Прокачку тормозной системы
производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости
в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь
за помощью к врачу!
Прокачка гидравлической системы производится с целью удаления из нее воздуха,
попадающего в тракт при выполнении обслуживания тормозных механизмов, замене
гидравлических линий или ГТЦ, а также при опускании ниже минимального допустимого
значения уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра.
Если воздух попал в систему вследствие падения уровня жидкости в резервуаре
ГТЦ, либо при отсоединении от ГТЦ тормозных линий, прокачке подлежат тормозные
механизмы всех четырех колес. При отсоединении линий от любого из суппортов/колесных
цилиндров достаточно будет прокачать лишь данный конкретный тормозной механизм.
Если производилось отсоединение тормозной линии от штуцера, расположенного
между ГТЦ и одним из тормозных механизмов, прокачивается только данная часть
тормозного контура.
Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза при заглушенном
двигателе для сброса остаточного разрежения в вакуумном усилителе
тормозов.
Снимите крышку с резервуара ГТЦ, по необходимости подлейте в
резервуар свежую жидкость, затем подложите под крышку полиэтилен
и наверните ее на место.
Не забывайте регулярно
проверять уровень жидкости в резервуаре в ходе выполнения прокачки. Чрезмерное
падение уровня чревато попаданием в ГТЦ воздуха, что сведет к нулю все
предпринятые усилия и повлечет за собой необходимость прокачки всей тормозной
системы.
Основной метод прокачки - требуется помощь ассистента
Заручитесь помощью ассистента, приготовьте запас свежей тормозной
жидкости, прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью,
отрезок пластмассового шланга, плотно надеваемый на вентиль прокачки,
и подходящий рожковый/ накидной ключ для отпускания/ затягивания
вентиля.
Снимите пылезащитный колпачок и слегка ослабьте вентиль прокачки
(1) тормозного механизма правого заднего колеса, затем вновь
подтяните его таким образом, чтобы он легко и быстро отпускался
в ходе выполнения процедуры.
Натяните на вентиль подходящий пластмассовый или резиновый
шланг, второй конец которого опустите в частично заполненный
чистой тормозной жидкостью прозрачный сосуд. Срез шланга должен
оказаться полностью погруженным в жидкость.
Попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль ножного
тормоза, подняв тем самым давление в системе.
При зафиксированной в нижнем положении тормозной педали приоткройте
вентиль прокачки настолько, чтобы из него начала вытесняться тормозная
жидкость. Следите за выходом жидкости из шланга. Через пару секунд,
когда напор ослабнет, закройте вентиль и разрешите помощнику отпустить
педаль.
Повторяйте процедуры последних двух параграфов до тех пор, пока
из вентиля не начнет вытекать свободная от воздушных пузырей жидкость,
затем перейдите к тормозному механизму левого заднего колеса.
Действуя в аналогичной манере, прокачайте данный механизм, затем
механизмы правого переднего и, наконец, - левого переднего колес.
Постоянно следите за
тем, чтобы уровень жидкости в резервуаре ГТЦ не опускался чрезмерно низко!
Ни в коем случае не доливайте в резервуар бывшую в употреблении тормозную
жидкость, - она является в высшей мере гигроскопичной и со временем впитывает
в себя много влаги, что ведет к падению точки ее кипения и, как следствие, к
снижению эффективности торможения. Кроме того, присутствие в гидравлической
системе влаги способствует ускоренному старению материала гибких тормозных шлангов.
Метод прокачки с использованием комплекта с обратным клапаном
Как говорит название, в комплект для прокачки входит оборудованный одноходовым
клапаном отрезок шланга. Клапан предотвращает возможность возврата выталкиваемой
жидкости обратно в систему и позволят производить прокачку силами одного человека,
- не забывайте о необходимости отслеживания уровня жидкости в резервуаре главного
цилиндра (уровень не должен опускаться ниже отметки MIN!).
Прокачка с использованием сжатого воздуха
В качестве источника сжатого воздуха может быть использовано запасное колесо,
- предварительно необходимо сбросить давление его накачки. Действуйте в соответствии
с прилагаемыми к комплекту инструкциями.
При использовании подобного устройства требуется лишь отпустить вентиль прокачки
и дождаться прекращения выхода из тракта воздушных пузырей.
Главное преимущество данного способа заключается в том, что входящий в комплект
большой резервуар с гидравлической жидкостью не допускает подсасывания воздуха
в тракт в ходе прокачки.
Все методы
По завершении прокачки долейте в резервуар ГТЦ свежую тормозную
жидкость, приведя ее уровень в норму.
Проверьте эффективность функционирования тормозов. Педаль при
выжимании должна оказывать твердое сопротивление, - ощущение мягкости
ее хода свидетельствует о наличии в гидравлических контурах воздуха
и необходимости повторения процедуры прокачки.
Ни в коем случае не
приступайте к эксплуатации автомобиля, не будучи абсолютно уверены в исправности
функционирования тормозной системы!
Тормозная жидкость для опель астра н
Главная » Opel » Тормозная жидкость для опель астра н
Замена тормозной жидкости на DOT 5.1 — бортжурнал Opel Astra GTC 1.6Т 200лс 330нм 2012 года на DRIVE2
Всем привет!
машина на ходу)
В недавнем времени стал замечать один не очень приятный момент, при очень интенсивном использовании тормозов педаль тормоза неожиданно обретало больше хода чем обычно, и торможение соответственно менее эффективно. Думал штатные тормоза греются, одна не стыковка, целых 1.5 года такого не было, а тут на тебе…
оказалось что всё же пора менять тормозную жидкость. У нас с завода залит Dot 4. решил залить жидкость которая лучше по самым важным характеристикам. Вот вся полная информация по тормозным жидкостям www.drive2.ru/b/288230376152263304/
кому лень читать, если коротко вывод:1) Самая низкая вязкость у dot 5.1 причем разница с dot4 в 2 разаЧем меньше вязкость, тем более быстро и точно передаётся тормозное усилие и тормоза более адекватно реагируют.2) Температура кипения самая высокая у dot5.1тут все понятно при больших температурах жидкость закипает
3) срок службы 5.1 так же самая долгая, 4-5 лет
ну и ещё там много пунктов, я обозначил самые основные!
Залил motul dot 5.10.5л!
уже 2 дня езжу, всё супер! вчера попробовал перегреть, не получилось)
P.S.на машине добавились наклейки) кто встретит на улице дайте знать)
Прокачка тормозов и замена тормозной жидкости — бортжурнал Opel Astra GTC BlacKCaT #madcat_customs 2011 года на DRIVE2
Решил, что на пробеге 50000 пора менять тормозную. Каково было мое удивление, когда я сливал из системы старую жидкость. Она была черного цвета. Это означает, что она уже давно потеряла часть своих полезных свойств и менять ее надо было тысяч в 30, а не в 50.
Замена тормозной жидкости не составляет труда тем, кто уже делал это когда-либо. Замена производится вытеснением старой жидкости новой методом подливания в бачок при прокачке. По очередности ПЗ, ЛЗ, ПП, ЛП. Самое главное открутить штуцер не сорвав резьбу и не сломав его. Делается это обычным накидным ключом на 10. Срываем штуцер, накидываем ключ, на штуцер трубку 3-4мм(от омывателя, силиконовую или обычную бытовую не важно), конец трубки опускаем в емкость, где уже налито немного тормозной. Один сидит в машине и накачавает нажимая несколько раз на педаль тормоза, как накачает дает команду второму, кто откручивает штуцер. Поворачиваем штуцер против часовой стрелки, педаль тормоза начинает проваливаться, как провалится даем команду закрыть штуцер и закрываем по часовой. Опять накачиваем и так 4-5 раз. Проверяем уровень в бачке и доливаем до максимума каждые 4-5 прокачек.
