Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Порше это фольксваген


Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne — на одной платформе: братья по разуму — журнал За рулем

Вокруг все больше автомобилей, построенных на одной платформе. Но вот что интересно - это, по сути, одна машина, прикрытая разными кузовами, или разные?

Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne

Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne

Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne

Ярчайших представителей немецкой инженерной школы объединяют и конструктивные, и дизайнерские решения. Общие у них не только силовая структура кузова, но и стекла, двери. Однако вряд ли кто решится сказать, что эти автомобили — близнецы. «Фольксваген-Туарег» — внушительный, солидный путешественник. «Порше-Кайен» — молодящийся, накачанный в дорогом фитнес-зале пижон. И конечно, каждый идеально вписывается в свою корпоративную стилистику.

МЕРА РОСКОШИ

По удобству для водителя машины практически равны. Разница в деталях. «Туарег» просторней «Порше».

По удобству для водителя машины практически равны. Разница в деталях. «Туарег» просторней «Порше».

По удобству для водителя машины практически равны. Разница в деталях. «Туарег» просторней «Порше».

Субъективно «Туарег» чуть просторней, чем «Кайен». Замеры это подтвердили. Но разница невелика и обусловлена всего лишь более массивными деталями интерьера последнего. Дизайнеры старались подчеркнуть: этот вседорожник именно из породы «Порше» — спортивный автомобиль, не позволяющий расслабленности, напротив, требующий от водителя полного слияния. Отсюда и глубокое спортивное сиденье, само по себе отличное, но еще более затрудняющее посадку и высадку, характерные для любой высокой машины. Зато когда усядешься, выходить не хочется.

«Кайен» завораживает богемной роскошью.

«Кайен» завораживает богемной роскошью.

«Кайен» завораживает богемной роскошью.

Дизайн «Туарега» более традиционный для вполне обычного семейного автомобиля, пусть и дорогого. В него проще усесться, меньше давит туннель между сиденьями. Но вряд ли кто посетует, что «Фольксваген» отделан недостаточно богато. Его интерьер просто спокойней и строже. Пожалуй, «Порше» даже немного подавляет роскошью, но это дело вкуса. Как и дизайнерские решения органов управления. Скажем, мне больше нравятся поршевские тумблеры, управляющие дорожным просветом и трансмиссией, кому-то, допускаю, милей и понятней фольксвагеновские колесики.

СИЛА ХАРАКТЕРОВ

«Туарег»

«Туарег»

«Туарег»

Самый мощный «Туарег» на нашем рынке — 360-сильный, самый слабый «Порше» — с мотором в 300 сил. Этим обусловлена не только цена автомобилей (самый дорогой «Туарег» стоит примерно столько же, сколько самый дешевый «Кайен»), но и черты характеров.

Моторный отсек «Порше» щедро прикрыт пластиковыми щитками. Вероятно, во имя аэродинамики и снижения шумов.

Моторный отсек «Порше» щедро прикрыт пластиковыми щитками. Вероятно, во имя аэродинамики и снижения шумов.

Моторный отсек «Порше» щедро прикрыт пластиковыми щитками. Вероятно, во имя аэродинамики и снижения шумов.

Сравнивая машины в очной встрече, можно научиться различать их на ходу даже с завязанными глазами. Хотя отличия и не принципиальны. Скажем, подвеска «Туарега» чуть мягче, хотя регулировка жесткости есть на обоих автомобилях. Но разницу в поведении машин в положениях Comfort и Normal ощутить непросто, в Sport же оба вседорожника становятся заметно жестче. «Туарег» в Sport примерно таков, как «Кайен» в Normal.

На тормозах немцы не экономят. Диски и суппорты одинаковые — «Брембо».

На тормозах немцы не экономят. Диски и суппорты одинаковые — «Брембо».

На тормозах немцы не экономят. Диски и суппорты одинаковые — «Брембо».

У «Фольксвагена» руль чуть легче и менее чувствителен. Автомобиль немного больше кренится в виражах. Отчасти это обусловлено тем, что дорожный просвет на 30 мм больше, чем у «Порше». Кстати, обе машины можно поднимать на 75–80 мм, но «Фольксваген», повторю, изначально выше.

Только на элементах «Порше» оттиснута тешащая самолюбие надпись.

Только на элементах «Порше» оттиснута тешащая самолюбие надпись.

Только на элементах «Порше» оттиснута тешащая самолюбие надпись.

Чуть по-разному, под конкретные двигатели, настроены и конструктивно одинаковые 8-ступенчатые автоматы. Дело не только в различных передаточных числах трех первых ступеней. Агрегат «Порше» переключается резвее, особенно вниз при интенсивном замедлении автомобиля. Возможности трансмиссий практически одинаковые.

«Туарег»

«Туарег»

«Туарег»

У нашего «Туарега» нет блокировки заднего дифференциала, но это вопрос комплектации. В целом же более легкомысленный «Порше» практически не уступает столь серьезному на вид «Фольксвагену» ни на сложном рельефе, ни на снежной целине. Оба — вполне взрослые для своего класса вседорожники. Забавно, что передний свес бампера с точки зрения проходимости немного удачней у «Кайена». Но это не продуманное конструктивное решение, а лишь особенность дизайна.

Кресло «Порше» богаче на регулировки (среди прочего можно настроить подколенный 1 подпор).

Кресло «Порше» богаче на регулировки (среди прочего можно настроить подколенный 1 подпор).

Кресло «Порше» богаче на регулировки (среди прочего можно настроить подколенный 1 подпор).

СЕКРЕТЫ РАВНОПРАВИЯ

Задумай мы расставлять баллы, как в традиционных тестах, непросто было бы выбрать победителя. И все-таки они не одинаковы!

Конечно, различия кому-то могут показаться мелкими. Но лишь на первый взгляд. Даже если на мгновение забыть, что «Порше», как правило, куда мощнее и быстрее «Туарега», назвать эти соплатформенники близнецами нельзя. В эпоху единых платформ и промышленных альянсов именно нюансы определяют характер автомобиля и, следовательно, наш выбор. А еще такие аспекты, как дизайн и качество отделочных материалов. И пусть кто-то скажет, что это не важно…

Порше: кто производитель, история бренда

"Порше" - это тот бренд, который не нуждается в представлении. Этот фамильный бизнес продолжает набирать обороты до сих пор, хоть и зародился много лет назад. Множество поколений наблюдает за изменениями этого производителя. Их история полна интересных фактов, о которых мало кто знает. В этой статье можно будет узнать, кто основатель компании "Порше"? Кто производит эту марку, какая страна-производитель? Какое отношение имеют к марке "Фольксваген", и кто управляет этой огромной корпорацией? На все эти и подобные вопросы постараемся ответить в статье.

Страна производитель марки "Порше"

За время существования компания меняла локацию, но часто производство возвращалось на свою родину, название, кстати, которой, можно увидеть на эмблеме автомобиля "Порше". Немецкий производитель этих автомобилей занимает самые высокие рейтинги среди внедорожников, седанов и, конечно же, спортивных автомобилей. Германия стала родиной "Порше". Страна-производитель, чей бренд сам по себе уже является синонимом высокого уровня автомобилей.

Фердинанд Порше основал автомобильную компанию Porsche в 1931 году. До этого он руководил разработкой компрессорного автомобиля Mercedes, а позже спроектировал и сконструировал первые модели автомобиля Volkswagen совместно со своим сыном Ферри Порше. Но начнем по порядку с увлекательной истории жизни Фердинанда Порше.

С чего началась многолетняя история

Фердинанд Порше родился в небольшом городе Австрии - Мафферсдорфе (сейчас город называется Вратиславица), 3 сентября 1875 года. Семья была небольшая, отец Антон Порше владел мастерской, был профессионалом своего дела, даже некоторое время пробыл мэром Мафферсдорфа. Фердинанд с детства был знаком с ремеслом отца, даже думал, что продолжит его бизнес, но активно углубился в изучение электричества и взгляды на работу поменялись.

Уже в восемнадцатилетнем возрасте, Фердинанд Порше был принят на работу в австрийскую конструкторскую компанию "Лоннер". В этот период работы у Порше возникла мысль о создании и разработке автомобиля. Целью было конструирование такого автомобиля, который будет компактный, быстро передвигаться, а самое главное, работающий на электрической тяге.

От идеи к делу - автомобиль был создан, ехал с рекордной скоростью для того времени - 40 км/ч. Был один недостаток - тяжелый вес свинцовых аккумуляторов, из-за этого машина могла ездить не больше часа. Это был успешный стартап того времени, и Фердинанду предложили должность главного инженера компании.

