Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Покрывает ли каско гидроудар


Гидроудар двигателя страховой случай

Гидроудар двигателя признается страховым случаем по каско.

Суд при разрешении требований страхователя верно сослался на положения ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", определяющей понятие такого основания для страховой выплаты как дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором причинен материальный ущерб, что и имело место (автомобиль находился в движении по дороге и в сложившейся дорожной обстановке ему был причинен ущерб).

Проанализировав представленные доказательства, суд признает их допустимыми и приходит к выводу, что попадание воды в двигатель было вызвано природным явлением - ливнем, а не возникло вследствие виновных действий водителя, поскольку постепенное затопление автомобиля водой происходило в момент его стоянки на автодороге. Допустимых доказательств обратного, ответчиком не представлено.

Тот факт, что ущерб транспортному средству был причинен в результате дорожно-транспортного происшествия - т.е. события, возникшего в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором повреждены транспортные средства. (п. 1.2.ПДД), подтверждается материалами административного дела, показаниями инспектора ГИБДД., в связи с чем Правила страхования в данном случае не применимы и данное событие ДТП является страховым случаем.

Суд пришёл к правильному выводу, что материалами дела подтверждается тот факт, что автомобиль, принадлежащий страховщику совершил наезд на неподвижный предмет, препятствие -лужу, а соответственно произошедшее событие является страховым случаем.

В соответствии с п.1.2 ПДД РФ «дорожно-транспортное происшествие» - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором…повреждены транспортные средства… либо причинен иной материальный ущерб. Согласно Приложению 6 к Инструкции по учету дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел о Перечне видов дорожно-транспортных происшествий и их определении, к ДТП относятся не только те конкретные виды ДТП, которые указаны в Перечне, но иной вид ДТП как происшествия, не относящиеся к перечисленным в Перечне видам. То есть указанный Перечень видов ДТП не является исчерпывающим.

Суд посчитал, что умысел либо грубая неосторожность в действиях страхователя отсутствовали: ДТП произошло на дороге общего пользования; страхователь двигался в плотном потоке машин с небольшой скоростью; изначально глубина лужи позволяла ее преодолеть, с учетом технических характеристик автомобиля; попадание воды из лужи в воздухозаборные патрубки, а затем – в двигатель автомобиля – произошло вследствие резкого пребывания воды, с учетом рельефа местности на месте ДТП и не своевременного стока поверхностных вод в дождеприемные решетки, а также создания «волны» встречным транспортом.

Гидроудар – это удар поршня о сжатую в цилиндре двигателя жидкость (бензин, охлаждающую жидкость, масло воду), попавшую в него нештатно в количестве, превышающем объем камеры сгорания. Не квалифицированный водитель может и не обнаружить произошедший гидроудар, поскольку двигатель способен продолжать свою работу еще какое-то время без явных признаков неисправности. Следовательно, умысел на эксплуатацию технически не исправного ТС у страхователя отсутствовал, нарушений Правил страхования в ее действиях не усматривается.

Вины страхователя при проезде через лужу суд не усматривает, поскольку ДТП произошло во время сильного дождя, автомобиль истца двигался на малой скорости, лужа занимала всю ширину проезжей части, по которой двигался автомобиль истца, что зафиксировано в административном материале. Возможности объехать указанное препятствие у истца не имелось.

В сложных метеоусловиях, вызванных паводковыми водами, в результате чего река вышла из берегов, истец, двигаясь на принадлежащем ему автомобиле в сторону гаража, неожиданно увидел большую лужу, какие-либо ограждения, предупреждения дорожных служб отсутствовали. Согласно Правил страхования, страховыми случаями по риску "КАСКО" являются: случайное механическое повреждение (уничтожение) или утрата ТС и/или его частей, а также дополнительного оборудования в результате: … в том числе стихийных природных бедствий (землетрясения, наводнения, урагана, града, удара молнии).

В результате проезда протоки, пересекающей эту дорогу, автомобиль был затоплен. Повреждение автомобиля произошла в результате дорожно-транспортного происшествия, что является страховым случаем п. 1 ст. 18 и ст. 20 Правил.
Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающий среды" опасные гидрологические явления, это высокие уровни воды (наводнения, половодья, дождевые паводки).

Суд учитывает, что при обстоятельствах, на которые указывает истица, она имела возможность правильно оценить дорожную ситуацию, в том числе примерную глубину разлива воды, могла предвидеть возможные негативные последствия, осознавая неприспособленность своего автомобиля для преодоления водных преград, но, тем не менее, приняла решение продолжить движение вперед при наличии технической возможности разворота и объезда данной водной преграды.

