Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Ремонт по осаго у дилера


Как по ОСАГО отремонтировать автомобиль у официального дилера

Последнее обновление:

Новые автомобили лишатся гарантии из-за реформы ОСАГО

Государственная дума РФ во втором чтении одобрила ужесточение законопроекта об ОСАГО, предполагающее отмену выплаты при ДТП деньгами. Среди прочего страховщики протащили одну правку законопроекта, сулящую россиянам сплошную головную боль: только двухлетние автомобили смогут ремонтироваться у официальных дилеров по направлению от страховой компании после ДТП, все остальные — в неавторизованных сервисах. И это при том, что подавляющее число автокомпаний даёт 3-летнюю (и даже 4-5-летнюю) заводскую гарантию на новые машины. Автодилеры и автопроизводители пояснили, что такой "пункт" поправок гарантирует человеку только одно — большие проблемы при наступлении страхового случая.

При ДТП выбирать автосервисы для кузовного ремонта своего авто россияне будут из того списка, который предоставит страховщик. Если автомобиль не старше двух лет, то его направят к официальному дилеру, но не к тому, который продал этот автомобиль, а к тому, с которым у страховой есть договор о сотрудничестве. Ремонт у официалов осуществляется только с использованием дорогих оригинальных запчастей (таково требование автопроизводителей), а цена норма-час в целом выше показателей по рынку. Разница среднего чека у официала и обычной техстанции может достигать двойного размера. Логично, что при продавливании нынешних поправок ОСАГО страховщики всячески противились заезду их клиента на ремонт к авторизованным дилерам.

Автомобилисты, которым не посчастливится попасть в ДТП на третий (а если гарантия позволяет — на четвёртый и пятый год), рискуют потерять гарантию автокомпании. Можно не рассчитывать на замену узлов, агрегатов и самого автомобиля (а такое сейчас случается часто) после ремонта в аффилированной СТО страховщика. И эта проблема касается не только премиум-сегмента, но и автомобилей доступных, например, как Renault.

К примеру, во время аварии повреждена оптика и взамен разбитых фар в стороннем сервисе установили новые. Производитель автоматом получает право отказать в гарантийном ремонте электропроводки, так как до этого её трогали сервисмены неавторизованного сервиса.
Ситуацию усугубит то, что неавторизованные сервисы имеют обычай ставить на битый автомобиль не оригинальные запчасти, а бэушные или китайские аналоги. И вскроется это только при гарантийной поломке.

Автовладелец, конечно же, может попытаться доказать, что между ремонтом в страховой СТО и последующей гарантийной поломкой нет связи, но теперь бремя доказательства лежит исключительно на его плечах. А это означает начало судебного разбирательства. И доказать обратное автовладельцу будет очень тяжело. Кроме того, оплачивать экспертизу автовладельцу придётся самостоятельно.

Ремонт по ОСАГО, у дилера. Часть 1 — Skoda Octavia Combi, 1.8 л., 2017 года на DRIVE2

Я уже писал, что 11 ноября мне приехали в зад.
13 ноября поехал на осмотр в страховую и написал заявление что хочу ремонт у своего дилера (Гриффин-Авто).
17 ноября позвонил дилер и пригласил на детальный осмотр для заказа запчастей.
24 ноября (раньше я не мог) утром я оставил машину на осмотр, вечером этого же дня забрал.
Начались томительные дни ожидания, пока дилер согласует стоимость ремонта со страховой и пока приедут запчасти. Я периодически звонил, интересовался состоянием дел. Финансовый вопрос урегулировали быстро, а вот бампер ехал очень долго.
27 декабря мне позвонил дилер и обрадовал — все запчасти приехали, после нового года ждут на ремонт.
3 января сдал машину. Было сказано, что ремонт относительно сложный, поэтому сроки 7-10 дней.
7 января чудесный день. В Питере наконец хорошая погода: морозец, выпал снег, светит солнце) Часов в 11 позвонил дилер и сказал, что машину можно забирать. Я обрадовался, поехал в салон. При подходе к салону, увидел машину на парковке, решил сразу подойти к ней, осмотреть. Первое что бросилось в глаза — накладка на бампер другого цвета (была черная, теперь серебристая)

Полный размер

Всё остальное (зазоры, качество покраски), на мой беглый взгляд, меня устроило. Я пошел к менеджеру выяснять что за дела с накладкой. При разговоре выяснилось, что бригада которая ремонтировала мою машину вчера отработала свою смену и сегодня заступили другие ребята (работают 4 через 4, менеджер у каждой бригады свой). Поэтому сегодняшний менеджер не может отвечать за косяки другой бригады, и не понятно почему была заказана серебристая накладка, хотя по бумагам написано что нужна черная!
Он долго советовался с кем-то по телефону что со мной делать — отпускать так или они сразу смогут устранить этот косяк. В итоге после 1-1.5 часов переговоров и ожиданий было решено забирать машину и приехать когда будет моя бригада. ОК, забираю ключи, подхожу к багажнику, открываю его…барабанная дробь… нет шторки багажника!

Иду обратно к менеджеру, он звонит в рем. зону с просьбой поискать… шторку нашли, но в итоге я в салоне провёл почти 3 часа. Попутно выяснилось, что накладку на бампер перезаказали, но она приедет только 18 января. И хорошо бы сейчас снять мою накладку, но эти мастера не знают как та бригада её приклеила, по штату на двухсторонний скотч или на герметик, поэтому они её трогать не будут. Т.к. если на герметик, то это перекраска бампера! На прощание услышал — поездите так, вдруг серебряная понравиться;)
Подхожу к машине, решаю заглянуть под неё глянуть как там сделали. Передо мной открывается следующая картина — отверстие под фаркоп вырезано ножом или чем-то похожим!

Полный размер

Какие ровные края у пластика)))

Нет, я конечно понимаю, что этого не видно пока не залезешь под машину, но всё же! Есть ведь штатный пластик, зачем резать кустарным способом.
Не стал возвращаться в салон, наеду когда будет моя бригада. Пока доехал до дома уже стемнело и мне показалось, что фары стали светить ниже чем раньше. Возможно это только кажется, а возможно они трогали датчик наклона кузова и не отрегулировали потом. Когда поеду к дилеру скажу им и об этом).
8 января продолжаю вести наблюдение))) Вопрос для самых внимательных — что не так на этом фото?