Вот и все:)Все это можем проделать мы, буду рад видеть у себя;)
Тормозная использовалась Motul 5.1, есть в наличии, как и стандартная dot4 castrol
Замена тормозной жидкости — бортжурнал Opel Astra 2004 года на DRIVE2
Решил заменить тормозную жидкость, т.к. с момента покупки еще ни разу не менял, а когда вообще она менялась не известно.Было куплено — Тормозная жидкость…TRW / PFB401 и шланг диаметром 7 мм (хотя надо было брать 6 или 5 мм, т.к. 7мм был большой и приходилось прижимать рукой)
Тормозная жидкость…TRW / PFB401
Делается все с помощником на яме или снимаются все четыре колеса. Сначала снимаем защитные колпачки клапанов выпуска воздуха на всех четырех колесах и откручивает крышку тормозной жидкости под капотом. Затем помощник садится в машину и нажимает 4-5 раз на педаль тормоза с интервалом 1сек и последним нажатием удерживает ее, а второй человек в это время надевает шланг на клапан, и откручивает его на пол оборота, жидкость сливается и затем закручивает обратно, после этого помощник отпускает ногу с педали тормоза. Делается все в такой последовательности — сначала заднее правое колесо, затем переднее левое, затем заднее левое и переднее правое. Также необходимо следить чтобы в бачке тормозной жидкость ее уровень не опускался ниже отметки min, подливая новую тормозную жидкость. И вот таким кругом делается покуда не польется чистая жидкость. Я сделал где-то 10 кругов потратил где-то поллитра новой тормозной жидкости. В инструкции по ремонту написано что нужен ключ на 10, мне понадобились для трех колес ключ на 9, и для одного ключ на 7.
Полный размер
Моя приблуда)
Это я заменил тормозную жидкость в тормозах, затем переходим к сцеплению.
Полный размер
Клапан сцепления
Для замены сцепления я подлазил снизу. Использовал ключ на 17 и на 11 (хотя написано что надо 10). Помощник садится в машину и нажимает 4-5 раз на педаль сцепления с интервалом 2-3сек и последним нажатием удерживает ее, а второй человек в это время надевает шланг на клапан, и откручивает его на 3/4 оборота придерживая ключом на 17 клапан от прокручивания, жидкость сливается и затем закручивает обратно, после этого помощник отпускает ногу с педали сцепления. И так пока жидкость не потечет чистая, я сделал где-то 4-5 раз. Затем залил жидкость до отметки max, закрутил крышку, ну вот в принципе и все. И не забываем одеть обратно колпачки.
Тип тормозной жидкости — D0T-4. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если доливать тормозную жидкость в бачок приходится довольно часто, найдите (см. Проверка герметичности гидропривода тормозной системы) и устраните неисправность (см. разд. Тормозная система). При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке использовать туже марку.
Бачок установлен на главном цилиндре тормоза с левой стороны моторного отсека у щита передка.
Предупреждение
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.
Полезные советы
Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля Opel Astra в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.
Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.
2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», отверните пробку бачка и снимите ее.
Предупреждение
Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см. Проверка степени износа тормозных колодок и дисков). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, суппортов)!
- Смонтируйте выключатель света и поверните против часовой стрелки.
- Установите кожух рулевой колонки.
Работы по замене педали сцепления Опель Астра G:
- Снимите облицовку рулевой колонки. Снимите выключатель света.
- Работая внутри автомобиля, освободите зажимы и снимите нижнюю отделочную панель с углубления для ног водителя.
- Снимите фиксатор с правого конца валика педали сцепления, затем отверните гайку пелати и снимите шайбу.
- Вытолкните валик из кронштейна педали, затем опустите педаль и оттяжную пружину.
- Заметьте положение всех шайб и/или прокладок на валике, чтобы во время установки поставить их на место.
- Отсоедините конец троса от педали, освободив оттяжную пружину, и снимите педаль и пружину.
- Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.
- Отрегулируйте длину троса сцепления, если необходимо.
Прокачка сцепления Опель Астра Н, F, J, G
Гидравлический привод сцепления автомобилей Опель Астра Н, F, J прокачивается только снизу, то есть через клапан прокачки.
Для этой цели используется устройство для удаления воздуха из гидропривода тормозов. Ручная прокачка не допускается.
Соблюдайте производственные инструкции при использовании устройства для удаления воздуха из тормозов. Устройство для удаления воздуха из тормозов должно обеспечивать давление приблизительно 2 бар.
Работы по прокачке сцепления Опель Астра H, G:
- Удалите воздух из нагнетательного трубопровода рабочего цилиндра сцепления.
- Установите специальный инструмент на клапане прокачки, опустите свободный конец в подходящий контейнер.
- Нажимайте и удерживайте педаль сцепления. Откройте клапан прокачки.
- Откройте клапан прокачки до появления воздуха и/или смеси воздуха/ тормозной жидкости.
- Закройте (от руки) клапан прокачки.
- Медленно отпустите педаль сцепления и подождите приблизительно 5 с.
“Болезни” сцепления могут привести к проблемам на старте и при торможении. Увы, по внешним признакам диагностировать неполадки системы нельзя. Контролируйте её работу, обращайте внимание на собственные ощущения при нажатии педали, а если заметили рывки при запуске двигателя и переключении коробки, отправляйтесь на диагностику.
Система сцепления автомобиля
Когда требуется прокачка сцепления
Работа системы сцепления основана на законах физики — свойствах гидравлической/тормозной жидкости сжиматься/разжиматься под воздействием нагрузки. Если в систему попал воздух, её свойства меняются. Как результат: гидравлика перестает реагировать на давление или реагирует с запозданием, что приводит к рывкам и толчкам при нажатии на педаль.
Признаки “завоздушивания” системы
Если появились следующие симптомы, пора менять гидравлическую жидкость:
педаль выжимается слишком легко, при этом передача не переключается;
педаль “ходит” нормально, но передача включается с вибрацией или запозданием;
педаль сцепления «залипает» в пол, медленно возвращаясь в верхнее положение.
Даже одного из этих признаков достаточно, чтобы проверить систему.
«Проваливание» может быть вызвано и поломкой возвратной пружины.
Перед прокачкой сцепления выясните, что не пружинный механизм - причина неисправности.
В каких случаях прокачивается гидропривод сцепления
Прокачка систем сцепления и торможения обязательно проводится, если:
используемая жидкость уже отработала своё. Изменение физико-механических свойств со временем — это норма. Рекомендованный срок применения для гидравлики — 1-2 года (как правило, срок указывается на ёмкости).
Жидкость теряет свои свойства, даже если хранилась в герметичной таре.
система сцепления или тормоза ремонтируется. Когда меняются манжеты, уплотнители, сальники, устраняется течь, происходит разгерметизация. Итог: вытекание рабочей жидкости и ее завоздушивание. Требуется замена.
Ускорить новую прокачку легко, если слабо затянуть крепления агрегатов механизмов сцепления. Через микроотверстия свободно просачивается воздух.
элементы систем сцепления/торможения сильно изношены.
