Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Проект поправок к осаго


Госдума приняла закон об индивидуализации тарифов ОСАГО - Экономика и бизнес

МОСКВА, 13 мая. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон об индивидуализации тарифов ОСАГО в зависимости от некоторых критериев. Документ инициировала группа депутатов во главе с председателем думского комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым.

Как отмечается в пояснительной записке, действующая система тарификации ОСАГО не позволяет страховщикам предоставлять скидки с учетом личностных характеристик страхователей, соблюдения ПДД и прочих значимых факторов, а также не предусматривает прекращение практики субсидирования одних категорий страхователей другими. 

Закон предусматривает переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, которое базируется на конкуренции и рыночных принципах, отмечается в документе. Страховщики получат право определять самостоятельно подход к применению базовых ставок тарифов в пределах их минимальных и максимальных значений, регулируемых ЦБ. Они также смогут учитывать личностные характеристики страхователя и лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Речь, в частности, идет о наличии у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД. При этом законопроект сохраняет ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО. Как ранее отметил Аксаков, тарифный коридор расширяться не будет, как предполагалось в правительственном варианте аналогичного проекта закона.

В закон включены нормы о необходимости размещения калькуляторов на сайтах страховщиков для возможности расчета страховой премии, также прописана обязанность потерпевшего автовладельца сообщать страховщика о дате, времени  и месте проведения независимой технической экспертизы. Авторы документа считают, что реализация и принятие проекта закона позволит улучшить качество предоставляемых по ОСАГО услуг, повысить культуру страхования через регулирование ОСАГО, в большей степени позволяющего страховщикам и страхователям определять условия страхования с учетом индивидуальных особенностей и своих законных интересов.

Предусматривается приостановление до 31 декабря 2020 года действие нормы базового закона о том, что срок действия установленных ЦБ предельных размеров базовых ставок тарифов (их выраженных в рублях минимальных и максимальных значений) и коэффициентов страховых тарифов не может быть менее года. Предельные размеры базовых ставок и коэффициенты страховых тарифов, которые ЦБ установил в период приостановления действия этих норм, не учитываются при исчислении срока действия страховых тарифов, определенного проектом закона. Положения закона применяются к отношениям между страхователями, потерпевшими и страховщиками, которые возникли из договоров ОСАГО, заключенных после вступления в силу документа.

Поправки ко II чтению

Согласно поправкам, одобренным ко II чтению, в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно договор ОСАГО можно заключить без представления диагностической карты, которая содержит информацию о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности или свидетельства о прохождении техосмотра в отношении самоходных дорожно-строительных и иных машин, а также тракторов. При этом страхователь обязан представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении техосмотра не позднее одного месяца со дня отмены ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в связи с распространением коронавируса, но не позднее 31 октября текущего года.

Если этого не будет сделано, к страховщику, который осуществил страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к причинившему вред лицу  в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения. Правительство при этом получает право продлить указанные в нормах сроки, но не более чем на 90 дней.

Как ранее отметил зампред ЦБ Владимир Чистюхин, закон продолжает курс на индивидуализацию страхового тарифа. Она заключается в том, что в рамках границ тарифа, которые устанавливаются Центробанком, страховые компании смогут устанавливать тариф в более индивидуальном порядке, а не в зависимости от территориального признака, как это определяется в настоящее время. По его словам, это даст большую гибкость в тарифе, что позволит более точно устанавливать автовладельцам цену страхового полиса в зависимости от их рисков. Среди решений, принципиально принятых ко II чтению, Чистюхин назвал изменение избыточной нормы о трехкратной границе тарифа - эта норма была сведена "к однократному максимальному размеру в рамках тарифного коридора и всех необходимых коэффициентов".

№754963-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности

Субъект права законодательной инициативы

Правительство Российской Федерации

Форма законопроекта

Федеральный закон

Ответственный комитет

Комитет Государственной Думы по финансовому рынку

Отрасль законодательства

080.000.000 Финансы

Тематический блок законопроектов

Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство

Профильный комитет

Комитет Государственной Думы по финансовому рынку

Предмет ведения

Ведение РФ

Принадлежность к примерной программе

Включен в примерную программу решением Государственной Думы на февраль 2020 года

Пакет документов при внесении

Госдума приняла поправки об индивидуализации тарифов ОСАГО

Государственная Дума в третьем чтении приняла законопроект, предусматривающий индивидуальный подход при определении тарифов ОСАГО. Например, для водителей, которые соблюдают правила дорожного движения, а также не попадают в аварии, тарифы будут ниже, по сравнению со злостными нарушителями ПДД.

Устанавливать минимальные и максимальные значения базовых ставок тарифов будет Центробанк, в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей автомобиля, его собственника, а также от назначения и цели использования, говорится в законопроекте.

В этом сюжете

Страховщики, в свою очередь, смогут в границах этих предельных значений устанавливать базовые ставки тарифов с учетом личности страхователя и водителя, в том числе учитывать наказания за нарушение ПДД: проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу, управление автомобилем в состоянии опьянения.

Также принятый законопроект разрешает временно - с 1 марта по 30 сентября включительно - заключить договор ОСАГО без обязательного прохождения техосмотра автомобилей, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин.

Страхователь должен будет предоставить документы о техническом осмотре в течение месяца со дня отмены ограничительных мер, но не позднее 31 октября 2020 года. Если это не будет сделано, то в случае ДТП страховщик получит право взыскать с него выплаченные потерпевшему средства в полном объеме.

Законопроект № 840167-7 О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в части изменения подходов к ценообразованию при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств)

Минфин внес в правительство свои поправки — журнал За рулем

Самое главное в законопроекте — исключение из расчета стоимости ОСАГО коэффициента мощности и территориального коэффициента. Однако делать это предлагается поочередно — сначала убрать первое, через год — второе. И все это только после внедрения поправок, предложенных профильным ведомством — Банком России.

Предлагаемые Минфином поправки позволят еще ближе продвинуться к осуществлению давно лелеемой мечты — либерализации «автогражданки». То есть тариф станет более детализированным и индивидуальным для автовладельца. Раньше все это обсуждалось на уровне предложений, теперь реформа приобретает реальные очертания.

Кроме исключения из расчета стоимости «автогражданки» коэффициента мощности и территориального коэффициента законопроект Минфина предполагает, что коэффициент, учитывающий количество нарушений водителем правил дорожного движения, который предлагалось применять ранее, станет не коэффициентом, а фактором, влияющим на базовую ставку тарифа ОСАГО.

Минфин обсудил свой законопроект с заинтересованными ведомствами, в том числе и с ЦБ, получил их одобрение, и только после этого внес документ в правительство.

Все эти изменения будут оформлены законодательно на втором этапе либерализации ОСАГО. На первом этапе свои изменения внесет Банк России. Первый этап реформы предполагает расширение тарифного коридора, реформу КВС (коэффициент возраст-стаж) и КБМ (коэффициент бонус-малус).

Страховщики утверждают, что сейчас система тарифов разбалансирована, и это надо менять. После реформирования ОСАГО около 20% водителей, тех, что представляют серьезный риск на дорогах, получат повышенный тариф, а для добросовестных водителей он либо останется прежним, либо понизится в цене.

Ранее глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков сообщил, что рассмотрение новых изменений в Закон об ОСАГО планируется на осеннюю сессию.


Смотрите также