Полный размер

Кто самый внимательный, что тут не так?

РАЗ…

ДВА…

ТРИ…

Правильный ответ — дворник стоит не стой стороны! С@#а, как можно было его так поставить, они что универсал первый раз видят (хотя на лифтбеках он тоже справа должен стоять).
А знаете как я это заметил? Правильно, когда решил протереть стекло в дороге. Нажал на подрулевой и не понял почему стекло осталось грязным. Нажал ещё раз и увидел как дворник уходит вниз на железо, а не вверх на стекло.

Как итог могу сказать: качеством самого ремонта я доволен, железо вытянули хорошо (фото будет позже, в следующей записи), покрасили тоже хорошо (я не профи, но вроде всё ровно. в цвет попали), буду надеяться что облезать не начнет. По зазорам нареканий нет. Но количество мелких косяков (о которых написал выше) огорчает.

Точную стоимость работ мне не назвали, сказали — "100 с небольшим".
А вот список работ показали

Полный размер

Через пару недель будет продолжение.

Ремонт по ОСАГО. Веселье в сервисе, часть 1 — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Доброго времени суток всем читающим!

Судя по активности в комментариях, а также множеству просмотров и репостов моя прошлая запись о пути к восстановлению автомобиля после печальных событий(ДТП) путем качественного ремонта по ОСАГО несмотря на терни бюрократии оказалась весьма полезной и актуальной, т.к. судя по поступающим вопросам в лс и тем же комментариям, достаточно большое количество людей имеет недостаточный объем информации о порядке развития событий при возникновении страхового случая: если проще, то при ДТП(я сужу об этом исключительно из количества поступивших вопросов и это априори мое субъективное мнение, несмотря на то, что встречались люди, у которых события развивались проще и "хэппи энд" наступал гораздо быстрее, чем в моем случае).

В связи со всем вышесказанным и уже после завершения всех официальных работ по восстановительному ремонту, которое, кстати говоря, произошло не так давно, я решил написать продолжение моей истории, связанное уже непосредственно с самим восстановительным ремонтом, качеством производимых работ, отношением работников сервиса к клиентам, обратившимся к ним на СТОА по ОСАГО, а так же непосредственно моими мыслями обо всем этом "веселье".

Сегодня вам предстоит выдержать длинный, но интересный, с непредсказуемыми поворотами сюжета и интригой, держащей читателя в напряжения до самых последних строк рассказ!(по мнению автора =D)

Итак, устраивайтесь поудобнее в мягком кресле, укрывшись клетчатым пледом и предварительно налив себе чашечку горячего чая — мы начинаем!

Полный размер

В прошлый раз повествование остановилось на моменте согласования суммы на закупку запасных частей для проведения восстановительного ремонта. Напомню, что после дефектовки автомобиля, произведенной непосредственно на СТОА, составляется дефектовочная ведомость, в который описаны все наименования поврежденных элементов и отмечен вид ремонта(ремонт/замена/окраска) для каждой позиции. На основании этой дефектовочной ведомости(с которой, кстати говоря, владельцу ТС ознакомится врятли дадут, но показывать поврежденные элементы эксперту СТОА, чтобы тут же просто посмотреть не забыл ли он чего дописать лучше лично) составляется заявка на работы, в которой указаны каталожные номера, наименования, закупочная цена, и количество всех запасных частей, которые необходимо заказать для проведения восстановительного ремонта в полном объеме(тут опять же нужно сделать акцент на том, что в заявке на работы должны быть указаны ВСЕ позиции деталей для закупки, проверяйте это! Если там чего-то забудут написать, то закупка этого "чего-то" не будет согласована с СК, соответственно или снова тратить силы и время на доказывание того, что этот забытый элемент действительно пострадал при ДТП и нуждается в замене за счет СК и его просто забыли добавить или забить на это и купить его в магазине за свой счет. Опять же из личного опыта — в дефектовочной ведомости было записано: "накладка ПТФ лев. — замена; накладка ПТФ прав. — замена". В заявке на работы была указана только правая. Я этот момент обнаружил только по фотографиям документов после того, когда увидел машину собранной с одной старой и одной новой накладкой, т.к. вторую просто не указали в заявке, не согласовали и не заказали. Признаю, что это мой косяк — пошел в магазин и купил, благо, что она стоит не дорого. Но факт остается фактом — вполне может быть, что на этом этапе что-нибудь забудут или если уж совсем по-честному — сделают вид что забудут дописать. Опять же все зависит от сервиса и от ВАШЕЙ внимательности.

Окей, запчасти согласованы и заказаны, все хорошо. Едем дальше. В какой-то из регулярных звонков в сервис с вопросом: "А все ли из деталей пришло?" мы узнаем, что все пришло и, договорившись о дате начала ремонтных работ, в назначенный день, к назначенному времени гоним машину в сервис, где ее через пару дней тут же загоняют в кузовный цех и ставят на стапель.

3 января, 10:30 утра, вот в таком виде после многочисленных осмотров и дефектовок, я оставил машину при сдаче в ремонт:

Полный размер

Полный размер

Я не буду скрывать название СТОА, где производились восстановительные работы, чтобы эта запись являла собой конкретный отзыв от человека, который ремонтировал автомобиль по ОСАГО в конкретном сервисе, отзыв, который будет полезен тем людям, у страховых компаний которых также заключен договор на ремонты по ОСАГО с этим сервисом. Потому как когда я искал отзывы о разных сервисах на предмет того, где лучше делать машину — услышать больше чем: "Ну да, красят неплохо, вроде в цвет попали" считалось успехом. Итак, ООО "Автокласс-Лаура" (ГК Автокласс), официальный дилер Хёндай, г. Тула, Новомосковское шоссе, 15

