Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Проект тесла


Tesla и не только: как вложиться в бизнесы человека года Илона Маска :: Новости :: РБК Инвестиции

Вложиться в бизнес Илона Маска хотели бы многие, но сделать это непросто. Рассказываем, какие возможности есть у желающих инвестировать в компании человека 2021 года по версии Time

Фото: Bill Pugliano / Getty Images

Впервые текст был опубликован 10 июня 2020 года.

Единственный способ инвестировать в бизнес Илона Маска, которого журнал Time признал человеком 2021 года, доступный каждому, у кого есть лишняя тысяча долларов. Примерно столько по состоянию на середину декабря 2021-го стоят акции Tesla Motors — производителя электрокаров и единственной публичной компании Маска. За 11 лет с момента IPO они выросли почти на 18 000%.

Tesla известна целой линейкой популярных машин: от спорткара Roadster до кроссовера Model Y, а также сетью станций зарядки электромобилей SuperCharger. В планах компании — производство электровнедорожника Cybertruck, мгновенно снискавшего популярность в интернете из-за оригинального внешнего вида.

Акции Tesla — одни из самых популярных у инвесторов: объемы торгов по ним высоки, как и волатильность  . Купить акции Tesla легко: нужно открыть счет у брокера, предоставляющего доступ к Санкт-Петербургской бирже. Или — у зарубежного брокера через биржу NASDAQ.

Журнал Time назвал Илона Маска «Человеком года»
 

SpaceX — вероятно, самый значимый проект Маска. С этой компанией связана мечта всей его жизни — колонизация Марса. Сейчас основной бизнес компании — доставка грузов на околоземную орбиту. А главными партнерами SpaceX являются NASA и Министерство обороны США.

SpaceX является одной из самых дорогих частных компаний в мире: в октябре 2021-го она оценивалась в $100 млрд. В конце мая 2020 года она впервые в истории запустила в космос частный корабль Crew Dragon с людьми на борту. И не собирается останавливаться: SpaceX разрабатывает многоразовый корабль Starship для межпланетных перелетов.

Илон Маск хотел колонизировать Марс. Теперь он стал ближе к мечте

Планы у SpaceX грандиозные: от космического туризма до освоения Луны и Марса. Ее IPO могло бы вызвать невероятный ажиотаж среди инвесторов, но, судя по всему, в обозримом будущем ждать его не стоит. Илон Маск  еще в 2013 году заявил, что выведет SpaceX на биржу не раньше, чем межпланетный корабль Starship начнет регулярно возить людей на Марс и обратно на Землю.

Впрочем, компания отлично справляется с привлечением финансирования без выхода на публичный рынок. Только весной 2021 года она привлекла $1,16 млрд всего за пару месяцев.

Фото: Handout / Getty Images

Инвестировать в SpaceX возможно и сейчас, но сделать это точно смогут не все. Для этого нужно быть квалифицированным инвестором в соответствии с законами США. Получить такой статус можно, если у вас есть чистый капитал в $1 млн, или доходы свыше $200 тыс. за каждый из двух последних лет, или совместный доход с супругом/супругой в $300 тыс. за те же два года.

Тогда вы получите доступ к специальным инвестиционным платформам (например, EquityZen или Microventurers), которые вкладываются в SpaceX. Но даже в этом случае вас ждет высокий порог входа и большие комиссии. Кроме того, сделать это можно только по ходу раундов финансирования, которые проходят не слишком часто.

Вариант косвенных инвестиций в SpaceX — покупка акций Alphabet, которая вложила в космическую компанию £800 млн в 2015-м и еще £400 млн в 2019-м. По приблизительным оценкам, ей принадлежит около 9% бумаг Space X.

Но, возможно, через какое-то время в часть SpaceX сможет вложиться каждый. Речь о Starlink — мегапроекте Маска по созданию системы околоземных спутников для обеспечения доступа к высокоскоростному интернету по всей Земле. В планах SpaceX — вывод на орбиту 12 тыс. спутников к середине 2020-х годов. В апреле 2020-го на орбите было уже 418 спутников из запланированных 12 тыс. — для минимального покрытия достаточно довести их число до 720.

В феврале 2020-го президент Starlink Гвинет Шотвелл во время встречи с инвесторами заявила о возможном выделении проекта в отдельную компанию и размещении его акций на фондовой бирже. «Сейчас мы частная компания, но Starlink — правильный бизнес для того, чтобы сделать следующий шаг и выйти на биржу», — цитирует Шотвелл Bloomberg.

Однако спустя месяц сам Илон Маск опроверг эти намерения или по крайней мере дал понять, что ждать IPO Starlink придется еще долго. Он заявил, что в компании пока вообще не думают об этом, добавив: «Мы должны заставить Starlink работать». Маск также отметил, что все усилия других стартапов по созданию дешевого спутникового интернета заканчивались провалом и банкротством компаний.

В июне 2021-го Маск повторил свою точку зрения: отметил, что выход на биржу может произойти лишь тогда, когда выручка Starlink станет «достаточно предсказуемой», а это произойдет «по крайней мере через несколько лет».

Штаб-квартира Tesla SolarCity в Калифорнии (Фото: Sundry Photography / Shutterstock)

Еще одна компания Маска — SolarCity, занимающаяся проектированием и установкой солнечных энергосистем. Ее в 2006 году основали Питер и Линдон Райвы, которые приходятся Илону кузенами. Идея родилась во время их совместного путешествия на знаменитый фестиваль Burning Man в пустыне Невада. Самого Маска они поставили во главе компании.

