Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Проверить систему впрыска рено каптур


Чип тюнинг Renault (Рено) в Казани

Автомобили с логотипом Renault (Рено) относятся к категории особо востребованных российскими потребителями моделей. Эти машины относятся к среднему классу и собираются на сборочных предприятиях РФ, что серьезно ограничивает ассортимент применяемых силовых установок, а также сокращает диапазон их мощностных и скоростных характеристик. Поэтому вопросы улучшения технических параметров стоят перед владельцами таких моделей достаточно остро. Рынок же чутко реагирует на подобный спрос, предлагая недорогой и быстрый вариант решения проблем - проведение чип-тюнинга электронного блока управления (ЭБУ) двигателя.

Чип-тюнинг двигателей внутреннего сгорания (ДВС) Рено не предполагает никаких физических изменений элементов конструкции, вмешательств в электропроводку или другие электронные системы автомобиля. По своей сути чип-тюнинг Рено подразумевает перепрограммирование ЭБУ двигателя, что позволяет “раздушить” мотор. Происходит изменение заводского алгоритма функционирования силовой установки в некоторых режимах работы.

Как меняется Renault после чип тюнинга?

Задачей чип тюнинга Renault является устранение понижения мощности в заводской программе управления двигателем, заложенное заводом изготовителем из-за жестких экологических норм и других ограничений, связанных с маркетингом (конкуренция между моделями одной марки, склонение к покупке более дорогой модели или дорогой комплектации).

Чип тюнинг Рено изменяет динамические и эксплуатационные характеристики однозначно в лучшую сторону. Модели Renault (представлены подробнее внизу страницы) после чип тюнинга получают быстрое ускорение во время разгона во всем диапазоне оборотов, обгоны и различные маневры становятся безопаснее, что особенно важно, учитывая нынешнее количество участников движения на дороге. Уменьшается временя разгона до 100 км/ч от 1 до 3 секунд, в зависимости от типа двигателя и вида прошивки.

Дополнительным преимуществом чип тюнинга Рено является устранение других ограничений заводской прошивки и результатом будет моментальная реакция двигателя на нажатие педали газа, отсутствие толчков и пауз при переключении скоростей АКПП, сохранение мощности двигателя при включении кондиционера. Эксплуатационные характеристики улучшаются благодаря экономии топлива, а также возможности программного отключения катализатора (сажевого фильтра, клапана ЕГР, датчика кислорода, иммобилайзера), что будет приятным и выгодным преимуществом при обслуживании автомобиля. Выполняется полное сохранение дилерской гарантии благодаря установке программного обеспечения через штатный разъём для диагностики и переносу всех контрольных индикаторов заводской прошивки в тюнинговую.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя К9К.

Мотор К9К - представитель серии силовых агрегатов Рено. Это дизельный мотор, который увидел мир в 2001 году. Восьмиклапанный, экономичный и дешёвый силовой агрегат с объёмом 1.5 литра и системой впрыска dCi.

Технические характеристики и описание

Основной мотор имеет низкие характеристики. На объём 1.5 литра всего 65 лошадиных сил. На этом моторе отсутствуют такие компоненты, как турбонагнетатель и двухмассовый маховик. Также имеется система впрыска Delphi, которая работает под низким давлением.

Двигатель K9K

Самая популярная версия - это 82-сильный. На этом моторе уже установлен турбонаддув с интеркулером, а также топливо подаётся под более высоким давлением 1.0-1.2 бара. Также, установлены форсунки нового поколения.

В 100-сильной вариации уже присутствует двухмассовый маховик и турбина с изменяемой геометрией. Давление впрыска здесь увеличено с 1400 до 1600 бар, а давление наддува достигает 1,25 бар. Также изменена конструкция коленчатого вала и головки блока цилиндров.

Рассмотрим, основные технические характеристики силовых агрегатов:

Версия 1.5 DCI - 65 1.5 DCI - 82 1.5 DCI - 85 1.5 DCI - 101 1.5 DCI - 105 1.5 DCI - 110
Система впрыска Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail
Рабочий объем 1461 см3 1461 см3 1461 см3 1461 см3 1461 см3 1461 см3
Расположение цилиндров / клапанов R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8
Мощность 65 л.с. / 4000 82 л.с. / 2000 85 л.с. / 3750 101 л.с. / 4000 105 л.с. / 4000 110 л.с. / 4000
Макс. крутящий момент 160 Нм / 2000 185 Нм / 2000 200 Нм / 1750 200 Нм / 1900 240 Нм / 2000 240 Нм / 1750
Привод ГРМ Зубчатый ремень Зубчатый ремень Зубчатый ремень Зубчатый ремень Зубчатый ремень Зубчатый ремень

Обслуживание

Как известно дизельные силовые агрегаты требуют более частого технического обслуживания. Межсервисный интервал для мотор К9К составляет 7500-8000 км. Часто владельцы жалуются, что это слишком короткий срок, но при этом 1.5 двигатель потребляет всего 5.5 литра на 100 км пробега.

Блок цилиндров двигателя К9К

Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить полную диагностику ЭБУ, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента. Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить чистку форсунок.

Вывод

Двигатель К9К - это надёжный и сильный силовой агрегат, который имеет несколько модификаций. Самый слабый движок имеет всего 65 лошадиных сил. Самый сильный - 100-сильный мотор с повышенными мощностными характеристиками.

