Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Поглощение фольксваген порше


Volkswagen поглощает Porsche, который не смог поглотить Volkswagen

Volkswagen договорился о приобретении производителя спортивных люксовых автомобилей Porsche, который столкнулся с финансовыми проблемами из-за своего чрезмерно амбициозного плана установить контроль над VW. Попытка захвата VW не удалась, и Porsche сам стал добычей немецкого автогиганта.

Volkswagen готовит захват Porsche в два этапа: сначала покупка 49,9% акцией Porsche, а затем дополнительного пакета. В результате сделки на мировом рынке появится новый автогигант, который будет владеть 10-тью популярными марками автомобилей,  в частности Porsche, Bentley и Audi. Семейные кланы Порше и Пьех, которые владеют концерном Porsche, пообещали одобрить поглощение компании на этой неделе - 23 июля на наблюдательном совете, пишет немецкий еженедельник Spiegel.

Согласно сделке, как пишет Spiegel, семья Порше и Пьех получат 50% в объединенной компании VW-Porsche. Земля Нижней Саксонии сохранит свои 20%, а у инвестора из Катара, появится возможность купить 14,9-19,9% акций объединенной компании.  

До чего довели амбиции

Руководству Porsche пришлось согласиться на поглощение из-за собственных финансовых проблем. Неприятности возникли из-за амбициозного плана президента производителя спорткаров Porsche Венделина Видекинга самому захватить контроль над Volkswagen. За несколько лет Porsche довела свою долю в капитале VW до 51% акций (в январе 2009 года), потратив на это $23 млрд (16,5 млрд евро). В планах было увеличить пакет до 75%. Однако сложная схема получения кредитов для реализации поглощения привела к большим долгам. По информации немецкой прессы, на сегодняшний день задолжности Porsche составляют около 10 млрд евро. Из-за кризиса ликвидности найти средства для погашения долгов оказалось невозможно. Так, немецкий госбанк KfW Group отказал компании в кредите на 1,75 млрд евро ($2,44 млрд).

Porsche пришлось отказаться от поглощения VW и самому стать жертвой.  Вырученная сумма от продажи собственных акций Porsche конкуренту VW за 8 млрд евро ($11,3 млрд), позволит компании почти полностью расплатиться с многомиллиардными долгами. Помимо акций концерн VW также собирается выкупить у Porsche продающую спорткары дилерскую сеть, которая оценивается в 3 млрд евро. Этого хватит Porsche, чтобы полностью погасить долги.

Глава Porsche уходит

Глава Porsche Винделинг Видекинг покинет компанию, а его место займет директор по производству Михаэль Махт (Michael Macht), пишет Spiegel. По данным газеты, Видекинг уже ведет переговоры о выплате выходного пособия, которое может составить более 100 млн евро. Однако официально у Видекинга заключен контракт с компанией до 2012 года. Сам глава Porsche тоже опровергает спекуляции о том, что он покидает компанию.

В любом случае, в результате поглощения Porsche концерном Volkswagen, может появиться новый интегрированный автоконцерн, в копилке которого будет 10 популярных брендов, пишет FT. Однако таким положение дел не довольны рабочие Porsche. По словам лидера штутгартского профсоюза Уве Хюк, в случае слияния автопроизводителей под угрозой окажутся 11 тысяч рабочих мест. Рабочие намерены выступить в защиту своих прав и уникальности Porsche как производителя спортивных автомобилей.

Инвесторы подали на Porsche иски в немецкий суд

Несколько инвесторов немецкого производителя спортивных автомобилей Porsche SE обратились в суд с исками на 4 млрд евро, обвиняя компанию в сокрытии в 2008 г. планов по поглощению другого крупного игрока автомобильного рынка — Volkswagen, сообщает Reuters. Истцы утверждают, что компания манипулировала рынком, вводя в заблуждение игроков.

Рассмотрение четырех исков начнется в четверг в суде немецкого Брауншвейга. Дата заседания по пятому иску, поданному коллективно Elliott Associates и другими американскими компаниями, пока не назначена. «Неизвестно, сколько продлится процесс и каков может быть вердикт», — сказала агентству представитель суда.

По мнению инвесторов, в 2008 г. руководство Porsche скрыло планы по приобретению Volkswagen, между тем тайно скупая акции производителя. Неожиданное объявление Porsche о приобретении 42,6% бумаг Volkswagen и опционе на покупку еще 31,5% акций произвело на рынке эффект разорвавшейся бомбы: акции Volkswagen выросли за несколько дней до 1000 евро за штуку, ненадолго сделав компанию самой дорогой в мире и вызвав широкий интерес спекулянтов.

Инвесторы утверждают, что Porsche сделала лживое заявление для прессы в марте 2008 г., отрицая планы захватить VW. В это время компания уже начала покупать опционы, чтобы обеспечить себе контроль, передает Bloomberg. Семь месяцев спустя рискованный план опционов привел к обратным последствиям, когда акции VW упали. Porsche выпустила в октябре 2008 г. пресс-релиз, чтобы, как утверждают истцы, поддержать цену акций VW. Это сообщение также было притворным, говорится в материалах исков, поскольку в тот момент в результате финансового кризиса компания была не в состоянии финансировать поглощение.

Позже ситуация изменилась на прямо противоположную: в декабре 2009 г. Volkswagen приобрел 49,9% акций Porsche за 3,9 млрд евро. Завершение слияния компаний ожидалось в 2011 г., однако затем было отложено. Сообщалось, что VW рассматривает возможность покупки оставшихся 50,1% акций Porsche до ноября 2012 г. На это неделе, выступая на собрании акционеров производителя спортивных автомобилей, исполнительный директор Porsche и холдинга Volkswagen Мартин Винтеркорн заявил, что объединение произойдет в ближайшее время.

Вскоре после истории с взлетом и падением акции VW среди фондов, пострадавших в результате скачка стоимости Volkswagen, назывались Greenlight Capital, SAC Capital, Glenview Capital, Marshall Wace, Tiger Asia, Perry Capital и Highside Capital.

«Истцы являются профессиональными инвесторами, которые знали, на какой риск идут, и попросту поставили не на ту лошадь», — прокомментировал начало судебного процесса представитель Porsche.

Представитель истцов Фрэнсис Браун сказал, что "все больше и больше подробностей являются на свет, поддерживая наше дело». Браун сообщил Bloomberg, что документы правительства Нижней Саксонии, которое владело 20% VW, стали еще одним аргументом, что Porsche уже в начале марта 2008 г. стремилась к поглощению VW. Существует также свидетельство того, что в то время Porsche поручил банку постепенно наращивать опционы, чтобы получить 75% в VW, говорит Браун.

Porsche возражает, что пресс-релизы выпускались только в соответствии с текущими решениями руководства.

Истцы просят суд вызвать свидетелями по делу бывшего гендиректора компании из Штутгарта Венделина Ведекинга, бывшего финдиректора Porsche Хольгера Хертера и председателя наблюдательного совета Volkswagen и члена наблюдательного совета Porsche Фердинанда Пьеха.

Инвесторам может быть трудно доказать свою правоту в немецкой судебной системе, которая дает ограниченный доступ к внутренним механизмам работы компании, отмечает Bloomberg.