Первый автомобиль - гибрид

Автомобиль настолько понравился Лоннеру, что он представил его на выставке мирового уровня в Париже в 1900 году. Авто "Порше", производителем которого была компания Лоннера, признано лучшей разработкой на выставке. Неудивительно, ведь это был первый в мире автомобиль "Фаэтон", известный также под названием "Р1", который:

  1. Имел объем двигателя 2,5 лошадиные силы.
  2. Развивал скорость 40 км/ч.
  3. Был переднеприводным, в нем отсутствовала механическая коробка передач.
  4. Имел 2 электромотора, расположенных на передних колесах авто.
  5. При этом автомобиль оставался не только на электрическом ходу, но еще имел третий - бензиновый двигатель, который вращал генератор.

Утром после Парижской выставки Порше Фердинанд стал знаменитым. Позже в 1900 году он предоставил свой двигатель для участия в гонке на трассе Земмеринг и выиграл. Хоть и создатель считал автомобиль не доработанным, Лоннер очень любил авто и часто на нем ездил.

В 1906 году Фердинанд Порше начал работу с "Австро-Даимлер", прибыв к ним, техническим менеджером. В 1923 году он был приглашен в Штутгартскую компанию "Даимлер", в качестве технического менеджера и члена правления. В Штутгарте его идеи были сосредоточены над созданием компрессорного гоночного автомобиля Mercedes S и SS класса.

Основание компании Фердинанда Порше

За период работы в "Даимлер" Фердинанд Порше работал не только над автомобильной, но и специализировался на танковой и авиационной промышленности. При посещении СССР 1930 году ему предложили работу конструктора тяжелой промышленности, великий инженер отказался, но добавил загадочности к своей персоне. Забегая вперед, хочется сказать, что позже в период второй мировой войны, Фердинанда часто допрашивали о причинах поездки в СССР.

В 1931 году, закончив работать с "Даймлер", Фердинанд подумал о создании собственной компании по изготовлению и проектированию авто. И 1934 году был приглашен участвовать в проекте Адольфа Гитлера "Фольксваген". Название Volks-wagen" в переводе означает "Народная машина", впоследствии Гитлер переименовывает его в Kraft durch Freude-Wagen (перевод с немецкого - сила радости).

Год был достаточно насыщенный, и Фердинанд Порше вместе с сыном Ферри разработали модель автомобиля "Фольксваген Жук". С этого проекта отец и его сын постоянно работали вместе.

В связи с тем, что "Порше" уже ранее принимал участие в разработке одного из любимых автомобилей Гитлера - Mercedes-Benz, его выбрали как главного конструктора и проектировщика автомобилей "Фольксваген". Так начались загадочные и темные времена в истории этого концерна. Немецкие чиновники все чаще вмешивались в работу создателя авто. Сначала они требовали внести изменения в оригинальный дизайн 1931 года, чтобы сделать его более подходящим для рабочего человека, затем принимали участие в разработке работы двигателя и даже хотели прикрепить свастику на эмблему WV.

Первый спортивный автомобиль

Весной 1933 года Фердинанду Порше было дано задание от Auto Union в Саксонии разработать 16-цилиндровый гоночный автомобиль массой в 750 кг. Сразу же после заключения контракта команда Порше (кто производитель и генератор идей, мы выяснили) во главе со старшим инженером Карлом Рабе начала работу над гоночным автомобилем Auto Union P («P» означает Porsche). В дальнейшем этот проект зародит эпоху концерна "Ауди".

Проект продвигался стремительно и первые тестовые заезды Auto Union P были уже в январе 1934 года, а в первом гоночном сезоне новый автомобиль не только создал три мировых рекорда, но также выиграл три международных гонки Гран-при. С такими водителями, как Бернд Роземейер, Ханс Штук и Тацио Нуволари гоночный автомобиль Auto Union, со временем улучшенный, стал одним из самых успешных гоночных автомобилей в довоенную эпоху. Концепция работы среднего двигателя вскоре установила тенденцию всем гоночным автомобилям и по-прежнему применяется в Формуле 1.

Влияние войны на концерн "Порше"

Несмотря на то, что отношения Гитлера с семейством Порше казались взаимными и дружественными, на самом деле ситуация была другой. Семья австрийца Фердинанда Порше была пацифисткой и часто не соглашалась с нацистскими идеалами. Гитлер принимал во внимание тот факт, что Фердинанд во время войны помог еврейскому сотруднику компании бежать из Германии.

Автомобиль "Фольксваген" получил свою отличительную круглую форму и воздушно-охлаждаемый, плоский, четырехтактный двигатель. Перед началом войны Порше, кто производителем являлся популярной и сегодня марки, изобрел технологию Wind-tunnel, использовав ее в разработке ультратонкой модели "Фольксваген Аэрокупе". Но с наступлением военных действий интерес к легковым автомобилям понизился, и Гитлер потребовал переоборудовать завод на время военного положения в стране.

Война началась, и Гитлер призвал Фердинанда Порше создать военные транспортные средства для использования на поле боя. Вместе с сыном они начали разработку моделей как для автомобильной, так и для танковой промышленности. Был разработан тяжелый танк для программы "Тигр", прототип с усовершенствованной системой привода. Правда, на бумаге это казалось отличной идеей, а при военных действиях танк так и не показал хороших результатов. Поломки и недостатки в разработке привели к тому, что контракт на производство танкового оборудования получил конкурент (Henschel und Sohn) компании "Порше". Кто производителем был во время войны дополнительных танков "Фердинанд" и "Мышь"? Все та же компания "Хеншель".

Рождение "Порше 356"

После войны Фердинанд Порше был арестован французскими солдатами (за его нацистскую принадлежность) и был вынужден отбыть 22-месячный тюремный срок. В этот период производитель автомобилей "Порше" принял решение перенести свою деятельность в другое место. Был выбран город Каринтия, Австрия. Именно в Каринтии его сыном Фердинандом была разработана новая машина "Порше". Страной-производителем ее уже значилась Австрия.

Модель Cisitalia была оснащена 4 цилиндровым двигателем и имела объем 35 л.с. Это авто с именем Porsche было зарегистрировано 8 июня 1948 года - модель 356 No.1 "Родстер". Это день рождения бренда Porsche.

Эта модель классифицировалась как спортивный автомобиль, была очень популярна среди богатых клиентов. Изготавливалась вплоть до 1965 года, и количество проданных автомобилей приблизилось к 78 000 ед.

Для быстрой скорости и аэродинамики Порше начал экспериментировать с облегчением своих автомобилей. Решив сохранить несколько унций, они отказались от покраски автомобиля. Поскольку автомобили были сделаны из алюминия, они все были серебристого цвета. При появлении на автомобильном рынке конкурентов появилась тенденция выделения автомобиля цветом своей страны. Так например, немецкий гоночный цвет - это серебристый, британский - зеленый, итальянский - красный, а французский и американский - синий.

За этой спортивной моделью последовала целая серия автомобилей такого типа. По словам Фердинанда Порше младшего, при знакомстве с этой моделью основатель "Порше" сказал: "Я бы построил его точно так же, вплоть до последнего винта". Команда отца и сына продолжала заниматься автомобильной историей вплоть до 1950 года.

Porsche был уже отдельной автомобильной корпорацией и как дилер, и как производитель, но все еще очень сильно был связан с "Фольксвагеном". Сейчас эти две марки считаются как отдельные компании, но очень тесно связанные.

Легенда концерна - модель" Порше-911"

Сын Фердинанда младшего создал стиль самой известной модели Porsche 911. Это был первый в мире спортивный автомобиль с турбонаддувом, был разработан как более усовершенствованная замена 356-ой, первой спортивной модели компании. Изначально 911 модель была обозначен как Porsche 901 (901 - внутренний номер проекта), но концерн Peugeot протестовал на том основании, что они владели товарным знаком для всех автомобильных названий с использованием трех цифр и нулем посередине. Итак, до начала производства было принято решение изменить название нового Porsche с 901 на 911. В 1964 году стартовали продажи этой машины "Порше". Страной-производителем ее уже считается Германия.

«Несмотря на то, что за прошедшие десятилетия "Порше 911" был обновлен и многократно увеличивался благодаря современным технологиям, ни один другой автомобиль не смог сохранить свою первоначальное создание так же, как и эта модель», - говорит директор концерна Porsche Оливер Блум. «Модели, которые разрабатываются в данный момент и планируются в будущем, основаны именно на этом спортивном автомобиле. 911 стал спорткаром мечты, покорив сердце поклонников во всем мире».

Футуристический "Порше", или что нас ожидает в недалеком будущем

"Миссия E" - новая модель электромобиля концерна "Порше", чей производитель уже подходит к стартовой линии. Этот концептуальный автомобиль по технологиям из Цуффенхаузена сочетает в себе отличительный дизайн Porsche, прекрасную управляемость и перспективную функциональность.

