Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Поправки в осаго с 1 января 2020 года


Изменения ОСАГО с 1 апреля 2020 года: последние новости

Обязательное страхование ответственности водителей — мера, обязательная во многих государствах. В России ОСАГО появилось довольно давно и несколько лет правила этого страхования оставались практически неизменными. В последнее время законодательство на этот счет стало пересматриваться так часто, что уследить за всеми нововведениями бывает тяжело. А также не вполне понятно, к чему все изменения ведут, кроме постоянного роста цены страховки. С 1 апреля 2020 года вступают в силу новые изменения правил ОСАГО, о которых стоит знать российским автомобилистам.

Какой документ изменил правила ОСАГО

Последние изменения, которые начали вступать в силу еще с 2019 года, регламентируются указанием Центробанка N 5000-У от 4 декабря 2018 года. Формально закон об ОСАГО не менялся, изменились подзаконные акты, которые его обеспечивают.

Часть изменений вступила в силу еще в прошлом году. Часть начала работать с 1 января 2020 года, а последняя порция нововведений станет актуальной в апреле.

Если свести суть изменений 2019-2020 года к нескольким главным принципам, то выглядят они так:

  • скидка за безаварийную езду рассчитывается иначе;
  • коэффициент зависимости цены полиса от возраста и стажа водителя стал более гибким;
  • изменился коридор базового тарифа.

По поводу базового тарифа поясним. В свое время тариф был единым, и окончательная цена ОСАГО зависела только от примененных к этому тарифу коэффициентов. Какого страховщика выбирать — было вообще неважно. Затем Центробанк решил сделать рынок обязательного автострахования более конкурентным и ввел коридор тарифа — страховщики могут устанавливать свой собственный тариф в пределах этого коридора. Тем самым в разных компаниях цена полиса ОСАГО стала разной.

Приказом Центробанка этот коридор расширили. Но это всего лишь означает, что минимальная ставка стала ниже, а максимальная — выше. Разумеется, если страховая компания ориентируется на максимально возможный тариф, полис там в цене вырастает.

Однако статистика уже говорит о том, что для некоторых водителей стоимость полиса ОСАГО даже немного уменьшилась. Это произошло благодаря другим изменениям — в том числе корректировке коэффициента возраста и стажа.

КБМ пересчитывается в одну и ту же дату для всех

С 2019 года коэффициент КБМ для всех водителей изменяется с 1 апреля каждого года. А не при окончании срока действия старого полиса, как раньше. В 2020 году обновление КБМ с 1 апреля произойдет по новым правилам.

Основное изменение, которое вступает в силу — КБМ на следующий год будет рассчитываться по-новому для виновников ДТП. Причем количество аварий, которое устроил водитель за предыдущий год, будет прямо влиять на его КБМ. Чем больше ДТП — тем хуже КБМ. Три аварии за год означают максимально возможный КБМ (и максимально возможную цену нового полиса ОСАГО) для всех без исключения автомобилистов, каким бы хорошим ни был этот коэффициент раньше.

Коэффициент начали пересчитывать в единую дату для удобства. Прежние правила не предусматривали ситуацию, когда один и тот же водитель вписан в разные полисы ОСАГО, которые заключались в разные даты. В итоге в одном полисе был указан один КБМ, в другом — немного иной. Хотя оба полиса действовали одновременно.

Не до конца была отрегулирована ситуация, когда человек вообще не был вписан ни в один полис. Его КБМ мог становиться хуже, хотя автомобилист, к примеру, мог пользоваться полисом на неограниченное количество водителей и фактически перерыва в стаже не было. Теперь КБМ пересчитывают независимо от того, был вписан водитель в какой-то полис или нет.

Еще одна новинка затрагивает транспорт коммерческих организаций. Для разных автомобилей одного и того же юрлица тоже мог устанавливаться разный КБМ. Теперь этот коэффициент становится единым для всех транспортных средств, что зарегистрированы на организацию.

Изменения коэффициента от возраста и стажа

Старая таблица такого коэффициента была очень простой — она включала всего четыре категории. Сейчас таких категорий больше полусотни. А значит, таблица стала более гибкой.

По новым правилам полис ОСАГО становится дороже для молодых водителей с небольшим стажем. Возрастной водитель-новичок считается более безопасным автомобилистом, и для него полис будет стоить дешевле.

Водители с большим стажем по новой сетке получают небольшое преимущество — полис для них будет стоить чуть дешевле, чем по старой таблице.

