| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Порше кайен мотор
Дизельный двигатель 3.0 Cayenne 957Картер Компания Porsche впервые применяет в Cayenne 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и системой впрыска Common Rail. При разработке этого агрегата важнейшими целями были эффективность и экологичность.
Легкость Блок цилиндров Cayenne Diesel изготовлен из высокопрочного чугуна с вермикулярным графитом. Это позволяет значительно сократить его вес при одновременном сохранении жесткости блока двигателя. Плавность хода Дизельный агрегат Кайен позволяет обеспечить плавность хода двигателя за счет следующих факторов:
Экономный расход топлива Благодаря применению современных технологий удалось добиться очень низких показателей расхода по отношению к мощности. К ним относятся:
Низкий уровень выброса вредных веществ За счет рециркуляции ОГ с электронно-управляемой системой охлаждения, а также комбинированного катализатора окисления удалось достигнуть низкого уровня токсичности ОГ. Благодаря использованию сажевого фильтра Cayenne Diesel соответствует экологическому стандарту Евро-4. Показатель выброса CO2 составляет приблизительно 244 г|км. КартерКартер 3.0-литрового двигателя V6 TDI выполнен с углом развала цилиндров 90° из чугуна с вермикулярным графитом. Окончательная обработка рабочих поверхностей цилиндров выполняется с применением лазерной технологии. Чугун с вермикулярным графитом представляет собой высокопрочный сплав, благодаря которому конструкция двигателя получается легкой и тонкостенной. Это позволяет достигнуть экономии веса в 5-10 процентов по сравнению с обычными конструкциями из серого чугуна. Информация Кривошипно-шатунный механизмКоленчатый вал выкован из улучшенной стали, его опорой в четырех местах служит рама коренного подшипника. Из-за угла развала цилиндров в 90° шатунные шейки коленчатого вала смещены на 30°. Колотые трапециевидные шатуны свинчиваются с коленчатым валом с помощью подшипника с ионным напылением вверху, а внизу — с помощью подшипника с трехслойным вкладышем. Головка блока цилиндровОбе головки блока цилиндров имеют следующие характеристики и особенности:
Преимущества данного типа конструкции головок блока цилиндров:
Компенсатор зазора между боковыми поверхностями зубьев
За счет скошенной формы выступов возникает встречное вращательное движение обеих половин цилиндрического зубчатого колеса. Оно приводит к смещению зубьев обеих частей цилиндрического зубчатого колеса, обеспечивая таким образом компенсацию зазора между боковыми поверхностями зубьев (4). Компенсация зазора между боковыми поверхностями зубьев способствует снижению шума работающего двигателя. Цепной приводЦепной привод находится со стороны коробки передач и состоит из четырех цепей: Приводная цепь Цепи ГРМ Приводная цепь для привода ГРМ (1) проходит через заднюю звездочку коленчатого вала, обеспечивая соединение с приводными звездочками (2). Цепь для вспомогательных приводов Цепи ГРМ (1) обеспечивают соединение между приводными звездочками (2) звездочками впускных распределительных валов (3). Приводные звездочки обеспечивают отношение коленчатого вала к распределительному 2:1. Ременный приводЧерез ременный привод коленчатый вал приводит в действие следующие компоненты:
При этом два направляющих ролика обеспечивают движение поликлинового ремня, а натяжной ролик и гидравлический натяжитель — его натяжение.
Система смазкиМасляный поддон сконструирован таким образом, что впускной патрубок (1) масляного насоса (2) надежно снабжается маслом даже при движении под очень большим наклоном. Система вентиляции картераКартерные газы, возникающие во время работы двигателя, подаются в циклонный маслоотделитель по внутреннему каналу двигателя. Маслоотделитель отделяет масло от газов и возвращает его обратно в масляный поддон. Газы же возвращаются через систему вентиляции картера двигателя во впускную область. Во время работы двигателя между поршневыми кольцами и рабочей поверхностью цилиндра образуются потоки воздуха. Это приводит к перепадам давления между камерой сгорания и картером двигателя. При этом образуются маслосодержащие газы, которые называются картерными газами. Чтобы это газы не загрязняли окружающую среду, они возвращаются в двигатель для сгорания. Система охлажденияДвигатель и динамика - Porsche Cayenne CoupéК моменту выхода на рынок предлагаются два агрегата. Трехлитровый двигатель V6 с турбонаддувом в Cayenne Coupé развивает мощность 250 кВт (340 л.с.) и максимальный крутящий момент 450 Нм. В качестве топ-модели выступает Cayenne Turbo Coupé, который комплектуется четырехлитровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом мощностью 404 кВт (550 л.с.) и максимальным крутящим моментом 770 Нм. Новая адаптивная система отключения цилиндров позволяет восьмицилиндровому двигателю Cayenne Turbo Coupé работать на четырех цилиндрах. В диапазоне частичных нагрузок это позволяет перевести двигатель в экономичный режим. Адаптивная система отключения цилиндров работает в зависимости от условий движения и отдаваемой мощности при частоте вращения примерно до 3000 об/мин и крутящем моменте до 235 Нм. Отключение цилиндров выполняется путем целенаправленного закрытия впускных и выпускных клапанов отключаемых цилиндров. Третьей моделью станет несколько позднее выходящий на рынок Cayenne S Coupé. Его 2,9-литровый двигатель V6 битурбо развивает мощность 324 кВт (440 л.