В случае износа деталей только прокачки недостаточно, ведь причина завоздушивания не исчезает. Чтобы устранить проблему, нужно сначала ремонтировать или менять функциональные элементы, а затем менять рабочую жидкость.
Что требуется для прокачки?
инструменты: ключи, отвертки, пассатижи;
эластичный прозрачный шланг для слива старой жидкости. Убедитесь, что диаметр присоединения трубки совпадает с разъемом сливного штуцера;
резервуар, в который будет сливаться жидкость;
новая рабочая жидкость;
средства индивидуальной защиты: перчатки, нарукавники, очки. Технические жидкости химически агрессивны, при попадании на кожу и слизистую они могут вызвать ожог.
В идеале прокачку системы сцепления нужно проводить вдвоем. Один человек зажимает педаль, второй — сливает жидкость и проводит диагностику неисправностей. При необходимости можно обойтись и без помощника. В таком случае понадобится надежное средство для фиксации педали. Например, подходящий по размеру камень или кирпич.
Можно ли справиться с процедурой самостоятельно
Вы уверены, что сами быстро и качественно выполните прокачку сцепления? Даже если есть малейшие сомнения, обращайтесь в сервисный центр к профессионалам.
Без знания нюансов вы можете просто не заметить дефект, так что ремонт окажется бессмысленным.
Подготовка к прокачке
Подготовка к прокачке сцепления
Жидкость из гидравлической системы не «выливается», а выталкивается благодаря толкателю поршня цилиндра.
Подготовка проводится поэтапно:
проверка объёма жидкости в расширительном бачке — уровень должен находиться в пределах нормы. Если до нужной отметки жидкость «не дотягивает», нужно долить;
очистка клапанного колпачка на цилиндре от скопившихся загрязнений;
снятие колпачка с воздушного впускного клапана на рабочем цилиндре;
присоединение сливного шланга на штуцер клапана.
Второй конец шланга опускается в емкость, в которую налита свежая рабочая жидкость. Конец трубки должен быть погружен в неё на 5-10 см.
Вытаскивать шланг из резервуара до окончания работ нельзя.
После подготовительных работ проводится регулировка сцепления. Это позволяет убедиться, что ход свободный и, помимо завоздушивания системы, прочих неисправностей нет.
Этапы прокачки системы
После регулировки прокачка сцепления выполняется в несколько этапов:
в систему накачивается давление. Для этого педаль выжимается 3 - 4 раза резко и до упора, с интервалом в 2 секунды. Таким образом достигается её максимальный ход.
педаль фиксируется в зажатом положении.
жидкость сливается за счёт поворота штуцера цилиндра (с надетой трубкой) на полоборота. Вместе с техжидкостью “выдавливается” воздух.
О количестве воздуха судят по числу пузырьков, которые образуются в емкости. По мере освобождения системы от воздуха педаль опускается.
4. Когда педаль проваливается в пол, штуцер быстро закрывается. До закрытия клапана отпускать педаль нельзя.
Процедуру прокачки лучше повторить 3-4 раза. Когда система очищена от воздуха, пузырьков в сливном резервуаре не остаётся.
Чтобы работа не оказалась безрезультатной, при прокачке важно следить за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке. Он не должен опускаться ниже 3,5 см.
5. Закрутите штуцер, убедитесь в герметичности системы и снимите шланг.
Сливной штуцер
Для проверки системы педаль выжимается до упора, замеряется ход толкателя поршня. Норма — 2,7 - 2,8 мм (для некоторых авто нормы меняются, они указаны в руководстве по эксплуатации).
Прокачка тормозов Hyundai
Когда нужно прокачивать тормоза Hyundai?
Как понять, что в тормозной системе Hyundai есть воздух?
Какую тормозную жидкость залить в систему Hyundai?
Можно ли прокачивать тормозную систему Hyundai, если она оборудована ABS и ESP?
Каков порядок прокачки тормозов Hyundai?
Ошибки при самостоятельной прокачке тормозной системы Hyundai.
Что делать, если сломался штуцер прокачки тормозов Hyundai?
КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Hyundai?
Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:
Был осуществлён ремонт тормозной системы Hyundai с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
Проводилась замена тормозной жидкости Hyundai.
Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Hyundai ЕСТЬ ВОЗДУХ?
Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:
Заметно увеличивается длина тормозного пути.
Остановка происходит рывками.
Ход педали также увеличивается.
Педаль тормоза Hyundai становится неестественно мягкой, «ватной».
КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Hyundai?
Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.
Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Hyundai недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.
МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Hyundai, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
Прокачку тормозов Hyundai с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.
КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Hyundai?
Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.
Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Hyundai требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.
ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Hyundai.
Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Hyundai после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:
В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Hyundai, повторная прокачка тормозов.
Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Hyundai, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Hyundai, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Hyundai?
Рассмотрим причины поломки клапана:
Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
Клапан подвергся коррозии.
Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Hyundai на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.
Opel Astra H/Zafira B: Прокачка тормозной системы
Большинство работ с тормозной системой требует прокачки системы. Ниже описано, как прокачать тормозную систему на Zafira B и Astra H.
При проведении капитального ремонта тормозной системы не только в Опель Астра или Опель Зафира надо не забывать прокачивать всю систему. Невыполнение этого требования приведет к снижению эффективности тормозной системы, что отразится на эффективности торможения.Все действия, связанные с тормозной жидкостью, требуют от нас особого внимания. Прежде всего, помните, что он очень агрессивен. Любой контакт с краской может привести к ее повреждению. Если такой контакт произошел, желательно промыть участок большим количеством воды.
См. также: Opel Astra H и Zafira B: проверка рулевого управления и передней подвески
Стоит знать, что тормозная жидкость имеет свойство поглощать влагу из воздуха.Его повторное использование не рекомендуется. Принимая решение о самостоятельной вентиляции, мы также должны позаботиться о правильной утилизации жидкости. Его нельзя никуда заливать. Прокачка производится, когда мы уверены, что вся система герметична. Если после нескольких нажатий на педаль тормоза она оказывает все большее и большее сопротивление, это признак того, что в системе есть воздух.
Последовательность вентиляции:
Правая задняя
Левая задняя
Правая передняя
Левая передняя
Первый шаг — поднять машину.Делаем это с помощью традиционного домкрата вместе со стойками. Если у нас есть возможность использовать платформу мастерской, это наиболее удобное решение. Открутите крышку бачка с тормозной жидкостью и долейте тормозную жидкость до максимального количества. Теперь открутите вентиляционные отверстия и наденьте на их концы резиновую трубку. Опустите другой конец в бутылку, наполовину заполненную тормозной жидкостью.
Человек в машине качает педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется сопротивление. Откручиваем клапан вентиляции на пол-оборота и поворачиваем, как только сопротивление под педалью уменьшится.Повторяем это действие до тех пор, пока стекающая жидкость не будет свободна от пузырьков воздуха. Теперь мы можем снять шланг с выпускного клапана и затянуть его. Надеваем шапку и переходим к следующему кругу.
См. также: Opel Astra H и Zafira B: осмотр коробки передач
Процедура такая же. Тормозная жидкость меняется аналогично. При выполнении этих операций помните, что нельзя допускать полного опорожнения резервуара.Тогда придется ехать в сервис для прокачки системы. Для обеих операций должно хватить около 2 литров тормозной жидкости. Мы рекомендуем оригинальный GM.
Если вы хотите узнать больше, загляните »
Код водителя. Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки
.
