Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Поправки в осаго с 1 сентября 2020 года


Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Как известно, приход сентября 2018 года ознаменовался вступлением в силу новых статей закона об ОСАГО. Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2018 затронули как стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности так и размер штрафов и методы их наложения.

Какие ныне штрафы за нарушения ОСАГО применяются

ГИБДД совместно с автостраховщиками, начиная с сентября этого года, должны проверять наличие страховки на каждом транспорте с помощью видеокамер.

Согласно нововведению, видеокамеры будут фиксировать все проезжающие ТС для проверки наличия у них страховки ОСАГО.

Для этого будут использоваться базы ГИБДД и РСА. Неудобства такой операции коснуться владельцев, заново оформивших страховку, поскольку предполагается небольшая временная задержка, пока новая страховка не будет внесена в единый информационный реестр. Заново, конкретный автомобиль, проверят непосредственно перед оформлением протокола на штраф.

Работу системы хотят начать с Москвы, а далее устранив возможные сбои и ошибки в работе, систему запустят в Татарстане, после чего она будет распространена во всех регионах РФ.

Но, к радости автовладельцев, ввод новой системы был отложен на некоторое время. Согласно заявлениям представителей РСА к работе по новому, они подготовлены. Вся проблема вопроса коснулась законности этого нововведения, а именно какая статья оговаривает подобное нарушение, а также какая величина штрафа будет в этом случае.

Процедура заключения страхового договора ОСАГО в сентябре 2018 через интернет

Заключение страхового договора ОСАГО через интернет по новым правилам, начнется с 4 сентября этого года.

В оформление страховки ОСАГО введены некоторые новые нюансы, а именно:

  • Отныне, создавая электронную подпись, необходимо пользоваться латинскими буквами и арабскими цифрами, в количестве не больше десяти символов.
  • Используя один номер телефона или один адрес электронной почты, можно на сайте страховой компании создать только один личный кабинет.
  • Оформленная страховка ОСАГО в электронном виде, в полную силу вступит только по истечении трех дней, после ее оформления.
  • Документы, для подтверждения скан копий, в установленном формате, должны быть предоставлены не позже трех часов.

Подобными изменениями предполагается упрощение оформления е- договора на ОСАГО, что станет намного удобнее для автовладельцев. К тому же, таким образом будут пресечены злоупотреблений в страховой области.

Какая ожидается стоимость ОСАГО в сентябре

Запланированная недавно актуализация применяющихся сегодня тарифов ОСАГО, с применением более широкого (до 20%) коридора по тарифам и новых обчисляемых коэффициентов, пока перенесены на будущее.

После принятия нововведений тарифный коридор легковушку достиг бы 2746 – 4942 рубля.

Что предполагает реформа ОСАГО 2018

Сегодня Центробанком, кроме расширения тарифного коридора, предлагалось изменить величину надбавок и скидок за управление автомобилем без аварий, внедрить новые категории для водителей, касающиеся их возраста и стажа.

Правительством РФ было внесено предложение предоставления возможности страховой компании возмещать расходы за счет владельца машины, которая имела техническую неисправность и не проходила ТО.

Министерством финансов рассматривается вопрос перехода на новые виды страховок имеющие различные ограничения по выплатам и возможность внедрения более продолжительных полисов.

РСА предложило ограничиться 5 дневным сроком для подачи обращения по выплате по страховке ОСАГО и возможность применения старых запчастей для восстановления пострадавшего в аварии авто без согласия его владельца.

Вышеизложенные предложения подлежат внимательному изучению. Кроме этого, данную тему стоит вынести на широкую дискуссию.

Онлайн калькулятор ОСАГО 2018:


 

Изменения ОСАГО в 2019 году (с изм. от 29.10.2019)

Бесплатная горячая линия

Юридические консультации по страховым вопросам, ДТП, автомобильным и имущественным вопросам вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Несгораемый КБМ и минимальный тариф, независимо от количества страховок, наверное, главные изменения в ОСАГО в 2019 году, которые ждали автовладельцы!

А также — электронный европротокол и усиление регрессного произвола страховщиков!

