Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Происшествие вне дорог каско


Отзыв о страховой компании ВСК

С

Служба клиентского сервисаПредставитель компании «ВСК»

16 ноя11:05

Здравствуйте! Мы проверили информацию по данному делу. В соответствии с пунктом 7.3.7.8. Правил 171.1 оформленные в установленном законом порядке документы, в том числе – документы Компетентных органов (оригиналы, или копии, заверенные органом, выдавшим документ или уполномоченным органом или лицом), и сведения, необходимые Страховщику для установления места, времени и обстоятельств наступления события, имеющего признаки страхового случая, перечня повреждений и/или похищенных частей (деталей) застрахованного имущества, причинно-следственной связи между произошедшим событием и полученными повреждениями, установлением участников события и степени их вины, а также возможности предъявления суброгационного требования к виновным лицам. К указанным документам относятся: а) справка о дорожно-транспортном происшествии и/или иной документ, выданный ГИБДД, которые содержат (каждый или в совокупности) информацию о месте, времени и участниках ДТП, перечень и характер повреждений ТС участников ДТП, сведения о нарушении или отсутствии нарушений ПДД РФ каждым из участников ДТП, информацию о направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование, наименование Страховщиков ОСАГО участников ДТП и номеров договоров ОСАГО – при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД; б) акт служебного расследования обстоятельств события по факту уничтожения или повреждения ТС, произошедшего вне Дорог или Прилегающих территорий – в случае, если Страхователь (Выгодоприобретатель) обращается за выплатой по риску “Происшествие вне Дорог“; в) акт или справка о пожаре, выданная Государственной противопожарной службой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) – в случае пожара/взрыва; г) справка (или иной документ), выданный территориальным органом МЧС России или Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Росгидрометом) – в случае стихийных бедствий или опасных природных явлений; д) справка, выданная органом МВД по факту умышленных или по неосторожности действий третьих лиц – в случае повреждения (уничтожения) или хищения частей (деталей) застрахованного ТС (ДО) третьими лицами, при повреждении ТС в результате механического воздействия предметов или действия животных, а также при отсутствии информацию о характере, месте и времени события, обладающего признаками страхового случая, в документах, выданных в соответствии с пп.п. а) – г) п.7.3.7.8. настоящих Правил страхования; е) протокол осмотра места происшествия сотрудником МВД с перечнем повреждений застрахованного имущества и указанием причин их возникновения – в случае составления указанного протокола при повреждении ТС в результате механического воздействия предметов или действия животных, а также при отсутствии информацию о характере, месте и времени события, обладающего признаками страхового случая, в документах, выданных в соответствии с пп.п. а) – д) п.7.3.7.8. настоящих Правил страхования. Из предоставленных доказательств невозможно установить причинно-следственную связь между повреждениями транспортного средства и погодными условиями. Место, время и причина повреждения автомобиля были установлены со слов клиента, никаких объективных доказательств, которые могли бы свидетельствовать о получении механических повреждений именно в результате штормового ветра, представлено не было. Позицию ВСК также поддержал Геленджикский городской суд Краснодарского края. Надеемся, что наши комментарии помогли Вам.

Служба клиентского сервиса, САО «ВСК»

Возмещение ущерба по КАСКО при ДТП на дворовой территории

Произошло ДТП - я, двигаясь по дворовой территории городского населенного пункта, где разрешен свободный проезд, и поворачивая направо, задел правым боком столб. Вызвал ГИБДД, мне оформили справку о ДТП с указанием повреждений (две правые двери, правый порог, скрытые повреждения).

Машина застрахована по КАСКО. О ДТП сообщал в страховую пока только по телефону, заявление еще не писал (у меня остается еще 5 рабочих дней).

В правилах страхования (приложение к договору) нашел такой пункт:

Не является страховым случаем осбытия, которые привели к.. повреждению.. ТС, если они произошли в период:

...

- Использования ТС за пределами дорог общего пользования.

...

Сегодня в ГАИ получил копию определения в отказе о возбуждении дела об административном правонарушении, где указано что в момент ДТП я двигался по дворовой территории.

Может ли страховая отказать в выплате на основании того что дворовая территория не является дорогой общего пользования?

Что делать в данной ситуации?

Рейтинг: 0

отзывов: 3 583

ответов: 10 858

г. Барнаул

В данном случае Вы двигались по дороге общего пользования. Если бы это была прилегающая территория предприятия с ограниченным проездом, тогда другой вопрос. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешённого использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги не общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Таким образом отказать Вам по этим основаниям не могут, дворовая территория является дорогой общего пользования.

К автомобильным дорогам не общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" принят Государственной Думой 18 октября 2007 года и одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 года.

(текст отредактирован 01.06.2013 в 13:39)

Вам помог ответ: ДаНет

Рейтинг: 0

отзывов: 7 496

ответов: 48 513

г. Чита

У Вас страховой случай - требуйте рассмотреть смысл пункта договора (Ст. 431 ГК РФ "При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.").

Вы ехали не по буеракам, не по пересечённой местности, а по дороге, допускающей проезд ТС, о чём есть факт признания ДТП компетентным органом (ГИБДД).

Отказ в выплате зависит от страховой компании.

Если откажет в возмещении вреда - обращайтесь в суд.

Вам помог ответ: ДаНет

Спасибо за ответ!

Рейтинг: 0

отзывов: 961

ответов: 2 601

г. Москва

Прочитайте договор страхования, там указаны страховые случаи.

Вам помог ответ: ДаНет

Рейтинг: 0

отзывов: 425

ответов: 1 099

г. Санкт-Петербург

Алексей Обращайтесь в страховую с письменным заявлением, если откажут советую обращаться в суд с иском о взыскании суммы страхового возмещения

Вам помог ответ: ДаНет

Рейтинг: 3.6

отзывов: 34 504

ответов: 145 423

г. Москва

Основанием для требования страховой выплаты является наличие страхового случая и выполнение со стороны гражданина Договора страхования. Поэтому для ответа на Ваш вопрос надо изучить все документы и обстоятельства дела, насколько Вы выполнили все условия Договора страхования, является ли случай страховым и соответственно имеете ли Вы право требовать в суде выплаты страховки.

Вам помог ответ: ДаНет

Рейтинг: 0

отзывов: 750

ответов: 2 197

г. Москва

Алексей, отказать в выплате не могут.

Если не будет платить или заплатит меньшую сумму - сразу в суд С этих парней можно взыскать полностью расходы на ремонт, проценты за пользование деньгами, моральный вред и штраф в размере 50 процентов от присужденной судом суммы. Так что вы еще будете и в наваре. Закон о защите прав потребителей распространяется - такова судебная практика и наша практика. Взыщем!

