Компания INA была основана в Германии в 1946 году и на сегодняшний день вместе с компаниями Luk и Fag входит в состав Schaeffler Group. Компания специализируется на производстве подшипников, а также элементов гидравлических и механических приводов клапанов и является поставщиком комплектующих частей на сборочные конвейеры крупнейших мировых автопроизводителей. В области комплектующих роликовых подшипников INA является признанным ведущим мировым производителем. За время своей работы INA зарегистрировала более 6300 патентов. При разработке и в производстве своей продукции компания INA использует самые современные материалы и технологии, благодаря чему подшипники INA и другие изделия под брендом INA отличаются высоким качеством и надёжностью. Перед тем, как попасть на рынок, вся продукция INA тщательно тестируется. Производственное оборудование компании размещается более чем на 35 заводах в индустриализованных странах мира. Штат сотрудников компании INA составляет 28000 человек по всему миру, из которых 7000 человек работают в главном офисе в Herzogenaurach, Central Franconia. Вся продукция компании соответствует требованиям систем качества TUV/ISO, что подтверждено соответствующими европейскими сертификатами.
Номенклатура изделий, производимых INA, разделена на три главных направления:
- крутящиеся детали для широкого диапазона областей, от традиционного машиностроения до автомобильной промышленности.
- в области линейного движения INA является универсалом, INA предлагает самый всесторонний спектр деталей для точной и надёжной поддержки линейного движения.
- детали двигателей - наиболее стремительно растущее подразделение INA.
Компания INA уже более 30 лет присутствует на рынке автокомпонентов. Сегодня специалисты INA в сотрудничестве с производителями автомобилей участвуют в разработке новых двигателей. Программу поставляемых INA автокомпонентов составляют ролики натяжителя ремней и цепей, а также гидрокомпенсаторы.
Как компания-поставщик INA обладает рядом наград, в их числе и призы от автопроизводителей: Audi AG, BMW AG, DaimlerChrysler, Ford Motor Company, GM и других. В 2003 году INA получила сертификат, подтверждающий высокое качество продукции, от самого требовательного к поставщикам производителя автомобилей компании Toyota.
Сhevrolet Niva: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 15 тыс. км пробега.
Шевроле Нива
Для проверки состояния ремня тянем вверх...
Для проверки состояния ремня тянем вверх...
Шевроле Нива
... и снимаем экран двигателя с четырех шпилек.
... и снимаем экран двигателя с четырех шпилек.
Шевроле Нива
Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.
Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.
При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 12±1 мм.
Для регулировки натяжения ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу.
Шевроле Нива
Головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.
Головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.
Шевроле Нива
Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).
Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).
Шевроле Нива
Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.
Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.
Затягиваем гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Пускаем двигатель, останавливаем его и снова проверяем натяжение ремня.
Внимание! Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя рулевого управления.
Замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера.
Ослабляем затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика (см. выше) и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.
Шевроле Нива
Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.
Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.
Шевроле Нива
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиручьевой, длиной 1888 мм).
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиручьевой, длиной 1888 мм).
Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня (см. выше).
Ремень генератора на Нива Шевроле выполняет связующую функцию между двигателем и генератором, помогая последнему вырабатывать необходимую энергию. Однако между шкивом коленчатого вала и шкивом генератора предусмотрен специальный ролик, который помогает ремню находиться в нужном натяжении и не сползать с места фиксации.
Видео о замене натяжного ролика на Шевроле Нива:
По прошествии времени этому связующему элементу может потребоваться замена. Эта процедура достаточно простая и сделать её можно самостоятельно, без какой-либо помощи.
Почему выходит из строя ролик?
Прежде чем осматривать ролик на наличие повреждений, необходимо знать по каким причинам он ломается:
Как выявить неисправность ролика натяжения ремня?
О том, чтобы приступить к замене роликов, может говорить наличие посторонних шумов или повышенной вибрации, в первую очередь они могут проявляться во время работы мотора. Также замена будет необходима при визуальном осмотре, если будет:
Люфт детали.
Повреждения механического типа на корпусе.
Повреждение подшипника или кронштейна.
Во время прокручивания вала есть сложность.
Также следует осмотреть ремень на отсутствие трещин, расслоения, порезов и, если они будут обнаружены, то его необходимо заменить.
Пошаговый порядок замены на Нива Шевроле
В первую очередь необходимо подготовить все инструменты для того, чтобы демонтаж прошёл быстро и легко. Под рукой необходимо иметь ключи на «10» и «17».
Расположение роликов очень хорошо понятно.