Столь масштабных изменений в ОСАГО не было давно. Многие противоречивы, а некоторые преждевременны, но это уже свершившийся факт и давайте с ними знакомиться подробнее…

С 1 января 2019 года

С 09 января 2019 года Центробанк дал страховым компаниям право повышать или понижать страховой тариф на 20%.

С 09 января 2019 года коэффициент по возрасту и стажу водителя (КВС) будет рассчитываться по-новому.

Если раньше было 4 уровня, то  стало 58. (Прощай прозрачность расчета, самостоятельно его уже не рассчитаешь!)

Стоимость полиса для неопытных и молодых водителей вырастет. (А чего вы от них ожидали?)

А для водителей со стажем и с безаварийной ездой тариф уменьшится в 2 раза (Свежо предание, да верится с трудом)

С 1 апреля 2019 года

С 01 апреля 2019 года КБМ будет рассчитываться по-новому:

Теперь КБМ будет рассчитываться для всех автовладельцев вписанных в полис ОСАГО 1 раз в год — 1 апреля.

Да, да ранее КБМ рассчитывался при каждом заключении или перезаключении договора страхования.

С 1 апреля 2019 года, если водитель вписан в несколько полисов ОСАГО, то при заключении договора будет применен наименьший КБМ. (А это классно!)

Нововведение для организаций. С 1 апреля единый КБМ на все транспортные средств, зарегистрированные за организацией.

А это новшество ждали все! Теперь КБМ не обнуляется, даже если Вы не покупали полис 2 года и более. Вся информация будет храниться в единой базе и каждый год 1 апреля пересчитываться.

Минус изменений. Коэффициент для полисов с неограниченным количеством водителей повысился до 1,87, а до этого он был 1,8.

Отсюда вывод, полис с ограниченным кругом лиц, допущенных к управлению, будет дешевле.

Со 2 апреля 2019 года страхователи получают право самостоятельно выбирать страховую компанию при оформлении полиса ОСАГО через «Е-Гарант».

До этого система сама предлагала страховщика на свой выбор и страхователь сменить его не мог.

В основном подбирались страховщики, у которых не было офисов в регионе страхователя и соответственно для урегулирования убытков обращаться была некуда и приходилось вести почтовую переписку.

С 1 июня 2019 года

С 01 июня 2019 года разрешено оформление Европротокола, если одним участником ДТП является с транспортное средство зарегистрированное в иностранном государстве, но при условии наличия у него Зеленой карты (green card), пункт 1.1. ст. 11.1 ФЗ № 40. С 01 июня 2019 года появилась новая «прокладка» в спорах страхователя со страховщиком, называется — финансовый уполномоченный.

По новым правилам, если страховая компания не удовлетворит претензию потерпевшего ДТП, то теперь перед подачей в суд потерпевший должен обратиться к финансовому уполномоченному.

Если финансовый уполномоченный не решает спор, то тогда потерпевший обращается в суд. (Вот на кой он нужен? По мне это затянет сроки на десятки дней! А вы как считаете? Напишите свое мнение…)

С 01 июня 2019 года право на компенсационные выплаты будут иметь:
  • Потерпевшие
  • Выгодоприобретатели
  • Лицо, осуществившее прямое возмещение убытков за страховщика (в случае отзыва лицензии или банкротстве страховщика) пункт 6 ст. 14.1 ФЗ № 40
  • Наследники
  • Любое лицо, действующее в интересах потерпевшего, на основании доверенности заверенной нотариусом либо руководителем медучреждения, где на стационарном лечении находится потерпевший
С 01 июня 2019 года изменился срок подачи иска в суд для получения компенсационных выплат по следующим основаниям:
  • если страховщик признан банкротом;
  • у страховщика отозвана лицензия;
  • виновник скрылся с места ДТП и не был найден;
  • при отсутствии у виновника ДТП полиса ОСАГО.

Пункт 1 и 2 ФЗ № 40

Компенсационные выплаты перечисляются на счет в банке, указанный в приложении к исковому заявлению.

С 01 июня 2019 года, при невыплате в срок компенсационных выплат РСА (профессиональное объединение страховщиков) обязан будет оплатить неустойку в размере 1% за каждый день просрочки, но не более суммы подлежащей выплате

Обязателен досудебный порядок урегулирования. Перед подачей иска потерпевший должен направит в РСА претензию с приложением обосновывающих документов. Срок ее рассмотрения 20 дней.