с.). Шести- и восьмицилиндровые двигатели с компоновкой Central TurboДля всех двигателей характерны разнообразные технические инновации. Турбонагнетатели имеют так называемую компоновку Central Turbo, то есть они расположены внутри V-образного пространства между цилиндрами. Это позволяет добиться компактных размеров и более низкого расположения, что в свою очередь понижает центр тяжести автомобиля и в конечном итоге ведет к улучшению поперечной динамики. Благодаря короткому расстоянию между камерами сгорания и турбонагнетателями, которое приходится проходить потокам отработавших газов, повышается чуткость откликов двигателя, и он быстрее набирает мощность. Полностью раздельное направление отработавших газов имеет преимущество прежде всего в двигателе V8 у Cayenne Turbo Coupé, поскольку потоки от отдельных цилиндров почти не влияют друг на друга. Это повышает эффективность. Для изготовления двигателей используются инновационные методы производства и материалы. Так, блок цилиндров восьмицилиндрового агрегата изготавливается методом литья в песчаную форму с сердечниками, что позволяет добиться низкой массы детали. Одновременно возрастает жесткость благодаря применению высокопрочных крышек коренных подшипников на четырех болтах. Рабочая поверхность цилиндров имеет железное покрытие, нанесенное методом атмосферного плазменного напыления, которое практически не изнашивается. Шестицилиндровые двигатели также отличаются прогрессивными решениями. Так, в 2,9-литровом агрегате Cayenne S Coupé выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров. Помимо снижения массы преимущество такого решения в том, что выпускной коллектор омывается охлаждающей жидкостью. Благодаря этому возможно в высшей степени эффективное сгорание, особенно при высоких нагрузках. Быстрые спортивные реакции: восьмиступенчатая АКПП Tiptronic SВосьмиступенчатая АКПП Tiptronic S обеспечивает быстрые переключения, комфортабельное начало движения без рывков при кратковременном прерывании тягового усилия во время смены ступеней. Технология Shift-by-wire (переключение по проводам) позволила сделать ходы рычага в кулисе ручного переключения передач очень короткими и уменьшить необходимое для включения передач усилие, что делает управление коробкой еще комфортнее. Кроме того, благодаря своему расположению и дизайну рычаг селектора можно использовать в качестве удобной опоры при управлении информационно-развлекательной системой. Результатом настройки коробки передач стала возможность ее работы в нескольких режимах. В обычном режиме (Normal) АКПП быстро и комфортабельно переключается на более высокие передачи для экономии топлива. В режиме Sport коробка Tiptronic S у Cayenne Coupé переходит на подчеркнуто спортивный алгоритм работы с очень быстрыми переключениями для более энергичного разгона. Максимальную скорость все модели Cayenne Coupé развивают на шестой передаче. Седьмая и восьмая передачи, как и функция движения накатом, служат для движения с максимальной экономией топлива и повышают комфорт в дальних поездках. Благодаря более низким оборотам двигателя снижается уровень шума в салоне. Функция Auto Start Stop отключает двигатель, когда автомобиль медленно подкатывается к светофору. В режимах Sport и Sport Plus функция Auto Start Stop деактивируется. Коробка передач Tiptronic S позволяет уверенно реализовать возможности Cayenne Coupé в качестве тягача. Лишь немногие автомобили способны так уверенно тянуть за собой груз массой до 3,5 тонны. Благодаря повышению крутящего момента гидротрансформатором коробка Tiptronic S уже при трогании с места и маневрировании может передавать очень высокие крутящие моменты. Кроме того, первая передача выполнена «короткой». Это позволяет автомобилю даже при очень низких скоростях ехать исключительно точно, что дает большие преимущества также при движении на бездорожье. Пакет Sport Chrono с режимом PSM Sport в базовой комплектацииВ отличие от Cayenne у всех моделей Cayenne Coupé пакет Sport Chrono входит в базовую комплектацию. Как в 911, водитель выбирает режимы движения при помощи специального переключателя на рулевом колесе. Кроме режимов Normal, Sport и Sport Plus можно включить режим Individual. Этот режим позволяет водителю сохранить свою индивидуальную настройку автомобиля и затем, когда потребуется, простым поворотом переключателя быстро включить ее. В режиме Sport Plus активируется так называемый «гоночный старт» (Performance Start), обеспечивающий оптимальное ускорение при разгоне с места, все системы приобретают максимально динамичные настройки, а пневмоподвеска опускается на низкий уровень. Кнопка Sport Response в середине переключателя режимов движения предоставляет водителю возможность на 20 секунд сделать исключительно быстрыми отклики своего Cayenne Coupé. Нажав на эту кнопку перед выполнением обгона, можно получить от двигателя и коробки передач максимальный динамический потенциал. Cayenne Coupé еще стремительнее реагирует на нажатие педали акселератора и мгновенно ускоряется. Панель приборов информирует водителя о том, сколько еще времени сохранится действие функции Sport Response. Для повышения динамического потенциала водитель может включать функцию Sport Response сколь угодно часто. При активированной функции Sport Response ее можно в любой момент выключить повторным нажатием кнопки. В состав пакета Sport Chrono, как и в спорткарах, входит также режим PSM Sport, который можно включить отдельно. Переключившись в этот особо спортивный режим работы системы контроля курсовой устойчивости Porsche Stability Management (PSM), водитель-спортсмен может еще ближе подойти к предельным динамическим возможностям своего Cayenne Coupé, не отказываясь при этом от поддержки со стороны системы безопасности в экстремальном случае: PSM при этом остается работать в фоновом режиме. Режим PSM Sport можно подключить вне зависимости от выбранного режима движения. Активный полный привод Porsche Traction Management (PTM) для всех моделейPorsche во всех моделях Cayenne в качестве полного привода использует систему Porsche Traction Management (PTM) с электронно-регулируемой многодисковой муфтой. Полный привод благодаря своему широкому диапазону перераспределения крутящего момента обеспечивает существенные преимущества в плане динамики, маневренности, тяги и внедорожных качеств. Система адаптивно и бесступенчато распределяет крутящий момент между задней и передней осями автомобиля. Дополнительно к этому система PTM непрерывно контролирует условия движения. Для оптимального распределения тяги и лучшего сцепления колес при динамичном движении в повороте на передние колеса направляется ровно столько крутящего момента, чтобы шины могли воспринимать оптимальные силы бокового увода. При движении по пересеченной местности система бесступенчато перераспределяет крутящий момент между осями, чтобы постоянно гарантировать максимальную тягу. Внедорожные качества нового Cayenne Coupé находятся на том же самом высоком уровне, что и у Cayenne. К сложным внедорожным условиям оптимально приспособлена