Итак, для того, чтобы демонтировать ролик, нужно ослабить и снять ремень. А для этого необходимо ослабить натяжной ролик вместе с посадочной площадкой, где необходимо открутить три гайки на «10». Однако такая работа не обязательна, и в ненадобности можно лишь ослабить его центральный болт ключом на «17».
Ролик на площадке.
Когда ремень «скинут», необходимо включить первую передачу, тем самым заблокировав коленвал от прокручивания.
Откручиваем гайку на ролике и демонтируем его вместе с пружинной шайбой.
Приступая к демонтажу самого ролика генератора, необходимо сначала снять её защитный колпачок.
Потом при помощи ключа на «17» демонтировать центральную гайку.
А после этого убираем дистанционное кольцо, которое предотвращает совмещение роликов и корпуса мотора.
Установка новых деталей
Перед установкой нового исправного ролика необходимо в первую очередь смонтировать кольцо, затем сам ролик.
Новый ролик готов к установке.
Далее, воспользовавшись шайбой с пружинным механизмом, затягиваем болт.
После этого надеваем ремень и затягиваем натяжной ролик так, чтобы ремень прожимался не более чем на 1 сантиметр от своего положения.
Новый ролик и ремень установлены и готовы к использованию.
Благодаря такому слаженному и точному порядку действий, произвести замену роликов ремня генератора на Нива Шевроле можно быстро и в как можно короткий срок.
Проверка натяжения ролика
Проводить подобные проверки следует каждые 30 тысяч километров пробега, тем самым исключая возможность появления новых неисправностей.
Как снять болт со шкива натяжителя
, Cayden Conor
Ролик натяжителя находится на конце подпружиненного натяжителя. Ремень привода вспомогательных агрегатов движется по шкиву, в то время как подпружиненная часть узла натягивает ремень привода вспомогательных агрегатов, чтобы удерживать его достаточно натянутым, чтобы он не скользил по остальным шкивам. Чаще всего выходит из строя только шкив натяжителя, а не весь натяжитель, и для большинства автомобилей вы можете купить и заменить шкив вместо самого натяжителя.Шкив следует заменить, если он оказывает сильное сопротивление при вращении.
Шаг 1
Откройте капот вашего автомобиля.
Шаг 2
Найдите ролик натяжителя. Ролик натяжителя имеет гладкую поверхность, по которой идет верхняя часть ремня - сторона без канавок.
Наденьте головку на болт и поверните болт против часовой стрелки, чтобы ослабить его. Если он не оторвется из-за того, что натяжитель хочет двигаться, удерживайте натяжитель от движения, удерживая его на месте с помощью монтировки; тогда вы сможете ослабить болт на шкиве.
Наконечник
Хотя этот конкретный болт обычно не вызывает проблем, иногда он может ржаветь или иметь другие проблемы, из-за которых болт не выходит легко. В этом случае сбрызните его смазкой и дайте ему застыть в течение нескольких минут, чтобы дать смазке время спуститься по резьбе болта.
Вещи, которые вам понадобятся
Набор головок
Монтировка
Смазка (необязательно)
Другие статьи
.
Как заменить натяжной ролик
Джоди Л. Кэмпбелл
Ролик натяжителя на большинстве новых автомобилей - с середины 1980-х годов по настоящее время - фактически является частью двухкомпонентного компонента, называемого автоматическим натяжителем ремня. Работа натяжителя заключается в приложении правильного натяжения к серпантинному ремню с помощью внутренней винтовой пружины. Затем к натяжителю прикрепляют шкив, который служит направляющей для его работы. В большинстве автомобилей шкив можно отсоединить от натяжителя, а затем заменить.Но лучше также проверить работоспособность натяжителя, так как для замены шкива необходимо снять блок. Уровень сложности варьируется в зависимости от марки и модели.
Шаг 1
Прочтите раздел руководства по ремонту, который иллюстрирует процедуру снятия и замены автоматического натяжителя ремня на вашем автомобиле. Для каждого типа двигателя в разных автомобилях используется разная процедура. Это поможет вам понять, во что вы ввязываетесь, прежде чем начать. Получите схему прокладки ремня из руководства по ремонту, если вы также заменяете ремень.
Шаг 2
Найдите автоматический натяжитель ремня сбоку или спереди двигателя. Осмотрите натяжитель, чтобы использовать подходящий инструмент для ослабления натяжения ремня, чтобы вы могли снять его со шкива. Некоторые из них могут иметь впускной патрубок с квадратным приводом 3/8 дюйма или 1/2 дюйма, в который может поместиться переходник для инструмента с храповым механизмом или змеевиком соответствующего размера. Другие могут использовать головку болта самого ролика натяжителя, чтобы повернуть натяжитель по часовой стрелке.