Четырехдверная модель обеспечивает производительность системы более 600 л.с. с диапазоном поездки более, чем в 500 км. Ускоряется "Миссия Е" до 100 км/ч меньше, чем за 3,5 секунды, а время зарядки будет занимать всего 15 минут. Концерн Porsche вложил в этот проект более миллиарда евро. Было создано около 1100 добавочных рабочих мест в штаб-квартире в Штутгарте (Германия), где будет построена "Миссия E". Часто задаваемый вопрос, "Порше" чья марка, страна, производитель? Ответ будет всегда один - Германия!

Разумеется, быстрый переход с бензинового двигателя на электрический не произойдет, хотя к 2020 году прогнозируют, что каждый десятый автомобиль будет гибридным или на электрическом питании. Последний свой дизельный автомобиль Porsche планирует выпустить в 2030 году.

Интересные факты, о которых вы не знали

  1. Известный конструктор Фердинанд Порше работал личным водителем принца Венгрии и Богемии.
  2. Немецкая компания разрабатывает и производит машины "Порше", мотоциклы, а также двигатели всех типов.
  3. Первый легковой автомобиль "Порше" 1939 года называлась Porsche 64. Эта модель стала основой для всех будущих, несмотря на то, что только три автомобиля были выпущены с завода.
  4. Всего было произведено более 76 000 Porsche 356. Ошеломляющим является тот факт, что более половины из них сохранилось до наших дней, и они продолжают функционировать.
  5. Интересно, что компания "Порше" (чья машина, страна-производитель, мы разобрали в статье) начала активно использовать свой официальный логотип только в 1952 году после того, как бренд вышел на американский рынок. До этого компания просто использовала штамп надписи Porsche на вытяжках своих автомобилей.
  6. В течение 50 лет автомобили Porsche достигли более 28 000 побед в разных категориях скоростных гонок! Остальные производители автомобилей могут только мечтать о таком потрясающем успехе в автоспорте.
  7. Porsche Panamera получила свое название благодаря успешным выступлениям команды Porsche в гонке Carrera Panamericana.
  8. Porsche 904 Carrera GTS 1964 года выпуска - легендарный автомобиль, что видно из его спецификаций. Он имеет высоту всего 1067 мм, весит 640 кг, а его мощность 155 л\с. Porsche 904 - поистине выдающийся автомобиль, даже по сегодняшним меркам. Он может легко конкурировать с современными суперкарами.
  9. Самая коммерчески успешная модель - "Порше Кайен". Производитель назвал эту модель в честь города Кайенна, столицы Французской Гвианы. Кроме того, кайен - это вид красного перца (специя Гвинеи, перец коровы и красный перец чили). Некоторых автомобилей нового поколения "Порше Кайен" производителем стала Северная Америка.
  10. Porsche 911 имеет один из самых узнаваемых дизайнов в мире суперкаров. За годы существования у него были непрерывные обновления, хотя базовая концепция практически не изменилась. Его отличительный визуальный стиль и технологическое превосходство оставались постоянными в течение 48 лет. Кроме того, в мире эта модель суперкара является самой массовой в серийном производстве.
  11. Основатель Porsche сделал первый гибридный автомобиль в мире еще в 1899 году. "Семпер Вивус" являлся электромобилем, а генератор был создан с использованием двигателя внутреннего сгорания. Более того, у "Семпер Вивус" были установлены тормоза на всех четырех колесах.
  12. Фердинанд Порше также был дизайнером автомобилей Auto Union. Коллекция также показала Auto Union P, в которой был установлен 16-цилиндровый двигатель среднего уровня.
  13. Лошади на значках Porsche и Ferrari действительно похожи. Однако, для Porsche это имеет гораздо больший смысл, поскольку лошадь - это символ Штутгарта. Это значимый нюанс в логотипе "Порше", чья страна производитель изображена на гербе.
  14. Porsche 365 использовался в работе голландской полиции.
  15. Porsche 917 может превзойти любой гоночный автомобиль, который доступен сегодня, с мощностью 1100 л.с. и скоростью 386 км\ч.
  16. Концерн также занимался проектированием тракторов для сельского хозяйства. История показала, что "Порше" не просто изготавливает качественные тракторы для земледелия, но даже разработал специальные уборочные машины для кофейного хозяйства. Они были оснащены бензиновым двигателем, следовательно, дизельные пары не влияли на вкус кофе.
  17. Кабина Airbus A300 была построена Porsche! Наряду с несколькими достижениями они также добавили цифровые экраны в кабину пилотов, а не аналоговые.
  18. Porsche продемонстрировал свои особые усилия и преданность технологическому прогрессу и производительности. Porsche 959 был еще одним продуктом компании, который можно по праву классифицировать как самый технически продвинутый спортивный автомобиль, разгоняющийся до 320 км\ч. Эта модель не только выиграла в Ле-Мане, но была чемпионом на ралли Париж-Дакар, который из-за сложного маршрута в этой местности, считается самой жестокой автогонкой.
  19. 944 модель была разработана как первый мировой автомобиль "Порше", чей производитель добавил пассажирские подушки безопасности, а первая страна, которая купила такую функция, - Америка. До этого внедрения подушки безопасности были только на рулевом колесе.
  20. "Порше" и "Харли Дэвидсон" - удивительный союз, верно? Некоторые из мотоциклов Harley Davidson используют двигатель Porsche.
  21. Еще один увлекательный факт - Порше разработал гриль!

За свои достижения в машиностроении и разработках Фердинанд Порше удостоен почетной степени доктора в Императорском техническом университете в возрасте 37 лет. В 62 года Фердинанд Порше был награжден Национальной премией Германии за вклад в искусство и науку.

Мы выяснили, кто производит "Порше", страну-производителя.

Немецкие автомобили - список немецких марок авто

Традиционные немецкое качество продукции давно стало своеобразным брендом, признанным во всем мире. Около ста лет немецкие машины считались лучшими наряду с транспортными средствами, производимыми в Японии и Соединенных Штатах. Секрет долговечности и феноменального успеха автомобилей из Германии кроется в особой скрупулёзности производителей, основанной на строгих стандартах и требованиях к качеству сборки и комфорту пассажиров авто.

Сегодня немецкие производители машин занимают лидирующие позиции в значительной части сегментов мирового автомобильного рынка. Ежедневно с конвейеров в Германии сходят бюджетные и премиальные седаны, хэтчбеки, универсалы, минивэны, кроссоверы и внедорожники, а также пассажирские автобусы и грузовые машины популярных марок. Несмотря на сравнительно высокую стоимость, по сравнению с аналогичными моделями из других стран, немецкие авто служат дольше и не нуждаются в частом техническом обслуживании, как, например, американские автомобили.

Исторически автомобилестроение является одним из основных направлений немецкой экономики.  Именно в Германии в 1861 году проходили испытания первого двигателя внутреннего сгорания под руководством его изобретателя Николауса Аугуса Отто. Одновременно инженер Карл Фридрих Михаэль Бенц работал над созданием первого автомобиля, представляющего собой карету с двигателем малой мощности. Уже в 1900 году ему удалось организовать серийное производство машин. Спустя 25 лет в сотрудничестве с талантливым инженером Готтлибом Даймлером было открыто целое предприятие, подарившее миру легендарную марку Mercedes Benz. О ней и расскажем в первую очередь.

Mercedes Benz

Любимые во всей Европе, в том числе и в России «Мерседесы» получили свое название по имени дочери основателя концерна. Входящая в тройку лучших немецкая автомобильная марка в качестве символа выбрала звезду с тремя лучами, означающую единство трех основных стихий: земли, воздуха и воды в производстве транспортных средств. В настоящее время производство ориентировано на выпуск легковых автомобилей, качества лимузинов, грузовиков и автобусов премиального качества. Визитной карточкой марки является внедрение инноваций в производство автомобилей с безупречным стилем и дизайном. Для удобства потребителей весь модельный ряд Mercedes разделен на классы. Самый старый автопроизводитель является не только самой известной в мире маркой автомобилей, но и входит в рейтинг компаний-лидеров по объему производства высокотехнологичных транспортных средств.


Audi

Немецкие марки машин трудно представить без автомобилей с четырьмя переплетенными кольцами на радиаторной решетке. Современный символ концерна, основанного в 1909 году, напоминает о слиянии в 1932 году четырех компаний (Dampf Kraft Wagen, Audi, Wanderer, Horch) с целью создания концерна – будущего лидера мирового автопрома. Частая смена руководства и вхождение в холдинг Фольксваген в 1966 году не помешали созданию машин с выдающимися техническими показателями. Изначально Ауди специализировалась на создании уникальных гоночных автомобилей, но с течением времени было налажено производство бюджетных моделей авто превосходного качества.