В марте 2012 г. прокуратура Штутгарта обвинила трех менеджеров Porsche, в том числе Хольгера Хертера, в кредитных махинациях, напоминает Прайм. Работников компании подозревали в том, что в 2009 г. при переговорах о получении финансирования для выплаты кредитов в размере 10 млрд евро они сообщили ложные сведения об акциях концерна Volkswagen. Porsche владела частью этих акций, обвиняемые являлись уполномоченными по финансовым вопросам компании. Кроме этого менеджеры в ходе переговоров с банком утаили часть сведений о финансовых делах Porsche.

Porsche Volkswagen. Пример поглощения - презентация онлайн

1. Porsche Volkswagen Пример поглощения

2. 2005 год

«Volkswagen потенциальная цель
для поглощения»
Porsche
начинает
активно
скупать
акции
Volkswagen

3. 2008 год

Porsche - производитель
автомобилей класса люкс
• Продала — 98 652 единиц техники
• Прибыль — $ 13,5 млрд. (без вычета налогов)
• За каждый проданный автомобиль — $ 136 844

4. 2008 год

26 октября 2008 г.
компания Porsche заявила о
том, что контролирует 74%
акций Volkswagen
котировки VW взлетели
всего за 2 дня,
компания на короткий
срок стала самой
дорогой в мире
По состоянию на октябрь 2008 года у Porsche не было
74% акций VW.

5. 2009 год

В 2005-2009 годах Porsche увеличила свою
долю в голосующих акциях Volkswagen AG,
с 18,53% (октябрь 2005 г.)
до 50,76% в январе 2009 года.

6. 2009 год

Задолженность Porsche около
€ 10 млрд.
Банки перестали выдавать
Porsche кредиты на покупку
акций VW.
Porsche пришлось отказаться
от поглощения VW.
Руководству Porsche пришлось
согласиться на поглощение.
Председатель Volkswagen,
Фердинанд Пиех,
соглашается купить
Porsche.
(Пиех - внук легендарного
Фердинанда Порше)

7. 3 мажоритарных акционера Volkswagen

семья Порше (чуть больше 50% акций)
земля Нижняя Саксония (20%)
правительство Катара (17% бумаг)
Норвежский пенсионный фонд (1,2% акций) решил
разобраться в "теневом" правлении VW и подали иск.

8. В 2012 году произошло полное поглощение компании Porsche

В 2012 году Porsche продала
оставшиеся 50,1% за € 3,8 млрд.

9. Рыночная капитализация Volkswagen AG за 2008-2015 гг

2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Рыночная
стоимость,
70,468 102,425 127,243 101,118 62,085 66,406 44,727 143,157
million
.
euro

10. Показатели Volkswagen AG за 2015-2017 гг, млрд. евро.

млрд. евро.
2015
Выручка
2017 (январьсентябрь)
2016
213,292
217,3
93,547
.
Операционная
прибыль
Чистая
прибыль
(+3%) 6,3
7,103
4,8
-5,75
5,44
3,778

12. Спасибо за внимание!

Инвесторы пытаются отсудить у топ-менеджеров Porsche €1,8 млрд

Два внука основателя Porsche — Фердинанд Пих и Вольфганг Порше в очередной раз готовятся предстать перед судом. Несколько инвестиционных фондов подали на топ-менеджеров иск на €1,8 млрд, обвиняя их в том, что в 2008 году они втайне скупали на заемные средства акции Volkswagen. В конечном итоге это привело к резким колебаниям стоимости акций и огромным потерям инвесторов.

Сразу семь хедж-фондов подали иск в суд на председателя совета директоров компании Porsche Вольфганга Порше и члена правления Фердинанда Пиха. Частные инвесторы намерены отсудить €1,8 млрд за то, что руководители люксового бренда вводили их в заблуждение, тайно пытаясь несколько лет назад поглотить концерн Volkswagen. Результатом этих действий руководителей компании стали многомиллиардные потери инвесторов.

Руководство немецкого производителя спортивных автомобилей нажило себе врагов в октябре 2008 года, когда скрыло от инвесторов информацию о покупке 74,1% акций Volkswagen.

Как позже выяснило следствие, официальные представители компании как минимум пять раз за 2008 год делали публичные заявления об отсутствии у них планов по увеличению доли в Volkswagen.

Когда обман вскрылся и оказалось, что у Porsche уже есть почти три четверти акций концерна, Порше и Пих заявили, что собираются приобрести еще 0,9% акций, что позволит им полностью взять под контроль над Volkswagen AG. Эта информация вызвала панику на рынке, а акции Volkswagen AG взлетели с €200 до €1000 за штуку.

Несколько крупных инвесторов компании, которые рассчитывали на падение стоимости акций VW, потеряли миллиарды долларов. Общий урон оценивается примерно в €30 млрд.

Как выяснилось позже, Porsche выкупал акции на заемные средства. Когда же грянул мировой финансовый кризис, компания оказалась на грани банкротства и уже сама начала продавать свои акции концерну Volkswagen. Так, в 2009 году Volkswagen выкупил 49,9% акций Porsche, а в 2012-м — оставшиеся 50,1%.

Некоторые эксперты автомобильного рынка уверены, что реальных намерений поглощения Volkswagen у Porsche никогда и не было — все было только манипуляцией на рынке ценных бумаг.

Подобный иск на €1,8 млрд инвесторы уже подавали в суд Ганновера в 2012 году. Очередное обращение в суд Франкфурта-на-Майне, по словам официальных представителей Porsche, аналогично предыдущему.

Руководители Porsche считают жалобы хедж-фондов необоснованными. По их мнению, обращение инвесторов в суд является исключительно тактическим ходом, призванным создать давление.

Пих и Порше по-прежнему не признают себя виновными и уже заявили о готовности оспорить иск в суде.

Ранее по этому делу финансовый директор Porsche Хольгер Хертер и генеральный директор Венделин Видекинг были признаны судом виновными в мошенничестве, связанном с манипуляциями, ведущими к изменению курса акций компании. Однако топ-менеджеры свою вину не признали. Любопытно, что при увольнении они даже получили солидную компенсацию: с €50 млн пост покинул Видекинг, Хертер получил €1,2 млн.

На сегодняшний день на счету Porsche уже есть два выигранных судебных процесса по искам американских и европейских инвесторов.

ВЗГЛЯД / Полное поглощение :: Экономика

Автомобильная корпорация Volkswagen достигла соглашения о приобретении оставшейся части бизнеса Porsche. Об объединении двух производителей мечтал в свое время еще Фердинанд Порше – пионер автомобилестроения в Европе.

Volkswagen выплатит автомобильному холдингу Porsche SE, который владеет большей частью бизнеса производителя автомобилей Porsche AG, 4,46 млрд евро (5,59 млрд долларов) плюс одну обыкновенную акцию Volkswagen. В обмен на это немецкий производитель получит 50,1% акций Porsche AG, которых Volkswagen не хватало для полного владения компанией.

Теперь мы можем сотрудничать более тесно и совместно использовать новые возможности для роста

Volkswagen купил 49,9% акций Porsche в конце 2009 года в ходе первого этапа соглашения о поглощении. Но с тех пор сделки по поглощению срывались из-за юридических и налоговых препятствий.

Изменения в структуре собственности должны вступить в силу 1 августа. Объединение произойдет на 2 года раньше, чем предусматривали опционы, предоставленные по соглашению между компаниями от 2009 года.

Porsche теперь станет неотъемлемой частью группы Volkswagen. Кроме того, сбывается давняя мечта главы наблюдательного совета немецкой компании Фердинанда Пиха, представителя клана Порше-Пих, по сближению двух автопроизводителей. Объединить Porsche и Volkswagen также мечтал его дед Фердинанд Порше – пионер автомобилестроения в Европе.