Шаг 3
Установите соответствующий инструмент во входное отверстие квадратного привода или головку болта, поставляемую с выбранным инструментом, а затем поверните натяжитель.В руководстве по ремонту будет показано, в какую сторону нужно переместить конкретное натяжное устройство, чтобы снять напряжение. Как указано в шаге 2, натяжители, которые используют болт шкива, чаще всего поворачиваются по часовой стрелке, поскольку сам болт откручивается от шкива, если повернуть его против часовой стрелки.
Step 4
Снимите ремень с наиболее доступного шкива, когда натяжитель находится в повернутом положении (см. Предупреждения). Осторожно дайте пружине натяжителя вернуться в исходное положение и снимите инструмент.Если ремень заменяется, снимите его со шкивной системы. Если вы не заменяете ремень, пусть он останется нетронутым вместе с остальными шкивами.
Шаг 5
Найдите и снимите стопорный болт автоматического натяжителя ремня (см. Советы). Снимите натяжитель ремня и осмотрите его заднюю часть на предмет центровочного штифта. Этот дюбель необходимо правильно вставить во впускное отверстие двигателя, чтобы натяжитель правильно расположился. В новом натяжителе, если применимо, будет новый формованный дюбель.Если вы заменяете весь автоматический натяжитель ремня, переустановите сейчас и затяните стопорный болт в соответствии со спецификациями, приведенными в руководстве по ремонту, используя динамометрический ключ и головку, и пропустите шаг 6.
Шаг 6
Поместите автоматический натяжитель ремня в настольные тиски, соблюдая осторожность, чтобы не перетянуть зажимы. Многие натяжители изготовлены из легкого алюминия и легко треснут. Поместите натяжитель в тиски, чтобы получить доступ к болту шкива. Поверните болт шкива против часовой стрелки с помощью трещотки и торца.Снимите болт, стопорную шайбу и шкив. Замените шкив, шайбу и болт и затяните с указанным моментом, указанным в руководстве по ремонту. Заменить натяжитель в двигателе и заменить болт. Затяните до указанного момента.
Ослабьте натяжение автоматического натяжителя ремня с помощью змеевика или гаечного ключа, чтобы переместить ремень обратно на шкив, с которого он был снят. Если вы заменили ремень, правильно оберните его вокруг системы шкивов. Змеевидные ремни плотно прилегают и почти не допускают ошибки.Если ремень не возвращается, это потому, что он не выровнен должным образом, ребра ремня неправильно сидят в канавках на одном или нескольких шкивах, или ремень неправильного размера был приобретен для замены.
Наконечник
Легкодоступные автоматические натяжители ремня могут не потребоваться для снятия с двигателя, если вы просто заменяете шкив. После снятия ремня со шкива вы можете удалить болт шкива и шайбу, а затем снять шкив, чтобы заменить новый.
Предупреждение
Будьте осторожны при ослаблении натяжения змеевидного ремня путем поворота автоматического натяжителя ремня. Сопротивление в подпружиненном устройстве может привести к травмам или повреждению других компонентов двигателя, если инструмент с змеевиком для ремня или накидной гаечный ключ с длинной ручкой соскальзывает.
Вещи, которые вам понадобятся
Инструмент для снятия ремня с переходниками
Набор накидных ключей с длинной ручкой
Набор трещоток и головок
Руководство по ремонту для конкретного автомобиля
Динамометрический ключ
Настольные тиски
Еще статьи
.
Как заменить змеевиковый натяжитель менее чем за 20 минут
Установка нового змеевикового ремня
После установки ремня снова прикрепите подушки двигателя в обратном порядке. в котором он был удален. Осмотрите ремень после завершения установки, чтобы убедиться, что все прокладки на шкивах правильные.
Полезная информация
Натяжители ремня поддерживают постоянное давление на ремень, при износе они будут позвольте ремню скатиться с натяжителя, что приведет к его поломке.Когда напряжение пружины теряется в вышедшем из строя натяжителе, это вызовет скрип, особенно при ускорении. Натяжитель ремня - это предмет нормального износа, и его следует регулярно проверять.
Необходимые инструменты и материалы
Большая монтировка
Фонарик
Защитные очки и перчатки
Лучшие практики
Заменить серпантинный ремень при замене натяжителя.
После снятия ремня проверьте вращение шкивов свободного хода, например как генератор для обнаружения неисправных подшипников.
.
Как снять натяжной ролик на Ford Explorer
, Кристиан Киллиан
Ролик натяжителя на Ford Explorer находится на передней левой стороне двигателя, обычно на нижнем конце. Натяжитель состоит из кронштейна или рычага, который крепится болтами к блоку двигателя и содержит пружину в держателе, позволяющую оказывать давление на ремень. Вторая часть - это сам шкив, который крепится на внешнем крае кронштейна или рычага. Если какая-либо часть этого узла выходит из строя, часто проще заменить его как единое целое, чем пытаться снять шкив с рычага натяжителя.
