Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Подставное дтп для осаго


Наказание за подставное ДТП

На сегодняшний день езда на собственном автомобиле по городу – это не роскошь, а вполне доступный способ передвижения. Однако стоит отметить, что ни опыт, ни доскональное знание правил дорожного движения, не дает гарантий обойти подставное ДТП, случаи которого весьма распространены на всей территории РФ. Каждому водителю необходимо быть подкованным и знать наиболее распространенные схемы мошенничества и создания ложного дорожно – транспортного происшествия.

Что это такое?

Как правило, в зону риска подставных схем ДТП попадает следующая категория лиц:

  1. Водители, которые передвигаются на транспортном средстве в одиночку, т.е. не имеют в салоне пассажиров;
  2. Автомобилисты, которые во время управления машиной увлечены разговором по телефону, или иным занятием;
  3. Начинающие водители, не имеющие необходимого опыта вождения ТС;
  4. Шоферы, которые перед поездкой, возможно, были замечены с крупной денежной суммой.

Подставное дорожно – транспортное происшествие – это комплекс определенный действий со стороны мошенников, при котором инсценируется фиктивная авария, в результате которой страховая компания обязуется выплатить указанную сумму денег.

Для того чтобы обезопасить и огородить себя от аферистов необходимо:

  1. Иметь видеорегистратор дорожного движения и держать его включенным;
  2. Незамедлительно вызвать сотрудников ГИБДД на место подставного ДТП;
  3. В обязательном порядке записать ФИО и должность сотрудника ГИБДД;
  4. После совершения аварии найти свидетелей;
  5. В случае поступления угроз от другого водителя необходимо сесть в собственный автомобиль и заблокировать двери до приезда патруля.

Схемы обмана страховой компании

Зачастую аферисты применяют несколько схем обмана страховой компании, среди которых наиболее распространенными являются:

  1. Инсценировка аварийной ситуации. При этом состояние автомобиля преднамеренно стараются ухудшить, для того чтобы транспортное средство выглядело так, как будто было совершено ДТП. Как правило, в такой схеме обмана присутствуют третьи лица, которые могут подтвердить факт произошедшей аварии. После оформления фиктивного дорожного происшествия водитель обращается в страховую компанию для того, чтобы получить страховые выплаты;
  2. Оформление страхового полиса машины, заранее поврежденной (битой или с отсутствующими деталями). При этом оформлением договора занимается сотрудник, который причастен к аферистам. СК в этом случае компенсирует полную стоимость страховой премии;
  3. Двойной вид выплат. В данном случае схема начинается при якобы столкновении двух машин, при этом водители мирно договариваются об урегулировании конфликта. После того, как виновник подставного ДТП уехал с места происшествия, вторая сторона сообщает об аварии в правоохранительные органы. После оформления соответствующего протокола сотрудником ГИБДД, пострадавшая сторона получает выплату денежных средств за причиненный ущерб;
  4. Подставной угон транспортного средства. Как и в иных случаях осуществляется определенный ряд мошеннических действий, который включает угон авто. При этом чаще всего машина осуществляет транспортировку в иное государство или же распродается на запчасти. В некоторых случаях машина перекрашивается и осуществляется замена запчастей;
  5. Подмена документов для обмана страховой компании. В данной афере задействованы сотрудники страховых компаний. Чаще всего подставное дорожно – транспортное происшествие происходит лишь согласно протоколу аварии. Сотрудник КАСКО или ОСАГО намеренно осуществляет фальсификацию бланков;
  6. Подмена водителей транспортного средства. Указанная афера происходит только в том случае, когда у машины имеется несколько автовладельцев. При этом в момент фиктивного ДТП за рулем находится третье лицо. Для того чтобы оформить полис, на место аварии приезжает доверенное лицо. Заметить подмену водителей не представляется возможным.

Наказание за подставное ДТП

Подставное ДТП влечёт за собой привлечение к ответственности, которая бывает следующих видов:

  • административная:
    • наложение штрафных санкций в размере — 120 тыс. руб;
    • привлечение к обязательным работам, до 300 часов;
    • возмещение определенной суммы материальных средств, а именно годовой доход виновника подставного ДТП;
  • уголовная:
    • привлечение к принудительным работам — 1 год;
    • привлечение к исправительным работам от 1 года до 1, 5;
    • лишение свободы на срок от 4 месяцев до 6.

За подставное ДТП граждан могут лишить свободы и на более длительный период, в зависимости от ситуации, а также от количества мошенников, которые совершили аферу. Как правило, преступные группировки заслуживают до 10 лет пребывания в колонии. Для того чтобы доказать подмену документации подставного ДТП, необходимо получить выписку судебного решения.

Исходя из статистических данных на 2018 год, около 5 процентов всех существующих происшествий на дороге — подставного характера. К сожалению, наказание за подставное ДТП получает не каждый мошенник.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

[Решено] Как Сделать Подставу ДТП для Страховой?

Boland 28-06-2005 10:41

В России каждую десятую страховую выплату по ОСАГО получают мошенники (СПОСОБЫ ОБМАНА)

Российский союз автостраховщиков (РСА) и МВД России объявили о заключении соглашения о сотрудничестве. Документ подписан президентом РСА Андреем Кигимом и главой МВД РФ Рашидом Нургалиевым.

Соглашение предусматривает меры по обмену информацией между МВД и РСА по обязательному страхованию автогражданской ответственности.