Заменить тормозную жидкость, прокачать систему
Здравствуйте,
Несколько дней назад я тестировал поведение автомобиля в ситуации экстренного торможения. В какой-то момент педаль тормоза уперлась в пол. Маневр не был прерван, и нам удалось затормозить. Однако при отпускании педаль вела себя не так, как раньше. Он был резиновым, мягким. При исправной всей системе, при выключенном двигателе, после нескольких прокачиваний педалью становится тяжело и нажать ее практически невозможно - у меня не получалось добиться 🙁
Пообщавшись со знакомым механиком, он предположил, что тормозная жидкость, вероятно, закипела и в системе были пузырьки газа - отсюда и резиновая педаль.Он предложил замену.
Стоит отметить, что тормозная жидкость является сервисной «деталью» и подлежит замене каждые два года. За это время жидкость успевает поглотить столько воды, что ее температура кипения падает до опасно низкой.
Я купил тормозную жидкость, совместимую с моей системой ATE SL6, и начал ее замену.
Есть несколько подходов к замене тормозной жидкости - я пошел по старой проверенной методике, т.е. начинаем с дальнего от насоса колеса (путем измерения длины тормозного шланга) и заканчиваем ближним.Зажигание выключено - насос ABS не работает.
Делал в подъезде, без канала, поэтому 90% времени всей операции мучился с домкратом и откручиванием колес.
Что нам нужно:
Тормозная жидкость
, купил АТЕ:
сливной шланг, гибкий, с внутренним диаметром 6 мм. Тот, что из зоомагазина, слишком узкий и не может протиснуться на клапан. Я использовал шланг, который входит в комплект для взвешивания пива
.
Ключ комбинированный на 9 и 11 для двигателя Opel Astra H GTC 2.0 (наверное 11 для задних суппортов) - хорошо бы они были приличными - чтобы не работал винт клапана - стоит подумать о откручивании торцевым ключом.
и самое главное - помощник 😀
Замена тормозной жидкости
Мы начинаем
в бачок тормозной жидкости вставляем шприц - желательно со шлангом - и высасываем столько жидкости сколько сможем - чем больше - тем лучше. Меньше пампинг 😀
потеря жидкости восполняется новой - почти под пробку
стаскиваем колесо
ослабить сливной винт и надеть на него шланг
трубка вставлена в бутыль для сбора всей жидкости
полузащитник идет к машине
Нажимает на педаль тормоза 3 раза, при третьем нажатии удерживает ее.
дает нам знак, и тогда мы ослабляем винт, и часть жидкости вытекает в бутылку - в это время помощник опускает педаль тормоза в пол - о чем он нам сообщает и держит педаль нажатой
закручиваем винт и сигнализируем, что помощник отпустил педаль тормоза (закручиваем винт, чтобы не подсосать воздух в систему)
каждые 2-3 цикла (этапы 7-9) маршировать к бачку тормозной жидкости и доливать столько, сколько было в пункте 2.
ВАЖНО! не допустить, чтобы в бачке закончилась тормозная жидкость, тогда насос АБС подсасывает воздух и мы закипаем - нам поможет только сервис.
процедуру 7-9 повторяем до тех пор, пока не увидим, что подтекает новая жидкость - и вот лестница. Я не мог сказать, когда старая жидкость меняется на новую - я видел разницу только на фотографиях, когда готовил их для этой статьи. В целом можно предположить, что на заднее колесо нужно около 300мл, а на переднее 200мл, что вместе дает 2х300мл + 2х200мл = 1л жидкости. Взгляните на цвета - на картинке очень хорошо видна разница: Старый: и новый:
Теперь хорошо затяните вентиль, попросите помощника изо всех сил нажать на тормоз.Проверяем, ничего не течет. Если сухо, ставим колесо и идем к следующему. У меня в переднем правом колесе во время первого цикла было два больших пузырька газа, наверное из-за них у меня были описанные в первом пункте симптомы. Сейчас, после замены, впечатление, что ESP работает эффективнее, а торможение конечно точнее.
Прокачка тормозной системы
Выполняем шаги 2-9 и повторяем их до тех пор, пока не увидим пузырь газа в шланге.
Пища для размышлений
Конечно вы все делаете на свой страх и риск, но оглядываясь назад скажу что это был один из самых легких ремонтов в машине - НО - это касается самой важной системы в машине, так что подумайте 3 раза если это лучше потратить ~ 100 злотых и отдать машину механику?
привет, мВн
.
Как прокачать тормоза с АБС? Заказ
Тормозная система — очень важная система любого автомобиля. Отвечает за безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Для правильной работы он должен быть в рабочем состоянии и без воздуха. Прокачка тормозной системы различается в зависимости от того, установлена ли на автомобиле система ABS.
Причины неисправности тормозной системы могут быть различными. Если тормозная жидкость заменена, тормозные колодки и диски в хорошем состоянии, а торможение не работает должным образом, тормоза могут проветриться.При обнаружении этой неисправности можно самостоятельно прокачать тормоза в домашней мастерской. Однако не забывайте строго соблюдать последовательность действий.
Список необходимых предметов:
Не забывайте всегда использовать жидкость того класса, который соответствует инструкциям производителя и который ранее использовался в автомобиле. Смешивание жидкостей разных классов может привести к неисправности тормозной системы и даже к ее повреждению.
Как прокачать тормоза с АБС? Пошаговая последовательность
При прокачке тормозов важна последовательность действий.В автомобилях, оснащенных АБС, она будет иной, чем в автомобилях с тормозными системами без АБС. В первом случае начните прокачивать тормоза с главного цилиндра, а затем переходите к каждому из колес. Порядок компонентов для прокачки в тормозных системах с АБС следующий:
Главный цилиндр.
Переднее левое колесо.
Правое переднее колесо.
Правое заднее колесо.
Левое заднее колесо.
При прокачке тормозов с АБС убедитесь, что уровень жидкости в бачке достаточно высок. Если он падает слишком сильно, воздух может попасть в систему, а затем в насос. В этом случае без соответствующего оборудования не обойтись и придется посетить сервисный центр при попытке самостоятельно прокачать тормоза.
Тормоза с АБС - прокачка тормозного насоса
Перед началом процедуры прокачки тормозов необходимо включить зажигание.Затем нажмите педаль тормоза до упора дюжину или более раз, чтобы избавиться от давления регулировки ABS. При этой операции расширительный бачок насоса должен быть полностью заполнен жидкостью.
Следует иметь в виду, что насос не должен работать более нескольких минут. Оптимальное время, рекомендованное сервисными инженерами, составляет 2 минуты, превышение которого может привести к перегреву устройства. По этой причине бывают паузы во время кровотечения.
Прокачка тормозов ABS — передние колеса
Следующим шагом является надевание шланга на выпускной клапан хомута переднего левого колеса.Поместите другой конец трубки в емкость. Один из людей, осуществляющих процесс прокачки, прокачивает тормоз до тех пор, пока в системе не создастся противодавление, о чем свидетельствует значительное сопротивление педали тормоза. В этом случае нажмите на педаль тормоза до упора и удерживайте ее в этом положении. Задача второго человека состоит в том, чтобы открутить клапан примерно на пол-оборота плоским ключом - воздух и жидкость выходят из клапана и по шлангу перетекают в сосуд. Когда ощущается давление на педаль тормоза, клапан должен быть закрыт.
