Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Почему не работает электронное осаго в 2020 году


что изменилось и как с этим жить :: Autonews

С 1 апреля 2020 года Российский союз автостраховщиков (РСА) пересчитал для всех водителей коэффициент «бонус-малус» (КБМ), от которого напрямую зависит стоимость полиса ОСАГО. Впервые с момента введения новой системы расчета КБМ определятся за календарный год, а не за год действия полиса, как было ранее, при этом для многих водителей полисы стали дешевле.

Что такое КБМ и зачем вообще его менять

Бонус-малус — это система тарифных коэффициентов, которые применяются для расчета страховой премии в зависимости от аварийной истории водителя. Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45. Те, кто в течение нескольких лет не попадал в аварии, имеют минимальную стоимость страховки, а самым беспечным водителям полис ОСАГО обойдется почти в пять раз дороже.

Еще два года назад Центробанк собирался кардинально поменять принцип расчета коэффициента бонус-малус, но потом было принято более мягкое решение: рассчитывать КБМ на каждый календарный год, а не на период действия полиса, и привязывать его значение к водителю, а не к автомобилю. Это позволило исправить целый ряд недостатков старой системы.

Во-первых, у одного водителя в базе данных РСА могло быть несколько КБМ, если он был вписан в разные полисы ОСАГО на несколько машин. Во-вторых, если водитель совершал аварию на автомобиле с полисом без ограничения допущенных к управлению лиц, то такое ДТП никак не влияло на его личный коэффициент. Наконец, при смене автомобиля водитель полностью терял скидку за безаварийность, если прежде ездил по полису без ограничений.

Еще одной проблемой являлся срок давности — накопленный КБМ сгорал, если водитель в течение года не заключал новый договор ОСАГО. Это, с одной стороны, давало возможность аварийным водителям обнулять свой коэффициент, а с другой — лишало законной скидки тех, кто не садился за руль больше года.

Как это работает сейчас

Новая система позволяет избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении полиса, если у водителя были какие-либо ДТП. Сейчас один и тот же коэффициент действует в течение года независимо от происходящих аварий. «Больше всего жалоб страховщики получали именно на неправильный расчет КБМ. У человека могло быть несколько коэффициентов, потому что он мог быть вписан в несколько полисов. В итоге его КБМ мог меняться в течение года», — объяснил автоэксперт и главный редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

Фото: Момотюк Сергей / Фотобанк Лори

Фактически новая система расчета коэффициентов вступила в силу еще с 1 апреля 2019 года, причем водители, у которых числилось несколько КБМ, получили своего рода амнистию — им присвоили единое наименьшее значение КБМ, то есть разом уменьшили стоимость полиса. Календарный год потребовался на накопление статистики по каждому водителю, и сейчас все они впервые получили новые актуальные коэффициенты, объясняет директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

По его словам, главная новация заключается в том, что теперь обновление значения КБМ происходит только один раз в год — 1 апреля. При расчете коэффициента учитывается информация об аварийности водителя за период с 1 апреля по 31 марта предыдущего года. То есть, например, авария, произошедшая после 1 апреля 2020 года, будет учтена в значении КБМ только в 2021 году.

Кроме того, новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем, которая не обнуляется даже в случае перерыва в вождении: все накопленные скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться, добавил Денис Макаров: «В результате этой новации система определения КБМ стала еще более справедливой и прозрачной для автовладельцев. Кроме того, такой подход позволяет исключить случаи задвоения КБМ, а также снизить риск возможных ошибок или злоупотреблений при его применении».

Как изменилась стоимость полиса

По данным РСА, после пересчета и чистки двойных коэффициентов КБМ число водителей, получивших скидку на ОСАГО, выросло на 5% — до 89%, то есть абсолютное большинство водителей сейчас платят меньше стандартной цены полиса. «Модернизация расчетов осуществлена для удобства автовладельцев. Новая система уже показала свою эффективность — количество жалоб на страховщиков в ЦБ снизилось практически наполовину», — прокомментировал Игорь Юргенс.

Страховщики согласны с тем, что в среднем стоимость полиса снизилась довольно заметно, причем помимо перерасчетов КБМ на нее повлияло и прошлогоднее изменение тарифного коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз, что позволило страховщикам давать больше скидок. «Вместе с расширением тарифного коридора это изменение уже привело к снижению стоимости ОСАГО в 2019 г. для подавляющего большинства автомобилистов — средняя премия по ОСАГО по итогам года упала в целом по рынку на 5%», — подсчитал Денис Макаров.