BMW

Баварские моторные заводы, известные сегодня в виде аббревиатуры БМВ, были открыты в 1916 году с целью изготовления авиационных двигателей. Память об этом хранится благодаря эмблеме марки, на которой схематично изображен пропеллер в цветах баварского флага. В 1929 году начался выпуск первых автомобилей BMW, отличающихся яркой внешностью и спортивным характером. Отличная динамика и абсолютная управляемость позволили бренду BMW стать лидером в сегменте автомобилей класса «люкс».  Сегодня успешный автоконцерн владеет также всемирно известными марками Rolls-Royce и Bentley, компанией по производству уникальных спорткаров Lamborghini, а также компанией по производству малолитражных автомобилей MINI.


Volkswagen (VW)

История ошеломительного успеха Фольксваген началась в 1937 году благодаря немецкому инженеру-конструктору Фердинанду Порше. Основателю компании удалось создать не только «народную» марку автомобилей, как гласит название, но и самую популярную модель автомобиля за всю историю автомобилестроения. Миниатюрный Volkswagen Käfer производился в течение 65 лет без изменения базовой конструкции. Сегодня автомобили марки пользуются спросом на мировом рынке благодаря высокому немецкому качеству и приемлемой цене. В настоящее время автоконцерн Volkswagen AG включает также крупные автомобилестроительные компании, в том числе Skoda, SEAT, Porsche и MAN.  Наиболее популярны в России практичные и надежные модели Polo, Golf, Passat, Tiguan, Teramont и Touareg. Представители бизнеса отдают предпочтения удобному и долговечному коммерческому транспорту VW, а именно вместительным фургонам CADDY и CRAFTER, компактным минивэнам MULTIVAN, комфортабельным микроавтобусам CARAVELLE и TRANSPORTER.


Porsche

Выпуск легендарных автомобилей под маркой Porsche начался в 1931 году под руководством Фердинанда Порше, вложившего не только свои знания и капитал, но и имя в успех компании. В результате производитель спортивных автомобилей и внедорожников люкс-класса стал одной из самых высокодоходных компаний в мире, а транспортные средства марки признаны в 2010 году самыми надежными. В настоящее время модельный ряд Porsche включает среди прочих гибридный гиперкар 918, компактный кроссовер Macan, спортивный кроссовер Cayenne, купе Cayman и фастбэк класса «Гран Туризмо» Panamera. Все элитные автомобили марки отличаются непревзойденной динамикой гоночных машин и футуристичным дизайном. В последнее десятилетие инженеры компании работают над созданием экономичных версий седанов и кроссоверов для широкого круга потребителей.


Opel

Доступные автомобили под маркой Opel известны миру с 1897 года. Производство машин началось на предприятии Адама Опеля, специализирующегося ранее на изготовлении велосипедов. Название компания получила по географическому признаку, именно на землях Оппель жила семья основателей будущего автоконцерна. Первые авто марки заводились вручную и не продавались в больших количествах, но в военное время компания отлично справлялась с заказами для нужд армии. С внедрением конвейера для сборки автомобилей в 1924 году появилась возможность усовершенствовать конструкции машин и существенно увеличить темпы производства. Транспортные средства для поездок по городу и путешествий на природу стали пользоваться большим успехом. Сегодня Opel одна из самых популярных марок автомобилей в Германии. 

Maybach

Немецкая автомобилестроительная компания Maybach была основана в 1909 году «королем конструкторов» Вильгельмом Майбахом. Изначально мануфактура производила исключительно авиационные двигатели, в том числе и моторы для дирижаблей. Первый экспериментальный автомобиль W1 был выпущен в 1919 году, а спустя два года на автосалоне в Берлине был продемонстрирован первое серийное авто W3 класса люкс. Одновременно на заводах Maybach производились двигатели для кораблей и поездов, но особой популярностью почти сто лет пользовались элитные автомобили с эксклюзивным дизайном и уникальными техническими характеристиками. В связи с падением спроса производство автомобилей Maybach в 2012 году стало нерентабельным и легендарную компанию упразднили. В 2015 году правопреемником марки стало подразделение Mercedes-Maybach для частичного возобновления производства.


MAN

Структурное подразделение немецкого холдинга Volkswagen AG специализируется на производстве автобусов, грузовиков, дизельных моторов и даже турбин. Компания ведет свою историю с 1758 года, когда был основан металлургический завод. В начале 21 века вокруг MAN разразился крупный скандал, серьезно отразившийся на репутации компании. В результате руководство предприятием приняло решение продать контрольный пакет акций холдингу Фольксваген АГ. Семейство автомобилей МАН представлено сериями: TGX (автомобили с грузоподъемностью до 70 тонн с повышенным уровнем комфорта), TGS (техника для строительства) TGM (грузовики среднего тоннажа с нагрузкой до 20 тонн) и TGL (автомобили для перевозки грузов до 7 тонн в городских условиях). В 2013 году весь автомобильный ряд претерпел рестайлинг.

В салонах официального дилера мирового бренда Volkswagen – ГК FAVORIT MOTORS можно приобрести любой автомобиль из модельного ряда непревзойдённого немецкого качества. При необходимости возможна установка дополнительного оборудования, поставка оригинальных деталей и аксессуаров. На все автомобили распространяется официальная гарантия завода-производителя. Действует система скидок и программа лояльности для постоянных клиентов. Сотрудники авторизованного техцентра оказывают широкий перечень услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей марки, включая гарантийное обслуживание и проведение ТО.



Дилеры рассказали, почему параллельный импорт авто пока невозможен

МОСКВА, 2 июля. /Корр. ТАСС Анна Носова/. Минпромторг РФ в начале мая утвердил список товаров, разрешенных для параллельного импорта, куда в том числе вошли практически все иностранные бренды автомобилей: Chevrolet, Mitsubishi, Renault, Nissan, Land Rover, Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Audi, Toyota и другие. Почему такая схема ввоза машин в РФ пока не работает в полной мере, а распространяется только на единичные авто, ТАСС рассказали дилеры.

В Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) пояснили, что параллельный импорт автомобилей среди дилерского сегмента пока не получил распространения из-за некоторых бюрократических процедур.

"Это и таможня, и сертификация, и вопросы гарантийного обслуживания. Да даже вопрос оформления электронных паспортов остается открытым. Все эти факторы позволяют говорить о небольшом объеме параллельного импорта, который не покроет существующий дефицит", - считают в ассоциации. При этом в РОАД отметили, что поскольку мировой дефицит машин продолжается, ждать, что в Россию "хлынет поток" автомобилей, когда эти проблемы будут решены, не стоит.

Проблема с одобрением

В дилерском центре "Рольф" рассказали, что сегодня параллельный импорт юрлицами невозможен, поскольку импортер при ввозе авто должен предъявлять таможенному органу ОТТС (Одобрение типа транспортного средства), но использовать ОТТС для этих целей можно только с согласия производителя.

Кроме того, оформленные ранее в России ОТТС все равно не смогут применяться, поскольку они распространяются только на конкретные модификации автомобилей, выпущенные для рынка РФ, а в рамках параллельного импорта в страну повезут автомобили, произведенные для других рынков.

"Поэтому обязательным условием для организации параллельного импорта автомобилей в Россию будет являться предоставление организациям - импортерам возможности вместо использования ОТТС оформлять на каждый новый автомобиль свидетельство о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС) в специальных уполномоченных организациях. При этом, безусловно, оформление СБКТС должно позволять импортеру оформить электронный ПТС на автомобиль", - заявили в центре. Сегодня же возможность ввоза с помощью такого свидетельства применима только для поддержанных машин или ввоза физлицами для собственного использования, указали в "Рольфе".

Проблема с поставками

Основными поставщиками автомобилей по параллельному импорту, по словам гендиректора ГК "Автодом" Андрея Ольховского, являются ОАЭ и Германия. Он отметил, что поставляются в основном самые дорогие автомобили, так как они обладают наибольшей маржинальностью для людей, которые занимаются этим бизнесом. "Основные бренды, которые поступают по параллельному импорту - это Mercedes, Range Rover, Lexus, Toyota Land Cruiser и другие. Но пока что, это все точечные поставки, которые не могут конкурировать с официальными импортерами", - пояснил эксперт.

Замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Алексей Стариков рассказал, что пока официальной информации о том, через какие страны может быть осуществлен ввоз автомобилей нет. "В любом случае отрасли потребуется время, чтобы разработать стратегию параллельного импорта, и, конечно, предварительно оценить все аспекты данной процедуры", - сказал он.

Автомобили в дефиците

Стариков отметил, что дефицит автомашин сохраняется во всех сегментах, а имеющиеся запасы на складах "тают с каждым днем". При этом поставки продолжают китайские производители. "Пока отсутствует понимание точных дат, когда возобновятся отгрузки и закончится перерыв в работе локализованных производств", - сказал он.

В ГК "Автоспеццентр" автомобили китайских марок Haval, Geely, Chery, Exeed сегодня являются самыми доступными, в дилерских центрах в наличии от 30 авто каждого бренда, заявил гендиректор компании Андрей Терлюкевич.

