Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Ремонт по каско авто находящемся на гарантийном обслуживании


КАСКО на гарантийный автомобиль - все подробности страхования

При страховании автомобиля на гарантийный автомобиль по каско, у вас может возникнуть ряд вопросов. Если страховая компанияотправит на неофициальный дилер, сохранится ли гарантия? Как виды возмещения могут быть по каско, если машина на гарантии и что делать, если ремонт выполнен некачественно? В это статье мы, опираясь на свой опыт страхования ответим на эти вопросы и расскажем, как купить каско с гарантией.

Виды возмещения по КАСКО для машин на гарантии

Гарантия на автомобиль обычно дается на 3-7 лет в зависимости от марки автомобиля и маркетинга самого дилера. В соответствии с этим направление по КАСКО на ремонт автомобиля после страхового случая выдается только на официальный дилер и страховщик не имеет права направить на неофициальный дилер, иначе страховая компания нарушит закон о защите прав потребителей.

Рассмотрим какие варианты возмещений могут быть:

Денежная компенсация по калькуляции

Данный вариант в договоре страхования КАСКО применяется довольно редко и подлежит согласованию. Так как цены по рынку на ремонтные работы различны, у страхователя и компании могут не сойтись размеры выплат. Страховая компания сделает расчет по минимальным значениям и этих денег на ремонт может просто не хватить. Часто по этому пункту возникают судебные тяжбы, поэтому страховщик редко согласовывает этот пункт в договоре, особенно при каско для машин на гарантии.

Выбор СТОА по направлению страховщика

Этот вариант более дешевый для страховой компании и для клиента. Имея договор с дилером оплата ремонтных работ рассчитывается по минимальной стоимости для страховой компании. Соответственно, если вы хотите сэкономить на КАСКО выбирайте этот вариант. Машину на гарантии будут ремонтировать на официальном дилере. Это прописывается в правилах страхования. Вам предложат несколько СТОА, и вы сможете выбрать куда лучше обратиться.

СТОА по выбору страхователя

Данный вариант обойдется дороже на 20-30%. Поэтому если вы хотите ремонтироваться у дилера, где у вас машина стоит на гарантии, и у него нет договора с вашей страховой компанией, придется переплатить. А после ремонта страховая компания оплатит все счета, выставленные вашим сервисом, если эти счета в рамках среднерыночных цен и не выше, чем у других официальных дилеров. Также вы можете выбрать любой автосервис, которому доверяете.

Что делать, если страховая выдает направление на неофициальный дилер по КАСКО на гарантийную машину?

Что такое гарантия и на что она распространяется можно прочитать в сервисной книжке. Гарантия распространяется не на всю машину, а на отдельные узлы и механизмы. Если ремонтируемые детали не относятся к гарантийным, то такой ремонт можно осуществить на неофициальном дилере и производитель не в праве вам отказать в ремонте по гарантии, если, например, сломается двигатель. Тем более ремонт на неофициальном дилере, это не означает, что он будет некачественным и непрофессиональным. Зная эти тонкости страховщики этим пользуются. Зачем им переплачивать официалам, если можно сэкономить. Также страховые компании практикуют уменьшение стоимости выплаты по угону и полной гибели, если нет опции GAP. Что такое GAP по КАСКО мы писали ранее.

Выплата по направлению страховой компании по КАСКО для машин на гарантии не означает, что страховщик вас должен отправлять только на СТОА официального дилера. Зачастую по умолчанию на автомобиль до 3-х лет эксплуатации крупные надежные компании направляют только к «официалам», а вот на автомобиль на гарантии, но свыше трех лет могут направить к неофициальному дилеру. И если вы с этим не согласны, то вам нужно будет отстоять свое право. Дадим вам несколько рекомендаций как это можно сделать:

  1. После осмотра повреждений экспертом страховой компании вам нужно написать заявление в простой письменной форме на имя генерального директора страховой компании о замене варианта страхового возмещения на денежную форму.
  2. Проводите независимую экспертизу с описью всех повреждений, в том числе скрытых с полным отчетом о стоимости ремонтно-восстановительных работ.
  3. Ремонтируете автомобиль самостоятельно обратившись к официальному дилеру.
  4. Предоставляете в страховую компанию заключение независимой экспертизы, заказ-наряды и оплаченные счета с квитанциями и чеками от вашего СТОА с заявлением на возмещение понесенных расходов.
  5. Ждете оплату на ваш расчетный счет. Оплата должна поступить в течение 15 рабочих дней.

По закону о защите прав потребителей страховая компания не в праве вам отказать.

Что делать, если ремонт сделан некачественно по КАСКО на гарантийную машину?

На официальных дилерах работают также люди. Человеческий фактор ненадлежащего исполнения работ и услуг имеет место в любой сфере. От некачественного ремонта по КАСКО на гарантийную машину никто не застрахован, и кто будет отвечать за непрофессионализм мы вам расскажем ниже.

Есть три варианта решения этой ситуации.

1. Обращение в страховую компанию.

Если автосервис вас убеждает, что все они сделали качественно, а на лицо дефекты, то вам нужно действовать через страховую компанию, обращаясь с заявлением о выплате на повторный ремонт и устранении недостатков по КАСКО. Страховщик повторно проведет экспертизу и если действительно будут выявлены несоответствия норм к данным видам работ, то процедура повторится заново. Вас направят на повторный ремонт.

