Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Проблема с осаго 2020


Проблемы с ОСАГО 2020. — Ford Focus Sedan, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Доброго времени суток! Столкнулся с проблемой страхования автомобиля (ОСАГО).
Речь пойдёт в основном о страховой компании РОСГОССТРАХ! Актуально на 31.01.2020.

Истекал срок страховки, поехал в РОСГОССТРАХ у себя в поселке. Все необходимые документы были в наличие. Вбили данные, огласили сумму (~ 4700), согласился, отправили данные на проверку. Далее сотрудница говорит, «В программе какой-то сбой, она с этим не сталкивалась, приходите по позже». На следующий день произошла такая же ситуация.
Поехал в страховую компанию «АСТРО-ВОЛГА». И там произошла аналогичная ситуация, вбивают данные, производят расчет, но на каком-то этапе их программа отказывается страховать.
Порекомендовали поехать в город и там застраховать.
Приехал в город Ульяновск, зашел в РОСГОССТРАХ (ул.40 лет победы, 7). Вбили данные, НО программа опять отказалась страховать, и сотрудница опять заявила, что не понимает в чем дело. Развернулся и ушел.

Решил застраховаться онлайн на сайте РСА, вбил данные, но ни одна компания не предложила свои услуги.
При этом:
1) Все необходимые документы были в порядке (СТС, ПТС, ВУ, ДК)
2) Авто в ДТП не участвовало
3) Ни у кого из допущенных лиц к авто не было ДТП
4) Неоплаченных штрафов не было.
На сайтах Тинькофф, Росгосстрах, Ингосстрах, тоже выходило отказ страховать автомобиль.

Предложение от компании *** не получено.

Приходило лишь уведомление от РОСГОССТРАХ (на почту) о том, что неверные данные ТС и неправильном стаже у одного из допущенных. Все 100 раз перепроверял.

Не соответствует информация о Транспортном средстве: Документ ТС; Не соответствует информация о Лице, допущенном к управлению: Начало стажа:

РЕШЕНИЕМ данной ситуации оказалось, что во всей области, есть только один уполномоченный офис и там только одно уполномоченное лицо, которое может застраховать мой автомобиль. А все из-за того, что (как мне объяснили), страховые компании, если у вас стаж страхования меньше 5 лет, не страхуют автомобиль без дополнительных опций. В моем случае, застраховали дом (+1300).

В итоге, сотрудница за 5 минут оформила мне страховку. И о неверных данных ТС и стажа, речь даже не захода.
На на сегодняшний день 31.01.2020, уполномоченный офис в Ульяновске находится по адресу (ул.Рябикова 22)

Что ждет ОСАГО в 2020 году?

2018-2019 годы принесли автовладельцам массу полезных новшеств в сфере обязательного страхования. Не менее насыщенным обещает стать и 2020 год. Однако вряд ли большинство автовладельцев будет в восторге от грядущих изменений.

Главное новшество в очередном изменении тарифного руководства. Базовые ставки останутся на прежнем уровне, но могут измениться поправочные коэффициенты, в результате чего для многих автовладельцев ежегодный платеж существенно увеличится.

Изменение поправочных коэффициентов планировалось на конец 2019 года, но из-за разногласий в Госдуме его отложили на следующий год.

Другое новшество – создание единого полиса КАСКО и ОСАГО. Тем, кто покупает только автогражданку, будут продавать привычные полисы. Если же автовладелец оформляет в одной страховой компании оба полиса, то страховки объединят на одном бланке.

Пока у данной инициативы нет заметных минусов, а плюс в упрощении процедуры изменения и расторжения договоров.

И последней по порядку, но не по значимости, идет борьба с посредниками-мошенниками, которые сегодня пользуются доверчивостью автовладельцев, безнаказанно искажая данные о водителях, собственнике и машине для занижения платежа.

Разницу между платежом клиента и реальной ценой полиса они присваивают.

Каждое из упомянутых нововведений заслуживает особого внимания, поэтому стоит рассмотреть их более подробно.

Индивидуальные тарифы

Сегодня основной приоритет при реформировании ОСАГО в максимальной индивидуализации тарифов. Государство делает всё возможное для того, чтобы «аварийные» водители платили больше, а аккуратные – меньше. Важным этапом на пути к данной цели станет отмена территориального коэффициента и модернизация Кбм.

