Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Повторное дтп в тоже место осаго


Суд объяснил, какое столкновение автомобилей считается ДТП — Российская газета

Само по себе столкновение двух автомобилей - еще не дорожно-транспортное происшествие. А поэтому у водителя не возникает обязанности немедленно остановить автомобиль, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы. А также не оставлять место происшествия.

К такому неожиданному выводу пришел председатель суда Ненецкого автономного округа, разбирая дело гражданки Медведевой, которую ранее лишили прав за оставление места ДТП.

На парковках регулярно случаются такие ситуации: кто-то пытался выехать в узком пространстве, случайно задел соседнюю машину, не заметил этого и уехал. Владелец пострадавшего автомобиля вызывает ГИБДД. При этом на уехавшего водителя заводится административное дело за оставление места ДТП. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.

Подобная история произошла с гражданкой Медведевой. Она выезжала с парковки задним ходом, потом выровняла автомобиль и поехала вперед, как вдруг сзади раздался сигнал. Она остановилась, к ней подошел мужчина и сказал, что она наехала на припаркованный "ВАЗ". Медведева осмотрела свою машину и "ВАЗ", повреждений не увидела и уехала.

Однако свидетель сообщил о происшествии в дежурную часть. Он же встретил вышедшего из магазина хозяина припаркованного "ВАЗа" и рассказал ему о наезде. А вечером к Медведевой приехали сотрудники ГИБДД и оформили протокол о неисполнении обязанностей при ДТП. Мировой суд признал ее виновной, несмотря на заявления о том, что она звука столкновения не слышала и повреждений на машинах не обнаружила, и лишил прав на год. При этом суд сослался на то, что повреждения на автомобилях усмотрели сотрудники ГИБДД: нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле "ВАЗа".

Выводы мирового судьи поддержал и городской Нарьян-Марский суд. Однако председатель суда Ненецкого автономного округа признал решения нижестоящих судов незаконными. И вот по каким основаниям. Мировой суд установил, что Медведева при движении на своем автомобиле задним ходом совершила наезд на стоящий "ВАЗ", после чего уехала.

Само по себе соприкосновение машин между собой без последствий, указанных в правилах, не может квалифицироваться как ДТП

Это подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей, и по существу не оспаривались Медведевой. Хотя она и заявила, что столкновения при совершении маневра не слышала.

Признавая ее виновной, мировой судья сослался на имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: на протокол об административном правонарушении, схему места ДТП, справку о ДТП, а также на письменные объяснения пострадавшего и самой обвиняемой. Но выводы мирового судьи о наличии дорожно-транспортного происшествия, предусмотренного Правилами дорожного движения РФ, сделаны были без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления указанных последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные правилами при ДТП, указал председатель суда.

Если касание машин не расценивается как авария, то водитель не обязан остановиться, выставить знак аварийной остановки и вызвать ГАИ

В то же время в протоколе об административном правонарушении нет указаний о наличии каких-либо последствий наезда автомобиля Медведевой на "ВАЗ". В объяснении владельца "ВАЗа" нет сведений о том, что его автомобилю был причинен какой-либо материальный ущерб. Сама Медведева отрицает повреждение своей машины в результате наезда. Из справки о ДТП видно, что на автомобилях есть повреждения. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

То, что по данному делу не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин, не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.

Действительно, об аварии в данной ситуации сотрудникам ГИБДД и потерпевшему стало известно только со слов свидетеля. Пострадавший не предъявлял материальных претензий. Виновница якобы произошедшего ДТП тоже не заметила никаких повреждений своего автомобиля. Получается, что авария высосана из пальца сотрудниками ГИБДД только на основании показаний некоего свидетеля, который неизвестно что увидел, при этом суды его не допрашивали.

Разъяснение "РГ"

Напомним, в каких случаях водитель может спокойно уехать с места ДТП и ему за это ничего не будет. Все они прописаны в правилах дорожного движения и законе об ОСАГО. Увы, водителям необходимо знать постулаты этих документов. Потому что правила дорожного движения отсылают именно к закону об ОСАГО.