Как друзья из одной компании изменили мир: история «мафии PayPal»

Довольно быстро SolarCity захватила калифорнийский рынок установки солнечных панелей и успешно провела IPO. Но публичной она была всего несколько лет: в 2016 году ее приобрела Tesla, а сама SolarCity ушла с биржи NASDAQ. Так что для инвестиций в SolarCity сегодня нужно вкладываться в Tesla.

Neuralink и The Boring Company

Маск основал Neuralink в 2016 году — о стартапе было известно лишь то, что он будет заниматься разработкой и производством имплантируемых нейрокомпьютерных интерфейсов.

Около трех лет компания хранила молчание, а затем в июле 2019-го презентовала первые результаты своих работ — робота-нейрохирурга, нейтроинтерфейс и чип для считывания мозговых сигналов. Их практическое применение — помощь парализованным людям, которые смогут передавать сигналы компьютеру силой мысли и даже общаться.

Прогулка с единорогами: стартап, с которым Маск намерен чипировать людей

История еще одной компании Маска началась с твита. В декабре 2016-го Илон застрял в пробке и написал в твиттере: «Пробки сводят меня с ума. Я собираюсь построить бурильную машину для тоннелей и просто начать копать». А потом уточнил, что не шутит и собирается назвать новый стартап The Boring Company («скучная компания»).

Изначально она была лишь подразделением SpaceX, но вскоре ее выделили в отдельную компанию. Многим она известна по громкой истории, устроенной зимой 2018 года: тогда The Boring Company внезапно начала продавать огнеметы собственного производства по цене $500 за штуку.

Огнемет, разработанный The Boring Company (Фото: Pool / Getty Images)

«Когда случится зомби-апокалипсис, вы будете рады, что купили огнемет. Либо он спасет вас от орды нежити, либо мы вернем деньги!» — написал Маск в твиттере. Но помимо пиара, The Boring Company занимается реальными делами по основному профилю.

Уже в феврале 2017-го она начала рыть тестовую траншею в штаб-квартире SpaceX в надежде совершить революцию в сфере транспорта. В конце 2018-го The Boring Company открыла испытательный тоннель под Лос-Анджелесом и провела демонстрацию с перемещением по нему Tesla Model X со специальными выдвижными колесами.

Подземные туннели The Boring Company для электромобилей

(Видео: The Boring Company)

А в мае 2020-го она завершила прокладку тоннелей для своего первого коммерческого проекта — скоростной подземной системы выставочного комплекса Las Vegas Convention Center LVCC Loop для скоростной перевозки людей.

Neuralink и The Boring Company — все еще частные компании, и планов по выходу на биржу Илон Маск пока даже не озвучивал. Обе провели всего два раунда инвестиций на скромные по сравнению со SpaceX суммы — $158 млн (Neuralink) и $233 млн (The Boring Company). Поэтому возможности вложиться в них у рядового инвестора сейчас нет.

Но их импульсивный основатель может резко поменять планы, вывести стартапы на биржу и свести инвесторов с ума.

Что творится с рынком после взрывных твитов Илона Маска: 5 ярких примеров

Больше интересных историй об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Изменчивость цены в определенный промежуток времени. Финансовый показатель в управлении финансовыми рисками. Характеризует тенденцию изменчивости цены – резкое падение или рост приводит к росту волатильности. Подробнее Предприниматель, изобретатель, инноватор и миллиардер, живущий в США. CEO Tesla. Основатель частной космической компании Space X, компании SolarCity (производителя электроэнергии с использованием солнечных батарей), лаборатории исследований в области искусственного интеллекта OpenAI, лаборатории исследований в области нейроимплантантов Neuralink, компании The Boring Company (строительство тоннелей для скоростного транспорта Hyperloop), сооснователь платежной компании X.com (впоследствии PayPal).

Мафия Tesla: как бывшие подчиненные Илона Маска становятся его главными конкурентами

Компания PayPal известна не только как первопроходец в области онлайн-платежей, но и благодаря своей так называемой мафии — группе бывших сотрудников, которые впоследствии стали успешными основателями или инвесторами множества стартапов — от Yelp и LinkedIn до Palantir и Affirm.

Илон Маск, самый известный «босс» в этой банде, породил новое поколение «мафии», которая однажды грозит составить конкуренцию ему самому. Десятки бывших сотрудников Tesla сейчас работают на других производителей электротранспорта, таких как Proterra и Rivian. Еще несколько бывших подчиненных Маска создали собственные стартапы, разрабатывающие электромобили и аккумуляторы. Их цель — изменить мировую автомобильную промышленность, оборот которой оценивается в $6 трлн.

«Tesla не сможет сделать это в одиночку», — говорит Питер Роулинсон. В прошлом он был главным инженером проекта Tesla Model S, а сейчас руководит собственным производителем электромобилей Lucid. Маску «нужна конкуренция», уверен он.

Реклама на Forbes

«Каждый сотрудник должен быть главным инженером»: Илон Маск рассказал о том, как ведет бизнес и отдыхает

«Это хорошее сообщество. Я очень рад видеть, какими успешными и влиятельными в разных областях стали некоторые мои бывшие коллеги», — говорит сооснователь разработчика автономных автомобилей Aurora Стерлинг Андерсон. Он покинул Tesla в 2016 году.

Роулинсон, Андерсон и еще трое бывших сотрудников Tesla готовы составить компании Илона Маска конкуренцию (и оказать поддержку) в электрификации и автоматизации автоиндустрии. Их компании уже оцениваются в общей сложности примерно в $30 млрд. Это капля в море по сравнению с рыночной стоимостью самой Tesla в $780 млрд. Но пока что это лишь начало.