Это соглашение поможет предупреждать правонарушения, связанные с незаконным присвоением, эксплуатацией транспортных средств, а также случаи связанные со страховым мошенничеством.

Появившееся полтора года назад обязательное страхование ответственности владельцев автотранспортных средств (в просторечье — "автогражданка" или ОСАГО) сегодня доставляет неприятности не только автолюбителям, но и самим страховым компаниям. Люди все чаще находят способы получить со страховщика компенсации, которые по закону им не полагаются, — кто-то случайно, а кто-то намеренно. Эксперты в области автострахования признают: мошенничества приобретают угрожающие масштабы. Уже сейчас как минимум каждая десятая страховая выплата уходит в карманы мошенников.

Разобраться во всех возможных способах мошенничества при страховых выплатах попросту невозможно: изобретательные мошенники придумывают все новые методы. Газета "Версия" рассказывает о наиболее распространенных видах обмана.

Приписки после ДТП

Приписки ущерба при ДТП встречаются чаще всего. По мнению экспертов, в той или иной мере этим грешат до 80% всех страхователей. Люди вносят в список массу дефектов, полученных автомобилем ранее. Дело в том, что список повреждений (в случае ОСАГО) записывается в акт и регистрируется сотрудником ГИБДД. А повреждения, зарегистрированные в акте сотрудником ГИБДД, обязательны к компенсации страховой компанией. Опротестовать дело в суде компания может только после выплаты компенсаций. Делопроизводство стоит минимум 300 долларов. Понятно, что начинать тяжбу из-за 200 долларов для компании попросту нерентабельно. Поэтому зачастую некоторые явно выдуманные повреждения страховщик просто отказывается оплачивать. Заявитель, как правило, даже не спорит, пишет газета.

Страхование автомобиля с ущербом

Это второй по популярности случай любительского мошенничества. Человек страхует по полису "Автокаско" автомобиль, который уже имеет, например, серьезную царапину. При этом дефект от страхового агента он либо скрывает, либо договаривается с ним. Обычно в течение первого месяца действия полиса страхователь требует компенсации ущерба, который может покрыть стоимость страховки.

В некоторых компаниях для этого принимают весьма несложные меры. Для подписания, к примеру, полиса "Автокаско" автомобиль должен осмотреть не только агент, но и специальный эксперт.

Сокрытие пьяного водителя

По закону, если во время ДТП водитель находился в состоянии опьянения, случай не признается страховым и компенсация страховой компанией не выплачивается. Соответственно за промежуток времени между ДТП и моментом его регистрации водитель пытается "протрезветь". Основных способа три. Можно заплатить сотруднику ГИБДД. Также можно вызвать жену, если она вписана в страховой полис, и заявить, что именно она управляла автомобилем. В-третьих, если вы наехали на дерево, столб или ограждение, можно просто пропасть на несколько часов, а потом вернуться, чтобы оформить документы, пишет издание.

Но бывают и более сложные случаи. Так, BMW седьмой модели врезалась в обрыв отбойного бруса на Третьем транспортном кольце. Водитель не справился с управлением, и автомобиль буквально пропорол себе днище и нижнюю часть двигателя. Ущерб оценили в 50 тысяч долларов. Поначалу правдивость аварии ни у кого никаких сомнений не вызывала, компания уже собиралась выплачивать компенсацию, но вдруг пришло заключение эксперта-трасолога. Оказывается, аварии с такими последствиями просто не могло быть. Страховщики связались с тремя организациями, которые могли проводить ремонтные работы на этом участке Третьего кольца. Оказалось, что ни одна из них отбойный брус не разбирала. Затем отправили запрос в ГИБДД. В ответе говорилось, что почти две недели назад этот автомобиль уже попадал в серьезное ДТП. Именно тогда он и получил все эти повреждения. Водитель находился в состоянии алкогольного опьянения и был доставлен в больницу с небольшими травмами. Там он отлежался, а выписавшись, решил компенсировать ущерб. Если бы не заключение эксперта, ему бы это удалось, пишет газета.

Инсценировка ДТП

Этот способ мошенничества приобретает в Москве все большую популярность. Допустим, ваш автомобиль пострадал в результате ДТП, но случай явно не страховой. Тогда можно подстроить другую аварию, фиктивную, но с ударом в то же место, только уже в рамках страхового случая. Найти второго участника аварии не проблема. В газете "Из рук в руки" можно встретить множество коротких объявлений вроде "Газель под ОСАГО". Другими словами, эта самая "Газель" за определенную плату готова помочь вам инсценировать ДТП. Причем количество аварий мошенников нимало не смущает. Так, один "рекордсмен" за 2004 год успел принять участие в 43 ДТП.

Сознательное нанесение повреждений

Этот способ обычно применяют, когда вместо старой запчасти нужно приобрести новую, а денег на это нет. Например, помутневшую от времени фару.

Подставные ДТП, как способ обмана страховой компании

Перед окончанием срока действия полиса "Автокаско" некоторые страхователи сознательно разбивают фары, чтобы получить компенсацию. При этом многие не утруждают свою фантазию и часто инсценируют аварии, которых просто не могло произойти.

Завышенная компенсация

Особенность ОСАГО в том, что страховая компания может возместить ущерб только на основании отчета независимой оценочной комиссии. При этом оценщика должна назначить сама страховая компания. Пострадавший же должен заявить о страховом случае в 5-дневный срок и получить адрес экспертизы.