Если в аварии получили повреждения только автомобили и не пострадали люди, то можно передвинуть машину на обочину и оформить аварию без вызова ГИБДД. То есть по Европротоколу. На обе машины должны быть оформлены полисы ОСАГО. При этом не причинен ущерб третьим лицам. Например, ни одна из машин не въехала в отбойник или тросовое заграждение.

Если у автовладельцев вообще нет претензий к друг другу, то также можно смело уезжать.

Два ДТП за короткий срок, как получить выплату за оба ДТП

Дважды в лунку!

Рассмотрим ситуацию, когда за короткий промежуток времени Ваш быстроходный самодвижущийся аппарат, а проще говоря – автомобиль, в результате неадекватных действий прочих участников дорожного движения оказывается неоднократно подбит в борьбе за выживание на дороге.

Хорошо, если повреждения получены автомобилем в разных местах корпуса: например, в первом случае - правое крыло, а во втором - левое. Тут все понятно, и, если есть виновник и его ответственность застрахована, то страховщик, будем надеяться, выплатит страховое возмещение.

А вот, если в результате двух разных событий, автомобиль поврежден в одних и тех же местах – вот здесь начинаются очень большие сложности. Во-первых, наложение повреждений сразу от двух ДТП - это всегда головная боль для страховой компании. Боль, которую страховщики очень просто и абсолютно банально пытаются перекладывать на потерпевшего, присылая ему всяческие отписки приблизительно с таким содержанием: «отделить повреждения одного ДТП от другого не можем, извините, всего хорошего, с глубочайшим уважением и надеждой на понимание, начальник такой-то». Во-вторых, Вас запросто могут заподозрить в совершении умышленной «автоподставы» с корыстной целью, а, следовательно, Вам придется долго и нудно оправдываться перед всеми ее инстанциями, доказывая обратное.

Если Вы, действительно, добропорядочный гражданин, то все страсти и подозрения в итоге улягутся сами собой, оставив на память лишь пару потерянных недель драгоценного времени, да неприятный осадок на душе, ну а вот если страховая компания решит иначе…

Как правильно поступить?

Исход в данном вопросе всецело зависит от Ваших продуманных действий и, конечно, от технических мелочей. Для того чтобы все было сделано правильно, сразу же после ДТП произведите фиксацию повреждений у лицензированного эксперта. Это связано с тем, что в стандартных справках ГАИ указываются только сами повреждения, но не указывается степень деформации и необходимые действия для их устранения, то есть ремонт или замена.

Таким образом, после фиксации повреждений, имея на руках акт осмотра квалифицированного эксперта, Вы сможете совершенно спокойно передвигаться на машине или же сразу загнать ее в ремонт. Если при этом произойдет еще одно ДТП, и повреждения придутся в то же самое место, то и тут Вам на помощь снова придет имеющийся на руках акт осмотра.

В чем же заключается польза такого акта осмотра?

А вот в чем: если при первом ДТП элементу (крылу) требовался ремонт, а после второго ДТП требуется замена, то без акта осмотра Вы не смогли бы доказать страховщику, рассматривающему второе ДТП, что при первом ДТП нужен был только ремонт. А поскольку теперь требуется замена, то первый страховщик оплатит Вам стоимость ремонта, а второй страховщик – стоимость замены крыла за вычетом покраски. Вот и все.

Таким образом, страховщик по второму ДТП, получив Ваш акт осмотра, вынужден будет принимать решение о возмещении уже более взвешенно.

Последствия процедуры при отсутствии акта осмотра

А теперь представьте, во что превратиться Ваша жизнь в случае, если у Вас нет такого акта осмотра:

  • машина повреждена;
  • денег на ремонт нет;
  • страховщик отказывает в выплате.

Не самый лучший вариант развития событий.