Шаг 1
Снимите серпантинный ремень с передней части двигателя. Вы должны ослабить его натяжение, прежде чем оно ослабнет. В рычаге натяжителя есть квадратное отверстие, в которое вы можете вставить прерыватель или большую трещотку и переместить рычаг, чтобы снять натяжение.
Шаг 2
Снимите четыре болта, крепящие кожух вентилятора к опоре радиатора. Это позволит вам перемещать его, что даст вам больше доступа к натяжителю и монтажному болту.
Шаг 3
Найдите болт в центре натяжителя.Также есть один в центре шкива, но он снимает только шкив, а не узел.
Шаг 4
Снимите крепежный болт в центре натяжителя с помощью торца и трещотки. Будьте осторожны, снимая его, поскольку он подпружинен.
Шаг 5
Зажмите узел натяжителя в тисках, чтобы он был надежно закреплен. Используйте головку и ударный пистолет, если он у вас есть, чтобы вывернуть болт в центре шкива. Не забудьте ослабить этот болт по часовой стрелке; нити на нем перевернуты.
03-40210-SX_ролик обводной!\ Fiat Brava/Bravo/Marea 1.6 95>
16 шт.
973 ₽
Еще 6 предложений
от 4 дн
от 1 246 ₽
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата. Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.
Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов. Поставил новый китайский генератор на шевик Натяжек ремня на ниве шевроле
Шевроле НиваДля проверки состояния ремня тянем вверх…Для проверки состояния ремня тянем вверх…
Шевроле Нива … и снимаем экран двигателя с четырех шпилек…. и снимаем экран двигателя с четырех шпилек.Шевроле Нива Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.
При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 12±1 мм.
Для регулировки натяжения ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу.
Шевроле Нива Головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.Головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.Шевроле Нива Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).Шевроле Нива Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.
Затягиваем гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Пускаем двигатель, останавливаем его и снова проверяем натяжение ремня.
Внимание! Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя рулевого управления.
Замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера.
Ослабляем затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика (см. выше) и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.
Шевроле Нива Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.
Шевроле Нива Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиручьевой, длиной 1888 мм).Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиручьевой, длиной 1888 мм).
Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю - на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня (см. выше).
Источник
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Согласно данным комитета автопроизводителей, в период с 2004 по 2008 год был одним из самых продаваемых в России. Автомобилисты оценили повышенный комфорт по сравнению с предыдущей моделью, а также высокую ремонтопригодность и возможность устранения несложных поломок в гаражных условиях. Это, согласитесь, немаловажный фактор во время неудержимого роста цен на сервисное обслуживание.
Проведение профилактических осмотров и мелкие ремонтные работы, такие как и ремня генератора автомобиля Шевроле Нива вполне под силу даже начинающему водителю. Но прежде нужно убедиться в необходимости проведения подобных мероприятий.
Когда менять привод вспомогательных агрегатов
Производитель рекомендует ставить новую передачу через каждые 50 000 км пробега. Некоторые экземпляры могут пройти и больше, поэтому важное значение имеет периодический осмотр изделия. Для проверки технического состояния резинового привода нужно выполнить следующие действия :
Мелом отметить точку начала осмотра.
Переключатель передач установить в нейтральное положение.
Автомобиль затормозить стояночным тормозом.
Проворачивать коленвал и одновременно осматривать состояние ременной передачи, совершающей полный оборот.
Провернуть вал еще несколько раз.
Проверить внешнюю сторону детали.
Ремень нужно заменить при обнаружении :
следов износа;
порезов;
пористости;
расслоения;
следов масла;
взлохмачивания.
Помимо внешнего обследования, еще возможны проявления неисправности в виде постороннего свиста при максимальной нагрузке электроцепей или загорании сигнальной лампы разряда аккумуляторной батареи.
Подготовка к замене ремня генератора Шевроле Нива
Новая деталь должна быть такого же типа и размера, как и изношенный привод. Желательно не поскупиться и приобрести продукт известного бренда. Необходимый инструмент :
отвертка;
монтировка;
домкрат;
набор ключей.
Имеет смысл отключить клеммы аккумуляторной батареи во избежание случайного замыкания электрических цепей.
Последовательность замены приводной передачи Chevrolet Niva
Когда все готово, можно приступать к работе в такой последовательности :
Отсоединить разъем датчика положения коленвала (ДПКВ).
Открутить болт крепления датчика отверткой и снять прибор.