2. Обращение в автосервис.

Если вам предложат сделать экспертизу в автосервисе, и в ходе экспертизы никаких несоответствий не обнаружится, то оплачивать ее вам придется самостоятельно. А вот если правда на вашей стороне, вы можете потребовать повторный бесплатный ремонт на основании ст.29 о законе прав потребителей.

3. Обращение в стороннюю организацию.

Если страховая компания и автосервис никак не отреагировали на ваше требование об устранении недостатков при некачественном ремонте по КАСКО на гарантийную машину, то нужно обратиться в организацию, проводящую экспертизу. Специалист такой организации должен иметь государственную аттестацию. Далее с заключением экспертизы вам нужно написать повторное требование в страховую компанию о проведении ремонта по КАСКО. Если ответа опять не последует, обращаться в суд.

КАСКО для машин на гарантии имеет особые требования. Это касается непосредственно условия в договоре о форме возмещения. Перед покупкой полиса нужно внимательно изучить правила страхования, чтобы знать на что можно претендовать, заключая договор, иначе есть риск потратить много времени на суды и мытарства с требованиями о получении услуги в надлежащем качестве. Необоснованные отказы страховой компании на выдачу направления к официальному дилеру, если машина гарантийная, скоро канут в прошлое. Приобретая полис КАСКО для машины на гарантии, помните, есть закон о защите прав потребителей, и вы всегда сможете добиться своего, воспользовавшись нашими советами. Успехов вам!

Ремонт автомобиля на гарантии по "Каско"

Добрый день.

Может ли Страховщик, при ремонте по «Каско» автомобиля на гарантии на СТОА Страховщика, не согласовывать установку оригинальной детали, т. к. она стоит дороже аналога?
Виктор

Нет, не может. Поскольку обязательным условием ремонта автомобиля, находящегося на гарантии осуществляется исключительно у официального дилера.

«Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.01.2013)

Для транспортных средств, на которые распространялась гарантия от производителя, стоимость запасных частей, материалов и нормо-часов по видам ремонтных работ определяется судами по данным соответствующих дилеров.
При определении размера страхового возмещения в отношении автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании в сервисных центрах официальных дилеров, суды исходят из того, что техническое обслуживание и ремонт таких автомобилей в период их гарантийного срока эксплуатации должны осуществляться предприятием гарантийного обслуживания. Несоблюдение условия об обслуживании таких автомобилей только в сервисных центрах официальных дилеров, как правильно указывают суды, является основанием для прекращения гарантийных обязательств, в связи с чем при наступлении гарантийного случая лицо понесет дополнительные убытки.

Таким образом, отказать в ремонте у дилера и отправить на другое СТО СК может лишь с Вашего согласия — если Вы согласие не даете — это нарушение Ваших прав.

Что касается теперь установки аналога — тут необходимо исходить из рекомендаций завода изготовителя. Оригинальными каталогами запасных частей и техническими заданиями по ремонту (ТИС) предусмотрена возможность установка аналогов, но при условии, что данный аналог — указан в каталогах. Если аналога нет и его установка не рекомендована производителем — то ставится та запасная часть которая прошла рекомендацию иначе автомобиль снимается с гарантии.

Ремонт гарантийного автомобиля по КАСКО

Добрый вечер.

1. Как долго страховая компания должна делать экспертизу поломок автомобиля?
Коновалов Сергей Николаевич

Обращались по КАСКО или по ОСАГО? Если обращение было по КАСКО — то сроки рассмотрения заявленного события и выдача направления на ремонт (выплата страхового возмещения) определены в правилах страхования. Для каждой страховой компании они индивидуальны В среднем данные сроки варьируются в пределах от 5 до 15 рабочих дней.

Если обращение было по ОСАГО — то страховая компания обязана в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления произвести осмотр или организовать экспертизу ТС, а страховая выплата производится в течение 20 дней с даты подачи заявления — в этот же срок включается время на проведение экспертизы.,

2. Где делать ремонт автомобиля, чтобы не пропала гарантия?
Коновалов Сергей Николаевич

Как правило, дилер рекомендует производить ремонт у него. Однако нужно смотреть о какого рода повреждениях идет речь, какие детали при этом будут установлены и какие материалы использовались в ремонте.

Общее же правило таково, гарантия сохраняется при обслуживании у официалов.

У официального дилера или на СТО по направлению страховой компании?
Коновалов Сергей Николаевич

Если речь идет о ремонте по КАСКО — то страховая компания при нахождении автомобиля на гарантии обязана выдать направление на ремонт к официальному дилеру.

«Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.01.2013)

Для транспортных средств, на которые распространялась гарантия от производителя, стоимость запасных частей, материалов и нормо-часов по видам ремонтных работ определяется судами по данным соответствующих дилеров.
При определении размера страхового возмещения в отношении автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании в сервисных центрах официальных дилеров, суды исходят из того, что техническое обслуживание и ремонт таких автомобилей в период их гарантийного срока эксплуатации должны осуществляться предприятием гарантийного обслуживания. Несоблюдение условия об обслуживании таких автомобилей только в сервисных центрах официальных дилеров, как правильно указывают суды, является основанием для прекращения гарантийных обязательств, в связи с чем при наступлении гарантийного случая лицо понесет дополнительные убытки.