опциональная трехкамерная пневмоподвеска, которая обеспечивает дорожный просвет до 245 мм и продольный угол проходимости 21,3 градуса, а также позволяет преодолевать броды глубиной до 530 миллиметров. Также на бездорожье пригодятся такие системы, как активная система подавления кренов PDCC и функция блокировки дифференциала у PTV Plus на задней оси. Выбрать внедорожные режимы можно через отдельное меню в PCM. С их помощью даже менее опытные водители могут подобрать для своего автомобиля необходимые настройки всех систем. Слухи о смерти дизельных Porsche оказались преувеличены — АвторевюПервыми панику подняли британцы. Профильные издания наперебой принялись сообщать о том, что компания Porsche больше не будет выпускать автомобили с дизельными моторами. Хотя в сообщениях и содержался дословный ответ представителя немецкой компании: «Дизельные двигатели традиционно играют вторичную роль для Porsche. Компания не разрабатывает и не выпускает такие моторы самостоятельно. С учетом того, что в настоящее время растет интерес к бензиновым и гибридным моделям, а также принимая во внимание консультации с властями по поводу обновления программного обеспечения, компания изменила производственные планы и с 15 февраля прекратила производство модели Macan S Diesel. Это означает, что новые заказы на такие машины не принимаются, а все сделанные ранее — выполнены». Действительно, логика в выводах о полном отказе Porsche от дизелей есть. Кроссовер Macan до последнего времени оставался единственной моделью, имеющей двигатель на тяжелом топливе: у нового Кайенна такая модификация пока не появилась, а хэтчбек Panamera второго поколения в исполнении 4S Diesel был снят с производства в августе прошлого года — всего через девять месяцев после начала выпуска. Но обратите еще раз внимание на ключевую фразу: «Компания не разрабатывает и не строит такие моторы самостоятельно». Двигатели V6 3.0 TDI с софтом для манипуляций показателями выбросов вредных веществ, производимые фирмой Audi, стали причиной гонений на дизельные Porsche: в некоторых странах их попросту запретили продавать. Поэтому с учетом реальной угрозы штрафов и отзывных кампаний продолжение выпуска таких автомобилей просто не имеет смысла. Более того, прошлой осенью руководство Porsche даже потребовало у Audi компенсацию за «нечистые» моторы в сумме 200 миллионов евро. Новый Porsche Cayenne обзаведется дизелем к концу 2018 года И все же, как пояснили Авторевю в компании Porsche, речи о полном сворачивании дизельной программы нет. В данном случае это лишь прекращение производства последней модели с прежним мотором V6 3.0 TDI. О работе над дизелем для нового кроссовера Porsche Cayenne известно давно и никаких сообщений о приостановке этого процесса обнародовано не было. А параллельно с Кайенном, по логике, новый мотор вполне может появиться и на других моделях фирмы — Макане и Панамере. Тем более что, например, в России отказ от дизельных кроссоверов мог бы серьезно повлиять на продажи автомобилей Porsche. В 2017 году доля дизельных версий Макана у нас составила 47% от общего количества реализованных машин, а Кайенны с мотором на тяжелом топливе и вовсе выбирают четверо из пяти покупателей. Международная премия «Двигатель года» за 2,7-литровый оппозитный двигательШтуттгарт. Шестицилиндровый оппозитный двигатель Porsche вновь награжден премией «Двигатель года». В этом году международное жюри наградило престижной премией 2,7-литровый двигатель автомобилей Boxster и Cayman, заявленный в категории двигателей объемом от 2,5 до трех литров. «Отличный двигатель для отличного автомобиля. Это «сердце» Porsche сочетает в себе техническое совершенство, спортивные характеристики и впечатляющую экономичность», - так обосновывает решение жюри Дин Славнич, представляющий журнал «Engine Technology International Magazine». Этот британский журнал вручает награды за выдающиеся двигатели уже 15 лет. Жюри отметило также эластичность, технические характеристики и плавность работы самого маленького по объему оппозитного двигателя Porsche. Этот спортивный двигатель с уменьшенным рабочим объемом создан на базе 3,4-литрового двигателя. В Cayman он работает вместе с коробкой передач Doppelkupplung (PDK) и развивает мощность 275 л.с. (202 кВт), расходуя в цикле NEFZ 7,7 л топлива на 100 км (180 г/км CO2). По своей литровой мощности, составляющей 101,6 л.с./л, этот шестицилиндровый двигатель превосходит установленный для спортивных двигатель магический предел - 100 л.с. на литр объема. Таким образом оппозитный двигатель Porsche уже в четвертый раз стал победителем среди лучших двигателей в мире. В 2007 году компания Porsche одержала победу в категории двигателей объемом от трех до четырех литров, представив на суд жюри силовой агрегат Porsche 911 Turbo. В 2008 году победу в классе двигателей без ограничения рабочего объема одержал 3,6- литровый оппозитный двигатель с наддувом мощностью 480 л.с. В 2009 году премию «Лучший новый двигатель» получил 3,8-литровый шестицилиндровый двигатель 911 Carrera S. Лучшие двигатели года в различных категориях определяли 87 авторитетных журналистов специализированных изданий из 35 стран. Помимо мощности, расхода топлива, технических характеристик и комфорта журналисты оценивали и используемые перспективные технологии. Преимущества: компактный и легкий, раскручивающийся до высоких оборотов и плавный в работе – на протяжении 50 лет В этом году свое 50-летие отмечают Porsche 911 и шестицилиндровый оппозитный двигатель. Главными преимуществами двигателя являются плоская форма, небольшой вес и компактность. Шестицилиндровый оппозитный двигатель отличается плавной работой. В нем отсутствуют так называемые свободные моменты и силы. Помимо этого оппозитные двигатели очень хорошо подходят для того, чтобы снизить центр тяжести автомобиля. Этому способствуют и расположенные горизонтально цилиндры. А чем ниже расположен центр тяжести, тем спортивнее будут ходовые характеристики автомобиля. Одной из самых примечательных характеристик шестицилиндровых оппозитных двигателей Porsche был и остается пониженный расход топлива по сравнению с мощностью двигателя. В основе этой отличной эффективности лежит общая концепция, взятая из автоспорта. Эта концепция