Вам помог ответ: ДаНет

«Отказ в возмещении ущерба по КАСКО ввиду непризнания страхового случая»

Отказ в возмещении ущерба по КАСКО ввиду непризнания страхового случая

Вчера 2.03.2015 передал в офис компании свою претензию. Содержание см. ниже.
Генеральному директору
Страховой компании
«Интач Страхование»
Мальковской Марие Александровне

Претензия
на непризнание причинения ущерба страховым случаем
по полису добровольного автострахования КАСКО

От Пахомова Алексея Олеговича, страхователя автомобиля Форд «Куга» гос. номер Х862СВ/77 по страховке КАСКО с опцией «Я не виноват», страховой полис №74981801 от 17 сентября 2014 года.
Описание события происшествия
13 января 2015 года в 7-30 утра я получил по мобильному телефону сообщение о срабатывании датчика удара на своем автомобиле марки Форд «Куга» гос. номер Х862СВ/77, который к тому моменту трое суток находился на муниципальной автостоянке возле корпуса 1801 г. Зеленограда без движения. Я в момент получения сообщения вообще спал. В окно своей квартиры, которое выходит как раз на стоянку, я увидел, что от моей машины, задняя часть которой существенно сдвинулась (около 0,5 метра) относительно своего первоначального положения при оставлении автомашины на стоянке, отъезжает маленький автомобиль черного цвета. Этот автомобиль после нескольких маневров вывернул на дорогу (при этом ударив еще один автомобиль – Форд «Фьюжн») и скрылся. Так как дело происходило в 7-30 утра (темное время суток) в условиях сильного снегопада, я из окна своей квартиры (большое расстояние) не смог разглядеть номер скрывшегося автомобиля.
Выйдя на улицу, я обнаружил в пробитом бампере своего автомобиля кусок черного бампера, который и позволил идентифицировать скрывшийся автомобиль как Хендэ «Гетц». Я вызвал ГИБДД и по приезду инспектора (в 9-30) оформил все необходимые документы. Кроме пробитой неокрашеваемой части бампера было обнаружено повреждение крепления левой части заднего бампера, повреждение лакокрасочного покрытия задней (пятой) двери и накладки бампера, что и было зафиксировано в справке о ДТП. Кроме того, ко мне подъехал свидетель (данные есть в материалах административного дела), который видел факт происшествия. После оформления документов у инспектора ГИБДД я проинформировал по телефону страховую компанию о произошедшем происшествии и был направлен в ТЦ «Независимость» в г. Химки.
К сожалению, розыскные мероприятия проведенные органами ГИБДД не привели к установлению автомобиля виновника происшествия. В связи с этим через месяц, т.е. 13.02.2015 административное дело было прекращено, копию постановления о чем, я получил (14.02.2015) и позднее (19.02.2015) представил в страховую компанию во время посещения ТЦ «Независимость» в г. Химки, куда я был направлен страховой компанией.

Схема происшествия явно не вписывается в «Типовые схемы ДТП», разработанные совместно Российским союзом автостраховщиков и ГИБДД. Вряд ли кто из этих компетентных организаций мог представить ситуацию, когда маленький Хендэ «Гетц» перепрыгнув два достаточно высоких бордюра!!, влетает на стоянку и бьет в задний бампер припаркованную там, в течение длительного времени, автомашину. Вероятность такого события близка к нулю, однако оно случилось 13 января 2015 года. Скорее всего, водитель (а по показаниям свидетеля – водительница) Хендэ «Гетц», выезжая из притротуарного парковочного кармана, перепутал положение рукоятки переключения передач и вместо того, чтобы начать движение задним ходом тронулся вперед и, перескочив, в состоянии шока от удара, два бордюра совершил наезд на автомобиль Форд «Куга».
26 февраля 2015 мастер-приемщик ТЦ «Независимость» сообщил мне по телефону, что страховая компания «Интач Страхование» отказала в оплате запчастей и работ по устранению ущерба ввиду отсутствия страхового случая. По телефону сотрудник «Интач Страхования» пояснил мне причину отказа тем, что мой страховой полис КАСКО с опцией «Я не виноват» по правилам страхования предполагает обязательное установление виновника ДТП.

Выдержка из правил гласит следующее:
3.4. Договором страхования может быть предусмотрено условие «Я не виноват». При наличии данного условия Страховщик обеспечивает страховую защиту от застрахованных рисков только в случае, если вред застрахованному ТС причинен не по вине Страхователя (Водителя). При этом, при наступлении страхового случая по риску «ДТП» должно быть установлено лицо, по вине которого был причинен вред застрахованному ТС.

Однако данное происшествие не может квалифицироваться как ДТП, ибо даже в правилах страхования страховщика записано следующее:
3.1.1. «Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)» – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения либо причинен иной материальный ущерб. Под дорогой в настоящих Правилах понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Не является дорогой полоса земли, созданная природным ландшафтом местности и не приспособленная для движения транспортных средств (пересеченная, природная местность, лес и т. д.).

В моем случае автомобиль Форд «Куга» трое суток к моменту происшествия находился без движения на муниципальной автостоянке, а я как его водитель в момент происшествия находился в постели!

Кроме того, страховая достаточно широко трактует понятие «Дорога». Вместе с тем, любые правила страхования не могу и не должны противоречить действующему законодательству РФ и основополагающих нормативных документов в области дорожного движения.

Основным документом, определяющим понятие ДТП (дорожно-транспортное происшествие), является Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В ст. 2 этого закона указано: «Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб». Данное определение продублировано в п. 1.2. Правил дорожного движения (ПДД). В этих же документах дается определение понятия дорога. «Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии» (п. 1.2. ПДД). В этом же пункте есть понятие «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами».

Таким образом, основываясь на положениях Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и ПДД можно сделать вывод, что автомобиль Форд «Куга» в момент происшествия находился не «в процессе движения по дороге» так как трое суток стоял на «прилегающей территории» — муниципальной автостоянке, т.е. вне «дороги». Таким образом, этот автомобиль не может рассматриваться в качестве участника ДТП. Кроме того, водитель данного автомобиля в момент происшествия находился не за рулем вне автомобиля (в постели!), что абсолютно предполагает его невиновность, т.е. понятие «Я не виноват».

В связи с этим, причиненный автомобилю Форд «Куга» ущерб логичнее всего и юридически правильно должен был бы квалифицироваться страховой компанией не по риску «ДТП», а по риску, обозначенному в «Правилах страхования» пунктом 3.1.5. «Противоправные действия» – повреждение ТС в результате противоправных действий третьих лиц включая хищение отдельных деталей, узлов, агрегатов застрахованного ТС. Я в момент происшествия не находился за рулем автомобиля, т.е. не был участником дорожного движения и исходя из этого НЕ ВИНОВАТ. А водитель автомобиля Хендэ «Гетц», причинив материальный ущерб и скрывшись с места происшествия, должен квалифицироваться как третье лицо, совершившее противоправные действия — причинение имущественного ущерба (что является деянием, ответственность за которое предусматривается Административным и Уголовным Кодексами РФ), а также оставление места происшествия (административная ответственность).

Кроме того, обязательное установление виновника ДТП, прописанное в «Правилах страхования» по КАСКО страховой компании «Интач Страхование» при наличии условия «Я не виноват», само по себе противоречит принципу добровольного страхования от ущерба (КАСКО). Ибо при установлении виновника страхователь вряд ли будет пользоваться свои полисом КАСКО, чтобы не испортить своей страховой истории в компании Страховщике, а абсолютно законно покроет ущерб за счет ОСАГО виновника. То есть, если есть виновник, то не нужно КАСКО. Тогда не понятно — за какие услуги страхователь платит совсем не малые деньги компании Страховщику?!

В связи с вышеизложенным, предлагаю компании Страховщику «Интач Страхование», объективно на основе действующего законодательства и нормативных актов РФ рассмотреть мою претензию и пересмотреть свое, на мой взгляд, необоснованное решение об отказе в возмещении ущерба по полису КАСКО. Надеюсь на взаимопонимание и профессионализм сотрудников страховой компании, а также на долгое сотрудничество в будущем. Вместе с тем, оставляю за собой право, в случае не разрешения возникшей проблемы добропорядочным образом, обратиться для отстаивания своих законных прав в судебные органы, а также досрочно расторгнуть договор страхования. Прошу дать письменный ответ на мою претензию не позднее 10 дней с момента ее получения. При этом обращаю Ваше внимание, что на момент подписания данной претензии я письменного отказа в признании описанного мною происшествия страховым случаем от страховой компании не получил, хотя все документы были переданы страховщику еще 19 февраля 2015 года.

С уважением,
Пахомов Алексей Олегович

«___» марта 2015 года.

