Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Приоритет натурального возмещения по осаго


Заработал приоритет натурального возмещения по ОСАГО — ДРАЙВ

По договорам, заключённым до 28 апреля 2017 года, клиенты тоже могут получить натуральное возмещение ущерба, но лишь со своего согласия. В противном случае страховой компании придётся заплатить деньги. А вот начиная с этой даты — всё сложнее.

Завтра, 28 апреля, вступают в силу поправки в закон об ОСАГО. Согласно им, при возмещении ущерба от ДТП приоритет будет отдаваться натуральной форме (то есть ремонту), а не денежной выплате. В этой связи президент РСА Игорь Юргенс разъяснил условия, при которых производится ремонт. Так, при заключении договора ОСАГО либо уже при приёме заявления о возмещении страховщик обязан предоставить клиенту список станций техобслуживания, с которыми у него заключены соглашения. А если автомобиль не старше двух лет и на гарантии, то это должен быть дилерский сервисный центр, имеющий право на проведение ремонта с сохранением этой самой гарантии.

Владелец автомобиля вправе предложить другую СТО на свой вкус, но в этом случае уже страховая компания может согласиться либо не согласиться с его выбором. Кроме того, пока действует договор, в него можно вносить изменения, а именно — позднее вписать новую СТО, естественно, при согласии сторон.

Следующее обязательное условие — расстояние. От места аварии (либо от места жительства автовладельца, на его выбор) до СТО должно быть не более 50 км. Ограничен и срок ремонта — не более 30 дней (без учёта нерабочих и праздничных). За каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Тут, правда, есть тонкость: отсчёт идёт с момента выдачи направления на ремонт, а его страховая компания обязана дать не позже 20 дней с момента обращения.

И ещё есть дополнительные пять дней, которые закон выделяет на транспортировку повреждённой машины к месту ремонта, напоминает Сергей Кузин, руководитель «Центра помощи автомобилистам» из Нижнего Новгорода. В общем, можно надолго остаться без автомобиля.

провал реформы близок — Рамблер/новости

Закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО, о котором говорят, что он так и не заработал, похоже, совсем сдаёт свои позиции. Центробанк подготовил документ о лишении страховщиков права на предоставление ремонта вместо денежных выплат.

Страховые компании получили право «натурально» возмещать ущерб пострадавшим водителям ещё в конце апреля прошлого года.

СПРАВКА:

Напомним, для тех, кто оформил полис «автогражданки» после 28 апреля 2017 года, действует приоритет ремонта над денежными выплатами. То есть страховая компания вместо перечисления вам денег (как раньше) теперь направит вас на станцию техобслуживания (СТО), где ваш автомобиль обязаны отремонтировать по страховке в течение месяца. Причём страховая компания сама выбирает автосервис. Единственное условие — чтобы он находился не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего (по выбору владельца авто). А сам автомобилист не вправе отказаться от ремонта в пользу денежной выплаты.

Предполагалось, что законодательное нововведение поможет в борьбе с мошенниками, которые отсуживали многомиллионные компенсации у страховщиков, но жаловаться на качество, стоимость, и сроки проведения работ водители и юристы стали чаще.

Фото: источник

И вот теперь ЦБ разработал документ, дающий возможность отстранять страховщиков от натурального возмещения за нарушения. Срок — от полугода до года — в зависимости от количества жалоб потребителей. При этом сам факт жалобы не является свидетельством нарушения.

Эксперты уверены, что никто из страховых компаний не будет держаться за возможность возмещать ущерб в натуральной форме, так как требования к качеству ремонта оказались слишком высокими.

"Желания страховых компаний не оправдались, потому что автоюристы стали находить иные способы получения денег со страховых компаний, — рассказал Авторадио Руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь. — А в то же время страховые компании столкнулись с необходимостью нести ответственность за ненадлежащее качество ремонта. А станции техобслуживания вынуждены экономить на ремонте, потому что те бюджеты, которые предлагают им страховые компании, очень низкие, и сделать качественный ремонт за такие деньги трудно".

Нововведение от Центробанка тоже результатов не даст, — считает глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников:

"Это, скорее, такое регулирование ради самого факта регулирования. Почему: после введения натурального возмещения только одна страховая компания сколько-нибудь широко применяет натуральное возмещение — это Росгосстрах. По сути, проблема натурального возмещения состоит в том, что очень маленькое количество страховых компаний отправляет на ремонт. Регулировать эту маленькую долю — не большая ценность для рынка, для потребителя".

ЦБ сообщает, что замечания к проекту принимаются до 25 января, после чего «ремонтную» реформу могут вообще свернуть.