Куда направят на ремонт по КАСКО?

Чаще всего урегулирование страховых случаев по КАСКО осуществляется путём направления на ремонт. При заключении договора страхования это условие редко вызывает вопросы у клиентов, поскольку предполагает полное восстановление авто. В отличие от выплаты по калькуляции с учётом износа, здесь страхователям не нужно доплачивать за новые детали. Тем не менее, условие ремонта по договору страхования также может содержать различные особенности. Те или иные нюансы, прописанные (или, наоборот, не прописанные) в правилах страховщика или в полисе, могут вносить существенные коррективы в процесс урегулирования убытков.

Не секрет, что качество обслуживания машины зависит от уровня ремонтной мастерской. Речь идёт о таких параметрах, как:

  • Квалификация сотрудников станции;
  • Наличие современного оборудования;
  • Качество используемых запчастей и материалов;
  • Опыт осуществления профильной деятельности.

Перечисленные характеристики влияют как на время ремонта, так и на его соответствие нормативным требованиям. Вместе с тем, от этих факторов практически напрямую зависит и стоимость оказываемых услуг, которая, в свою очередь, заложена в калькулятор КАСКО любой страховой организации. Тарифы по страхованию транспорта оказываются «завязаны», в числе прочего, на ценники станций технического обслуживания машин. Понятно, что в интересах страховщика организовать восстановление повреждённого автомобиля с минимальными затратами. Это противоречие нередко приводит к несоответствию качества ремонта ожиданиям страхователей.

Ремонт гарантийных автомобилей

Обслуживание гарантийного транспорта часто является предметом споров между страховыми компаниями и их клиентами. Условия официальных дилеров в большинстве случаев предполагают отказ от гарантийных обязательств при обращении в другую ремонтную мастерскую. Таким способом продавцы автомобилей стараются «привязать» к себе своих покупателей. Страхователи при этом, разумеется, рассчитывают на ремонт застрахованной машины на дилерской станции. Страховщики, со своей стороны, обычно с пониманием относятся к данному требованию. Однако в последнее время участились случаи несоблюдения ими обещанных условий.

Уговоры страховщиков

За последний год резко повысились цены практически во всех мастерских. И к затратам, обуславливаемым прайсами ремонтных станций, страховые компании оказались попросту не готовы. С одной стороны, предполагаемые убытки в подобных случаях не должны влиять на порядок обслуживания действующих договоров. Но, в то же время, на практике наблюдаются попытки страховщиков тем или иным способом уменьшить свои расходы.

Клиентам разъясняется незаконность требований дилеров касательно ремонта именно у них и предлагается восстановление машины в других мастерских. При этом качество работ рекомендуемых сервисов действительно может быть не хуже гарантийных предприятий. Тем не менее, обращение к ним потенциально связано с проблемами. Даже если дилер действительно не прав в своей «привязке» покупателей, вряд ли он признает это без дополнительных «аргументов» в виде претензий, обращений в Роспотребнадзор или суд.

Могут ли отказаться направить к дилеру?

Случается также, что место ремонта гарантийных машин не прописано прямо в официальных документах страховщика. Исходя из репутационных и политических решений компания долгое время может направлять свежие автомобили на восстановление именно к дилеру, а сотрудники и агенты декларировать это при оформлении полиса. В таком случае клиенты могут не догадываться, что происходит это в частном порядке, а не на основании официальных норм организации. И когда политика страховщика меняется, у страхователей не оказывается юридических оснований для спора. Подобных ситуаций можно избежать, заострив внимание на соответствующей позиции при заключении договора. Приемлемым будет один из следующих вариантов:

  1. В правилах страхования указано, что гарантийные автомобили обслуживаются в официальных дилерских центрах;
  2. В полисе присутствует отметка, что ремонт гарантийных машин осуществляется по направлению на дилерскую станцию;
  3. Ремонт на гарантийном сервисе прописан в «Особых условиях» или иной части договора страхования при его оформлении.

Впрочем, сейчас нередко можно столкнуться и с прямым отказом страховой компании от своих же официально прописанных условий. Расчёт здесь делается на то, что клиент согласится на предлагаемую мастерскую и не станет идти на конфликт. В противном случае восстановление машины может быть связано с более длительными сроками, что далеко не всем подходит. Между тем, здесь на стороне страхователя оказываются неоспоримые аргументы, которые при желании можно использовать для восстановления справедливости.

Перечень мастерских для ремонта по КАСКО

Вопросы, связанные с выбором ремонтной мастерской при страховом случае по КАСКО, касаются не только гарантийных авто. Положим, страхователь готов отказаться от дилерской станции в пользу иного сервиса для машины старше трёх лет. Но это вовсе не означает согласие на менее качественный ремонт. Любой автовладелец рассчитывает на высокий уровень обслуживания своего «железного коня». В этой связи многие клиенты уже на этапе оформления полиса стараются выяснить, где будут устраняться полученные повреждения при страховом случае.