Через несколько дней, числа кажется 6-го, при телефонном звонке с целью узнать ход восстановительного ремонта я узнал, что при осмотре мастером кузовного цеха было принято решение снимать силовой агрегат в сборе для проведения восстановительных работ, т.к. по словам мастера при установленном двигателе отсутствовала возможность нормально отстучать лонжероны после вытягивания. Здесь стоит отметить, что с какого-то недавнего времени в сервисе были внесены изменения во внутренние правила(опять же со слов мастера-консультанта), по которым, если отсутствует возможность качественного проведения кузовных работ, снимается двигатель в сборе с коробкой и приводами и кузовные работы проводятся при легком доступе к элементам. Но, как и любое действие в нашей стране, нацеленное на положительный эффект, эта процедура(а точнее ее последствия) повлекла за собой определенные негативные моменты, о которых расскажу чуть позже, а так же стоила мне большого количества нервных клеток…

После снятия двигателя все поврежденные кузовные элементы были успешно выправлены и машина отправилась на покраску:

Полный размер

Полный размер

После покраски, уже не вспомню какого числа, двигатель был установлен обратно и пока красился новый бампер и капот сборка продолжилась:

Полный размер

Полный размер

В процессе сборки меня попросили приехать в сервис для того, чтобы рассказать штатному электрику(!) как надо провести проводку под капотом. Если проще, то как протянуть и закрепить косу проводов от одной фары к другой и подключить звуковой сигнал! Потому как: "Это же не солярис, это совсем другая машина, я не знаю как в рено подключается проводка. Отсоединял косу не я, а тот, кто снимал двигатель — пусть он и подключает все обратно" — заявил мне при вопросе, за что вообщем-то ему платят зарплату штатный электрик. Стоит отметить, что в сервисе наблюдается ярко-выраженное разделение обязанностей, и, собственно, каким боком человек, который снимал двигатель, при этом не являясь электриком, решил заодно снять и проводку для меня до сиг пор остается загадкой. Как итог, старую ксеноновую проводку сказал вообще не трогать и не дышать на нее, показав их электрику где и какие провода/разъемы к ней относятся, а протянуть только родную проводку от одной фары к другой по стандартным местам крепления. Подключить звуковой сигнал в сервисе так и не смогли, сделав причиной то, что у меня нестандартный сигнал и подключен он тоже "нестандартно", как говорится — "на этом наши полномочия всё!".

21 января, в ходе телефонного звонка в сервис выяснилось, что "машину осталось только полирнуть" и можно подъезжать, забирать. Мою радость было не описать словами! После работы беру такси, еду через весь город по вечерним пробкам в предвкушении "хэппи энда". Но не тут-то было… Приехав в сервис, и начав разговор с мастером-консультантом вдруг выясняется, что мастера цеха дали ему неточную информацию: на самом деле машина по-прежнему стоит несобранная с того самого момента, как я приезжал показывать проводку, а это было около 5-ти дней назад т.е. у машины отсутствует бампер, фары, пыльники, подкрылки. И мастер-консультант узнал об этом как раз перед тем, как я сел в такси, чтобы ехать в сервис…

Выплаты по ОСАГО заменили ремонтом. Теперь уже точно

Президент подписал изменения в закон об ОСАГО про замену денежных выплат ремонтом. Изменения вступят в силу 28 апреля 2017 года и будут касаться только договоров ОСАГО, которые заключили после этой даты.

Источник:
ФЗ от 28.03.2016 № 49-ФЗ

Пока закон не вступил в силу, все автовладельцы могут выбирать денежное возмещение. После этой даты потерпевшим выплатят денежное возмещение, если виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля и его полис еще действует. Если полис виновника ДТП оформлен после 28 апреля, выбрать денежную выплату будет уже нельзя. Деньгами ущерб возместят только в крайнем случае.

А еще через полгода за прямым возмещением можно будет обращаться, даже если в ДТП участвует больше двух автомобилей.

Расчет натурой 🔧

Как было раньше?

Раньше было два варианта возмещения по ОСАГО: страховая выплачивала потерпевшему деньги с учетом износа или перечисляла эту же сумму автосервису. Разницу за ремонт автовладелец доплачивал сам. По желанию можно было отказаться от ремонта и забрать деньги.

Екатерина Мирошкина

экономист

Этим пользовались ушлые автоюристы, которые помогали автовладельцам отсудить компенсации и незаконно обогатиться. Мошенники организовывали на дорогах автоподставы, чтобы получить деньги по страховке. Наконец, честные ребята могли взять деньги и отремонтировать машину самостоятельно, тогда хватило бы даже на новые запчасти.

Что изменилось?

Теперь после ДТП машину потерпевшего в большинстве случаев отправят в ремонт и страховая оплатит работу автосервиса и запчасти, которые оценит по методике ЦБ.

Кто не может выбирать способ возмещения. Денежные выплаты по выбору отменили только для легковых автомобилей, которые зарегистрированы в России и принадлежат россиянам.

Как возмещают ущерб. Если наступил страховой случай, страховщик осмотрит автомобиль и после экспертизы выдаст направление на ремонт. Все запчасти для ремонта должны быть новые. Бывшие в употреблении поставят, только если заключить соглашение со страховщиком, причем он может и не согласиться. Стоимость ремонта страховая рассчитает по методике ЦБ с учетом разных параметров. По этой методике, например, не всегда включают в расходы окраску деталей или окрашивают их не полностью. Стоимость запчастей, как правило, оплачивают не по чекам из магазина, а по справочникам и среднестатистическим данным. Аналогично и с оплатой работы автосервиса. Если страховой выплаты по методике ЦБ не хватит, чтобы привести машину в порядок, разницу автовладелец возместит из своего кармана.

Как считают ущерб по ОСАГО

Направление на ремонт выдают в течение 20 календарных дней после того, как страховая приняла заявление. Для ремонта в автосервисе не из списка страховщика направление могут выдать через месяц.

Срок ремонта. Все работы должны закончить за 30 рабочих дней. Срок считают с момента передачи машины в автосервис. Увеличить срок можно, только если этого требует технология ремонта и потерпевший не против. Если ремонт затянулся, страховщик выплатит неустойку.

Гарантия на ремонт. На кузовные работы дадут гарантию минимум год, а на остальные — полгода.

Пишем об изменениях в законе, которые касаются вас лично

А еще рассказываем, как оспаривать штрафы, уберечь деньги от мошенников и проверить подержанный автомобиль при покупке

Куда отправят на ремонт. У каждой страховой компании будет список автосервисов, с которыми она заключила договоры. Автосервисов может быть много, но конкретную машину конкретного человека передадут на ремонт не в любой из них. По закону СТО должна находиться не дальше 50 км от места ДТП или дома потерпевшего.