История Tesla: как миллиардер Илон Маск перевернул мировой авторынок

Стерлинг Андерсон

Aurora Innovation, сооснователь и директор по продукту

Ученый Стерлинг Андерсон, получивший образование в Массачусетском технологическом институте (MIT), пришел в Tesla в 2013 году. Он работал над кроссовером Model X и возглавлял разработку технологии беспилотного вождения Autopilot. «Это как вместе воевать в окопах, — говорит он о своей работе в Tesla. — В таких тяжелых условиях люди выстраивают самые крепкие связи».

Андерсон ушел из Tesla в 2016 году, чтобы запустить производителя беспилотных автомобилей Aurora Innovation. К его команде присоединились бывший руководитель подразделения Google по разработке беспилотных автомобилей Крис Урмсон и исследователь искусственного интеллекта из Университета Карнеги-Меллона Дрю Бэгнелл. Aurora получила больше $1 млрд от инвесторов и в декабре 2020 года приобрела «беспилотный» бизнес Uber, повысив свои шансы стать крупным игроком в этой области. На данный момент она наладила техническое партнерство с Uber, производителем грузовиков Paccar и Toyota. После сделки с Uber оценка стартапа из Кремниевой долины выросла примерно до $10 млрд.

Джин Бердичевский

Сооснователь и генеральный директор Sila Nanotechnologies

Бердичевский устроился в Tesla в 2004 году, став седьмым по счету сотрудником. Он пришел на должность главного инженера по аккумуляторам для первого потребительского автомобиля компании под названием Roadster. К моменту создания автомобиля Бердичевского больше интересовал поиск новых способов сделать литий-ионные аккумуляторы, с которыми он работал, значительно дешевле и эффективнее. «После выпуска Roadster я должен был решить, создавать ли свою компанию или оставаться и работать над Model S», — рассказывает он.

Созданный уроженцами СССР «единорог» привлек $500 млн инвестиций на новые материалы для аккумуляторов

В 2008 году Бердичевский покинул Tesla, а в 2011-м — основал проект Sila Nano. С тех пор его компания разработала кремниевый анод, способный заменить в аккумуляторах более дорогой графит. Как заявляет компания, этот материал мог бы сделать аккумуляторы, которые используют Tesla и другие производители электромобилей, как минимум на 20% более эффективными, а позднее, возможно, повысить производительность на 50%. Стартап привлек $930 млн от инвесторов. Из них $590 млн были собраны в ходе январского раунда, где Sila Nano была оценена в $3,3 млрд и получила средства на первый крупный завод, который планирует запустить в 2024 году. «Это был долгий путь, но в целом мне нравится этим заниматься», — говорит предприниматель.

Бердычевский родился в Севастополе и переехал в США в возрасте 9 лет. Подробнее о Sila Nano читайте в материале В чем сила: стартап создал «волшебный порошок» для аккумуляторов

Хенрик Фискер

Реклама на Forbes

Сооснователь и генеральный директор Fisker Inc.

Знаменитый дизайнер, когда-то стилизовавший родстер-кабриолет BMW для Джеймса Бонда и руководивший дизайном в Aston Martin, консультировал Tesla в проекте Model S. Илону Маску его дизайн не понравился, и в 2008 году он подал на Фискера в суд, утверждая, что датский предприниматель подписал контракт, только чтобы шпионить за Tesla. Сам Фискер это отрицал, а Маску не удалось доказать обратное в суде.

Первую попытку стать конкурентом Tesla Фискер предпринял в своем стартапе Fisker Automotive. Он намеревался вывести на рынок электромобиль класса люкс Karma с гибридным электро-бензиновым приводом. Однако его проект провалился из-за череды проблем — возгораний аккумуляторных батарей, дефектов сборки и даже потери партии автомобилей во время урагана в 2012 году. В 2014 году Фискер свернул проект.

Как экс-дизайнер BMW и Tesla решил конкурировать с Илоном Маском, сдавая электромобили в аренду за $379

Теперь он вернулся на рынок с новой компанией под названием Fisker Inc. Фискер собирается продавать электрические внедорожники Ocean с начальной ценой в $37 500, которые будут напрямую конкурировать с кроссоверами Tesla Model Y. Fisker Inc., ставшая публичной в 2020 году благодаря слиянию со специальной компанией-«пустышкой» SPAC, планирует запустить производство только через год, но уже имеет рыночную капитализацию в $4 млрд и около $1 млрд от инвесторов на разработку продукта. «На самом деле автомобильная промышленность — это не та отрасль, в которую Кремниевая долина должна или хочет инвестировать, — говорит Фискер, вспоминая финансовые проблемы, возникшие в Fisker Automotive. — Tesla справилась с этой проблемой довольно быстро. Когда Илон начал работать в Tesla, у него было много денег от PayPal, и это помогло. Затем, в начале 2010 года, ему удалось вывести компанию на биржу. У нас все было по-другому».

Реклама на Forbes

Питер Роулинсон

Сооснователь и генеральный директор Lucid Motors

Роулинсон, много лет проработавший в Jaguar и Lotus, пришел в Tesla в 2009 году. Они с Маском отлично ладили — по крайней мере, поначалу. «Мы оба были помешаны на стремлении к новым вершинам в технологиях и инженерном деле — и не было предела совершенству», — рассказывает Роулинсон. Он был главным инженером электроседана Tesla Model S, вышедшего в 2012 году и установившего новую планку для автомобилей на аккумуляторах.

В том же году Роулинсон покинул компанию: ему нужно было заботиться о больной матери, и он уже несколько разочаровался в Маске и его проекте разработки Model X. Сейчас Роулинсон руководит стартапом Lucid Motors, производящим электромобили в Ньюарке, штат Калифорния. Lucid Motors получили $1,3 млрд от Саудовской Аравии и этой весной планируют начать поставки роскошных электроседанов Air, способных проехать более 800 км на одной зарядке и стоящих $169 000. «Я не конкурирую с продуктом Tesla. Я соревнуюсь с Mercedes-Benz», — говорит Роулинсон.