По результатам рассмотрения либо осуществляется выплата, либо в адрес потерпевшего направляется мотивированный отказ п.3 ст. 19 ФЗ № 40

РСА при осуществлении компенсационной выплаты, взыскивает ее сумму в порядке регресса с виновника ДТП.

С 1 сентября 2019 года

С 1 сентября 2019 года европротокол можно составлять онлайн, через портал Госуслуг.

Если сейчас нужно заполнять бланки, то к 1 сентября Центробанк разработает форму электронного документа и определит случаи, в которых он будет заполняться.

С 29 октября 2019 года

Видеообзор изменений в ОСАГО вступающих в силу 29 октября 2019 года.

 

 

C 29 октября 2019 года, для возмещения ущерба, водители смогут предъявлять не только протокол ГИБДД, но и документы выданные спасателями и врачами.

 

С 29 октября 2019 года можно будет не возить распечатанный полис ОСАГО, достаточно будет предъявить его на экране смартфона.

Бумажный полис так же нужно будет возить с собой. Пункт 1 ст. 32 ФЗ № 40.

С 29 октября 2019 года расширен перечень пунктов ст. 14 ФЗ № 40, по которому страховщик может предъявить регрессное требование к виновнику аварии:

— виновник ДТП отказался от медосвидетельствования на алкогольное и (или) наркотическое опьянение.

А также при употреблении алкоголя, наркотиков либо психотропных веществ сразу после ДТП до окончания процедуры оформления документов.

— нанесения ущерба транспортным средством с прицепом, но в полисе ОСАГО нет отметки о наличии прицепа. Исключение составляют легковые автомобили с прицепом, зарегистрированных за физическим лицом.

В тоже время страховщику нельзя предъявлять регрессные требования, если:

— виновник ДТП не направил в течение 5 рабочих дней заполненный вместе с потерпевшим бланк европротокола.

— пострадало здоровье пешехода, независимо от того какой вред был причинен транспортному средству. Кроме того, если пешеход погиб в результате ДТП, то страховщику нельзя будет предъявить регрессные требования к наследникам или ближайшим родственникам. Пункт 5 ст. 14 ФЗ № 40.

С 29 октября 2019 года страховщики получают право перестраховывать свои обязательства по договору ОСАГО у другого страховщика.

Говоря простым языком, если ваш страховщик не сможет осуществить страховую выплату, по каким-то причинам независящих от вас, то за него будет платить другой страховщик (перестраховщик).

С 29 октября 2019 года, Зеленую карту (Green card)  для выезда за границу на машине нужно будет получать до пересечения границы, т.е. на территории России.

Из всех изменений, по моему мнению будут полезны только несгораемый КБМ и ограничение регрессных аппетитов страховщиков. А как Вы считаете? Выскажите свое мнение в комментариях.

( 5 оценок, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Изменения в правилах покупки электронного полиса ОСАГО с 1 сентября 2018 года

С 1 сентября текущего года в силу вступят изменения связанные с оформлением полиса Е-ОСАГО. Соответствующий документ был опубликован на сайте Банка России и направлен на защиту прав автовладельцев и улучшение качества обслуживания.
Никаких иероглифов в смс с кодом подтверждения от страховой компании.


Так, например один из пунктов изменений, составлен на основании жалоб клиентов которые не смогли зарегистрироваться в личном кабинете страховой компании или завершить процесс оформления покупки полиса, в силу того, что в смс для подтверждения они получали сложные для написания коды которые практически невозможно ввести. Теперь же код подтверждения, согласно постановлению ЦБ, ключ может содержать только латинские буквы и цифры.

Злоупотреблений "Е-Гарант" станет меньше.

Позаботился регулятор и о доступности услуги по оформлению ОСАГО онлайн, при этом обязывая страховщиков фиксировать факты перенаправления клиента в другую компанию через сайт РСА. Т.е. злоупотребления системой "Е-ОСАГО Гарант" со стороны страховых компаний, теперь должны исчезнуть, ибо за каждое перенаправление с компании спросят. Клиент же сможет застраховаться в той компании которую он выбрал, а не в той которую предложит "Е-Гарант".