Если страховщик оплатит эвакуатор до автосервиса, то может выбрать любой на свое усмотрение. То есть если ДТП случится на трассе в 300 км от места жительства автовладельца, страховая имеет право прислать эвакуатор и привезти машину в ближайший автосервис на свое усмотрение — даже в другой город. В таких случаях нужно помнить, что страховая обязана организовать транспортировку машины еще и обратно.

Если машина на гарантии. Страховщик должен дать направление в тот автосервис, который имеет право на сервисное обслуживание автомобилей конкретной марки по договору с производителем или дилером. Если такого сервиса в списке страховщика нет, можно согласиться на ремонт на другом сервисе из предложенных страховой компанией. А можно не согласиться и вот тогда забрать деньги.

В законе есть интересное уточнение: это условие действует только для машин не старше двух лет. Получается, что если производитель дает гарантию сроком на три года или пять лет, а у страховой компании нет подходящего автосервиса, то она выдаст направление на ремонт куда захочет и не предложит денежную выплату. Это странно, и, наверное, еще появятся дополнительные разъяснения по этому поводу.

Ну и что? 23.03.17

Если дилер долго ремонтирует машину на гарантии, ее можно заменить

Как выбрать автосервис. При оформлении полиса ОСАГО в заявлении можно указать конкретный автосервис, куда при прямом возмещении убытков страховая выдаст направление на ремонт. По умолчанию СТО нужно выбирать из списка страховой, но если договориться, то можно указать другой автосервис, даже если его нет списке. Все договоренности обязательно нужно фиксировать в заявлении, согласие страховщика тоже получать письменно.

Если страховая почему-то не может организовать ремонт в выбранном автосервисе из своего списка или по письменному соглашению, тогда тоже можно требовать выплату.

Если ремонт сделали плохо. Если машину отдали в ремонт, а автосервис вовремя не сдал работу или сделал ее плохо, сначала нужно написать претензию в страховую и попросить исправить недочеты. Если устранить недостатки невозможно, сначала стоит обратиться за компенсацией к страховщику и только потом идти в суд.

Когда выплатят деньги. Денежная компенсация положена, если:

  • машина не подлежит восстановлению,
  • потерпевший погиб, а родственники не хотят ремонтировать машину,
  • потерпевшему в ДТПпричинен средний или тяжкий вред и он выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом и имеет специальную машину,
  • страховой суммы не хватит для оплаты ремонта,
  • установлена обоюдная ответственность,
  • потерпевший отказался от ремонта гарантийной машины в автосервисе, у которого нет договора с производителем,
  • страховая и потерпевший договорились о возмещении деньгами,
  • ЦБ запретил страховой возмещать ущерб ремонтом.

Что же получается, я не смогу получить деньги, даже если сам ремонтирую свою машину? А может, я вообще не хочу ее ремонтировать и собираюсь продавать?

Никто не сможет получить деньги по желанию. Перечень случаев, когда деньги всё-таки выплатят, закрытый. Можно попробовать договориться со страховой, и, если всё получится, ущерб возместят деньгами. Но если страховщик не согласится, заставить его нельзя: машину придется ремонтировать и, возможно, доплачивать за запчасти.

Как оформить европротокол при ДТП

С какой стати я должен что-то доплачивать, если не виноват? Отдайте мне деньги!

Методика Центробанка учитывает много параметров — от площади повреждений на кузове до аварии до объема потери тормозной жидкости при ремонте. Автовладелец не может потребовать залить масло конкретной марки, к которой привык, или установить дорогие свечи зажигания, даже если до аварии стояли именно они. Страховая посчитает стоимость ремонта по своим справочникам, учтет состояние машины до аварии и данные экспертизы. В результате денег на оплату всех работ и запчастей может не хватить. Страховая оплатит только то, что положено по методике ЦБ, а разницу — автовладелец за свой счет.

Чтобы уменьшить доплату, договоритесь со страховой об установке б/у запчастей. Например, купите бампер под покраску на разборе или, может, у вас есть какие-то детали от старой машины. Такое согласие нужно письменно оформить в страховой компании.

Даже если вы не виноваты, ОСАГО вряд ли покроет все расходы на ремонт. Но Конституционный суд разрешил требовать доплату без учета износа с виновника ДТП, и теперь можно получить всю сумму ущерба.

Ну и что? 14.03.17

Виновникам ДТП придется доплачивать за ущерб

У меня есть действующий полис ОСАГО. Что мне делать?

Сейчас вам ничего не нужно делать. До 28 апреля можно выбирать возмещение ущерба деньгами или ремонтом. А потом тип возмещения будет зависеть от даты оформления полиса виновника ДТП.

Обзор судебной практики ВС

Когда срок действия полиса подойдет к концу, внимательно выбирайте страховую компанию, в которую обратитесь за прямым возмещением убытков. Теперь важно, с какими автосервисами заключены договоры у страховщиков. Раньше вы могли не обращать на это внимание, и если автосервис не устроит, забрать деньги и ехать куда захотите. Теперь не сможете.

Список автосервисов страховые компании обязаны размещать на своих сайтах — это требование закона. Там будет не только перечень и адреса, но и сроки работ, и даже марки автомобилей, которые они могут обслуживать. Изучайте сайты перед оформлением полиса ОСАГО! Если нет оснований для прямого возмещения убытков и придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП, выбирать будете из тех автосервисов, которые есть в ее списке

Спросите в сервисе, которому доверяете, в каких страховых компаниях он аккредитован. Выбирайте страховщика из этого списка.

Собирайте чеки на покупку запчастей, которые сами меняете. Они пригодятся для суда или экспертизы.

Если случится ДТП, следите за оформлением документов, чтобы не потерять возможность обратиться за прямым возмещением убытков в свою страховую компанию.

Я только собираюсь купить машину. Что мне делать?

Если покупаете новую машину и хотите сохранить гарантию, запросите у дилера список авторизованных сервисов. Для ОСАГО выбирайте страховую компанию, у которой с ними есть договор. Даже если будете обращаться в страховую компанию виновника ДТП, требуйте направления в авторизованный сервисный центр или денежной выплаты.

Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые он недавно менял.

