Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




При открытии двери осаго


Выплатят ли по ОСАГО, если виноват пассажир?

Страховая компания, с которой заключён договор ОСАГО , не обязана возмещать ущерб третьим лицам, если виновником ДТП стал пассажир автомобиля. Самым распространённым видом подобных случаев является повреждение движущегося транспортного средства (ТС) открытой дверью другого авто. Как правило, такая ситуация возникает при попытке пассажира выйти из только что припаркованного у обочины или остановившегося на светофоре автомобиля.

Автомобили на стоянке

Страховым случаем по ОСАГО не является и любой ущерб, возникший в момент, когда и автомобиль потерпевшего, и ТС виновника не находились в движении. Чаще всего такие курьёзы случаются на автостоянках. Порыв ветра плюс неосторожное открывание дверей авто приводят к повреждению лакокрасочного покрытия рядом стоящей машины. Автомобили не могут считаться средствами повышенной опасности, если находятся в состоянии покоя. Факт взаимодействия структурных частей не двигающихся автомобилей не является дорожно-транспортным происшествием (ДТП). Следовательно, и закон «Об ОСАГО» в такие моменты не работает. Любой ущерб, возникший во время стоянки ТС, компенсируется виновником. Пассажир ли это или водитель – не важно.

Действительно, средством повышенной опасности признается любой объект, в силу своей массы и скорости не поддающийся полному контролю со стороны владельца или водителя. Вредоносные свойства ТС как источника повышенной опасности отсутствуют во время остановки или стоянки, так как скорость автомобиля равна нулю. Дверь же авто сама по себе не является источником повышенной опасности, так как её масса и скорость весьма умерены и поддаются полному контролю со стороны среднестатистического человека.

Расследование случаев повреждения припаркованных автомобилей, как правило, ложится на участковых уполномоченных (УУ) территориальных отделов органов внутренних дел. Для вызова сотрудника полиции на место происшествия достаточно звонка по телефону «02». Данный метод обращения в органы правопорядка предпочтителен и тем, что все звонки в дежурную часть МВД фиксируются. Факт и время обращения легко подтвердить в суде, куда и придётся обратиться потерпевшему с гражданским иском к виновнику. Если тот, конечно, не согласится компенсировать ущерб в досудебном порядке. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, выданная УУ ОВД, в таком случае является основным доказательством в суде.

Автомобиль у обочины

Пострадавший автомобиль двигался по дороге общего пользования, поэтому на лицо квалифицирующая характеристика ДТП. Виновник аварии в нарушение п. 12.7. ПДД РФ открыл дверь припаркованного у обочины ТС, что привело к повреждению автомобиля потерпевшего. Как правило, подобные ДТП возникают при перевозке пассажиров автомобилями такси. Клиенты выскакивают на перекрёстках и в других неположенных местах. Установить личность виновника, если заказ был принят «с колёс», зачастую не удаётся.

В общем случае страховая компания, с которой у виновной стороны заключён договор ОСАГО, обязана компенсировать ущерб потерпевшему в таком ДТП. Водитель несёт ответственность за соблюдение норм ПДД на «вверенной ему территории». Однако если водителю удастся доказать, что виновником ДТП является пассажир, который самовольно разблокировал и открыл дверь, то страховщик вправе отказать в выплате. Такова позиция Верховного Суда РФ.

В случае наступления такого ДТП необходимо оперативно установить личность пассажира виновного в аварии. Порой для этого требуется задержать его до приезда сотрудников ГАИ. Если этого не сделать, ущерб останется непокрытым. Постановление отдела ГИБДД о привлечении к административной ответственности виновного в ДТП пассажира является основанием для обращения потерпевшего в судебную инстанцию.

Автомобиль без водителя

ДТП, вызванное или спровоцированное самостоятельно пришедшим в движение автомобилем, не является страховым событием по ОСАГО. В данной ситуации налицо факт нарушения правил эксплуатации ТС, а именно правил остановки и стоянки. В таких случаях владелец авто несёт полную ответственность за любой ущерб причинённый его собственностью. И не важно водитель или пассажир автомобиля стали причиной ДТП. Факт не постановки ТС на стояночный тормоз водителем или умышленное снятие с «ручника» пассажиром доказать после ДТП практически невозможно.

Отметим, что в настоящее время ведутся дискуссии о расширении ответственности страховщиков ОСАГО. Правозащитники ратуют за официальное включение всех рассмотренных выше случаев ДТП в перечень страховых рисков по «автогражданке». Есть и судебные прецеденты в поддержку такого предложения. Так, Высший Арбитражный Суд РФ в 2012 году взыскал ущерб по ДТП со страховой компании, хотя органами ГИБДД виновником происшествия был признан пассажир. Тогда открытой пассажирской дверцей автомобиля «Волга» был повреждён автобус.

Пополнение перечня оснований для выплаты позволит защитить интересы и пострадавших и виновников таких курьёзных ДТП. Однако расширение ответственности страховщиков приведёт к росту убыточности и к увеличению стоимости ОСАГО . Поэтому, возможно, более внимательное поведение водителей и пассажиров на дороге и в авто избавит всех как от наступления неприятных событий, так и от лишних трат.

www.inguru.ru

ДТП из-за открытой двери автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о довольно распространенном типе дорожно-транспортных происшествий - ДТП с дверью автомобиля. Суть происшествия при этом сводится к тому, что водитель или пассажир автомобиля открывают дверь не глядя и в нее врезается попутное транспортное средство.

ДТП с дверью оставляет достаточно характерные повреждения (залом двери), поэтому если внимательно следить за проезжающими автомобилями, можно заметить, что такие ДТП далеко не редкость.

В этой статье речь пойдет о том, кто виноват в ДТП с открытой дверью, а также о том, кто оплатит ремонт поврежденных транспортных средств. Приступим.

ДТП с открытой дверью автомобиля

В первую очередь рассмотрим, в каких случаях происходят ДТП с открытой дверью автомобиля. Как правило причиной подобных ДТП становится маневрирование автомобилей в стесненных условиях. Итак, для примера рассмотрим объезд группы припаркованных автомобилей:

В нормальных условиях маневр не представляет собой ничего сложного. Белый автомобиль объезжает всех на достаточном расстоянии, поэтому даже если кто-то и откроет дверь, столкновения не произойдет.

Однако ситуация меняется, если на дороге появляется встречное маршрутное транспортное средство (маршрутное такси):

Места на дороге становится значительно меньше и водитель белого автомобиля вынужден ехать вплотную к припаркованному ряду автомобилей. Водитель красного автомобиля открывает дверь и происходит ДТП:

Как избежать ДТП с открытой дверью?