Суть мошенничества в том, что заявитель посылает извещение об аварии по почте, оставляя лишь свой почтовый адрес. Естественно, страховщик не успевает в пятидневный срок назначить экспертизу. После этого заявитель идет в любую независимую экспертизу, где ему за определенную мзду насчитывают сумму, в несколько раз превышающую реальную. С этим заключением он и приходит в страховую компанию, которая по закону обязана возместить ущерб. Правда, стоит учитывать, что после выплаты страховая компания может возбудить против недобросовестного клиента внутреннее расследование и внести его в черные списки, пишет газета.

Такие списки — это база данных, куда о вас заносят всю информацию. Последствия для недобросовестных клиентов бывают самыми разными. Компании обмениваются черными списками и в перспективе могут все отказаться иметь с вами дело. Также серьезные кадровые службы при приеме человека на работу поднимают черные списки страховых компаний, из-за чего могут возникнуть проблемы с трудоустройством. Да и банки перед выдачей кредита могут проверить эти списки. Кроме того, к вашему страховому прошлому внимательно относятся визовые службы иностранных посольств, поэтому можно оказаться попросту невыездным, предупреждает издание.

Страхование задним числом

Это можно сделать только в том случае, если есть знакомый страховой агент. Говоря проще: попадаете в ДТП, звоните агенту и оформляете все документы с позавчерашним числом, а дальше все по обычной схеме.

Подстроенные аварии — подставы

Высшая квалификация для мошенника на дороге — это умение подставиться под удар дорогого автомобиля так, чтобы тот оказался виноват. Мошенники по подставам чаще всего работают в группах, ведь им необходим хороший адвокат, сложная техническая база, несколько "своих" сотрудников ГИБДД и многое другое.

После введения ОСАГО методы их работы в корне изменились. Теперь мошенники чаще стремятся получить деньги со страховой компании, нежели с человека. Для этого им нужно только одно: чтобы второй участник аварии признал себя виновным. А это при определенном психологическом давлении удается сделать без труда. Аварии по ОСАГО хороши для мошенников еще и тем, что эксперт на место не выезжает, а видит только правильно сфабрикованные документы.

У страховой компании есть два способа борьбы с ними. Можно уговорить второго участника, своего клиента, подать в суд либо же выплатить компенсацию и заниматься расследованием самостоятельно. Правда, прибегать к этой непростой процедуре можно лишь в том случае, если цель оправдывает средства, пишет газета.

В последние полгода возобновились случаи подстав с целью получить наличные со второго участника аварии. Правда, никто больше не размахивает битами, все делается очень тонко и зачастую даже культурно. Например, жертва на новом Volkswagen Golf четвертой модели, застрахованном от бампера до бампера, едет по МКАД. Вдруг перед ним резко тормозит BMW седьмой серии. Golf врезается в нее и разбивает задний бампер BMW. Из машины выходят три дорого одетых молодых человека и какое-то время переговариваются друг с другом и кому-то звонят, не обращая на водителя абсолютно никакого внимания. Затем, выдержав паузу, один из них подходит и спокойно говорит: "Надеюсь, вы понимаете что сделали. У вас есть возможность заплатить нам сегодня 4 тысячи долларов или же завтра, но уже 8 тысяч. Деньги свои мы получим в любом случае, у нас хорошие адвокаты".

Водитель-жертва представляет грядущие разборки и понимает, что платить все равно придется, ведь у мошенников скорее всего действительно есть адвокаты и свои люди в ГИБДД, пишет издание.

Каждая десятая страховая выплата идет в карман мошенникам

В одной только Москве, по статистике, каждый день происходит от 1100 до 1700 автомобильных аварий. Примерно каждое второе ДТП признается страховым случаем, то есть документы отправляются на выплату. Кроме того, специалисты говорят о тысячах автомобилей, которые владельцы утром обнаруживают поврежденными. Около 10% из них имеют полис "Автокаско". Путем несложных вычислений можно выяснить, что ежедневно в одной только Москве подается около 1100 заявлений на выплату. Если продолжить вычисления и согласиться с экспертами, что каждый десятый получатель — мошенник, то за год преступники получают от страховых компаний около 40 тысяч выплат, пишет "Версия".

В центральный московский офис крупной страховой компании ежедневно приходит более 400 заявлений на выплату. Получается, что за год этих заявлений поступает 146 тысяч. То есть мошенникам достаются 14 тысяч выплат только по одной страховой компании.

При этом за 2004 год по всей России было возбуждено 800 уголовных дел по статье "мошенничество". По сравнению с масштабами мошенничества — это просто ничто. На фоне того, что службы внутренней безопасности страховых компаний не имеют права вести оперативно-следственную деятельность, возникает вопрос: почему не борется с мошенниками государство?

Больше всего мошенники "зарабатывают" в США

Колонии так называемых паразитов вокруг страховых компаний образуются не только в России, но и во всем цивилизованном мире. В Германии им достается каждая седьмая страховая выплата. Правда, раскрывается не 800, а намного больше — от 7500 до 9000 мошенничеств ежегодно, пишет газета.

В 2004 году немецкой полиции удалось разоблачить несколько организованных мошеннических группировок, специализировавшихся на подставах и угонах, каждая из которых насчитывала до тысячи человек.

Во Франции мошенники ежегодно "зарабатывают" около 1,5 млрд евро. В Канаде — 1,5-2 миллиарда долларов. Но самые фантастические доходы достаются мошенникам в США, где действуют 5 тысяч страховых компаний с суммой активов 41,8 триллиона долларов. Мошенникам достается приблизительно 100 млрд долларов в год. На долю автострахования приходится порядка десятой части этих сумм — около 10 миллиардов долларов. Если эту цифру сравнить с количеством населения, то получается, что каждая семья ежегодно выплачивает страховым аферистам 1 тысячу долларов, пишет издание.