Как правило, крупные страховщики работают с несколькими сервисными станциями (помимо официальных дилерских центров). Сразу оговоримся, что в силу особенностей взаимоотношений с мастерскими (в том числе не всегда официального характера) страховые организации могут осуществлять направление на ремонт в какой-то один сервис. Тем не менее, при категорическом отказе клиента от предложенной станции обычно предоставляется список, из которого страхователь может выбрать наиболее подходящую мастерскую. Подобный перечень может быть продемонстрирован по запросу страхователя на этапе согласования условий договора.

Предположим, указанные в нём варианты устроили автовладельца и даже повлияли на его решение страховаться именно в этой компании. Однако здесь существует «подводный камень», о котором следует помнить.

Дело в том, что такой список мастерских не является приложением к полису. А значит, при урегулировании убытков страховая компания вовсе не обязана его придерживаться.

Даже если страховщик действительно предъявил актуальный перечень своих партнёров в области ремонта авто, подобный список может несколько раз меняться за время действия договора страхования. С кем-то сотрудничество прекращается, а с кем-то организуются новые отношения. И сервисы, которые «заманили» страхователя при оформлении КАСКО, вполне могут отсутствовать в списке при урегулировании убытка.

Свобода выбора стоит дорого

Увы, описанные выше ситуации встречаются весьма часто. В подобных случаях страхователи чаще всего не имеют весомых доводов для отстаивания своих интересов. Договор КАСКО, предусматривающий обслуживание на станции «по направлению страховщика», фактически передаёт определение места восстановления машины в «юрисдикцию» страховой компании. Возможно ли избежать этого? Альтернативой здесь является ремонт авто в сервисе «по выбору страхователя». Соответствующий вариант обычно присутствует в базовом продукте страхования транспорта.

Как правило, данная опция приводит к повышению стоимости страховки на 20-30%. С другой стороны, при этом страхователь фактически получает возможность диктовать страховщику свои условия в отношении места ремонта. Хотя, конечно, при выборе соответствующей позиции нелишне поинтересоваться её «пониманием» конкретной компанией. Например, вряд ли здесь будет подразумеваться ремонт в одном из сервисов Берлина в Германии. Как и маловероятно согласование сметы какого-нибудь индивидуального предпринимателя, «просящего» в несколько раз больше цены официального дилера за тот же объём работ. Обратить внимание не помешает на такие вопросы, как:

  • Каковы географические ограничения при выборе станции?
  • Существуют ли ценовые лимиты услуг мастерской?
  • Имеются ли требования к характеристикам сервиса (опыт деятельности, статус и т. д.)?

Возможны и иные нюансы, которые могут «всплыть» при более плотном анализе. Ограничения по стоимости услуг могут быть «завязаны» не на конкретные денежные величины, а на соответствующие характеристики, скажем, официального дилерского сервиса определённой марки. А при возможности ремонта на удалённой станции не помешает также выяснить, оплачивается ли транспортировка машины до её места расположения. Учитывая значительное повышение цены КАСКО при выборе такого условия, доскональное выяснение всех особенностей опции весьма оправдано.

Стоит ли идти на подобную переплату, сказать сложно. Ответ зависит от многих субъективных факторов, и каждый сам должен принимать решение на этот счёт. Вместе с тем, вряд ли возможно официально прописать все особенности обслуживания в рамках заключённого договора страхования. Конечно, необходимо обращать внимание на официальные условия, содержащиеся в правилах страхования и иных документах. В то же время, стоит учитывать и репутацию страховой компании, оценивать отзывы о ней, понимать позиции организации на страховом рынке. Как показывает практика, даже самые лучшие условия со стороны недобросовестного страховщика могут оказаться хуже совершенно «бюджетных» параметров договора порядочной компании.

КАСКО для гарантийного автомобиля

При страховании по КАСКО автомобиля, который находится на гарантии, самым важным моментом является правильный выбор условий ремонта ТС после страхового случая. Есть два стандартных способа возмещения ущерба, которые предлагает большинство страховых компаний: это либо ремонт на СТОА страховщика, либо ремонт на СТОА по выбору страхователя.

Дешевле всего обойдется стоимость договора по КАСКО , в котором способом возмещения ущерба является ремонт на тех СТОА, которые предложит клиенту на выбор страховая компания. Но при этом солидные СК учитывают интересы владельцев гарантийных автомобилей и предлагают клиентам дополнительную опцию: оплатить ремонт на СТОА официальных дилеров или произвести выплату по калькуляции дилерских техцентров. Если компания оговаривает эту возможность для гарантийных авто отдельно, всё замечательно, можно смело заключать договор, не опасаясь потерять в дальнейшем заводскую гарантию. Правда, договор с условием ремонта в фирменном автосервисе обойдется клиенту на 10-15% дороже. Но это и понятно, ведь в авторизованных сервисах стоимость ремонта всегда выше среднерыночных.

Но есть и такие компании, которые не имеют договоров с официальными дилерами. В этом случае клиент, выбравший при оформлении КАСКО первый способ возмещения, может столкнуться с очень неприятной ситуацией, когда ремонтироваться у официального дилера окажется попросту невозможно. Страховщик будет «навязывать» свой автосервис и угрожать невыплатой (или недоплатой), если клиент попытается отремонтировать авто, где полагается, и представит затем для получения возмещения соответствующие чеки. Чтобы всей этой головной боли не случилось, лучше заранее выяснить, с какими автосервисами сотрудничает компания и почитать отзывы о страховой компании или выбрать вариант – «ремонтирую, где захочу». Но «свобода» – удовольствие дорогое, и за такое КАСКО придется заплатить на 20-40% дороже по сравнению с предложением компании ремонтироваться на СТО по ее направлению.