Водитель красного автомобиля, открывающий дверь, может избежать ДТП достаточно просто. Ему достаточно посмотреть в зеркало заднего вида и дождаться, пока все попутные транспортные средства проедут.

Водитель белого автомобиля, проезжающего мимо, может оказать влияние на ситуацию только снизив скорость движения до минимально возможной. Имейте это в виду. Проезжать около припаркованных машин нужно либо с минимальной скоростью, либо на достаточном расстоянии от них.

Кто виноват в ДТП с открытой дверью автомобиля?

Ситуация регламентируется пунктом 12.7 ПДД:

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

Таким образом в ДТП с открытой дверью всегда виновато лицо, которое открывает дверь. При этом не имеет значения, водитель или пассажир открывает дверь.

Кто платит за ремонт автомобилей в ДТП с открытой дверью?

В данном случае ситуация напрямую зависит от того, кто неудачно открыл дверь автомобиля: пассажир или водитель.

1. Пассажир открыл дверь и произошло ДТП. В данном случае виновником ДТП является пассажир, причем его ответственность не застрахована по ОСАГО. Т.е. оплачивать ремонт двух автомобилей пассажир будет из собственного кармана.

2. Водитель открыл дверь и произошло ДТП. В данном случае ситуация не такая однозначная. Если водитель обратится в страховую компанию за выплатами, то там теоретически в них могут отказать. Однако на практике водителям удается взыскать со страховой сумму за ремонт чужого автомобиля. За ремонт собственной двери, естественно, в любом случае придется платить из собственного кармана.

Удар дверью о соседнюю машину

Отдельно хочу отметить, что если водитель или пассажир стукнул дверью чужую машину на стоянке, то ситуация не является дорожно-транспортным происшествием. Однако причиненный ущерб должно возместить лицо, которое неаккуратно открывало дверь.

В завершение хочу отметить, что ДТП с открытой дверью является довольно нелепой ситуацией, ведь водитель может предотвратить ее просто повернув голову перед тем, как открывать дверь.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Мой пассажир поцарапал дверью чужую машину. Кто отвечает?

Представим такую ситуацию: я припарковал машину, выключил двигатель. Мой пассажир выходит из машины и случайно дверью царапает соседнее авто. Это будет полноценное ДТП или гражданская ответственность этого пассажира?

Михаил

При повреждении чужого имущества гражданская ответственность наступает всегда. Вопрос только в том, когда такой случай будет страховым по полису ОСАГО, а когда нет. Разберемся подробнее.

Дмитрий Корнев

юрист

Как определить, ДТП это или нет

Сначала немного терминологии по ПДД.

ДТП — это событие, которое возникло в процессе движения машины по дороге или с ее участием.

Дорога — любая обустроенная и приспособленная для движения транспорта поверхность.

Определение ДТП не зависит от того, был ли заведен у машины двигатель или нет. Бывает так, что водитель выключил двигатель, но забыл поставить машину на стояночный тормоз и ушел. Машина покатилась и задела другую припаркованную. В этой ситуации даже водителей в автомобилях нет, но это все равно считается ДТП.

Логично было бы предположить, что раз машины не двигаются, то и ДТП нет, но так бывает не всегда.

п. 1.2. ПДД

п. 12.8 ПДД

Если обе машины припаркованы

Если пассажир припаркованной машины задевает дверью соседнее авто, ДТП нет, а виноват пассажир. Ответственность пассажира не застрахована, поэтому на произошедшее не распространяется действие страховых полисов ОСАГО.

При этом каско потерпевшего будет работать. Он сможет получить возмещение от страховой компании независимо от того, ДТП это или нет, а вот виновнику придется отвечать перед страховой.

п. 2 ст. 6 закона «Об ОСАГО»

ст. 965 ГК РФ

Это обычные гражданско-правовые отношения, связанные с причинением вреда чужому имуществу. По закону вред, причиненный имуществу, должен быть полностью возмещен тем, кто этот вред причинил. Только если пассажир не докажет, что это произошло не по его вине. Ну, например, его заставили.

ст. 15 ГК РФ

ст. 1064 ГК РФ

Если одна из машин движется

Практически всегда в таком ДТП виноват тот, кто открыл дверь и создал проблемы. Кроме случаев, если проезжающая машина намеренно таранила уже открытую дверь или иным образом нарушала ПДД — в этом случае вина может быть и обоюдной.

По ПДД водителю и пассажирам запрещено открывать двери, если это создает помехи для движения.

п. 5.1. ПДД

п. 12.7 ПДД

Если дверь открыл пассажир, то он несет все ту же ответственность по ст. 1064 ГК РФ за причинение вреда. Причем отвечать он будет за оба автомобиля, как лицо причинившее вред.

Что в итоге

Независимо от того, припаркованы обе машины или одна из них в движении, если дверь открыл пассажир — он и будет отвечать. Будет случай признан ДТП или нет, в случае с пассажиром значения не имеет.

А вот если дверь открыл водитель, то все становится сложнее. Фактически это ДТП с участием застрахованного лица: есть вред имуществу и все признаки наступления страхового случая.

ст. 1 ФЗ «Об ОСАГО»

ст. 6 ФЗ «Об ОСАГО»

Но страховые компании часто не хотят признавать такую ситуацию страховым случаем, поэтому суда со страховой не избежать или потерпевшему, или виновному водителю.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: [email protected] На самые интересные вопросы ответим в журнале.

journal.tinkoff.ru

Удар дверью на парковке. Как возместить ущерб и доказать вину? - Персональные - Адвокат Спиридонов Михаил Владимирович

Ваш автомобиль повредили на парковке, при этом причинитель вреда скрылся с места происшествия – как возместить ущерб и доказать вину? С таким вопросом ко мне за юридической помощью обратился мой будущий доверитель, о чем и пойдет речь в настоящей статье.

 Фабула дела:

В один из зимних вечеров мой будущий доверитель (назовем его Александр) находился у себя дома, в этот момент на принадлежащий ему номер телефона поступил звонок-уведомление о том, что сработал датчик удара, установленный в принадлежащем ему автомобиле (Хонда), сигнализирующий о том, что автомобилю причинены повреждения.