"Другие самые доступные марки - Kia и Skoda, от 200 автомобилей на дилерских складах. Достаточный запас авто бренда Nissan - более 100. Однако, ограничено предложение по модели Nissan Pathfinder. Что касается авто премиальных брендов, сейчас в дилерских центрах от 30 автомобилей марок Porsche и Infinity", - рассказал он.

Самой дефицитной маркой гендиректор ГК "Автодом" назвал Jaguar. "Сейчас в ГК "Автодом" есть автомобили всех представляемых брендов - Audi, Mercedes-Benz, BMW, Jaguar, Land Rover. При этом у нас самый большой сток BMW в России - более 150 авто, но ежедневно автомобилей становится меньше и меньше. Автомобилей Audi - примерно 60 моделей, Jaguar и Land Rover - около 30", - поделился гендиректор.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в мае 2022 года снизились на 83,5% по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года и составили 24,268 тыс. штук. 

90 000 Volkswagen с участием катарианцев купили 49,9 процента. Порше

Оба бренда подписали соглашение об объединении усилий в августе 2009 года.В прошлом месяце наблюдательные советы обеих компаний согласовали детали слияния. В конечном итоге Volkswagen купил 49,9 процента. акций Porsche AG за 3,9 млрд евро, помог инвестор из Катара, который станет третьим по величине акционером немецкого концерна.

«Интеграция двух компаний будет завершена в течение 2011 года», — заявил сегодня Volkswagen.Также было подтверждено, что этот процесс позволит ежегодно экономить около 700 миллионов евро.

Как мы помним, изначально Порше хотел поглотить Фольксваген, но по разным причинам компания быстро влезла в немалые долги.По этой причине роли быстро поменялись, и Porsche в конечном итоге стал частью Volkswagen Group.

акционеров Volkswagen на прошлой неделе на общем собрании одобрили выпуск 135 млн новых привилегированных акций.Собранные деньги предназначены для финансирования приобретения Porsche.

За первые десять месяцев 2010 года Volkswagen увеличил продажи на 0,6 процента.на 5,32 млн автомобилей.

.90 000 автомобилей Volkswagen поглощают Porsche

Деятельность Porsche Automobil Holding SE, связанная с производством автомобилей, будет включена в состав концерна Volkswagen.Процесс интеграции был завершен почти на два года раньше, чем планировалось, когда соглашение было подписано в августе 2009 года.

«Уникальный бренд Porsche теперь станет неотъемлемой частью Volkswagen Group.Это хорошая новость для Volkswagen, для Porsche и для Германии как страны, в которой работают обе компании. Объединив свою операционную деятельность, Volkswagen и Porsche в будущем станут еще сильнее как в финансовом, так и в стратегическом плане. Теперь мы можем сотрудничать еще более тесно и, благодаря целевым инвестициям в продукты и технологии, вместе использовать новые возможности роста в прибыльном премиальном сегменте. Это принесет пользу нашим клиентам, сотрудникам и акционерам», — сказал проф.Доктор Мартин Винтеркорн, председатель правления Volkswagen AG.

Фото: Auto Świat Фольксваген поглощает Порше Фото: Auto Świat Фольксваген поглощает Порше .90 000 Порше против Фольксвагена. Игра на фондовом рынке десятилетие назад

После мирового финансового кризиса 2008 года выяснилось, что тесное сотрудничество между Porsche и Volkswagen привело к созданию одного из крупнейших в мире автомобильных концернов.

Однако до того, как это произошло, идеи этой исторической комбинации менялись много раз.

Впервые о возможности поглощения Volkswagen компанией Porsche стало известно в 2001 году, когда Герхард Шредер рассказал Фердинанду Пиеху о планах Ford.Руководство американского концерна должно было тогда проконсультироваться с канцлером Германии о возможном поглощении компании из Вольфсбурга. Пиех, заранее проинформированный, вмешался, но до сих пор неизвестно, почему Форд в конце концов вообще отказался от попыток. Неудивительно, что против такой идеи выступил внук Фердинанда Порше. Он уж точно не хотел, чтобы Volkswagen, доставшийся в наследство от его легендарного деда вместе с Porsche, оказался в руках американцев. В то время еще не возникло концепции слияния Volkswagen и Porsche.

Навсегда он вернулся в 2005 году, когда Венделин Видекинг, оставшийся генеральным директором, предложил семьям Пиех и Порше возможность взять на себя управление компанией в Вольфсбурге. Это не стало неожиданностью для тех, кто хоть немного был осведомлен о политике, проводимой обеими компаниями. Тесное сотрудничество делало их частично зависимыми друг от друга. Компания Porsche, которая не смогла бы развиваться такими впечатляющими темпами без помощи Volkswagen, имела особые причины для беспокойства по поводу своей независимости.Стоимость НИОКР была слишком высока для все еще относительно небольшой компании из Штутгарта, неспособной конкурировать с мировыми гигантами. Видекинг прекрасно знал об этом и вместе со своим финансовым директором Хольгером Хартером уже составлял конкретные планы. Их главной заботой было захватить Volkswagen, сохранив при этом полную автономию обеих компаний. Семьи Пиех и Порше были тогда готовы к слиянию и хотели добавить свои собственные автомобильные активы в обмен на акции Volkswagen.У них была компания по производству автомобилей в Штутгарте и торговая компания в Австрии, ранее возглавляемая Луизой, которая также процветала и обслуживала экспорт Porsche в южную и восточную Европу.

Однако у

Видекинга и Хартера была своя идея управления вольфсбургским гигантом. Вместо слияния с обменом акциями они планировали поглотить Volkswagen, чтобы он полностью подчинялся штутгартской компании.

В 2005 году они выделили 3 миллиарда евро на 20% акций Volkswagen, став, таким образом, крупнейшим акционером компании.С тех пор Porsche продолжает расширять свое влияние в Вольфсбурге.

26 июня 2007 года в результате сложных преобразований был создан Automobil Holding SE, контролируемый семьями Порше и Пих, которые, в свою очередь, владели долями в производстве Porsche AG. Новая компания также должна была нести ответственность за поглощение Volkswagen. В конечном итоге Porsche Automobil Holding должен был стать новым гигантом, придуманным Видекингом, в который войдут компания, производящая автомобили Porsche в Штутгарте, и концерн Volkswagen, базирующийся в Вольфсбурге.

Согласно Войцеху Трачику в статье на сайте AutoMotorSport, в 2008 году Porsche уже владел 51% акций Volkswagen. Кроме того, Видекинг и Хартер получили разрешение наблюдательного совета на приобретение до 75% акций и вложение в акции Volkswagen в общей сложности 10 миллиардов евро. Они подсчитали, что после приобретения 75 процентов акций можно будет заключить так называемый договор «доминирования». Это означало бы, что в качестве основного акционера, приобретающего предприятие, он получит доступ к казне Volkswagen, в которой содержится несколько миллиардов евро.Словом, за нажитые деньги произойдет поглощение. Эта стратегия обычно используется так называемыми Бизнес-пираты и фонды, работающие на финансовых рынках.

Однако в то же время появились первые проблемы. Это началось с конфликта Пиех-Видекинг. Хотя оба хотели объединить свои компании, они неожиданно оказались по обе стороны баррикад. Оглядываясь назад, кажется, что именно дерзость Венделина Видекинга привела к конфликту. Как вы можете прочитать в саге о семействе Porsche , генеральный директор Porsche еще до полного поглощения Volkswagen позировал с автомобилями этой марки как новый правитель.Он был уверен в скором приходе к власти в Вольфсбурге. Это, в свою очередь, не понравилось Пьеху. Последний потерял доверие к главе Porsche, чью кандидатуру он когда-то выдвигал сам. По его мнению, Видекинг забывал, что он всего лишь наемный директор, который должен работать с советом директоров, а не руководить личными кампаниями.

Действительно, чрезмерная наглость способствовала и не очень разумному управлению бюджетом компании. Хотя первые 3 миллиарда евро, вложенные в акции Volkswagen, поступили из казны Porsche, Видекинг брал все больше и больше кредитов на остальные акции.Он и Хартер надеялись, что рано или поздно доход, полученный от приобретенного Volkswagen, поможет им расплатиться.

Директора основывали свою стратегию на нескольких важных предположениях. К ним относилась уверенность в том, что рано или поздно т.н. Закон Volkswagen, в соответствии с которым все решения в компании должны были согласовываться с правительством Нижней Саксонии. Его обвинили за границей, потому что это было специфическое немецкое творение и, следовательно, несовместимое с законодательством Европейского Союза.

Видекинг и Хартер поняли, что рискуют, и попытка должна была закончиться получением полной власти в Volkswagen. Тогда при его поддержке они смогут дать передышку погрязшему в долгах Порше.

Когда в 2008 г. стало ясно, что закон не изменит своей фундаментальной природы, стратегия Видекинга и Хартера частично рухнула. Из-за права вето акции, которые они охотно покупали, не давали им реального влияния. Между тем, проценты должны были быть выплачены по долгу, понесенному для их покупки.