Вчера же мне пообещали выслать на email письмо с отказом — до сих пор его нет. При этом выяснилось, что письмо не подписано должностным лицом, а в ТЦ уже пришло сообщение об отказе.

Пока позитива от общения со страховой компанией не получил.

Не желают общаться лично. Только телефонные переговоры с оператором, который некомпетентен принимать решения. Вольно трактуют действующее законодательство и нормативные акты в области дорожного движения. Нет понимания, что клиент и есть успех бизнеса по оказанию услуг.

Качество обслуживания

Нестраховой случай: когда водителю точно откажут в выплате по КАСКО - Общество

  • Общество
  • Страхование и налоги

Многие водители почему то убеждены, что если они потратились на недешевый полис КАСКО, то им положены выплаты при любых, даже самых плачевных раскладах. На самом же деле это не так — существует масса причин, по которым страховщики вправе отказать в компенсации ущерба. Каких именно, выяснил портал «АвтоВзгляд».

«Прежде чем ставить свою подпись, внимательно читайте договор!», — настоятельно рекомендуют водителям автоэксперты и юристы. Наш брат и читает — правда, через строчку, поверхностно, размышляя при этом о чем-то своем. А зачем вникать в тонкости соглашения, если представитель страховой компании — милая дама с лучезарной улыбкой — все тщательно разжевала, да в рот положила. Действительно, а зачем?

Да затем, что эта привлекательная барышня думает исключительно о новой шубке и последнем iPhone — в ее интересах «впихнуть» вам КАСКО во что бы то ни стало. При этом она утаит массу нюансов, которые сыграют не в вашу пользу при возникновении страхового случая. А таковых найдется предостаточно.

Фото: www.servicescoopdefrance.coop

САМ ДУРАК

Первый повод, к которому частенько прибегают страховщики, чтобы «слить» клиента по КАСКО — нарушение автовладельцем процедуры оформления инцидента. Предположим, на парковке торгового центра вы обнаружили, что во время вашего отсутствия автомобиль подвергся «нападению» другой машины. Ожидать всю ночь гаишников настроения не было, и вы решили «воссоздать» ДТП на утро следующего дня возле своего дома… Если обман раскроется, то выплат вы не дождетесь, увы.

ЗЛОСТНЫЙ НАРУШИТЕЛЬ

Другая ситуация: вы обратились в страховую компанию за компенсацией ущерба после аварии, произошедшей по вашей вине. Все бы ничего, да вот только в момент столкновения в крови водителя, то есть вашей, был алкоголь, а на спидометре машины — «лишенческое» превышение скорости. Многие страховщики прописывают в своих соглашениях, что в случае грубого нарушения ПДД, приведшего к ДТП, выплаты клиенту не положены.

КАКОЙ НЕТЕРПЕЛИВЫЙ

Нередко клиенты, застраховавшие свое авто по КАСКО, встречаются с другой причиной отказа в компенсации — полный или частичный ремонт машины своими силами. По итогам экспертизы водитель, подлатавший свою «ласточку», получает на руки заключение о невозможности корректного определения ущерба, что логично. А это является железобетонным поводом «развернуть» автовладельца.

ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ

«Садись за руль, а повредишь авто — по КАСКО починим», — обращаетесь вы к своей супруге, недавно записавшейся в автошколу. О нет, если коварная камера видеонаблюдения засечет, что в момент ДТП машиной управлял человек, не имеющий на это права, страховую компенсацию вам не выплатят. Забудьте про учебную езду, автоспорт и прочие нестандартные ситуации, если не хотите ремонтироваться за свой счет.

Фото: the-rodok.blogspot.com

ФОРС-МИНОР

Военные действия, народные волнения, падение метеорита, нашествие инопланетян — все это также входит в перечень причин, по которым автовладельцев лишают компенсаций. Любопытно, но нередко среди форс-мажорных обстоятельств можно обнаружить и так называемые специальные работы. Под этим понятием страховщики подразумевают некие действия, происходящие неподалеку от машины — к примеру, стройку или уборку территории.

ЗАКРЫТО

Помимо прочего, о выплатах по КАСКО можно и не мечтать, если страховая компания объявила себя банкротом, или вас — жертвой мошенников. Договор по каким-либо причинам признали недействительным? Бланк полиса оказался украденным или потерянным? Придется чиниться самостоятельно, и ничего тут не поделаешь. На будущее помните, что покупать страховку в сомнительных конторах и подозрительных «Газелях» — идея так себе. Кстати говоря, о том, как выбрать надеждого страховщика, можно прочитать здесь.

15364

15364

5 декабря 2018

23542

Выплатит ли страховая компания за ДТП на прилегающей территории

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, дорогой является обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, которая включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки и т.д.). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Кроме того, из смысла Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 года № 647, следует, что дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее с участием транспортного средства, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. К числу дорожно-транспортных происшествий относятся события, возникшие во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки), при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов, и т.д.

Из приведенных положений следует, что обязанности, предусмотренные пунктом 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, у участника дорожно-транспортного происшествия возникают вне зависимости от того, где оно произошло — на дороге или на прилегающей территории.

Страховая компания обязана выплатить по ОСАГО или КАСКО за ДТП на прилегающей территории.

Дополнение.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 года №2.

Применительно к Закону об ОСАГО под использованием транспортного средства понимается его эксплуатация в пределах дорог, а также на прилегающих к дорогам и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях, а также любых других территориях, на которых имеется возможность перемещения (проезда) транспортного средства). 

Что покрывает КАСКО при ДТП в 2019 году?

КАСКО при ДТП позволяет получить страховое возмещение в сумме, эквивалентной стоимости авто, при условии соблюдения установленных договором пунктов. Заключая страховое соглашение с компанией, собственник машины тратит определенную сумму средств, но при этом обеспечивает возможность получения средств при наступлении страхового случая. В такой ситуации совсем не важно – будет ли автомобилист виновен в аварии или нет. Возмещение ущерба осуществляется независимо от такого фактора, а его величина определяется той суммой средств, которая была перечислена в качестве страхового взноса лица.

Необходимость оформления КАСКО

При условии повреждения транспортного средства в случае аварии страховой полис ОСАГО, оформление которого является обязательным для всех автомобилистов, покрывает только расходы, связанные с повреждением машины невиновного лица.

Читайте: Особенности оформления ДТП аварийным комиссаром

При этом тот водитель, по вине которого и произошло ДТП, независимо от причины и обстоятельств произошедшего, вынужден тратить собственные средства на ремонт автомобиля. Во избежание таких ситуаций каждый автомобилист имеет законное право оформить другой тип страховки, который, кроме повреждения в результате аварии, покроет и другие расходы, связанные с утерей авто или необходимостью восстановления.

В таких ситуациях собственник авто может воспользоваться одним из популярных инструментов на рынке страховых услуг и получить полис КАСКО. Заключение страхового договора такого типа предоставляет возможность покрыть расходы не только связанные с дорожно-транспортными происшествиями. Полис покрывает гораздо больший спектр страховых случаев, к которым также можно отнести и угон транспортного средства. Определение того, какой пакет услуг заказать из тех, что может предложить страховая компания, будет осуществляться исходя из стоимости полиса – какая сумма для автомобилиста будет приемлемой. Дополнительно на стоимость оформления страховки будет влиять на то, какую максимальную сумму возможной выплаты установит владелец автомобиля.

Страховые случаи

В большинстве случаев страховка КАСКО может иметь несколько режимов возмещения по полису – может быть полное или частичное покрытие ущерба. При полном возмещение все убытки, которые понес автомобилист, покрываются страховой выплатой. Во втором случае компенсируется определенный процент ущерба, но только тот, который причинен имуществу владельца полиса. Следует понимать, что КАСКО имеет одно существенное отличие от ОСАГО – оно не страхует ответственность лица. То есть в случае, если действия автомобилиста повлекут за собой повреждения транспортного средства других граждан, их имущества, здоровья или жизни, возмещение ущерба может осуществляться только за счет ОСАГО (или его разновидностей) и личных средств виновного лица.

