Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Проект поправок к закону об осаго


Сообщества › Автострахование › Блог › Поправки к Закону об ОСАГО о приоритете ремонта на СТО приняли в первом чтении

Госдума приняла в первом чтении проект депутата Михаила Емельянова о приоритете «натурального» возмещения в ОСАГО и ограничении удаленности СТО от места проживания потерпевшего. Депутаты планируют существенно переработать его ко второму чтению. Свои поправки к законопроекту уже подготовили Минфин и ЦБ.

Глава комитета по финрынку Анатолий Аксаков попросил пока принять проект в первом чтении, а потом «всех включиться» в работу над поправками ко второму чтению.

[…] В подготовленных Минфином поправках, о которых писало АСН, говорится, что страховщик, заключивший договор со СТОА, должен возмещать ущерб гражданам РФ, потерпевшим в ДТП, натурой (юрлицам предложено оставить выбор между натурой и деньгами). Автовладельцы смогут при покупке полиса указать СТОА, на которой при необходимости будет отремонтирована его машина (этот порядок распространяется на прямое возмещение убытков). Требования к организации восстановительного ремонта, включая предельные сроки, критерии доступности СТОА для потерпевших, а также порядок взаимодействия потерпевшего, страховщика и СТОА при выявлении недостатков ремонта должны быть прописаны в правилах ОСАГО. ЦБ получит право ограничивать право страховщика на возмещение в натуре за нарушение обязательств по организации ремонта. Кроме того Минфин предлагает ограничить возможность так называемым автоюристам взыскивать по суду компенсационные выплаты по ОСАГО.

В поправках Банка России предлагается установить приоритет ремонта над денежной выплатой только в отношении легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Приобретая полис, автовладелец должен иметь возможность выбрать СТОА из предложенного страховщиком списка. При «тяжелых жизненных обстоятельствах» потерпевший сможет получить выплату деньгами, обратившись в специальную комиссию при РСА. Банк России должен получить полномочия по установлению требований к организации восстановительного ремонта и контролю за его качеством, а также право запретить страховщику осуществлять натуральное возмещение по ОСАГО. […]

Между тем на заседании Госдумы вокруг проекта разгорелась дискуссия. […] Фракция ЛДПР решила проголосовать против проекта, поскольку, как сказал Ярослав Нилов, «мы выступаем за право автовладельца на выбор». По его словам, автоюристы являются благом, они помогают гражданам взыскивать средства на полноценный ремонт. У страховщиков, «воющих» о том, что уйдут с рынка, есть лоббисты в Центральном банке, сказал депутат.

Владислав Лысаков заявил, что надзорный орган не справляется с обязанностями и что все жалобы страховщиков – это «по сути шантаж». «Шантажу страховых компаний не следует поддаваться, поддержал коллегу Алексей Куринный, спросив: почему в одних регионах собранных денег страховщикам хватает, а в других – нет? […] В итоге законопроект был принят большинством в 340 голосов при 74-х против.

Источник: www.asn-news.ru/news/60767

Минфин РФ готовит новые пакеты поправок к Закону об ОСАГО — журнал За рулем

Планируется расширить применение европротокола, а со временем и полностью отказаться от лимита выплат по нему, либерализовать тарифы ОСАГО и предложить различные виды полисов. Об этом рассказал замминистра финансов Алексей Моисеев.

Минфин рассматривает вопрос расширения применения европротокола, причем с 2020 года лимит выплат по нему (в рамках общего предельного объема выплат по ОСАГО) может быть полностью отменен, рассказал замминистра финансов Алексей Моисеев в интервью РИА Новости. При этом оформлять европротокол можно будет даже без согласия сторон. Такая возможность появится, если оба автомобиля участников ДТП будут оснащены устройствами системы ЭРА-ГЛОНАСС, а в аварии не будет пострадавших. Таких аварий большинство, отметил чиновник.