Если выбираете дорогой подержанный автомобиль, подумайте, сможете ли доплатить за ремонт при замене запчастей по ОСАГО. Получить выплату и отремонтировать у друга в гараже теперь не получится.

Как производится ремонт гарантийного авто у дилера-страховщика?

Добрый день!

Согласно п. 15.2 ФЗ «Об ОСАГО», Требованием к организации восстановительного ремонта являются в том числе требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства (восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).

Если страховщик отказывается ремонтировать ТС у официального дилера либо не заключен договор - возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

Возможен также еще один вариант — при наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.
Вам придется выбрать для себя, что Вы больше хотите — ремонт у дилера либо выплату страхового возмещения, а затем написать досудебную претензию, в которой будут изложены требования. По результатам рассмотрения претензии будут видны дальнейшие шаги. 

ремонт по ОСАГО, реалии — Renault Duster, 1.5 л., 2017 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет. Расскажу про то, как я сейчас ремонтируюсь по ОСАГО. Дело было 21 января, вечером приехал из магазина, поставил машину около подъезда, разгружал вещи. Спускаюсь, смотрю мой новехенький Дастер уже протаранил парень на форд фокусе, сдавая задом. По виду вроде не сильно, но неприятно, у моей машины пробег 900 км. Вызвали ГАИ, составили протокол, парень вины не отрицал, на все потратили около часа. На следующий день я отпросился с работы и поехал в офис своей страховой компании РЕСО на нагорный проезд 6, где оформляют все документы по дтп. На все про все ушло 4.5 часа + 2 часа дороги туда обратно по пробкам. Вначале оформили документы, затем "независимая экспертиза", ну а затем направление на ремонт (замена и окраска бампера). Причем на ремонт не в ара-сервис, а к офф диллеру. Вроде все шикарно, НО. Это была бы не Россия, если бы все закончилось получением отремонтированной машины по регламенту рено с установкой нового оригинального бампера. Стоит отметить дилера куда направили на ремонт, Major city на новой риге. Большой, мультибрендовый центр, где можно купить как новые так и БУ авто, он кстати находится в 15 минутах езды от моего дома, но машину свою я покупал не у них, а в салоне РТДС на обручева. Major салон с методикой продаж из 90х, агрессивный маркетинг, продажа машин с запретом на регистрационные действия, продажа битых и перекрашенных машин под видом новых, короче все как в большинстве мультибрендовиках. Достаточно почитать отзывы. С таким же агрессивным маркетингом я столкнулся еще в Рольф Рено на звенигородском шоссе, но это отдельная история. Ладно думаю, стоило ожидать, что страховщики отправят именно в такого типа салон, думаю красить они все таки умеют, тем более бампер не железо, гнить не начнет)) Сразу из страховой позвонил в Major, записали на через неделю в понедельник в 9 утра — опять беру отгул, приезжаю, машину забирают, моют и 3 часа дефектуют, потом возвращают.
Далее самое интересное. Менеджер, вызывает к себе для согласования стоимости ремонта. Рассказывает, что стоимость работ им полностью оплачивает страховая, а вот стоимость запчастей нет. Стоимость запчастей берется из единого справочника (есть на сайте РСА), и там бампер стоит 16 т.р. Я заранее в автодоке посмотрел, сколько стоит бампер и цена для меня, как для физ лица без скидок 18 т.р., понятное дело, что такие крупные оптовики имеют скидку порядка 30%, поэтому цена в 16т.р показалась мне вполне реальной. Так вот, бампер в Major стоит те самые 16 000 р + доставка 2200 р. Естественно доставку страховая не оплачивает и оплатить ее должен я сам из своего кармана. Звоню в страховую, почти час на телефоне с переадресаций по разным "специалистам" и в итоге ответ : да такой закон приняли, стоимость запчастей отличается от реальной стоимости, если вас не устраивает мы можем выплатить вам деньгами, при этом бампер будет стоит 16 т.р а нормочас работы у дилера 800р (!) это около 4к за работу. Реальная стоимость покраски бампера с снятием-установкой у дилера 11 000 р. И вопрос тут получается не в 2200р (я только по зарплате за эти 2 дня уже около 7к "прогулял") а в том, что это лютый сговор и очередной закон для защиты сверхприбыли страховщиков и отъема денег у населения. Сейчас рассматриваю два варианта: заплатить 2200р и отремонтировать в major, хотя что-то мне подсказывает там будет еще много подводных камней, а 2200р стребовать с виновника ДТП; либо взять деньгами, самому купить бампер, найти нормальную малярку, и покрасить его, самому все снять установить, зато точно буду знать что все сделано качественно, если денег не хватит, опять же разницу стребовать с виновника.
Сегодня узнаю точную калькуляцию по деньгам из страховой и буду думать.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Help по направлению на ремонт к дилеру по ОСАГО — KIA Rio, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Доброго времени суток. Это пост помощь. Итак ситуация.
По дтп, в котором мы пострадавшие, СК сделала предварительный осмотр.
Уточню что удар пришёлся в передний левый угол. Замена крыла, бампера, Фары, птф, пластикового лонжерона и выпрямление кронштейна к которому крепится передняя часть крыла. При столкновении, Фара уперлась в капот, а именно в край где находится герметик в районе сварного шва по контуру. Его не загнуло, он был абсолютно ровный, только маленький скол внутри, который можно просто закрасить кисточкой, буквально капля.
Так вот, при осмотре в СК так и решили ( с нашего согласия) что капот не трогаем! Ну конечно написали про скрытые повреждения которые могли бы быть, к которым не относится капот .
Далее более детальный осмотр у дилера ( Автомир) для определения нужных запчастей. Тот же результат. Крыло, бампер, Фара, птф, внутренние пластики и кронштейн крыла. Ок!
24 декабря нам позвонили с сервиса и сказали что все запчасти согласованы с СК, и что начинают заказывать з/ч.
В середине января, по звонку из Автомира, определяем дату на начало ремонта, убедившись так же у приемщика что все готово, все есть и они готовы принять в ремонт. При этом заверили что все сделают за 10 дней.
Прошло 10 дней, тишина.
Еду в Автомир Посмотреть Машину . чувствую неладное.
И что я вижу. стоит машина, неразобранный даже, не помытая. и самое главное . окрашен капот! Я в шоке! На мой вопрос «нахрена покрасили капот?» мастер спокойно ответил что был скол. мы согласовали с СК и покрасили.
И добавил что я радоваться должен что покрасили) типа халява!
Я начинаю объяснять что я не просил и за это не подписывал акт осмотра перед ремонтом! Что это ведёт к утере товарной стоимости авто. Ну реально, крашенное новое крыло или капот, который уже в родной краске, и неизвестно как красили, снимали ли глянец и на него нанесли новый слой.
Так вот вопрос, необходимо ли в данном случае согласование со мной? Или только согласование с СК? Машина на гарантии, и понятное дело, каждая крашеная деталь — это потеря стоимости. Что теперь, каждому покупателю ( когда придётся) рассказывать эту историю?
Ой как руки чешутся на них. я понимаю что вся ответственность на СК в данном случае., но все же .