предполагает применение облегченных конструкций, легкую раскручиваемость до высоких оборотов и высокую удельную мощность благодаря усовершенствованному процессу газообмена. Именно базовые характеристики этих двигателей стали причиной принятия решения в пользу оппозитного шестицилиндрового двигателя при появлении первого 911. В результате был разработан шестицилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, с осевым вентилятором – ввиду высокой частоты вращения и для обеспечения повышенной плавности работы – и распределительными валами верхнего расположения. Для рабочего объема двигателя сначала были выбраны два литра с возможностью последующего увеличения до 2,7 литра. На тот момент ни один из специалистов компании Porsche не мог даже предположить, что двигатель этого типа в своей базовой форме просуществует до 1998 года и что его рабочий объем увеличится до 3,8 литра. Мировая премьера 1963 года: двухлитровый двигатель мощностью 130 л.с. Во время своей мировой премьеры на международной выставке во Франкфурте-на-Майне IAA в 1963 году первый 911, называвшийся тогда еще 901, был оснащен двухлитровым шестицилиндровым оппозитным двигателем мощностью 130 л.с. при 6100 об/мин. Успех этого нового спорткара заставил подумать компанию Porsche о более мощном двигателе, и уже в 1967 году состоялся дебют 911 S с двигателем мощностью 160 л.с. при 6600 об/мин. Вскоре после этого базовая модель получила обозначение 911 L, а позднее – 911 Е. Особую гордость у инженеров тогда вызывал тот факт, что, несмотря на более мощный двигатель и литровую мощность 90 л.с., срок службы силового агрегата 911 S не сократился. 911 занял прочные позиции на мировом рынке не только благодаря своему мощному двигателю, но и за счет прогрессивных технологий. В 1968 году впервые для рынка США компания Porsche выпустила спортивный автомобиль, оснащенный двигателем с низким уровнем токсичности ОГ. При этом компании Porsche удалось это сделать не в ущерб мощности и с обеспечением практически такого же комфорта, а также выполнить требования американских законов к токсичности ОГ, а именно особенно строгие положения, действующие в Калифорнии. Снижение токсичности происходило за счет отвода отработавших газов в систему впуска и в термореакторы. Компания Porsche стала первым европейским предприятием, на котором для проведения конструкторских работ были установлены испытательные стенды для контроля ОГ. К осени 1968 года компания Porsche стала выпускать системы механического впрыска бензинового топлива с шестиплунжерным насосом. Вместе с увеличением рабочего объема своих двигателей она увеличила их мощность и крутящий момент. В 1969 году шестицилиндровый двигатель сначала стал 2,2-литровым, а спустя два года – 2,4-литровым. В результате мощность двигателей 911 S возросла сначала до 180 л.с., а затем – до 190 л.с. В 1971 году была понижена степень сжатия для того, чтобы все 911 могли ездить по всему миру на бензине с октановым числом 91. В тесном сотрудничестве с компанией Bosch Porsche разработала улучшенную систему постоянного впрыска K-Jetronic, которая впервые стала применяться в 1972 году в предназначенных для рынка США моделях. В 1974 году состоялся дебют первого серийного спортивного автомобиля с турбонагнетателем 911 Turbo В 1973 году на модели G поколения 911 стали устанавливаться двигатели с рабочим объемом 2,7 литра, способные работать на неэтилированном бензине с октановым числом 91. Тем самым компания Porsche еще раз подтвердила, что и спортивные автомобили могут быть экологически безопасными. В 1974 году состоялась премьера легендарного автомобиля: компания Porsche представила 911 Turbo – первый серийный спортивный автомобиль с турбонагнетателем. Инженеры компании применили свой богатый опыт работы над двигателями гоночных автомобилей при разработке двигателей с наддувом для серийных автомобилей. За основу двигателя был взят силовой агрегат 911 Carrera RS 3.0 мощностью 260 л.с., с крутящим моментом 343 Нм, разгоняющий автомобиль до максимальной скорости более 250 км/ч. Работы над дальнейшим совершенствованием шестицилиндрового двигателя сопровождались постепенным увеличением рабочего объема и мощности с применением самых современных технологий очистки отработавших газов. Первые оппозитные двигатели с нейтрализатором и функцией регулировки состава отработавших газов компания Porsche выпустила в 1980 году. Через три года она представила новое поколение атмосферных двигателей с рабочим объемом 3,2 литра и с цифровой электроникой. Теперь все двигатели были подготовлены к работе на неэтилированном бензине с октановым числом 91 – во многих европейских странах этого топлива тогда еще не было. Однако при его появлении можно было быстро приспособиться к новым условиям. В 1988 году компания Porsche еще раз усовершенствовала процессы сгорания и разработала головку цилиндра с двумя свечами зажигания на цилиндр. Вершиной технического прогресса стал оппозитный атмосферный двигатель с воздушным охлаждением с рабочим объемом 3,8 литра для серии 993, который в топовой модели 1995 года 911 Carrera RS развивал 300 л.с. Небольшой серией был выпущен 911 GT2, разработанный на основе опыта, полученного при участии в автогонках. Сначала его 3,6-литровый двигатель с двойным турбонаддувом развивал 430 л.с., а двигатель модельного ряда 1998 года развивал уже 450 л.с. Двумя системами турбонаддува был оснащен и 911 Turbo. Оснащенный к тому же системой контроля токсичности отработавших газов OBD II, он стал настоящей мировой премьерой. Двигатель мощностью 408 л.с. был разработан на основе 3,6-литрового атмосферного двигателя. Однако он подвергся такой всесторонней модификации, что можно сказать, что он имел свою индивидуальную конструкцию. В 1996 году состоялась мировая премьера первого шестицилиндрового оппозитного двигателя Porsche с водяным охлаждением Настоящим прорывом в истории создания шестицилиндровых оппозитных двигателей Porsche стал привод нового модельного ряда Boxter, мировая премьера которого состоялась в 1996 году. Впервые компания Porsche применила силовой агрегат с водяным охлаждением с рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 204 л.