Отвернуть гайку крепления альтернатора на 2-3 оборота.
При необходимости открутить крепление натяжного ролика и переместить его вверх.
Ослабить привод, перемещая альтернатор к блоку цилиндров.
Поддомкратить правое переднее колесо.
Поставить прямую передачу на коробке скоростей.
Отодвинуть ременную передачу со шкива помпы по направлению радиатора.
Вращать поддомкраченное колесо против часовой стрелки до момента снятия детали со шкива.
Установка нового привода происходит по пунктам :
Надеть ремень генератора Шевроле Нива на шкивы коленчатого вала, альтернатора и частично помпы.
Вращать колесо по часовой стрелке до момента установки.
При наличии натяжного ролика – надеть на него и отрегулировать его положение.
Зажать гайку альтернатора.
Установить и подключить ДПКВ.
Правила регулировки натяжения передачи
Следует учитывать, что недостаточное натяжение снижает уровень зарядки АКБ и приводит к износу механизмов. В то же время, сильное натяжение может способствовать поломке подшипников агрегатов. Оптимальный показатель прогиба ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм при приложенном усилии в 100 Н (10 кгс).
Порядок регулировки такой :
при наличии натяжного устройства – отвернуть болт его крепления и, перемещая, добиться нужных результатов;
при отсутствии ролика – ослабить крепление альтернатора и отрегулировать показатель прогиба, после чего зафиксировать узел.
После пробега 500 км следует еще раз проконтролировать уровень натяжения передачи и при необходимости устранить несоответствие норме.
Первые признаки того, что требуется замена ремня генератора Шевроле Нива, можно услышать даже без особого усилия. Свист от его проскальзывания по шкивам ни с чем нельзя спутать. Но если нет желания в дороге дожидаться буксира, то желательно периодически осматривать состояние привода.
Поперечные трещины на материале, появившиеся как изнутри, так и снаружи, говорят о необходимости срочной замены. Производитель рекомендует эту процедуру проводить раз в два года или же после каждых 60 тыс. км пробега.
Ремень генератора шевроле нива имеет более точное название – ремень привода дополнительных агрегатов, ведь кроме ротора он приводит во вращение шкив водяного насоса и шкив гидроусилителя руля. Перед работой потребуется приготовить все необходимые инструменты. Их, кстати, не так уж и много:
Ключ на 10; Ключ на 13; Динамометр; Линейка.
Необходимое натяжение привода обеспечивает специальный ролик с подвижным кронштейном.
Динамометр с линейкой как раз и служат для того, чтобы правильно установить степень его натяжения. Слишком слабое натяжение приведет к проскальзыванию, а сильное – чрезмерному износу как поликлинового ремня, так и подшипника генератора.
Замена ремня генератора Шевроле Нива
Начинать манипуляции необходимо с ослабления ролика (3). Для этого следует отпустить три гайки крепления кронштейна, а затем вращением регулировочного болта (5) добиться такого состояния, при котором ремень снимется с ролика. Далее он снимается со шкивов в произвольной последовательности.
Важно!!! Если автомобиль оборудован кондиционером, то сначала придется снять ремень привода компрессора, ослабив соответствующий натяжной ролик.
Замена ремня генератора не составит труда, если начинать его установку со шкива коленчатого вала, и закончить на натяжном ролике. Финалом манипуляций служит проверка натяжения. Между шкивами генератора и помпы следует произвести нажатие на ремень с силой 80 Н. При этом прогиб (h) должен быть равен 12 мм. После 2 – 3 оборотов
С момента появления и на момент написания статьи все автомобили Шевроле Нива комплектовались единственной моделью двигателя – 2123. Данный мотор отличается простотой обслуживания, практически все элементы на нем можно поменять самостоятельно при наличии минимального набора инструментов. Особенно легко регулируются ременные приводы. Они установлены на генератор и другие вспомогательные элементы двигателя, такие как кондиционер. Большинство из них можно поменять независимо друг от друга, поэтому ремень генератора Нива Шевроле с кондиционером меняется так же легко, как и на более простой версии.
Необходимо выключить зажигание. После этого открываем капот и снимаем пластиковую накладку. Затем ослабляем хомут воздуховода. Для этого можно использовать обычную отвертку.
Затем торцевым ключом на 10 нужно открутить винт удерживающий воздушный фильтр. После этого снимаем воздуховод с корпуса фильтра. На этом этап подготовки можно считать завершенным.
Регулировка
Чтобы начать регулировать ремень генератора Нива Шевроле нужно ослабить 3 гайки. Они выкручиваются не полностью. Достаточно 1-2 витка, чтобы приступить к дальнейшей работе.