Незамедлительно Александр посмотрел в окно и увидел, как возле его автомобиля со стороны водительской двери стоит другой автомобиль марки Тойота с открытой водительской дверью. Далее водитель автомобиля Тойота захлопнул свою дверь, в спешном порядке сдал задним ходом и перепарковался неподалеку на другом месте. Александр вышел во двор дома, после чего обнаружил, что водительская дверь его автомобиля имеет повреждения в нижней части. После этого Александр подошел к автомобилю Тойота, осмотрел его и понял, что повреждения его автомобилю были причинены в результате открывания водительской двери данного автомобиля. Александр вызвал сотрудников полиции и зафиксировал факт повреждения своего автомобиля, а также при помощи сотрудников полиции установил личность водителя автомобиля Тойота. Водитель Тойоты отрицал факт нанесения повреждений, при это не оспаривал, что припарковался возле автомобиля, принадлежащего Александру, но так как места (бокового интервала) для выхода из автомобиля ему было мало, он перепарковался в другом месте.

Сотрудники полиции провели осмотр места происшествия, после чего было благополучно вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, что, собственно, и следовало ожидать.

 Подготовка доказательственной базы и рассмотрение дела:

Причиненный ущерб, а он, к слову, был существенным, Александр решил возместить за счет причинителя вреда – водителя автомобиля Тойота. Сложность лишь была в том, что водитель отрицал факт нанесения повреждений, а прямые доказательства этого отсутствовали.

В порядке подготовки к последующему обращению в суд были получены записи с камер видеонаблюдения, из которых следовало, что автомобиль Тойота паркуется со стороны водительской двери автомобиля Хонда, выключает фары, далее срабатывает сигнализация автомобиля Хонда, о чем свидетельствует мигание аварийных сигналов. После чего автомобиль Тойота включает фары и резко начинает движение задним ходом, перепарковывается на другое место. Камера была установлена достаточно на удаленном от происшествия месте, да и качество записи было не очень, самого удара на ней видно не было. В связи с чем, одной видеозаписи было явно недостаточно для подкрепления своей позиции.

Для придания доказательственной силы к указанной видеозаписи были приобщены детализация вызовов с телефонного номера, принадлежащего Александру, согласно которой в момент рассматриваемых событий на его телефон поступал звонок-уведомление о том, что сработал установленный на автомобиле датчик удара. Также было приобщено Руководство по эксплуатации сигнализации и заказ-наряд на её установку, из которых следовало, что на автомобиль Хонда была установлена сигнализация с автозапуском и обратной связью. Согласно руководству по эксплуатации сигнализации следовало, что при нарушении зон охраны система немедленно оповестит об этом владельца всеми доступными средствами: отправит тревожное извещение на пейджерный брелок, позвонит или отправит текстовое сообщение владельцу. В случае удара по охранной зоне автомобиля срабатывает предупредительный уровень датчика. Таким образом, указанными документами подтверждалось, что на автомобиль Александра была установлена соответствующая сигнализация, и исходя из содержания видеозаписи, описания сигналов, которые возникают при срабатывании датчиков удара, следовало, что один световой сигнал, запечатленный на видеозаписи, сработал в результате удара по автомобилю.

В качестве доказательств также использовались протокол устного принятия заявления о преступлении, в ходе которого Александр, будучи предупрежденным об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, указал обстоятельства при которых был причинен ущерб его имуществу, а также постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, из которого следовало, что водитель автомобиля Тойота не отрицал факта, что парковал свой автомобиль возле автомобиля Александра, однако его автомобиль был припаркован на столько близко к автомобилю Александра что последний не смог из него выйти.

Для закрепления позиции по моему ходатайству по делу была назначена судебная трасологическая экспертиза с постановкой вопроса: Возможно ли возникновение повреждений водительской двери автомобиля Хонда в результате открывания передней или задней двери автомобиля Тойота, при обстоятельствах, изложенных в материалах гражданского дела?

Согласно заключению эксперта, в ходе проведенного исследования установлен комплекс признаков, позволяющих сделать вывод, что повреждение водительской двери (передняя левая) автомобиля Хонда в результате открывания передней двери автомобиля Тойота при обстоятельствах, изложенных в материалах гражданского дела, возможно.

Итог по делу:

С учетом совокупности представленных доказательств судом было вынесено решение об удовлетворении заявленных требований о возмещении ущерба, а также взыскании понесенных судебных издержек.

advokat-smv.pravorub.ru

ДТП с открытой дверью автомобиля — DRIVE2

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о довольно распространенном типе дорожно-транспортных происшествий — ДТП с дверью автомобиля. Суть происшествия при этом сводится к тому, что водитель или пассажир автомобиля открывают дверь не глядя и в нее врезается попутное транспортное средство.

ДТП с дверью оставляет достаточно характерные повреждения (залом двери), поэтому если внимательно следить за проезжающими автомобилями, можно заметить, что такие ДТП далеко не редкость.

В этой статье речь пойдет о том, кто виноват в ДТП с открытой дверью, а также о том, кто оплатит ремонт поврежденных транспортных средств. Приступим.

ДТП с открытой дверью автомобиля

В первую очередь рассмотрим, в каких случаях происходят ДТП с открытой дверью автомобиля. Как правило причиной подобных ДТП становится маневрирование автомобилей в стесненных условиях. Итак, для примера рассмотрим объезд группы припаркованных автомобилей:

В нормальных условиях маневр не представляет собой ничего сложного. Белый автомобиль объезжает всех на достаточном расстоянии, поэтому даже если кто-то и откроет дверь, столкновения не произойдет.

Однако ситуация меняется, если на дороге появляется встречное маршрутное транспортное средство (маршрутное такси):

Места на дороге становится значительно меньше и водитель белого автомобиля вынужден ехать вплотную к припаркованному ряду автомобилей. Водитель красного автомобиля открывает дверь и происходит ДТП:

Как избежать ДТП с открытой дверью?

Водитель красного автомобиля, открывающий дверь, может избежать ДТП достаточно просто. Ему достаточно посмотреть в зеркало заднего вида и дождаться, пока все попутные транспортные средства проедут.

Водитель белого автомобиля, проезжающего мимо, может оказать влияние на ситуацию только снизив скорость движения до минимально возможной. Имейте это в виду. Проезжать около припаркованных машин нужно либо с минимальной скоростью, либо на достаточном расстоянии от них.

Кто виноват в ДТП с открытой дверью автомобиля?

Ситуация регламентируется пунктом 12.7 ПДД:

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

Таким образом в ДТП с открытой дверью всегда виновато лицо, которое открывает дверь. При этом не имеет значения, водитель или пассажир открывает дверь.

Кто платит за ремонт автомобилей в ДТП с открытой дверью?

В данном случае ситуация напрямую зависит от того, кто неудачно открыл дверь автомобиля: пассажир или водитель.

1. Пассажир открыл дверь и произошло ДТП. В данном случае виновником ДТП является пассажир, причем его ответственность не застрахована по ОСАГО. Т.е. оплачивать ремонт двух автомобилей пассажир будет из собственного кармана.

