом, как выплата новой детали (причём, с учётом износа), стоимости её замены, но без окраски.

Если повреждённая ранее деталь снова повредилась

А вот в этом случае такая деталь уже не оплачивается в качестве восстановительного ремонта по ОСАГО. И это тоже логично, ведь повредилась деталь, для которой уже требовалась замена – то есть либо по вине самого потерпевшего в ДТП, либо, если не по его вине, то возмещение ущерба должно было быть ему уже произведено, а если страховщик ещё раз заплатит за этом бампер, то будет неосновательное обогащение.

Как страховщик узнает о ранних повреждениях?

Есть ситуации, когда ранее полученные повреждения очевидны. Например:

  • удар пришёлся в левую сторону бампера, а царапины есть на правой стороне – то есть характер повреждений не соответствует последнему ДТП, по которому вы обращаетесь,
  • старые повреждения на металле, как правило, покрываются коррозией, окисляются.

Но есть и различные методики определения таких повреждений:

  • стандартная экспертиза ОСАГО – здесь в общем-то и определяются вышеуказанные ранее полученные повреждения на глаз "эксперта", а заключается такая экспертиза лишь в расчёте стоимости и более глубоком, чем при осмотре страховой, определении количества и качества пострадавших элементов,
  • автотехническая экспертиза позволяет определить относительный возраст повреждений и сопоставить их с новыми,
  • трасологическая определяет более точно, каков был характер удара (например, с какой стороны пришёлся удар, чем именно, какой силой и в каком направлении), что позволяет очень точно отделить старые повреждения деталей от новых.

Как правило, при обращении за возмещением сначала всегда проводится осмотр транспортного средства безо всяких специальных экспертиз. Осмотрщик страховой компании просто визуально фиксирует повреждения. На данном этапе у него могут только появиться подозрения в том, что какие-либо элементы кузова или их отдельные локации пострадали ранее и не относятся к этому ДТП. Если такие подозрения есть, инициируется экспертиза, которая уже подтверждает или опровергает мнение осмотрщика.

Но могут быть ситуации, и когда уже после осмотра страховая пытается вычесть некую сумму возмещения, мотивируя это тем, что повреждения получены ранее.

Поэтому оптимальный вариант для вас при наличии повреждений до ДТП – настоять на том, что их нет, при осмотре. В этом случае страховщик будет проводить экспертизу. Она для вас бесплатна во всех случаях. А если наличие ранних повреждений подтвердится в рамках такой экспертизы, то спорить уже не следует, но только если вы заранее знаете, что правда не на вашей стороне.

Незаконный отказ в выплате за старые повреждения

Если же страховщик пытается вычесть то, что не положено к вычету либо вовсе отказывает в возмещении по ОСАГО, обосновывая это на том, что они получены ранее, то отстаивать свою правоту можно и нужно.

Прежде всего, вам нужно будет потратиться на независимую экспертизу. Эксперту необходимо будет указать на то, по какой причине она проводится – в этом случае он дополнительно сделает автотехническую экспертизу. Она платная, но при выигрыше в суде деньги за неё вам вернёт страховая организация.

На основании расчёта вам следует подать досудебную претензию на юридический адрес страховой компании. Она пишется в свободной форме с изложением сути. Но есть необходимые данные, которые должны быть в ней указаны, они перечислены в пункте 5.1 Правил страхования. В претензии даётся разумный срок на удовлетворение требований – 10-15 дней.

При непоступлении возмещения либо игнорировании страховщиком такой претензии следует подавать исковое заявление в суд. На этом этапе (а можно и ранее) лучше обратиться к независимому юристу-эксперту, который сможет правильно составить исковое заявление в суд и последовательно уже в зале заседания изложить необходимые нормы закона и факты по делу.

Главное – помнить, что отстаивать нужно только правду, а не пытаться увеличить сумму выплаты необоснованно. В суде страховая может ходатайствовать о судебной экспертизе, которая подтвердит обман, и в этом случае расходы на такую экспертизу в случае отказа в удовлетворении иска повесят на истца.

tonkostiosago.ru


Смотрите также