Обычно эту операцию следует повторять несколько раз, пока в протекающей жидкости не перестанут появляться пузырьки. Затем следует окончательно закрыть вентиль и долить тормозную жидкость в бачок. Таким же образом прокачиваются тормоза правого переднего колеса.
Вместо шланга и сосуда для прокачки тормозов можно использовать многофункциональный набор чемоданов для напорно-вакуумных систем.
Прокачка тормозов ABS — задние колеса
Прокачка задних колес на тормозных системах с АБС аналогична прокачке передних колес, но есть небольшие отличия .Начните операцию, сбросив давление регулирования ABS, несколько раз нажав на педаль тормоза. Запустите двигатель на нажатой педали, затем установите шланг в вентиль правого колеса и отверните вентиль на пол-оборота. Закрывайте вентиль только тогда, когда в жидкости, вышедшей из вентиля в сосуд, больше нет пузырьков воздуха. Затем также выключите зажигание. Сделайте то же самое на другом колесе. Как и в случае с передними колесами, завершите прокачку, доведя уровень тормозной жидкости в бачке.
.
Прокачка главного цилиндра АБС шаг за шагом
Тормозная система – одна из важнейших систем автомобиля. Он в первую очередь отвечает за остановку транспортного средства в месте, указанном водителем. Одним из компонентов тормозной системы является главный цилиндр, который необходимо регулярно прокачивать для правильной работы. Сегодня мы пошагово опишем, как прокачать главный тормозной цилиндр на автомобилях с АБС.
Какова функция главного цилиндра?
Основной функцией главного цилиндра является транспортировка тормозной жидкости к тормозам при остановке автомобиля .Насос управляется рычагом, который приводится в действие при нажатии на педаль тормоза. Он расположен непосредственно за усилителем тормозов, прикрепленным к педали тормоза. На главном тормозном цилиндре имеется специальный расширительный бачок с тормозной жидкостью, в крышке которого находится датчик, сигнализирующий о низком уровне тормозной жидкости с помощью лампочки на панели приборов автомобиля.
Как распознать воздух в главном тормозном цилиндре?
Воздух в тормозную систему попадает чаще всего через пары выкипевшей старой тормозной жидкости или в результате замены гидравлических элементов.Чтобы определить, нужно ли стравливать воздух из главного цилиндра, и степень воздуха в тормозной системе, несколько раз нажмите на педаль тормоза и наблюдайте за резервным ходом при каждом нажатии на педаль. Когда заметно увеличение хода запаски при последующих нажатиях на педаль, почти наверняка тормозная система проветрена. Симптомом сильного воздухововлечения является также т.н. мягкая, цепляющая за пол педаль тормоза . Еще одним признаком воздушных тормозов может быть отрыв автомобиля при торможении.Помните, что воздух в тормозной системе – очень опасное явление, которое следует устранять как можно скорее.
Как правильно прокачать тормозной насос ABS?
Прокачка тормозной системы не сложная, но очень важная операция. Если боитесь делать сами, можно заказать специализированный механический завод. Если вы хотите самостоятельно прокачать тормозную систему, соблюдайте несколько правил .В настоящее время практически каждый автомобиль оборудован АБС, но следует отметить, что процедура прокачки главного цилиндра немного отличается для автомобилей с АБС и без нее. Сегодня мы сосредоточимся на первом случае. Прокачка системы АБС используется отдельно для передних и задних колес - по принципу, что сначала прокачивается передняя ось, затем задняя ось.
Прокачка тормозной системы с системой АБС шаг за шагом
Прокачка тормозного насоса с системой АБС запускается путем запуска двигателя и многократного нажатия на педаль тормоза.Таким образом мы избавляемся от регулирующего давления системы АБС. При этой операции надо помнить, что уравнительный бачок полностью заполнен рабочей жидкостью.
Следующим шагом является надевание шланга на прокачной клапан и погружение его другого конца в сосуд с тормозной жидкостью (например, в миску).
Теперь можно начинать прокачку тормозом до тех пор, пока в системе не появится противодавление, т.е. будет значительное сопротивление педали тормоза.
Когда будет создано соответствующее давление, максимально нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении. За это время второй человек должен открыть выпускной клапан примерно на пол-оборота, тем самым заставив тормозную жидкость стечь в сосуд. Как только вы почувствуете давление на педаль тормоза, полностью закройте кран. Повторите этот шаг несколько раз, чтобы избежать пузырьков воздуха.
Затем перекройте вентиль и заполните бачок тормозной жидкостью.
Повторяем всю процедуру для следующих колес.
Поскольку насос ABS не должен работать более 2 минут, прокачивайте тормозную систему с интервалом в несколько минут (перерыв около 10 минут).
Ищете фирменные главные тормозные цилиндры по привлекательным ценам? В магазине Motochemia.pl вы найдете широкий выбор тормозных цилиндров, предназначенных для многих марок автомобилей.
Рекомендуем также ознакомиться с другими автомобильными советами в магазине Motochemia.пл
.
Как эффективно прокачать тормозную систему ABS? Нужно ли прокачивать главный тормозной цилиндр? / Статьи - Автомобильные статьи и советы
Тормозная система является одной из важнейших систем любого автомобиля и отвечает за безопасность всех участников дорожного движения. Воздух, который может попасть в тормозную систему, представляет собой потенциальную опасность. Именно поэтому так важно систематически менять тормозные жидкости и правильно прокачивать гидравлику тормозной системы в автомобиле.
Устаревшая жидкость, поврежденные компоненты, легкая замена
Чаще всего воздух попадает в гидросистему тормозов вместе с парами отработанной рабочей жидкости, через поврежденные узлы тормозной системы или в результате замены гидроэлементов. Согласно исследованию, семь из десяти автомобилей, движущихся по польским дорогам, имеют некачественную и чаще всего устаревшую тормозную жидкость. Это может привести к опасным дорожным ситуациям, включая полную потерю тормозной способности.Каждая замена тормозной жидкости должна быть связана с тщательной прокачкой всей системы.
АБС
Сегодня практически каждый автомобиль оборудован системой помощи при экстренном торможении с АБС. Прокачка тормозной системы такого типа не очень сложная операция, но ее выполнение имеет решающее значение для правильной работы всей системы. Чтобы эффективно и быстро проветрить систему, следует придерживаться нескольких основных правил.Для этого вам понадобится помощь второго человека.
Первый главный цилиндр
Прокачка всей системы должна начинаться с такой операции на главном цилиндре. Прокачка системы с АБС используется отдельно для передних и задних колес в следующем порядке: левое переднее, правое переднее, левое заднее, правое заднее.
Работу начинаем с включения двигателя. Затем нажмите педаль тормоза до упора несколько десятков раз, чтобы избавиться от давления регулировки ABS.Помните, что расширительный бачок главного тормозного цилиндра полностью заполнен рабочей жидкостью. Далее надеваем шланг на выпускной клапан, а другой его конец опускаем в сосуд с тормозной жидкостью. Теперь начните качать тормозом до тех пор, пока в системе не появится противодавление, что означает значительное сопротивление педали тормоза.
При создании давления нажать педаль тормоза до упора на землю и удерживать ее в этом положении.За это время сопровождающий нас человек должен примерно на пол-оборота открутить выпускной клапан, чтобы тормозная жидкость потекла в сосуд. Когда вы почувствуете давление на педаль тормоза, закройте клапан. Эту операцию необходимо повторить несколько раз, пока не перестанут появляться пузырьки воздуха. Затем откручиваем вентиль и заливаем в бачок тормозную жидкость. Затем проводим всю процедуру в отношении последующих колес.