Фото: Norbert Michalke / Global Look Press

Как карантин повлияет на работу ОСАГО

На текущий момент все технологические процессы полностью отлажены, система работает в автоматическом режиме и не требует личного участия персонала, заверили в РСА. Опрошенные Autonews.ru страховщики подтвердили, что КБМ по каждому водителю рассчитывается автоматически электронной системой, к которой подключены все агенты.

Кроме того, РСА продолжает модернизацию базы данных в расчете на увеличение числа клиентов в будущем. Как заявил Игорь Юргенс, следующий этап доработок намечен на лето, когда будут введены новые протоколы контроля актуальности данных, отметил глава РСА.

плюсы и минусы, расширение возможностей на 2020 год

Застраховать автомобиль по ОСАГО через интернет можно с 01.06.2015 г. Рассмотрим изменения в закон об ОСАГО, действующие с 01.01.2017 года. Законодательство постоянно меняется, адаптируясь к новым жизненным реалиям, так и порядок заключения договора ОСАГО часто претерпевает изменения. Рассмотрим эти изменения подробнее.

Что такое электронное осаго?

Законодательство не заставляет автолюбителей лично отправляться в офис страховой компании и заключать договор страхования осаго. Договор можно легко заключить в электронном виде на сайтах страховых компаний. Такой договор, заключенный только в электронном виде, и называется электронным осаго. С правовой точки зрения он ничем не отличается от обычного бумажного бланка. При желании в любой момент можно обратиться к страховщику и получить обычный бумажный бланк осаго без дополнительных платежей.

Рассмотрим возможные проблемы при заключении договора ОСАГО в электронном виде.

Минусы покупки осаго через интернет

  • Во-первых, всегда надежнее иметь на руках документ с голограммами. Бланк полиса можно показать другому участнику ДТП, можно обратиться в суд или полицию, приложив копию полиса. С другой стороны, бланк можно потерять, купить не в том месте поддельный бланк страховки и даже не знать об этом.
  • Во-вторых, при заключении договора ОСАГО в электронном виде можно напутать с реквизитами и в итоге остаться без выплаты, об этом поговорим чуть ниже.
  • В третьих, электронный полис нельзя обменять на обычный.
  • В четвертых, можно столкнуться с ситуацией, когда сайт страховой компании работает с ошибками и не дает оформить электронный полис, когда он срочно нужен.

 

Впрочем, покупка полиса осаго через интернет имеет и ряд плюсов.

Плюсы покупки осаго через интернет

  • Не нужно выходить из дома и тратить время и деньги на проезд к офису страховщика
  • Нет шанса получить навязывание дополнительных услуг или неправомерный отказ вроде «бланки закончились»
  • Нет шанса потерять полис или забыть его дома: инспектор ДПС всегда может пробить наличие полиса через электронные системы.

Нововведения в закон об ОСАГО с 01 января 2017 г.

Рассмотрим подробнее изменения в законе.

Регрессное требование к виновнику ДТП при покупке электронного полиса ОСАГО

Появилось новое основание для регрессивного требования возмещения ущерба. Напомним, страховая компания иногда может в порядке регресса вернуть себе уплаченные пострадавшему в ДТП деньги. Все эти случаи прописаны в ст. 14 Закона об ОСАГО, и теперь там появился новый пункт:

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:
...
к) страхователь при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.

Таким образом, теперь если страхователь обманул страховую компанию, предоставив недостоверные сведения, и это привело к незаконному уменьшению стоимости страховки ОСАГО, это будет основанием для истребования с такого страхователя суммы ущерба, которую страховая компания заплатила пострадавшему в ДТП.
Мы встречали в сети мнение, что в случае покупки полиса ОСАГО по заниженной цене это автоматически приведет к регрессивному требованию страховой компании, однако в законе говорится в первую очередь о предоставлении неверных требований страховой компании автолюбителем.

Можно будет получить бланк полиса ОСАГО на бумаге даже при его покупке по Интернету

В действующем на сегодняшний день законе об ОСАГО нет нормы, разрешающей получить бумажный бланк полиса после его покупки через интернет. Однако действующая с 01.01.2017 года редакция закона позволяет это сделать. Получить бланк можно бесплатно в офисе страховой компании или даже по почте, оплатив услуги пересылки.