При помощи Фердинанда Пиха Volkswagen разработал план по слиянию автопроизводителей почти три года назад после того, как Porsche AG попыталась, но не смогла поглотить большую часть бизнеса Volkswagen. Эта неудачная попытка принесла Porsche более 10 млрд евро долга, пишет The Wall Street Journal.

Но и Volkswagen столкнулся с множеством препятствий на пути поглощения Porsche. Поначалу немецкую компанию хотели обложить налогом в 1 млрд евро, но концерн нашел решение, оформив покупку на промежуточную фирму Zwischenholding GmbH. Экономически обоснованному объединению компаний способствовало принятие новых законов в конце 2011 года.

На завершение сделки также оказывали отрицательное влияние судебные иски в Европе и США, связанные с неудачной попыткой Porsche поглотить Volkswagen в 2008 году. Несколько международных инвестиционных фондов обвинили Porsche в манипулировании рынком. Инвесторы настаивали, что Porsche тайно накопила акции Volkswagen, заставив инвесторов потерять миллиарды долларов.

Согласно действующему соглашению, Volkswagen возьмет на себя все операции, которые должна произвести Porsche. Porsche SE останется автономным автомобильным холдингом, который будет владеть 32,2% акций Volkswagen. Руководство Porsche заявило, что на вырученные деньги от сделки компания выплатит банковские кредиты на сумму в 2 млрд евро.

Структура сделки позволяет Volkswagen избежать уплаты больших налогов. Такая перспектива ждала бы компанию, если бы она задержала опцион до 2014 года. Но Volkswagen решила завершить сделку в этом году, поэтому она может осуществить опцион, не облагаемый налогом. В компании заявили, что это позволит сэкономить 320 млн евро.

«Теперь мы можем сотрудничать более тесно и совместно использовать новые возможности для роста в секторе автомобилей премиум-класса, который отличается высокой рентабельностью, – прокомментировал сделку глава Volkswagen Мартин Винтеркорн. – Объединив бизнес, Porsche и Volkswagen станут сильнее, как финансово, так и стратегически».

«Это отличная сделка для Volkswagen как в финансовом, так и в операционном отношении», – сказал аналитик Credit Suisse Дэвид Арнольд. Стоит отметить, что даже при неполном поглощении Porsche уже давно работает как часть Volkswagen, сообщает Reuters. Так, немецкий концерн привел в Porsche своих топ-менеджеров. В 2010 году главой Porsche был назначен топ-менеджер Volkswagen Маттиас Мюллер. Кроме того, несколько высокопоставленных руководителей Porsche мигрировали из Volkswagen. Именно они приступили к осуществлению планов по созданию новых автомобилей, в том числе внедорожников.

Volkswagen & Porsche: пиррова победа: option_systems — LiveJournal


Начало тут http://option-systems.livejournal.com/30213.html
                    http://option-systems.livejournal.com/30626.html
                   http://option-systems.livejournal.com/30879.html
                    http://option-systems.livejournal.com/31222.html

      На 7 января 2009 года Porsche довел долю в Volkswagen до 50,8%, глава Porsche Венделин Видекинг задействовал все денежные источники, чтобы захватить VW полностью, и уже потом, используя финансовые возможности VW расплатиться по долгам. Но все случилось совсем наоборот - это оказалась пиррова победа!
    В процессе поглощения Porsche сумма чистых долгов увеличилась в три раза и достигла более  €10 млрд (или $14,2 млрд), что отрицательно отразилось на положении компании. Как никак, в этот момент мировая экономика находилась в острой фазе кризиса 2008 года - продажи дорогих спорткаров и внедорожников упали, кроме этого ситуацию ухудшили налоги, которые основывались на очень больших доходах от опционов Volkswagen AG, но «на бумаге», а налоги платить нужно было реальными деньгами, размер процентных выплат достиг  600 млн. евро в год - это была катастрофа  для Porsche.
    Теперь для экстренного латания финансовых дыр руководство Porsche запросило поддержки федерального правительства. В частности, попросило о выделении государственным банком KfW 1,75 млрд евро в виде стабилизационного кредита. В этой помощи Porsche было отказано.
Немецкий концерн Volkswagen предоставил производителю спортивных автомобилей Porsche кредит в размере 700 миллионов евро сроком на полгода. В качестве обеспечения кредита "Порше" предложила "Фольксвагену" свою австрийскую компанию Porsche Holding GmbH, занимающуюся оптовой продажей автомобилей.
    Но получить бы контроль над Volkswagen было бы  невозможно ни за какие деньги — и это самый обидный для руководства Porsche факт. Дело в том, что деятельность Volkswagen регулируется специальным Законом о Volkswagen, а этот закон гласит, что блокирующий пакет акций в Volkswagen составляет 20%, а не 25%, как во всех остальных немецких акционерных обществах. Такая поправка была внесена специально для того, чтобы наделить правительство Нижней Саксонии, которому как раз и принадлежит чуть больше 20% долей Volkswagen, способностью блокировать невыгодные для компании решения. Последние годы этот абсолютный блокирующий пакет использовался в первую очередь для того, чтобы предотвращать попытки перенести производство из нижнесаксонских Ганновера и Вольфсбурга на зарубежные заводы, а также чтобы не дать Porsche возможность провести слияние компаний в единый концерн под контролем Porsche.
     Из-за кризиса ликвидности найти средства для погашения долгов оказалось практически невозможно, Porsche был вынужден срочно искать сторонних инвесторов. Амбициозная попытка Porsche поглотить бизнес Volkswagen обернулась тем, что сам Volkswagen фактически выдвинул ультиматум по слиянию с Porsche. В результате наблюдательный совет холдинга Porsche отправил Венделина Видекинга в отставку. Вместе с ним компанию покинул и финансовый директор Хольдер Хертер. Два человека, по сути уничтожившие независимость автопроизводителя Porsche, получили компенсацию за досрочное расторжение контракта в размере 50 млн и 12,5 млн евро соответственно. Таков современный автобизнес: за провалы платят ничуть не хуже, чем за создание процветающей компании.