Также в отдаленном будущем планируется предоставить больше свободы страховщикам в установлении тарифов ОСАГО. На рынке должна быть реальная конкуренция, причем соревноваться следует не только в том, кто лучше платит, но и в том, кто лучше обслуживает клиентов.

Страхователи со временем получат возможность приобретать «автогражданку» сразу на три года и в зависимости от тарифа выбирать между простым и премиальным вариантом страхования. Появится и комплексное страхование, когда ОСАГО и каско будут совмещены в одном договоре.

Еще планируется международный полис автострахования «зеленая карта» сделать электронным и синхронизировать его с обычным е-полисом ОСАГО.

  • 27 апреля вступит в силу закон о преимуществе ремонта перед денежной выплатой в ОСАГО. Пока до конца не ясно, как будут действовать новые механизмы и не появится ли у автоюристов новых лазеек для извлечения выгоды. В Госдуме не исключают, что после изучения правоприменительной практики потребуются новые доработки.
  • На нашем сайте мы проводили опрос «Нужна ли „автогражданка“ в России?». Президент автономной некоммерческой организации по защите прав страхователей Александр Коваль полагает, что в Законе об ОСАГО не стоило ничего менять, он и так был хорошо сбалансирован, проблемы заключались не столько в нем самом, сколько в его исполнении.

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Депутат Госдумы просит президента отклонить поправки к закону об ОСАГО - Политика

МОСКВА. 16 июня. /ТАСС/. Депутат Госдумы Александр Агеев ("Справедливая Россия") написал письмо президенту РФ Владимиру Путину, в котором просит его отклонить одобренные обеими палатами парламента поправки к закону об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Копия документа есть в распоряжении ТАСС.

Законопроект, внесенный депутатами от фракции ЛДПР Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым, был принят Госдумой 10 июня и одобрен Советом Федерации 15 июня. Поправки вступят в силу после подписания президентом.

В частности, поправки обязывают автовладельца предъявлять на осмотр страховой компании поврежденный автомобиль для экспертизы в рамках урегулирования страхового случая по ОСАГО. До предоставления страховщику поврежденного имущества страховая выплата осуществляться не будет. Предполагается, что данной поправкой более четко прописываются обязательства потерпевшего предоставлять именно страховой компании поврежденное транспортное средство на экспертизу, что лишит "автоюристов" возможности для заработка. Законопроект также обязывает страховщиков с 2017 года продавать электронные полисы ОСАГО.

По мнению Агеева, данные нововведения ущемляют права автомобилистов и могут отрицательно сказаться на доверии граждан к автострахованию. Претензии депутата вызывает норма, запрещающая автовладельцу самостоятельно организовывать независимую экспертизу ущерба. Результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы поврежденного имущества не будут приниматься для определения размера страховой выплаты в случае, если потерпевший не представил поврежденное имущество или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы в согласованные со страховщиком даты, следует из законопроекта.

Агеев полагает, что из-за этого бороться с недоплатами по стоимости восстановительного ремонта будет гораздо сложнее. "С введением новых поправок потерпевший в ДТП не имеет права проводить независимую оценку до тех пор, пока не предоставит поврежденный автомобиль страховой компании. Указанные поправки дают страховым компаниям возможность не согласовывать со страхователем дату, место и время выездного осмотра, предложенные потерпевшим (или согласовывать бесконечно), искусственно затягивая процесс выплаты страховой компенсации, ссылаясь на техническую невозможность проводить больше определенного количества осмотров в день", - пишет справоросс.

По мнению парламентария, проект поправок "заведомо ставит потерпевшего в ДТП в зависимое, практически "рабское" положение от страховщика".

Поправки к закону об ОСАГО — Ford Focus Sedan, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Рассмотрим нововведения по порядку:

1. Если владелец поврежденного автомобиля не предоставил его на экспертизу страховщика, то поданные ранее документы будут ему возвращены. Соответственно, никаких выплат на ремонт водитель не получит.

2. Если владелец пропустил экспертизу страховщика, то страховая компания не будет принимать результаты экспертизы, которую он провел у независимых экспертов.