Предполагается полная отмена территориального коэффициента, который сегодня очень сильно влияет на итоговую стоимость полиса.

В результате полис подорожает почти для восьмидесяти процентов автовладельцев, особенно сильно изменятся цены в небольших населенных пунктах. Например, сейчас итоговая цена полиса в Крыму регулируется коэффициентом 0,6, а в Мурманске тот же коэффициент составляет 2,1.

Если его упразднят, то стоимость полисов сравняется. Нивелировать разницу планируется за счет модернизации системы Кбм. Однако Центробанк не до конца навел порядок с бонус-малусом, автовладельцы и водители продолжают жаловаться на необоснованное лишение их скидки.

В такой ситуации для многих цена ОСАГО необоснованно вырастет.

Остается надеяться, что государство не решится на отмену коэффициента территории раньше того момента, когда система бонус-малус будет работать без ошибок и сбоев. Госдума должна была рассмотреть соответствующие поправки в закон «Об ОСАГО» в конце 2019 года, но в итоге голосование отложили до будущего года.

Единый полис КАСКО и ОСАГО

Если польза от введения коэффициента территории весьма спорна, то объединение добровольной и обязательной автостраховок безусловно является благим начинание, призванным существенно облегчить жизнь рядовым автовладельцам.

Среди нюансов объединения автогражданки и КАСКО более заслуживают внимания следующие.

  1. Фактически никакого единого полиса не появится. Сведения о договоре КАСКО будут вписывать на оборотной стороне полиса ОСАГО.
  2. Страховая сумма по доброволке всегда равна рыночной цене авто на момент оформления страховки.
  3. Не допускается франшиза по КАСКО более двадцати процентов.
  4. Срок действия обеих страховок должен совпадать. При расторжении ОСАГО прекращается действие и договора КАСКО.
  5. По полису КАСКО действуют риски «Утрата авто» и «Повреждение авто».

Таким образом, Минфин и Центробанк сделали всё возможное для защиты прав автовладельцев от чересчур хитрых страховых компаний, включающих в договор скрытые условия.

Борьба с посредниками-аферистами

Очень полезная инициатива Российского Союза Автостраховщиков позволит решить проблему с обманом автовладельцев разного рода посредниками. Схема аферы с помощью в оформлении е-ОСАГО проста:

  • агент занижает мощность двигателя, искажает данные о прописке собственника авто или меняет другие сведения;
  • в результате цена полиса снижается, но агент получает от клиента полную стоимость страховки;
  • при необходимости агент меняет в графическом редакторе, например, фотошопе, данные в полисе на достоверные, после чего передает документ клиенту.

Разницу агент, естественно, присваивает себе. Доказать факт подлога со стороны посредника практически невозможно, вся ответственность ложится на автовладельца. Когда обман вскроется, собственнику машины в лучшем случае придется доплатить похищенную агентом сумму.

Если же обманутый гражданин станет виновником аварии, то ему предъявят регресс.

Страховая компания потребует вернуть сумму, выплаченную пострадавшему. То есть честно купив е-ОСАГО водитель фактически остается без страховой защиты. Эта проблема приобретает всю большую актуальность, поэтому меры по борьбе с посредниками-аферистами крайне уместны.

В 2020 году РСА создаст справочники по всем возможным моделям транспортных средств, что сделает невозможным подмену данных при оформлении электронного полиса обязательного автострахования.

Проблема с другими сведениями, скорее всего, будет решаться за счет взаимодействия с базами данных государственных органов.

Агент при всем желании не сможет подменить данные клиента, так как в таком случае база АИС ОСАГО просто не пропустит договор на стадию оплаты.

Старые машины лишат ОСАГО в 2020 году?

Большое количество владельцев старых автомобилей в этом году могут лишиться полиса ОСАГО из-за ужесточений в прохождении процедуры техосмотра, сообщает PRIMPRESS.

Как пишет АвтоLive, с 2020 года процедура технического осмотра транспорта в России стала еще жестче.