В результате ливневых дождей при движении автомобиля произошло попадание воды в полость камеры сгорания через систему питания двигателя воздухом, что привело к поломке двигателя (гидроудар).
... Анализ данной нормы права позволяет квалифицировать в качестве ДТП не только столкновения двух или более ТС, но и иные события возникающее в процессе движения по дороге ТС и с его участием, при котором в т.ч. повреждены ТС, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Гидроудар двигателя автомобиля вследствие дорожно-транспортного происшествия имевшего место хх.хх.хх года в связи с попаданием автомобиля в яму, указанную на схеме ДТП возможен. Повреждение переднего левого крыла автомобиля вероятнее всего является следствием указанного ДТП.

Истец двигался в плотном потоке автомобилей, волной от проходивших навстречу автомобилей "захлестнуло" принадлежащий ему автомобиль, при этом истец не имел возможности избежать нахождения на автодороге под ливневым дождем.

kaskoinfo.ru

Гидроудар по страховщику

Как известно, у страховщиков есть одна большая проблема - ст. 963 ГК. Если точнее, то речь идет о п. 1 данной статьи:

"1. Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения или страховой суммы, если страховой случай наступил вследствие умысла страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи."

Не знаю как с точки зрения ППлВАС № 16, но норма эта все-таки императивная :)

В абзаце втором п. 1 ст. 963 ГК есть еще уточнение про грубую неосторожность и освобождение в соответствии с законом. Но это "не про нас".

Многие, кстати, забывают еще и о "тонком" предмете договора страхования имущества (п. 1 ст. 929 ГК):

"1. По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы)."

Суть события раскрыта и в ППлВС № 20 (п. 12): «страховой случай включает в себя опасность, от которой производится страхование, факт причинения вреда и причинную связь между опасностью и вредом и считается наступившим с момента причинения вреда».

От теории к практике: договор страхования транспортного средства (КАСКО). Шаблонный полис, шаблонные правила страхования, шаблонное отношение к процедуре заключения данного договора.

В издевательство над п. 2 ст. 943 ГК («в последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре») страховщики оформляют это мелким текстом «с правилами страхования ознакомлен» внизу страхового полиса среди другого такого же мелкого текста. (А ознакомился бы если даже с правилами этими страхователь-потребитель, то и не понял бы в них ничего – букв много, смысл «размыт»).

ВС в ППлВС № 20 (п. 16) указал, кстати, что «согласие страхователя с условиями договора, в том числе с правилами страхования, должно быть выражено прямо, недвусмысленно и таким способом, который исключал бы сомнения относительно его намерения заключить договор добровольного страхования имущества на указанных условиях». Но ничего после этих разъяснений вышестоящей инстанции особо не изменилось ;)

Так вот, вернемся к правилам страхования. Самый интересный момент в данных правилах – пункт «страховым случаем не является». Что только страховщики не придумывают, чтобы красиво обойти ст. 963 ГК... :) Абсолютно забывая, что согласовывают стороны предполагаемые события (страховой риск), а не наступившие события (страховой случай), забывая о предмете договора («событие вследствие которого у страхователя возникают убытки») и, вообще, много еще о чем забывая создаются в правилах страхования эти «пункты освобождения от ответственности».

ВС постепенно «наводил порядок» в добровольном страховании имущества граждан: конкретные дела, обзор судебной практики за 2010-2011 г.г. (от 19.02.2013), ППлВС № 20: и диагностическую карту разрешил оставлять в транспортном средстве, и управлять транспортным средством разрешил лицу, не указанному в договоре страхования, и т.п. (п.п. 30-35). Но остался один очень интересный момент – гидроудар.

Наверное, все правила страхования (КАСКО) предусматривают следующие страховые риски: ДТП и опасные гидрометеорологические явления. ДТП, как известно из ПДД, - это «ущерб в процессе движения», т.е. очень широкий перечень событий, в том числе и наезд на препятствие (лужу). А гидрометеорологические явления и гидроудар – так вообще почти синонимы :)

Немногим ранее страховщики любили указывать, что «страховщик не возмещает ущерб, вызванный, в частности поломкой, отказом, выходом из строя деталей, узлов и агрегатов застрахованного транспортного средства в результате его эксплуатации, в том числе вследствие попадания во внутренние полости агрегатов посторонних предметов и веществ (гидроудар и т.п.)». Суды удовлетворяли иски страхователей (в случае, если имели место быть ДТП/опасные гидрометеорологические явления) с мотивировкой «убытки связаны не с эксплуатацией, а с наступлением события, определенного сторонами как страховой риск».

Страховщики задумались и немного изменили пункт, он стал таким: «страховщик не возмещает ущерб, вызванный поломкой, отказом, выходом из строя деталей, узлов, агрегатов застрахованного ТС вследствие попадания по внутренние полости агрегатов посторонних предметов и веществ (гидроудар и т.д.)». Но суды (в большинстве своем) не играют в такие игры и продолжают удовлетворять иски страхователей, если вода в двигателе действительно являлась следствием ДТП/опасных гидрометеорологических явлений (предусмотренных страховых рисков), хоть юристы страховщиков и убрали слово «эксплуатация».