Инженерная хитрость: как бывший сотрудник Илона Маска стал его конкурентом

Реклама на Forbes

Джей Би Страубель

Сооснователь и генеральный директор Redwood Materials

Как и Маск, Страубель был соучредителем Tesla. Он занимал должность технического директора с первых дней компании до 2019 года. Его давняя мечта заключалась в том, чтобы производить электромобили и снижать загрязнение атмосферы углекислым газом.

Теперь его стартап Redwood Materials занимается переработкой аккумуляторов, чтобы литий, кобальт и никель из использованных аккумуляторов автомобилей Tesla и других производителей не попадали на свалки. В сентябре 2020 года компания из Карсон-Сити, штат Невада, объявила, что привлекла от инвесторов $40 млн и начала работать над проектами по переработке с Panasonic и Amazon. «Чтобы бороться с изменениями климата, мы должны устранить воздействие наших продуктов на окружающую среду», — заявил Страубель во время сбора средств. Если предположить, что Страубель сохранил долю в Tesla и учесть акции, которые он получил как член совета директоров производителя аккумуляторов QuantumScape, в которого инвестировал Билл Гейтс, то состояние бывшего топ-менеджера Tesla можно оценить в $1 млрд, подсчитал Forbes.

Отходы с зарядом: бывший топ-менеджер Tesla придумал способ сделать электромобили дешевле

Реклама на Forbes

Перевод Натальи Балабанцевой

Самолет на водородном топливе и конструктор шаурмы: стартапы, за которыми нужно следить в 2021 году

8 фото

В чем смысл стратегии Tesla

Мало у каких компаний найдется столько же поклонников и критиков, как у Tesla. Но ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что Tesla развернула развитие автомобильной отрасли в направлении электромобилей, а ее выручка продолжает расти (в 2019 г. она превысила $20 млрд). К началу 2020 г. Tesla стала лучшей автомобильной компанией по суммарной выручке, росту продаж и долгосрочной капитализации. Действия компании многим кажутся безумными, но в них явно есть смысл.

Мы взяли интервью у Илона Маска, сооснователя Tesla Джей Би Штробеля и других ключевых сотрудников компании. Оказалось, что за вроде бы бессистемным имиджем Tesla скрывается инновационная стратегия трансформации всей автомобильной индустрии, из которой можно извлечь уроки любому инноватору.

Стратегию Tesla нужно разделить на два ключевых направления: на сенсационные проекты, например Cybertruck и Roadster 2.0 (который, по заявлениям компании, будет разгоняться быстрее любой другой массово произведенной машины в истории), и автомобили – главные генераторы выручки: модели S, X, 3 и Y. У этих направлений разные задачи, но единая цель – вывод инноваций на рынок.

Такие проекты, как Cybertruck, не призваны зарабатывать деньги. Их задача – привлекать внимание, подтверждать имидж Tesla как одной из самых инновационных компаний мира. Мы называем это инновационным капиталом.

Мы заметили, что Маск прекрасно умеет зарабатывать инновационный капитал и использовать его для поддержки своих идей. Чтобы привлечь инвесторов для новых проектов, Маск не только напоминает о своих прошлых успехах в PayPal и SpaceX, но и применяет так называемые усилители впечатлений. Например, на презентации Cybertruck Маск не просто вышел на сцену и рассказал о концепции, но и сразу представил машину в физическом виде, чтобы убедить скептиков. (Этот же прием он использовал, когда поставил ракету SpaceX перед Национальным музеем воздухоплавания и астронавтики.) Кроме того, он распространяет идеи, проводя масштабные презентации для СМИ. Так, к примеру, демонстрация Cybertruck заставила сторонних наблюдателей говорить о компании и создавать ажиотаж.

Точно так же, когда Маск пишет в Twitter (где у него 29 млн подписчиков), что у Roadster будет десяток маленьких ракетных ускорителей, он вряд ли серьезно имеет в виду, что Tesla сможет летать. Но это тоже усилитель впечатлений: Маск сравнивает или сопоставляет свою инновацию с другой успешной инновацией. Из-за этого сравнения Roadster кажется таким же сверхсовременным чудом техники, как космические ракеты. Так Маск и Tesla зарабатывают инновационный капитал, что позволяет им привлекать инвесторов, клиентов и сотрудников и продолжать работу.

Другая часть стратегии Tesla касается моделей S, 3, X и Y, которые представляют собой основной продукт компании и требуют главных инвестиций. Это крупные проекты, цель которых – трансформировать отрасль в целом. Для этого нужно работать не только над автомобилями, но и над всей экосистемой.

Tesla не просто выпускает электромобили, а разработала новую программно-аппаратную архитектуру. В автомобиле Tesla больше программ, чем в обычной машине с двигателем внутреннего сгорания, и все эти программы выстроены вокруг единого центрального ядра. Поэтому Tesla может обновлять свой софт, оптимизируя работу автомобилей, а другим компаниям сложно это повторить.

Конфигурация оборудования – плоские аккумуляторы на дне машины, два электродвигателя (спереди и сзади), отсутствие коробки передач и т. д. – тоже дает машинам Tesla преимущество перед электромобилями с более традиционной конфигурацией. Например, у Tesla ниже центр тяжести, выше удельная энергоемкость и более эффективное управление аккумулятором. Таким образом, Tesla опережает конкурентов, которые делают электрокары по образцу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, – например, устанавливают аккумуляторы не на дно, а в багажник.