      VW не испытывал в кризис особых проблем – спад производства был невелик. В Европе марки концерна уже давно играют лидирующие роли. Кроме того, у VW вполне успешно идут дела в развивающихся странах мира, особенно в Южной Америке и Китае
      В апреле 2009 года Volkswagen предложил купить Porsche и самостоятельно рассчитаться с ее долгами, но озвученная Porsche сумма сделки, по мнению руководства концерна, оказалась сильно завышенной. В результате, стороны отказались от планов по взаимному поглощению и решили создать автомобильный альянс, в который вошли бы все 10 марок.
      Весь 2009 года шел долгий процесс переговоров и процесс реструктуризации компании Porsche. В сделке между VW и Porsche появилась еще одна сторона – государственный инвестиционный фонд государства Катар. Правительство Катара приобретает 10% акций немецкого автопроизводителя Porsche Automobil Holding SE и 17% акций концерна Volkswagen. Согласно условиям сделки, действующая в интересах правительства катарская компания Qatar Holding LLC обещала вернуть все купленные акции, если объединение немецких компаний не состоится. Но теперь правительство Катара может влиять на управление немецкой компанией. Это первый случай за всю 78-летнюю историю, когда в управлении немецким автопроизводителем могут участвовать не представители семей Порше и Пиех. Соглашение, достигнутое между Volkswagen и Porsche, сохраняет за властями земли Нижняя Саксония право блокировать важные решения по компании VW.
      В декабре 2009 года была завершена сделка по приобретению за 3,9 млрд евро 49,9 % акций Porsche Zwischenholding GmbH (которой принадлежит на 100% операционная компания Porsche AG) концерном Volkswagen. Для покупки акций Porsche компании Volkswagen пришлось за 10,5 миллиарда евро продать 135 миллионов собственных неголосующих привилегированных ценных бумаг. Часть этой суммы была направлена на финансирование сделки, а оставшуюся планируется в ближайшее время потратить на погашение долгов "Порше" перед банками.
     В марте 2011 года Volkswagen приобрел крупнейшую в Европе дилерскую сеть Porsche Holding Salzburg (PHS), дочернего предприятия Porsche. Сумма сделки составила 3,3 млрд. евро. Приобретение PHS стало очередным шагом к слиянию двух компаний. Согласно условиям сделки, VW получает контроль над операциями австрийской дилерской сети. В то же время PHS сохранит свой статус, все активы и все бренды.
      Передача PHS в собственность VW была предусмотрена достигнутой в 2009 году договоренностью между компаниями. Дилерская сеть PHS являлась на протяжении долгого времени «дойной коровой» кланов Порше и Пих, так как обладала эксклюзивным правом на продажу всех автомашин, произведенных группой Volkswagen, в Австрии, а также в Центральной и Восточной Европе. 

В итоге схема перекрестного владения между  Porsche и Volkswagen стала такая:

«Ещё одна такая победа, и я останусь без войска». 
279 год до н.э. Царь Пирр

Volkswagen купит все акции Porsche

Автор фото, s

Подпись к фото,

До 2009 года Porsche сам пытался поглотить Volkswagen, но мировой финансовый кризис разрушил эти планы

Автоконцерн Volkswagen договорился о покупке оставшихся 50,1% акций Porsche к началу июля. Стоимость сделки составит 5,6 млрд долларов плюс одна обычная акция Volkswagen.

Два автопроизводителя договорились о поглощении в 2009 году. Процесс должен был завершиться к концу прошлого года, но из-за многочисленных правовых препятствий этот срок несколько раз отодвигался.

Сделка призвана снизить расходы и увеличить прибыль Volkswagen, который стремится стать крупнейшим автопроизводителем в мире.

"Ускоренная интеграция позволит нам быстрее начать воплощение в жизнь совместной стратегии для автомобильного бизнеса Porsche и скорее реализовать ключевые совместные проекты", - заявил финансовый директор Volkswagen Ганс-Дитер Петч.

"Отличная сделка"

Обе компании стремились ускорить процесс поглощения. Однако одним из препятствий была вероятность большого налогового бремени для обоих производителей.

Volkswagen приобрел 49,9% акций Porsche в 2009 году.

По некоторым данным, если бы Volkswagen выкупил оставшуюся долю до 2014 года, компаниям пришлось бы заплатить более 1,25 млд долларов налогов, что делало бы сделку менее привлекательной.

Как объясняют эксперты, включение в сделку одной акции Volkswagen позволяет компаниям избежать необходимости платить такие высокие налоги.

В таком случае сделка рассматривается не как поглощение, а как реструктуризация компании.

"Это отличная сделка для Volkswagen - как в финансовом смысле, так и в плане оперативности", - считает аналитик Credit Suisse Дэвид Арнольд.

Тем временем Volkswagen указывает в заявлении, что "ускоренная модель интеграции, которая теперь согласована, может быть реализована на экономически целесообразных условиях".

Обмен ролями

Эта сделка войдет в историю как одно из самых драматичных поглощений в автомобильной индустрии.

Porsche долгие годы пытался поглотить Volkswagen.

Все усилия этой компании провалились в 2009 году, когда она не смогла приобрести необходимые 75% акций концерна. Из-за мирового финансового кризиса и спада в автомобильном секторе экономики Porsche было сложно найти достаточно денег на сделку.

Более того, за то время, пока Porsche скупал акции Volkswagen, у компании накопилось много долгов. Инвесторы подали на нее в суд, поскольку она, по их мнению, вводила инвесторов в заблуждение.

С 2009 года отношения между двумя немецкими автопроизводителями стали развиваться по противоположному сценарию, и теперь уже Volkswagen решил поглотить Porsche.

90-тысячный босс Porsche оправдан. ″ Решение не может быть оправдано ″ | Экономика Германии, факты, анализ, данные, прогнозы | ДВ

- Осуждение не может быть рационально обосновано, - заявил судья Франк Маурер по окончании судебного заседания в пятницу (18.03.16). Таким образом, судьи пришли к «однозначному решению» по этому вопросу. Обвинение обвинило Видекинга и его тогдашнего заместителя Хольгера Хартера в том, что они вводят акционеров в заблуждение и искусственно манипулируют ценой акций Volkswagen.Хартер также был оправдан. Вопреки обвинению суд постановил, что не было никакого секретного плана руководства Porsche по манипулированию фондовым рынком с целью поглощения Volkswagen.

Обвинение требовало для Видекинга два с половиной года тюрьмы и штраф в размере одного миллиона евро. Штраф для его коллеги из правления должен был быть лишь немного меньше. Адвокаты защиты требовали оправдать обоих обвиняемых. Прокуратура также потребовала наложить штраф на холдинг Porsche — сегодня владелец почти 51 процента.Акции Фольксваген. Ходатайства прокурора были отклонены. Решение не является окончательным.

Как м он хотел проглотить большую

Попытка захватить Volkswagen компанией Porsche войдет в экономическую историю Германии

Porsche является дочерней компанией Volkswagen. Восемь лет назад все должно было быть наоборот: Porsche хотел захватить и подчинить себе Volkswagen. Битва за Volkswagen завершилась в 2008 году.Суд над Видекингом и его заместителем является поздним следствием этого.

С 2005 года Porsche — один из самых прибыльных производителей автомобилей в мире — систематически увеличивает свою долю в бизнесе Volkswagen. Во-первых, речь шла о сотрудничестве в производстве и инвестировании высокой прибыли Porsche. Позже стало ясно, что речь шла о взятии под контроль материнской компании. Речь шла даже о 75-процентном пакете. доля. Это поставило бы Porsche в полный контроль над Volkswagen и его прибылью.

Volkswagen сделал все возможное, чтобы этого не произошло. Прежде всего против планов Порше выступал Фердинанд Пиех — тогдашний председатель наблюдательного совета VW и один из крупнейших индивидуальных акционеров концерна. До начала октября 2008 года руководство Porsche уверяло, что не намерено поглощать Volkswagen. Однако несколько недель спустя выяснилось, что он хочет получить более 75 процентов. Акции Volkswagen, если позволят экономические условия. Цена акций Volkswagen выросла на 500% всего за два дня.Это было очень удобно для Порше, так как стоимость его доли в Фольксвагене также увеличилась.

Конец покера

Провозглашенное одним из величайших событий в истории немецкой экономики приобретение Volkswagen компанией Porsche имело противоположный эффект. В 2012 году именно Volkswagen окончательно перенял все производство Porsche, заплатив за это 4,46 миллиарда евро.

Половина этой суммы была направлена ​​на погашение долгов, вызванных планами поглощения материнской компании.Видекингу и Хартеру пришлось распрощаться со своими позициями еще раньше, в 2009 году.