2. Водитель открыл дверь и произошло ДТП. В данном случае ситуация не такая однозначная. Если водитель обратится в страховую компанию за выплатами, то там теоретически в них могут отказать. Однако на практике водителям удается взыскать со страховой сумму за ремонт чужого автомобиля. За ремонт собственной двери, естественно, в любом случае придется платить из собственного кармана.

Удар дверью о соседнюю машину

Отдельно хочу отметить, что если водитель или пассажир стукнул дверью чужую машину на стоянке, то ситуация не является дорожно-транспортным происшествием. Однако причиненный ущерб должно возместить лицо, которое неаккуратно открывало дверь.

В завершение хочу отметить, что ДТП с открытой дверью является довольно нелепой ситуацией, ведь водитель может предотвратить ее просто повернув голову перед тем, как открывать дверь.

Удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Отрыл дверь ДТП: что будет, если дверь автомобиля открыл пассажир, если была открытая дверь машины

Во всем, что относится к дорожному движению, не бывает мелочей. И такой пустяк, как внезапно открывшаяся или оставшаяся незапертой дверь автомобиля, может привести к негативным последствиям. Например, повредить другую машину или сбить едущего велосипедиста, мотоциклиста. Естественно, что за происшествие должен кто-то ответить. Но у ситуации существует очень много толкований, о которых стоит знать.

В этой статье:

Езда с открытой дверью

Редко, но бывает, что автомобиль движется с приоткрытой дверью из-за того, что она неисправна. Либо деталь внезапно отходит в сторону во время движения. Если в такой ситуации раскрытой дверью будет поврежден другой автомобиль, есть два варианта оценки события:

  • Происшествие – целиком вина водителя проблемной машины. Он нарушил пункт 12.5 КоАП, то есть участвует в дорожном движении на неисправном автомобиле, что запрещается «Основными положениями эксплуатации ТС…». Автомобилист заплатит штраф в 500 р. И если водитель поврежденного транспорта не нарушил ПДД, того, кто ехал с открытой дверью, обвинят в этой аварии. И его страховщик заплатит за ремонт.
  • Вина может быть признана обоюдной. Так бывает, если установлено, что водитель второй машины нарушил дистанцию. Существует подпункт 9.10 ПДД:

    Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

    При обоюдной вине автомобилистов страховщики отказываются делать компенсационные выплаты. Поэтому приходится идти для решения проблемы в суд. Или автомобилистам нужно договариваться друг с другом об устранении взаимных претензий. Если им это не удается, необходимо собирать доказательства вины оппонента.

Один едет, другой стоит

Чаще бывает, что вполне исправная дверь открывается во время остановки авто на светофоре, и за нее задевает едущий мимо транспорт. В такой ситуации тоже возможны варианты.

Действие, приведшее к ДТП, совершил водитель

Ему следует помнить пункт 12.7 ПДД:

Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

То есть сначала автомобилист должен убедиться, что своим действием никому не навредит. И тот, кто не принял во внимание, что находится не один на дороге, виновен безусловно.

Если другой водитель ехал по правилам, страховщик не вовремя открывшего дверь оплатит нанесенный ему ущерб. Особенно, когда все происходит в тесном потоке машин, где пострадавший никак не смог бы избежать столкновения. Другое дело, если второй водитель протискивался в пробке, двигаясь по разделительной линии. В этом есть нарушение подпункта 9.10 ПДД, то есть несоблюдение дистанции. И вина может быть признана обоюдной. А здесь получить выплату от страховщика не удастся, придется судиться.

Дверь открыл пассажир

Если он это сделал, чтобы выскочить из машины, не исключено, что нарушил подпункт 5.1 ПДД:

Пассажиры обязаны: … посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Тем более пассажир не прав, когда открывает дверь машины прямо на ходу. Это запрещено разделом 5.2 того же документа. То есть виновным в данном случае будет признан пассажир автомобиля. Если он вписан в полис, выданный на эту машину, проблемы нет. Компенсацию владельцу поврежденного открывшейся дверцей авто заплатит страховая компания виновника.

Все сложнее, когда пассажир к собственнику не имеет отношения и страховку не вписан. Он может отказаться погашать ущерб добровольно. Но потерпевший имеет все основания подать в суд на нарушителя. И беспечный пассажир отремонтирует испорченную машину за свой счет.

В обоих случаях оценке подвергаются и действия водителя второго автомобиля, которое повреждено распахнувшейся дверцей. Сотрудников ГИБДД, суд будет интересовать прежде всего соблюдение им дистанции, скорость и расположение ТС на дороге.

Если по этим пунктам есть нарушения, они способствовали возникновению аварии, вина будет признана обоюдной. Выплат от страховщиков здесь ждать не стоит, нужно подавать в суд. А там придется доказывать вину только одного участника происшествия, но это не всегда удается.

ДТП с велосипедистом

В большом городе, где интенсивное движение, и дороги забиты машинами, велосипед может стать для своего обладателя «лекарством от пробок». Двухколесный транспорт сумеет протиснуться там, где автомобилю придется ждать. В таких обстоятельствах и случается, что велосипедист оказывается сбитым открывшейся дверью автомобиля. И может быть не совсем понятно, чья здесь вина, кто должен платить за поврежденный транспорт и вред здоровью. Вариант оценки дела тоже не единственный:

  • Ситуация может оказаться очень спорной. Для велосипедистов существует пункт 24.2 ПДД:

    Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: по правому краю проезжей части…; по обочине…

    Если водитель безмоторного транспорта ехал не по разрешенным участкам проезжей части, а лавировал между машинами, он совершил нарушение. И должен быть наказан по статье 12.29 КоАП. Подобное нарушение является одной из причин возникновения аварии. Поэтому часть вины может быть возложена и на велосипедиста.

  • Но требование не открывать дверь во время движения или делать это так, чтобы не мешать другим его участникам, все равно актуальны. То есть вина водителя автомобиля тоже не вызывает сомнений. Таким образом она может быть поделена между обоими участниками, а страховая компания окажется в стороне.
  • Если же велосипедист ехал по крайнему правому краю дороги или обочине, его ударили открывшейся дверью авто, вина ложится на того, кто это сделал. Это может быть водитель. Тогда при наличии ОСАГО на машину выплата пострадавшему осуществляется страховой компанией виновника. В отсутствие полиса автомобилист компенсирует ущерб из собственных средств.
  • Та же ответственность существует для пассажира, если это он открыл дверь. За вписанного в страховку платит фирма, за не внесенного в нее – он сам.