Видео дня. Как продают и покупают детей в России

Читайте также

Особенности натурального возмещения по ОСАГО | Эксперт

1. По закону страховщик должен иметь в каждом регионе своего представителя, Перечень представителей с их контактами и временем работы является приложением к страховому полису. Если урегулирование убытков происходит по процедуре ПВУ (прямое возмещение убытков), то потерпевший идет в свою страховую организацию или к ее представителю в регионе по месту жительства или по месту ДТП. Если условия ПВУ не выполняются – причинен ущерб более чем двум автомобилям или есть пострадавшие – за выплатой необходимо обращаться в страховую организацию виновника ДТП. В первом случае приоритет ремонта работает, если у потерпевшего «новый» полис, то есть договор заключен начиная с 29 апреля 2017 года. Во втором случае – если «новый» полис ОСАГО есть у виновника ДТП.

Страховщик после осмотра автомобиля выдаст направление на ремонт на СТО. Если в списке партнеров страховой организации нет автосервиса, который бы соответствовал требованиям закона, ущерб будет возмещен деньгами. Основные требования: срок ремонта до 30 рабочих дней, удаленность от места жительства потерпевшего или места ДТП не дальше 50 км, ремонтировать автомобили не старше двух лет могут только официальные дилеры, чтобы сохранить гарантию.

2. Критерии выбора СТО страховые компании определяют самостоятельно, но с учетом того, что всю ответственность за качество и сроки ремонта несет страховщик. При этом внесенные в закон изменения избавили автолюбителей от необходимости разбираться в тонкостях взаимоотношений между страховыми компаниями и СТО. По новым правилам пострадавшие в ДТП имеют возможность восстановить свой автомобиль, не доплачивая за износ деталей.

СТО при ремонте автомобилей могут использовать только новые запасные части, сертифицированные производителем Вашего автомобиля. Использование бывших в употреблении или восстановленных деталей не допускается. Исключением является случай, когда новые детали на автомобиль уже не производятся, и владелец транспортного средства согласен на установку бывших в употреблении запасных частей. Если нет ни новых деталей, ни согласия на установку бывших в употреблении, страхователь получит выплату деньгами с учетом износа.

3. В законе установлены максимальные сроки ремонта — 30 рабочих дней. Они были установлены с учетом мнения профессионального сообщества. Важно понимать, что автосервисам не выгодно искусственно затягивать ремонт вашего автомобиля. Во-первых, страховая компания оплатит их услуги только после того, как вы получите свой отремонтированный автомобиль. Во-вторых, стоимость ремонта регламентируется специальными правилами и зависит не от срока, который машина проведет на СТО, а от перечня работ и стоимости запасных частей. Такая процедура, когда автовладелец избавлен от необходимости искать достойный автосервис, уже давно действует и успешно себя зарекомендовала в КАСКО.

4. Да, действительно, если страховая компания в течение года неоднократно, то есть два и более раза, нарушала обязательства по восстановительному ремонту, Банк России вправе ограничить возмещение ремонтом по ОСАГО для нарушителя. Информация о наложенных ограничениях публикуется на сайте Банка России www.cbr.ru.

Как вы относитесь к поправкам к Закону об ОСАГО о приоритете «натуралки» над денежной компенсацией? — журнал За рулем

Мы поинтересовались у наших читателей, как они относятся к грядущей реформе ОСАГО, которая установит приоритет натурального возмещения над денежной компенсацией. А заодно сравнили итоги этого опроса с теми, что были получены в конце прошлого года.

Госдума планирует принять поправки к Закону об ОСАГО, вводящие приоритет ремонта над денежной компенсацией. Принятие документа все откладывается, но рано или поздно «натуралку» все же введут. Готовы ли к ней наши читатели? Категорически против таких изменений выступили 43% респондентов, а из тех 57%, кто инициативу страховщиков готов поддержать, 19% сначала хотят услышать положительные отзывы тех, кто уже прошел через процедуру «натуралки», а 12% хватает опыта каско, где натуральное возмещение действует и вполне себя оправдывает.

Госдума планирует принять поправки к Закону об ОСАГО, которые установят приоритет натурального возмещения над денежной компенсацией. Как вы к этому относитесь?

Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов:

— Результаты опроса позволяют говорить о том, что общее число автовладельцев, которые так или иначе согласны на натуральное возмещение, достаточно велико.

Если судить по предыдущему голосованию (конец прошлого года), где за «натуралку» было лишь 22%, то сейчас в общей сложности уже 38% опрошенных однозначно за, а еще 19% готовы поддержать натуральные выплаты, если будут положительные отзывы.

То есть, по сути, уже больше половины автовладельцев хотят, чтобы после аварии разбитый автомобиль был отремонтирован на СТО.

Это и понятно. Ведь в этом случае не нужно будет делать никаких доплат за ремонт машины, что называется, сел и поехал! Да и владельцам новых автомобилей хорошо, ремонт для них предусмотрен у официальных дилеров.

Понятно, что пока автовладельцы относятся настороженно к качеству ремонта на СТО. Но уверен, с этим проблем не будет, как и со сроками ремонта. Ведь автосервис заинтересован в быстрейшей оплате своих работ и постоянном притоке клиентов, а страховой компании выгодно, чтобы вопросов по качеству ремонта у автовладельцев не 


Смотрите также