Major. Ремонт по ОСАГО. Обман — Volkswagen Jetta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Всем привет. Сто лет не писал тут ничего, хотя есть несколько интересных историй по автотематике, которые произошли со мной за последнее время с разными авто, но писать их некогда, хотя надо. Но об этой я всё же расскажу, тем более она будет полезна многим, кто попадёт в ДТП не по своей вине, к тому же я болею — время свободное есть. Правда писать коротко я не умею — впереди много букв.

Вообщем, не успел я толком обкатать машину после кузовного ремонта, который был после моего неудачного наезда на огромную стопку кирпичей (в предыдущем посте есть несколько фот). Так вот не успел обкатать, как в меня прилетает тип на авто модели и марки «великая стена Hover». Страховки у него не оказалось, но зато у меня оказалась смекалка и эта трудность была преодолена. Способ описывать не буду он не совсем легальный (легальный). Дтп было в апреле, но из-за неправильности заполнения протокола инспекторами дпс и отсутствия времени у меня, вся бумажная волокита растянулась до недавнего времени.

Полный размер

Из трёх машин пострадала только моя, при чем как сзади, так и спереди. Дилер насчитал ремонта аж на 238 тр. Мне кажется там 150 максимум, если не у дилера делать. По серьёзке ничего не пострадало — только навесное.

Полный размер

сзади: оба фонаря комплектом, бампер, крышка багажника и парктроники.

Ближе к сути. Документы собраны, направление получено, из оф.дилеров на выбор у Альфы только major. Еду на дефектовку, времени было очень мало на эту процедуру, поэтому оформил всё по быстрому — тачку отдал 29.08. Ждите говорят, 06.09 мы вам позвоним. Звонят только 10.09 вечером и говорят — всё ок, ремонт согласован, но вот только денег страховой нам не хватает — выбирайте или за ориг з/ч доплата 25₽, либо за неориг 8. Да, на приёмке мне что-то говорили про возможную доплату, но тогда мне было не до этих мыслей. Сейчас вроде всё логично, я соглашаюсь на ориг, но, говорю, надо обдумать всё до завтра. Почувствовал какой-то подвох — так всегда бывает, когда сразу подсовывают бумажку на подпись и говорят не затягивайте с решением… Это всегда означает, что нужно затянуть и как можно дольше. Некое соглашение прислали мне на электронную почту. Кому интересно — можете почитать.

Соглашение, лист 1


Соглашение, лист 2

Утро вечера мудренее — откладываю до утра. Утром начинаю изучать вопрос в интернете и оказывается, что нет никаких доплат и быть не должно. Точно? Всегда перепроверяю важную инфу по 3-м источникам: захожу на сайт РСА — ОСАГО — Вопрос-Ответ. Тут тоже четко написано что доплат НЕТ, далее цитата с сайта РСА.

Страховщик выдал направление на ремонт. Должен ли я доплачивать на СТОА и почему?

Если возмещение вреда в натуральной форме (ремонт) осуществляется по договору ОСАГО, заключенному 29 апреля 2017 года и позднее, при условии, что потерпевший является гражданином Российской Федерации и автомобиль, которому причинен вред, является легковым, доплат от потерпевшего не требуется, кроме случаев, когда стоимость восстановительного ремонта превышает страховую сумму по договору ОСАГО или максимальный размер страхового возмещения для ДТП, оформленных в рамках так называемого «Европротокола», а также в случае, если в ДТП имела место «обоюдная» вина и потерпевший не имеет права на возмещение вреда в полном объеме в силу того, что несет определенную долю ответственности за произошедшее ДТП.

Ну и третий источник информации: я дозвонился до страховой, где мне сказали, что мой ремонт полностью согласован и дополнительных оплат не требуется. Обещали взять под контроль ситуацию и связаться со мной в течении 1-2 дней. Один день прошел, пока никто не звонил. Так же я уточнил у страховой с какого момента идет отсчет положенных на ремонт 30 рабочих дней. Отсчет идет с момента подписания акта приема-передачи автомобиля на дефектовку. А вот этого я не знал и это ОЧЕНЬ важно, т.к. в эти дни входит сама дефектовка, согласование объёма ремонта и его стоимость, заказ запчастей, а так же сам ремонт. А дилер не привык делать всё так быстро, да и возможностей таких у него нет, поэтому они и подсовывают бумажку, где оговорены все доп. условия выгодные именно им, т.е. закон допускает устанавливать другие сроки по обоюдному согласию сторон, но так как никто согласен не будет, то они пытаются сделать это втихую.

Итак. Я понял, что меня, во-первых, пытаются развести на деньги: 25 тр за ориг з/ч или 8 за неориг. Во-вторых, меня хотят поиметь по срокам (только на заказ запчастей они дополнительно отводят аж 45 дней!). Ну а в-третьих, подписывая это соглашение я лишаюсь права передать право требования кому-либо, кроме этого лишаюсь права жаловаться на что-либо, в т.ч. на сроки оказания услуг — п.15,16 соглашения. Так же, если ставишь роспись там, где стоят галочки, то я разрешаю им устанавливать б/у запчасти, либо восстановить то, что хоть как-то можно восстановить). При этом, закон говорит о том, что ремонт должен осуществляться новыми, оригинальными запчастями (кроме тех случаев, когда замененые детали не являются оригинальными).