Характеристики двигателя K9K

Производство Valladolid motores
Bursa plant
Oragadam plant
Марка двигателя Type K
Годы выпуска 2001-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.5
Диаметр цилиндра, мм 76
Степень сжатия 15.2
15.5
15.9
18.25
Объем двигателя, куб.см 1461
Мощность двигателя, л.с./об.мин 60/4000
64/3750
65/4000
68/4000
75/3750
75/3750
82/4000
84/4300
86/4000
88/2000
90/4000
95/4000
100/4000
103/4000
106/4000
110/4000
110/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 130/2000
160/1900
160/2000
160/2000
180/1750
200/1750
185/2000
200/2000
200/2000
200/1750
220/1750
240/1750
200/1900
240/2000
240/2500
240/1750
260/1750
Экологические нормы Евро 3
Евро 4 (с 2004 г.)
Евро 5 (с 2008 г.)
Евро 6 (с 2012 г.)
Турбокомпрессор BorgWarner KP35
BorgWarner BV38
BorgWarner BV39
Вес двигателя, кг 145
Расход топлива, л/100 км (для Duster)
— город
— трасса
— смешан.

5.9
5.0
5.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
0W-30 (сажевый фильтр)
0W-40 (сажевый фильтр)
5W-30 (сажевый фильтр)
5W-40 (сажевый фильтр)
Сколько масла в двигателе, л 4.5
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
20000 (после 2004 года)
(лучше 10000)
30000 (после 2008 года)
(лучше 15000)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса


Двигатель устанавливался Renault Duster
Renault Fluence
Renault Kaptur
Renault Logan
Renault Megane
Renault Sandero
Nissan Almera
Nissan Juke
Nissan Note
Nissan Qashqai
Nissan Tiida
Mercedes-Benz A-Class
Mercedes-Benz B-Class
Mercedes-Benz CLA-Class
Mercedes-Benz GLA
Renault Captur
Renault Clio
Renault Kadjar
Renault Kangoo
Renault Laguna
Renault Modus
Renault Scala
Renault Symbol
Nissan Cube
Nissan Micra
Nissan NV200
Dacia Lodgy
Infiniti Q30
Mercedes-Benz Citan
Suzuki Jimny

Надежность, проблемы и ремонт двигателя К9К

Этот турбодизель впервые показали в 2001 году на автомобиле Renault Clio 1.5 dCi, затем его начали ставить во все, что хоть немного движется. Заменил он 1.9-ти литровый одновальник F8Q. Блок цилиндров К9К чугунный, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 80.5 мм, длина шатунов 133.75 мм, диаметр поршней 76 мм, а их компрессионная высота 56 мм. В сумме получаем практически 1.5 литра рабочего объема, если быть точней, то 1,46 литра.

Головка блока цилиндров алюминиевая одновальная и имеет по 2 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33.5 мм, выпускных клапанов — 29 мм, а толщина стержня клапана 6 мм.
Регулировка клапанов на К9К требуется каждые 50 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм.
В системе ГРМ применен зубчатый ремень, срок его службы 90 тыс. км. С 2004 года интервал увеличили до 120 тыс. км, а с 2008 года до 160 тыс. км.

Самая слабая версия этого К9К оснащалась турбиной BorgWarner KP35, давление наддува 1 бар. Здесь стоит впрыск Common rail от Delphi. Мощность этого движка 65 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 2000 об/мин.
Аналогичная версия с интеркулером и с давлением наддува 1.2 бара имела мощность 80 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 185 Нм при 2000 об/мин.
Самая мощная модификация дизеля оснащалась турбиной BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией, которая надувает 1.25 бар, а Common rail здесь от Continental/Siemens, давление в рампе увеличено с 1400 до 1600 бар. Такой мотор развивает 100 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 200 Нм при 1900 об/мин.

В 2004 году началось производство второго поколения дизеля К9К, который перешел на стандарт Евро-4. Степень сжатия снизилась до 15.9, был доработан впрыск и выпускная система. Также повысили срок службы ремня ГРМ, и теперь менять его нужно раз в 120 тыс. км. Срок замены масла увеличен до 20 тыс. км.
Самая неедущая версия имеет мощность 65 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 1750 об/мин. Мощность такого же мотора с интеркулером 85 л.с. при 3750 об/мин, а крутящий момент 200 Нм при 2000 об/мин. Топовый Renault K9K развивает 105 л.с. при 3750 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1750 об/мин.

Третье поколение мотора вышло в 2008 году и стало соответствовать экологическим нормам Евро-5. Степень сжатия была снижена до 15.2, инженеры доработали систему EGR, поставили сажевый фильтр, увеличили срок службы ремня ГРМ до 160 тыс. км, а интервал замены масла растянуло до 30 тыс. км.
Версия без интеркулера получила впрыск от Bosch и развивает 75 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 1750-2500 об/мин. Такая же, но с интеркулером 90 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 1750-2500 об/мин.
Наиболее мощная модель имеет мощность 110 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1750-2750 об/мин.

Четвертая версия К9К была показана в 2012 году и заточена она под стандарт Евро-6. Степень сжатия немного увеличили (до 15.5), изменили EGR, сажевый фильтр, маслонасос, пьезофорсунки, добавили систему старт-стоп. Характеристики слабой версии такие: мощность 75 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 1750-2500 об/мин. Аналог с интеркулером развивал 90 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 1750-2500 об/мин.
На топовой модели заменили турбину на BorgWarner BV38 с изменяемой геометрией, которая позволяет получить 110 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 260 Нм при 1750-2750 об/мин. Такой двигатель известен еще как Мерседес ОМ607.