Выбери свой автомобиль
и проверьте цены в нашем предложении!
Давайте помнить!
Насос ABS не должен работать более двух минут.Поэтому процесс прокачки тормозной системы следует проводить с перерывами в несколько минут, чтобы насос успел остыть. Если при прокачке уровень жидкости в бачке резко падает, лучше прекратить все работы и отдать автомобиль в профессиональный ремонт.
.
Opel Astra H - Цена замены тормозной жидкости • DobryMechanik.pl
Сколько стоит и за сколько залить тормозную жидкость в Opel Astra H?
Топливо
Двигатель
Емкость чип
Стоимость жидкости + замена
90 злотых 9000 3
Бензин
1.4 TWINPORT ecoFLEX 90 км 66 кВт
0,5 л
1,6 ECOTEC 115 л.с. 85 кВт
1,6 двухпортовый ECOTEC 105 км 77 кВт
1,8 ECOTEC 140 км 103 кВт
Дизель
1.3 CDTI ecoFLEX 90 км 66 кВт
1.7 CDTI ECOTEC 100 л.с. 74 кВт
1,9 CDTI ECOTEC 120 км 88 кВт
См. предложения проверенных мастерских в вашем регионе
Тормозная жидкость заливается до максимального уровня в расширительном бачке. В таблице выше указан объем тормозной системы Опель Астра H вместе с ценой покупки соответствующего количества жидкости и замены в мастерской. Цены могут варьироваться в зависимости от склада, который предоставляет механик, репутации мастерской и местоположения.
Что такое тормозная жидкость?
Тормозная жидкость является самой важной жидкостью в автомобиле, так как от нее зависит безопасность пассажиров. Что такое тормозная жидкость? В его состав входят три основных элемента: растворитель (эфиры гликоля и эфиры борной кислоты), в который входит ¾ состава, смазка (соединения полигликоля) и последний, т.е. ингибиторы коррозии и антиоксиданты.
Гликоль, который является преобладающим компонентом тормозной жидкости, гигроскопичен.Это означает, что он поглощает воду, тем самым снижая ее температуру кипения. Когда тормоза нагреваются до нескольких сотен градусов, они повышают температуру жидкости. Жидкая вода начнет кипеть и испаряться, а воздух станет сжимаемым. В результате мы потеряем возможность полноценного торможения.
Так вредна ли тормозная жидкость? Разливать его туда-сюда не стоит, потому что он действует агрессивно на кожу человека и на все лаки. Поэтому при заливке тормозной жидкости будьте особенно осторожны, чтобы не разлить ее вокруг бачка.Оставшаяся жидкость может вступить в реакцию с материалом и повредить его или, например, растворить лак.
Когда необходимо менять тормозную жидкость?
Тормозная жидкость имеет срок годности, по истечении которого она теряет свои свойства. Предполагается, что тормозная жидкость должна заменяться в среднем каждые 2 года или около 30000 км . На это есть и другие причины. Тормозную жидкость также следует менять в профилактических целях при ремонте тормозной системы. После замены таких компонентов, как главный цилиндр, трубки, шланги или тормозные суппорты.Также стоит заменить жидкость сразу после покупки автомобиля с пробегом.
Тормозная жидкость, сцепление и коробка передач
Тормозная жидкость — это та же самая гидравлическая жидкость, которая используется в гидравлической системе сцепления. Если данная система не распространена на данном автомобиле, стоит поменять жидкость еще и в сцеплении. Как это связано с коробкой передач? Трансмиссионное масло это совсем другое и влияние тормозной жидкости на коробку передач довольно сильное.Однако вполне возможно, что любые проблемы с гидравлической жидкостью в сцеплении, влияющие на его работу, будут препятствовать правильному включению передач. Тогда водитель может сделать вывод, что проблема связана с коробкой передач, а не с самой тормозной жидкостью.
Как проверить уровень и степень расхода тормозной жидкости?
Особым периодом, когда стоит проверять тормозную жидкость, является осенне-зимний период. Это влажное время, вызванное частыми дождями и таянием снега.В это время тормозная жидкость больше всего теряет свои свойства. Резиновые тормозные шланги не являются абсолютно герметичными, поэтому через эти микропоры в жидкость попадает минимальное количество воды.
Расход тормозной жидкости определяется содержанием воды, т.е. потерей температуры кипения при этом. Для этого используется специальное устройство, которое погружается в уравнительный бак. Уже 3% содержание воды в жидкости отрицательно влияет на ее сжимаемость и температуру кипения, которая может понизиться на 20 градусов.
Проверяется уровень жидкости в расширительном бачке. Представляет собой прозрачный резервуар, расположенный под капотом. Его можно спутать по конструкции и расположению с расширительным бачком охлаждающей жидкости. Однако тормозной жидкости обычно меньше. Он стандартно оснащен индикаторами, показывающими минимальное и максимальное состояние. Правильное количество жидкости поддерживается на максимальном уровне или немного ниже.
О многом может сказать и цвет и прозрачность тормозной жидкости в бачке.Новая тормозная жидкость имеет почти белый цвет, а использованная тормозная жидкость будет ближе к золоту или даже к черному цвету в сильно переработанном корпусе. Любые загрязнения, видимые в баке, должны быть сигналом к замене жидкости в системе.
Где менять тормозную жидкость?
См. котировки в проверенных мастерских в вашем регионе
Можно ли доливать тормозную жидкость, куда и что доливать?
Из-за утечек может вытечь тормозная жидкость.В эффективной тормозной системе должен поддерживаться постоянный уровень. Важно не опорожнять расширительный бачок, так как в систему попадет воздух. Именно в этот бачок можно долить недостающую жидкость до соответствующего уровня. Прежде чем ехать к механику, стоит долить жидкость и не увеличивать дефект.
Различают жидкости, маркированные символом DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1 Этот символ указывает на температуру кипения жидкости и ее вязкость. Чем выше число, тем выше температура кипения.Жидкости DOT 3 DOT 4 и DOT 5.1 можно смешивать друг с другом. Исключение составляет силиконовая жидкость DOT 5. В настоящее время DOT 5 используется только в военной технике, так как не теряет своих свойств в течение длительного времени. Помните, что чем выше температура кипения (т. е. чем выше символ), тем более агрессивной является жидкость. Поэтому обязательно заливайте жидкость, указанную производителем автомобиля. В подавляющем большинстве автомобилей это DOT 4.
Замена тормозной жидкости с ABS и ESP
Система АБС значительно усложнила замену тормозной жидкости под блоком самостоятельно, и теперь нужно знать, как прокачать систему.Разные производители внедряют в свои автомобили разные технологические решения, и все чаще для этого требуется компьютер. Может оказаться так, что после замены тормозной жидкости потребуется сбросить коды ошибок и сообщить системе автомобиля о замене жидкости. Поэтому лучше всего доверить эту услугу механику с соответствующим опытом и программным обеспечением.
Скорость работы ABS и ESP связана со скоростью гидравлической жидкости. Если он плотный и грязный, система будет менее эффективной.Поэтому в моделях, оборудованных этими системами активной безопасности, менять тормозную жидкость стоит раньше и в авторитетных автосервисах. Перелив тормозной жидкости в новых автомобилях может привести к ошибке в системе ESP и обездвиживанию автомобиля.
Что означает индикатор тормозной системы?