В общих случаях КАСКО позволяет покрывать следующие страховые случаи:

  • Ущерб, причиненный в результате ДТП;
  • Угон автомобиля, в отношении которого его собственник оформил страховку;
  • Хищение автомобиля;
  • Повреждение отдельных частей транспортного средства;
  • Намеренное повреждение автомобиля вследствие хулиганских действий третьих лиц;
  • Повреждения случайного характера. Такие случаи чаще всего представлены попаданием отлетевшего камня от едущего впереди автомобиля, упавшего транспортного средства;
  • Самовозгорание транспортного средства;
  • Различные бедствия стихийного характера при условии, что такое положение дополнительно прописано в заключенном договоре страхования.

Случаи, которые не признаются страховыми

Несмотря на достаточно обширный перечень тех ситуаций, которые являются страховыми случаями и позволяют автомобилисту получить определенную сумму компенсации, некоторые из них не влекут за собой возмещение причиненного ущерба. К таким относят:

  • Повреждения автомобиля третьими лицами либо самим собственником, если такое действие было выполнено с целью получения страховой компенсации. Кроме отказа в перечислении средств такие действия влекут за собой привлечение к ответственности, поскольку схема получения денег таким способом основана на введении в заблуждение организации. Более тяжелой мера наказания будет в случае, если в схеме задействована группа лиц;
  • Ущерб транспортному средству был причинен в ситуации, когда им управляло лицо, не имеющее водительского удостоверения;
  • Водитель авто перед попаданием в ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения;
  • Лицом, управляющим транспортным средством, существенно были нарушены базовые правила эксплуатации авто;
  • Страховой случай имел место на территории, на которую не распространяется действие страхового полиса. В качестве примера можно привести ситуацию, когда произошла авария на территории другого государства или не на территории дорог общего пользования (при участии автомобилиста в гонках).

Отдельные ограничения по страховым полисам

Договор, составленный между страхователем и страховщиком, в обязательном порядке содержит основные условия действия собственника транспортного средства при наступлении страхового случая. В ситуации, когда он намеренно или по халатности нарушает их, страховая компания имеет основания для отказа в выплате или существенного уменьшения выплаты, которая будет иметь место.

Кроме того, каждый страховой случай перед перечислением средств детально рассматривается специалистами страховой организации. В ситуации, когда пакет документов не полный, автомобилист также может лишиться выплаты.

Большинство страховых компаний также не рассматривает следующие случаи, при которых автомобилисты пытаются получить определенную компенсацию:

  • В договоре отсутствовал пункт о том, что транспортное средство может участвовать в каких либо соревнованиях, где повышена вероятность повреждения машины. При этом водитель дополнительно не уведомил компанию о таком факте перед подписанием договора. Признание такого случая страховым допускается, но, как правило, при этом стоимость полиса будет гораздо выше средней цены;
  • Транспортное средство применялось для обучения другого водителя, не имеющего прав, даже при условии нахождения в машине собственника авто;
  • Авто было повреждено в случае буксировки;
  • Машина получила повреждения при погрузке или выгрузке;
  • Ущерб был причинен в результате военных действий;
  • Имел место террористический акт, в результате которого транспортное средство было повреждено;
  • Повреждения имели место в процессе искусственного подогрева транспортного средства или применения открытого источника огня;
  • Ущерб был причинен в процессе восстановительного ремонта;
  • Автомобиль использовался не по непосредственному назначению. Как вариант, автомобилист пытался на нем переехать водоем;
  • В процессе эксплуатации собственник авто нарушил правила пожарной безопасности;
  • Транспортное средство было дано во временное пользование, после чего третье лицо его не возвратило в срок. Такое ограничение связано с тем, что случай невозврата авто не может рассматриваться как стандартная ситуация хищения;
  • Автомобиль имел неисправную систему электрооборудования, в результате чего произошло возгорание электрической проводки;
  • Повреждение колесного диска или покрышек. При этом если параллельно имеют место другие поломки, которые повлекли его за собой, возмещение может иметь место;
  • Кража колпаков с колес или полностью колес при условии, что такой пункт не был дополнительно включен в договор страхования;
  • Мелкие царапины покрытия транспортного средства. При возникновении разногласий относительно такого пункта проведение независимой экспертизы помогает установить, относится ли конкретный случай к разряду страховых;
  • Поломка или повреждение дополнительных деталей инструментов, которые могут быть использованы автомобилистом при эксплуатации транспортного средства. Такие пункты при желании дополнительно включаются в текст соглашения.

Следует понимать, что наступление каждого страхового случая рассматривается специалистами страховой компании в индивидуальном порядке. Кроме того, принимаются во внимание все сопутствующие обстоятельства и действия автомобилиста перед повреждением машины, хищением или угоном.

К примеру, если водитель оставил машину с заведенным двигателем и открытой дверью, на некоторое время отойдя от авто, при его хищении вполне можно получить отказ от выплаты. Разумеется, собственник авто может скрыть такие факты, но специалисты страховой компании могут не ограничиться только показаниями клиента, а привлекут свидетельские показания или съемки с установленных камер видеонаблюдения.

Стоимость оформления полиса КАСКО

При заключении договора страхования водители в первую очередь интересуются о том, в какую сумму им может обойтись подписание соглашения. На итоговую сумму может оказывать влияние большое количество факторов, среди которых стоит отметить:

  • Возраст автомобилиста. Как правило, для лиц, моложе 21 года и старше 65 лет цена полиса возрастает;
  • Стаж автомобилиста. Чем он больше, тем меньше вероятности попадания в ДТП и, как следствие, уменьшается стоимость полиса;
  • Период эксплуатации авто и год выпуска. Некоторые компании вообще отказывают в заключении соглашения для машин старше 10 лет;
  • Класс машины, ее характеристика, модель и марка;
  • Присутствие сигнализации и ее марка;
  • Срок, в течение которого будет действовать страховка.

Заключение страхового договора с приобретением полиса КАСКО – хорошая возможность для тех автомобилистов, которые хотят обезопасить себя от повреждения машины в результате ДТП или других случаев, ее угона. Обращаясь за заключением соглашения необходимо понимать, что цена полиса в среднем обходится от 5 до 10% от оценочной стоимости транспортного средства.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Сказ о том, как иногда полезно иметь страховку от дураков — Volvo XC60, 2.5 л., 2015 года на DRIVE2

Жизнь полна немыслимых ситуаций и порой подкидывает нам такие сюжеты, которые не могут прийти в голову даже самым смелым сценаристам. Одну из таких историй я и предлагаю вашему вниманию.

Это случилось недавно с Тигрой (ХС60). Не хочешь, не ждешь, "на всякий случай" покупаешь страховые индульгенции, но, как обычно и бывает — совершенно нежданно это может произойти. Я о ДТП. С кем не бывает. Произошло и с Тигрой. В итоге незначительные повреждения не мешающие продолжать дальше ездить, а имеющаяся страховка по КАСКО всё компенсирует. Вроде бы простой случай, обычная история каких несчесть, даже и рассказывать не хотелось бы об этом, но есть в этой истории нюансы, которые лично меня повергли в настоящий шок. Для меня это особой, выдающийся случай, какого у меня ещё никогда не было, и, дай Бог, не будет больше. Такое надо зафиксировать у себя и в памяти потомков.