П. 7.2 Закона об ОСАГО: Непосредственно после оплаты страхователем страховой премии по договору обязательного страхования страховщик направляет страхователю страховой полис в виде электронного документа, который создается с использованием автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". По желанию страхователя страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности, может быть выдан ему в офисе страховщика бесплатно или направлен страхователю за его счет посредством почтового отправления. При этом цена, по которой страхователем оплачивается услуга по направлению ему страхового полиса, оформленного на бланке строгой отчетности, указывается отдельно от размера страховой премии по договору обязательного страхования.
Одновременно с направлением страхователю страхового полиса в виде электронного документа страховщик вносит сведения о заключении договора обязательного страхования в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

Требование к непрерывной работе сайтов страховщиков

Статья 22 Закона Об осаго:

Статья 22 Закона Об осаго: 11. Страховщики, профессиональное объединение страховщиков обязаны обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов в порядке, установленном пунктом 72 статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами Банка России, в том числе путем осуществления деятельности, направленной на исключение случаев неоказания, ненадлежащего оказания услуг по заключению таких договоров вследствие наступления неблагоприятных событий, связанных с внутренними и внешними факторами функционирования информационных систем (далее - риски нарушения функционирования информационных систем).

Если ранее можно было запросто наткнуться на неработающий сервис выписки электронных полисов ОСАГО, теперь это будет вне закона.
Также закон обязывает страховщиков заключать электронные договора страхования осаго абсолютно со всеми, кто обратиться с таким заявлением (естественно, в рамках действующего закона, т.е. без нарушений).
Ст. 7.2 закона об ОСАГО:

Страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

 

 

Почему не работает ОСАГО онлайн?

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 19.04.2016

Все, кто в последнее время пытались оформить электронный полис ОСАГО онлайн, наверняка сталкивались  с тем, что с этим возникают большие проблемы. В чем же дело – недоработки системы или умышленное нежелание страховщиков оформлять электронные полисы ОСАГО. Почему до сих пор нормально не работает оформление ОСАГО онлайн?

В марте 2016 года у большинства страховых компаний практически одновременно возникли проблемы с оформлением полисов ОСАГО в режиме онлайн. Тогда это объяснили техническими неполадками и назвали временными трудностями.

Больше всего проблем возникло у клиентов страховых компаний «ВСК» и «Росгосстрах», которые одними из первых и начали работу с электронными полисами ОСАГО.

Сегодня уже 19 апреля 2016 года. Однако, если посмотреть официальную группу того же страхового дома «ВСК», то в обсуждении, посвященном оформлению онлайн ОСАГО, ежедневно поступает почти с десяток жалоб о том, что оформить полис на сайте невозможно. Причем, у всех пользователей  выходят разные ошибки.

Аналогичная ситуация и с сайтом «Росгосстраха», да и большинства остальных компаний.

Создается впечатление, что страховщики намеренно не дают клиентам оформить ОСАГО онлайн, вынуждая их прийти в офис. А уже там, как известно, начинаются рассказы о том, что полисов нет, зависла программа или очередь на август, но вот если застраховать свою жизнь или приобрести доп. услуги, то купить полис ОСАГО все же получится в этот же день.

Так что, онлайн ОСАГО так долго не работает явно не из-за технических проблем, а наверняка этому есть более простое объяснение.

Напомним, Центробанк в 2016 году рекомендовал всем страховщикам наладить онлайн оформление ОСАГО. А скоро в Госдуме планируется рассмотреть законопроект об обязательном наличии услуги онлайн оформления полисов ОСАГО у всех страховых компаний с 1 января 2017 года. Разумеется,  сами представители страхового рынка выступают против данной инициативы.

 

Автовладельцы по всей России столкнулись с трудностями при оформлении полиса ОСАГО

17 000 автовладельцев оформили электронный полис ОСАГО с начала года после вступления в силу новых правил для страховых компаний. Однако многие водители столкнулись с трудностями из-за различных технических сбоев. В некоторых регионах по-прежнему приходится идти в офис страховщика и отстаивать огромные очереди.

Полисы ОСАГО здесь оформляет всего один сотрудник, книга жалоб пестрит гневными записями, все недовольны, но приходится сидеть в очереди, чтобы отдать деньги за обязательную страховку. О том, что с нового года можно купить ОСАГО через интернет, некоторые слышали, а кто-то уже испытал этот сервис на себе.

«Все проверил, два часа я дождался, потом потребовали код подтверждения на подпись. Код подтверждения я ввел минимум раз сорок, они присылают двенадцати- или тринадцатизначный код с точками и восклицательными знаками. Я вчера с шести вечера и до 12, начала первого, пытался это сделать и не смог», - говорит Вячеслав Горбунов.