Причин может быть несколько, но все они связаны с тормозной системой. Ошибка может быть вызвана выходом из строя АБС, датчика уровня жидкости или, например,ограничение износа тормозных колодок. Однако вы можете обнаружить, что индикатор загорается даже при низком уровне тормозной жидкости. Начать стоит с проверки расширительного бачка, ведь, возможно, все, что вам нужно сделать, это долить жидкость и отправиться в мастерскую для проверки герметичности.
Куда уходит тормозная жидкость?
В исправной тормозной системе уровень жидкости в расширительном бачке должен оставаться на постоянном уровне. Если жидкость регулярно истощается, где-то должна быть утечка.Тогда стоит пересмотреть весь путь прохождения тормозной жидкости от расширительного бачка, форсунок, по всем магистралям и штуцерам до тормозных суппортов. Резиновые шланги со временем перетираются, и из-за их постоянного движения вместе с колесами или работой подвески они могут изнашиваться.
Каковы признаки износа тормозной жидкости?
Мягкая педаль тормоза - Если педаль мягкая, прорезиненная и легко нажимается при нажатии на педаль, есть два варианта.Либо в системе есть воздух и сигнал обратной связи на педаль сжимает воздух в трубопроводах, либо тормозная жидкость содержит слишком много воды и требует замены.
Ржавые поршни суппорта - Если поршни суппорта начинают заедать, не возвращаются назад и имеют ржавчину, это может быть связано со старой тормозной жидкостью. Новая тормозная жидкость обладает антикоррозийными свойствами и защищает тормозную систему. После попадания в него слишком большого количества воды начинается процесс коррозии.
Плохое тормозное усилие - Как уже упоминалось, вода и испаряющийся воздух из горячей тормозной жидкости означают, что тормозное усилие от нажатой педали тормоза плохо передается на тормозные колодки. В результате эффективное торможение невозможно.
Грязь в бачке - признак необходимости замены тормозной жидкости. Ее темный цвет или плавающие в бачке примеси могут означать, что тормозная система начала подвергаться коррозии из-за содержания воды в жидкости.
Как заменить тормозную жидкость?
Сначала проверьте, какая жидкость предусмотрена производителем автомобиля. Обычно это DOT 4. Меняемая жидкость должна быть новой, закрытой стопорным штифтом. Жидкость, которая была открыта ранее, уже впитала влагу, и переливать ее нет смысла. После обездвиживания автомобиля и снятия колес долейте свежую жидкость в расширительный бачок. Либо можно аккуратно отсосать старую жидкость из бачка, но не слишком много, чтобы не было воздушных пробок в системе.
На тормозных суппортах есть вентиляционные отверстия. Рекомендуется прикрепить силиконовый шланг к вентиляционным отверстиям на бутылке. Этот трубопровод будет сливать старую жидкость из системы. Жидкость меняется от самого дальнего колеса от главного цилиндра. Чаще всего в следующем порядке: задний правый, задний левый, передний правый, передний левый. Если в машине есть АБС, верно и обратное.
Фактический впрыск новой жидкости происходит следующим образом: один человек качает педаль тормоза, а затем полностью нажимает на нее.Человек под автомобилем ослабляет сапун и позволяет отработанной жидкости стечь. Затем он выключает сапун, и человек в машине снова нажимает на тормоз. Вы должны убедиться, что в баке не закончилась новая тормозная жидкость. Операцию проводят до тех пор, пока из вентиляционного отверстия не пойдет чистая жидкость.
Зачем механику менять тормозную жидкость?
Замена тормозной жидкости дешево. Учитывая важность этой деятельности, расходы в размере 100-200 злотых невелики.Без правильной позиции это займет у нас гораздо больше времени. Нам нужен помощник, который знает, что происходит, и не даст нам знать систему, нажимая на педаль тормоза.
На старых автомобилях сапуны сильно заржавели и могут отломиться. В такой ситуации водитель избавляется от возможности управления автомобилем. Тормозная жидкость обладает высокой коррозионной активностью и без соответствующей защиты и опыта человек подвергается раздражению кожи и повреждению автомобиля. Кроме того, отработанную жидкость необходимо утилизировать, что является дополнительной проблемой.На новых автомобилях для очистки стоп-сигнала требуется диагностический компьютер. Без него автомобиль все равно может указывать на неисправность тормозной системы и мы не пропустим визит в мастерскую.
Вы уже все знаете об этом?
СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОБМЕНЕ
.
Прокачка тормозов с АБС - замена жидкости и прокачка тормозной системы шаг за шагом
Воздух в тормозной системе представляет собой потенциальную угрозу безопасности, которая может привести к несчастному случаю со смертельным исходом. Continental Teves советует, как менять тормозную жидкость, а также на что обращать внимание при прокачке гидравлики тормозной системы в новейших решениях: ABS, EBS и ESP.
Причины попадания воздуха в тормозную систему
Воздух может попасть в тормозную систему через пары выкипающей устаревшей тормозной жидкости (с высоким содержанием воды), поврежденных компонентов тормозной системы или при замене гидравлических компонентов.
Независимые исследования показали, что , семь из десяти транспортных средств в движении имеют устаревшую тормозную жидкость . Это означает высокую степень риска, так как специфика тормозной жидкости заключается в том, что она со временем поглощает влагу из окружающей среды, что снижает температуру кипения.
В результате при прогреве компонентов тормозной системы внутри гидравлической системы могут образовываться пары. Это может привести к поломке педали тормоза, а в худшем случае может привести к потере тормоза .
Кроме того, тормозные жидкости со временем теряют свои антикоррозионные свойства. Это приводит к выходу из строя гидравлических компонентов. Поэтому тормозную жидкость необходимо менять через равные промежутки времени .
Для большинства мастерских замена тормозной жидкости является обычным делом в рамках сезонного обслуживания . Специалист должен помнить о многих важных деталях, чтобы менять тормозную жидкость в соответствии с последними технологическими решениями в области систем безопасности.То же самое относится к прокачке тормозных систем и замене гидравлических компонентов.
Прокачка главного тормозного цилиндра с АБС
Независимо от того, была ли уже заменена тормозная жидкость или гидравлическая система только что заменила неисправные гидравлические компоненты, всегда тщательно высасывайте старую тормозную жидкость из бачка тормозной жидкости.
Continental Teves предлагает для этого практичные и удобные инструменты, такие как аспирационные бутыли и аспирационное устройство .Всасывание жидкости из бачка предотвращает смешивание старой жидкости с новой. После опорожнения бака его следует очистить от отложений и грязи. Таким образом, мы избежим попадания загрязнений в тормозную систему в процессе прокачки. При более сильном загрязнении может даже потребоваться снять бак для тщательной очистки . После этого его необходимо переустановить. Для промывки можно использовать теплую воду, спирт или новую тормозную жидкость.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не используйте чистящие средства на основе минерального масла .
Затем заполните бачок для тормозной жидкости свежей/новой тормозной жидкостью и используйте соответствующий переходник для подсоединения инструмента для замены тормозной жидкости. Continental Teves предлагает широкий ассортимент адаптеров для большинства дорожных транспортных средств.
После этих приготовлений установите давление в соответствии с рекомендациями производителя . Обычно на 1 бар. На автомобилях с гидравлическим сцеплением и общим бачком для жидкости промойте гидравлическую систему новой жидкостью.Это предотвратит попадание старой тормозной жидкости из системы сцепления в тормозную систему и понизит температуру кипения новой тормозной жидкости.