Крепеж регулировочного узла обозначен на изображении выше и отмечен стрелкой. Для проведения данной процедуры понадобиться ключ на 13.
Регулировка производиться тем же ключом на 13. Вращая винт в сторону откручивания происходит ослабление, если вращать в другую сторону, закручивая, то происходит натяжение.
Проверка.
Правильно натянутый ремень генератора на Шевроле Ниву можно проверить, надавив на него в точке P, обозначенной на рисунке. При усилии 75Н допустимый прогиб должен составить 1-1,2 сантиметра.
Более точно измерить уровень натяжения можно только в условиях станции тех обслуживания, где имеется необходимое для этого оборудование. То же самое относиться и к закрутке гаек. Производитель рекомендует производить затяжку с усилием 20-25 Н*м. Для этого используется специальный динамометрический ключ.
Необходимость периодической проверки.
Главная особенность двигателя Шевроле Нивы в том, что помимо генератора данный ремень приводит в действие и помпу системы охлаждения. Если он будет ослаблен, то со временем возможно его проскальзывание и помимо недостаточного напряжения, выдаваемого генератором есть риск перегрева двигателя в результате остановки помпы. Так же возрастает риск его более высокого износа и приводимым им в действие шкивов за счет усиления вибрации.
Перетянутый ремень так же приводит к сильному износу подшипников. Кроме этого можно заметить свист при работающем двигателе, который говорит о том, что он испытывает сильное трение и в результате перегревается.
Замена ремня кондиционера.
Чтобы поменять ремень кондиционера Нива Шевроле необходимо установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. После этого нужно снять защиту двигателя.
Для этого при помощи ключа на 13 откручиваем 4 болта по периметру.
После чего можно убрать защиту поддона картера.
Головкой на 8 откручиваем саморезы удерживающие защиту.
Откручиваем передний брызговик.
Для того, чтобы проверить натяжение нужно надавить на него рукой между шкивами компрессора и коленвала. Допустимое отклонение должно быть не более 0,8 сантиметров.
Если он изношен, то приступаем к замене. Для этого торцевым ключом ослабляем болты крепления натяжного ролика.
Если ремень кондиционера в хорошем состоянии, но ослаблен нужно крутить болт затягивая, по часовой стрелке то это приведет к натяжке.
Замена производиться при наличии на ремне трещин, следов расслоения и разрывов. Чтобы поменять нужно ослабить болт, для этого нужно вращать его против часовой стрелки.
После чего его можно без проблем снять со шкива. На Ниве для привода компрессора используется четурехручьевой, длиной 810 миллиметров.
Ремень одевается так, чтобы быть ближе к внутреннему краю шкива. Затем сразу нужно проверить его натяжение.
После установки детали следует произвести сборку компонентов в обратной последовательности.
Замена ремня генератора Нива Шевроле не регламентируется какими либо цифрами, но производитель четко оговаривает сроки проверки целостности приводного ремня. Проверять состояние ремня генератора необходимо раз в 15 тысяч километров. Если ремень потрескался, видны разлохмачивания и замаслен, то его необходимо заменить. Еще одним поводом к замене может служить «визг» проскальзывающего ремня Сhevrolet Niva, который не исчезает даже после регулировки натяжения.
Если на вашей Шевроле Нива стоит кондиционер, то для того, что бы добраться до ремня генератора придется снять ремень привода компрессора кондиционера . Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя. Придется снять еще и передний брызговик, открутив саморезы.
Для снятия ремня кондиционера на Шевроле Нива ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинке далее.
Ослабший ремень легко снимаем руками.
После замены ремня генератора, ремень кондиционера устанавливаем в обратной последовательности и производим его натяжение. Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.
А теперь вернемся к замене ремня генератора Шнивы . Для замены ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Это позволит легко ослабить натяжение.
Затем головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика. Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя ремень. Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.
Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю - на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня. Схема правильного расположения приводных ремней на следующем фото.
Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости. При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять около 12 мм. перетягивание ремня не сулит ничего хорошего. Мало того, что ремень генератора быстро износится, так еще и сократит срок работы подшипников вспомогательных агрегатов вашей Сhevrolet Niva.
Генератор "Нива Шевроле": возможные неисправности и ремонт
Настоящим фаворитом среди внедорожников современного авторынка страны является автомобиль «Шевроле Нива». Он сочетает в себе отличные черты туристического внедорожника и семейного автомобиля. Благодаря небольшому весу и коротким свесам Chevrolet Niva может ездить по бездорожью и в брод. Легко преодолевает крутые подъемы.