С 2011 года двигатель К9К 1.5 dCi заменяется на более новый 1.6-литровый дизель R9M.

Проблемы и неисправности дизельных двигателей Рено K9K

1. Главная болезнь дизелей К9К это шатунные вкладыши. Из-за особенностей их конструкции, из-за слишком большого интервала между заменами масла, из-за использования некачественного масла, через 100-150 тыс. км, есть очень высокий риск проворота вкладышей. Лучше не дожидаться этого момента, сразу проверить и заменить их после 100 тыс. км или после покупки автомобиля. Также лейте хорошее (не поддельное) масло и меняйте его не реже чем раз в 10 тыс. км.
2. Много жалоб на двигатели с Common rail от Delphi, у которых, из-за некачественного топлива, быстро выходит из строя ТНВД и тянет за собой форсунки. Здесь рекомендуется менять топливный фильтр раз в 8-10 тыс. км на оригинальный и лить только хорошее топливо. Подобной проблемы у К9К с Common rail от Siemens нет, но это не значит, что можно сливать солярку из ближайшего трактора. Здесь нужно менять фильтры каждые 10 тыс. км.

В остальном мотор нормальный и имеет неплохую надежность. Срок службы турбины высокий и ее может хватить на весь срок службы движка, но турбину раньше срока могут убить частицы от износа вкладышей, попавшие в масло.
Также стоит раз в год чистить клапан EGR от нагара.
Если лить неплохое топливо, хорошее масло, вовремя его менять, своевременно и качественно обслуживаться, то ресурс двигателя К9К легко превышает 300 тыс. км. Нередко эти дизели умирают на пробегах около 200 тыс. км и причины могут быть разными: плохое обслуживание, скрученный пробег, либо и то и другое сразу.

Ищите номер мотора вот в этом месте:

Тюнинг двигателя К9К

Чип-тюнинг

Хотите добавить немного мощности? Езжайте в тюнинг компанию и залейте более агрессивную прошивку, это превратит ваши 75 л.с. или 90 сил в 115 л.с., а крутящий момент превысит 250 Нм. Моторы мощностью 110 л.с. перешиваются в 130-135 л.с., крутящий момент превышает 300 Нм. Это относится к моторам 4-го поколения, произведенные после 2012 года.
Прошлая 3-я версия (2008-2012) имеет показатели чуть хуже. Наиболее мощная модификация 110 л.с. перешивается в 130 л.с., крутящий момент 300 Нм, а модели на 75 л.с. и 90 л.с. можно раскачать до 110 л.с. и крутящий момент увеличится до 240+ Нм.
Более старое 2-е поколение (2004-2008) имеет такие же показатели, за исключением того, что самая слабая модель имеет предел в 90 л.с. и момент в 200 Нм.
Самые первые К9К, выпущенные в период 2001-2004 годов, имеет практически такой же потенциал. Самая неедущая модификация тюнингуется до 85 л.с., момент 200 Нм.

Двигатель Рено К9К (Renault K9K) применяется для установки на автомобили Рено Дастер (Renault Duster), Рено Меган (Renault Megan), Нисан Кашкай (Nissan Qashqai), Нисан Джук (Nissan Juke) и тд. Семейство дизельных турбированных двигателей K9K является продуктом совместной разработки альянса Renault-Nissan.
Особенности. Двигатели выпускаются в разных исполнениях, отличных по своим техническим характеристикам. Каждой комплектации соответствует трехзначный код (три цифры) следующий за серией K9K, например: K9K 884 (90 л.с. Рено Дастер), K9K 796 (86 л.с. Рено Логан, Сандеро), K9K 636, K9K 837, K9K 846, K9K 836 (110 л.с. Рено Меган).
Двигатель разработан в 2001 году, его конструкция надежна и проверена годами. Неисправности чаще всего случается при пробеге более 150 тыс. км. Одна из серьезных возможных поломок двигателя рено 1.5 dci - это проворот шатуных вкладышей. Причиной чаще всего является несвоевременная замена моторного масла.

Характеристики двигателя Renault K9K 1.5 dci Дастер, Логан, Меган

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,461
Диаметр цилиндра, мм 76,0
Ход поршня, мм 80,5
Степень сжатия 15,7
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 66 кВт - (90 л.с.) / 4000 об/мин
K9K 884 Renault Duster
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 200 Н м / 1750 об/мин
K9K 884 Renault Duster
Система питания Common rail
Рекомендованное минимальное октановое число бензина Дизель
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг -

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с системой впрыска топлива под высоким давлением, с общей топливораспределительной рампой, с турбонадувом, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров K9K 1.5 dci отлит из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 33,5 мм, выпускного – 29 мм. Диаметр стержня впускного клапана – 5,977 ± 0,008 мм, выпускного - 5,963 ± 0,008 мм. Длина впускного клапана –100,95 мм, выпускного – 100,75 мм. Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

Коленчатый вал

Шатун

Шатуны К9К стальные кованные.

Поршень

Поршень Рено К9К 1,5 dci отлит из алюминиевого сплава.