Чтобы промыть систему сцепления, подсоедините емкость для сбора к спускному клапану насоса сцепления . При открытии запорного клапана открывается выпускной клапан на устройстве для выпуска воздуха, и тормозная жидкость должна вытекать до тех пор, пока она не станет чистой и без пузырьков воздуха. Во время промывки несколько раз нажмите педаль сцепления, пока она не будет полностью выжата.
Прокачка тормозов с АБС - передние и задние колеса
Затем меняем тормозную жидкость на всех четырех колесах (а точнее на тормозных суппортах всех 4-х колес). Разумеется, необходимо соблюдать инструкции производителя транспортного средства.
Как правило, начинают спереди слева . Затем меняем жидкость в правом переднем колесе, затем в заднем правом и заднем левом. Чтобы заменить жидкость, подсоедините емкость для сбора к выпускному клапану на колесе, а затем откройте его.
Если клапаны очень ржавые и грязные, очистите их проволочной щеткой перед тем, как открывать, и распылите на них средство для удаления ржавчины – таким образом вы предотвратите отрыв клапана.
После открытия тормозная жидкость должна вытекать до тех пор, пока она не станет чистой и без пузырьков воздуха. Рекомендуемое количество жидкости на автомобиль 1 литр .
После замены тормозной жидкости закрывают запорный кран, сбрасывают давление в системе и снимают заливной шланг.Доведите тормозную жидкость в бачке до отметки MAX.
Наконец, эксперт должен проверить работу и работу тормозной системы во время тест-драйва. Также обратите внимание, что ABS настроена на на всех четырех колесах . Это необходимо, чтобы проверить работоспособность АБС и промыть все закоулки системы новой тормозной жидкостью.
Специальные процедуры с кровотечением
Процедуры прокачки часто зависят от типа ремонта и типа тормозной системы.Поэтому важно установить тип тормозной системы, установленной на транспортном средстве. Если гидравлические компоненты за модулем АБС были заменены, то замену тормозной жидкости следует проводить, как описано выше. Если же заменить элементы, которые присутствуют перед модулем АБС, то при замене необходимо соблюдать определенные правила, чтобы полностью выгнать воздух из гидросистемы.
В общем, Continental Teves рекомендует во всех системах перед установкой нового главного цилиндра удалить воздух и заполнить его жидкостью перед установкой.Это предотвращает попадание воздуха в гидравлический модуль ABS. Гидравлические модули ABS/EBS или ESP, производимые Continental Teves, в том числе в качестве запасных частей, уже на этапе производства вентилируются и заполняются тормозной жидкостью.
Правила и правила
При прокачке систем ABS производства Continental Teves необходимо соблюдать следующие правила.
На ATE ABS MK II сначала прокачайте передний мост.Делаем это при выключенном зажигании. После подсоединения вентиляционного устройства к резервуару с жидкостью запорный клапан открывается и устанавливается давление 1 бар. Подсоедините емкость для сбора к выпускному клапану и откройте выпускной клапан, нажмите педаль тормоза, закройте выпускной клапан и отпустите педаль тормоза. Повторяйте этот процесс как можно чаще, пока жидкость, вытекающая из хомута, не будет чистой и без пузырьков воздуха. Таким же образом прокачайте хомут второго переднего моста.
Перед прокачкой заднего моста сначала нажмите педаль тормоза около 20 раз при выключенном зажигании, чтобы сбросить давление в гидроаккумуляторе.Затем надеваем шланг сборной бутылки на выпускной клапан хомута и открываем этот клапан. Затем нажмите и удерживайте педаль тормоза и включите зажигание. Оставьте выпускной клапан открытым до тех пор, пока выходящая из зажима жидкость не станет чистой и без пузырьков воздуха. Затем закройте выпускной клапан, нажмите на пылезащитный колпачок и отпустите педаль тормоза. После закрытия запорного клапана устройства для удаления воздуха дождитесь отключения насоса ABS. Затем аналогичным образом прокачиваем второй задний суппорт.Наконец, выключите зажигание и снимите заливной шланг с бачка тормозной жидкости.
Прокачка систем ATE ABS MK II
При прокачке систем ABS производства Continental Teves необходимо соблюдать следующие правила.
На ATE ABS MK II сначала прокачайте передний мост. Делаем это при выключенном зажигании. После подсоединения стравливающего устройства к емкости с жидкостью запорный клапан открывается и устанавливается давление 1 бар.Подсоедините емкость для сбора к выпускному клапану и откройте выпускной клапан, нажмите педаль тормоза, закройте выпускной клапан и отпустите педаль тормоза. Повторяйте этот процесс как можно чаще, пока жидкость, вытекающая из хомута, не будет чистой и без пузырьков воздуха. Таким же образом прокачайте хомут второго переднего моста.
Перед прокачкой заднего моста сначала нажмите на педаль тормоза примерно 20 раз при выключенном зажигании, чтобы сбросить давление в гидроаккумуляторе.Затем надеваем шланг сборной бутылки на выпускной клапан хомута и открываем этот клапан.
Следующий шаг - нажать на педаль тормоза - зажать зажигание и включить. Оставьте выпускной клапан открытым до тех пор, пока выходящая из зажима жидкость не станет чистой и без пузырьков воздуха. Затем закройте выпускной клапан, нажмите на пылезащитный колпачок и отпустите педаль тормоза. После закрытия запорного клапана устройства для удаления воздуха дождитесь отключения насоса ABS.Затем аналогичным образом прокачиваем второй задний суппорт. Наконец, выключите зажигание и снимите заливной шланг с бачка тормозной жидкости.
Примечание: Никогда не выпускайте воздух без предварительного подключения сборной емкости , так как система находится под высоким давлением 140-180 бар (риск получения травмы).
Примечание: Насос должен работать не более 2 минут, затем он должен остыть в течение 10 минут , прежде чем его можно будет перезапустить.
Прокачка систем ATE ABS, ASR и ESP (от MK IV до MK 70)
Подсоедините устройство для прокачки, установите давление на 2 бара и затем прокачивайте передний левый, передний правый, задний правый и задний левый до тех пор, пока вытекающая жидкость у суппорта не станет прозрачной и без пузырьков воздуха.
Прокачка после замены гидрокомпонентов после модуля АБС
Если заменялся модуль ABS/ESP или двухсекционный главный тормозной цилиндр, прокачайте в следующей последовательности:
Давление в устройстве для удаления воздуха настроено на 2 бар.При замене жидкости нажимайте и отпускайте педаль тормоза (каждые 3 секунды). Повторяем эту процедуру 5-10 раз. При необходимости подключения диагностического тестера для процесса прокачки, особенно для МК IV и МК 20, снижаем давление до 1 бар.
Автомобили с ATE ESP оснащены специальными датчиками давления (1 или 2) в главном цилиндре . При замене такого насоса или датчиков давления в насосе датчики давления следует откалибровать с помощью специального диагностического тестера.
Прокачка тормозов с АБС - что следует помнить?
Во время всех ремонтных работ с тормозной гидравликой убедитесь, что используется правильная тормозная жидкость. Этот особенно важен в автомобилях, оборудованных ABS и ESP , чтобы гарантировать их правильную и эффективную работу.
В случае сомнений в том, какая тормозная система установлена на данном автомобиле, или относительно инструкции по прокачке в Польше, доступна горячая линия обслуживания: 602 655 600.