Но система электроники - одна из самых уязвимых мест в системе безопасности. При регулярном осмотре электрических компонентов, при правильном удалении с них грязи и влаги ремонт не требуется даже во время эксплуатации автомобиля.
Работа генератора
Надежная и качественная работа системы Электроника реагирует на генератор "Шевроле Нива". Владелец должен вовремя выявить возможные неисправности и провести качественный ремонт, так как от их исправности зависит функционирование всех осветительных приборов. Это также влияет на зарядку аккумулятора. Непрерывное питание обеспечивается генератором.
Несмотря на небольшой размер, обладает огромной силой. Чтобы не допустить поломок и неисправностей регулятора автомобиля, владелец должен соблюдать правила эксплуатации автомобиля.
Особое внимание следует обратить на то, как работает генератор Шевроле Нива. Неисправности, приведшие к сбою в его работе, можно выявить при диагностике автомобиля. Ремонт полностью зависит от сложности поломки.
Неисправности, возникающие при работе генератора
Генератор Шевроле Нива, фото которого представлено в нашей статье, могут иметь следующие неисправности:
поврежден или полностью изношен шкив;
изношенные щетки;
отключающий выпрямитель;
выключатель регулятор напряжения;
изношенный коллектор;
подшипник изношен или полностью разрушен;
повреждены провода цепи зарядки.
Автовладелец должен быть знаком с основными причинами выхода из строя генератора. Кроме того, вам нужно знать, как их исправить, а также предотвратить их.
Генератор Шевроле Нива
В зависимости от рода тока генераторы бывают постоянного и переменного тока. Владельцы именной машины иногда не знают, а какие генераторы используются для этой модели? Chevrolet Niva предоставила электромеханическое устройство переменного тока. Имеется встроенный диодный мост-выпрямитель. Для обеспечения работы электропотребителей он преобразует переменный ток в постоянный.Диодный мост с генератором представляет собой единый механизм, который можно разместить как в корпусе, так и в крышке генератора.
На работу последнего влияет скорость движения автомобиля и обороты его двигателя, т. к. генератор соединен ремнем с коленным валом. Для регулировки выходного тока установлен регулятор напряжения. Кроме того, в современные генераторы интегрированы интегральные регуляторы напряжения.
Генератор Шевроле Нива может иметь следующие неисправности:
Если поломка механическая, то это трещина в креплении, корпусе, выход из строя пружин сжатия, подшипников, ременной передачи или другая неисправность, не связанная с электрикой.
При первом типе неисправности возможен обрыв, обмотка, перегорание или износ щеток, возможен прокол ротора и короткое замыкание между катушками. Диодный мост и реле-регулятор могут быть в аварийном состоянии.
Иногда появляются признаки того, что не работает генератор Шевроле Нива, но вызывать эту проблему могут совершенно разные неисправности.
Признаки выхода из строя генератора
Как правило, признаков выхода из строя генератора несколько:
При работающем двигателе контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи мигает или горит постоянно, без перегораний.
Фары автомобиля покрыты инеем, звуковой сигнал дребезжит или очень тихий при работающем двигателе.
Аккумулятор быстро разряжается.
По мере увеличения скорости яркость фар существенно меняется.
Ремень приводной "Шевроле Нива"
Во избежание попадания в неприятную ситуацию следите за исправностью ремня генератора "Шевроле Нива". Наличие механической неисправности шкива может привести к повреждению ремня, в результате чего он может порваться.
Замена ремня генератора
Для замены ремня генератора "Шевроле Нива" используйте следующие инструменты:
отвертка;
домкрат;
Набор ключей.
На Шевроле Нива замена ремня генератора производится следующим образом:
Разъем необходимо снять с датчика положения коленчатого вала.
Ослабьте и снимите винт, которым крепится датчик.
Гайку крепления генератора следует немного ослабить и переместить на блок.При перемещении генератора его ремень ослабевает и плавно стекает.
С помощью домкрата, установленного со стороны генератора, поднять автомобиль, включив первую передачу.
Стяните ремень со шкива насоса. Прокрутите колесо так, чтобы место замедления переместилось на шкив.
Затем снимите ремень с других шкивов.
Сначала наденьте шкив генератора и шкив коленчатого вала, и только потом накиньте шкив насоса.
Поворачивайте шкив, пока ремень не окажется на шкиве.
Установите генератор на место и натяните ремень, зафиксируйте его гайкой на кронштейне.
Установите датчик положения коленчатого вала.
Процесс замены ремня генератора завершен.
Вал генератора
Натяжение ремня влияет на работу генератора. Его регулирует ролик генератора Шевроле Нива. Во время эксплуатации автомобиля нужно следить за тем, чтобы пленка была в исправном состоянии.При малейших подозрениях на появление трещин Шевроле Нива ремонтируется.