Поршневые пальцы стальные. Наружний диаметр поршневого пальца - 24,8-25,2 мм, внутренний диаметр - 13,55 - 13,95 мм, длина поршневого пальца – 59,7-60,3 мм.

Обслуживание

Масло в двигатель Рено К9К 1,5 dci (Дастер, Логан, Сандеро, Меган, Клио и тд) необходимо заливать рекомендованное Рено RN0720 (ELF solaris DPF 5W-30, MOTUL Specific 0720 5W-30). Если установлен противосажев фильтр то рекомендуется заливать масло 5W30, если нет то - 5W40.
Периодичность замены моторного масла для двигателя K9K без противосажевого фильтра, с техобслуживанием Renault через каждые 20000 км пробега или 1 год эксплуатации и или через каждые 30000 км пробега или 2 года эксплуатации. Для двигатель K9K без противосажевого фильтра с техобслуживанием Renault каждые 30000 км пробега или каждый год эксплуатации. Необходимый объем масла в двигатель Рено К9К 1,5 dci (Дастер, Логан, Сандеро, Меган, Клио и тд) при замене – 4,0-4,3 л (без замены масляного фильтра) и 4,4-4,5 л (с заменой масляного фильтра).
Период замены ремня ГРМ рекомендован производителем при эксплуатации в РФ раз в 60 000 км.
Замену воздушного фильтра рекомендуется осуществляеть раз в 30 000 км. При эксплуатации в тяжелых условиях (пыльные дороги, проселочные дороги) замену производить при явных признаках загрязнения.

рыжий, конопатый Renault Kaptur :: Автор Родион Газманов :: Дни.ру

Кроме музыки, ведения мероприятий и сочинения оригинальных ответов на вопрос “куда делась собака”, я увлекаюсь автомобилями, люблю их фотографировать и писать про них. Хобби подпитывается бесконечно, ибо новые модели выходят быстрее, чем я успеваю про них писать.

Не один, не два и не десять лет нужно потратить на то, чтобы твое мнение начало что-то значить среди автоэкспертов. Но меня это не пугает, ведь я на это гордое звание и не претендую. Главная ошибка гордых продвинутых автоэкспертов – то, что они слишком хорошо разбираются в автомобилях. И увлекшись описанием очередной гениальной системы впрыска топлива или открытия бардачка через сотовый телефон, журналист может забыть о главном: сколько в машине подстаканников, как быстро пачкаются коврики и сильно ли скрипит стеклоподъемник, – в общем, на те вещи, которые действительно интересуют не оторванного от действительности потребителя.

Фото: Родион Газманов

А так как я все же музыкант, то автозвуку мы обязательно будем уделять внимание. Но, опять же, не так как вы, уважаемые читатели, уже успели подумать. О том, как вложить в автомобиль стоимость небольшой квартиры в Подмосковье с целью разбудить соседского кота при помощи инфразвука, уже давно написали специализированные журналы. Моя же цель – помочь владельцу машины выжать максимум путем простой настройки штатной системы и рассказать, что именно в данной конкретной машине звучит хорошо, а что лучше даже и не включать.

Отдельной темой будет попытка разместить в багажнике гитару, клавиши, и иной нехитрый музыкантский скарб, включающий также барабаны, пульт и бэквокалистку, но никак этим перечнем не ограничивающийся, ибо мир музыки безграничен, как когда-то доверительно сообщил мне Александр Кушнир, когда я принес ему свои демо-записи.

Фото: Родион Газманов

В общем, прошу любить и жаловать – Renault Kaptur к вашим услугам.

Фото: Родион Газманов

Каптюр (ударение на второй слог) неприхотлив в эксплуатации, компактен и, как и все французское, весьма эксцентричен. И – да, это весьма бюджетный автомобиль. Общие впечатления от внешнего вида трудно назвать однозначными. Kaptur мускулист и футуристичен, но приплюснутость силуэта и абсолютно неагрессивный фас этот эффект слегка портит.

Фото: Родион Газманов

Веселый рыжий цвет очень много дает этому автомобилю, и в любом другом, чуть менее ярком, цвете машина теряет в очаровании. И внутри Kaptur казался бы скучным и неинтересным, если бы вот этот самый рыжий не перекликался с элементами отделки салона – ободком вокруг медиасистемы и передней частью сидений вместе с отстрочкой. Как мало нужно, чтобы спасти оформление, правда?

Фото: Родион Газманов

Специальный козырек закрывает приборную панель от солнца, а сенсорный экран расположен так, чтобы к нему ну нужно было тянуться. Все под рукой. На этом фоне "ложка дегтя" в виде выключателя круиз-контроля, засунутый хитроумными французами под рукоятку ручного тормоза выглядит довольно дико. Сама приборная панель выполнена просто, и в этом интерьере это очень уместно.

Фото: Родион Газманов

Медиа-интерфейс продуман и приятен. И работает, кстати, без ощутимых задержек, что редкость даже в гораздо более дорогом сегмент. Но все равно редкая встроенная навигационная система может соперничать с мобильными навигаторами. Почему нельзя сделать интуитивно понятную и простую встроенную систему для автомобиля, для меня остается загадкой по сей день.

Фото: Родион Газманов

Разобравшись с навигацией, предлагаю прокатиться и заодно проверить, что там с музыкой.