с. Более не связанные ограничениями, обусловленными бывшим шестицилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, разработчики установили на новый силовой агрегат головку цилиндров с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Годом позже появился новый 911 модельного ряда 996, оснащенный также двигателем с водяным охлаждением. Этот 3,4-литровый силовой агрегат был значительно короче своего предшественника и, прежде всего, более плоским. Его мощность составляла 300 л.с., а его частота вращения была намного выше по сравнению с атмосферным двигателем. К тому же имелась возможность регулировки распределительных валов на впуске, и появилась система регулировки фаз газораспределения VarioCam. Через два года эта система была дополнена системой переключения хода клапанов. С тех пор она носит название VarioCam Plus. Однако важнейшие характеристики остались неизменными: шестицилиндровый двигатель, коленчатый вал на семи опорах, двухмассовый маховик и разделенный в продольном направлении корпус двигателя. На водяное охлаждение был переведен и новый 911 Turbo. В 2000 году на него был установлен новый двигатель мощностью 420 л.с. Свое продолжение получили работы над увеличением рабочего объема и мощности, в результате которых в середине 2000-х годов появились 3,6- и 3,8-литровые оппозитные двигатели мощностью 355 л.с. В 2008 году 911 Carrera и 911 Carrera S получили разработанные с чистого листа бензиновые двигатели с непосредственным впрыском. При том же рабочем объеме они развивали 345 л.с. и 385 л.с. Из этого же семейства были взяты и двигатели для Boxster и Cayman. Уменьшение рабочего объема двигателей для повышения эффективности расхода топлива стало, начиная примерно с 2008 года, главной задачей разработчиков двигателей. На базе взятых из различных областей знаний компания Porsche разработала новую технику для 911-го модельного ряда 991, который появился в 2011 году: так оппозитный двигатель в 911 Carrera мощностью 350 л.с. получил рабочий объем 3,4 литра вместо прежних 3,6 литра. А двигатель Carrera S мощностью 400 л.с. стал 3,8-литровым. Обе модели дают понять, что модельный ряд 991 был ориентирован на максимальную эффективность с точки зрения расхода топлива: по удельной массе, составляющей 3,5 килограмма на л.с., новый 911 Carrera S опережает своих главных конкурентов. Высочайшие показатели 911 Carrera и 911 Carrera S демонстрируют и по расходу топлива в цикле NEFZ: у 911 Carrera он составляет 8,2 литра на 100 километров (194 г/км CO2), а у 911 Carrera S он составляет 8,7 литра на 100 километров (205 г/км CO2) при работе каждого из них с коробкой передач Porsche Doppelkupplung. Boxster и Cayman представлены в сегменте двухместных родстеров и купе и имеют двигатели с аналогичными техническими характеристиками. За свои 2,7-литровые двигатели они стали победителями в своей категории и были награждены премией «Двигатель года». В Boxster работает двигатель мощностью 265 л.с. и расходует столько же топлива, сколько силовой агрегат у Cayman с аналогичной мощностью. Boxster S и Cayman S оснащены 3,4- литровым двигателем, который в родстере развивает 315 л.с., а в спортивном купе – 325 л.с. С коробкой передач PDK они расходуют в цикле NEFZ 8,0 л/100 км (188 г/км CO2). Всем этим компания Porsche доказывает: шестицилиндровый оппозитный двигатель – это не вчерашний день. А отличная база для разработки эффективных спортивных двигателей будущего. Porsche Boxster/Cayman: расход топлива в городском цикле 12,2 – 10,6 л/100 км; за городом 6,9 – 5,9 л/100 км; в смешанном цикле 8,8 – 7,7 л/100 км; выбросы CO2 206 – 180 г/км GO Примечание: фотоматериал находится в распоряжении аккредитованных журналистов в банке данных для прессы Porsche в интернете по адресу https://presse.porsche.de 90 000 Porsche Cayenne I (2002-2009 гг.). Плюсы, минусы, типичные неисправности, ситуация на рынкеКогда Cayenne дебютировал в 2002 году, никто не предсказывал модели рыночный успех. Нераскаявшиеся поклонники Porsche были возмущены тем, что их любимый бренд представляет что-то, что оскверняет имидж производителя из Цуффенхаузена. Спустя годы выясняется, что Cayenne сорвал куш, о чем свидетельствует статистика продаж. Рынок подержанных автомобилей переполнен подержанными автомобилями этого большого внедорожника. В нашем руководстве мы советуем вам, как не попасть «на мину» при совершении покупки. Порше Кайен I (2002-2009). Кузов/салонГлядя на Cayenne снаружи, трудно усомниться в происхождении этого внедорожника. Дизайнеры аккуратно использовали характерные для Porsche акценты, особенно в моделях Boxster 986 и 911 996. Это форма передней части автомобиля с фонарями-каплей. Кроме того, родство между Cayenne и Volkswagen Touareg было хорошо скрыто — автомобили разделяли не только плиту шасси, но также (частично) технологии и некоторые двигатели. Cayenne претерпел один фейслифтинг в своем производственном цикле — в 2007 году. В то время была изменена форма передних фонарей, задние получили светодиоды, а также видоизменилась форма бамперов. Самым важным изменением стало введение двигателей с непосредственным впрыском топлива. Четыре пассажира могут удобно расположиться в кузове длиной 4,8 метра, хотя более высокие пассажиры второго ряда могут жаловаться на ограниченное пространство над головой. Семиместная версия никогда не предлагалась. Еще хуже обстоит дело с автомобилями, оснащенными панорамным люком.Багажник имеет приятную вместимость 540 л. В качестве утешения доступ в багажник облегчает отдельно открывающееся заднее стекло. Площадь остекления относительно велика, что обеспечивает хорошую видимость с места водителя. Автомобиль относительно хорошо защищен от коррозии. Сначала ржавчина поражает нижние части передних крыльев, где они касаются порога. Эти места часто незаметны на первый взгляд и требуют разборки колесной арки. Иногда также окисляются декоративные планки по низу двери. Определенное недовольство оставляет качество салона дорестайлинговых автомобилей. Не все отделочные материалы соответствуют тому, что мы ожидаем от Porsche. После модернизации ситуация в этом отношении значительно улучшилась. Большинство из них хорошо оборудованы. Пользователи Cayenne не жалели денег на опции, поэтому встретить автомобиль с панорамной крышей, системой PASM (электронная регулировка демпфирующей силы), навигацией и дополнительной кожаной отделкой не составляет большой проблемы.