Не буду нагружать читателей подробностями, опишу лишь основное что бы было понятно и литературно доступно. В шок меня поверг даже не сам факт ДТП, а отношение человека (другого участника ДТП) к жизни, к своему существованию в составе социума.

Я уже не молод, и, как мне ещё до недавнего времени казалось, уже успел много разных людей повидать, много разных ситуаций пережить, но такого я ещё не видел. Возможно, я живу в каком то другом нереальном и фантазийном мире, где люди совершенно другие. Позволю себе перефразировать известное выражение Станислава Ежи Леца: "Когда я думал, что увидел самое дно, снизу постучали". Я о гранях разумного.

Итак, обычное буднее утро 27 февраля 2019 года, начало восьмого часа. Перед поездкой на работу прогрелись, завелись, поехали: супруга за рулём, я досыпаю на переднем пассажирском. Обычный будничный маршрут по годами знакомой каждой ямкой, выбоиной, камерой, поворотом и светофором дороге. Через некоторое время в пути, так получается, что Тигра первым останавливается на стоп-линии перед запрещающим сигналом светофора (красный) перед пешеходным переходом возле Комсомольского парка со стороны въезда в город. Я о Туле.

Набросал тут яндекс-схемку, но в ней изначально Яндексом расположение светофора чуть неправильно указано, поэтому подправил — обвёл в жёлтый кружочек светофор жёлтой же пунктирной линией со стрелкой и указал место (стоп-линию), где этот светофор реально расположен:

Полный размер

И для наглядности схемки — скриншот этого места с Гугл-карт:

Полный размер

С одной стороны

Полный размер

… и с другой

В общем, стоим спокойно первыми в крайней левой и ждём своего "зелёного".

Для Тигры загорается разрешающий сигнал, пешеходов на переходе не наблюдается и автомобиль стартует. На секунду напомню, что Тигра — автомобиль с турбиной и стартует всегда весьма бодренько. Я про 249 лошадей. И вот, совершенно неожиданно, оттуда, откуда и не ждёшь — с прилегающей к встречной полосе второстепенной дороги, своим грязно-чёрным боком наперерез на мою полосу движения вылетает полуразваленный ГАЗ 3110 по имени Волга.

Полный размер

На схемке что представлена мной выше, траектория движения этого автомобиля помечена красными пунктирными точками, моя траектория — зелёными точками. Скорость у нас со светофора пока ещё небольшая, автомобиль не успел полноценно разогнаться, супруга экстренно тормозит и, в естественной рефлекторной попытке уклониться от столкновения, по мере возможности принимает вправо. Но не удалось, не хватило, наверное, буквально одного метра. Волга получает лёгкий толчок в бок (по передней правой двери в районе стойки) левой частью переднего бампера Тигры (судя по полученным повреждениям — скорее даже не бампером, а фарой). При этом Волга продолжила завершать свой начальный манёвр (исполосовав при этом себе весь бок о мой бампер) и остановилась в направлении как изначально, вероятно, планировал выехать водитель этой колесницы.

Полный размер

Вроде бы, ничего необычного. Даже для меня, в этом мире полном идиотов, нет ничего необычного в том, что водитель Волги выезжал на неподходящий для него сигнал светофора и перед ним висят знаки "Уступи дорогу" и "Движение направо" (а не налево), а так же он пересекал двойную сплошную (на схемке я эти моменты указал стрелкой с синей пунктирной точкой). Всякое бывает, и до этого момента (ну, естественно, кроме нецензурной краткой характеристики пока ещё неизвестного для меня водителя Волги), нет ничего необычного. Я о среднестатистическом жителе города. Самое интересное, вроде вся ситуация была навиду, но при этом было достаточно сумрачно и пасмурно и мы даже вдвоём с супругой, в свои четыре глаза, не заметили этот "ужас, летящий на крыльях ночи". Если видели бы, то как это обычно бывает — просто выразили бы нецензурное мнение о поведении водителя "трёх-этажным", но пропустили и дальше поехали. Я про маты.

Но необычное начинается дальше и это как раз то, что и сподвигло меня на написание данного текста. Из Волги выходит женщина лет тридцати, очень быстро оценивающе обходит все наши автомобили вокруг, сразу возвращается к своему автомобилю, открывает заднюю боковую дверь и оттуда выходят два малолетних ребёнка, визуально не могу предположить сколько им лет.

Полный размер

Вот, вроде, существуют в социуме такие женщины, которых публично ещё называют не иначе как "низкой социальной ответственности" (далее по тексту — НСО). Я считаю, что это неправильно, т.к. эти женщины привносят в нашу жизнь радость и удовлетворение. А низкая социальная ответственность как раз именно у таких вот мамаш, которые с непристёгнутыми малолетними детьми в салоне автомобиля, нарушая всевозможные запрещающие знаки, разметки и сигналы, пересекая встречные полосы, вылетают на проезжую часть. Эта яжемать сразу после ДТП быстро вывела своих детей из автомобиля и куда то с ними ушла — я подозреваю, что увела их в садик или домой, т.к. минут через десять-двадцать она вернулась на место ДТП и была уже без детей. Такое впечатление, что для НСО в тот период времени не было ничего важнее вовремя куда-то доставить детей (предполагаю, что к 8 часам в ДС). Пока её не было, выставив красный треугольник, отзвонив 112, зафиксировав всё на фото и скинув на вторую в регистраторе резервную флешку ролики с видеорегистратора (в т.ч. и с выводом детей) — я заглянул в салон Волги: естественно, в салоне автомобиля никаких специальных детских удерживающих устройств не было и в помине.

Полный размер

Осмотрелся. Тигра в результате тарана понёс незначительные повреждения: сильно поцарапана левая часть переднего бампера, фонарь с дневным ходовым светом утопился внутрь бампера (но не разбился и не единой трещинки, работает, не упал и держится нормально), у головной левой фары отколот небольшой уголок с внешней боковой стороны и пошли трещины по низу фары, чуть подогнут внутрь уголок крыла (рядом с фарой). Нормально и штатно работает даже омыватель фары.

Полный размер

Волге досталось больше, но меня это не интересует.

Полный размер

Кстати, фара была бронирована пленкой, хорошая и полезная штука на самом деле — защищает не только от пескоструя, но и в случае ДТП фара не разлетается на кусочки и разбитая остаётся внешне защищен

Если происшествие связано с движением автомобиля – ДТП

Является ли дорожно-транспортным происшествием (ДТП) случаи, когда автомобиль, двигаясь вне проезжей части дороги, причинил материальный ущерб, повредив ценности или предметы?


Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (п.1.2. Правил дорожного движения). Согласно этому термину ДТП может считаться лишь событие, произошедшее на дороге. Аналогично и в ст.2 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

 

Автомобилей много. На них ездят не только по дорогам, но и по бездорожным местам. При движении автомобиля по бездорожью случайно можно повредить не только крупные объекты (ограды, столбы, автомобили), но лежащие на земле предметы, которые могут иметь материальную ценность (планшеты, ноутбуки, сумки с вещами, коляски, продукты и т.д.).

 

Является ли дорожно-транспортным происшествием (ДТП) случаи, когда автомобиль, двигаясь вне проезжей части дороги, причинил материальный ущерб, повредив ценности или предметы?

 

Если это является ДТП, то водитель транспортного средства после такого происшествия в соответствии с п.2.5 ПДД РФ  обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 ПДД, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; вызвать полицию и ожидать прибытия сотрудников полиции.  В ином случае водителя, покинувшего место ДТП,  могут привлечь к административной ответственности по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ и лишить права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет либо арестовать на срок до 15 суток.