Обнаружив, что при сдаче а/м мне дали не тот акт (вместо акта приема авто на дефектовку или ремонт, мне дали заказ-наряд на предварительный осмотр авто). Как вы понимаете, по этому акту я не добьюсь ни-че-го. И чинить авто таким образом можно бесконечно долго, а времени на этом уже потеряно около 10 рабочих дней из 30. Поэтому я больным сорвался туда, включил диктофон и начал общаться. Тут иллюзий у меня, конечно, никаких не было — акт мне никто дать не может. «Да и не положен Вам» — это раз. Пока не подпишу их левое «соглашение» на их кабальных условиях — со мной общаться не о чем. Это два. На все возражения, что их соглашением можно подтереться и они пытаются обмануть меня — говорят, что я в этой жизни ничего не понимаю. Что они бедолаги, что страховая им денег мало платит, что срок 30 рабочих дней — это просто фантастика для них. Ещё много всего такого. И вообще иди нах отсюда инопланетянин. Руководства нет, уже поздно, приходите завтра.

Ну ок говорю. Передайте руководству, что я болею и кататься к ним каждый день не могу, если надо — пусть сами звонят, телефон мой есть. А если не позвонят, то ждите претензию. Её я отправлю этим же вечером, если не дождусь звонка. На этом и сошлись. Ждем, ждать осталось не долго.

Нюанс ещё в том, что если вдруг они мне решат отомстить и отремонтировать машину плохо или с использованием б/у или неориг запчастей, то я имею право принимать авто из ремонта с экспертом. И если выявится хоть малейший признак некачественного ремонта, то мной пишется претензия на устранение всех найденных недостатков. А время при этом у них будет тик-тик, а денюшки мне будут кап-кап. Но это всё крайний случай, надюсь до этого не дойдет. Но я их предупредил, что авто буду принимать с экспертом, ибо нефиг.

P.S.

Ненавижу когда так делают ради хайпа, но мне для дела надо — поделитесь постом. Может найдется человек, кто сможет быть на подхвате, если что-то пойдет не по плану. Важно нагнуть этих наглецов и заставить работать качественно и честно.

Конец первой части. Часть 2. Продолжение — прочитать можно по этой ссылке.

Major. Ремонт по ОСАГО. Попытка обмана — BMW 7 series, 3.0 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет. Речь пойдет не про БМВ, с которой глобально всё хорошо, а про VW. Но суть не в этом — данная история может повторится с каждым, кто попадет в ДТП не по своей вине. Пишу, чтоб больше людей узнали об этом, если ещё не знают. Ну и может найдется тот, кто сможет чем-то подсказать в случае каких-то затруднений по этому делу. Правда писать коротко я не умею — впереди много букв.

Предистория.

Не успел я толком обкатать фольц после кузовного ремонта, который был после моего неудачного наезда на огромную стопку кирпичей (эпик фото тут: www.drive2.ru/l/493405019404501585/). Так вот не успел обкатать, как в меня прилетает тип на авто модели и марки «великая стена Hover». Страховки у него не оказалось, но зато у меня оказалась смекалка и эта трудность была преодолена. Способ описывать не буду он не совсем легальный (всё легально). Дтп было в апреле, но из-за неправильности заполнения протокола инспекторами дпс и отсутствия времени у меня, вся бумажная волокита растянулась до недавнего времени.

Полный размер

Из трёх машин пострадала только моя, при чем как сзади, так и спереди. Дилер насчитал ремонта аж на 238 тр. Мне кажется там 150 максимум, если не у дилера делать. По серьёзке ничего не пострадало — только навесное.

Полный размер

сзади: оба фонаря комплектом, бампер, крышка багажника и парктроники.

Ближе к сути.

Документы собраны, направление получено, из оф.дилеров на выбор у Альфы только major. Еду на дефектовку, времени было очень мало на эту процедуру, поэтому оформил всё по быстрому — тачку отдал 29.08. Ждите говорят, 06.09 мы вам позвоним. Звонят только 10.09 вечером и говорят — всё ок, ремонт согласован, но вот только денег страховой нам не хватает — выбирайте или за ориг з/ч доплата 25₽, либо за неориг 8. Да, на приёмке мне что-то говорили про возможную доплату, но тогда мне было не до этих мыслей. Сейчас вроде всё логично, я соглашаюсь на ориг, но, говорю, надо обдумать всё до завтра. Почувствовал какой-то подвох — так всегда бывает, когда сразу подсовывают бумажку на подпись и говорят не затягивайте с решением… Это всегда означает, что нужно затянуть и как можно дольше. Некое соглашение прислали мне на электронную почту. Кому интересно — можете почитать.

Соглашение, лист 1


Соглашение, лист 2

Утро вечера мудренее — откладываю до утра. Утром начинаю изучать вопрос в интернете и оказывается, что нет никаких доплат и быть не должно. Точно? Всегда перепроверяю важную инфу по 3-м источникам: захожу на сайт РСА — ОСАГО — Вопрос-Ответ. Тут тоже четко написано что доплат НЕТ, далее цитата с сайта РСА.

Страховщик выдал направление на ремонт. Должен ли я доплачивать на СТОА и почему?

Если возмещение вреда в натуральной форме (ремонт) осуществляется по договору ОСАГО, заключенному 29 апреля 2017 года и позднее, при условии, что потерпевший является гражданином Российской Федерации и автомобиль, которому причинен вред, является легковым, доплат от потерпевшего не требуется, кроме случаев, когда стоимость восстановительного ремонта превышает страховую сумму по договору ОСАГО или максимальный размер страхового возмещения для ДТП, оформленных в рамках так называемого «Европротокола», а также в случае, если в ДТП имела место «обоюдная» вина и потерпевший не имеет права на возмещение вреда в полном объеме в силу того, что несет определенную долю ответственности за произошедшее ДТП.

Ну и третий источник информации: я дозвонился до страховой, где мне сказали, что мой ремонт полностью согласован и дополнительных оплат не требуется. Обещали взять под контроль ситуацию и связаться со мной в течении 1-2 дней. Один день прошел, пока никто не звонил. Так же я уточнил у страховой с какого момента идет отсчет положенных на ремонт 30 рабочих дней. Отсчет идет с момента подписания акта приема-передачи автомобиля на дефектовку. А вот этого я не знал и это ОЧЕНЬ важно, т.к. в эти дни входит сама дефектовка, согласование объёма ремонта и его стоимость, заказ запчастей, а так же сам ремонт. А дилер не привык делать всё так быстро, да и возможностей таких у него нет, поэтому они и подсовывают бумажку, где оговорены все доп. условия выгодные именно им, т.е. закон допускает устанавливать другие сроки по обоюдному согласию сторон, но так как никто согласен не будет, то они пытаются сделать это втихую.