Если позволяют средства, еще более правильным решением будет рассмотреть варианты других страховых компаний, которые учитывают веяния времени и предлагает клиенту максимальный выбор, на все случаи жизни.

Ремонт по КАСКО у официального дилера или нет: плюсы и минусы

Когда наступает страховой случай по риску «ущерб» мы сталкиваемся с выбором: где лучше  сделать ремонт по КАСКО, у официального дилера или отремонтироватьмашину на неофициальном. В этой статье мы вам расскажем процедуру оформления страхового случая по КАСКО, про плюсы и минусы ремонта на официальном дилере, про ремонт на неофициальном дилере. Куда лучше обратиться за ремонтом, если у вас есть выбор: на официальном дилере или нет. Все статьи мы пишем исходя из своего опыта страхования и опыта наших постоянных клиентов.

Ремонт на официальном дилере по КАСКО

Покупая товары и услуги мы все надеемся получить заявленное качество и сервис. Но на практике все чаще встречаемся с недобросовестным подходом к клиентам. Мы вам приведем примеры и расскажем с чем же можно столкнуться при обращении на официальный дилер на практике наших клиентов и нашем опыте. Но сначала ложка меда.

Плюсы ремонта на официальном дилере:

  1. Первым плюсом ремонта на официальном дилере, безусловно, является высокая квалификация сотрудников, которые регулярно проходят повышение квалификации на курсах от производителя, что дает нам надежду на качественный ремонт;
  2. Вторым плюсом является гарантия сроком на один год на выполненные работы. По ней вы сможете бесплатно отремонтировать то, что вышло из строя не по вашей вине;
  3. Третий плюс в новейшем и высокотехнологичном оборудовании, которое также является заводским. Все станки и машины для ремонта проходят тщательную проверку и сертификацию самим производителем;
  4. Четвертым плюсом является поставка запчастей в самые короткие сроки, и часто официальные дилеры имеют свои склады, на которых есть много основного расходного материала на автомобили.

Минусы ремонта на официальном дилере:

  1. Первый минус —  это цена. Стоимость на работы и услуги у «официалов» может превысить на 30 % от цены, которую попросит «неофициал» на тот же самый ремонт. Поэтому и расчет КАСКО всегда дороже для гарантийных машин, а также по опции «направление на ремонт на официальный дилер», если машина старше 3-х лет тариф по КАСКО может вырасти на 10-20%. Несмотря на то что машина дешевеет с каждым годом, износ деталей увеличивается, машина уже не является гарантийной, а стоимость работ и деталей растет. За счет этого растет цена КАСКО с опцией «ремонт на официальном дилере».
  2. Второй минус – это качество. Наши клиенты сталкивались с ситуациями, когда невооруженным взглядом, без экспертизы, были заметны несоответствия. Например, с зазорами поставлен бампер, расстояние от среза до другой детали превышало нормы. Или вообще криво установлен порог и прочие. Все это так называемый «человеческий» фактор неквалифицированного персонала. Мастера поставили, а старший недосмотрел.
  3. Третьим минусом является затягивание сроков. По договору между СТОА и клиентом срок ремонта не более 30 дней, но на практике бывают ситуации с задержкой до 2-х месяцев.
  4. Четвертым минусом в нашей стране является мошенничество и кражи. Как везде, никто не застрахован от недобросовестных сотрудников, проводивших ремонт. В целях наживы могут с автомобилем сделать все что угодно. У одного нашего клиента поменяли коробку передач на дефективную, а потом долго утверждали, что «ее не трогали и вообще она не была в заказ-наряде». Пришлось судиться с официальным дилером. И отсудил. Экспертиза показала правдивость слов клиента, а потом «чудо-мастера» сами признались, что сменили коробку. Официальный дилер остался в больших минусах прибыли после судебного действа.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере

Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет. Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого. Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.

Самым главным плюсом является уже то, что вы оформили КАСКО. Многие люди на машины старше 3-х лет эксплуатации автомобиля вообще не оформляют КАСКО. И очень зря. Ремонт по ущербу может понадобится в любых ситуациях:

  • ДТП
  • Стихийные бедствия
  • Противоправные действия третьих лиц
  • Наезд на препятствия или дорожные ямы
  • Повреждения животными
  • Самовозгорание (пожар)

Все это ведет к существенным убыткам для любого человека, использующего автомобиль. Неофициальный дилер не предполагает частный гараж или что-то подобное. Это как правило крупная организация, которая также занимается продажей и ремонтом автомобилей или просто ремонтом и продажей запчастей.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере предполагает, что вам отремонтируют автомобиль в любой из вышеперечисленных ситуаций с заменой поврежденных деталей, узлов и агрегатов на новые оригинальные детали (без учета износа).

Стоимость для страховой компании будет ниже, чем на официальном дилере. И все потому, что частные компании не тратят огромных бюджетов на рекламу, профессиональную аттестацию, дорогостоящее оборудование и прочие вещи брендовых сервисов.