Еще одним фактором, способствовавшим провалу их плана, был резкий скачок курса акций Volkswagen. Спекуляции на фондовом рынке были настоящей лотереей. Хотя акции Volkswagen резко взлетели после покупки первых акций компанией Porsche, никто не мог предсказать, как сложится их судьба. Хартер, сделав ставку на дальнейшее повышение стоимости акций, купил колл-опционы по базовой цене. Если цена оказывалась даже выше, чем ожидалось, банки доплачивали Porsche разницу.

Проблема появилась, когда кризис разразился насовсем в 2008 году.Крах банка Lehman Brothers изменил правила мировых финансовых рынков. Пострадал и Volkswagen. Его акции упали с 360 до 209 евро всего за несколько дней. Этот сдвиг оказался самой большой угрозой для Porsche, поскольку цены на акции различных банков выросли. Внезапно выяснилось, что компания в Штутгарте должна была выплатить им огромные суммы.

На протяжении всего этого времени действиям Видекинга и Хартера саботировал Фердинанд Пинх, который среди прочих он лоббировал сохранение Закона о Фольксвагене о влиянии правительства Нижней Саксонии.По этой причине он заключил соглашение с премьер-министром земли Нижняя Саксония Кристианом Вульфом. Кроме того, в рамках наблюдательного совета был создан специальный комитет по контролю за продажей акций Volkswagen. Конечно, в нем сидел Пьех, который отменял встречи в стратегические моменты, не появлялся на них или мешал их ходу. Таким образом, он тянул время и вступил в конфликт с Видекингом, чтобы уничтожить соперника, который начал терять финансовую ликвидность.

В более позднем интервью Пих заявил, что он больше отождествлял себя с Audi и Volkswagen, чем со штутгартской компанией, в которой он имел акции.По его словам, трудные моменты и кризисы создают более прочные связи, чем положительный опыт. Работая на дочернюю компанию Audi, а затем и на весь Volkswagen в Вольфсбурге, ему пришлось столкнуться с многочисленными проблемами. Безусловно, такое толкование правомерно. Вероятно, речь шла и о прозаической воле к власти. Пиех возглавлял наблюдательный совет Volkswagen, и его роль была сведена на нет после того, как компания была передана Porsche во главе с Видекингом. Он станет сотрудником дочерней компании Porsche Automobil Holding SE, созданной в 2007 году.Он не мог этого допустить. Хотя сам Фердинанд Пих тоже был крупным акционером Porsche Holding, его доля не превышала десятка процентов и не давала ему реальной власти. Но он играл первую скрипку в Volkswagen.

Тем временем смелые решения привели Porsche Видекинга на грань финансовой пропасти. Внезапно оказалось, что эффектное расширение может привести компанию к банкротству.

Как пишет Ансельм Вальдерман в своей статье в журнале Der Spiegel, важнейшие директора штутгартской компании влезли в долги более чем на 10 миллиардов евро, а ожидаемый доступ к кассе Volkswagen было невозможно получить.

Тем временем на финансовых рынках возобладал так называемый кредитный клинч. После банкротства Lehman Brothers финансовые учреждения боролись за выживание. Они неохотно занимали деньги, а если и да, то под более высокий процент. Хуже того, во время кризиса автомобили не пользовались большой популярностью у потребителей, затягивающих пояса. Интересно, что, как сообщают Amman и Aust, наименьшее падение продаж, чуть более 10 процентов, было связано с культовым 911. Для более дешевого Boxter оно составило целых 40 процентов.В случае с Cayenne продажи упали почти на ⅕.

Поглощение Volkswagen было не единственным дополнительным расходом, запланированным Видекингом в то время. Это был период, когда был создан музей бренда. На эти инвестиции выделено около ста миллионов евро.

Когда пришло время делать выводы, почти вся вина пала на Видекинга. Все помнили, что в самом начале, вопреки согласию семей Порше и Пиех на слияние с Фольксвагеном, он решил попытаться завладеть ею любой ценой.Несмотря на кризис, он продолжал отстаивать свою позицию. Он по-прежнему мечтал о поглощении и совсем не рассматривал слияние с «Вольфсбургом». Его единственным союзником был внук Фердинанда Поршего Вольфганг, который хотел, чтобы компания, оставленная его дедом, сохранила свою независимость в качестве последнего независимого производителя спортивных автомобилей в Европе.

О растущем отчаянии Видекинга свидетельствует одно из его недавних решений. В июне 2009 года он предложил семьям Порше и Пиех продать часть акций Porsche эмирату Катар, который был готов заплатить за них 2 миллиарда евро.Однако никто не хотел избавляться от права голоса в компании, которая с момента основания принадлежала семье. Большинство членов семьи Порше и Пиеха хотели получать щедрые дивиденды и сохранять душевное спокойствие. Благодаря Видекингу они стали мультимиллионерами. Они больше не хотели следовать его совету, когда могли потерять все. Единственным приемлемым для них вариантом было слияние с Volkswagen. Благодаря ему они могли стать миллиардерами и не рисковать потерять свое имущество в случае банкротства Porsche.Интересно, что возможность последующего введения Катара в группу акционеров также учитывалась, но путем продажи им акций Volkswagen, купленных Porsche. Однако реализовать такой план удалось только после слияния компаний из Штутгарта и Вольфсбурга.

Все рискованные решения Видекинга были реализацией политики, которую он сам называл «методом Давида». Он представил ее в книге, изданной за несколько лет до попытки захватить Volkswagen. Видекинг утверждал, что успех небольших компаний, таких как Porsche, сравним с борьбой Давида с Голиафом.Он хотел доказать, что благодаря решительности и обдуманным шагам можно победить даже таких гигантов, как Volkswagen. Однако история показала, что немецкий менеджер многое просчитался. Когда в 2009 году глава совета директоров Volkswagen Мартин Винтеркорн представил свою идею слияния своей компании с Porsche путем слияния, единственным человеком, который по-прежнему выступал против этого решения, был Венделин Видекинг, мечтавший скорее подчинить себе Volkswagen, чем брак..

По этой причине в июле 2009 года ему пришлось покинуть руководящую должность в штутгартской компании. Его выходное пособие составило внушительные 50 миллионов евро. С сегодняшней точки зрения вклад Видекинга в Porsche можно легко сравнить с тем, что Пиех сделал для Volkswagen. Однако именно внук Фердинанда Поршего в итоге оказался более умной и стабильной фигурой в автомобильном мире. После ухода Венделина Видекинга в Porsche началась борьба за выживание. Над решением работали несколько ведущих специалистов Volkswagen, за которые официально отвечал Мартин Винтеркорн.Помимо Винтеркорна, это были финансовый директор Volkswagen Ганс Дитер Пётш, премьер-министр Нижней Саксонии Кристиан Вульф и Фердинанд Пиех.

Volkswagen должен был выкупить 49% акций штутгартской Porsche AG у Porsche Holding, заплатив за них от 3 до 4 миллиардов евро. В результате Porsche Holding смог хотя бы частично погасить свои долги. Также предполагалось, что инвестор из Катара станет акционером, но ему будут проданы только опционы на акции Volkswagen, которые на тот момент принадлежали Porsche Holding.

Кто больше всего выиграл от одного из самых важных слияний в истории автомобилестроения? Сложно однозначно выделить крупнейших бенефициаров этой сформировавшейся годами сделки. Венделин Видекинг, покинувший компанию из-за поражения, безусловно, потерял свой имидж. Однако его сторонники остались с ним до конца, в том числе Председатель наблюдательного совета Porsche Вольфганг Порше и председатель производственного совета Уве Хюк. Хотя они оба поддерживали Видекинга, даже они знали о новом начале, которое грядет внутри компании.Все понимали, что Видекинг не приспособится к меняющейся реальности.

Однако Porsche попрощался с ним, гарантируя золотой парашют, благодаря которому он удобно приземлился за пределами компании: 50 миллионов евро выходного пособия. Интересно, что юристы самого Порше позже заявляли, что он мог подать заявление на более чем 100 млн евро в качестве выходного пособия и, вероятно, получил бы эту сумму. Однако из-за того, что он привел компанию на грань пропасти, он отказался от этих усилий.Как глава Porsche, он уже заработал сотни миллионов евро в виде зарплат и премий.

Он все равно отказался от половины 50-миллионного выходного пособия, передав его различным благотворительным фондам. Ему удалось сохранить лицо. Он также был удовлетворен тем, что косвенно сделал внуков Фердинанда Порше крупнейшими акционерами Volkswagen. Для последних вся сделка окупилась для них. Правда, они потеряли свою самостоятельность как компания, производящая автомобили Порше, но таким образом стали обладателями более половины акций с правом голоса одного из крупнейших автомобильных концернов мира.Через Volkswagen они частично сохранили контроль над компанией Porsche.