Объем реального российского рынка автострахования специалисты оценивают всего в 1-1,5 миллиарда долларов. И хотя наши мошенники, так же как и американские, получают приблизительно каждую десятую страховую выплату, общий их "заработок" значительно меньше, пишет газета.

Страховые компании включают убытки в стоимость полисов

Парадоксально, но факт: к мошенникам граждане России относятся вполне лояльно. Возможно, в связи с обременительным для многих взносам на ОСАГО. Однако, как сказал заместитель генерального директора компании "Ресо-Гарантия" Игорь Иванов, сильно радоваться не стоит, ведь беднее страховые компании не становятся. Они просто включают убытки в страховые тарифы. Правда, в этом для них есть большой минус: повышение тарифов отнюдь не идет на пользу рейтингу страховщиков, пишет издание.

В любой крупной страховой компании работает целый отдел по борьбе с мошенниками, так называемое управление или служба расследования страховых случаев. Это несколько экспертов, все — бывшие сотрудники правоохранительных органов.

Всего оформлять ОСАГО имеют право чуть меньше 100 организаций. Мошенники предпочитают не "работать" ни с монстрами рынка, ни с маленькими компаниями, у которых на счету каждая копейка. В качестве мишеней они зачастую выбирают середнячков, которые уже наладили приличные доходы, но еще не успели обзавестись достойной охраной.

Smusmumrik 28-06-2005 14:24

Да это очень насущная проблема.Я вот работаю в страховой компании.У нас частенько бывают такие случае.Вот недавно пришла одна женщина от кокай-то фирмы.ну стали мы ее оформлять….И вот настала очередь осмотра,эксперт обнаружил.что при таких обстоятельствах при каких у нее было ДТП.Столько повреждений просто быть не могло.Мы сказали ей что документы примем,но отправим в Центральный офис с пометкой мошеничества.Она сразу раскричалась и тутже ушла.

Fath 29-06-2005 11:44

Гыы, я как раз вчера у кореша машину расколотил и очень рад, что страховка была, хотя гемору теперь…

покатались, блин. (Извиняюсь за ОФФ)

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ГК РФ) вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064 ГК РФ).

В силу статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Обязанность возмещения вреда возникает при наличии страхового случая.

Согласно Федеральному закону № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года (далее по тексту — Закон об ОСАГО) под страховым случаем понимается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования, обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

При этом, в соответствии с действующим законодательством (глава 48 ГК РФ, Закон об ОСАГО) не является страховым случаем умышленное причинение вреда имуществу владельцами транспортных средств (так называемая «автоподстава»).

Действия лиц, умышленно допустивших столкновение транспортных средств с целью получения страховой выплаты от страховщика, расцениваются законодателем как мошенничество в сфере страхования.

В соответствии с ч. 1 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (далее по тексту — УК РФ) мошенничеством признается хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Федеральным законом от 29 ноября 2012 года № 207-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена статья 159.5. «Мошенничество в сфере страхования».

Согласно статье 159.5. УК РФ мошенничеством в сфере страхования признается хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу.

Вместе с тем, в статье 159.5. УК РФ предусмотрены такие квалифицирующие составы, как группа лиц по предварительному сговору или с причинением значительного ущерба гражданину, совершенные лицом с использованием своего служебного положения или в крупном размере, группа лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере.

Доказательствами по делу обычно выступают показания свидетелей, т.е. лиц, которых следователь видит свидетелями и которые, соответственно, активно излагают информацию об остальных участниках, а также событиях, местах, датах и прочих деталях, информация о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами вместе со сведениями о номерах и местах расположения приемопередающих базовых станций, экспертизы, если как такового ДТП не было, а уже «битый» автомобиль был, например, приставлен к столбу, другому автомобилю и т.д.

Как правило, первопричиной неприятностей и слабым местом является жадность «автоподставщиков», второй причиной и следствием первопричины — дефицит кадров для осуществления ДТП.

В автоподставах фигурируют, чаще всего, определенный устоявшийся круг лиц и малоизменяющийся состав автомобилей.

Как избежать подставную Автоаварию?

ДТП происходят в короткие сроки от начала действия страхового полиса, ДТП могут происходить ночью, в малолюдных местах и т.д.

Для более развернутой консультации рекомендуем Вам обратиться за консультацией в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-912-343-72-22.

Как обезопасить себя от подставных аварий в 2018 году

Развод старый, как мир, но до сих пор работающий — подставное ДТП

Статьи по теме:

  • НОВАЯ НИВА АВТО

    В далеком 1970-м году трем автомобильным заводам была поставлена важная – АЗЛК, «Ижмаш», ВАЗ –…

  • СИСТЕМА АВТОПОДКАЧКИ КОЛЕС

    Строй-Техника.руСтроительные машины и оборудование, справочник Система централизованного регулирования давления воздуха в шинахКатегория:   Оборудование, кузов и органы управленияСистема…

  • ГДЕ СОБИРАЮТ ШЕВРОЛЕ КРУЗ

    Один из самых успешных в мире автомобильных брендов Chevrolet имеет интересную историю, в которой присутствуют…

Нажиться на страховщике – преступление или подвиг?