Никто не знает, что это было на самом деле


Сегодняшним приговором завершается одна из самых захватывающих глав новейшей экономической истории Германии - по крайней мере временно. В течение 20 дней слушаний речь шла о том, что происходило за закрытыми дверями, когда небольшой производитель спортивных автомобилей пытался поглотить крупнейший автомобильный концерн Европы.

Кроме подсудимых, только основные акционеры обеих компаний знают, что произошло на самом деле.Однако суд не вызвал в качестве свидетелей Вольфганга Порше и Фердинанда Пиеха. Поскольку в отношении них самих проводилось расследование ответственности членов наблюдательного совета за манипулирование ценами на акции, они воспользовались своим правом отказаться от дачи показаний.

ДПА / Бартош Дудек

.90 000 Порше против Фольксвагена. Игра на фондовом рынке десятилетие назад

После мирового финансового кризиса 2008 года выяснилось, что тесное сотрудничество между Porsche и Volkswagen привело к созданию одного из крупнейших в мире автомобильных концернов.

Однако до того, как это произошло, идеи этой исторической комбинации менялись много раз.

Впервые о возможности поглощения Volkswagen компанией Porsche стало известно в 2001 году, когда Герхард Шредер рассказал Фердинанду Пиеху о планах Ford.Руководство американского концерна должно было тогда проконсультироваться с канцлером Германии о возможном поглощении компании из Вольфсбурга. Пиех, заранее проинформированный, вмешался, но до сих пор неизвестно, почему Форд в конце концов вообще отказался от попыток. Неудивительно, что против такой идеи выступил внук Фердинанда Порше. Он уж точно не хотел, чтобы Volkswagen, доставшийся в наследство от его легендарного деда вместе с Porsche, оказался в руках американцев. В то время еще не возникло концепции слияния Volkswagen и Porsche.

Навсегда он вернулся в 2005 году, когда Венделин Видекинг, оставшийся генеральным директором, предложил семьям Пиех и Порше возможность взять на себя управление компанией в Вольфсбурге. Это не стало неожиданностью для тех, кто хоть немного был осведомлен о политике, проводимой обеими компаниями. Тесное сотрудничество делало их частично зависимыми друг от друга. Компания Porsche, которая не смогла бы развиваться такими впечатляющими темпами без помощи Volkswagen, имела особые причины для беспокойства по поводу своей независимости.Стоимость НИОКР была слишком высока для все еще относительно небольшой компании из Штутгарта, неспособной конкурировать с мировыми гигантами. Видекинг прекрасно знал об этом и вместе со своим финансовым директором Хольгером Хартером уже составлял конкретные планы. Их главной заботой было захватить Volkswagen, сохранив при этом полную автономию обеих компаний. Семьи Пиех и Порше были тогда готовы к слиянию и хотели добавить свои собственные автомобильные активы в обмен на акции Volkswagen.У них была компания по производству автомобилей в Штутгарте и торговая компания в Австрии, ранее возглавляемая Луизой, которая также процветала и обслуживала экспорт Porsche в южную и восточную Европу.

Однако у

Видекинга и Хартера была своя идея управления вольфсбургским гигантом. Вместо слияния с обменом акциями они планировали поглотить Volkswagen, чтобы он полностью подчинялся штутгартской компании.

В 2005 году они выделили 3 миллиарда евро на 20% акций Volkswagen, став, таким образом, крупнейшим акционером компании.С тех пор Porsche продолжает расширять свое влияние в Вольфсбурге.

26 июня 2007 года в результате сложных преобразований был создан Automobil Holding SE, контролируемый семьями Порше и Пих, которые, в свою очередь, владели долями в производстве Porsche AG. Новая компания также должна была нести ответственность за поглощение Volkswagen. В конечном итоге Porsche Automobil Holding должен был стать новым гигантом, придуманным Видекингом, в который войдут компания, производящая автомобили Porsche в Штутгарте, и концерн Volkswagen, базирующийся в Вольфсбурге.

Согласно Войцеху Трачику в статье на сайте AutoMotorSport, в 2008 году Porsche уже владел 51% акций Volkswagen. Кроме того, Видекинг и Хартер получили разрешение наблюдательного совета на приобретение до 75% акций и вложение в акции Volkswagen в общей сложности 10 миллиардов евро. Они подсчитали, что после приобретения 75 процентов акций можно будет заключить так называемый договор «доминирования». Это означало бы, что в качестве основного акционера, приобретающего предприятие, он получит доступ к казне Volkswagen, в которой содержится несколько миллиардов евро.Словом, за нажитые деньги произойдет поглощение. Эта стратегия обычно используется так называемыми Бизнес-пираты и фонды, работающие на финансовых рынках.

Однако в то же время появились первые проблемы. Это началось с конфликта Пиех-Видекинг. Хотя оба хотели объединить свои компании, они неожиданно оказались по обе стороны баррикад. Оглядываясь назад, кажется, что именно дерзость Венделина Видекинга привела к конфликту. Как вы можете прочитать в саге о семействе Porsche , генеральный директор Porsche еще до полного поглощения Volkswagen позировал с автомобилями этой марки как новый правитель.Он был уверен в скором приходе к власти в Вольфсбурге. Это, в свою очередь, не понравилось Пьеху. Последний потерял доверие к главе Porsche, чью кандидатуру он когда-то выдвигал сам. По его мнению, Видекинг забывал, что он всего лишь наемный директор, который должен работать с советом директоров, а не руководить личными кампаниями.

Действительно, излишняя дерзость также способствовала неэффективному управлению бюджетом компании. Хотя первые 3 миллиарда евро, вложенные в акции Volkswagen, поступили из казны Porsche, Видекинг брал все больше и больше кредитов на остальные акции.Он и Хартер надеялись, что рано или поздно доход, полученный от приобретенного Volkswagen, поможет им расплатиться.

Директора основывали свою стратегию на нескольких важных предположениях. К ним относилась уверенность в том, что рано или поздно т.н. Закон Volkswagen, в соответствии с которым все решения в компании должны были согласовываться с правительством Нижней Саксонии. Его обвинили за границей, потому что это было специфическое немецкое творение и, следовательно, несовместимое с законодательством Европейского Союза.

Видекинг и Хартер поняли, что рискуют, и попытка должна была закончиться получением полной власти в Volkswagen. Тогда при его поддержке они смогут дать передышку погрязшему в долгах Порше.

Когда в 2008 г. стало ясно, что закон не изменит своей фундаментальной природы, стратегия Видекинга и Хартера частично рухнула. Из-за права вето акции, которые они охотно покупали, не давали им реального влияния. Между тем, проценты должны были быть выплачены по долгу, понесенному для их покупки.

Еще одним фактором, способствовавшим провалу их плана, был резкий скачок курса акций Volkswagen. Спекуляции на фондовом рынке были настоящей лотереей. Хотя акции Volkswagen взлетели после покупки первых акций компанией Porsche, никто не мог предсказать, как сложится их судьба. Хартер, сделав ставку на дальнейшее повышение стоимости акций, купил колл-опционы по базовой цене. Если цена оказывалась даже выше, чем ожидалось, банки доплачивали Porsche разницу.

Проблема появилась, когда кризис разразился насовсем в 2008 году.Крах банка Lehman Brothers изменил правила мировых финансовых рынков. Пострадал и Volkswagen. Его акции упали с 360 до 209 евро всего за несколько дней. Этот сдвиг оказался самой большой угрозой для Porsche, поскольку цены на акции различных банков выросли. Внезапно выяснилось, что компания в Штутгарте должна была выплатить им огромные суммы.