Если авария произошла на парковке

Самый неприятный случай, когда въезжающий или покидающий стоянку либо парковку автомобиль сталкивается с открывшейся дверью другой машины. Кажется, что эта ситуация аналогична происходящему в заторе на дороге или на светофоре. Но только не для страховщика. Компании не считают подобное дорожно-транспортным происшествием и отказываются оплачивать.

Это отнюдь не значит, что удастся безнаказанно повредить чужую машину, резко открыв дверцу собственной. Сделавший это может быть признан виновным судом, если потерпевший подаст иск. И платить за ремонт неаккуратному автомобилисту придется из собственного кармана.

ДТП, возникающие из-за открытой двери, достаточно безобидны, но они же являются самыми нелепыми. Не нужно быть асом вождения, чтобы избежать происшествия. Достаточно лишь выполнять правила, оставаться внимательным к окружающим не только на трудной дороге, но и во время остановки на светофоре, в заторе, при высадке пассажиров.

Полезное видео

О том, какие последствия могут быть из-за невнимательности пассажиров и водителей на дороге, смотрите в этом видео:

autolex.net

...Я попал в аварию. Моя машина двигалась, когда открылась левая задняя дверь стоящего у тротуара автомобиля и повредила крыло и дверь моей машины. В милицейском протоколе в качестве виновника ДТП указан водитель стоявшего у тротуара автомобиля, но страховая компания, выдавшая ему полис, мне в выплате отказала по той причине, что дверь открыл пассажир, а не водитель. К кому предъявлять иск?

В вопросе затронута одна из самых сложных правовых тем урегулирования страховых случаев по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Следует сказать, что по аналогичным ситуациям поступает много жалоб от потерпевших и страхователей в Федеральную службу страхового надзора (ФССН) и Российский союз автостраховщиков. Данная тема поднималась также на заседании экспертного совета при ФССН, которое прошло в конце ноября 2005 г.
Чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо последовательно ответить на ряд вопросов.
Первый: можно ли рассматривать стоящее транспортное средство как источник повышенной опасности?
Ответ во многом будет определять правовой статус участников, а также порядок урегулирования возникших между ними отношений. Дело в том, что владелец источника повышенной опасности обязан возместить вред, причиненный таким источником, если не докажет, что он возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Совершенно очевидно, что в описанной ситуации умысла потерпевшего нет. Он и не предполагал, что она может быть повреждена в обычной дорожной ситуации. Нет здесь и признаков непреодолимой силы. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 202 ГК РФ непреодолимой силой признается чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство. Обстоятельства непреодолимой силы отличаются объективным (не зависящим от воли участников происшествия) и абсолютным (воздействующим на всех граждан, на все объекты материального мира, оказавшиеся в зоне проявления такой силы) характером. Обычно под обстоятельствами непреодолимой силы подразумеваются природные или техногенные катастрофы, климатические явления, выходящие за рамки обычных (например, ураган, снежная буря, необычайно резкое падение температуры и т.д.). Понятно, что действия пассажира, распахнувшего дверь автомашины со стороны проезжей части, к разряду обстоятельств непреодолимой силы никак отнесены быть не могут.
Поэтому если признать стоящую у обочины проезжей части автомашину источником повышенной опасности, то ее владелец должен возмещать причиненный вред, и, таким образом, здесь налицо страховой случай по полису ОСАГО, а, следовательно, страховщик отказал в страховой выплате потерпевшему незаконно.
Если стоящая у тротуара автомашина не имеет признаков источника повышенной опасности, тогда ответственность ее владельца имеет иной характер. В силу п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В то же время согласно п. 2 этой статьи лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине.
В соответствии с п. 1 ст. 1079 ГК РФ к источникам повышенной опасности относятся в том числе транспортные средства. Исходя из указанной нормы некоторые специалисты считают, что автомашина независимо от того, находится она в движении или нет, является источником повышенной опасности. Другие полагают, что статус источника повышенной опасности определяется не названием соответствующего объекта, а тем, может оно в соответствующий момент находиться под полным контролем человека или нет.
Автотранспортные средства относят к числу источников повышенной опасности вследствие того, что они приводятся в движение механическим источником (двигателем внутреннего сгорания), обладают достаточно большой массой и скоростью движения. В совокупности эти характеристики исключают на современном уровне развития науки и техники их полную подконтрольность человеку в движении. Как известно, транспортные средства обладают значительной инерцией движения. Причем, чем выше скорость движения, тем эта инерция больше. А если учесть, что реакция человека на внешние обстоятельства по физиологическим причинам требует определенного времени, то сразу остановить транспортное средство невозможно. Стоящий же автотранспорт в абсолютном большинстве случаев двух из трех названных характеристик не имеет. Прежде всего двигатель, как правило, не работает. Соответственно отсутствует и второй признак - скорость движения. Остается только масса. Однако когда речь идет о стоящем транспортном средстве в светлое время суток или на освещенной трассе, улице, то эта характеристика не может представлять повышенную угрозу для окружающих. Иное дело - автомашина, оставленная на проезжей части в нарушение Правил дорожного движения (ПДД) в темное время суток или на неосвещенной улице.
Судебная практика в основном также не признает стоящий транспорт источником повышенной опасности, применяя к случаям столкновения с ним правила ст. 1079 ГК РФ (а не ст. 1064). Между тем если бы суды рассматривали такие ситуации, как столкновение двух источников повышенной опасности, то обязаны были бы применять именно ст. 1064 ГК РФ.
Второй вопрос заключается в том, можно ли открытую дверь стоящей автомашины рассматривать как источник повышенной опасности, ведь она является составной частью транспортного средства, находилась в процессе открывания, т.е. движения?
По мнению автора, этого делать нельзя. В любом случае ее масса, возможная скорость движения не таковы, чтобы человек не мог полностью их контролировать при должном уровне внимания и заботливости о безопасности других людей или находящегося рядом имущества. Исключение составляет двигатель автомашины, который в процессе работы может воспламениться, что пока водителю полностью неподконтрольно.
Третий вопрос: если стоящая автомашина не является источником повышенной опасности, то несет ли ее владелец (водитель) ответственность за действия пассажиров?
Пункт 12.7 ПДД запрещает открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения. Абзац 3 п. 5.1 ПДД устанавливает следующее правило для пассажиров - "если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения". По мнению автора, обязанность не допустить открывания двери автомашины со стороны проезжей части возлагается и на водителя в виде общего запрета такого рода действий, и пассажира в виде конкретно сформулированной его обязанности это не делать. Поэтому при том условии, что водитель не напомнил пассажиру, что выходить следует в сторону тротуара, а не проезжей части, не предупредил его, наконец, о том, что приближается автомашина, которую он может задеть открывающейся дверью, в принципе, можно было бы говорить о том, что здесь имеется вина и водителя, и пассажира. Еще больше оснований для такого вывода в случае, когда, например, правая дверь не открывается из-за неисправности либо выход в сторону тротуара невозможен вследствие того, что салон загроможден вещами водителя и т.п. Если же препятствий к выходу в сторону тротуара не было, а водитель предупредил пассажира о недопустимости выхода в сторону проезжей части, сказал о том, что открытая дверь станет помехой приближающейся автомашине, то вины водителя нет.
Безусловно, на практике доказать тот или иной сценарий поведения водителя сложно. В такой ситуации чаще всего он будет настаивать на том, что принял все меры по предотвращению возможности причинения вреда другим участникам дорожного движения, а пассажир может утверждать, что водитель ничего ему не говорил. В этом случае, на взгляд автора, следует признать, что пассажир как непосредственно причинивший вред (ведь дверь автомашины в этом случае не более чем орудие) не доказал отсутствие даже части своей вины. Таким образом, владелец транспортного средства в данной ситуации обязанности по возмещению ущерба нести не должен.
Это, в свою очередь, означает, что здесь нет и страхового случая по полисам ОСАГО, который имеет место только при условии возникновения гражданской ответственности страхователя или застрахованного лица. Поэтому, по мнению автора, следует признать обоснованной позицию страховщиков, которые в таких ситуациях отказывают потерпевшим в признании события страховым случаем.
Следует заметить, что если пассажир распахивает дверь автомашины во время движения и причиняет вред прохожему, велосипедисту или имуществу других лиц, за исключением транспортных средств, то в данном случае имеет место уже источник повышенной опасности. Таким образом, владелец транспортного средства, открывающейся дверью которого поврежден другой автомобиль, обязан будет возместить ущерб, причиненный потерпевшему. Другими словами, здесь налицо страховой случай по полису ОСАГО. В то же время виновные действия пассажира не должны оставаться безнаказанными с точки зрения гражданского права. По мнению автора, в таких ситуациях владелец транспортного средства может предъявить требования к пассажиру о возмещении убытков согласно ст. 15 ГК РФ, в соответствии с которой лицо, право которого нарушено, вправе требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Исходя из изложенного особые начала и режим обязанности по возмещению вреда, причиненного источником повышенной опасности, фактически разрывают связь между непосредственным виновником причинения вреда и потерпевшим, замещая в деликтных отношениях виновного пассажира на владельца источника повышенной опасности. Такой подход законодателя следует признать правильным, имея в виду, что источник повышенной опасности должен эксплуатироваться с максимально возможной осмотрительностью и ответственностью.
Если при движении автомашины пассажир, распахнув дверь, повредит другое транспортное средство, то причинение вреда произойдет при взаимодействии двух источников повышенной опасности. Тогда в силу уже упоминавшейся нормы ч. 2 п. 3 ст. 1079 ГК РФ вред должен возмещаться на общих началах в соответствии со ст. 1064 ГК РФ. Поэтому если владелец транспортного средства, дверью которого повреждена другая автомашина, докажет отсутствие своей вины, т.е. в данном случае докажет вину пассажира, то он будет освобожден от обязанности по возмещению ущерба.
Как быть потерпевшему, если личность пассажира, который причинил ему вред, открыв дверь стоящего автомобиля, неизвестна. Пожалуй, можно посоветовать только то, что надо страховать и гражданскую ответственность, и свое транспортное средство как имущество, т.е. приобретать полис АВТОКАСКО. Кроме того, в подобной ситуации следует устанавливать личность пассажира.
С.Дедиков
Советник
Московского перестраховочного общества
Подписано в печать
18.01.2006
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 3