Новые барьеры на пути мошенников

После вступления изменений в силу, у мошенников станет меньше шансов обмануть страховую. Теперь для регистрации личного кабинета нельзя будет использовать один и тот же номер несколько раз: один номер - одна регистрация. К тому же, страховщик теперь вправе потребовать от страхователя предоставления электронных копий документов, для подтверждения указанных сведений. Документы необходимо будет выслать в течение трёх часов после запроса. У этих файлов (каждый размером не более 2 Мб) должно быть расширение pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif или gif. Они обязаны содержать графическое изображение всех реквизитов оригинала, а также быть доступными к просмотру и копированию.

Любителям оформить полис ОСАГО после ДТП, регулятор также выставил барьер, теперь договор ОСАГО начнет действовать только на третий день после его оформления.

Поправки в ОСАГО хотят принять до конца 2018 года

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 23.10.2018

Изменения в закон об ОСАГО могут быть внесены в Госдуму уже в этом году.

Законопроект Минфина, содержащий поправки в закон об ОСАГО в рамках второго этапа либерализации тарифов, может быть внесен в Госдуму до конца 2018 года. Об этом сообщил замминистра финансов Алексей Моисеев после заседания в Госдуме, где в первом чтении было одобрено два законопроекта по ОСАГО.

Первый уравнивает электронные и бумажные полисы и снимает запрет на перестрахование в ОСАГО, второй уточняет порядок передачи страхового портфеля обанкротившейся или лишенной лицензии страховой компании другому страховщику, что в первую очередь также касается ОСАГО.

Он предположил, что изменения могут быть внесены в виде поправок ко второму чтению к одному из этих законопроектов.

Уже на этой неделе Минфин планирует достичь окончательных договоренностей с ЦБ РФ и совместно приступить к решению технических вопросов. Законопроект уже получил поддержку заинтересованных ведомств и на прошлой неделе был направлен в правительство.

Он предполагает установление персонализированного и справедливого тарифа для автовладельцев. Для этого он предусматривает расширение тарифного коридора на 30% как вверх, так и вниз с 1 сентября 2019 года и на 40% вверх и вниз через год, с 1 сентября 2020 года.

Одновременно с расширением тарифного коридора предусмотрена поэтапная отмена коэффициентов мощности двигателя, а также территориального коэффициента. Взамен страховые компании смогут использовать новые коэффициенты, позволяющие учитывать степень «аварийности» каждого конкретного водителя.

Напомним, в ближайшее время тарифный коридор также должен быть расширен в рамках полномочий Банка России на 20% в обе стороны наряду с реформой двух коэффициентов – коэффициента «бонус-малус» (КБМ) и возраста и стажа (КВС). В результате у каждого автовладельца будет один-единственный КБМ (сейчас их может быть несколько из-за того, что один и тот же водитель может быть вписан в несколько разных полисов ОСАГО).

Кроме того, будет существенно расширена градация по возрасту и стажу автомобилистов, что также позволит лучше учитывать их потенциальную «аварийность».

«Важно, что и в законопроекте Минфина, и в предложениях Центобанка говорится о расширении тарифного коридора в обе стороны. Скептики почему-то слышат этот тезис однобоко и делают вывод о том, что тариф неизбежно поднимется вверх. Но это не так. Цена поднимется только для определенной категории автомобилистов, которых по нашим наблюдениям не больше 20% - для злостных нарушителей и аварийных водителей, для остальных же 80% она напротив упадет. Этот процесс будет контролироваться сверху. Банк России с самого начала выражал такую готовность. А поправки Минфина устанавливают за ним обязательство следить за убыточностью компаний по ОСАГО. Если кто-то будет уличен в установлении экономически не обоснованных тарифов, ему грозит предписание и другие последствия в случае его неисполнения. Поэтому не стоит опасаться, несправедливую стоимость полисов установить будет просто невозможно», - подчеркнул президент Российского союза страховщиков Игорь Юргенс

ОСАГО 2016 - последние новости (22.03.2016)

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 22.03.2016

Последние новости об ОСАГО в 2016 году - введение обязательных электронных полисов, ремонт вместо денег, замена полисов ОСАГО, новый порядок расчета коэффициента бонус-малус.