На протяжении всего этого времени действиям Видекинга и Хартера саботировал Фердинанд Пинх, который среди прочих он лоббировал сохранение Закона о Фольксвагене о влиянии правительства Нижней Саксонии.По этой причине он заключил соглашение с премьер-министром земли Нижняя Саксония Кристианом Вульфом. Кроме того, в рамках наблюдательного совета был создан специальный комитет по контролю за продажей акций Volkswagen. Конечно, в нем сидел Пьех, который отменял встречи в стратегические моменты, не появлялся на них или мешал их ходу. Таким образом, он тянул время и вступил в конфликт с Видекингом, чтобы уничтожить соперника, который начал терять финансовую ликвидность.

В более позднем интервью Пих заявил, что он больше отождествлял себя с Audi и Volkswagen, чем со штутгартской компанией, в которой он имел акции.По его словам, трудные моменты и кризисы создают более прочные связи, чем положительный опыт. Работая на дочернюю компанию Audi, а затем и на весь Volkswagen в Вольфсбурге, ему пришлось столкнуться с многочисленными проблемами. Безусловно, такое толкование правомерно. Вероятно, речь шла и о прозаической воле к власти. Пиех возглавлял наблюдательный совет Volkswagen, и его роль была сведена на нет после того, как компания была передана Porsche во главе с Видекингом. Он станет сотрудником дочерней компании Porsche Automobil Holding SE, созданной в 2007 году.Он не мог этого допустить. Хотя сам Фердинанд Пих тоже был крупным акционером Porsche Holding, его доля не превышала десятка процентов и не давала ему реальной власти. Вместо этого он играл первую скрипку в Volkswagen.

Тем временем смелые решения привели Porsche Видекинга на грань финансовой пропасти. Внезапно оказалось, что эффектное расширение может привести компанию к банкротству.

Как пишет Ансельм Вальдерман в своей статье в журнале Der Spiegel, важнейшие директора штутгартской компании влезли в долги более чем на 10 миллиардов евро, а ожидаемый доступ к кассе Volkswagen было невозможно получить.

Тем временем на финансовых рынках возобладал так называемый кредитный клинч. После банкротства Lehman Brothers финансовые учреждения боролись за выживание. Они неохотно занимали деньги, а если и да, то под более высокий процент. Хуже того, во время кризиса автомобили не пользовались большой популярностью у потребителей, затягивающих пояса. Интересно, что, как сообщают Amman и Aust, наименьшее падение продаж, чуть более 10 процентов, было связано с культовым 911. Для более дешевого Boxter оно составило целых 40 процентов.В случае с Cayenne продажи упали почти на ⅕.

Поглощение Volkswagen было не единственным дополнительным расходом, запланированным Видекингом в то время. Это был период, когда был создан музей бренда. На эти инвестиции выделено около ста миллионов евро.

Когда пришло время делать выводы, почти вся вина пала на Видекинга. Все помнили, что в самом начале, вопреки согласию семей Порше и Пиех на слияние с Фольксвагеном, он решил попытаться завладеть ею любой ценой.Несмотря на кризис, он продолжал отстаивать свою позицию. Он по-прежнему мечтал о поглощении и совсем не рассматривал слияние с «Вольфсбургом». Его единственным союзником был внук Фердинанда Поршего Вольфганг, который хотел, чтобы компания, оставленная его дедом, сохранила свою независимость в качестве последнего независимого производителя спортивных автомобилей в Европе.

О растущем отчаянии Видекинга свидетельствует одно из его недавних решений. В июне 2009 года он предложил семьям Порше и Пиех продать часть акций Porsche эмирату Катар, который был готов заплатить за них 2 миллиарда евро.Однако никто не хотел избавляться от права голоса в компании, которая с момента основания принадлежала семье. Большинство членов семьи Порше и Пиеха хотели получать щедрые дивиденды и сохранять душевное спокойствие. Благодаря Видекингу они стали мультимиллионерами. Они больше не хотели следовать его совету, когда могли потерять все. Единственным приемлемым для них вариантом было слияние с Volkswagen. Благодаря ему они могли стать миллиардерами и не рисковать потерять свое имущество в случае банкротства Porsche.Интересно, что возможность последующего введения Катара в группу акционеров также учитывалась, но путем продажи им акций Volkswagen, купленных Porsche. Однако реализовать такой план удалось только после слияния компаний из Штутгарта и Вольфсбурга.

Все рискованные решения Видекинга были реализацией политики, которую он сам называл «методом Давида». Он представил ее в книге, изданной за несколько лет до попытки захватить Volkswagen. Видекинг утверждал, что успех небольших компаний, таких как Porsche, сравним с борьбой Давида с Голиафом.Он хотел доказать, что благодаря решительности и обдуманным шагам можно победить даже таких гигантов, как Volkswagen. Однако история показала, что немецкий менеджер многое просчитался. Когда в 2009 году глава правления Volkswagen Мартин Винтеркорн представил свою идею слияния своей компании с Porsche путем слияния, единственным человеком, который все еще выступал против этого решения, был Венделин Видекинг, мечтавший подчинить себе Volkswagen, а не брак..

По этой причине в июле 2009 года ему пришлось покинуть руководящую должность в штутгартской компании. Его выходное пособие составило внушительные 50 миллионов евро. С сегодняшней точки зрения вклад Видекинга в Porsche можно легко сравнить с тем, что Пиех сделал для Volkswagen. Однако именно внук Фердинанда Поршего в итоге оказался более умной и стабильной фигурой в автомобильном мире. После ухода Венделина Видекинга в Porsche началась борьба за выживание. Над решением работали несколько ведущих специалистов Volkswagen, за которые официально отвечал Мартин Винтеркорн.Помимо Винтеркорна, это были финансовый директор Volkswagen Ганс Дитер Пётш, премьер-министр Нижней Саксонии Кристиан Вульф и Фердинанд Пиех.

Volkswagen должен был выкупить 49% акций штутгартской Porsche AG у Porsche Holding, заплатив за них от 3 до 4 миллиардов евро. В результате Porsche Holding смог хотя бы частично погасить свои долги. Также предполагалось, что инвестор из Катара станет акционером, но ему будут проданы только опционы на акции Volkswagen, которые на тот момент принадлежали Porsche Holding.

Кто больше всего выиграл от одного из самых важных слияний в истории автомобилестроения? Сложно однозначно выделить крупнейших бенефициаров этой сформировавшейся годами сделки. Венделин Видекинг, покинувший компанию из-за поражения, безусловно, потерял свой имидж. Однако его сторонники остались с ним до конца, в том числе Председатель наблюдательного совета Porsche Вольфганг Порше и председатель производственного совета Уве Хюк. Хотя они оба поддерживали Видекинга, даже они знали о новом начале, которое грядет внутри компании.Все понимали, что Видекинг не приспособится к меняющейся реальности.

Однако Porsche попрощался с ним, гарантируя золотой парашют, благодаря которому он удобно приземлился за пределами компании: 50 миллионов евро выходного пособия. Интересно, что юристы самого Порше позже заявляли, что он мог подать заявление на более чем 100 млн евро в качестве выходного пособия и, вероятно, получил бы эту сумму. Однако из-за того, что он привел компанию на грань пропасти, он отказался от этих усилий.Как глава Porsche, он уже заработал сотни миллионов евро в виде зарплат и премий.