Стремление «нажиться» за счёт других старо как мир, и страхование – подходящая сфера для мошенничества. Российские страховые компании считают, что от 10% до 25% страхователей (в зависимости от вида страхования) пытается получить незаконную выплату. Подтасованные страховые события стали привычным делом. По разным оценкам, отечественные страховщики ежегодно выплачивают мошенникам до 10% возмещений, при этом число мошеннических схем растёт из года в год.

Мошенничество страхователей в России и за рубежом

Зарубежные мошенники и борьба с мошенничеством

Справедливости ради следует отметить, что стремление легко заработать на страховании широко распространено во всем мире. 15-20% средств западные страховые компании переводят на счета мошенников. В Америке и Канаде до 80% махинаций приходится на личное страхование. Объясняется это тем, что выплаты по страхованию жизни обычно крупные, а собрать доказательную базу по таким события довольно сложно. Так фальсифицируется несчастный случай, и даже смерть застрахованного лица с целью получения выплаты.

В Европе популярны фальсификации с автомобилями. К примеру, во Франции и Германии не редки случаи поджогов авто, застрахованных по завышенной стоимости, а также инсценировки угонов и аварий. Зачастую в ходе следствия выявляются организованные группы аферистов со своими врачами, экспертами и адвокатами.

Однако в Европе и Америке борьба с мошенничеством отлажена гораздо более эффективно, чем в России. Там сформированы и активно используются базы страховых историй клиентов, отслеживаются связи с базами данных банков и других финансовых организаций. Кроме того в противостоянии с мошенниками активно сотрудничают различные правоохранительные структуры.

Автостраховое мошенничество в России

Главная особенность российских мошеннических схем – активное участие госслужащих и правоохранителей, которые подделывают различные документы. При этом отечественные аферисты предпочитают автострахование. На КАСКО и ОСАГО приходится порядка 70% случаев мошенничества в страховании. Далее следует страхование имущества физических лиц, где распространено страхование по фотографии. В условиях жёсткой конкуренции для удобства страхователей компании нередко страхуют недвижимость без предварительного осмотра объекта (по снимку). Это стало благодатной почвой для любителей легкой наживы.

Мошенничество в автостраховании

По разным оценкам, на махинации с ОСАГО приходится от 15% до 35% общего числа сфальсифицированных выплат. На КАСКО – порядка 10-30%. В целом по рынку автострахования потери от действий мошенников ежегодно составляют до 20% выплат. В денежном выражении суммы просто шокируют. Преступные схемы как и уровень организованности мошенников бывают самые разные. До 80-85% случаев мошенничества приходится на одиночек, а ещё 15-20% преступлений совершаются организованными группами. В последнем случае преступники нередко вовлекают страховых агентов и сотрудников ГИБДД. Организованных групп намного меньше, но на их долю приходится более 60% всех убытков от действий фальсификаторов.

Особенности мошенничества в автостраховании:

  • Около 30% приходится инсценированные аварии;
  • 13% составляют фальсификации обстоятельств ДТП;
  • Около 40% случае мошенничества приходится на оформление полиса после страхового события.

Схемы махинаторов, действующих в автостраховании:

  1. «Автоподстава». Инсценировка аварии для получения компенсации со страховой компании «жертвы» автоподставы. В состав группы мошенников, как правило, входит сотрудник ГИБДД, оформляющий протокол происшествия. Именно он предоставляет фиктивные документы в страховые компании «виновников» аварии.
  2. Схема завышения оценки ущерба или подложный счёт с СТОА.
  3. Завышение стоимости страхуемой машины. Например, завезённая в Россию разваливающаяся, но сохранившая товарный вид иномарка, страхуется по завышенной цене. Затем по сценарию: ДТП и обращение за выплатой. По этой же схеме один и тот же автомобиль иногда страхуется в нескольких компаниях. Такие случае выявляются, но не всегда, ведь единой базы страхователей не существует.
  4. Инсценированные угоны. Это самый тяжёлый случай для страховщика. Доказать мошенничество здесь очень сложно и компания вынуждена платить серьёзную компенсацию. В последнее время растёт число случаев инсценировок угона автомобилей, приобретённых в кредит.

Это неполный перечень схем, с течением времени он меняется. Мошенники подстраиваются под методы работы служб безопасности страховщиков и находят всё новые лазейки для лёгкой наживы.

Причины распространения мошенничества в страховании

Интересно, что к фактам обмана страховых компаний российские граждане относятся весьма лояльно. Такое отношение объясняется недоверием к страховщикам ещё со времён советского «Госстраха» и недовольством их работой. Долее того, страховые мошенники также зачастую даже не считают себя преступниками и в 99% случаев не признают свой проступок серьёзным. По данным страховых компаний:

  • 10% страхователей готовы совершить мошенничество;
  • 20% соблюдают правила и законы;
  • 70% способны подтасовать данные, если повезёт.

Немаловажная причина распространения мошенничества со стороны российских страхователей – их отношение к страхованию. Во всем мире потребители привыкли покупать страховку в надежде, что она никогда не потребуется. Российский же страхователь, потратив немалую сумму на полис КАСКО или ОСАГО, порой с нетерпением ждёт случая, когда можно будет окупить своё «вложение». Такой автолюбитель будет просто счастлив, если удастся заработать на страховке.

Судите сами. По данным Всероссийского союза страховщиков:

  • 44% россиян не считают преступлением намеренное завышение суммы ущерба или инсценировку страхового события;
  • 41% наших сограждан полагают, что это – преступление;
  • 15% затрудняются ответить.