www.zonazakona.ru

ДТП или открытая дверь пассажиром такси — Toyota Land Cruiser, 4.7 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Утро 13 марта не задалось… Еду спокойно на работу, впереди небольшой проулок для проезда одной машины, передо мной метров за 20 впереди едет Corolla, паркуется слева на обочину, я соответственно объезжаю ее справа (скорость не более 20 км/ч) и как только я поравнялся с ней с короллы резко открывается пассажирская задняя дверь, которая бьет мою машину в переднее левое крыло, собирая при этом зеркало и дверь. Остановившись со своей стороны выйти не смог, т.к. дверь оказалась заблокированной от деформации крыла.
Выйдя со стороны пассажира, увидел как женщина открывшая дверь резко удаляется. Водитель оказался таксистом. Вызвали аваркомов оформили документы, водитель такси признал свою вину, что высаживал пассажира не убедившись в отсутствии др. машин.
Ситуация вроде бы проста, сейчас жду справку с ГИБДД (посмотрим какое заключение будет там), но почитав практику (в т.ч. судебную) по данным дтп, мнение сложилось не однозначное:
1. отказ в выплате по ОСАГО, т.к. виноват пассажир и личность его не установлена (не попадает под действие закона об ОСАГО)
В порядке гражданского судопроизводства:
2. платит водитель, т.к. является собственником средства повышенной опасности и не убедился …высаживая пассажира.
3. платит (если найти) пассажир, который причинил ущерб.

У кого какое мнение по данному вопросу?

ДОПОЛНЕНИЕ 15.03.2018
Получил справку о ДТП где водителя короллы, признали виновным в нарушении п.12.7 ПДД, завтра еду в СК и на экспертизу.
Завершение ситуации напишу после решения СК.
(может кому пригодится)
02.04.2018
Ну вот и результат, со страховой получил сумму в размере 55000т.р, и с виновника ДТП, т.е. с водителя в до судебном порядке еще 55000 т.р.
Водителя короллы однозначно признали виновником ДТП, с него в досудебном порядке догнал деньги, т.к. есть постановление Конституционного суда от марта 2017 года, согласно которому —
"закон об ОСАГО и основанная на нем Единая методика не препятствуют включению в рамках гражданско-правового спора по ГК полной стоимости ремонта и запчастей в состав подлежащих возмещению убытков потерпевшего от ДТП"…
т.е. страховая считает по единой методике и как правило эта сумма не покрывает реальных расходов, остальную сумму с марта 2017 года догоняем с виновника ДТП, до марта 2017 такие действия были не возможны.
(если кому нужна будет информация более подробно, пишите в личку)

www.drive2.ru

Когда могут отказать - не платить по ОСАГО: законные причины в выплате страховки

Повреждения автомобиля можно получить при любых обстоятельствах: при ДТП,  при неизвестных обстоятельствах, когда машина стояла во дворе, на стоянке при открытии двери в соседнем автомобиле, при ураганах, когда падают рекламные щиты и т.п.