Электронное ОСАГО и возможность выбора страховщика

Популярность электронных полисов ОСАГО в России растет. Оформить страховку можно самостоятельно через интернет, посещать офис страховщика и стоять в очередях больше не нужно. Это тем более значимо для тех регионов, которые фактически саботируются страховыми компаниями и где полисы под разными предлогами стараются не выдавать.

Российский союз автостраховщиков как мог боролся в свое время с этим саботажем. Если страховая компания при оформлении электронного ОСАГО заявляла об окончании лимита на такие полисы, клиент перенаправлялся на сайт РСА. Там проводилась своеобразная “лотерея”, и случайно выбранная страховая компания продавала автомобилисту полис.

Минусов у такой системы много. Главный, конечно — отсутствие выбора. В какой-то другой компании полис может быть дешевле, или там предоставляется более качественный сервис. Но приходилось заключать договор с той, которую назначил РСА.

Теперь выбор за пользователем остается. РСА больше не будет назначать страховщика принудительно. Автомобилист имеет возможность выбирать из разных компаний ту, которая нравится ему больше.

Как видим, изменений в правилах ОСАГО с 1 апреля 2020 года случится не так много, но все-таки они произойдут. В первую очередь заметят их те автомобилисты, которые за последний год совершили много ДТП. Для них полис подорожает очень существенно.

Изменения в ОСАГО в 2020 году – актуальная информация

С 9го января 2019 года в силу вступило новое постановление Центрального банка об ОСАГО.

Относятся изменения ОСАГО в 2020 году ко всем автовладельцам, поскольку речь идет об обязательном автростраховании. Изменились диапазоны базовых тарифов, более существенным значением стал возраст водителя и его стаж, а бонус-малус или коэффициент за безаварийное вождение теперь будут назначать раз в год. Обо всем этом поговорим более подробно далее, а с указанием ЦБ можно подробнее ознакомиться здесь.

В целом, система обязательного автострахования стала лучше и более лояльной для ответственных водителей, а вместе с тем и более строгой к недобросовестным участникам дорожного движения.

Тезисно выделим такие нововведения:

  • Стал шире диапазон базовых тарифов.
  • На итоговую стоимость полиса влияет не только тариф – также применяются индивидуальные коэффициенты.
  • Без конкретного перечня допущенных к управлению людей, полис теперь будет еще дороже.

Во всех системах онлайн-калькуляторов будут учтены эти нововведения, так что водителю дополнительно что-то просчитывать ну нужно – алгоритм такой же.

Обратите внимание: если в компании вам предлагают купить полис по старой цене или еще ниже, то велика вероятность того, что это мошенники. Нововведения, а также новые тарифы едины для всей РФ.

Кратко об ОСАГО

ОСАГО – это обязательный вид автострахования, отсутствие автогражданки влечет за собой административную ответственность, а в случае ДТП с тяжелыми последствиями (тяжкий вред здоровью, летальный исход) и уголовную.

При наличии ОСАГО оплату ущерба (полный или только частично, в зависимости от суммы) оплачивает не виновная сторона, а ее страховая компания – в счет полиса ОСАГО. Если же такового нет, то возмещение причиненного вреда будет из кармана виновного в аварии.

Стоимость страхового полиса может различаться, но не существенно – базовый тариф утверждается на государственном уровне. Стоимость складывается из нескольких факторов:

  • Тип транспортного средства.
  • Количество людей, которые вписаны в полис и допущены к управлению транспортным средством.
  • Возраст водителя и водительский стаж.
  • Страховая история водителя.
  • Длительность страховки – чем дольше, тем дешевле.
  • Технические характеристики транспортного средства.
  • Регион.

Метод расчета стоимости полиса ОСАГО страховая компания не определяет самостоятельно – это лежит в компетенции Центрального Банка России. Именно это ведомство решает, какова будет минимальная и максимальная стоимость автогражданки, и какую наценку может дополнительно установить страховая компания.

Еще раз напомним о том, что с 9го января 2019 действуют новые правила ОСАГО, так что тарифы и методы их расчета изменились.

Минимальные тарифы стали еще меньше, максимальные еще больше

Базовые тарифы, по сути, являются фундаментом, исходя из которого применяются различные коэффициенты, которые и являются ценообразующими.

Следует понимать, что после применения минимального или максимального коэффициента ОСАГО тоже не может стоять больше или меньше максимального тарифа. Если же страховая компания не выполняет это требование, то она нарушает законодательство. Или же это банальные мошенники.