Кроме того, семейный бизнес смог оправиться от кризиса, поразившего его в результате рискованных действий Видекинга. В то же время было очевидно, что успех Volkswagen станет заметен лишь спустя годы. В конечном итоге все сделки, связанные с поглощением Porsche, существенно ударили по бюджету гиганта.

Однако неразбериха вокруг слияния не повлияла на работу инженеров, которые продолжали совершенствовать модели VW и Porsche и строить новые прототипы.

В 2009 году состоялась премьера совершенно новой и оригинальной модели Porsche Panamera. Хотя конструкторы позаимствовали такие элементы, как двигатель и компоненты привода, у Cayenne, в Panamera были свои технические новшества. К ним, в частности, относится коробка передач с двойным сцеплением.

Уже тогда сотрудничество инженеров Штутгарта и Вольфсбурга было настолько тесным, что Panamera можно считать еще одним совместным проектом.

Вскоре после начала серийного производства этой модели состоялось первое заседание правления нового концерна VW-Porsche.

Встреча состоялась 29 января 2010 года на Порше-Арене в Бад-Канштате, Штутгарт. В то время Porsche Arena была одной из новейших инвестиций компании. Это был внушительный спортивный комплекс, предназначенный для организации различных зрелищных мероприятий.

Первое совещание проходило под председательством нового босса автомобильного гиганта Мартина Винтеркорна. На следующий день Джассим бин Абдель Азиз бин Джассим Аль Тани появился в Канштате. Именно этот шах и член правящей семьи Катара стал первым акционером компании, не носившим имени Порше или Пьеха.Новый генеральный директор Porsche Михаэль Махт также был одним из самых важных лиц, присутствовавших на встрече. 23 июля 2009 года он заменил Венделина Видекинга на самой высокой должности. Это был не случайный кандидат. Ранее он был членом правления в Штутгарте, отвечая за производство и логистику в течение 10 лет.

На Порше Арене в течение нескольких часов обсуждалось будущее группы, пытаясь разобраться в запутанной ситуации с заинтересованными сторонами. Porsche Holding по-прежнему владеет 50,8% акций Volkswagen.Было решено, что вольфсбургская компания также должна купить часть акций Porsche для обеспечения безопасности. Volkswagen должен был заплатить €16 млрд за 49,9% акций Porsche AG, а за €3,5 млрд — получить полный контроль над австрийской компанией, принадлежащей семьям Порше и Пиех. Благодаря всем этим денежным переводам Porsche Holding смог рассчитаться с кредиторами и избавиться от своих

долгов.

Следующим этапом должен был стать вхождение эмирата Катар в состав Volkswagen. Было произведено увеличение капитала, что в конечном итоге позволило осуществить полное слияние.

Автор: Моника Балинска

Полная версия:

https://www.storytel.pl/books/581105-Porsche-Samochody-ludzie-pieniadze

.90 000 автомобилей Volkswagen дадут Audi и Porsche зеленый свет на вступление в Ф1?
F1 / Новости
Volkswagen da zielone światło Audi i Porsche na dołączenie do F1?

В первую неделю апреля концерн Volkswagen должен определиться со своим будущим в Формуле-1. В планах немецкой компании — возможность представлять свою группу под брендами Audi и Porsche.

VW давно рассматривал различные варианты развития на спортивном пути, включая Формулу 1. Первоначально говорили о том, что VW может внести свой вклад в качестве производителя двигателей, но теперь кажется, что эту перспективу можно расширить еще дальше. В четверг, 7 апреля, должно быть принято окончательное решение Volkswagen Group относительно своего будущего в Формуле-1: «Надеюсь, тогда мы сможем сообщить о своем намерении войти в Формулу-1.Для этого есть хорошие шансы», — сообщил Reuters со ссылкой на свои источники. Volkswagen отказался комментировать этот вопрос.

По неподтвержденной информации, бренд Audi присоединится к McLaren в качестве акционера и предложит около 500 млн евро, а Porsche может сотрудничать с Red Bull в качестве партнера по двигателям, предложив команде из Милтон-Кинса 100 млн евро.

Окончательное решение Volkswagen будет зависеть от того, реализует ли Формула-1 свои планы по переходу на синтетическое топливо с сезона 2026 года, а также от успехов McLaren в электрификации своих автомобилей.

Источник: reuters.com

.

Как это началось - Porsche

Porsche

— это не только название марки автомобилей класса люкс, но и имя, которое много раз встречается в истории автомобилестроения. Фердинанд Порше, хотя он много лет работал инженером в других автомобильных компаниях и не открывал собственного предприятия, был автором многих важных изобретений, в том числе новаторских конструкций электромобилей. В нашей статье мы расскажем о творчестве известного инженера, а также о судьбе бренда, основанного его сыном.

Отец марки Porsche

Фердинанд Порше родился в 1875 году в чешском городе Мафферсдорф на территории современного Либерца, тогда входившего в состав Австро-Венгерской империи. В 14 лет молодой инженер – как выпускник государственного профессионального училища в Райхенберге – устроился на свою первую работу в компанию отца. В то время он был учеником сантехника. Однако уже в 1898 году Фердинанд Порше спроектировал и построил для Lohner & Co.первый электромобиль в своей карьере. Egger-Lohner модель C.2 Phaeton получила сокращенное обозначение P1. Изобретение было оценено на международном автосалоне в Берлине, а затем повторило свой успех на Всемирной выставке в Париже. Нововведением стали двигатели автомобиля, установленные непосредственно в ступицах передних колес.

Успех одного проекта побудил Фердинанда Порше создать еще одну модель с аналогичным полным приводом, предназначенную для гонок.Вскоре инженер создал инновационный гибридный автомобиль с электроприводом внутреннего сгорания. Стоит подчеркнуть, что все эти инновации были созданы мечтателем, которому всего двадцать с лишним лет. Поэтому неудивительно, что в 1906 году Порше был назначен техническим директором одной из ведущих европейских автомобильных компаний Austro-Daimler. На созданном им туристическом автомобиле изобретатель трижды выигрывал автомобильные гонки Prince Henry Trials.Он также участвовал в разработке легендарных моделей Compressor и S-Type.

Поддержка современных технологий

В 1921 году Фердинанд Порше открыл инженерный центр в Штутгарте с целью поддержки инноваций в области автомобильных двигателей. Контора сотрудничала со многими известными автомобильными брендами, в том числе с NSU и Wanderer, которые впоследствии вошли в состав концерна Audi. Одним из самых известных проектов стал гоночный автомобиль Гран-при, разработанный для немецкого концерна Auto Union.16-цилиндровый двигатель позволял машине развивать скорость свыше 265 км/ч и трижды бить мировой рекорд. Другая конструкция — автомобиль с задним расположением двигателя, разработанный для NSU — наконец-то была использована в Volkswagen Beetle. Сотрудничество между Фердинандом Порше и Volkswagen приобретет более широкий размах, и в 1938 году изобретатель будет отвечать за строительство новых заводов. В этот период также будут созданы две важные модели автомобилей: Type 60 и Type 64, которые считаются прародителями более поздних спортивных автомобилей из портфолио Porsche.

Создание бренда Porsche

Во время войны конструкторское бюро Porsche переехало в австрийский город Каринтия, в Гмюнд. Очередная премьера автомобиля была представлена ​​лишь в 1946 году — она уже разрабатывалась под руководством Ферри Порше (старшего сына Фердинанда). Лишь в 1948 году на рынке появился отдельный бренд, названный в честь знаменитого инженера. Дебютный автомобиль с номером 356 был построен на основе соответствующим образом модифицированных деталей производства Volkswagen.Хорошо сбалансированная машина могла разгоняться до 135 км/ч и уверенно входить в повороты. Его конструктор, благодаря облегчению конструкции всего до 585 кг, также получил значительно более короткий тормозной путь. В 1950 году модель 356 была запущена в серийное производство. Еще один огромный успех в индустрии гоночных автомобилей пришелся на 1953 год, когда компания Porsche представила модель 550 Spyder.

Великая карьера Porsche среди гоночных автомобилей

В 1956 году с конвейера сошла 10-тысячная модель 356 (через 6 лет это число превысит 50 тысяч).копии). Последующие модели Porsche также одержали ряд побед в самых важных автогонках, в том числе в генеральной классификации Targa Florio (550 Spyder) и Гран-при французской Формулы-1 (Porsche 804). Одним из легендарных автомобилей 1960-х годов была 4-местная модель 911 с кузовом купе и двигателем мощностью 130 л.с., разработанная Фердинандом Александром Порше. В 1964 году он был запущен в серийное производство. Это десятилетие в истории Porsche также принесло инновационный 904 Carrera GTS с двигателем мощностью 180 л.с., кабриолет 911 Targa или совместную работу Volkswagen и Porsche, отмеченную номером 914.