Фото: Родион Газманов

Несмотря на относительную резвость (а это самый большой комплимент, когда-либо мной сделанный автомобилю, разгоняющемся до сотни больше, чем за 8 секунд), ехать быстро на этой машине не хочется. Из-за высокой посадки нет ощущения устойчивости, и на высоких скоростях нет ощущения, что сможешь среагировать на дорожную обстановку, которая любит меняться в самый неподходящий для этого момент. Да и тормоза мягковаты. Гироскутер в комплекте с автомобилем не поставляется.

Фото: Родион Газманов

Любопытно получилась система автоматического закрывания автомобиля, когда водитель удаляется на определенную дистанцию вместе с брелоком. Штука очень удобная, и параноики, по два-три раза закрывающие свою машину на парковке (как я), могут вздохнуть свободно. А вот джентльмены, обходящие машину спереди, чтобы открыть дверь своей спутнице, будут в замешательстве, так как во время этого обхода машина таки закрывается. К искреннему веселью прекрасной дамы.

Фото: Родион Газманов
Перейдем, наконец, к звуку.

А звука то тут не особо, если честно. Система весьма и весьма бюджетная, поэтому первым желанием становится вложить сэкономленные на покупке деньги в аудиосистему и поменять здесь все. Ну, кроме головного устройства, которое получилось, как я уже писал выше, неплохо. Громко слушать не советую, так как басы все равно нормально не почувствуешь, а хрюкать колонки уже начнут. Как экстренный вариант, можно прижать басы и середину, чтобы повысить читаемость композиций. И смириться.

Фото: Родион Газманов

Из музыки тут можно слушать джаз и классику. Говорильные радио тоже неплохо разряжают обстановку. В общем все, что не требует звукового давления. Про рок, электронику и клубные направления можно забыть, как про страшный сон, потому что здесь без звукового давления никак. Вообще для таких случаев я вожу гитару в багажнике, и в этой машине инструмент помещается прекрасно, причем вместе с гитаристом, при большом желании. Кстати, с размещением вещей тут сложилось неплохо: чего только стоит ящик для на “торпедо” (этого не хватает во многих машинах).

Фото: Родион Газманов

Подстаканник тут один. Либо французы пьют кофе вдвоем из одной чашки, либо они сплошь эгоисты. А вот поставленный сюда стакан исключает возможность переключения режимов полного привода. Но это, наверное, и правильно. Потому что оказавшемуся на этой машине в дорожной ситуации, когда потребуется полный привод, будет точно не до кофе.

Фото: Родион Газманов

В общем, подводя итоги: у нас в руках бюджетный автомобиль с задорным видом и относительно спокойным характером. Несмотря на некоторые дизайнерские спорности, популярность этой машины сложно оспорить: достаточно просто посмотреть на состав большинства таксопарков, где автомобили "Рено" до сих пор занимают весомую долю. А это говорит в первую очередь о надежности.

Оценивая резвость, комфорт и аудиосистему, я понял, что меня успели избаловать престижными тачками, о которых мы с вами и будем читать в следующий раз. До скорого!

Фото: Родион Газманов

Оценка автомобиля:

Дизайн – 4

Вождение – 3

Комфорт – 3

Автозвук – 3-

ЧИТАЙТЕ "ДНИ.РУ" В "ДЗЕНЕ" – ТОЛЬКО ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

топливная аппаратура двигателей Renault 1.5 dCi

Высокие ввозные пошлины привели к тому, что самым популярным дизельным двигателем, пожалуй, стал агрегат К9К 1.5 dCi от Renault. Но еще свежи воспоминания о системе Delphi, ТНВД которой "гнал стружку", - ремонт мог потянуть на $1500. Не желающие испытывать фортуну стали искать альтернативу: например, те же двигатели К9К 1.5 dCi, но с топливной аппаратурой Siemens, подобных проблем не знавшей. Но у последней, как оказалось, свои особенности. Какие? Сегодня выясняем вместе со специалистами СТО "Common Rail Service" ООО "Белтехнодизель".
Для начала нужно отметить, что в системе Delphi камнем преткновения стал ТНВД, который со временем начинал сам вырабатывать металлическую пудру, впоследствии разносимую по топливным магистралям и убивающую форсунки. О причинах и последствиях можно почитать в материале Егора Алесина. Однако позже насос доработали - проблема ушла. Поэтому относительно свежие автомобили, поступающие к нам из Европы, подобным могут и не страдать. Впрочем, это уже тема для отдельной статьи, а сегодня наша задача - рассказать о топливной аппаратуре Siemens на двигателях К9К 1.5 dCi: на какие модели устанавливалась, сильные и слабые стороны, цена решения проблем и рекомендации по эксплуатации.
Где применяется?

Рассказ о топливной аппаратуре Siemens на турбодизельных двигателях 1.5 dCi имеет смысл начинать с указания марок и наиболее популярных моделей, где она нашла свое применение. Ведь по коду двигателя вычислить, аппаратура какого производителя у вас установлена, проще простого. Все эти силовые агрегаты имеют шестизначное обозначение, первые три символа которого (К9К) указывают на семейство двигателей, а последующие три - их модификации.