Там можно встретить мастеров с именами Джамшуд и Равшан, но это не означает, что ремонт будет хуже, чем у официалов. Наоборот, многие наши клиенты пользуются сервисами именно неофициальных дилеров и остаются очень довольны качеством сервиса, добропорядочности сотрудников, качеством ремонта и скорости завершения работ. Потому что только частная компания может себе позволить устанавливать особый график работ. Зачастую это круглосуточные смены и жесткие рамки условия работы не согласно трудовому кодексу РФ.

Наши рекомендации

Многие наши клиенты даже переплачивают по КАСКО за опцию «ремонт по выбору страхователя» чтобы ремонтировать автомобиль в сервисе у неофициального дилера, где годами качественно ремонтируют свой автомобиль. Это нонсенс, но в практике такое было не мало раз. А приходится это потому, что данный сервис также проходит аккредитацию страховой компаний по ряду важных норм и факторов. Перечислим некоторые из них: новейшее сервисное оборудование, организованный ремонтный цех, высокое качество работ, профессионализм мастеров, просторная клиентская зона, соблюдение сроков по договору на оказываемые услуги и прочие.

Таким образом, если страховая компания отправит на ремонт к не официалам гарантийный автомобиль, то вам придется побороться за свои права. Как это сделать мы описывали в статье КАСКО на гарантийный автомобиль — на что стоит обратить внимание?

А вот если авто свыше 3-х лет и вас направляют на неофициальное СТОА — не стоит переживать. Неофициальный дилер тоже может побороться за грант качества и сервиса. Но если вы все же против, то можете договориться со страховщиком, компенсируя разницу в цене напрямую в кассу страховой компании. И на следующий год страхования выбирать опцию «Направление на ремонт по выбору страхователя». Так вы сможете без разногласий со страховой компанией выбрать любую нужную вам СТОА.

Срок и качество ремонта автомобиля по каско

Оформление добровольного страхового полиса гарантирует возмещение затрат, понесенных вследствие повреждения машины. Помимо денежных выплат компания может предложить совершить ремонт по КАСКО. Автомобиль восстанавливают путем замены запчастей и устранения дефектов. Водителям, которые решили воспользоваться такой услугой, нужно ознакомиться с ее спецификой. Особенно следует обратить внимание на сроки ремонта по КАСКО, так как именно они во многих случаях становятся причиной затруднений.

Содержание статьи:

Что входит в ремонт по каско?

Компания соглашается ремонтировать авто в тех случаях, когда это целесообразно с экономической точки зрения. Иногда замена деталей и устранение повреждений стоит дороже рыночной цены машины. В этой ситуации страхователем выплачивается компенсация за ущерб.

Услуги по восстановлению ТС предоставляются такими компаниями:

  • РЕСО Гарантия.
  • Ингосстрах.
  • Росгосстрах.
  • Югория.
  • АльфаСтрахование.

Важно знать! Восстановительные работы проводят при условии, что большая часть транспортного средства не была повреждена при аварии. Состояние машины, при котором ремонт по КАСКО у официального дилера не проводится, указывается в договоре при оформлении страховки.

Собственник машины может рассчитывать на бесплатное оказание следующих услуг:

  • Устранение дефектов кузовного покрытия.
  • Замена лобового стекла, бампера, двигателя и других элементов конструкции.
  • Исправление вмятин.
  • Коррекцию царапин, сколов.
  • Восстановление ходовой системы.
  • Замена подвесок.

Важно знать! При возникновении страхового случая водитель не должен вносить оплату за выполнение предварительного технического осмотра. Компания обязуется частично либо полностью покрыть расходы, связанные с услугами автосервиса.

Срок восстановления по закону

В настоящий момент не существует нормативного акта, четко отражающего временной период, за который компания обязуется починить машину. Время, необходимое для устранения поломки, индивидуально для каждой СК. Водителям нужно учитывать, что сроки ремонта автомобиля по КАСКО по закону оговариваются при составлении договора с СК. Об этом идет речь в статье №943 Гражданского Кодекса РФ. Здесь же указываются факторы, влияющие не затраченное время и причины, по которым гарантийное обслуживание могут задерживать.

В среднем, срок ремонта машины по КАСКО составляет от 15 до 45 суток. Но продолжительность пребывания на СТО может увеличиться.

Факторы, влияющие на длительность работ

Нередко представители компании умышленно затягивают время выполнения ремонта.  Страховщики ссылаются на длительное согласование с сервисом или на большую очередь на гарантийное восстановление. В обоих случаях водитель может обратиться в суд, если работы по устранению неполадок не были начаты дольше двух недель с момента обращения в СК.

На сроки ремонта по КАСКО у официального дилера, в первую очередь, влияет степень тяжести повреждений. Если нужно заменить основные элементы конструкции, то восстановление займет больше времени. Кроме этого, на период выполнения работ влияет качество взаимодействия между СТО и страховщиком.

Срок выдачи направления

В норме, представитель компании, после того как он был извещен о ДТП, обязан предоставить направление на ремонт. Это условие, вместе со сроками выдачи, должно быть прописано в официальном договоре при оформлении КАСКО. Если страховщиком нарушаются указанные в соглашении временные рамки, водитель может предъявить претензии, в том числе обратившись в суд.