1970-е годы начались с еще одной инновации – Porsche 917 был оснащен аэродинамическим «акульим плавником» и совершенно новой конструкционной рамой – даже легче алюминия. В 1971 году была открыта важная инвестиция - Центр развития, расположенный в Вайссахе. Через год концерн во главе с Ферри Порше дебютировал на бирже. В этом же десятилетии продолжились инновации марки: 911 Turbo с турбонаддувом, 924 с оцинкованным с обеих сторон кузовом и 928 с легкосплавным двигателем V8.В начале 1980-х инженеры бренда пошли еще дальше, разработав технологию циркуляции воздуха, благодаря которой автомобили лучше прилегали к земле за счет создания вакуума.

Успех во многих областях

Внедренные инновации превратили 1980-е и 1990-е годы в непрерывную череду успехов Porsche в самых престижных автомобильных гонках мира, в том числе в таких сложных условиях, как на ралли Париж-Дакар. Для любопытства добавим, что в 1985 г.модель 959 смогла развить скорость 242 км/ч в пустыне Сахара. Один из его преемников, 962, стал самым успешным гоночным автомобилем в истории по количеству побед в гонках. Создатели новых автомобилей также позаботились о безопасности водителей и пассажиров. Porsche был первым брендом на немецком рынке, внедрившим подушки безопасности во все модели автомобилей. Забота об окружающей среде также оказалась новаторской. Модель 911 Turbo с системой OBDII, выпущенная в 1995 году, на момент своей премьеры была автомобилем с самым низким уровнем выбросов выхлопных газов в мире.Последним реализованным проектом Porsche перед вступлением в новое тысячелетие стал 911 GT3. В то же время бренд также представил инновационные керамические тормоза (PCCB).

.90 000 90 001

Веб-сайт использует следующие файлы cookie:

Необходимые файлы cookie
Необходимые для функционирования веб-сайта, позволяющие использовать услуги, доступные на веб-сайте, например, аутентификационные файлы cookie, используемые для услуг, требующих аутентификации на веб-сайте; используется для обеспечения безопасности, например, используется для обнаружения мошенничества в области аутентификации на Веб-сайте.

Аналитические/производительные файлы cookie
Разрешить сбор информации о том, как используются веб-сайты, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты, или помочь нам настроить наши веб-сайты; эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать посещения и источники трафика на наш сайт, чтобы мы могли измерять и улучшать его производительность. Благодаря им мы можем узнать, какие страницы наиболее и наименее популярны, и понять, как посетители перемещаются по нашему сайту.Все данные, собранные этими файлами cookie, обобщаются и поэтому остаются анонимными. Если вы не дадите согласие на использование этих файлов cookie, мы не узнаем, когда вы посещали наш сайт, и не сможем отслеживать его работу. Без этих файлов cookie некоторые функции могут быть недоступны.

Функциональные файлы cookie.с точки зрения выбранного языка или региона, из которого пришел Пользователь, размера шрифта, внешнего вида веб-сайта и т. д. Целью этих файлов cookie является предоставление пользователю возможности использовать наш веб-сайт таким образом, который лучше соответствует его личным предпочтениям на основе его предыдущих посещений. и выбранные настройки. Если пользователь не дает согласия на использование этих файлов cookie, некоторые функции веб-сайта могут работать некорректно.

Рекламные куки-файлы
Предоставление Пользователям рекламного контента, более адаптированного к их предпочтениям и интересам, посещению веб-сайтов, а также посредством ремаркетинговой деятельности с использованием так называемыхсторонние файлы cookie, размещенные через наш веб-сайт нашими поставщиками рекламы. Их можно использовать для создания профилей пользователей, представления более релевантных или соответствующих профилю объявлений на других веб-сайтах, предотвращения повторного появления той же рекламы и измерения эффективности рекламных кампаний. Эти файлы могут хранить информацию о том, что веб-сайт был посещен с определенного устройства, а также передавать этот тип данных рекламным партнерам.Отсутствие согласия на использование этих файлов cookie не препятствует использованию веб-сайта.

Социальные файлы cookie
Они используются для обмена страницами и контентом наших веб-сайтов через внешние социальные сети и другие веб-сайты. При обмене информацией с использованием функции обмена в социальных сетях, построенных вокруг социальных сетей или кнопки «Нравится», а также после привязки вашей учетной записи в социальной сети к нашему веб-сайту или использования контента, размещенного нами на страницах социальных сетей.Социальная сеть фиксирует такие действия Пользователя. Этот тип информации может использоваться в рекламных мероприятиях или для таргетинга рекламы на определенную целевую аудиторию. Отсутствие согласия на использование этих файлов cookie не препятствует использованию веб-сайта.

.

Президент VW: Audi и Porsche решили войти в Ф1

В прошлом месяце совет директоров из Вольфсбурга дал своим брендам зеленый свет на выход в мир Гран-при, но это должно было зависеть от соблюдения нескольких важных пунктов, которые в основном касались правил двигателей.

С тех пор руководство Ф1 и команды проводили встречи в Комиссии Ф1, на которых, безусловно, обсуждались и эти темы.

Генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс в интервью сотрудникам своей компании в понедельник публично подтвердил, что Porsche и Audi планируют войти в Формулу-1 в сезоне 2026 года, используя окно изменения технического регламента.

Генеральный директор VW заявил, что Porsche хорошо подготовлен к большому возвращению, в то время как планы Audi еще не полностью определены.

Давно известно, что Porsche попытается сотрудничать с Red Bull в качестве поставщика двигателей.Также все громче становится известно, что Porsche хочет приобрести 50-процентную долю в самой Red Bull.

Audi, с другой стороны, активно ищет возможность поглотить другую существующую команду F1. Первоначально казалось, что выбор падет на McLaren, но различные сообщения показывают, что переговоры, несмотря на неоднократные победы в предложении, зашли в тупик, и обе стороны расходятся во мнениях относительно видения общего будущего.

Поэтому с начала года предполагалось, что Audi может объединиться либо с Sauber (Alfa Romeo), либо с Aston Martin или Williams.

Президент Volkswagen, отвечая на вопросы, заявил, что его бренды не хотят входить в Формулу-1, чтобы прожигать в ней деньги, а видят конкретную пользу от такого проекта.

«Обе компании представили позитивный бизнес-план. С Формулой-1 мы получим больше денег от Штутгарта (штаб-квартира Porsche) и Инглоштадта (штаб-квартира Audi), чем без Формулы-1», — сказал он.

Дисс в первую очередь указал на развитие на важных рынках, таких как США и Азия.Здесь также важно сотрудничество F1 с Netflix, что помогает привлечь более молодое поколение болельщиков.

Хотя нет нужды никого убеждать в спортивных корнях Porsche, в случае с Audi генеральный директор видит больший маркетинговый потенциал, тем более что концерн хочет отказаться от разработки небольших автомобилей в пользу более крупных лимузинов, которые должны конкурировать с Продукция Daimler для рынка.

«Они отказываются от проектов A2, A3. Они хотят войти в более высокие сегменты, в прямой конкуренции с Daimler, и вот Audi говорит, что это имеет смысл."

«Audi также ежегодно жертвует четыре или пять миллиардов [евро] Вольфсбургу, и когда он войдет в Формулу 1, он пожертвует даже больше, чем если бы его там не было! Можно сказать, что вы не верите в будущее Формулы. 1! Но тогда есть хороший аргумент: Формула 1 будет расти и в будущем».

Дисс исключил возможность прямого участия бренда VW в Формуле-1, который недавно вышел из всех крупных спортивных проектов.

Глава Volkswagen прекрасно понимает, что приход таких крупных игроков в Формулу 1 должен быть своевременным с изменением технического регламента, а сама Ф1 является вершиной автоспортивной лестницы в мире.

«Если посмотреть на все, в мире автоспорта имеет значение только Формула 1», — сказал он. «Если вы хотите заниматься автоспортом, вы должны делать это в Формуле 1. Именно здесь достигается наибольший эффект. Это было видно, когда Андре Лоттерер выступил в качестве гостя в Спа в 2014 году за Caterham, и его выступление было воспринято намного лучше, чем его дорогостоящее участие в «24 часах Ле-Мана»."

«Кроме того, в «Формулу-1» нельзя войти без технического окна. Это означает изменение правил. В противном случае вы не сможете догнать устоявшихся производителей: чтобы быть в лидерах, нужно пять-десять лет. в правила внесены серьезные изменения».

Это именно то, что ожидается в Формуле-1 в 2026 году: «Двигатели должны быть более электрифицированными, а также должно быть синтетическое топливо.Это означает, что необходима совершенно новая разработка двигателя. Производство нового двигателя занимает три-четыре года. Это означает, что мы должны сейчас принять решение о выходе в Формулу 1, так как другого шанса, вероятно, не будет в ближайшие 10 лет».

.

Смотрите также