Итак, топливная аппаратура Siemens на двигателе 1.5 dCi устанавливалась на следующие модели Renault:

Модель Мощность, кВт Годы выпуска Код двигателя
Megane II 78 09/2004-10/2009 K9K 732
Megane II Cabrio 78 12/2005-03/2010 K9K 732
Megane II Grandtour 78 10/2004-05/2009 K9K 732
Megane II Hatchback 78 10/2004-10/2008 K9K 732
Scenic II 78 09/2004-04/2009 K9K 732
Megane III CC 81 10/2010 - по н.м. K9K 836
Megane III Coupe 81 01/2009 - по н.м. K9K 836
Megane III Grandtour 81 06/2009 - по н.м. K9K 836
Megane III Hatchback 81 11/2008 - по н.м. K9K 836
Scenic III 81 05/2009 - по н.м. K9K 836
Fluence 81 02/2010 - по н.м. K9K 836
Fluence 78 11/2009 - по н.м. K9K 832
Megane III Coupe 78 11/2009 - по н.м. K9K 832
Megane III Grandtour 78 06/2009 - по н.м. K9K 832
Megane III Hatchback 78 11/2008 - по н.м. K9K 832
Scenic III 77 05/2009 - по н.м. K9K 832
Laguna III 81 07/2007 - по н.м. K9K 780
Clio III 78 06/2005 - по н.м. K9K 764
Clio III Grandtour 78 08/2007 - по н.м. K9K 764
Modus 78 09/2004 - по н.м. K9K 764
Kangoo II 78 01/2008 - по н.м. K9K 804

Кроме того, впрыск Siemens использовался в дизельных двигателях, устанавливаемых на такие модели, как Nissan Tiida и Nissan Qashqai. Из таблицы нетрудно сделать вывод о том, что аппаратура Siemens используется в наиболее мощных модификациях двигателя 1.5 dCi - 77 кВт и выше.
Как определить?

Как правило, такие силовые агрегаты идут в паре с 6-ступенчатой МКПП, на менее мощных версиях установлена 5-ступенчатая КП. Опытный дизелист лишь по виду подкапотного пространства отличит две системы: у Delphi обратка выходит сверху, у Siemens - сбоку. Топливные фильтры двух систем имеют разную конструкцию. Также характерным признаком ТНВД Siemens является наличие двух регуляторов (вместо одного у Delphi). Учитывая тот факт, что подразделение Siemens VDO Automotive AG было продано компании Continental AG, на насосе может быть клеймо как Continental, так и Siemens. Кроме того, пьезофорсунки Siemens имеют характерную форму и соответствующую метку.

Цена ремонта

Характерных слабых мест топливная система Siemens не имеет. Все беды - в больших пробегах, качестве расходных материалов и топливе. Основная причина выхода из строя ТНВД - наличие в солярке посторонних примесей (механических частиц). Впрочем, система впрыска Delphi в этом отношении еще чувствительнее. Continental/Siemens устанавливает исключительно пьезоэлектрические форсунки, которые, по словам мастеров, хоть и не являются ремонтопригодными, однако имеют более чем достаточный ресурс. Наиболее распространенная проблема, с которой сталкиваются специалисты ООО "Белтехнодизель" при работе с аппаратурой Siemens, - выход из строя по причине чрезмерного износа топливоподкачивающего насоса, встроенного в ТНВД и создающего низкое давление в системе. В исключительных случаях его внутренняя поверхность может покрыться коррозией: к примеру, в топливную магистраль попала вода, после чего машина долгое время простояла без движения. Цена такой крышки фланца - 60 евро. При неудачном стечении обстоятельств может понадобиться замена фланца в сборе - оригинальный стоит 200 евро. Также придется провести дефектовку (минимум $10) самого насоса, установить ремкомплект (25 евро). ТНВД Siemens имеет регулятор наполнения и регулятор слива, каждый из которых в случае поломки обойдется в 105 евро. Наконец, цена новых форсунок как в Европе, так и в Беларуси колеблется от 150 до 350 евро. "Бэушные" детали обойдутся куда дешевле - $100-200.

Рекомендации по обслуживанию

По словам специалистов, автомобилей с двигателями 1.5 dCi, оборудованными системой впрыска Siemens, у нас в стране пока мало, в ремонт они попадают сравнительно редко. Объясняется это тем, что Siemens устанавливается на наиболее мощные и, как следствие, наиболее дорогие версии моторов. Тем не менее у подавляющего большинства обращающихся на сервис клиентов проявляется еще одна проблема - выход из строя турбины, что также отражается на ресурсе топливной аппаратуры. По-видимому, причиной этого служат большие пробеги, с которыми в Беларусь поступают такие автомобили, а также тот факт, что межсервисный интервал в Европе для таких двигателей составляет 30.000 км. Специалисты однозначно указывают на то, что срок замены воздушного, масляного и топливного фильтров, особенно в условиях Беларуси, следует сократить до одного раза в 8000, максимум 10.000 км. К использованию можно рекомендовать лишь качественные расходные материалы: к примеру, фильтры под марками Bosch, Knecht, Hengst, Ufi, Kolbenschmidt. От применения дешевых фильтров сомнительного качества лучше вовсе отказаться. Не будет лишним один раз в 30.000 км пользоваться присадками для очистки топливной аппаратуры от смол, ввиду того что дизтопливо в Беларуси очень "плодовито" на смолистые отложения. И совсем уж идеальный вариант - промывка бака хотя бы раз в год. Следование таким простым рекомендациям сведет к минимуму риск возникновения каких-либо проблем с топливной аппаратурой.