Внимание! У собственника поврежденного транспортного средства, по закону, есть право самостоятельно перевезти машину на СТО. Там он получит чек за выполненные ремонтные работы. С ним нужно обратиться в компанию и подать заявление с требованием оплатить услуги автосервиса. Если поступил отказ, владелец может подавать жалобы в соответствии с нормами законодательства.

Время доставки запчастей

Несмотря на то, что срок ремонта по КАСКО по закону не должен превышать указанный в полисе период, могут быть случаи, при которых выделенного промежутка не хватает для совершения восстановительных работ. Обычно это связано с отсутствием необходимых деталей.

На СТО обязаны устанавливать новые запчасти, которые далеко не всегда удается найти за короткий временной отрезок. Это характерно, преимущественно, для дорогостоящих автомобилей иностранного производства.

Специфика ремонта

Работы по восстановлению авто проводят в специализированных сервисных центрах, напрямую сотрудничающих с компанией. При повреждении машины водителю нужно уведомить представителей СК о том, что произошел страховой случай. Это делается в письменной форме, после чего транспортное средство предоставляют для проведения осмотра.

В некоторых случаях водителю требуется предоставить доказательства того, что не он виновен в происшествии. После этого выдается направление ремонт по КАСКО у официального дилера или в другом специализированном сервисе. Доставив машину на СТО, оговариваются примерные сроки проведения работ и производится расчет стоимости. Цена на услуги будет зависеть от особенностей полиса, размера франшизы. Компанией либо выплачивается частичная сумма, либо полностью вносятся деньги за ремонт.

Когда предлагают подменный автомобиль

Такая возможность предоставляется только тогда, когда ремонтные работы проводятся у официального дилера. В противном случае представленная услуга недоступна, если обратное не прописано в полисе. Получить подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО можно только при определенных условиях.

К ним относятся:

  • Срок ремонта превышает установленные законом рамки.
  • Полная утеря способности транспортного средства к перемещению из-за поломки.
  • Авто для подмены предоставляют в том же центре, где было куплено ТС, находящееся на ремонте
  • Поврежденную машину нельзя эксплуатировать без риска для участников дорожного движения.
  • Производится ремонт по КАСКО авто, находящегося на гарантийном обслуживании.

Передача подменной машины оформляется официально. Составляется акт и договор. При получении авто водителю нужно ознакомиться с ответственностью, которую он понесет в случае утраты или повреждения ТС, а также внимательно осмотреть автомобиль на предмет неисправностей.

Если машину починили недобросовестно

Чтобы предотвратить трудности, рекомендуется тщательно осматривать машину перед тем, как подписывать акт о выполненных работах. Это позволит, в случае ненадлежащего качества ремонта, предъявить претензии сотрудникам СТО. По закону, сервис обязан исправить недочеты. Также собственник ТС вправе потребовать снижения стоимости за предоставленные услуги.

Важно знать! Если некачественно выполненная работа обнаружена позже, владелец может в течение 2 лет рассчитывать на бесплатное устранение дефектов. Возможно получение компенсации, если ремонт был произведен самостоятельно.

Действия при нарушении сроков

Период, отведенный на выполнение ремонта, прописывается в договоре. Если он, по каким-либо причинам, затягивается, представитель СК обязан сообщить об этом владельцу. В противном случае, водителю следует сначала обратиться на СТО, где выполняют восстановление, и потом составить жалобу на страховую компанию. При необходимости, собственник поврежденной машины может написать заявление о замене исполнителя ремонта.

Вопросы, связанные с действиями при несоблюдении сроков ремонта, крайне актуальны. Пользователи интернета имеют возможность принять участие в обсуждении данной темы на форумах и ознакомиться с отзывами водителей, представителей страховых компаний.

Ремонт по каско – это один из способов компенсации расходов, связанных с восстановлением машины. Такой вариант лучше всего подходит при незначительных повреждениях. При серьезных поломках срок выполнения работ может затягиваться. В таком случае собственник авто вправе подавать жалобы и рассчитывать на компенсацию.

Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО и как его получить?

Согласно закону «О защите прав потребителей», в период гарантийного ремонта технически сложных устройств дилер, производитель, страховая компания или другое уполномоченное лицо должны предоставить собственнику замену с такими же свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Однако в законе ОЗПП имеется поправка с перечнем товаров исключений — в их число попадает подменный автомобиль.

Поскольку процедура предоставления временного автомобиля дилерами и страховыми компаниями схожа, то ниже мы дадим общие рекомендации — должна ли предоставляться такая услуга, и если да, то в каких случаях предоставляется подменный автомобиль; какими законодательными актами это регулируется; и как получить такой товар.

Когда подменное авто предоставят?

Крупные автосервисы и страховые компании часто в добровольном порядке предлагают услугу предоставления подменного авто, пока пострадавшее транспортное средство находится на гарантийном ремонте или производится его ремонт по программе каско. Такие условия оговариваются в договоре о купле-продаже автомобиля или в страховом договоре каско, и тогда собственник на юридическом уровне сможет требовать подмену.

Согласно 20 ст. закона о правах потребителей, объективное время ремонта по гарантии не должно превышать 45 дней. Если уполномоченное лицо, будь то сервисный центр, дилер или страховая компания, не укладывается в этот срок, потребитель вправе требовать неустойку — 1 % от стоимости автомобиля или полную замену товара.