С другой стороны, удалось найти автомобиль без автоматического кондиционера с начала производства... Порше Кайен I (2002-2009). Привод/шассиCayenne оснащен бензиновыми двигателями V6 и V8, а также шестицилиндровым дизельным двигателем. Бензиновые автомобили преобладают на вторичном рынке, многие из них были переведены на газ. Гамму предлифтового Cayenne открыл 3,2-литровый двигатель V6 мощностью 250 л.с., известный по автомобилям Volkswagen. Кроме того, предлагался двигатель 4.5 V8 в версии без наддува мощностью 340 л.с. (S) и версии с наддувом мощностью 450 л.с. и 521 л.с. (Turbo и Turbo S соответственно). Смотрите также: Toyota Aygo б/у. Стоит ли покупать? После лифтинга самым слабым агрегатом была 3,6-литровая V-образная шестерка мощностью 290 л.с., а топовый двигатель 4,8 V8 в зависимости от варианта имел мощность 385-550 л.с. 3,0-литровый дизель был добавлен в модельный ряд в последний год производства и является редкостью на вторичном рынке. Базовый бензиновый двигатель разгоняется с 0 до 100 км/ч чуть более чем за 9 секунд.Это приемлемый результат, учитывая размер автомобиля. Настоящий ажиотаж начинается с более мощных версий — самая быстрая из них, 550-сильная от Cayenne Turbo S, катапультирует этого мастодонта до 100 км/ч за 4,8 секунды, что до недавнего времени было зарезервировано для суперкаров. Стоит отметить отличный, породистый звук, создаваемый двигателями V8. Запоминание экономии топлива — это формальность. Неудивительно, что дизель самый экономичный - в его случае, если ездить экономно, по трассе можно обойтись ниже 10 л/100 км.Люди с легкой ногой «наберут» в среднем 12-13 л/100 км в Cayenne с шестицилиндровым двигателем. Двигатель V8 с наддувом потребляет любое количество топлива — при спортивном вождении расход более 30 л/100 км не является чем-то экстраординарным. Установки LPG хорошо работают с двигателями с предварительным подъемом, которые имеют непрямой впрыск топлива. Подавляющее большинство Cayenne было с автоматической коробкой передач. МКПП встречается крайне редко и только в автомобилях с начала выпуска. По сравнению с двигателем V8 это теперь почти белая ворона. Внедорожник Porscheоснащался пневматической подвеской с регулируемым дорожным просветом, редуктором и полным приводом. Конечно, это не маскирует дорожный характер машины, но, как отмечают пользователи, в поле машина ведет себя на удивление смело. Максимальный дорожный просвет в 27 см, стандартная блокировка межосевого дифференциала и опциональный задний диффузор позволяют преодолевать даже довольно серьезные препятствия. Основным препятствием, кроме асфальта, могут стать стандартные дорожные покрышки.Люди, которые часто ездят с прицепом, оценят высокое тяговое усилие — даже до 3,5 тонн. Порше Кайен I (2002-2009). Общие неисправностиСамой рискованной версией Cayenne считаются автомобили, оснащенные 4,5-литровым двигателем V8. Основной проблемой агрегатов в начале производства является растрескивание четвертого цилиндра, что является следствием трещины в водопроводной магистрали и перегрева двигателя. Это еще не все. Некачественные поверхности цилиндров были склонны к царапанию, что могло привести даже к заклиниванию двигателя.Ремонт поврежденного мотора не будет дешевым - его стоимость в независимой мастерской может превышать 30 000 злотых. злотый. У рестайлинга-W V8 вышли из строя катушки зажигания и топливные насосы высокого давления. Дизель страдает проблемами с ГРМ, который может потребовать замены уже около 200 000. км. Подавляющее большинство автомобилей на вторичном рынке имеют этот или больший пробег. В «нарыве» затраты также могут быть вызваны оборудованием — системой впрыска и турбокомпрессором. Самый беспроблемный мотор - предлифт 3 шт.2 ВР6. После многолетнего вмешательства механика может потребоваться пневматическая подвеска - сильфоны также доступны в качестве замены, и их цена колеблется в пределах 1000-2000 злотых за штуку, в зависимости от производителя. Спортивное вождение также влияет на долговечность АКПП – для этого может потребоваться регенерация, стоимость которой легко приблизится к 10 000 злотых. злотый. Даже банальный ремонт оригинальных деталей системы бесключевого доступа может стоить свыше 15 000. злотый. Покупка запущенного автомобиля по "выгодной" цене может очень быстро удвоить стоимость вашего автомобиля.С обслуживанием Cayenne особых проблем нет – в Польше есть независимые мастерские, специализирующиеся на обслуживании Porsche. В крайнем случае можно съездить на авторизованную СТО, но тогда вышеперечисленные цены следует умножить. Порше Кайен I (2002-2009). Ситуация на рынке 9000 5 Cayenneпервого поколения — достаточно популярный внедорожник в Польше. На момент написания этого текста в рекламе около 150 экземпляров этого автомобиля. Самый дешевый примерно за 30 тысяч. PLN лучше сразу отказаться. Что бы ни выглядело лучше, следует выделить не менее 50-60 тысяч.злотый. Самые дорогие автомобили превышают рубеж в 80 тысяч. PLN, но и в их случае следует проявлять повышенную бдительность при проверке. Много машин прибыло из-за границы – обычно за ними следуют более мелкие или более крупные аварии. прибл. 30% предложений касается автомобилей, купленных в польских автосалонах. За копию с документально подтвержденным дорогостоящим ремонтом, например подвески или после регенерации коробки передач, стоит заплатить больше. Порше Кайен I (2002-2009). РезюмеСамым большим недостатком Cayenne является то, что затраты на его обслуживание намного выше, чем у конкурирующих автомобилей.Это автомобиль для людей, у которых нет проблем с регулярными пятизначными суммами, остающимися у механика, и для тех, кто готов платить больше за отличные характеристики и логотип Porsche, чем, например, в случае с Volkswagen Touareg или Audi. Q7. Для этих людей Cayenne, несмотря на то, что прошло несколько лет, будет привлекательным автомобилем. ПРЕИМУЩЕСТВА:
Porsche Cayenne — основные технические данные
Смотрите также: Тестируем Volkswagen Polo Несмотря на то, что это самый спортивный внедорожник на рынке, он оказался на удивление универсальным. И все равно дорого в эксплуатации.