Он все равно отказался от половины 50-миллионного выходного пособия, пожертвовав его различным благотворительным фондам. Ему удалось сохранить лицо. Он также был удовлетворен тем, что косвенно сделал внуков Фердинанда Порше крупнейшими акционерами Volkswagen. Для последних вся сделка окупилась для них. Правда, они потеряли свою самостоятельность как компания, производящая автомобили Порше, но таким образом стали обладателями более половины акций с правом голоса одного из крупнейших автомобильных концернов мира.Через Volkswagen они частично сохранили контроль над компанией Porsche.

Более того, семейный бизнес смог оправиться от кризиса, поразившего его в результате рискованных действий Видекинга. В то же время было очевидно, что успех Volkswagen станет заметен лишь спустя годы. В конечном итоге все сделки, связанные с поглощением Porsche, существенно ударили по бюджету гиганта.

Однако неразбериха вокруг слияния не повлияла на работу инженеров, которые продолжали совершенствовать модели VW и Porsche и строить новые прототипы.

В 2009 году состоялась премьера совершенно новой и оригинальной модели Porsche Panamera. Хотя конструкторы позаимствовали такие элементы, как двигатель и компоненты привода, у Cayenne, в Panamera были свои технические новшества. К ним, в частности, относится коробка передач с двойным сцеплением.

Уже тогда сотрудничество инженеров Штутгарта и Вольфсбурга было настолько тесным, что Panamera можно считать еще одним совместным проектом.

Вскоре после начала серийного производства этой модели состоялось первое заседание правления нового концерна VW-Porsche.

Встреча состоялась 29 января 2010 года на Порше-Арене в Бад-Канштате, Штутгарт. В то время Porsche Arena была одной из новейших инвестиций компании. Это был внушительный спортивный комплекс, предназначенный для организации различных зрелищных мероприятий.

Первое совещание проходило под председательством нового босса автомобильного гиганта Мартина Винтеркорна. На следующий день Джассим бин Абдель Азиз бин Джассим Аль Тани появился в Канштате. Именно этот шах и член правящей семьи Катара стал первым акционером компании, не носившим имени Порше или Пьеха.Новый генеральный директор Porsche Михаэль Махт также был одним из самых важных лиц, присутствовавших на встрече. 23 июля 2009 года он заменил Венделина Видекинга на самой высокой должности. Это был не случайный кандидат. Ранее он был членом правления в Штутгарте, отвечая за производство и логистику в течение 10 лет.

На Порше Арене в течение нескольких часов обсуждалось будущее группы, пытаясь разобраться в запутанной ситуации с заинтересованными сторонами. Porsche Holding по-прежнему владеет 50,8% акций Volkswagen.Было решено, что вольфсбургская компания также должна купить часть акций Porsche для обеспечения безопасности. Volkswagen должен был заплатить €16 млрд за 49,9% акций Porsche AG, а за €3,5 млрд — получить полный контроль над австрийской компанией, принадлежащей семьям Порше и Пиех. Благодаря всем этим денежным переводам Porsche Holding смог рассчитаться с кредиторами и избавиться от своих

долгов.

Следующим этапом должен был стать вхождение эмирата Катар в состав Volkswagen. Было произведено увеличение капитала, что в конечном итоге позволило осуществить полное слияние.

Автор: Моника Балинска

Полная версия:

https://www.storytel.pl/books/581105-Porsche-Samochody-ludzie-pieniadze

.90 000 Porsche поглощает Volkswagen

Автомобильная промышленность время от времени удивляет эффектными слияниями или разводами. В последнее время было много разговоров о распаде DaimlerChrysler, хотя индийский концерн Tata Motors купил у Ford две марки — Jaguar и Land Rover. Просматривая финансовые проблемы преимущественно американских автомобильных гигантов, казалось, что в ближайшем будущем громче будет говориться о продаже крупными концернами большего количества автомобильных марок, чем о концентрации большего числа брендов.Между тем, похоже, должно произойти что-то почти полностью противоположное. Относительно небольшой концерн, такой как Porsche, один из немногих, кто до сих пор не состоял в отношениях ни с одним другим брендом, возьмет на себя одного из крупнейших игроков автомобильного рынка — Volkswagen. В группу Volkswagen в настоящее время входит целых семь брендов — помимо Volkswagen, также Audi, Skoda, Seat, Bentley Lamborghini и Bugatti.

Начало процесса поглощения Volkswagen компанией Porsche относится к 2005 году, когда производитель из Штутгарта стал владельцем первых акций VW.В настоящее время Porsche владеет 31% акций, а в марте этого года. Наблюдательный совет Porsche согласился приобрести контрольный пакет акций и инвестировать около 10 миллиардов евро. 2 сентября должно быть завершено соглашение о покупке Porsche еще 4,92 процента акций, что де-факто обеспечит Porsche большинство при голосовании на общих собраниях акционеров. А осенью будет фактическое поглощение свыше 50 процентов.

Земля Нижняя Саксония по-прежнему является вторым по величине акционером крупнейшей европейской автомобильной группы с немногим более 20 процентами голосов на общем собрании акционеров.В марте он заявил, что сохранит свою долю и будет играть активную роль в качестве партнера Porsche.

Однако для того, чтобы Порше поглотил Фольксваген, необходимо было получить согласие различных институтов, охраняющих свободную конкуренцию на автомобильном рынке.На прошлой неделе был зажжен, пожалуй, самый важный зеленый свет для этого поглощения — Европейская комиссия дала свое согласие. - Такая сделка не представляет серьезной угрозы для конкуренции на автомобильном рынке, - сообщила в среду Еврокомиссия.

Однако всего необходимо аж 20 таких решений антимонопольных органов на различных рынках, где присутствуют обе компании.На данный момент, помимо Европейской комиссии и рынка Европейского союза, Porsche уже получила одобрение на приобретение Volkswagen в США, Австралии, Бразилии, Мексике, Израиле, России и Украине. Предполагается, что Porsche получит остальные необходимые разрешения к октябрю.

Безусловно, на такие решения повлияло многолетнее сотрудничество обоих концернов, результатом которого, в том числе,в Внедорожники Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg созданы вместе. Точно так же совместная работа в области запасных частей, по мнению Комиссии, не представляет угрозы для свободной конкуренции.

Что на самом деле может принести фактическое приобретение Volkswagen компанией Porsche? Кажется, клиентов не ждут неприятные сюрпризы.Porsche — это в первую очередь спортивные модели, тогда как в модельном ряду брендов, входящих в Volkswagen Group, преобладают легковые автомобили и фургоны, а перекрытие некоторых сегментов невелико

Процесс поглощения Volkswagen наверняка вызовет массу эмоций и споров, в основном, в самой Германии.Однако они скорее будут касаться споров по организационным вопросам, в том числе по фактическому обладанию властью. Второй темой споров должно стать изменение т.н. "Фольксваген прав". Согласно этому закону, наличие не менее 20 процентов голосов, что в настоящее время имеет земля Нижняя Саксония, дает право вето по наиболее важным вопросам. И этому противостоит Porsche, который обвиняет акт в несоблюдении закона Сообщества, где такое право принято иметь только с 25 процентами. голосов. Европейская комиссия уже инициировала разбирательство, чтобы выяснить, соответствует ли закон с поправками законодательству Европейского сообщества.