Можно конечно сделать еще проще – можно просто не ездить на поврежденной машине, но тут уж, как говорится «хозяин-барин» и добро пожаловать в общественный транспорт или прокатное авто.

Удачи на дорогах!

Илья Афанасьев

Покинуть место ДТП можно, если в нем лишь один участник — Российская газета

Мировой судья лишил водителя прав за оставление места ДТП, хотя тот имел на это законные основания.

Итак, водитель поздно вечером ехал на дачу. Не доехав до дома, не справился с управлением - и машина улетела в кювет. Она не врезалась ни в один автомобиль, не повредила никаких строений и даже деревьев, потому как их не было. Пассажиров в машине также не было. Пострадал только водитель. Причем не физически, а материально.

Посчитав, что никаким образом он никому не навредил, водитель решил не вызывать ГИБДД. Дошел до дачи, переночевал, а с утра вызвал эвакуатор и отправился извлекать машину.

На месте происшествия, он увидел сотрудников ГИБДД, которые оформляли аварию. Они тут же составили протокол и в отношении этого водителя как скрывшегося с места ДТП.

Дело было отправлено мировому судье, и тот лишил водителя прав на один год за оставление места ДТП, вменив ему в вину нарушение пункта 2.5 правил.

Похоже, мировой судья запутался в Правилах дорожного движения. Ведь согласно пункту 2.6.1 Правил дорожного движения водители могут не оформлять документы о ДТП, если в нем повреждены транспортные средства или иное имущество только участников аварии и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

В правилах речь идет о двух участниках ДТП. На этот счет есть разъяснения Госавтоинспекции от прошлого года, что этот пункт правил распространяется и на ДТП с одним участником. Это разъяснение сотрудники ГИБДД обязаны знать.

Судья же обязан следить за судебной практикой Верховного суда. А похожее дело высшая судебная инстанция уже рассматривала. Дело происходило до появления пункта 2.6.1. Однако ВС посчитал водителя невиновным в оставлении места ДТП.

По сути, пункт 2.6.1 появился в правилах дорожного движения для того, чтобы привести их в соответствие с решениями Конституционного и Верховного суда.

Напомним, некто Погосян С.В. в ноябре 2014 года, двигаясь на своем автомобиле по дороге "Ноябрьск - Вынгапуровский", совершил наезд на лежащий на дороге металлический предмет и повредил свою машину. Он не стал вызывать ГИБДД и уехал. В ГИБДД, однако, сочли это нарушением пункта 2.5 правил (тогда пункта 2.6.1 еще не было) и завели на водителя дело за оставление места ДТП. Мировой судья лишил Погосяна прав на год. Остальные суды согласились с этим решением и оставили его в силе. Однако Верховный суд посчитал иначе.

Ссылаясь на Определение Конституционного Суда от 07.12.2010 N 1702-О-О и принимая во внимание, что совершенное Погосяном С.В. деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб никому не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений нет, он решил, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным.

А поэтому отменил решения нижестоящих судов и прекратил административное дело.

Кстати

Напомним случаи, когда можно обойтись без вызова ГИБДД на место аварии.

Если пострадали только две машины, оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО, можно зафиксировать место происшествия и оформить европротокол.

Если в такой ситуации водители не согласны с обстоятельствами происшествия, они обязаны позвонить в ГИБДД и следовать указаниям дежурного. Возможно, их попросят подъехать на ближайший пост ДПС и оформить происшествие там. Водители обязаны убрать с проезжей части машины, если пострадало только имущество, предварительно зафиксировав расположение машин и деталей.

Если нет пострадавших, водителям не требуется оформление аварии сотрудниками ДПС, они могут оставить место ДТП.