По мнению специалистов, а также самих владельцев автомобилей с двигателем К9К 1.5 dCi, топливная аппаратура Siemens на таких силовых агрегатах зарекомендовала себя как одна из наименее проблемных. К тому же устанавливалась она на самые мощные модификации мотора, а потому полюбилась еще и за высокую экономичность, хорошие динамические показатели. Но при этом, как и любой Common Rail, система Siemens не рассчитана на работу на низкокачественном топливе. Не простит она и наплевательского отношения в части обслуживания: только качественные фильтры не реже одного раза в 10.000 км. И даже если вы нашли подходящий экземпляр с клеймом Siemens на форсунке, не пожалейте $50 на диагностику: проверка состояния турбины и эффективности работы топливной аппаратуры, возможно, сэкономит вам немало денег.

Слушал и записывал Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY

Редакция abw.by выражает благодарность специалистам СТО "Common Rail Service" ООО "Белтехнодизель" за помощь в подготовке материала

Проверка системы впрыска топлива, проверка круиз-контроля/ограничителя скорости — механические — общие — Megane III, Scenic III, Fluence

Здравствуйте!

У меня, однако, проблема сохраняется, за исключением того, что вышеупомянутая ошибка появляется и пропадает бессистемно, других симптомов нет, машина горит без нареканий, при езде не ощутил перепадов мощности, запаздывающих реакций на добавление газа, рывков и т.д.

Ниже привожу фото диагностической распечатки. После сброса ошибок несколько дней было тихо, но сегодня при езде сервис контрол на мгновение замигал сообщением о впрыске, но после остановки и перезапуска погас.При диагностике я получил информацию, что причин может быть много и больше ничего. У меня сложилось впечатление, что Господь не очень хорошо знал, что мне посоветовать. Если бы кто-нибудь из пользователей мог взглянуть на распечатку и подсказать, с чего начать, я был бы признателен. Может кто порекомендует хорошего специалиста в Силезии по таким делам (я из Тыхы)? Пока, кроме типичных для эксплуатации вещей, с этой машиной ничего делать не приходилось и не знаю, куда бить, с чего начать...

Заранее спасибо за каждый совет.

С уважением,

Перемек.

Добавлено: 14 ноя 2016 - 10:35

Продолжение...

Сегодня утром во время движения загорелся "оранжевый ключ" плюс "проверить систему впрыска топлива", а когда подскочил на трассе и прибавил газа, "СТОП" "Продолжение движения может привести к отказу двигателя". Доехал как-то до дома, других симптомов связанных с ездой ноль, машина заводится нормально. "СТОП" и "Продолжение движения может привести к отказу двигателя" высвечиваются постоянно, но оранжевый символ гаечного ключа исчез, другие функции бортового компьютера использовать нельзя.

Еще заметил:

- не работает круиз-контроль/ограничитель скорости (вообще не отображаются символы на панели приборов, нет реакции на нажатие кнопки увеличения скорости)

- не появляются стрелки индикатора переключения передач вверх/вниз (присутствует символ рычага переключения передач на тахометре)

У меня завтра встреча с механиком, посмотрим, что он скажет...

Если кто что подскажет, буду признателен...

С уважением,

Перемек.

.

Проверить систему впрыска топлива (топливный насос?) - 1.5 дизель

привет,

в понедельник заправил машину с включенным двигателем 40л, до этого на запаске пробегал около 5-10км. После заправки (уже 1,5 года заправляюсь на одной и той же заправке, может 3 раза заправлялся на другой заправке) я вернулся домой примерно 3,5 км без каких-либо признаков надвигающейся проблемы. Во вторник машину не вел, в среду завел машину без проблем, проехал 1-1,5 км, потом снова завел без проблем, проехал где-то 3-3,5 км.Потом во время движения, при торможении на лежачем полицейском примерно до 20 км/ч, машина заглохла и я не смог ее завести. Сообщение как на прикрепленном фото "Проверьте систему впрыска топлива" . Машину заводил подкачкой бензобаком, к сожалению, когда переставала качать, она гасла, потом я снова подкачал и дал еще газа. Удерживая обороты выше 2000, двигатель продолжал работать, и я даже смог ехать, как только обороты упали до 1500, он погас. Поставил рекомендованную на этом форуме услугу механику, специализирующемуся только на Renault/Dacia, и вот у меня проблема.

Механик подозревает, что топливный насос умер, но он не уверен и должен провести некоторые тесты. Подключил другой насос, не от этой модели, и машина на нем все равно странно работает (он мне так сказал). Водитель иска, который помог мне завести машину и "проветривал" утверждал, что он куда-то тянул левый воздух и что меня хотели бы перетянуть через поврежденный насос. У меня смешанные чувства по поводу обслуживания/честности или они не успели серьезно позаботиться о моей машине так как в первый день не звонили, только когда позвонил узнал что дело серьезное и по поводу этой замены помпы .Второй вариант, что это какая-то фигня и меня хотят обмануть на замену бензонасоса или они понятия не имеют в чем проблема и глохнут. (странно, потому что если такие шипы от Renowek, они должны знать, как проверить, проблема с насосом или нет)

Посоветуйте, пожалуйста, что мне делать, чтобы не морочиться и не обременять себя расходами (с деньгами хрупко, т.к. в субботу у меня еще была стиральная машина) :(

Отредактировано пользователем gophfer .