У старожилов рынка на изменение архитектуры машин может уйти много времени и сил, ведь им придется отказаться от старых привычек и развить новые навыки. Топ-менеджер одной автомобильной компании сказал нам: «Для нас это трудно, потому что мы всегда были хорошими механиками, а не хорошими программистами. Но теперь мы должны стать программистами».

Известно, что самые прибыльные направления во многих отраслях связаны с преодолением узких мест – производства узлов, которые ограничивают возможности работы системы. В электромобилях слабое звено – аккумуляторы. Tesla вкладывается как в разработку более совершенных аккумуляторов, так и в их массовое производство, рассчитывая получить контроль над этим слабым звеном (а значит, и над прибылью) ради будущего всей отрасли.

Кроме того, стратегия Tesla включает и системный уровень – все необходимые дополнительные товары и услуги. Например, Tesla длительное время строит для своих автомобилей сеть зарядных станций, охватывающую всю территорию США. И сегодня Tesla – единственный электромобиль, на котором можно ездить на большие расстояния, ведь у других брендов нет инфраструктуры для зарядки. Другие производители тоже способны построить сети зарядных станций, и даже более удобные – например, на базе сети дилерских центров. Но пока преимущество Tesla сохраняется – и, кажется, даже нарастает: новые сети зарядных станций, например EVgo, тоже будут поддерживать машины Tesla.

Что бы вы ни думали о будущем Tesla, компания разработала прекрасную комплексную стратегию фундаментальной трансформации автомобильной отрасли. В эту стратегию входят уникальные решения на всех уровнях экосистемы: новая конфигурация оборудования, устранение системных ограничений, которые препятствуют внедрению новой технологии. В то же время компания умеет зарабатывать инновационный капитал, поэтому у нее достаточно ресурсов и поддержки, чтобы воплотить эту стратегию в жизнь. Инвесторы верят в потенциал компании Маска: ее рыночная стоимость сейчас превышает капитализацию GM, Ford и Fiat Chrysler, вместе взятых. Инноваторам есть чему поучиться у Tesla.

Об авторах: Натан Ферр – доцент стратегического планирования в Школе бизнеса INSEAD; Джефф Даер – профессор стратегического планирования в Школе бизнеса Марриотт при Университете Бригама Янга

Статья впервые опубликована в «Harvard Business Review Россия». Оригинал статьи здесь

Tesla решила создавать автомобили специально для китайцев: Транспорт: Среда обитания: Lenta.ru

Компания Tesla решила открыть в Пекине дизайн-центр для разработки автомобилей специально для китайского рынка. Таким образом американский производитель продолжает расширять свои планы по укреплению позиций на крупнейшем в мире автомобильном рынке. Об этом сообщает издание South China Morning Pos (SCMP).

Согласно докладу пекинских властей, центр дизайна и проектирования Tesla станет одним из ключевых проектов в китайской столице в 2022 году. Его строительство начнется в этом году, но сумму инвестиций в проект или дату открытия центра не сообщили.

Материалы по теме:

В 2009 году Китай обогнал США и стал крупнейшим в мире автомобильным рынком — с тех пор страна сохраняет это звание. В 2021 году Tesla продала в Китае 321 тысячу своих автомобилей, что на 117 процентов больше, чем в 2020-м. «У Tesla есть все основания для увеличения объемов инвестиций в Китай на фоне высоких продаж автомобилей компании в стране, — считает эксперт по автомобильной промышленности Дэвид Чжан. — Создание автомобилей в китайском стиле для китайцев — это хорошая идея».

О строительстве собственного дизайн-центра в Китае Tesla объявила еще в январе 2020 года. Заявление было сделано всего через месяц после начала работы в Шанхае завода Gigafactory 3, который стал первым заводом Tesla за пределами США. В 2021 году Gigafactory 3 поставил более 484 тысяч автомобилей — это 51,7 процента от общего мирового объема производства компании.

Tesla — не первый иностранный автопроизводитель, открывший дизайнерский центр в Китае. Например, в 1997 году автокорпорация General Motors (GM) запустила в Шанхае Паназиатский технический автомобильный центр для проектирования и разработки автомобилей специально для китайского рынка. General Motors является прямым конкурентом Tesla — недавно компания объявила о планах вложить около 6,6 миллиарда долларов в наращивание производства электрокаров.

В New York Times появилась антиреклама автопилота Tesla / Хабр

В газете New York Times появилась реклама от компании The Dawn Project, которая призывает не быть манекенами для краш-тестов у  машин с полным автопилотом («Full Self-Driving») компании Tesla. The Dawn Project назвала «Full Self-Driving» худшим программным обеспечением, когда-либо проданным компанией из списка Fortune 500. Компания предлагает $10 000 долларов для любого, кто мог бы назвать еще один коммерческий продукт от компании из этого списка, у которого каждые 8 минут происходит критический сбой.

The Dawn Project заявляет себя как проект по запрету небезопасного ПО в критически важных системах. На их сайте сказано :

«Dawn Project проводит кампанию по запрету небезопасного программного обеспечения в критически важных системах, которые могут быть выбраны хакерами в качестве мишеней, чтобы вызвать хаос в нашем обществе, начиная со следующих ключевых отраслей промышленности: 

Транспорт 

Здравоохранение 

Коммуникации

Электрические сети 

Водоочистные сооружения.»