 

В судебной практике апеллируют понятием ДТП в более широком смысле. В правоприменении Правила дорожного движения действуют не только на дороге, но распространяются и на прилегающую к дороге территорию. Согласно п.1.2 ПДД "Прилегающая территория" – это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).  С учётом данных положений, в правоприменении к ДТП относится не только произошедшее на дороге, но и наезд автомобиля, случившийся в пределах прилегающей к дороге территории (вне проезжей части). 

 

Как видите,  главный судебный принцип определения ДТП- инцидент произошёл в ходе движения автомобиля. При этом не стоит забывать правило ч.3 ст.17 УК РФ, которое всегда действует в судебной практике: если преступление предусмотрено общей и специальной нормами, совокупность преступлений отсутствует и уголовная ответственность наступает по специальной норме.

 

Насколько может быть большой территория, непосредственно прилегающая к дороге? На каком удалении может находиться крайняя граница прилегающей к дороге территория?

 

В законодательстве нет регламентации данных параметров. Суд к каждому подобному случаю подходит особо. На мой взгляд, граница, прилегающая к дороге территории, начинается с обочины и  заканчивается первым препятствием, через которое автомобиль не сможет преодолеть в движении в каждом конкретном случае. Чем это можно обосновать? Возьмём случай: лихач вылетает за пределы дороги и в движении, пока не остановился, крушит всё на своем пути: сбивает знак газопровода, вылетает на газон и наезжает на велосипед, ноутбук, продукты (люди отдыхали на газоне), докатывается до забора, сносит ограду, и, пролетая дальше, наезжает на здание, где и останавливается. Весь материальный ущерб, причиненный в этом случае, считается причиненным в результате ДТП по вине водителя-правонарушителя. Даже если лихач вылетает с территории АЗС на прилегающую территорию, то это считается дорожно-транспортным происшествием, а это уже, можно назвать территорией, которая находится за пределами прилегающей к дороге территории. Если взять заброшенную дорогу в поле или в лесу? Хотя она и заброшенная, то все равно считается дорогой (проселочной, лесной, полевой). Разница лишь только в том, что по заброшенной дороге мало ездят. Дорожное покрытие, его состояние и качество на определение «дорога» не влияет.

 

Таким образом, если происшествие связано с движением автомобиля, то это считается дорожно-транспортным происшествием. Если вы на автомобиле наехали на предметы, находившиеся на газоне, на лесной заброшенной дороге, на территории завода, газоне, тротуаре, и причинили тем самым ущерб, то знайте, вы совершили ДТП, и, если покинете это место, то вас могут привлечь к административной ответственности по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ и лишить водительских прав.

Два ДТП за первые два месяца вледания (ОСАГО+КАСКО) — KIA Ceed, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

На четвертый день владения новой машиной (29 января), я вышел во двор и увидел вот это:


Небольшой опрос соседей показал, что это сделал сосед (родом из одной южной республики) на большом фургоне при выезде со стоянки. Созвонившись с соседом, он начал все отрицать. Но, пригрозив что за скрытия с места ДТП грозит лишение прав, и что у меня есть очевидцы, сосед, всё же, признал свою вину. Сошлись на том, что вечером вызовем ДПС, которое нам все оформит. Вечером, встретив соседа, я пошел домой пить чай, а сосед дожидаться ДПС. Через 2 часа нас оформили, и еще через 2 часа у меня уже был пакет документов для страховой.
Это было мое первое ДТП, когда мне пришлось общаться с ДПС и страховой. У меня было КАСКО (с франшизой в 10000) и ОСАГО. Страховой брокер мне посоветовала обратиться по ОСАГО, т.к. я ей озвучил что у меня небольшой ущерб, примерно на 15000 (но я ошибался :), после моих вдумчивых подсчетов, ущерба выходило на 50000).
Ущерб страховые оценивают не в любом офисе, поэтому лучше заранее позвонить, и узнать куда и когда можно подъехать.
В страховой меня достаточно быстро оценили. Написали что под замену бампер и фара. И через 30 дней мне на карту перевели 43103 рубля.
У дилера ремонт мне бы обошелся:
— фара 32000
— покраска двух элементов 7000*2=14000
Итого 46000.
Т.е. очевидно что мне не доплатили. Погуглив, решил сделать независимую оценку, и выставить претензию страховой.
Человек я ленивый, поэтому с ремонтом и оценкой я тянул. И, как оказалось, не зря.
11 марта (и двух месяцев моего владения авто не прошло) на своем пути я повстречал еще одного южного "друга".

Я ехал по главной дороге, "друг" ехал по второстепенной. С второстепенной дороге в три ряда заворачивают машины на право. Первые два ряда меня пропустили, "дружбан" не пропустил. С его слов он для меня был помехой справа и я должен был его пропустить. На что я ему резонно указал на его знак уступи дорогу. Вроде как он успокоился. После приезда экипажа ДПС, "друг" опять апеллировал инспектору, что он для меня был помехой справа. Инспектор ему во второй раз резонно указал на знак уступи дорогу. "Друг" потом еще много где тупил, чем нам с инспектором доставил много фэйспалмов. За мое небольшое спасибо инспектор сделал мне все документы на месте, и я на следующий день поехал в страховую по КАСКО.
В страховой достаточно быстро меня осмотрели. Передняя дверь и задний бампер под замену, остальное рихтовать и красить. Дали документы для ремонта у дилера, на следующий день я поехал в Аларм Моторс.
У дилера то же все гладко прошло. Обещали сразу же отправить документы на согласование со страховой, заказать все запчасти, и все сделать максимально быстро. За одно показал повреждения от моего первого ДТП, где мне все оценили в довольно приемлемые деньги. С учётом выплаты по ОСАГО и стоимости франшизы, за ремонт я отдал своих 14897 р.

Через две недели ожидания мне позвонил дилер. Мол, загоняй машину, будем чинить. Забрали авто в пятницу, пообещали вернуть в воскресение вечером. Я сначала не поверил в такую скорость. Но чудо, в воскресение поздно вечером машина была уже отремонтирована. В понедельник утром я её уже забрал. Выглядела она как новенькая, чем, несомненно, радовала мой глаз.
Т.к. во втором ДТП опять не я был виновником, то уплаченную мною франшизу по КАСКО за ремонт я могу возместить по ОСАГО. Как мне пояснил мой страховщик по КАСКО, после ремонта, недели через две, я смогу и них забрать документы, и с этими документами обратиться в страховую по ОСАГО, где мне компенсируют эти 10000. Я решил, ну и отлично, заодно заберу у страховщика по ОСАГО копию протокола оценки и осмотра по первому ДТП. Эта копия мне потребуется для независимой экспертизы. В Питере есть одна фирма, которая по копии этого протокола бесплатно и удаленно говорит стоимость ущерба. И, если тебе нужен будет их протокол с их экспертной оценкой, то за это ты уже платишь. Но потом страховая должна будет компенсировать тебе эту сумму.
На сегодняшний момент я жду 2 недели, чтобы забрать документы для компенсации франшизы.

12 ситуаций, в которых вам не выплатят автостраховку. — DRIVE2

Автострахование должно снижать возможные финансовые потери в случае непредвиденных ситуаций. Но в некоторых ситуациях выплата страховки напрямую зависит от действий застрахованного лица. Каких ситуаций стоит избегать, чтобы не остаться без выплаты?

Автострахование должно снижать возможные финансовые потери в случае непредвиденных ситуаций. Но в некоторых ситуациях выплата страховки напрямую зависит от действий застрахованного лица. Каких ситуаций стоит избегать, чтобы не остаться без выплаты?

1. Зарубежные поездки
Автовладельцу стоит помнить, что ОСАГО и КАСКО действуют только на территории России. Если вы планируете зарубежную поездку на машине, то в этом случае нужно приобрести специальный страховой полис. Обратиться в страховую компанию лучше еще до поездки, услуги страховых компаний, которые доступны на границе – как правило дороже, и выбора у Вас уже не будет.