По закону, вступившему в силу с этого года, каждая из 67 страховых компаний, работающая с ОСАГО, должна на своем сайте предлагать полисы онлайн. Сначала программа рассчитает стоимость страховки, а затем ее можно оплатить банковской карточкой. Сделано это для того, чтобы любой владелец машины мог оформить ОСАГО даже там, где нет офиса страховой компании, или стоят огромные очереди. Но многие автомобилисты столкнулись с трудностями при покупке уже в интернете. Либо не подходит пароль, либо выскакивает код ошибки, либо программа не учитывает стаж и возраст водителя и предлагает заплатить вдвое больше положенного.

«Жалобы есть — где-то в пяти процентах случаев. У нас есть служба поддержки, мы стараемся оперативно реагировать», - уверяет глава дирекции розничного бизнеса страховой компании Виталий Княгиничев.

Житель Благовещенска Николай Кухаренко уже наизусть знает номера всех своих документов. Он десятки раз вбивал в компьютер данные паспорта, машины и водительского удостоверения. Его полис ОСАГО заканчивается уже 20 января. Николай решил заранее купить страховку через интернет, вспоминая, как прошлые годы в офисе страховой компании ему не продавали ОСАГО без дополнительного страхования жизни или квартиры.

«При попытке оплатить полис меня перебросили на сайт партнера. Я нажал «да», передать. И выскакивает ошибка 404 — не найдено», - рассказывает он.

Чтобы купить ОСАГО, надо ввести множество цифр и нигде не ошибиться. Даже для человека, хорошо знакомого с компьютером, это не так просто. Репортер Первого, как и тысячи автомобилистов в эти дни, зашел на сайт страховой компании, вбил данные автомобиля, а теперь нажимает на заветную кнопку «Рассчитать». Но программа, как и рассказывали водители, предлагает попробовать перейти на сайт другой страховой компании. Возможно, это сбой системы, которая только начала работать. Хотя сами же страховщики признаются, что в некоторых областях России продавать полисы ОСАГО просто невыгодно из-за более низких тарифов, а также из-за убытков от действий мошенников. Но ведь электронная страховка как раз и рассчитана, в первую очередь, на жителей таких проблемных регионов.

«Южные регионы — такие, как Краснодар, Ростов, Волгоград — там убыточность более 100%. И страховые компании не хотят работать себе в убыток. Из этих регионов они пытаются уходить», - поясняет специалист по страхованию Сергей Ефремов.

Уйти открыто они не могут. По закону, работать надо во всех субъектах России. Поэтому мы и видим, как один сотрудник в единственном на всю округу офисе неспешно обслуживает целую очередь автолюбителей. И формально все в порядке. Именно поэтому регулятор рынка, Центробанк, добился введения электронной страховки, чтобы заставить страховые компании работать по всей стране.

«Мы получили за первый день работы определенное количество жалоб. Но надо на сегодняшний день разобраться, с чем связаны эти жалобы. То ли с тем, что граждане действительно не могут приобрести электронный полис ОСАГО, то ли с тем, что они, возможно, не разобрались просто с технологией того, как он оформляется на сайте страховщика», - полагает заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации Владимир Чистюхин.

Тем не менее, несмотря на все трудности, с начала этого года уже 17 тысяч человек смогли оформить электронный полис ОСАГО. Некоторым для этого понадобилось несколько попыток.

«Я оформила с третьего раза — у меня не проходили данные несколько раз. Именно не совпадали данные с РСА, потому что я вводила водительское удостоверение. Когда ввела паспортные данные, то все прошло. На обычном принтере распечатала в черно-белом варианте и все», - рассказывает Виктория Вотановская.

Как утверждают в РСА и в Центробанке, этого теперь достаточно. Даже на принтере полис можно не распечатывать, а просто записать его номер. Обязанность доказывать, что у вас есть страховка, теперь возложена на сотрудников ГАИ, у которых должен быть доступ к базе данных.

Ошибка при оформлении ОСАГО онлайн: что делать?

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 15.10.2018

Что делать, если при оформлении ОСАГО онлайн выходит ошибка?

Онлайн ОСАГО стало обязательным для всех страховщиков с 1 января 2017 года. С этой даты все страховые компании обязаны предоставлять услугу по приобретению электронного полиса у себя на сайте. Формально эта услуга у всех появилась, однако пользователи по факту сталкивались с множеством ошибок при заполнении данных, что не давало оформить полис ОСАГО онлайн.