Да и фактически-то страховщики в своих правилах пишут "страховым случаем не является поломка деталей вследствие попадания внутрь посторонних веществ":

Первое: фактически это звучит так - наступившим событием в результате которого возникают убытки не является такой-то убыток (поломка детали). Уши "режет"...

Второе: следствие попадания внутрь посторонних веществ - это все-таки если машина стояла себе в гараже, а гараж затопило, например. А следствие ДТП - это уже следствие ДТП. А если еще и опасные гидрометеорологические явления имели место быть... 

Например: Апелляционное Определение Верховного Суда Республики Башкортостан от 30 мая 2013 г. по делу N 33-4639/2013, Апелляционное Определение Саратовского областного суда от 1 октября 2013 г. по делу N 33-5894, Апелляционное Определение Ульяновского областного суда от 4 марта 2014 г. по делу N 33-699/2014 (есть в К+).

Недавно и Первомайский районный суд г. Краснодара удовлетворил иск страхователя-потребителя, который 02.10.2013 (http://yandex.ru/yandsearch?clid=9582&text=02+октября+2013+краснодар+мчс&l10n=ru&lr=35) медленно двигался вечером домой в плотном потоке машин и именно его представительский седан перестал заводиться после очередной лужи (остальные его объехали и поехали дальше). Справка о ДТП и справка Росгидромета (Краснодарский ЦГМС) оказались сильнее доводов страховщика о том, что гидроудар не является страховым случаем.

И это хорошо, ибо «никто не вправе извлекать преимущество из своей игры слов в правилах страхования» :). А так-то поведение страховщиков понятно: до суда не все страхователи дойдут, а ремонт после воды в двигателе очень уж дорогой.

P.S. Если бы не было никаких опасных гидрометеорологических явлений (в прямой причинно-следственной связи с поломкой двигателя), страховым риском было бы согласовано "столкновение с иными транспортными средствами" (или пусть даже ДТП, но тогда "наезд на препятствие" прямо исключался бы из страховых рисков) - был бы совсем другой разговор, уместно было бы вспомнить о ст. 421 ГК.

А так - о ст. 421 ГК страховщик помнит, а о ст. 422 ГК и ст. 431 ГК забывает. Ну или делает вид, что забывает :)

zakon.ru

КАСКО - вопросы и ответы (с. 17)

Господа - профессионалы, прошу совета.

1. Случилось ДТП - левое крыло, левая дверь, бампер, колесо.
Полное КАСКО.
Вызов ГАИ, справки из ГАИ, заявление в страховой, осмотр машины, сегодня получил направление.
В отношение бампера в направлении значится только его покраска, т.к. действительно на бампере только потертость в результате данного ДТП.

Но... внизу с другой стороны бампера есть дырка, которая была получена уже давно и я на нее забил.
Дилер сказал, что по-хорошему бампер надо менять, ибо красить дырявый бампер это как-то моветон Но в направлении значится только покраска (что совершенно резонно с точки зрения страховой).

Я так понимаю, что чтобы мне заменили бампер, надо открыть новый страховой случай?
Заявлять по старой дырке нельзя, т.к. всем (и ментам, и экспертам) будет ясно, что дырка старая.
Значит, остается единственный способ - посадить новую дырку в бампере
Упереться в забор, газануть, чтобы бампер порвался/потрескался/продырявился, вызвать ГАИ, заявить в страховую и т.д. И только в этом случае страховой уже ничего не останется кроме как выписывать мне новый бампер..

Или все же есть какие-то более цивилизованные способы изъятия денег у страховой?

2. Вопрос №2.
На счет двери. В направлении на ремонт написано - ремонт двери + покраска.
Мастер официального дилера сегодня смотрел и сказал, что скорее всего придется ставить новую дверь, т.к. задеты ребра жесткости и это потребует дополнительных согласований со страховой в то время, когда машина уже будет стоять на ремонте.

Это же явный развод на время
Потому что запчасти надо заказывать за пару недель, ох... Чую, что останусь без машины на полтора месяца.

Можно каким-нибудь образом до поступления а\м в ремонт выяснить, что потребуется именно замена двери, а не ремонт? Чтобы до поступления а\м в ремонт согласовать все со страховой.

Заранее спасибо

ffclub.ru

eXens › Блог › Как избежать гидроудара? Как вести себя если получил гидроудар? И ремонт двигателя после гидроудара.

Актуально весной.

• Что такое гидроудар двигателя?

Гидроудар – попадание воды в камеры сгорания двигателя (обычно это происходит через воздуховод), с последующим ударом поршней двигателя об эту водную пробку, после чего двигатель выходит из строя. Вода может попасть двумя способами.