2. Страховая компания не будет платить по ОСАГО, если виновник ДТП был пьян или не вписан в страховку.
Это совершенно не так. По закону страховая компания обязана выплачивать страховое возмещение потерпевшим в ДТП, даже если виновник:
находился в состоянии алкогольного опьянения;
скрылся с места ДТП, а потом его нашли;
у виновника нет водительского удостоверения;
не вписан в страховку ОСАГО (не включен в список лиц, допущенных к управлению ТС)
ДТП произошло вне срока действия страховки (уточнение: имеется ввиду ситуация, когда страховка куплена с ограниченным периодом использования.
Т.е. в ОСАГО срок действия договора всегда указывается равным 1 году, но внутри этого года можно выбирать периоды – 3 месяца и более. Если ДТП произошло не в эти месяцы, но внутри этого года, то случай – страховой).
При вышеуказанных обстоятельствах страховая компания выплачивает возмещение потерпевшему, но потом имеет право взыскать все расходы непосредственно с виновника в порядке регрессного требования (ст. 14 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств»).

3. Расчет на месте ДТП
Страховщик не будет выплачивать компенсацию в том случае, если стороны договорились между собой и рассчитались на месте, не фиксируя факт ДТП и не вызывая сотрудников ГИБДД, так как во-первых, ущерб уже будет возмещен по соглашению сторон, а во-вторых, Вы не сможете предоставить страховой компании необходимые документы. Крайне не рекомендуем поступать подобным образом, так как второй участник ДТП может позднее обратиться в ГИБДД и сообщить, что Вы просто покинули место происшествия, не обратившись в компетентные органы, что чревато лишением водительских прав.

4. Документы не собраны
Страховая выплата не будет осуществлена, если потерпевший не предоставил документы, предусмотренные ст. 35 закона об ОСАГО: заявление, первичную и расширенную справку из ГИБДД, постановление суда.
Важно! В этой ситуации необходимо в кратчайшие сроки получить все недостающие документы (например, максимально ускорить судебное разбирательство, присутствуя на заседаниях, а при необходимости — и на судебных экспертизах).

5. У виновника ДТП нет полиса ОСАГО
Если виновник ДТП не имел полиса ОСАГО, соответственно нет и страховщика. Если же на виновное авто есть полис ОСАГО, в котором указано от 1 до 5 водителей, но во время ДТП за рулем находился водитель, не указанный в полисе, страховщик все равно обязан произвести выплату.
Важно! В случае отказа следует в крайне сжатые сроки получить все необходимые документы и обращаться за выплатой к страховщику, а при необходимости — в суд.

6. Отсутствует вина – отсутствует выплата
Страховщик не заплатит пострадавшему, если второй участник ДТП, имеющий полис ОСАГО, не виновен в наступлении ДТП. На страховку КАСКО данное ограничение не распространяется. Если вина участников ДТП обоюдная, то выплаты производятся обеим сторонам, пропорционально степени вины каждого участника. Степень вины, равно как и размер возмещения, может определить только суд.

7. Мошенничество
О страховой выплате можно и не мечтать если потерпевшего и виновника уличат в мошенничестве. В таких случаях, если потерпевший не при чем, необходимо обращаться за помощью к адвокату и судиться со страховщиком.

8. Пассажиры застрахованы.
Выплаты может не быть в том случае, если пассажиры авто, пострадавшие в ДТП, уже были застрахованы от несчастных случаев на транспорте. В этом случае ущерб им будет возмещен именно по этому полису, а не по полису ОСАГО.

9. Место ДТП не прописано в договоре.
Развенчаем миф о том, что при повреждении автомобиля на парковке страховая компания не выплатит возмещение. На сегодняшний день закон и правила ОСАГО не содержат указания на то, что для возмещения ущерба автомобиль должен находиться только на автодороге. То есть автомобиль находится под защитой страховки на любой территории, где имеется возможность проезда транспортного средства, если не оговорено иное.

10. Истёк срок действия полиса.
Нередко мы забываем о том, что срок действия полиса истек, в таких случаях страховая выплата по определению невозможна, так как фактически отсутствует страховщик.

11. Банкротство страховщика
Перед заключением договора желательно проверить надежность страховой компании, благо сейчас эта информация легко доступна в интернете. Вы сможете увидеть как общий рейтинг, характеризующий надежность компании, так и посмотреть, например, насколько просто в компании урегулировать спор по стоимости ущерба.
Важно! В случае несостоятельности (банкротства) страховой компании, если речь идет об ОСАГО, выплаты всё равно будут произведены. А вот с КАСКО рассчитывать на компенсации крайне затруднительно.

12. Оплата КАСКО в рассрочку
В том случае, если Вы решили оплатить страхование КАСКО частями, существует нюансы, связанные с правилами каждой страховой компании. Если до момента полной оплаты произойдет ДТП, то страховая компания может попросить оплатить страховую премию целиком, либо уменьшит сумму страховой выплаты на остаток задолженности по оплате. Некоторые компании всё же выплатят полную стоимость ущерба без дополнительных затрат с вашей стороны. Кроме того, следует обратить внимание, что действие страховки в случае просрочки платежа приостанавливается, и вы будете не вправе требовать возмещения.

Страховые случаи по КАСКО без ДТП, оформление страховых случаев по КАСКО

Казалось бы, купил полис КАСКО и можно не переживать: при наступлении страхового случая выплата полностью покроет ремонт. На деле страховые компании затягивают срок выплат, занижают суммы или вовсе отказываются признавать случай страховым. А что делать, если ущерб есть, а заветной «бумажки» о ДТП, да и самого ДТП нет?

С 2005 года специалисты Хонеста провели не одну сотню экспертиз по таким делам. Разбираем основные виды страховых случаев без аварии и рассказываем, как правильно действовать.



Случаи без аварий

В полисе добровольного страхования могут быть прописаны несколько видов страховых случаев, по которым предусмотрены выплаты без ДТП. Полис КАСКО должен покрывать расходы на восстановление машины в следующих ситуациях.

Угон

В перечне страховых случаев по КАСКО угон довольно популярен. И автовладельцы, лишившиеся транспортного средства, стоящего под окном, часто начинают проклинать страховую – ведь им отказывают в возмещении по полису. Почему это происходит?

Нужно различать понятия «угон» и «кража», которые в российском законодательстве не тождественны.

  • Кража – это фактически отъем вашего имущества тайным путем без применения насилия в ваш адрес.
  • Угон – это именно завладение чужим имуществом без наличия на эти действия права, но без цели хищения.

Некоторые юристы объясняют разницу между терминами так: кража - это взятие машины для перепродажи или разбора на запчасти. Угон – это взятие машины на время, чтобы «покататься» или «подшутить».

Внимательно читайте договор КАСКО перед его подписание, смотрите, что именно подразумевает страховая под определенными терминами и не стесняйтесь требовать у менеджеров разъяснения по неясным пунктам в полисе.

Мелкие повреждения по случайности

Скорее всего, в списки страховых случаев по КАСКО попадают различные повреждения, которые машины могут получить по случайности. Например:

  • Царапины и сколы на корпусе автомобиля от попавших предметов с проезжей части.
  • Проколы шин от острых предметов на дороге и повреждения стекол от отлетевших в машину камней.
  • Повреждения от случайного наезда на острый предмет дном автомобиля, царапины и вмятины от наезда на бортики, тротуары, столбы и прочие стационарные объекты на дороге.