На начальном этапе ошибки можно было объяснить большим наплывом пользователей и неготовностью электронных систем страховщиков.

В октябре 2018 года портал Avtospravochnaya.com вновь попытался оформить ОСАГО онлайн. Что же изменилось спустя почти 2 года после запуска системы – расскажем далее.

По факту, особых улучшений мы не заметили. В прошлом году нам не удалось продлить электронный полис, оформленный в компании «Зетта Страхование». Нас перенаправили на сайт РСА, где в случайном порядке нам удалось купить электронный полис фирмы «ВСК».

В 2018 году ситуация аналогичная – мы попытались в режиме онлайн продлить полис теперь уже «ВСК», но этого сделать не удалось. При входе в личный кабинет и попытке активировать новый полис, выходит ошибка – в автоматизированной системе РСА (АИС РСА) не найдены данные о свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС). После этого сайт предлагает загрузить скан-копию обоих сторон этого документа. Мы сделали это и нажали кнопку «Отправить на проверку». После этого на сайте зависла надпись «Идет проверка». Для эксперимента мы не закрывали эту вкладку браузера, проверка через 4 часа показала, что там по прежнему идет «проверка».

Далее мы попробовали оформить ОСАГО на сайте «Ингосстрах». В итоге, заполнив всю информацию, вышла точно такая же ошибка. Мы вновь загрузили сканы СТС на сайт, но дожидаться проверки не стали, а пошли дальше.

На сайте «Альфастрахование» нам удалось оформить онлайн ОСАГО с первого раза. Причем, никаких ошибок не выходило, хотя все данные сверяются с той же самой базой РСА, как и на двух предыдущих сайтах. Кстати, согласно последним поправкам, электронный полис начинает действовать только через 3 дня с даты оформления – учитывайте этот нюанс.

Справедливости ради, стоит отметить, что уже после оформления полиса «Альфастрахования» сайт «Ингосстраха» подтвердил правильность загруженных сканов и все-таки предложил оформить полис ОСАГО. Однако, когда мы дошли до последнего этапа, нас все-таки вновь отправили на сайт РСА.

Таким образом, без проблем оформить ОСАГО онлайн с первой попытки в 2018 году практически нереально. Те или иные ошибки появляются у большинства страховщиков. Причем неясно, это действительно техническая ошибка или искусственная попытка страховщиков отказать в страховании.

Что же делать, если выходит ошибка при оформлении электронного полиса ОСАГО? Практика показывает, что в случае возникновения ошибки проще сразу пытаться оформить полис на другом сайте – авось повезет.

Короче говоря, оформления ОСАГО онлайн в 2018 году по-прежнему представляет собой лотерею.

Не могу оформить Осаго онлайн, причины и проблемы с электронным полисом

Какие бывают проблемы по ОСАГО и пути их решения

Любые проблемы с ОСАГО в 2018 году серьезно вредят самому страхователю. В первую очередь он тратит много времени на то, чтобы понять почему не получается застраховаться, а также рискует просрочить продление и заработать штраф за езду без полиса.

Если проанализировать ситуации и проблемы, связанные со страхованием, то разделить их можно на две категории. В первом случае проблемы в получении полиса ОСАГО вызваны техническими неполадками, а во втором непосредственно страховщиками.

Самые распространенные проблемы с получением автогражданской ответственности, а также с ее продлением, покупкой и использованием следующие:

  1. Во время попытки покупки «автогражданки» на сайте выбранной компании, появляются технические проблемы и при оформлении онлайн выдает ошибку;
  2. Страховщик перенаправляет на сайт Российского Союза Автостраховщиков (РСА), а на нем передают право оформления совершенно другой компании;
  3. Покупая полис автострахования, агенты могут без ведома страхователя включить дополнительные услуги по защите;
  4. Попав в ДТП, страховщик отказывается выплатить компенсацию или отправить на ремонт поврежденное авто;
  5. Компания согласилась выплачивать возмещение, но его недостаточно для устранения повреждений;
  6. Страховщик, отказывается продавать полис объясняя это отсутствием бланков или невозможностью оформить страхование без дополнений.

Где купить ОСАГО проверенные страховые компании

Причин почему невозможно оформить полис ОСАГО онлайн или в офисе компании довольно много. Владельцы автомобилей часто встречаются с такими проблемами и не знают, как поступить в подобных случаях.

Конечно, нельзя с уверенностью сказать, что крупная страховая организация наверняка продаст автостраховку или не будет испытывать проблем на своем сайте по продаже Е-ОСАГО. Но все же в них проблема со страховкой встречается реже.