В последние дни появилась информация о новых изменениях в ОСАГО. Какие же изменения в ОСАГО ожидаются в 2016 году?

Изменения в расчетах коэффициента бонус-малус (КБМ)

На днях в РСА предложили изменить порядок расчета коэффициента КБМ (коэффициент бонус-малус или коэффициент безаварийной езды). Предлагается рассчитывать КБМ индивидуально для каждого водителя, а не для полиса ОСАГО. На сегодняшний день КБМ присваивается либо каждому указанному в полисе водителю, либо собственнику автомобиля, если полис ОСАГО имеет неограниченный допуск водителей. Это приводит к тому, что один и тот же водитель может быть указан в нескольких разных полисах, и значение КБМ для него будет меняться по-разному.

Также в случае принятия данных поправок, коэффициент КБМ будет рассчитывать РСА, а не страховщики, что должно уменьшить количество ошибок.

Обязательное оформление электронных полисов ОСАГО

Центробанк РФ рекомендовал всем страховщикам использовать электронные полисы ОСАГО. Если в 2016 году это добровольно, то с 1 января 2017 года электронный полис ОСАГО предлагают сделать обязательным для всех страховых компаний. Сами страховые компании, за исключением самых крупных, активно сопротивляются внедрению электронного ОСАГО. Рассмотреть обязательный электронный полис ОСАГО предполагается уже в весеннюю сессию Госдумы в 2016 году.

Ремонт вместо денег по ОСАГО

Одна из последних инициатив РСА - направление на ремонт вместо денег. Если сейчас автолюбитель для возмещения убытка по ОСАГО может выбрать выплату либо направление на ремонт, то теперь его хотят лишить этой возможности.

В РСА предлагают при обращении по ОСАГО выдавать только направление на ремонт, без выплаты наличных. Как считают инициаторы, это поможет снизить случаи мошенничества и требования излишних выплат со страховых компаний.

Однако, остается вопрос, каким будет качество ремонта в той организации, куда автолюбителя отправит его страховая компания. Не секрет, что страховщики часто экономят на этом, выбирая самые дешевые мастерские и СТО.

Замена полисов ОСАГО с 1 июля 2016

С 1 июля 2016 года в России намечена замена полисов ОСАГО.

Массовую замену полисов ОСАГО с 1 июля 2016 года инициировал Российский союз автостраховщиков (РСА). Основная причина, по которой потребовалась замена полисов - огромное количество подделок, которое находится на руках у водителей. По разным данным, сейчас в нашей стране в обороте находится от 1 до 4 миллионов поддельных полисов ОСАГО. Причем, отличить их от настоящих практически невозможно.

Изначально все СМИ поспешили напугать население, что 1 июля 2016 года все полисы, находящиеся в обращении, нужно будет единовременно заменить. Однако, в РСА, а затем и в Гознаке эту информацию опровергли. На самом деле, замена полисов ОСАГО на новые с 1 июля 2016 года коснется не столько водителей, сколько страховщиков. Именно страховщики с этой даты должны получить новые бланки полисов, а уже после этого начать их выдавать своим клиентам. То есть, если у Вас на руках есть действующий полис ОСАГО, менять его с 1 июля никто не заставит. Просто, после его истечения, Вы придете в страховую компанию и приобретете новый полис уже на новом бланке. Однако, если Вы хотите поменять полис досрочно, то после 1 июля 2016 года Вы сможете обратиться в свою страховую компанию и бесплатно заменить полис на новый.

Как сообщают в Гознаке, цена новых бланков, изготовленных с более совершенными мерами защиты, будет выше обычных полисов примерно на 10-15%. Однако, эти расходы должны лечь на плечи страховых компаний, а не покупателей. Как именно изменятся бланки ОСАГО, станет известно лишь накануне 1 июля 2016 года, информация о мерах защиты пока хранится в тайне. Точно известно, что новые полисы ОСАГО получат QR-код с зашифрованной информацией. Какая именно информация там будет храниться, пока не сообщается.