Основан этот проект Дэном О'Даудом, на сайте говорится, что Дэн создал безопасные операционные системы для проектов, включая самолеты Boeing 787, истребители F-35 компании Lockheed Martin, межконтинентальный ядерный бомбардировщик Boeing B1-B и исследовательский корабль НАСА «Орион» 

Также Дэн О'Дауд является основателем и генеральным директором фирмы Green Hills Software – компании, которая специализируется на решениях, связанных с безопасностью и RTOS (real-time operating system) или операционных системах реального времени для различных промышленных отраслей, как гражданского назначения, так и военного. 

И недавно The Dawn Project совместно с BMW представили решение по электрокару с их программным обеспечением, включая интеллектуальную систему помощи водителю ADAS. И вполне вероятно, что это конкурентная борьба.

При этом жалобы водителей на программное обеспечение Tesla есть, и их довольно много.  Илон Маск отвечал на эти жалобы, что Full Self-Driving от Tesla не приводило к несчастным случаям или травмам с момента ее запуска. А на заявление от Dawn Маск ответил в твиттере в свойственной ему манере.

90 000 Илон Маск раскрывает еще один проект. Tesla Bot — человекоподобный робот .

Во время Дня ИИ Илон Маск сообщил, что его компания работает над роботом-гуманоидом.Машина называется Tesla Bot и работает на основе системы на основе искусственного интеллекта. Немного похоже на то, что предлагает автопилот, используемый в автомобилях популярных марок.

Согласно информации, предоставленной Илоном Маском, Tesla Bot будет безопасным роботом.Предполагается, что он относительно медленно передвигается и в случае возникновения проблем сможет легко «пересилить» . Машина сможет выполнять простые операции.

Тесла уже имеет некоторое видение, связанное с внешним видом и сборкой своего бота.Робот будет высотой менее 1,8 метра и будет весить почти 57 кг. Это станет возможным благодаря использованию легких материалов для корпуса. Кроме того, вверху вместо головы будет дисплей, отображающий различную информацию.

Tesla Bot сможет развивать скорость до 8 км/ч .Кроме того, он позволит вам поднимать предметы весом около 20 кг. Ожидается, что прототип робота будет готов в следующем году, и мы знаем, что его кодовое имя — Optimus.

.В сеть утекло 90 000 фотографий прототипа Tesla Cybertruck. Могучий танк, но... нет дверных ручек

В сети появились новые фотографии прототипа Tesla Cybertruck. Хотя это по-прежнему большой корпус с острыми краями, по сравнению с первыми версиями также есть некоторые изменения. Но больше всего шокирует отсутствие дверных ручек — будет ли это в серийной модели?

Tesla Cybertruck - в сеть просочились новые фото танка Маски

Новый прототип все ближе и ближе к реальной серийной версии.По сравнению с моделью, которую мы видели на старте в 2019 году, мало что изменилось, хотя с другой стороны некоторые изменения существенно повлияли на силуэт Cybertruck .

Последние фотографии, опубликованные на сайте Клуба владельцев Cybertruck, в первую очередь подтверждают, насколько массивной является конструкция новой Tesla.

Колеса действительно огромные — Tesla Cybertruck будет впечатлять на дороге

Первое заметное изменение по сравнению с предыдущими прототипами — это колеса.Размер их, скорее всего, 35”, что такое же, как и у экспедиционных внедорожников, подготовленных для поездок по бездорожью.

Диски на последнем прототипе выглядят совершенно иначе, чем у Cybertruck во время декабрьских испытаний на трассе во Фремонте.

Алюминиевые диски выглядят так же, как у Tesla Model 3, а на опубликованных фотографиях отсутствуют колпаки - колпаки, которые должны полностью закрывать диски:

Колпаки, которые должны закрывать алюминиевые диски в Cybertruck

В Tesla Cybertruck также произошли изменения… стеклоочиститель

Все дело портят, к сожалению, зеркала, которые выглядят так, будто их перенесли из развозного автомобиля.Однако Tesla намерена обеспечить мгновенную замену классических зеркал на электрические , если они будут полностью легализованы на всех рынках.

Чем дольше я смотрю на него, тем больше он мне нравится. У вас есть то же самое?

Кроме того - на лобовом стекле был дворник, который некоторое время назад очень раздражал Илона Маска. И хотя текущая версия выглядит намного лучше предыдущей, все же не соответствует автомобилю будущего .

Пребывание в передней части автомобиля — этот тоже немного изменился. Наклон переднего бампера сведен к минимуму, а кромки стали менее острыми.

Все это благодаря правилам техники безопасности, на основании которых ввести Tesla Cybertruck в эксплуатацию в концептуальном виде было бы невозможно.

Но самым большим сюрпризом является отсутствие дверных ручек

Ручки, спрятанные в дверях, до сих пор были стандартными для Tesla. Однако, как показывают последние фотографии… Cybertruck был полностью лишен их .

На двери нет элементов, которые могли бы свидетельствовать о наличии открывающего элемента. Это довольно странно, тем более, что весь автомобиль выглядит так, будто он готов к работе. Значит ли это, что Маск представит совершенно новый способ открыть дверь?

Дайте мне знать в комментариях, как вам Tesla Cybertruck в последнем выпуске.

Источник: electrok.co. Работа взята с сайта: cybertruckownersclub.com

.Модель 90 000 Pi выйдет на рынок в этом году? Вот что мы знаем о смартфоне Tesla

Отраслевые СМИ сообщают, что американский производитель электрики Tesla собирается официально представить проект смартфона под названием Model Pi в конце этого года.В сентябре Devdiscourse.com написал: «Разрабатывает ли Тесла телефон?» Да, скоро мы увидим смартфон Илона Маска ».

Согласно Gulf News, это должен быть настоящий телефон-хамелеон.В дополнение к спутниковой связи благодаря Starlink , Tesla Model Pi оснащена четырьмя камерами, солнечной зарядкой и футуристическим корпусом, который меняет цвет.