Высокий рейтинг по отзывам от клиентов и надежность, проверенная рейтинговым агентством RAEX, поможет избежать неприятностей, появляющихся при попытке оформления полиса в таких компаниях, как:

  • Ингосстрах;
  • РЕСО-Гарантия;
  • Согласие;
  • АльфаСтрахование;
  • СОГАЗ;
  • Росгосстрах;
  • Тинькофф;
  • Ренессанс.

Основное нововведение в полисах «автогражданки» — это выплата возмещения потерпевшим в автокатастрофах. Раньше водители, попавшие в ДТП, выбирали между получением наличности или направление на ремонт. Теперь же, выбор отсутствует и потерпевший получит денежную компенсацию лишь в отдельных случаях, установленных законом.

Остальные же будут вынуждены ждать натурального возмещения, представляющего собой ремонт поврежденного автомобиля на станциях технического обслуживания, сотрудничающих со страховой компанией.

Ремонт будет осуществляться исключительно после оценки размера ущерба, на протяжении не более 30 дней и только новыми запасными частями. Если сроки ремонта будут нарушены, потерпевший вправе обратиться в суд и добиться взыскания с компании пени за просрочку.

Что такое замещающий страховщик

Все чаще водители сталкиваются с невозможностью купить полис ОСАГО онлайн у выбранного страховщика, по причине перенаправления к другой компании. Практика перенаправления появилась в 2016 году, но теперь повсеместно испытывается на ничего не понимающем автомобилисте, собирающемся купить «автогражданку».

Замещающий страховщик – это попросту другая компания, к которой выбранная организация отправляет водителей за полисами без указания причины. Конечно страхователь вправе купить автостраховку у другого страховщика, но все же неприятно, когда проблемы с оформлением вынуждают покупать защиту у неизвестной компании.

Замещение и перенаправление происходит потому, что все страховщики, имеющие лицензию на продажу полисов ОСАГО, распределили между собой зарегистрированные автомобили. Естественно крупным компаниям как Росгосстрах (РГС), АльфаСтрахование, Ингосстрах и другим досталось больше клиентов, поскольку они занимают значительную часть рынка. Но нельзя сказать с уверенностью что в них можно застраховать свою ответственность без ограничений и замещений.

  • Крупные организации часто фильтруют своих страхователей, тем самым пытаясь отсеять убыточных, на их взгляд, водителей. Такой фильтр устанавливается на машины, которыми владеют молодые водители, шоферы с низким классом КБМ, а также ТС старше 7 лет и водителей из убыточных регионов. Если во время покупки полиса вас перенаправили в РСА для дальнейшего назначения другого страховщика, то наверняка вы попали под один из фильтров.
  • При желании остаться у прежнего страховщика можно попробовать изменить некоторые данные, например, указать что управлять ТС будет лицо с КБМ не ниже 1 класса, исключить из списка страховки водителей с плохим классом безаварийности.
  • Ситуации, когда оформить ОСАГО онлайн нельзя по причине перенаправления довольно часты, но не стоит расстраиваться если вас определят к замещающему страховщику, поскольку все они подчиняются законодательству и обязаны выдать бланки полисов по требованию. Если и замещающая компания не хочет оформлять убыточные регионы по ОСАГО в 2018 году или водителя с плохой страховой историей, то организацию ожидает внушительный штраф.

Что нужно для страхования по ОСАГО в 2018 году

Не нужно объяснять, как работает защита автогражданской отвесности водителя, ведь это обязательное условие для каждого владельца автомобиля, желающего на нем передвигаться на дорогах общего пользования.

Никакие проблемы компании не являются поводом в отказе в выдаче полиса и данное нарушение карается административным взысканием. Обычно встретить отказ можно при покупке «автогражданки» в офисе компании лично, а вот дистанционная покупка выгодна тем что агенты не смогут навязать дополнительный пакет услуг, а также отказать в выдаче бланков вообще.

Чтобы оформить автостраховку любым из способов, водителю понадобится определенный пакет документов, состоящий из:

  1. Заявление, заполненное данными будущего страхователя на официальном бланке компании;
  2. Документы водителя: паспорт, права на автомобиль (ПТС, СТС) и водительское удостоверение;
  3. Диагностическая карта технического осмотра. Ее можно и не брать с собой, поскольку данные о прохождении ТО хранятся в единой базе и проверяются дистанционно.


Смотрите также