Коэффициент ОСАГО для нарушителей ПДД

РСА в 2016 году готовит для автолюбителей новый, десятый коэффициент, который будет учитывать количество нарушений ПДД. Разумеется, этот коэффициент будет повышающим.

Планируются следующие значения:

  • менее 5 нарушений ПДД в течение года - коэффициент 1,0
  • 5-10 нарушений ПДД - коэффициент 1,86
  • более 10 нарушений ПДД в год - коэффициент 3,0

То есть, для водителей, часто нарушающих ПДД, ОСАГО в 2016 году может подорожать в 3 раза.

Свободный тариф ОСАГО в 2016 году

РСА создает рабочую группу, которая займется вопросами перехода на свободный тариф ОСАГО. Свободный тариф ОСАГО означает, что страховщики смогут сами выбирать такой базовый тариф, какой захотят. Напомним, сегодня в России действует утвержденный Центробанком тарифный коридор, который един для всех страховых компаний. Первым шагом к переходу на свободный тариф ОСАГО скорее всего станет расширение коридора базового тарифа с 20% до 30% в 2016 году. После подготовки проекта по переходу на свободный тариф, его передадут на рассмотрение в Центробанк РФ.

Мощность двигателя могут исключить из расчета ОСАГО

К рассмотрению в Госдуме подготовлен законопроект, исключающий из формулы расчета ОСАГО коэффициент мощности двигателя. Депутат "Единой России" Алексей Журавлев планирует внести в Госдуму законопроект по исключению коэффициента мощности двигателя из расчета ОСАГО. По мнению депутата (и мы с ним солидарны), мощность двигателя напрямую не влияет на вероятность ДТП. К тому же, депутат приводит статистику аварийности, согласно которой большинство ДТП совершается водителями на маломощных автомобилях. По словам Журавлева, мощность двигателя учитывается только при расчете ОСАГО для легковых автомобилей, что является "скрытым налогом".

Разумеется, в РСА против отмены данного коэффициента.

 

 

ОСАГО 2016 - последние новости (22.03.2016)

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 22.03.2016

Последние новости об ОСАГО в 2016 году - введение обязательных электронных полисов, ремонт вместо денег, замена полисов ОСАГО, новый порядок расчета коэффициента бонус-малус.

В последние дни появилась информация о новых изменениях в ОСАГО. Какие же изменения в ОСАГО ожидаются в 2016 году?

Изменения в расчетах коэффициента бонус-малус (КБМ)

На днях в РСА предложили изменить порядок расчета коэффициента КБМ (коэффициент бонус-малус или коэффициент безаварийной езды). Предлагается рассчитывать КБМ индивидуально для каждого водителя, а не для полиса ОСАГО. На сегодняшний день КБМ присваивается либо каждому указанному в полисе водителю, либо собственнику автомобиля, если полис ОСАГО имеет неограниченный допуск водителей. Это приводит к тому, что один и тот же водитель может быть указан в нескольких разных полисах, и значение КБМ для него будет меняться по-разному.

Также в случае принятия данных поправок, коэффициент КБМ будет рассчитывать РСА, а не страховщики, что должно уменьшить количество ошибок.

Обязательное оформление электронных полисов ОСАГО

Центробанк РФ рекомендовал всем страховщикам использовать электронные полисы ОСАГО. Если в 2016 году это добровольно, то с 1 января 2017 года электронный полис ОСАГО предлагают сделать обязательным для всех страховых компаний. Сами страховые компании, за исключением самых крупных, активно сопротивляются внедрению электронного ОСАГО. Рассмотреть обязательный электронный полис ОСАГО предполагается уже в весеннюю сессию Госдумы в 2016 году.

Ремонт вместо денег по ОСАГО

Одна из последних инициатив РСА - направление на ремонт вместо денег. Если сейчас автолюбитель для возмещения убытка по ОСАГО может выбрать выплату либо направление на ремонт, то теперь его хотят лишить этой возможности.

В РСА предлагают при обращении по ОСАГО выдавать только направление на ремонт, без выплаты наличных. Как считают инициаторы, это поможет снизить случаи мошенничества и требования излишних выплат со страховых компаний.