СМИ

Предположений о новейшем дизайне смартфонов предостаточно, но многие вопросы остаются без ответа.Сколько Model Pi будет доступно для розничной продажи? У него есть SIM-карта? Какова ежемесячная плата за использование сервиса Starlink? Можно ли будет купить телефон, не купив предварительно автомобиль Tesla?

Слухи о том, что Tesla готовит смартфон, усилились после того, как всемирно известная дизайн-студия ADR опубликовала концептуальные фотографии продукта.Возможно, Илон Маск хочет создать совершенно новый сегмент рынка — спутниковый телефон, работающий там, где отсутствуют традиционные услуги WiFi или 5G, смартфон, способный добывать криптовалюты где угодно — хоть на Марсе?

СМИ

Это не конец: модель Pi должна иметь интерфейс мозг-телефон, подготовленный Neuralink .Это компания, также контролируемая Маском, которая работает над интерфейсом мозг-машина для соединения людей и компьютеров. Кроме того, телефон должен подключаться к Starlink (телекоммуникационной спутниковой системе, построенной другой компанией Muska, SpaceX), что позволит телефону работать в любой точке Земли (и, например, на Марсе).

Амбиции Маска вывести на рынок свой смартфон неудивительны: Tesla — технологический новатор, тесно связанный со SpaceX, одной из самых передовых космических компаний в мире на сегодняшний день.Между тем, ни у одного из ведущих производителей телефонов нет спутниковой связи. Модель Pi не будет первым спутниковым телефоном — такие уже есть (Thuraya и Iridium).

Слухи о Model Pi также циркулируют в китайских технических СМИ.Китайское издание MyDrivers написало, что телефон Маска «станет настоящей революцией». Дата выпуска Model Pi держится в строжайшем секрете.

СМИ .

Илон Маск

Илон Маск (родился в 1971 году в Претории) — бизнесмен из ЮАР, обладатель трех гражданств — южноафриканского, американского и канадского. Создатель компаний: SpaceX, Tesla, The Boring Company, Neuralink и проекта Starlink. В прошлом один из инвесторов и покровителей некоммерческой организации OpenAI.

По мнению одних, гениальный провидец, по мнению других, слишком уж сумасшедший бизнесмен. В течение многих лет он участвовал и разрабатывал крупномасштабные проекты, которые потенциально могут стать новаторскими для человечества.

Его компания SpaceX не только предлагает космические «курьерские» услуги — доставку спутников на орбиту Земли, но и работает над отправкой людей на Марс и созданием системы межпланетных путешествий, которая позволит построить марсианскую колонию, а затем продолжить исследование Марса. наша Солнечная система.

Tesla производит частично автономные электромобили — водитель может, например, вызвать машину или активировать автономный режим вождения на дороге (при условии, что он держит руки на руле и бодрствует). Компания также производит батареи для хранения энергии и солнечную черепицу.

Маск является генеральным директором Tesla и был председателем правления Tesla, но он ушел в отставку, когда SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам США) начала расследование его твитов о планах Tesla убрать Tesla с рынка (они так и не были реализованы окончательно). ).

The Boring Company занимается рытьем подземных туннелей и тестированием транспортной системы, которая позволит людям быстро передвигаться на собственных автомобилях, в автономных подиумах и гиперпетлях (сверхбыстрых рельсах). Первый испытательный туннель компании был построен в штаб-квартире SpaceX в Лос-Анджелесе.Он был официально открыт в декабре 2018 года.

Neuralink — компания, основанная Маском весной 2017 года для соединения человеческого мозга с компьютером. Это самая загадочная компания бизнесмена, и мало что известно о том, каких успехов она добивается.

Starlink — это проект, который создаст созвездие спутников, обеспечивающих интернет.Это позволит, среди прочего, Интернет-соединение с кораблем, на котором должен отправиться первый космический турист. В феврале 2018 года SpaceX вывела на орбиту два экспериментальных спутника. В итоге их будет 12 000.

.90 тысяч Илона Маска построят огромный туннель под улицами Лас-Вегаса. Начало революции в городском транспорте?

Проходческая компания Elon Muska получила зеленый свет на реализацию своего крупнейшего на сегодняшний день проекта.

Власти округа Кларк одобрили план строительства «Петли Вегаса» — сети туннелей общей протяженностью 46 километров под Лас-Вегас-Стрип. Основой проекта является первый тоннель длиной 2,7 км, построенный компанией The Boring Company.В настоящее время он используется для перевозки посетителей в Конференц-центр Лас-Вегаса.

Цель Илона Маска — уменьшить заторы на дорогах в городах с помощью сети подземных туннелей, обслуживаемых автомобилями Tesla. Изначально предполагалось, что по туннелям будет передвигаться автономная Tesla размером с фургон.В настоящее время компания планирует использовать в своих планах автомобили, управляемые человеком.

По мнению критиков, этот проект не что иное, как менее эффективная версия метро.

Читайте также в BUSINESS INSIDER

Новая версия Las Vegas Loop будет состоять из 51 станции, которые в итоге будут обслуживать 57 тысяч.пассажиров в течение часа, сообщила компания. Остановки будут располагаться возле самых известных казино и рядом с новым муниципальным стадионом. Согласно Las Vegas Review-Journal, проект разработан, чтобы позволить путешествовать от станции к станции, не останавливаясь на промежуточных остановках .

Реализация проекта Муски не потребует государственного финансирования.Ожидается, что Boring Company покроет все расходы на строительство, и как только сеть туннелей будет введена в эксплуатацию, она будет ежеквартально платить городу плату за проезд в зависимости от того, сколько она зарабатывает в виде платы за проезд.