Однако многие автолюбители до сих пор не знают, в каких случаях они могут получить выплату по ОСАГО, а какие обстоятельства не будут относиться к страховым случаям.

Для начала обратимся к Закону об ОСАГО, который дает понятие страховой случай. Чтобы событие (повреждение автомобиля) было признано страховым случаем, должны быть соблюдены обязательные условия.

1. Должна наступить гражданская ответственность застрахованного владельца ТС.

Если вы единственный участник ДТП (например, въехали в дерево), то естественно это событие не является страховым случаем по ОСАГО. Участников ДТП должно быть как минимум два. И гражданская ответственность наступает у виновника, а невиновный считается потерпевшим, который имеет право получить страховое возмещение.

Если машина повреждена на стоянке при неясных обстоятельствах или, окажется, что кто-то гвоздиком по двери провел, то это также не является страховым случаем по ОСАГО, так как виновник либо не установлен, либо это не владелец ТС.

А вот если окажется, что ваш стоящий автомобиль поврежден при использовании другого автомобиля, и он известен, то такое событие относится к страховому случаю.
Таким образом, вред должен быть причинен другим ТС, владелец которого признан виновным в причинении ущерба. Так что если упал рекламный щит, то это естественно не страховой случай по ОСАГО. Для таких событий существует КАСКО.

2. Вред автомобилю должен быть причинен при использовании ТС виновника. Использованием ТС признается эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением.

Если на стоянке ущерб вашему автомобилю причинен стоящим ТС (например, причинитель вреда открыл дверь своего автомобиля и повредил дверь вашего), то это не будет являться страховым случаем по ОСАГО.
Таким образом, ТС виновника должно двигаться.
Условия, указанные выше, вытекают из основных понятий Закона об ОСАГО, перечисленных в 1 статье.

Между тем есть случаи, которые соответствуют условиям, но из страхового покрытия исключены.

Не страховые случаи по ОСАГО

Закон содержит исключения из страхового покрытия, которые перечислены в статье 6

1) Если вред причинен одним ТС, а полис оформлен на другое ТС. Страховка распространяется только на то ТС, которое указано в полисе.

2) Не возмещается моральный вред или упущенная выгода

3) Если ущерб причинен при соревнованиях, испытаниях, учебной езде в специально отведенных местах.

4) Загрязнение окружающей среды.

5) Если вред причинен грузом, а ответственность грузоперевозчика должна быть застрахована.

6) Не возмещается вред жизни или здоровью работников при исполнении трудовых обязанностей, если это вред возмещается по другому виду страхования;

7) Не подлежат возмещению убытки работодателя, которые он понес в связи с возмещением вреда работнику.

8) Не возмещается вред, причиненный автомобилю виновника ДТП.

9) Если ущерб причинен при погрузке и разгрузке.

10) Не подлежит возмещению повреждение или уничтожение ценностей, в том числе культурных (зданий, сооружений, произведений искусства и т.п.)

Итак, если повреждение вашего автомобиля произошло в результате исключений из страхового покрытия или за повреждения не отвечает владелец другого ТС, либо оно не находилось в движении, то выплату по ОСАГО от страховщика вы не получите, так как такие события не буду являться страховыми случаями.

prostrahovie.ru

При выходе из такси открыла дверь и повредила проезжающую мимо машину

Здравствуйте. По этому вопросу есть определенная судебная практика.

Постановление

Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа

от 27 апреля 2009 г. N А58-4831/08-Ф02-1539/2009

Заявителькассационной жалобы не согласен с выводами судов о наличии условий наступлениягражданской ответственности и утверждает, что дорожно-транспортное происшествиеот 09.03.2008 не является страховым случаем, так как вред причинен не водителемавтомобиля, а его пассажиром. Заявитель полагает, что в данном случае наступилагражданско-правовая ответственность пассажира автомобиля, а не водителя.

Федеральный
арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

автомашина «Тойота

Краун» водителем Тапыевым была остановлена с нарушением ПДД и так, что при
открывании двери пассажиром, эта дверь могла причинить и причинила ущерб
автомобилю «Тойота Хайс» именно в результате противоправных действий
водителя автомобиля при остановке транспортного средства
,

Постановление
президиума Ярославского областного суда

от 17 июня 2009 г. N 44-г-34

В.
предъявила иск к ЗАО «Авикос», Н. о возмещении ущерба, причиненного в
результате ДТП, ссылаясь на то, что 31 января 2008г. повреждена принадлежащая
ей автомашина «Фиат-Пунто». Вред причинен автомашиной
«Форд-Фокус», принадлежащей ООО ОП «Рубеж», которой
управлял Н., в момент, когда неустановленный пассажир, открывая дверь при
выходе из машины, задел автомашину истца.

Признавая
водителя Н. виновным в причинении вреда автомашине истца, мировой судья исходил
из того, что Н. как участник дорожного движения должен был убедиться в
отсутствии помех для того, чтобы покинуть салон автомобиля и проконтролировать
действия пассажира, который также собирался выйти из автомобиля. Указанный
вывод подробно мотивирован в решении мирового судьи, отвечает положениям п.п.
1.5, 12.4, 12.7 Правил дорожного движения, утвержденным Постановлением
Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090. С учетом того, что гражданская
ответственность ООО ОП «Рубеж», которому принадлежала автомашина
«Форд Фокус», была застрахована ЗАО «Авикос», мировой судья
правильно возложил на последнего обязанность по выплате истице установленных
законом сумм.

Судебная
практика по гражданским делам Алтайского краевого суда за II квартал 2010 г

3. Стоянка автомобиля является элементом
дорожного движения транспортных средств, а дорожно-транспортное происшествие с
участием такого автомобиля — страховым случаем по договору

Виновником
ДТП является Д., припарковавший автомобиль сбоку проезжей части. Автомобилю С.
причинен ущерб в результате открывания двери пассажиром автомобиля Ниссан
Санни, который находился в неподвижном состоянии в момент проезда мимо него
автомобиля истца.

pravoved.ru

что будет, если дверь автомобиля открыл пассажир, если была открытая дверь машины

Во всем, что относится к дорожному движению, не бывает мелочей. И такой пустяк, как внезапно открывшаяся или оставшаяся незапертой дверь автомобиля, может привести к негативным последствиям. Например, повредить другую машину или сбить едущего велосипедиста, мотоциклиста. Естественно, что за происшествие должен кто-то ответить.