сообщение проверки системы впрыска топлива - Mech.-General - Megane III, Scenic III, Fluence

Здравствуйте форумчане! С момента покупки проехал на машине 27000 машин. и ничего даже не пукнуло до сегодняшней поездки в Хорватию. Проехал 15 км и вылетело сообщение "Проверьте систему впрыска топлива". Проехал еще 50 км, сообщение не пропало, машина динамичная. Решил поискать механика перед пересечением границы со Словакией (цены в евро). Нашел мастерскую, правда было поздно, господа посмотрели проблему и после подключения ЭБУ обнаружили что дело в датчике температуры выхлопных газов.Поменяли на другой стимулятор, но тот же и предыдущий показывали температуру 100 градусов и это значение не менялось все время (странно!!!). Но сказали однозначно менять датчик. К сожалению, перед границей мне нужно было повернуть назад и пойти в ближайший сервис, что я и сделал. Я доехал до ближайшей стоянки, где проспал до утра. И вот, надеясь, что я поеду в отпуск своей мечты, я утром поехал в АСО, где было заявлено то же самое, но в сервисе такой детали не было, так что пришлось бы ждать два дня.Начал искать самостоятельно, но тоже безрезультатно. Я решил вернуться в Тыхы и связаться со своим механиком. Он взялся за обмен на второй день, т.к. я отдал ему тему в субботу утром. Вышеупомянутый датчик им не заменили, потому что он очень сильно заедал и есть риск, что он его сломает, что связано с большими затратами. Я был вынужден искать другую мастерскую и нашел ее. Оставил машину на диагностику. Утром при звонке узнал что не датчик температуры выхлопных газов а расходомер воздуха (цена после знакомства 400з) может вызывать эту ошибку.Я пошел в магазин, чтобы получить эту часть, понимая, что они могут не принять ее. Я сказал механику надевать его осторожно. К сожалению, на этот раз расходомер также был исключен. Указана ошибка в электроустановке. Проблема не была решена, и я остался дома с отпуском. У кого-нибудь была похожая проблема?

.

E-GUIDE.RENAULT.COM / Clio-5 / особенность дизельной версии, сажевый фильтр

Скорость дизельного двигателя

Дизельные двигатели

оборудованы ТНВД , предотвращающим превышение максимально допустимых оборотов двигателя независимо от включенной в данный момент передачи.

Если появляется сообщение «Проверьте выхлопную систему» ​​и загораются контрольные лампы Ä и ©, как можно скорее обратитесь к авторизованному дилеру.

Во время движения в исключительных случаях может появиться белый дым, в зависимости от качества используемого топлива.

Это результат автоматической очистки сажевого фильтра и не влияет на поведение автомобиля.

Нет топлива в баке

Если бак заполнен после полного слива , необходимо прокачать топливную систему: ТОПЛИВНЫЙ БАК перед повторным запуском двигателя.

Черная табличка для защиты от дымовых газов

Необходимая 1 информация указана на табличке А, расположенной в моторном отсеке.

1 Выбросы выхлопной системы дизеля.

Примечания по зимней эксплуатации

Если вы хотите избежать проблем во время мороза, вам необходимо:

- постоянно держать аккумулятор заряженным;

- Следите за тем, чтобы уровень дизельного топлива не был слишком низким, поскольку это может привести к скоплению водяного конденсата на дне топливного бака.

Избегайте парковки автомобиля или запуска двигателя в местах, где легковоспламеняющиеся вещества и материалы, такие как трава или листья, могут вступить в контакт с горячими компонентами выхлопной системы.

Сажевый фильтр

Сажевый фильтр очищает выхлопные газы дизельного двигателя.

В зависимости от автомобиля на панели приборов загорается контрольная лампа , указывая на то, что фильтр заполнен. В этом случае фильтр следует очистить.

Для этого при загорании контрольной лампы  продолжайте движение в соответствии с дорожными условиями и соблюдайте скоростной режим до тех пор, пока контрольная лампа не погаснет. По возможности не ездите при частоте вращения двигателя ниже 2000 об/мин./ мин.

Световой индикатор должен погаснуть через 10-20 минут. ДИСПЛЕИ И ИНДИКАТОРЫ.

Отображение  на комбинации приборов может сопровождаться увеличением оборотов двигателя и мощности системы охлаждения для очистки сажевого фильтра.

Примечание: контрольная лампа может снова загореться, если условия движения не полностью соответствуют требованиям по очистке сажевого фильтра. Если автомобиль стоит или обороты двигателя падают ниже 2000 об/мин./ мин до того, как индикатор погаснет, возможно, потребуется повторить процедуру.

При засорении фильтра на панели приборов загорается контрольная лампа © и, в зависимости от автомобиля,  в сопровождении сообщения «Проверьте систему впрыска топлива». В этом случае обратитесь за помощью в авторизованный сервисный центр.

Если на панели приборов загорается контрольная лампа ® и, в зависимости от автомобиля, контрольная лампа  с сообщением «Опасность отказа двигателя», остановите автомобиль, заглушите двигатель и обратитесь за помощью в авторизованный сервисный центр.

Для облегчения регенерации сажевого фильтра каждые 200 км следует совершать длительные поездки (не менее 20 минут) по основным дорогам.

Контрольная лампа ® информирует вас о том, что автомобиль необходимо немедленно остановить в целях вашей безопасности, если это позволяют дорожные условия. Остановите двигатель и не запускайте его снова. Обратитесь к авторизованному партнеру бренда.

.

Смотрите также