Итак. Я понял, что меня, во-первых, пытаются развести на деньги: 25 тр за ориг з/ч или 8 за неориг. Во-вторых, меня хотят поиметь по срокам (только на заказ запчастей они дополнительно отводят аж 45 дней!). Ну а в-третьих, подписывая это соглашение я лишаюсь права передать право требования кому-либо, кроме этого лишаюсь права жаловаться на что-либо, в т.ч. на сроки оказания услуг — п.15,16 соглашения. Так же, если ставишь роспись там, где стоят галочки, то я разрешаю им устаавливать б/у запчасти, либо восстановить то, что хоть как-то можно восстановить). При этом, закон говорит о том, что ремонт должен осуществляться новыми, оригинальными запчастями (кроме тех случаев, когда замененые детали не являются оригинальными).

Обнаружив, что при сдаче а/м мне дали не тот акт (вместо акта приема авто на дефектовку или ремонт, мне дали заказ-наряд на предварительный осмотр авто). Как вы понимаете, по этому акту я не добьюсь ни-че-го. И чинить авто таким образом можно бесконечно долго, а времени на этом уже потеряно около 10 рабочих дней из 30. Поэтому я больным сорвался туда, включил диктофон и начал общаться. Тут иллюзий у меня, конечно, никаких не было — акт мне никто дать не может. «Да и не положен Вам» — это раз. Пока не подпишу их левое «соглашение» на их кабальных условиях — со мной общаться не о чем. Это два. На все возражения, что их соглашением можно подтереться и они пытаются обмануть меня — говорят, что я в этой жизни ничего не понимаю. Что они бедолаги, что страховая им денег мало платит, что срок 30 рабочих дней — это просто фантастика для них. Ещё много всего такого. И вообще иди нах отсюда инопланетянин. Руководства нет, уже поздно, приходите завтра.

Ну ок говорю. Передайте руководству, что я болею и кататься к ним каждый день не могу, если надо — пусть сами звонят, телефон мой есть. А если не позвонят, то ждите претензию. Её я отправлю этим же вечером, если не дождусь звонка. На этом и сошлись. Ждем, ждать осталось не долго.

Нюанс ещё в том, что если вдруг они мне решат отомстить и отремонтировать машину плохо или с использованием б/у или неориг запчастей, то я имею право принимать авто из ремонта с экспертом. И если выявится хоть малейший признак некачественного ремонта, то мной пишется претензия на устранение всех найденных недостатков. А время при этом у них будет тик-тик, а денюшки мне будут кап-кап. Но это всё крайний случай, надюсь до этого не дойдет. Но я их предупредил, что авто буду принимать с экспертом, ибо нефиг.

P.S.

Ненавижу когда так делают ради хайпа, но мне для дела надо — поделитесь постом. Может найдется человек, кто сможет быть на подхвате, если что-то пойдет не по плану. Важно нагнуть этих наглецов и заставить работать качественно и честно.

Кузовной ремонт по ОСАГО (Росгосстрах) — Ford Focus Sedan, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Обстоятельства ДТП описал в прошлом посте, обидно конечно, но как есть.

Далее опишу все действия и хронологию событий:

06.02.2019 — произошло ДТП, составлен Европротокол.
10.02.2019 — отвёз машину на осмотр в страховую и оформил все документы.
23.02.2019 — принято отрицательное решение.
Через сайт РГС я узнал об этом только 26.02.2019, позвонил и получил ответ по телефону, что причина отказа изъяснена в письме, которое отправлено по адресу прописки.
02.03.2019 еду лично в офис РГС и получаю ответ.

Полный размер

Полный размер

По итогу мы с виновником ТС поставили подписи не в том месте, отметив, что не согласны с обстоятельствами ДТП)

Девушка сразу же спросила есть ли у меня связь с виновником и сказала, что самое быстрое-это исправить все от руки и заверить с обеих сторон.

Полный размер

Полный размер

Что собственно я и сделал, позвонил соседу, встретились на следующий день и
03.03.2019 — отвожу повторно документы в страховую.

12.03.2019 — получаю направление на ремонт.

Так как машина на гарантии, хотелось ремонтироваться у оффициалов, да и место куда меня направили не внушало доверия.

Кстати позвонили мне оттуда в тот же день сами, сказали, что ждут меня, но запись возможна только после 27.03.2019. Мягко их послал и …
13.03.2019 — еду в страховую, выбираю из списка ближайшего к себе дилера — Автопассаж на Дорожной (у них ремонтировал прошлый форд и по качеству претензии не было) и пишу вот такое заявление.

Полный размер

19.03.2019 — получаю новое направление в Автопассаж на Дорожной.

Звоню в этот же день, по телефону все проверили, сказали завтра можете приезжать и оставлять машину на ремонт. Я решил подождать до выходных.
В пятницу 22.03.2019 привожу автомобиль на ремонт. Приехал, осмотрели повреждения, забрали ключи и я поехал домой.

Полный размер

Кстати мастер приёмщик был очень удивлён, что по ОСАГО меня направили к ним.

25.03.2019 — Звонок из техцентра — ваш автомобиль готов.

26.03.2019 — приехал забирать автомобиль, осмотрел в боксе, попросил выгнать на улицу, осмотрел при естественном освещении.

На мой субъективный взгляд сделали хорошо, в цвет попали, зазоры на месте. Судя по болтам на крыле, крыло снималось.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Спросил у Мастера сколько стоил бы ремонт, если бы я приехал сам без страховки. Озвучили сумму 18000, кстати так же мне рассчитали и в клубном сервисе.

Резюмируя все это, могу сказать, что сейчас ремонт по ОСАГО вполне реален. Единственное нужно все время доказывать что-то. По идее, должны были сразу направить к оффициалам, тк машина на гарантии. Место этого дали направление неизвестно куда.


Смотрите также