Цифры вполне логичные, ведь 34,1% граждан убеждены, что страховщики сами мошенничают. Кроме того, 27,3% респондентов считает, что компании берут слишком большие деньги за страхование.

А между тем, оправдывать мошенников себе дороже!

Убытки от действий мошенников достигли таких масштабов, что ощутимо влияют на ценовую политику страховых компаний. Дело в том, что издержки бизнеса практически всегда перекладываются на потребителя. Таким образом, в тарифы по основным видам добровольного автострахования закладываются потери от мошенничества. По разным оценкам, до 15% страховых премий приходится на такие издержки. Именно поэтому, слушая увлечённые рассказы знакомых о том, как они обманули страховую компанию, не забывайте, что такие действия бьют и по вашему карману. Просто рассчитайте стоимость КАСКО на калькуляторе и умножьте полученную сумму на 7-15%.

Что делать после оформления ДТП?

Дорожно-транспортное происшествие чревато массой правовых последствий как для виновного в аварии, так и для пострадавшего. Для того, чтобы получить полную компенсацию морального и материального ущерба, а также оформить покрытие всех понесенных расходов страховыми выплатами, всем участникам ДТП, после надлежащего оформления произошедшего, следует придерживаться определенного алгоритма действий.

Содержание статьи

Нормативная база

Вследствие оформления дорожно-транспортного происшествия возникают следующие категории правоотношений:


  • между непосредственными его участниками ДТП;
  • между участниками и сотрудниками ГИБДД;
  • между участниками и страховыми компаниями.

Все указанные выше связи реализовываются в строгом соответствие нормам закона. Основными законодательными актами, применимыми к действиям после оформления ДТП являются:

  1. ПДД Российской Федерации. Основной документ, который регулирует поведение на дороге всех участников движения.
  2. КОАП – кодекс об административных правонарушениях. Устанавливает санкции за несоблюдение положений ПДД.
  3. Уголовный кодекс. Закрепляет меры ответственности, которую обязаны нести граждане за виновные действия при дорожно-транспортном происшествии, не подпадающие под сферу регулирования административным кодексом.
  4. Закон об ОСАГО. Определяет организационные моменты возмещения вреда пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях лицам, а также правовые и экономические основы процесса покрытия понесенного ущерба автомобиля.
  5. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Направлен на количественное снижение ДТП и его последствий с целью защиты жизни и здоровья участников движения на дороге.
  6. N 431-П «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС» (представляет образцы основных документов, составлением которых сопровождается процесс страхования гражданской ответственности владельцев автомобилей и правила внесения в них данных после оформления ДТП).
Дополнительная информация

Помимо представленной нормативной базы, применяется ряд ведомственных документов МВД России.

Сроки на обращение в страховую

К сведению

До недавнего времени срок обращения к страховщику с заявлением о страховой выплате по Европротоколу после оформления ДТП составлял 15 дней. Однако, такой срок в большинстве случаев не позволял восстановить картину произошедшего, что значительно влияло на возможность рассмотрения самого обращения, а также принятия обоснованного решения страховой компанией (изменения внесены ФЗ №49 от 28.03.2017).

Способ оформления ДТПСроки обращения к страховщику и нюансы
Европротокол5-дневный срок (п.2 ст. 11.1 ФЗ №40 об ОСАГО) (учитываются только рабочие дни) предоставляется лицам, которые не обращались за оформлением аварии в ГИБДД
Протокол, составленный инспектором ГИБДД3 года с момента дорожно-транспортного происшествия (ст. 196 и ст. 966 Гражданского кодекса России)
Внимание

Продление сроков обращения в страховую после оформления ДТП возможно только в случаях, когда страхователь по объективным причинам не имел возможности обратиться к страховщику в отведенное для этого время (ст.961 ГК РФ).

СК обязана рассмотреть документы, подтверждающие уважительность причины пропуска срока обращения и дать ответ на прошение продления периода.

Для того, чтобы страховая компания приняла заявление на выплату, необходимо, чтобы за период, который истек с момента аварии, пострадавший автомобиль не поддавался никаким ремонтным работам.


Действия виновника ДТП после оформления аварии

Выше указывалось, что оформить документально дорожно-транспортное происшествие можно самостоятельно Европротоколом (в строго установленных законом случаях) или при помощи составления протокола инспектором ГИБДД. Оформление документа, в котором фиксируются все обстоятельства аварии – это один из первых шагов, которые следует предпринять участникам случившегося, чтобы получить от страховой компании полагающуюся компенсацию ущерба.

Если авария оформляется сотрудниками ГИБДД, на месте происшествия заполняется извещение о ДТП, бланк которого выдается страхователю при подписании договора ОСАГО. Если виновник и потерпевший не имеют разногласий относительно случившегося и обе стороны имеют представленный страховой полис, разрешено заполнение одного бланка на двоих (п. 3.5 Правил обязательного страхования).

Если же пострадавший имеет иное мнение об обстоятельствах происшествия, виновник самостоятельно заполняет извещение.

ВАЖНО

Бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, который подается в СК для совершения компенсационных выплат, имеет две стороны, обязательных для заполнения. На месте аварии, в первую очередь, заполняется лицевой оборот документа, вторую сторону можно заполнить позднее.