📌 Содержание статьи

Езда с открытой дверью

Редко, но бывает, что автомобиль движется с приоткрытой дверью из-за того, что она неисправна. Либо деталь внезапно отходит в сторону во время движения. Если в такой ситуации раскрытой дверью будет поврежден другой автомобиль, есть два варианта оценки события:

  • Происшествие – целиком вина водителя проблемной машины. Он нарушил пункт 12.5 КоАП, то есть участвует в дорожном движении на неисправном автомобиле, что запрещается «Основными положениями эксплуатации ТС…». Автомобилист заплатит штраф в 500 р. И если водитель поврежденного транспорта не нарушил ПДД, того, кто ехал с открытой дверью, обвинят в этой аварии. И его страховщик заплатит за ремонт.
  • Вина может быть признана обоюдной. Так бывает, если установлено, что водитель второй машины нарушил дистанцию. Существует подпункт 9.10 ПДД:

    Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.


    При обоюдной вине автомобилистов страховщики отказываются делать компенсационные выплаты. Поэтому приходится идти для решения проблемы в суд. Или автомобилистам нужно договариваться друг с другом об устранении взаимных претензий. Если им это не удается, необходимо собирать доказательства вины оппонента.
Рекомендуем прочитать о ДТП без страховки ОСАГО. Вы узнаете о том, что делать водителю при ДТП без страховки в ситуациях, когда он потерпевший, является виновником ДТП.
А здесь подробнее об оказании первой помощи при ДТП.

Один едет, другой стоит

Чаще бывает, что вполне исправная дверь открывается во время остановки авто на светофоре, и за нее задевает едущий мимо транспорт. В такой ситуации тоже возможны варианты.

Действие, приведшее к ДТП, совершил водитель

Ему следует помнить пункт 12.7 ПДД:

Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

То есть сначала автомобилист должен убедиться, что своим действием никому не навредит. И тот, кто не принял во внимание, что находится не один на дороге, виновен безусловно.

Если другой водитель ехал по правилам, страховщик не вовремя открывшего дверь оплатит нанесенный ему ущерб. Особенно, когда все происходит в тесном потоке машин, где пострадавший никак не смог бы избежать столкновения. Другое дело, если второй водитель протискивался в пробке, двигаясь по разделительной линии. В этом есть нарушение подпункта 9.10 ПДД, то есть несоблюдение дистанции. И вина может быть признана обоюдной. А здесь получить выплату от страховщика не удастся, придется судиться.

Дверь открыл пассажир

Если он это сделал, чтобы выскочить из машины, не исключено, что нарушил подпункт 5.1 ПДД:

Пассажиры обязаны: … посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Тем более пассажир не прав, когда открывает дверь машины прямо на ходу. Это запрещено разделом 5.2 того же документа. То есть виновным в данном случае будет признан пассажир автомобиля. Если он вписан в полис, выданный на эту машину, проблемы нет. Компенсацию владельцу поврежденного открывшейся дверцей авто заплатит страховая компания виновника.

Все сложнее, когда пассажир к собственнику не имеет отношения и страховку не вписан. Он может отказаться погашать ущерб добровольно. Но потерпевший имеет все основания подать в суд на нарушителя. И беспечный пассажир отремонтирует испорченную машину за свой счет.

В обоих случаях оценке подвергаются и действия водителя второго автомобиля, которое повреждено распахнувшейся дверцей. Сотрудников ГИБДД, суд будет интересовать прежде всего соблюдение им дистанции, скорость и расположение ТС на дороге.

Если по этим пунктам есть нарушения, они способствовали возникновению аварии, вина будет признана обоюдной. Выплат от страховщиков здесь ждать не стоит, нужно подавать в суд. А там придется доказывать вину только одного участника происшествия, но это не всегда удается.

ДТП с велосипедистом

В большом городе, где интенсивное движение, и дороги забиты машинами, велосипед может стать для своего обладателя «лекарством от пробок». Двухколесный транспорт сумеет протиснуться там, где автомобилю придется ждать. В таких обстоятельствах и случается, что велосипедист оказывается сбитым открывшейся дверью автомобиля. И может быть не совсем понятно, чья здесь вина, кто должен платить за поврежденный транспорт и вред здоровью. Вариант оценки дела тоже не единственный:

  • Ситуация может оказаться очень спорной. Для велосипедистов существует пункт 24.2 ПДД:

    Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: по правому краю проезжей части…; по обочине…


    Если водитель безмоторного транспорта ехал не по разрешенным участкам проезжей части, а лавировал между машинами, он совершил нарушение. И должен быть наказан по статье 12.29 КоАП. Подобное нарушение является одной из причин возникновения аварии. Поэтому часть вины может быть возложена и на велосипедиста.
  • Но требование не открывать дверь во время движения или делать это так, чтобы не мешать другим его участникам, все равно актуальны. То есть вина водителя автомобиля тоже не вызывает сомнений. Таким образом она может быть поделена между обоими участниками, а страховая компания окажется в стороне.
  • Если же велосипедист ехал по крайнему правому краю дороги или обочине, его ударили открывшейся дверью авто, вина ложится на того, кто это сделал. Это может быть водитель. Тогда при наличии ОСАГО на машину выплата пострадавшему осуществляется страховой компанией виновника. В отсутствие полиса автомобилист компенсирует ущерб из собственных средств.
  • Та же ответственность существует для пассажира, если это он открыл дверь. За вписанного в страховку платит фирма, за не внесенного в нее – он сам.

Если авария произошла на парковке

Самый неприятный случай, когда въезжающий или покидающий стоянку либо парковку автомобиль сталкивается с открывшейся дверью другой машины. Кажется, что эта ситуация аналогична происходящему в заторе на дороге или на светофоре. Но только не для страховщика. Компании не считают подобное дорожно-транспортным происшествием и отказываются оплачивать.

Это отнюдь не значит, что удастся безнаказанно повредить чужую машину, резко открыв дверцу собственной. Сделавший это может быть признан виновным судом, если потерпевший подаст иск. И платить за ремонт неаккуратному автомобилисту придется из собственного кармана.

Рекомендуем прочитать о правилах оформления ДТП. Вы узнаете о законе, регулирующем особенности оформления, как оформляют ДТП с пострадавшими и при серьезном повреждении машины.
А здесь подробнее об осмотре авто после ДТП.

ДТП, возникающие из-за открытой двери, достаточно безобидны, но они же являются самыми нелепыми. Не нужно быть асом вождения, чтобы избежать происшествия. Достаточно лишь выполнять правила, оставаться внимательным к окружающим не только на трудной дороге, но и во время остановки на светофоре, в заторе, при высадке пассажиров.

Полезное видео

О том, какие последствия могут быть из-за невнимательности пассажиров и водителей на дороге, смотрите в этом видео:

avto-urist.online


Смотрите также