.90 000 Volkswagen поглотили все Porsche - Новости

»Toyota снова номер 1 в мире

С 2009 года у Volkswagen было 49,9 процента.акции Порше. Теперь он заплатит за недостающие 50,1 процента. в размере 4,46 млрд евро. Сделка изначально планировалась только в 2014 году. После слияния двух компаний руководство компании рассчитывает на экономию в размере 700 млн евро в год.

Volkswagen — крупнейший производитель автомобилей в Европе .В прошлом году 8,4 миллиона автомобилей сошли с конвейеров заводов в Европе, Америке и Китае. Прибыль концерна в прошлом году составила 15,8 млрд евро.

Porsche намерен выделить 2 миллиарда евро на погашение долгов.Производитель роскошных спортивных автомобилей, в том числе культовой модели 911, четыре года назад пытался поглотить Volkswagen, но потерпел неудачу. Штутгартская компания осталась с долгами в €11,4 млрд.

»Audi поглощает Ducati

"Пап/мм"

.90 000 Porsche танцуют с Volkswagen 3 февраля 2014 г. | в бизнесе, фондовая биржа | by Виолетта Ногай |

Обзор и, что немаловажно, бесплатный урок о рисках, связанных с вложениями в акции, могут получить те, кто внимательно следит за ходом судебного процесса против руководителей известного автомобильного концерна Porsche. На босса компании Вольфганга Порше и одного из членов совета директоров Фердинанда Пиеха подали в суд семь хедж-фондов (фондов с агрессивной инвестиционной стратегией) из-за неудачного поглощения Porsche Volkswagen в 2008 году.

Итак, давайте поближе разберемся, в чем на самом деле заключается вся эта путаница. По данным исков хедж-фонда, официальные лица Porsche намеренно ввели в заблуждение инвесторов в акции. В 2008 году руководство Porsche опровергло слухи о том, что компания собирается поглотить Volkswagen. В этой ситуации некоторые фондовые инвесторы (фонды) стали играть на падении стоимости акций Volkswagen (заняли так называемые короткие позиции), что было логичным ходом. Тем временем произошел неожиданный поворот ситуации и власти Porsche объявили, что они уже владеют 74% акций Volkswagen и что вскоре они увеличат свой портфель акций Volkswagen до уровня 75%, что будет означать окончательное поглощение Volkswagen. .Конечно, в такой ситуации спрос на акции Volkswagen резко вырос, так как те инвесторы (фонды), которые взяли т.н. короткие позиции внезапно начали покупать акции Volkswagen для покрытия своих обязательств. Вся неразбериха закончилась убытками для хедж-фондов. Но это был еще не конец истории…

Из-за разразившегося в 2008 году кризиса и обвала автомобильного рынка оказалось, что Porsche не смог купить 75% акций Volkswagen.Причем ситуация изменилась настолько, что в 2009 году обе компании заключили соглашение, по которому... именно Volkswagen приобрел 49,9% акций Porsche, а в 2012 году оставшиеся 50,1% за 4,46 млрд евро.

Такие драматические события и неожиданные повороты вокруг приобретения двух фирм вызвали подозрения у менеджеров хедж-фондов. По их мнению, руководство Porsche с самого начала вводило инвесторов в заблуждение, фактически стремясь поднять цену акций Volkswagen, который в итоге и поглотил Porsche.В иске против боссов Porsche хедж-фонды требуют компенсацию в размере 1,8 млрд евро.

Приведенный выше пример показывает, что игра на фондовом рынке — очень рискованная деятельность. Цены на акции лишь частично зависят от реальной стоимости данной компании, и, к сожалению, часто бывает так, что решения инвесторов принимаются случайно или они основывают свои решения на неверных предпосылках. Проблема в том, что, как и в описанном выше случае, доказать умышленное действие в ущерб инвесторам будет очень сложно.

.90,000 Поглощение Porsche компанией Volkswagen приостановлено

Volkswagen может приостановить слияние с Porsche.Руководство компании, вероятно, решится на такое решение в связи с затянувшимися
судебными разбирательствами между США и Германией по налоговым вопросам.

- Судебные разбирательства могут затянуться, поэтому слияние компаний может быть отложено, - сказал генеральный директор Porsche Мартин Винтеркорн. - Мы все еще сталкиваемся с налоговыми и юридическими препятствиями в Германии.

Генеральный директор Porsche с самого начала выступал против продажи группы Volkswagen .Он попытался избежать этого, купив за эти годы акций крупнейшего производителя автомобилей в Европе . Однако эта стратегия привела к долгу Porsche в размере 10 миллиардов евро.

>>> Читайте также: Porsche уйдет под крыло Volkswagen.

Поглощению группы Volkswagen также препятствуют переговоры с налоговыми органами Германии об освобождении от налогов прибыли Porsche от торговли опционами.Volkswagen также хотел бы избежать повышения налоговой ставки, которая будет наложена на концерн после возможного слияния.

Долг производителя спортивных автомобилей сократился с €11,4 млрд до €6 млрд на конец июля, после того как Volkswagen заплатил за свои 49,9% 3,9 млрд евро.акции.

VW продолжает оставаться лидером по продажам автомобилей в Европе / Блумберг .90 000 VW ускоряет приобретение производителя Porsche

С августа производитель знаменитых спорткаров Porsche будет принадлежать исключительно Volkswagen, сообщил концерн из Вольфсбурга.

Пока что VW объявил, что купит 50,1% в течение двух лет. Акции Porsche AG, которыми он еще не владеет. Но в среду концерн из Вольфсбурга объявил, что нашел способ ускорить сделку и с 1 августа станет единственным владельцем автопроизводителя Porsche.

За контрольный пакет акций этой компании VW заплатит 4,46 млрд евро плюс одну акцию холдингу Porsche SE, его основному акционеру. Потому что 50,7 проц. Акции VW принадлежат холдинговой компании Porsche SE, контролируемой семьями Пих и Порше — потомками инженера Фердинанда Порше, который по заказу Адольфа Гитлера сконструировал «Жук», первый автомобиль VW.

За три года у VW уже 49,9 процента. акций автопроизводителя Porsche и изначально концерн из Вольфсбурга хотел завершить приобретение этой компании еще в прошлом году.Но если бы такая сделка состоялась до 2014 года, VW пришлось бы заплатить с нее 1 млрд евро налога. Теперь концерн из Вольфсбурга сможет избежать такой дани, ведь в конце прошлого года в Германии изменился регламент, и VW будет покупать акции компании, производящей автомобили Porsche, через специально созданную компанию Zwischenholding GmbH.

Закрытие сделки также было отложено из-за исков о возмещении ущерба на миллиарды долларов, которые потребовали в судах Европы и США инвесторы, обвинявшие Porsche в том, что компания ввела их в заблуждение, объявив в 2008 г.приобретение Фольксваген. У тогдашнего руководства Porsche были такие планы, но они были вынуждены отказаться от них после краха Lehman Brothers в сентябре 2008 года, когда Porsche не смог получить банковские кредиты для сделки. А потом у самого Porsche начались проблемы, потому что у него не было денег, чтобы расплатиться с долгами, и пришлось просить помощи у VW. И концерн из Вольфсбурга предоставил его в обмен на согласие на поглощение этой компании.

Porsche

теперь станет следующим брендом в группе VW, и, по словам гиганта из Вольфсбурга, обе компании выиграют от этого объединения 320 миллионов евро.

Фондовые инвесторы приветствовали такой поворот событий: в четверг утром на Франкфуртской фондовой бирже цена акций VW подскочила на 4%.

Текст взят с сайта Wyborcza.biz

.

Смотрите также