Если ДТП оформляли сотрудники ГИБДД, уведомлять страховую компанию об аварии не обязательно. Когда виновник будет иметь на руках Европротокол, следующим шагом нужно обязательно уведомить о происшествии страховщика предоставив составленное извещение (Европротокол). Сделать это следует в сроки, предусмотренные законом об ОСАГО в течение 5 рабочих дней с момента столкновения (п.2 ст. 11.1 ФЗ №40).

Порядок действий после ДТП пострадавшему

Модель поведения потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии значительно отличается от действий, которые нужно совершить виновнику.

При вызове на место аварии инспектора, необходимо получить копию протокола от сотрудников ГИБДД, фиксирующую происшествие. Далее в течение 3 лет (ст. 196 и ст. 966  ГК РФ) необходимо заполнить извещение, выданное страховщиком при оформлении полиса ОСАГО и подать его в свою страховую компанию. В течение 15 дней страховая обязана провести оценку ущерба ТС и в период 20 дней произвести выплаты на счет пострадавшего в ДТП водителя.

В случае оформления Европротокола, в пятидневный срок (п.2 ст. 11.1 ФЗ №40) с наступления страхового случая следует представить в страховую компанию оригиналы требующихся документов и заполненный бланк Европротокола. Уполномоченное лицо СК назначит дату проведения осмотра поврежденной машины. Для последующего получения компенсации необходимо предоставить экспертам авто в установленный период.

К сведению

Если страховая издает отказ в выплате покрытия после оформления ДТП, пострадавший может направить виновнику досудебную претензию. Такой документ составляется в произвольной форме с учетом указания обязательной, предусмотренной законом, информации, и направляется лицу, виновные деяния которого способствовали нанесению ущерба автомобилю, заказным письмом или письмом с уведомлением. Если ответ не получен в течение срока, который был предоставлен потерпевшим, он имеет право обратиться с аналогичным требованием в суд.

Порядок действий после оформления ДТП по Европротоколу

Выше упоминалось, что в ряде случаев допускается оформление ДТП самостоятельно, без привлечения сотрудников ГИБДД. При составлении Европротокола стороны должны заполнить два извещения о происшествии в соответствии со всеми требованиями.

Внимание

Составленные Европротоколы обязательно должны быть подписаны обеими сторонами аварии.

Лицевая сторона бланка всегда должна заполняться двумя водителями – участниками происшествия. Оборот может прописываться как на месте аварии, так и позднее, до момента предъявления пакета необходимых документов в страховую.

Следующим шагом необходимо уведомить СК о случившемся и подать документы для рассмотрения заявления о выплате покрытия в течение 5 дней. Европротокол должен передать страховой компании как пострадавший, так и виновник ДТП.

По закону об ОСАГО страховщику предоставляется срок в 15 рабочих дней для осмотра автомобилей. Представленный период начинает истекать с дня обращения участниками происшествия. Важным моментом является то, что обоим лицам, причастным к ДТП, не следует устранять повреждения автомобилей до осмотра машин специалистами СК.

В случае, когда по каким-либо причинам необходимо срочно устранить неисправности авто, гражданин имеет право самостоятельно приехать в компанию и попросить осмотреть ТС. В представленной ситуации СК может на месте составить акт осмотра или дать заявителю письменное разрешение на произведение ремонтных работ.

На принятие решения и выплату компенсации страховщику, в соответствии с нормами закона об ОСАГО, дается двадцать дней, однако приступать к ремонту транспортных средств позволяется сразу после оценки специалистами характера и этиологии повреждений.

Порядок действий при отсутствии полиса ОСАГО

Если ОСАГО отсутствует у пострадавшего, то, по сути, алгоритм действий не меняется, поскольку возмещением ущерба будет заниматься СК виновного. Единственным существенным отличием является обязательный вызов инспекторов ГИБДД для фиксации факта происшествия и его обстоятельств, в связи с невозможностью в представленном случае оформить аварию Европротоколом.

Если же полис отсутствует у виновного или у обеих сторон, после составления протокола ГИБДД первым делом следует предпринять меры к самостоятельному урегулированию конфликта. Если участникам удается достичь консенсуса, они производят расчет на месте или в оговоренные между собой сроки.

При участии в аварии в роли потерпевшего с виновником без ОСАГО следует обратиться в организацию, совершающую независимую оценку, для составления акта о повреждениях и подсчете стоимости их устранения. Такие действия предотвратят возникновение споров относительно суммы, необходимой на ремонт авто пострадавшего.

Еще один вариант разрешения рассматриваемой ситуации – это направление виновному досудебной претензии. К основной части указанного документа законодатель не выдвигает никаких требований, однако следует указать реквизиты обеих сторон, краткую опись происшествия, его время и место. Также составитель обозначает сроки, в которые ответчик должен отреагировать на претензию. Направлять такую бумагу следует заказным письмом или курьерской доставкой.

Внимание

Если ответ в отведенный потерпевшим срок не последовал, для урегулирования спора необходимо обращаться в суд с иском о возмещении ущерба, понесенного вследствие ДТП.

Инструкция по заполнению извещения о ДТП

Извещение о дорожно-транспортном происшествии представляет собой бланк формата А-4, имеющий две стороны для заполнения.

К сведению

Если ДТП было оформлено инспектором ГИБДД, потерпевшему достаточно заполнить только свою сторону извещения, заполнение виновником аварии не обязательно.

Скачать образец извещения о ДТП.

Заполнять бланк извещения в страховую после оформления ДТП следует шариковой ручкой, четкими печатными буквами. Допущенные ошибки повлияют как на скорость рассмотрения прошения СК, так и, вероятно, на само решение.