Первый – это когда вы на большой скорости «влетаете» в глубокую лужу, вода буквально под давлением попадает в воздушный фильтр, а далее в камеры сгорания.

Второй – это когда уровень воды настолько велик, что вода сама затекает в воздуховод двигателя. Бывает это редко, однако бывает, например таким видом гидроудара, обладают автомобили из подтопленных районов Европы.

После того как вода попала в цилиндры двигателя, происходит следующее. Вода жидкость не сжимаемая, как допустим топливо или воздух. После того как вода попала в поршень двигателя, на такте сжатия (клапана закрыты), поршень двигаясь вверх упирается в водный барьер (своеобразный удар), давление внутри цилиндра возрастает в десятки а то и сотни раз, но двигатель пытается закончить цикл и старается довести поршень до верхней точки. Таким образом, тот цилиндр, куда попала вода, практически мгновенно останавливается, упираясь – ударяясь в эту водную пробку. Тут то и происходят гидроудар, соответственно критические поломки двигателя, обычно это погнутые «шатуны», сломанные поршни или пальцы поршней, но самая сложная поломка это разрыв блока двигателя, такое бывает достаточно часто. Теперь представьте, какое давление в цилиндрах двигателя, если разрывает блок.

• Как избежать гидроудара двигателя?

И опять же все просто.

1) Не нужно «летать» по глубоким лужам на высоких скоростях, есть очень высокий шанс попадания воды на воздушный фильтр, а затем в цилиндры двигателя.

2) Также не нужно переоценивать свой автомобиль, когда на маленьком автомобиле, вы практически вплавь пытаетесь преодолеть глубокую лужу, похожую на малое озеро – болото.

А вообще как говорят бывалые водители, если «льет как из ведра» и дороги превратились в реки, то лучше переждать такую погоду дома. И машина будет цела, и вы себя убережете от всяких неприятностей в виде ям под водой. Однако если ехать все-таки пришлось, то запомните одно правило, по глубоким лужам едем, чем медленнее – тем лучше. Желательно, если будете ехать 5 – 7 км/ч, на первой передаче, не больше! А так, лучше объезжайте глубокие лужи!

Как вести себя, если получил гидроудар?
Многие после пересечения глубокой лужи на скорости, обнаруживают, что двигатель заглох. Пытаются завести двигатель (сначала он даже может крутить), а после «бах» и куска блока нет, или же крутите ключ зажигания, а двигатель не вращается! Это признаки гидроудара двигателя!

Нужно быть морально к нему готовым. Например – если вы «пролетели» глубокую лужу на высокой скорости и затем двигатель заглох, то не нужно его пытаться завести, помните о гидроударе двигателя! Если вы его пытаетесь завести, а в нем вода, то вы его просто добиваете! Есть одно простое правило:

«Если после пересечения большой и глубокой лужи, ваш автомобиль заглох, это первый признак гидроудара двигателя. Не в коем случае не «крутим» двигатель, спокойно выходим и выкручиваем свечи, причем все, мы же не знаем в каком цилиндре у нас вода. Разбираем кожух воздушного фильтра и трогаем воздушный фильтр, если он мокрый, то это очень плохо. После того как свечи выкрутили, теперь двигатель нужно попробовать «покрутить», если вода в цилиндрах есть, то большая часть выйдет из отверстий где были вставлены свечи зажигания. Двигатель крутится, вода выходит из отверстий, считайте, что вам повезло! Однако закручивать свечи не нужно, вызываем эвакуатор и едем на СТО, там должны просушить цилиндры двигателя и сам двигатель окончательно, сами вы этого не сделаете, хотя бы потому что нужно удалить воду не только из цилиндров, но и из воздушного фильтра и патрубка воздуховода.»

Это меньшая проблема, после гидроудара двигателя, однако часто бывает, что двигатель не крутится или разорван блок цилиндров, тогда только ремонт.

• Ремонт двигателя после гидроудара.

Сказать что это дорого, это не сказать ничего! Это очень дорого! Ладно, если у вас погнуло «шатуны», это полбеды нужно менять всю поршнево-шатунную группу, что уже не мало! Но вот если у вас разорвало блок двигателя, то вам нужен будет не только новый блок цилиндров, но и новая поршнево-шатунная группа, плюс это все нужно качественно собрать и поставить в итоге, цена получится очень большой.

Подводя итог в моей статье – гидроудар двигателя, хочу вас еще раз предупредить, ну не гоняйте вы по глубоким лужам, проезжайте их аккуратно! Особенно это касается ПАЦАНОВ на заниженных машинах, типа «спортивных», которые носятся везде и всегда, притормозите перед лужей, чтобы потом не было мучительно больно, восстанавливать убитый двигатель!

www.drive2.ru


Смотрите также