С начала января минимальные тарифы стали меньше на 20%, а максимальные, соответственно, на 20% больше. Это говорит о том, что у водителя с большим стажем и хорошей страховой историей полис может быть дешевле, а вот у начинающего водителя расходы на покупку полиса буду наоборот больше.

Для владельцев мотоциклетного транспорта базовые тарифы наоборот снизились.

Как изменились тарифы ОСАГО в 2020 году?

Это наглядно показывает следующая таблица:

Тип транспортного средства Минимальный базовый тариф Максимальный базовый тариф
Легковые автомобили для физических лиц и ИП 2746 Р (-686) 4942 Р (+824)
Легковые автомобили юридических лиц 2058 Р (-515) 2911 Р (+176)
Мотоциклы и мопеды 694 Р (-173) 1407 Р (-172)
Легковые машины для такси 4110 Р (-1028) 7399 Р (+1233)
Грузовые транспортные средства до 16 тонн 2807 Р (-702) 5053 Р (+842)
Автобусы до 16 мест 2246 Р (-280) 4044 Р (+674)
Автобусы на количество мест больше  16 2807 Р (-702) 5053 (+842)

Коэффициент бонус-малус – теперь устанавливается раз в год

Проведем небольшой ликбез. КБМ или бонус-малус – это специальный коэффициент, который обязательно применяется при расчете к базовому тарифу.

Для добросовестных водителей КБМ – это бонус, который является своего рода поощрением за безаварийную езду и уменьшает стоимость страховки. А вот для тех, кто попадает в ДТП по своей вине, КБМ наоборот – увеличивает стоимость страхового полиса.

Ранее КБМ определяли дважды – на начало действия страхового полиса, и на его окончание. По новому законодательству КБМ будет определяться раз в год – 1го апреля.

Наличие или отсутствие аварий будут учитывать при определении бонуса-малуса только до вышеуказанной даты, а не на момент заключения договора. Так страховым компаниям проще обновлять данные в базе, а также проводить все необходимые просчеты.

Для тех водителей, у которых уже оформлены полисы до введения новых правила расчета КБМ до окончания действия полиса будут действовать старые правила.

Как будет рассчитываться КБМ по новой системе?

За основу теперь будут брать наименьший показатель из всех КБМ и по всем полисам, которые были актуальны по состоянию на 1-ое апреля,  или же прекратили свое действие с 1-го апреля по 31 марта 2019 года. Кроме того, на стоимость будет влиять все неучтенные страховые случаи за указанный период.

Проверить свое значение КБМ можно будет на сайте Центрального Банка РФ.

Каждый год безаварийной езды будет увеличивать скидку на покупку ОСАГО. Максимальное значение так и осталось – 50%. Обратите внимание и на то, что для юридических лиц система расчета КБМ несколько иная – есть свои нюансы, с которыми также можно ознакомиться на сайте ЦБ.

Пересчитать стоимость действующего полиса нельзя – новые правила будут применимы только к вновь оформляемым автогражданкам.

Нет водителя – полис дороже

Как мы уже сказали выше, если в полис не будут вписаны конкретные люди, он будет дороже. В таком случае страховая компания будет применять повышающий коэффициент.

Для сравнения: транспортное средство физического лица – ранее ставка была 1,8, с 2019 года 1,87. Для юридического лица ставка не поменялась, она осталась такой же – 1,8.

Для иностранных владельцев применяются отдельные коэффициенты.

Стаж водителя и его возраст будут влиять на стоимость ОСАГО

С 9-го января этого года изменилось количество категорий с учетом водительского стажа – теперь их 58. Чем больше у водителя опыта вождения транспортного средства и чем он старше по паспорту, тем дешевле у него будет полис. Для сравнения: водитель возрастом 25 лет и водительским стажем 2 года получает коэффициент 1,63. Для водителя возрастом 40 лет и водительским стажем 10 лет, получает коэффициент 0,96.

Как будут считать водительский стаж? Точкой отсчета будет дата выдачи водительского удостоверения. Таким образом, во внимание принимается не реальное количество лет за рулем, а формальное. Так что, если вы хотите сэкономить на полисе, но пока не водите машину, просто получите права «про запас».

Технические характеристики и регион – также влияют на стоимость автогражданки

Все эти факторы по-прежнему оказывают влияние на стоимость полиса обязательного автострахования, но коэффициенты остаются такими же. Так что эту сторону изменения в страховании авто на 2019 год не коснулись.