Первая страница содержит графы, в которых указывается время происшествия (дата, часы и минуты), подробное место, данные паспортов участников, номера полисов ОСАГО, названия страховых компаний.

После внесения сведений в указанные поля следует схематически изобразить аварию на отведенном участке листа.

Оборотная сторона предоставлена для детального изложения сведений о столкновении.

Какие документы следует предоставить в страховую?

Для того, чтобы СК рассмотрела обращение и приняла положительное решение по возмещению ущерба, после оформления ДТП потерпевшим, а при составлении Европротокола и виновником аварии, подаются пакеты необходимой документации.

Виновник ДТП при составлении ЕвропротоколаПострадавший
  • Составленный Евротокол.
  • Полис ОСАГО.
  • Удостоверение личности.
  • Водительское удостоверение.
  • Заявление о выплате компенсации за понесенный ущерб.
  • Документ, в котором зафиксировано ДТП (протокол).
  • Заполненное надлежащим образом извещение (или Европротокол).
  • СТС авто, которое требует ремонта.
  • ВУ или паспорт заявителя.
  • Банковские реквизиты для перечисления компенсационной выплаты.
  • Документация, подтверждающая понесенные расходы, совершенные в следствие ДТП (чеки о покупке медикаментов, за вызов эвакуатора и пр).

Обращение в страховую компанию по ОСАГО после оформления ДТП

В случае оформления ДТП по Европротоколу, участникам аварии следует обратиться к страховщику в течение пяти дней с момента наступления страхового случая. Если регистрацией ДТП занимались сотрудники ДПС, то у потерпевшего есть 3 года на обращение в СК.

При обращении подается установленный перечень документов (разный для виновного и потерпевшего). Компания рассматривает заявление и принимает решение в течение 20 дней со дня подачи заявки.

Получение выплаты по ОСАГО

Решение о выплате принимается СК в течение 20 дней на основании изучения всех обстоятельств аварии. При этом страховщик имеет право оплатить ремонтные работы или выплатить денежную компенсацию.

ВАЖНО

СК производит безналичный расчет, по указанным заявителем реквизитам.

Заключение

Дорожно-транспортное происшествие – это событие, имеющее серьезные юридические последствия для всех его участников. С целью получения полагающихся выплат и компенсаций после оформления ДТП, участники дорожного движения должны строго следовать положению закона об ОСАГО и своевременно обратиться в страховую компанию.

ВопросОтвет
Какие есть способы оформления ДТП?Самостоятельно (Европротокол, в строго установленных случаях) или протокол с вызовом ГИБДД
В какую страховую компанию обращаться после оформления  ДТП?Участник ДТП должен обратиться в свою страховую компанию.
Можно ли получить компенсацию, если у виновника нет ОСАГО?Можно. При помощи направления досудебной претензии или обращения в суд.
В какой срок нужно обратиться в страховую после аварии?5 дней при европротоколе и 3 года при протоколе ГИБДД.
Что делать, если срок обращения в страховую после оформления ДТП пропущен?Если уважительная причина – подать страховщику подтверждающие документы или обращаться в суд.

Автоподстава является преступлением и наказывается по статье 159.5. Уголовного кодекса РФ «Мошенничество в сфере страхования»

Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:

8-912-343-72-22
8 (3532) 29-61-71

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064 ГК РФ).

В силу статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Обязанность возмещения вреда возникает при наличии страхового случая.

Согласно Федеральному закону № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года (далее по тексту - Закон об ОСАГО) под страховым случаем понимается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования, обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

При этом, в соответствии с действующим законодательством (глава 48 ГК РФ, Закон об ОСАГО) не является страховым случаем умышленное причинение вреда имуществу владельцами транспортных средств (так называемая «автоподстава»).

Действия лиц, умышленно допустивших столкновение транспортных средств с целью получения страховой выплаты от страховщика, расцениваются законодателем как мошенничество в сфере страхования.

В соответствии с ч. 1 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (далее по тексту - УК РФ) мошенничеством признается хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Федеральным законом от 29 ноября 2012 года № 207-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена статья 159.5. «Мошенничество в сфере страхования».

Согласно статье 159.5. УК РФ мошенничеством в сфере страхования признается хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу.

Вместе с тем, в статье 159.5. УК РФ предусмотрены такие квалифицирующие составы, как группа лиц по предварительному сговору или с причинением значительного ущерба гражданину, совершенные лицом с использованием своего служебного положения или в крупном размере, группа лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере.

Доказательствами по делу обычно выступают показания свидетелей, т.е. лиц, которых следователь видит свидетелями и которые, соответственно, активно излагают информацию об остальных участниках, а также событиях, местах, датах и прочих деталях, информация о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами вместе со сведениями о номерах и местах расположения приемопередающих базовых станций, экспертизы, если как такового ДТП не было, а уже «битый» автомобиль был, например, приставлен к столбу, другому автомобилю и т.д.

Как правило, первопричиной неприятностей и слабым местом является жадность «автоподставщиков», второй причиной и следствием первопричины - дефицит кадров для осуществления ДТП.

В автоподставах фигурируют, чаще всего, определенный устоявшийся круг лиц и малоизменяющийся состав автомобилей. ДТП происходят в короткие сроки от начала действия страхового полиса, ДТП могут происходить ночью, в малолюдных местах и т.д.

Для более развернутой консультации рекомендуем Вам обратиться за консультацией в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-912-343-72-22.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.


Смотрите также