Однако, остается вопрос, каким будет качество ремонта в той организации, куда автолюбителя отправит его страховая компания. Не секрет, что страховщики часто экономят на этом, выбирая самые дешевые мастерские и СТО.

Замена полисов ОСАГО с 1 июля 2016

С 1 июля 2016 года в России намечена замена полисов ОСАГО.

Массовую замену полисов ОСАГО с 1 июля 2016 года инициировал Российский союз автостраховщиков (РСА). Основная причина, по которой потребовалась замена полисов - огромное количество подделок, которое находится на руках у водителей. По разным данным, сейчас в нашей стране в обороте находится от 1 до 4 миллионов поддельных полисов ОСАГО. Причем, отличить их от настоящих практически невозможно.

Изначально все СМИ поспешили напугать население, что 1 июля 2016 года все полисы, находящиеся в обращении, нужно будет единовременно заменить. Однако, в РСА, а затем и в Гознаке эту информацию опровергли. На самом деле, замена полисов ОСАГО на новые с 1 июля 2016 года коснется не столько водителей, сколько страховщиков. Именно страховщики с этой даты должны получить новые бланки полисов, а уже после этого начать их выдавать своим клиентам. То есть, если у Вас на руках есть действующий полис ОСАГО, менять его с 1 июля никто не заставит. Просто, после его истечения, Вы придете в страховую компанию и приобретете новый полис уже на новом бланке. Однако, если Вы хотите поменять полис досрочно, то после 1 июля 2016 года Вы сможете обратиться в свою страховую компанию и бесплатно заменить полис на новый.

Как сообщают в Гознаке, цена новых бланков, изготовленных с более совершенными мерами защиты, будет выше обычных полисов примерно на 10-15%. Однако, эти расходы должны лечь на плечи страховых компаний, а не покупателей. Как именно изменятся бланки ОСАГО, станет известно лишь накануне 1 июля 2016 года, информация о мерах защиты пока хранится в тайне. Точно известно, что новые полисы ОСАГО получат QR-код с зашифрованной информацией. Какая именно информация там будет храниться, пока не сообщается.

Коэффициент ОСАГО для нарушителей ПДД

РСА в 2016 году готовит для автолюбителей новый, десятый коэффициент, который будет учитывать количество нарушений ПДД. Разумеется, этот коэффициент будет повышающим.

Планируются следующие значения:

  • менее 5 нарушений ПДД в течение года - коэффициент 1,0
  • 5-10 нарушений ПДД - коэффициент 1,86
  • более 10 нарушений ПДД в год - коэффициент 3,0

То есть, для водителей, часто нарушающих ПДД, ОСАГО в 2016 году может подорожать в 3 раза.

Свободный тариф ОСАГО в 2016 году

РСА создает рабочую группу, которая займется вопросами перехода на свободный тариф ОСАГО. Свободный тариф ОСАГО означает, что страховщики смогут сами выбирать такой базовый тариф, какой захотят. Напомним, сегодня в России действует утвержденный Центробанком тарифный коридор, который един для всех страховых компаний. Первым шагом к переходу на свободный тариф ОСАГО скорее всего станет расширение коридора базового тарифа с 20% до 30% в 2016 году. После подготовки проекта по переходу на свободный тариф, его передадут на рассмотрение в Центробанк РФ.

Мощность двигателя могут исключить из расчета ОСАГО

К рассмотрению в Госдуме подготовлен законопроект, исключающий из формулы расчета ОСАГО коэффициент мощности двигателя. Депутат "Единой России" Алексей Журавлев планирует внести в Госдуму законопроект по исключению коэффициента мощности двигателя из расчета ОСАГО. По мнению депутата (и мы с ним солидарны), мощность двигателя напрямую не влияет на вероятность ДТП. К тому же, депутат приводит статистику аварийности, согласно которой большинство ДТП совершается водителями на маломощных автомобилях. По словам Журавлева, мощность двигателя учитывается только при расчете ОСАГО для легковых автомобилей, что является "скрытым налогом".

Разумеется, в РСА против отмены данного коэффициента.

 

 


Смотрите также