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ, КУЗОВВ Porsche Cayenne используются технологии концерна Volkswagen.У автомобиля общая плита пола с VW Touareg. Расширенная версия этой таблички была использована Audi для создания роскошного Q7. Из всех трех Cayenne лучше всего управляется и отличается высочайшим качеством изготовления. ![]() ДВИГАТЕЛИВостребованный турбодизель (известный по Audi 3.0 TDI V6) дебютировал только в конце производства, в 2009 году. Изначально автомобиль предлагался только в двух модификациях: Cayenne S 4.5V8/340 л.с. и версия с Cayenne Turbo мощностью 450 л.с. (с 2006 г. также Turbo S/521 л.с.). В конце 2003 года гамму пополнил «бюджетный» силовой агрегат VW 3.2 VR6 мощностью 250 л.с. Двигатели, произведенные для фейслифтинга, могут быть адаптированы для работы на сжиженном газе. Версии с подтяжкой лица имеют непосредственный впрыск. АВАРИЙНАЯСпустя годы пневматическая подвеска может быть проблематичной, приводные валы и их опоры часто разваливаются. Выходят из строя стеклоподъемники, радиоприемники и система PSM (ESP). Двигатели V8 были неисправны, даже отверстие цилиндра было повреждено. СТОИМОСТЬПожалуй, ни один покупатель подержанного Porsche Cayenne не рассчитывает на низкие эксплуатационные расходы. ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕКак и в случае с самыми дорогими внедорожниками - найти ухоженный автомобиль без аварий почти чудо. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?,
ЦЕНЫ 25 000 злотых - Настоящая автомобильная мусорка. Автомобили в английской версии для оплаты и ремонта. НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ПРИВОДЫ – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ 2002 — Cayenne появляется с обозначением 955 ![]() ТИПИЧНЫЕ ДЕФЕКТЫ И СТОИМОСТЬ РЕМОНТА
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ + Отличные ходовые качества, очень эффективная система привода, мощные двигатели. - Очень высокая стоимость обслуживания. СТОИТ КУПИТЬСамый надежный выбор - бюджетный двигатель 3.2. Дизель тоже неплох, хотя в ремонте намного дороже. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬСделки, так как несколько капитальных ремонтов могут стоить столько же, сколько весь Cayenne.Автомобили с LPG или ранние версии V8 опасны. Наша оценка Функциональность: 5/6 Всего: 13/24 пункта .Подержанный Porsche Cayenne I (2002-2010) - ОТЗЫВЫ![]() Цены на подержанный Porsche Cayenne уже начинают медленно расти. Этот автомобиль подкупает ходовыми качествами и роскошным характером, но его эффективно отпугивает астрономическая стоимость обслуживания. Вот обзоры Porsche Cayenne I, собранные в программе Driver's Choice. В начале не обошлось без разногласий. Дебютировавшая в 2002 году новая модель Porsche — Cayenne — стала , первым внедорожником , причем разработан в сотрудничестве с Volkswagen на м.ч.в от Туарега. Время быстро показало, что риск окупился, поскольку Cayenne быстро стал самой продаваемой моделью Porsche. Автомобиль вызвал желание у людей, которым нужно было что-то большее и практичное, чем «911», но с такими же хорошими ходовыми качествами и хоть немного внедорожными качествами. Искусство сочетать функциональность со спортивным характером было на сто процентов успешным в Porsche. Автомобиль оснащен приводом 4×4 с межосевой блокировкой и редуктором , а также многочисленными приятностями, влияющими на спортивную управляемость, в том числев Система активного стабилизатора PDCC . Сегодня самым старшим Cayenne исполнилось 15 лет, и они только что перестали дешеветь. Однако не стоит идти на торг, ведь можно попасть в финансовую ловушку, особенно когда предложение касается запущенного с начала производства агрегата без документально подтвержденной истории обслуживания. За прошедшие годы производитель усовершенствовал эту модель до такой степени, что она стала практически безотказной . Это не меняет того факта, что мы потратим целое состояние на топливо и даже на базовые детали — и не только в самых дорогих и быстрых версиях GTS/Turbo/Turbo S. ![]() ![]() Подержанный Porsche Cayenne — салонCayenne, особенно Turbo/Turbo S, — это автомобиль, в высшей степени набитый электроникой, потребляющей электроэнергию из аккумулятора.Интересно, что аккумулятор разместили... под водительским сиденьем . Людей, интересующихся более бедными версиями, может удивить, что их мечта Cayenne не имеет, например, автоматического кондиционера (речь идет об автомобилях с начала производства). Дизайн платы слегка отсылает к "911" и, как и положено Порше, выполнен вполне добротно (после фейслифтинга 2007 года - даже образцово). Несмотря на то, что Cayenne имеет размеры 4,8 метра и ширину 193 см, его салон имеет массивную конструкцию и, следовательно, довольно просторный.