Крупные повреждения автомобиля

Практика показывает, что на деле страховых случаев по КАСКО без ДТП можно найти огромное количество. Речь идет практически о любых повреждениях автомобиля, которые появляются без факта аварии:

  • Повреждения, которые машина получила из-за действий дорожных служб – например, скол на корпусе от отскочившего элемента недоделанной дороги.
  • Повреждения от хулиганов – от банальной царапины до разбитых частей машины.
  • Кража частей автомобиля – например, шин, колес, спойлеров, ободов и других косметических элементов машины.
  • Повреждения, полученные от обрушения построек, схода снежных масс и льда с крыш.
  • Царапины и сколы, которые автомобиль получил из-за «развлечений» животных.

Гибель авто

Полная гибель автомобиля не обязательно означает оформление КАСКО в случае ДТП – такие проблемы могут возникнуть и с просто припаркованной машиной.

Например, те же действиях хулиганов. Или пожар, случившийся рядом с машиной.

Катаклизмы

В понятие страхового случая КАСКО не входят различные теракты и катаклизмы, например, наводнения. Внимательно читайте договор перед заключением – некоторые компании предлагают включить такие случаи на выплату КАСКО без ДТП в полис, но это стоит дополнительных денег, причем, как правило, достаточно внушительных.

Оформление страхового случая для получения компенсации

Оформление страховых случаев по КАСКО без фактов ДТП должно регламентироваться договором, который заключается между автовладельцем и юридическим лицом. Мы рекомендуем также придерживаться следующего алгоритма.

Общий алгоритм

Оповестить страховую компанию. Как только вы узнали о повреждениях автомобиля, вам нужно сразу же оповестить представителя страховой компании. Номер телефона менеджера должен быть указан у вас в полисе и в договоре.

После этого собирайте документы, которые необходимы для оформления страхового случая. Каждая ситуация требует разный пакет документов, об этом чуть ниже.

В зависимости от количества и степени повреждений, может потребоваться осмотр автомобиля представителем страховой компании. Без осмотра страховые выплачивают в основном компенсацию за незначительные повреждения, например, небольшие царапины на стеклах или небольшие вмятины на корпусе.

Если необходимо, проведите экспертизу автомобиля – она пригодится для спора со страховой компанией, если она решит не выплачивать необходимую сумму компенсации полностью.

Оформления страховых случаев без ДТП должно проводиться только по алгоритму, который прописан в вашем договоре КАСКО. Нарушение правил договора может повлечь за собой отказ в выплате компенсации.

Повреждения получены не на дороге

Если повреждения обнаружен на припаркованном автомобиле – например, вмятины или царапины от неких злоумышленников – то нужно придерживаться следующего порядка действий:

  • Оценивайте, насколько сильно поврежден автомобиль;
  • Сфотографируйте поврежденные элементы автомобиля и сделайте общий кадр припаркованного автомобиля целиком. В последнем случае постарайтесь захватить другие детали обстановки, чтобы было понятно, где именно находится автомобиль, например, на платной автостоянке или во дворе;
  • Не трогайте ничего на месте происшествия;
  • Если есть свидетели, опросите их – видели ли они, кто нанес повреждения. Возьмите их контактные данные и другую информацию для связи – например, номер телефона, ФИО;
  • Позвоните в правоохранительные органы, сообщите о происшествии;
  • После регистрации происшествия и получения талона о регистрации обращайтесь в страховую компанию очно, одним звонком здесь не обойтись.

Повреждения получены в движении

Если автомобиль получил повреждения на дороге в движении, но при этом другие машины или люди не пострадали, обязательно оформите происшествие в органах ГИБДД.

Затормозите, выставите знак аварийной остановки, позвоните в полицию. Дождитесь приезда сотрудника, возьмите у него копию протокола и другие документы. В дальнейшем это поможет в общении со страховой компанией или при обращении в суд.

Эти действия особенно актуальны при, например, наезде на открытый канализационный люк или большую глубокую яму.

Угон автомобиля

Если автомобиль угнан, то нужно придерживаться следующего порядка действий:

  • Зафиксировать на фотографии место, где находился автомобиль.
  • Позвоните в полицию, вызвать сотрудников на месте происшествия.
  • Взять уведомление о регистрации вызова и происшествия.
  • Написать заявление о возбуждении уголовного дела по факту угона или кражи. Ответить на вопросы полицейских, подписать протокол опроса, получить свою копию.
  • Дождаться возбуждения уголовного дела – если полицейские отказывают, настаивать на возбуждении.
  • Параллельно с этим оповестить представителя страховой компании о происшествии по телефону.
  • Написать письмо в страховую, добавить туда заявление о возмещении ущерба из-за случившегося.
  • Если за 2 месяца автомобиль не нашли, собрать нужные документы, включая справку из полиции о том, что автомобиль не получилось найти.
  • Обратиться в страховую с заявлением.

Катаклизмы

Если в договоре на КАСКО есть пункт о возмещении расходов на повреждения, полученные в результате различных катаклизмов, то автовладельцу может потребоваться справка о происшествии. Получить ее можно в управлении МЧС или в местной службе по контролю и прогнозу за метеоусловиями.

Сбор нужных документов

Оформление страхового случая по КАСКО без ДТП требует большого пакета документов. Отнестись к сбору документов стоит внимательно – так автовладелец не даст повода страховщикам отказать в выплате компенсации или снизить ее сумму.

Страховые случаи по КАСКО без ДТП требуют обязательного пакета документов:

  • Заявление с требованием выплаты компенсации.
  • Копия паспорта застрахованного автовладельца.
  • Копия водительских прав.
  • Бумаги о регистрации и праве собственного на автомобиль.
  • Оригинал договора со страховой, копия квитанции (чека) об оплате полиса КАСКО.
  • Справки, которые автовладелец получал при наступлении страхового случая от органов государственной власти (при наличии таковых).

Если автомобиль угнан или поврежден злоумышленниками, то нужно приложить копии заявлений в полицию и копии постановления о возбуждении уголовного дела.

Возмещение ущерба

Деньгами страховая компания возмещает компенсацию в основном при угоне ТС или в случае его полной гибели.

Если автомобиль ремонтируется, то есть два варианта:

  • Автомобиль доставляется в СТО страховой компании, там проводится ремонт. За оплату счета в итоге отвечает автовладелец.
  • Автомобиль по соглашению со страховой компанией владелец ремонтирует в СТО, после этого по платежным документам ему возмещается часть суммы за восстановление.

Когда страховая отказывает

Страховая компания может законно отказать в выплате компенсации или в восстановлении автомобиля в нескольких случаях:

  • Владелец автомобиля управлял им в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Управление осуществляло лицо без водительских прав нужной категории.
  • Нарушены правила при оформлении страхового случая, указанные в договоре.

В остальных случаях нужно подробно изучать ситуацию и разбираться, правомерен ли отказ страховой компании или же нарушаются права владельца полиса КАСКО.

Конфликт со страховой

Есть несколько ситуаций, когда приходится вступать в конфликт со страховой компанией:

  • Страховая не признает страховой случай – здесь владельцу авто потребуется помощь юриста;
  • Страховая не хочет полностью выплачивать деньги за автомобиль при угоне или полной его гибели – поможет экспертиза стоимости автомобиля, досудебная претензия и судебное разбирательство;
  • Сервисный партнер страховой компании произвел некачественный ремонт, автомобиль восстановлен не полностью – оценка работ, проведенных при ремонте, проводится с помощью технической экспертизы. Затем – досудебная претензия и судебное разбирательство.

Вместо выводов

Автовладельцы нередко испытывают проблемы с компенсацией за страховые случаи без ДТП по полисам КАСКО. Не стоит нервничать и действовать на эмоциях – добиться правды и справедливой выплаты можно и нужно законным путем – с помощью экспертизы, досудебной претензии и суда. Если не знаете, как себя вести. позвоните в Хонест, специалисты проконсультируют вас. Это бесплатно.


Смотрите также