3. Если пострадавший в ДТП пропустил экспертизу страховщика и ему были возвращены документы, то он может подать заявление в страховую повторно. Однако в этом случае сроки выплат будут исчисляться с момента повторной подачи заявления.

Данный пункт в первую очередь направлен на то, чтобы автовладельцы не пытались обмануть страховщиков, проводя независимую экспертизу у знакомых экспертов и завышая таким образом сумму выплат.

По электронным полисам:
1. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию осуществляется полицией при регистрации и осуществлении иных своих полномочий в области контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Водитель транспортного средства обязан иметь при себе страховой полис обязательного страхования или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции, уполномоченным на то в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Особенности покупки ОСАГО через Интернет с 1 января 2017 года

Обратите внимание при покупке ОСАГО в электронном виде после 1 января 2017 года нужно быть крайне внимательным. Купить полис нужно именно по той цене, которая предусмотрена законодательством. Для расчета стоимости полиса рекомендую воспользоваться независимым калькулятором ОСАГО.,

Итак, если стоимость полиса в страховой компании соответствует стоимости, рассчитанной на калькуляторе, то все в порядке.

Однако если страховая предлагает купить полис дешевле, то нужно насторожиться! Дело в том, что если Вы купите полис дешевле, т.е. получите от этого выгоду, то такой полис фактически будет недействительным.

Если быть более точным, то полис все же будет действовать и Вы сможете предъявлять его сотрудникам ГИБДД при проверке документов. Штраф за отсутствие ОСАГО он не повлечет.

Однако в случае ДТП, произошедшего по вине водителя, к нему будет предъявлено регрессное требование. Т.е. платить за ремонт пострадавшего транспортного средства придется самому водителю. В случае ДТП полис ОСАГО, купленный дешевле, действовать не будет.

К чему это может привести на практике? Не исключаю, что некоторые страховые компании будут намеренно продавать страховые полисы дешевле. Им это будет выгодно, т.к. деньги за полис они получат, а выплат в любом случае делать не придется.

Так что еще раз призываю Вас быть внимательным при покупке ОСАГО онлайн. Если стоимость полиса оказалась ниже, чем Вы рассчитывали, то не пускайте дело на самотек, а разберитесь в ситуации.

Рассмотрим, что будет в случае ДТП, виновник которого купил электронное ОСАГО по заниженной цене:

В случае, если предоставление страхователем при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа недостоверных сведений привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии, страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к страхователю, предоставившему недостоверные сведения, при наступлении страхового случая, а также взыскать с него в установленном порядке денежные средства в размере суммы, неосновательно сбереженной в результате предоставления недостоверных сведений, вне зависимости от наступления страхового случая.

Итак, в случае ДТП водитель:

1. Оплатит ремонт поврежденного транспортного средства из своего кармана.

2. Заплатит страховщику недостающую часть стоимости страхового полиса.

Так что еще раз подчеркну, что страховщик, продающий полисы дешевле, ничем не рискует.

Ну и, естественно, ни в коем случае не предоставляйте в страховую неправильные данные. Если Вы специально сделаете стоимость полиса ниже, то страховая получит возможность предъявить к Вам регрессное требование.

Работа сайтов страховых компаний

11. Страховщики, профессиональное объединение страховщиков обязаны обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов в порядке, установленном пунктом 72 статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами Банка России, в том числе путем осуществления деятельности, направленной на исключение случаев неоказания, ненадлежащего оказания услуг по заключению таких договоров вследствие наступления неблагоприятных событий, связанных с внутренними и внешними факторами функционирования информационных систем (далее — риски нарушения функционирования информационных систем).

Страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

взято с pddmaster.ru/documentsnew…1-yanvarya-2017-goda.html

Из статьи непонятно. по какой причине будет предьявляться регресс к водителю купившему полис по более низкой цене.
Посмотрим как будет на деле


Смотрите также