Читайте также: Состояние Маски стоит столько, сколько активов Гейтса и Баффета вместе взятых

реклама Теслы

Очередной шаг в реализации проекта, который длился годами, является прорывным событием для компании.Инициативы Boring Company по строительству системы туннелей в Лос-Анджелесе и Чикаго так и не были реализованы. Тесла также может быть бенефициаром 90 003 из 90 004 инвестиций, потому что для работы петли Лас-Вегаса потребуется большой парк транспортных средств. Более того, — отличный способ продемонстрировать возможности автомобилей Tesla людям, потенциально заинтересованным в покупке электромобиля .

The Boring Company в настоящее время ведет переговоры о строительстве туннеля в Форт-Лодердейле, штат Флорида.

.90 000 тесла

Tesla — американская марка роскошных и спортивных электромобилей.Название компании происходит от имени Николы Теслы, сербского инженера, изобретателя многих электроприборов.

Компания была основана в 2003 году Илоном Маском. Работа над первой моделью, родстером, длилась 5 лет. Проект разработан совместно с Lotus Cars. Кузов очень похож на Lotus Evora, но конструктивно основан на модели Elise. В 2008 году запущен в производство. Его производительность соперничала со многими спортивными автомобилями с бензиновым двигателем.

Через год был представлен автомобиль с кузовом лифтбэк. На одном заряде он должен был преодолевать расстояние в 300 миль и при этом иметь спортивные характеристики. Его производство началось в 2012 году, и автомобиль получил название Model S. Интересно, что с 2014 года новый владелец мог купить систему автопилота. В 2015 году стартовало производство новой модели Model X. Это кроссовер, способный перевозить до семи человек.

Помимо автомобилей Tesla также производит литий-ионные аккумуляторы, м.б.в для Тойоты или Даймлера.

Тесла -

моделей

Тесла - Статьи по теме

.90 000 Tesla откладывает производство Cybertruck? Что повлияло на решение?

Tesla Cybertruck задерживается! Представленный ими смелый проект вызвал большой резонанс в СМИ. Неудивительно, ведь не каждый день увидишь футуристический пикап. Что-то помешало производству, потому что дата была перенесена.

Производство Cybertruck оказалось под большим вопросом. Tesla отменила график производства, заявленный на 2022 год , сообщает источник Reuters.Это вызвало небольшое замешательство среди фанатов после действий корпорации. Производитель электромобилей не известен (судя по историческим событиям) пунктуальностью своих проектов. Перепланировка не удивила сообщество, а скорее обеспокоила - в чем причина задержки производства? Об этом через минуту!

См. также: Электрический пикап Tesla Cybertruck. Станет ли угловатый автомобиль будущего хитом?

После некоторой путаницы в сети Tesla обновила информацию о дате производства — она была перенесена на первый квартал 2023 года .Был явно какой-то барьер, который влиял на запланированный график. Cybertruck не имеет легкого старта. Пикап прямо из игры Cyberpunk 2077 изначально был анонсирован в 2019 году, а первый экземпляр должен был покинуть завод в конце 2021 года . Что ж, сейчас середина января 2022 года, а о пикапе Tesla ничего не слышно. По крайней мере, вчера мы получили обновление даты, надеюсь, это будет последнее такое изменение.

Tesla задерживает Cybertruck — почему?

Может быть много причин, по которым у Cybertruck довольно большая задержка.По данным Reuters , изменение графика производства связано с изменением функций и характеристик пикапа. Все для того, чтобы Tesla была «на вершине топа» и обошла конкурента Ford F-150 Lighting. Стоит отметить, что Ford намерен выпустить первые агрегаты на рынок в первой половине текущего года. Существует высокая вероятность того, что Тесла хочет прокачать свой пикап до такой степени, что он сокрушит конкурентов.

Причина может быть и более прозаичной , касающейся всех людей.Речь идет о без чипов, задержке в цепочке поставок или существующей эпидемии коронавируса . Уже больше года мы боремся с нехваткой электроники на рынке. Многие из выпускаемых автомобилей чешской марки стоят на производственной площадке, так как для полного производства не хватает полупроводников. Cybertruck может столкнуться с этими проблемами, и неудивительно, что автомобильная промышленность переживает не лучшие времена. Кроме того, довольно спорным является кузов пикапа Tesla. Угловые формы представляют собой огромную проблему для дизайнеров.Например, создание стеклоочистителя, поддерживающего большое ветровое стекло, — это настоящее пиво.

Смотрите также: Tesla Model S взорван владельцем! Почему он это сделал?

Тесла

находится вполне в комфортной ситуации, ей не приходится слишком торопиться с производством своего пикапа. Фантастические продажи Model 3 приносят колоссальную прибыль, в 2021 году Tesla поставила в Европу около миллиона автомобилей — это действительно много .Хотя перенос даты вызвал ажиотаж в СМИ, Илон Маск вряд ли много потеряет во время этой процедуры. Генеральный директор также пообещал, что 26 января предоставит карту производственного потока продукции. На мой взгляд, это будет своеобразный график с отмеченными вехами, хотя точной информации нам еще предстоит дождаться.

Ждете Cybertruck от корпорации Илона Маска? Оставить комментарий!

Посетите наши социальные сети! Если вам нравятся размещенных нами материалов и вы хотите быть в курсе всех новостей на свитке.morele.net – загляните в наш профиль на Facebook. Также приглашаем вас в скролл инстаграм, где вы узнаете больше о нашей редакции !

Включите JavaScript, чтобы использовать виджет Morele.net.

источник фото: мат. пресс-релизы

.

Смотрите также