Все информацию, а также актуальные коэффициенты можно посмотреть на сайте Центрального Банка РФ. Настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с данными, прежде чем покупать новый полис – так вы будете осведомлены о нововведениях, примерной стоимости полиса, а значит у страховой компании меньше шансов навязать вам лишние услуги.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Изменения в ПДД со 2 января 2020 года. ОСАГО в смартфоне

В соответствии с Постановлением Правительства от 21 декабря 2019 года №1747 со 2 января 2020 года вносятся изменения в Правила дорожного движения. Полис ОСАГО можно предоставить в виде электронного документа.

Электронный полис ОСАГО на смартфоне

Обзор изменений в тексте правил

В главе 2 — обязанности водителя исключен абзац об обязанности передавать полис сотруднику полиции.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом» или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа.

Это требование со 2 января 2020 года изложено в новой редакции в специальном пункте. 2.1.11.

2.1.11. В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Ключевые изменения

  • «Передавать» изменено на «представить», страховой полис в любом исполнении не требуется передавать.
  • Исключено размытое понятие «информация о заключении договора на бумажном носителе», о какого рода информации шла речь, так и осталось неизвестным.
  • И конечно же, что вполне логично — электронный полис ОСАГО можно предоставить в электронном виде.

Таким образом страховой полис можно предоставить в одном из трёх видов:

  • Оригинальный бланк — выдается при заключении договора об ОСАГО;
  • Электронный документ — пересылается по электронной почте при оформлении страховки онлайн;
  • Распечатанная копия электронного документа.

Остальные документы пока еще придется возить с собой. Но именно полис ОСАГО доставлял больше всего неудобств, формат А4 приходилось складывать несколько раз, и получалась довольно объемная часть в обложке для водительских документов.

Стоит отметить, что «избавиться» от бумаги возможно только при оформлении электронного полиса ОСАГО. Представление копии оригинального бланка правилами не предусмотрено.

Официальный источник

Документ опубликован 25 декабря на официальном интернет-портал правовой информации. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1747 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»

Изменения ОСАГО с 10 ноября 2019 года

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 06.11.2019

С 10 ноября 2019 года вступают в силу очередные поправки в правила ОСАГО.

Извещение о ДТП

В соответствии с Указанием Банка России от 8 октября 2019 года № 5283-У известить страховщика о ДТП станет возможным посредством использования интернет-сайта и Единого портала госуслуг.

В частности, документом определены правила заполнения извещения о ДТП в электронном виде. В отличие от ранее действовавшего порядка, который требовал заполнять извещение водителями независимо от участия в оформлении ДТП сотрудников полиции, с 10 ноября 2019 года такое извещение при участии полицейских водителям заполнять не потребуется.

Электронное извещение может быть составлено и направлено страховщикам без участия сотрудников полиции:

  • если у участников ДТП нет разногласий по повреждениям транспортных средств, их характеру и перечню видимых повреждений;
  • если автовладельцы – физические лица;
  • если портал госуслуг позволяет составить электронное извещение;
  • если хотя бы у одного из участников ДТП имеется необходимое программное обеспечение для составления электронного извещения.

Такое извещение будет считаться направленным страховщику, если отправившему его страхователю придет соответствующий отчет о направлении.

Оформление и изменение онлайн ОСАГО

Помимо этого, документом определены случаи признания сведений в заявлении автовладельца о заключении договора об ОСАГО недостоверными. Недостоверными считаются такие сведения, по которым страховщиком получен отказ в их подтверждении. Он может быть основан на информации с портала госуслуг либо полученной вследствие межведомственного электронного взаимодействия органов госвласти. Страховщик должен сообщить владельцу транспортного средства о необходимости корректировки сведений.

В случае наличия ошибок в предоставленных владельцем автомашины данных оплату страховой премии через официальный сайт страховщика провести будет невозможно. Если же заявление подано безошибочно, то сразу после оплаты страховой премии страховой полис направят страхователю по электронной почте и разместят в личном кабинете страхователя.

За внесение изменений в полис ОСАГО (в виде электронного документа) страхователь обязан уплатить дополнительную страховую премию. Страховщик должен внести изменения в страховой полис и направить его страхователю в срок не позднее двух рабочих дней с момента поступления оплаты.

Все перечисленные изменения вступят в силу с 10 ноября 2019 года. 


Смотрите также