Toyota Celica HustleDogg › Бортжурнал › Подробная история ДТП, разбора в ГИБДД и судебного разбирательства

Эта запись была отредактирована мной в уже в середине декабря, когда вся эта история наконец подошла к долгожданному финалу. Другие записи на эту тему я удалил, а здесь как раз расскажу всё максимально подробно. Устраивайтесь поудобнее…

И так, 9 апреля 2018 года. 19:35

После тренировочки, как обычно слушая свежий Record Club Цветкова, я выехал на променад по весеннему городу. Я съездил на новый мост, проехал мимо вертолетной площадки. С моста съехал к проспекту Ленина, пропустил поток транспорта на мост и, повернув налево, продолжил движение по проспекту Ленина в сторону ул. Л. Толстого. Скорость 50 — 60 км/ч, двигаюсь в крайней правой, но не совсем у бордюра, там место широкое и разметку в этом году еще не наносили.
И тут мне прямо наперерез вылетает Дастер…
Наверное, этот момент у всех протекает по-разному… Это мгновение, о котором не думаешь свысока) Мысли действительно летят как пули у виска. Сначала матерные…) Потом ты пытаешься сделать максимум, чтобы избежать столкновения, ну или хотя бы как-то его контролировать. Чтобы удар пришелся не в лоб, не именно в передний левый угол, а по касательной, чтобы не повело лонжерон, а пострадало только крыло.
Удар.
Я останавливаюсь, глушу мотор. Закрываю фары. Выключаю музыку. Выхожу из машины.
На самом деле, в любом ДТП это самый паршивый момент. Ты думаешь, сейчас выйдешь из машины, посмотришь на нее, а там половины бочины нету…(
Вот что я увидел.

Полный размер

Не совсем ад, конечно, но неприятно.
А что Дастер?

Полный размер

Без комментариев.
Дальше начинается словесная перепалка, взаимные обвинения. Вину он не признает, говорил это я несся как сумасшедший. Говорю, поехали писаться в ГИБДД. Он говорит, что нет времени, сейчас вызовет комиссариат, они всё сделают.
Звонит кому-то, приезжает желтая Эстима без опознавательных знаков. Прям в момент.
Я говорю, что платить комиссарам не буду, схему подписывать тоже не буду. Я им не доверяю.

Полный размер

Полный размер

На разборе в ГИБДД водитель Дастера говорит, что я ехал с превышением скорости, догнал и ударил его машину, его развернуло и тащило по дороге… Я, естественно, говорил именно так, как было — Дастер не убедился в безопасности маневра при перестроении и допустил столкновение.
В общем, копы назначают повторный разбор, нужно достать видео — рядом есть три торговых центра, на них должны быть камеры. Регистраторов ни у него, ни у меня не было.

На следующий день еду искать видео. Мне везет. На камеры ТЦ "Воскресенье" на противоположной стороне дороги этот момент попал.
Видео с YouTube я удалил, но оно осталось у меня в Контакте: vk.com/video?z=video21909…56239018%2Fpl_cat_updates
Вот раскадровка (делал для суда).

21 апреля я приехал к 10 утра на повторный разбор и прямо в дверях столкнулся со вторым участником, уже выходящим из кабинета… Странно, думаю… Куда это он собрался?
Гаишник выдает мне уже заготовленное в двух экземплярах определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Обоюдочка, так сказать…)
Говорит, что по этому видео нельзя определить, кто виноват! Я, честно говоря, (нельзя материться) был несколько удивлен такому повороту событий…
Говорю, а ничего, что он начал перестроение еще до изгиба дороги, когда мы с ним поравнялись? Что он просто не удосужился посмотреть в зеркало, да какое там зеркало — просто тупо в окно? На видео видно, что он изменяет не только направление движения (перестраивается в мою полосу), но и скорость (увеличивает её во время маневра).
Кроме того, в объяснении он написал, что в резул

получение повреждений в ДТП придётся доказывать? / Авторские материалы / Радиостанция "Вести FM" Прямой эфир/Слушать онлайн

Не каждое столкновение автомобилей можно считать ДТП. Пострадавший должен доказать, что повреждения получены именно в этой аварии, а не раньше. Так решил суд Нарьян-Мара, разбирая обычный конфликт на парковке. Водитель задел чужую машину и уехал. После его лишили прав за оставление места ДТП. Суд вернул права, так как дознаватель не сопоставил следы удара на машинах. Судебный прецедент – на руку нарушителям, говорят юристы: теперь сложнее доказывать их вину. Когда можно уехать с места дорожного происшествия – разбирался обозреватель “Вестей FM” Павел Анисимов.