Однако стоит отметить, что при незначительном ремонте услуга подменного автомобиля часто оказывается нерациональной, по причине большого количества бюрократических процедур. Но если машина находится в сервисном центре более 45 дней, требование замены до устранения поломки довольно целесообразно, так как отсутствие транспортного средства может негативно сказаться на мобильности его владельца.

Как получить автомобиль?

Чтобы получить автомобиль на время ремонта, недостаточно только написать о своем желании производителю, дилеру или страховой компании. Также необходимо ознакомиться с законом «О защите прав потребителей», в особенности со статьями, которые посвящены гарантийному ремонту и выплатам неустойки. Также существуют некоторые нюансы, которые могут положительно повлиять на решение вопроса о получении подменного автомобиля.

Что потребуется?

Владелец машины должен будет предоставить ТС на гарантийный ремонт тому же дилеру, у которого он был приобретен (при покупке авто) или в страховую компанию при направлении ТС на ремонт в СТО страховщика. Также нужно получить справку о повреждениях, препятствующих дальнейшей эксплуатации на основании рисков для автомобиля и его собственника.

После подтверждения того, что длительность ремонта превышает объективные сроки, прописанные в законе «О защите прав потребителей», нужно подготовить пакет документов (паспорт, договор купли-продажи и т. д.), оформить заявление и передать его в компанию, где был приобретен автомобиль.

Условия предоставления

Дилер должен предоставить подменную машину покупателю на бесплатной основе (если такая услуга предусмотрена условиями договора) в трехдневный срок, и если клиент не может самостоятельно забрать подменное транспортное средство — обеспечить доставку за свой счет. Стороны должны заключить договор на подменный автомобиль, в котором будут указаны срок аренды, права и обязанности клиента, в том числе при наступлении страхового случая, гарантии по техобслуживанию и порядку возврата. Автосалоны и автосервисы охотно предоставляют замену автомобиля при следующих обстоятельствах:

  • Заявитель на подмену транспортного средства является постоянным клиентом компании;
  • Заявитель на подменное транспортное средство является владельцем автомобиля премиум-класса;
  • Гарантийный ремонт заведомо предполагает превышение объективных сроков, установленных в законе «О защите прав потребителей»;
  • Договором предусмотрен пункт о подменном авто на время гарантийного обслуживания;
  • Страховая компания гарантирует предоставление подменного авто на период проведения ремонтных работ.

Несмотря на все это стоит помнить, что оказание услуги подмены автомобиля является добровольным, поэтому рекомендуется урегулировать данный вопрос с дилером или страховой компанией заранее, до покупки авто. Получить подменную машину при некоторых обстоятельствах можно только на платной основе, поскольку у  дилера нет юридической ответственности по закону о защите прав потребителей в силу исключения автомобилей из списка товаров, подлежащих временной замене.

Что делать при отказе?

Если в условиях договора не будет положения о том, что компания должна предоставлять подменное авто на время ремонта по каско, то отказ в услуге будет правомерным. Если же такой пункт есть, а поставщик услуг не выполняет своих обязательств, то он должен будет выплатить клиенту неустойку в размере 1% от стоимости авто. Причина отказа от гарантий договора не важна. Покупатель при отказе дилера от предоставления подменного авто может обратиться в Роспотребнадзор и написать заявление о нарушении своих прав, указанных в договоре купли-продажи.

Какие салоны и компании предлагают подмену?

В таких компаниях, как Jaguar, Mercedes-Benz и BMW, услуга предоставления подменного авто предусмотрена в договоре о купле-продаже. Сотрудники компании KIA не только в договоре, но и на официальном сайте предлагают клиентам услугу подменной машины при возникновении необходимости в ремонте. Бренды не только заботятся о своих клиентах, но и повышают лояльность потребительской аудитории, а также значительно улучшают репутацию на рынке, давая такие гарантии.

Руководство компании Skoda немного схитрило, обязавшись предоставлять покупателю подмену автомобиля только после комплексной экспертизы машины, подлежащей ремонту. Если транспорт не на ходу, проблем с получением подменного авто на определенное договором время возникнуть не должно. Более крупные бренды готовы не только предоставить гарантии, но и выплачивать неустойку — 1% в сутки от стоимости автомобиля. Столь внушительной ответственностью отличаются элитные производители, такие как Rolls-Royce, Porsche, Bugatti, Lamborghini и т. д.

Предоставление подменного автомобиля страховой компанией на время ремонта машины по каско зависит непосредственно от условий программы и обычно включается в премиальные пакеты страхования. В остальных случаях решение о предоставлении или непредоставлении временного ТС регламентируется исключительно условиями страхового договора каско.

Заключение

Автомобиль на замену на случай, если сроки ремонта затянуться, предоставляется только если данное условие указано в договоре купли-продажи или договоре страхования. Предоставить могут как легковой, так и грузовой транспорт, в случае, если на ремонте находится аналогичный. Перед тем как получить подменный автомобиль, стороны должны заключить договор. Срок аренды устанавливается индивидуально в зависимости от времени, оставшегося до окончания ремонта.

Советуем почитать: Действия при страховом случае по каско

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)


Смотрите также