Тем не менее, четыре человека могут отправить его в дальнее путешествие без особых препятствий. Спортивные версии оснащены креслами и диваном, обшитыми кожей или алькантарой. Плюс за отличный обзор, который обеспечивается низкой линией боковых окон. Багажник вместительный (540 литров), имеет правильную форму и красивую отделку . Удивляет, однако, его небольшая ширина (115 см против 193 см по ширине автомобиля). ![]() ![]() Подержанный Porsche Cayenne - двигателиИзначально Cayenne предлагался в двух версиях (без наддува и с турбонаддувом) 4.5 V8 (дизайн Porsche) : 340 л.с. (S) и 450 л.с. (Turbo). Мгновением позже гамму пополнил 3,2-литровый базовый двигатель VR6 от Volkswagen Touareg, а непосредственно перед фейслифтингом — топовый Cayenne Turbo S мощностью 521 л.5). Рестайлинг 2007 года полностью изменил порядок под капотом . Двигатель 3.2 заменил 3.6 VR6 , а 4.5 - 4.8 V8 , на этот раз в четырех вариантах мощности: 385 км (S), 405 км (GTS), 500 км (Turbo) и 550 км (Turbo S). . Буквально за год до премьеры следующего поколения Cayenne представили с 3-литровым дизелем : он имеет худшие характеристики и ездит «немного» как Touareg, но реально сжигает в два раза меньше, чем более сильный бензиновый Cayenne. . На практике такой найти сложно: в объявлениях изредка попадаются единичные экземпляры, а также Cayenne с механической коробкой передач (только в некоторых 3.2 и 4.5). ![]() Подержанный Porsche Cayenne Отзывы пользователейПреимущества «6-ступенчатая автоматическая коробка передач до сих пор удивляет своей мгновенной реакцией на газ». «Пневматика + PDCC + PASM = полная универсальность: всего 5 уровней высоты и 3 уровня жесткости». «Все переключатели на месте, яркая янтарная подсветка часов — лучше не придумано." " 4-х зонный кондиционер работает без нареканий. Плюс за отдушины между дверями к задним сиденьям». Недостатки "Нет регулировки спинки сидения, некуда поставить бутылки с напитками... Порше тут не выпендривался." "Если пассажиры высокие, сзади будет не очень удобно." «Начала скрипеть панорамная крыша, что-то разболталось, сама не закрывает все панели - приходится вручную." " Вы не можете видеть большую часть камеры заднего вида. В этом отношении Lexus намного лучше». Подержанный Porsche Cayenne I - типичные неисправностиЧастота отказов Porsche Cayenne зависит от года выпуска и версии двигателя/оснащения. Лучшие сорта были оснащены, среди прочего, в система управления динамическими настройками подвески PDCC , т.е. система гидроцилиндров, изменяющих настройку стабилизаторов в поворотах. Благодаря ему Порше мало чем отличается от спорткаров, но подвеска со временем теряет герметичность в местах соединений на стойках.Как и у Touareg, у Cayenne проблем с непостоянной опорой карданного вала . Также советуем перед покупкой проверить герметичность мансардного окна (если они есть у данного экземпляра). Мнение о самом проблемном двигателе внедорожника Порше придерживалось 4.5 V8 : все из-за череды отказов катушек зажигания, утечек охлаждающей жидкости через пластиковые патрубки (их стоит на всякий случай поменять на металлические) и износ цилиндра вкладыши: в результате двигатель теряет компрессию и перестает ровно работать.Быстрая езда, поощряемая Cayenne с двигателями с турбонаддувом, приносит повышенный расход масла , доходящий до литра на 2500-3000 км. Остерегайтесь риска кражи фар: воры могут легко их вытащить. ![]() Подержанный Porsche Cayenne I - ситуация на рынкеТрудно найти Cayenne менее чем за 30 000 PLN, и если нам это удастся, нам придется потратить столько же, чтобы довести этот экземпляр до рабочего состояния. Около 40 тысяч PLN есть автомобили получше, но все же с двигателями 4,5 V8 . На Cayenne после подъемника уже приходится выделять около 60 тысяч. злотый. Верхний предел для автомобилей с конца выпуска: 70-80 тысяч. злотый. ![]() Подержанный Porsche Cayenne I - резюмеВеликолепный, престижный и с адекватными для Porsche затратами на обслуживание. Для тех, кто оценит ходовые качества Cayenne, это не должно иметь большого значения, как и огромный расход топлива до 27 литров в Turbo S. Все выгоднее искать идеально обслуженный Кайен с начала выпуска (даже с более слабым двигателем), потратив около 40 тысяч. PLN и добавить еще 20 на новые шины, замену жидкости, ремонт тормозов, устранение люфта в подвеске и проверку двигателя. Вложенный таким образом автомобиль точно не потеряет своей ценности. ![]() Porsche Cayenne I - технические данные Porsche Cayenne I - размеры 90 156 90 157 90 158 90 158 90 160 90 161 90 162 Длина./ ширина высота 90 163 90 164 478/193/170 см 90 163 90 166 90 161 90 162 колесная база 90 161 90 164 285 см 90 163 90 166 90 161 90 162 Багажник Том 90 163 90 164 540-1770 л 90 163 90 166 90 179 90 180 90 153 Porsche Cayenne I - Двигатели (
|