Типичная ситуация: человек припарковался, а спустя какое-то время обнаружил поцарапанный бампер или помятое крыло. Водитель вызывает сотрудников ГИБДД. По камерам наблюдения находят виновника и лишают его прав на полтора года за оставление мест ДТП. Теперь так будет не всегда. Автотехническая экспертиза должна сравнить повреждения машин и доказать, что они получены в результате конкретного столкновения, а не раньше. Комментирует автоюрист Сергей Радько.

РАДЬКО: На бампере или двери пострадавшего могли быть старые повреждения, и без экспертизы трудно отличить, какие повреждения были получены в ходе последнего происшествия. Поэтому необходимо точно исследовать, как они появились и могли ли они быть получены при взаимодействии данных автомобилей.

Автоэкспертиза в таких делах – процедура довольно редкая. Часто ГИБДД и суды отказывают в её проведении и выносят решение по показаниям пострадавшей стороны и фотографиям с места аварии. Зная это, некоторые водители специально подставляют под удар повреждённый бампер или крыло, чтобы отремонтироваться за счёт ОСАГО.

Бывает, что итогом небольшого столкновения появилась небольшая потертость – без царапин и вмятин. Раньше водители могли договориться на месте. Теперь нужно обязательно оформлять “европротокол”. Бывает, что виновник на месте оплачивает ремонт и уезжает. Хозяин поврежденной машины дожидается сотрудников ГИБДД. Они фиксируют, что виновник скрылся, и отбирают права.

Юристы пишут о случаях, когда водитель не заметил, что зацепил бампер чужой машины, но его всё равно обвиняют в оставлении места ДТП, и человек полтора года ходит пешком. Этим всё чаще пользуются мошенники. Они царапают на парковке чужую машину, а потом требуют денег, угрожая лишением прав. Новый вид «развода» на парковках становится всё популярнее, отмечает автомобильный обозреватель «Вестей ФМ» Игорь Моржаретто.

МОРЖАРЕТТО: Нехорошие люди подошли, сделали гвоздиком царапину на бампере (особенно это относится к тем, кто оставляет номер телефона на лобовом стекле) – тут же звонят: “Вот вы проезжали в 8 утра мимо моей машины, вы меня поцарапали, поэтому либо заплатите мне 100 миллионов наличными мелкими купюрами, либо я сейчас сообщаю в ГИБДД, что вы оставили место ДТП, – и вы будете ходить 1,5 года без прав.

Впрочем, не все повреждения признают ДТП. Например, часто на тесных парковках бьют дверью по чужой машине, оставляя существенные вмятины. Если автомобили в это время стояли, то повреждение считается порчей имущества, а не автоаварией, говорит Сергей Радько. В таких случаях прав не лишают, а возмещение ущерба считают не по ОСАГО, а по Гражданскому кодексу.

РАДЬКО: Если машины не двигались, то это не ДТП, и ГИБДД к этому не имеет никакого отношения. К сожалению, ОСАГО это тоже не покрывает. Поэтому нужно вызывать полицию и оформлять происшествие в обычном порядке, то есть здесь это ПДД не касается.

Любое соприкосновение в движении считается ДТП. И неважно, кто уехал без оформления: каждый из причастных к происшествию может лишиться прав, если покинул место аварии без оформления нужных бумаг. Единственное обстоятельство, которое может смягчить наказание, – признание водителя, что он заметил столкновение, но не увидел повреждения и уехал. В этом случае можно попробовать убедить суд уменьшить срок лишения, например, с полутора лет до года.


Смотрите также