Отныне пройти техосмотр «просто так» не получится. Соответственно, приобрести полис без посещения станции техосмотра будет попросту невозможно. Сотрудники, которые будут проводить процедуру, теперь обязаны проводить фотографирование машины с географической привязкой к местности. Эксперты утверждают, что новые правила создают немалые проблемы для владельцев старых машин.

«Такие авто невозможно привести в полное соответствие с требованиями по техническому состоянию. То есть великое множество владельцев старых машин попросту не смогут пройти ТО, не смогут получить страховку ОСАГО», – отмечают эксперты.

Впрочем, интернет-пользователи считают, что автовладельцев вряд ли ждут изменения.

«Да ничего не изменится. Только чуть больше времени будет занимать. Заехал, сфоткали, карту дали, уехал. Проблем вообще не будет».

«Ну, разве что ГАИшникам дадут заработать денег... Они же обнищали».

Ранее сообщалось, что новый законопроект введет изменения в правила использования полиса обязательной автогражданской ответственности. Документ находится на рассмотрении в Госдуме и планирует «либерализовать» ОСАГО. Проектом предлагается ввести повышающие коэффициенты для водителей-нарушителей. Так, за превышение скорости более чем на 60 км/ч, проезд на красный и пересечение двойной сплошной автомобилисту придется заплатить гораздо больше.

Читайте также:

Новые правила ОСАГО: как теперь ездить

Очень серьезные изменения вступили в силу

 

Проблемы с покупкой ОСАГО онлайн вызвали всплеск интереса у клиентов

В Российском союзе автостраховщиков рассказали об окончании проблем с покупкой электронных полисов.

Ранее в организации говорили о том, что с начала текущей недели, с 23 апреля 2018-го, у интернет-пользователей наблюдаются проблемы с оформлением е-ОСАГО через систему «Е-Гарант». В РСА это связали с блокировками Роскомнадзора части IP-адресов компании Google. По данным представителей рынка, в результате онлайн-продажи полисов сократились в четыре раза.

Напомним, проблема была связана с нарушениями в работе сервиса, который отличает реальных людей от программ-роботов (reCAPTCHA). Однако крупные страховщики сбоя в продажах е-ОСАГО не заметили. Предположительно проблема в основном коснулась тех, кто был направлен в систему «Е-Гарант», которая призвана обеспечивать бесперебойность оформления документов автовладельцам.

В Центробанке отметили, что проведут переговоры с Роскомнадзором в случае, если проблемы у пользователей не прекратятся. Однако они не понадобились: согласно сообщению Союза, сбоев в процедуре оформления полиса больше нет. Электронный аналог «Единого агента РСА» снова принимает данные от клиентов страховых компаний.

По мнению страховщиков, публичность проблемы способствовала её решению. Президент РСА Игорь Юргенс рассказал о том, что за время обсуждения в СМИ сложившейся ситуации популярность е-ОСАГО не только не уменьшилась, но даже выросла. Как сообщает «Коммерсант», по его словам, в отдельные моменты были достигнуты исторические максимумы по числу продаж полисов.

Услуга по оформлению «автогражданки» через интернет в РФ сейчас пользуется спросом. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что за первый квартал 2018 года количество е-полисов выросло в 4,5 раза. За январь-март страховщики продали через интернет порядка 3 400 000 электронных договоров, на их долю пришлось около 42% от общего количества реализованных страховок.

В прошлом месяце стало известно об инициативе страховщиков по усложнению процедуры оформления е-ОСАГО. Речь, в частности, идёт о том, чтобы обязать клиентов вводить все данные вручную, исключив загрузку сканов документов. Помимо этого время покупки полиса должно быть ограничено 90 минутами. В РСА также заявили о необходимости снизить требования, касающиеся непрерывности работы официальных сайтов СК.

При этом пользователи сообщают о проблемах с оформлением электронного ОСАГО и при ныне действующей процедуре: далеко не всем удаётся с первого раза купить е-полис «автогражданки». Так, клиенты сообщают о том, что на сайтах страховщиков нередко наблюдаются технические сбои, однако службы техподдержки их решать не спешат, вместо этого им предлагается перейти к системе «Е-Гарант».

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что сейчас в России без «автогражданки» обходятся примерно 3 000 000 водителей. Всего по итогам 2017 года было реализовано примерно 39,2 миллиона полисов.


Смотрите также