Как заменить натяжитель
Устройство вала генератора достаточно простое. Подшипник является его основной частью. При ослаблении или замедлении ремня проверьте сам подшипник, перемотав его вручную. Рабочий каток имеет тихое вращение, рывков и заеданий нет. В случае неисправности катка его необходимо заменить, что возможно даже в условиях гаража при минимальном наборе приспособлений.
Установите ручку или другой инструмент, который может предотвратить движение коленчатого вала, чтобы заблокировать диск сцепления. Ослабьте болт крепления ролика, снимите натяжение ремня. Полностью вывернув осевой болт, натяжной ролик снимается. Затем установите новый вал и отрегулируйте натяжение ремня.
При замене видео необходимо перепроверить и проверить его работу. Руководство содержит подробные инструкции по описанной проблеме.
Щетки генератора
К перепадам напряжения в электросети автомобиля может привести изношенные щетки генератора Шевроле Нива. Это считается одной из основных и частых причин данного вида поломки.Но так как генератор прост по устройству и легко доступен, заменить его щетки сможет даже неопытный автолюбитель.
Основными признаками неисправности щеток являются:
выплаты выглядят натянутыми;
без батарей;
ближний свет ночью, мигающий;
радио выключено и другое.
Обычно при выполнении проверок редко проверяют мелкие детали генератора. Поэтому изношенные щетки могут неожиданно напомнить о себе.Но прежде чем принять решение о необходимости замены щеток генератора «Шевроле Нива», нужно выяснить, нет ли других неисправностей, которые могли бы вызвать подобные симптомы. И обязательно разобрать корпус генератора.
Замена щетки генератора
При замене щеток регулятор напряжения снимается вместе с полным комплектом. При этом снимается минусовая клемма аккумулятора и отсоединяются провода, выходящие из корпуса генератора.
После этого блок проводки отключается.С их наконечников при положительном выводе необходимо снять резиновый колпачок, выполняющий защитные функции. Затем с помощью данных проводов откручиваем гайку, которой они крепились к блоку генератора и снимаем их.
Чтобы отсоединить пружинные клеммы генератора, снимите черный пластиковый кожух. Используйте отвертку Phillips, чтобы открутить регулятор напряжения. Вынуть щетками. Затем отсоедините от него провода.
Замените щетки генератора и включите реверс в обратном порядке.
С заменяемыми стержнями щеток длиной менее 0,5 мм. Однако, если щетки исправны, а генератор Шевроле Нива не заряжается, проверьте работу регулятора напряжения и цепи от регулятора до щеток.
Причины замены генератора
Одной из причин замены генератора Шевроле Нива является повреждение обмоток. Если это произойдет, вам придется либо перемотать, либо купить новый генератор. Может ремонт и обойдётся немного дешевле, но качество прокрутки и бесперебойную подачу тока на аккумулятор никто не может гарантировать.
Удаление генератора
В этом случае необходимо использовать отвертку Phillips. Кроме того, следует использовать автомобильный тестер или омметр, ключ на 10 и контрольную лампу.
Для замены генератора его необходимо извлечь из моторного отсека. Для начала нужно отсоединить провод и зажим отрицательного заряда аккумулятора. Затем отсоединяем колодку с проводами и выводом генератора и снимаем защитный кожух. Затем, отвернув гайку, отсоединяем провода на клеммном болте генератора.Затем откручиваем болт крепления генератора к натяжной планке и вытаскиваем его. Также необходимо открутить болт крепления в нижней части генератора.
Затем снимите ремешок. После того, как все винты будут удалены, используйте монтажный шпатель, чтобы снять генератор с кронштейна. Для установки нового придется пройти весь процесс в обратном порядке.
При замене описываемого электромеханического узла необходимо проверить ременную передачу и отрегулировать степень натяжения.Однако прежде чем менять свой старый генератор Шевроле Нива на новый, нужно убедиться, что замена действительно необходима. Бывают случаи, когда ремонт можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Во избежание путаницы следует обратить внимание на то, как устроены крышки генератора. Затем нужно снять пластиковую защитную крышку, расстегнув на ней три защелки. Регулятор натяжения и щеткодержатель снимаются вместе. Чтобы освободить модуль выпрямителя и конденсатор, необходимо отсоединить провода от клеммы регулятора.Обмотка статора имеет три проводника. Для выполнения операции по извлечению модуля выпрямителя и конденсатора эти штырьки нужно немного согнуть. Используя отвертку с плоской головкой со стороны, где расположены токосъемные кольца, снимите крышку с генератора.
Зажав ротор генератора в тисках, открутить крепление от шкива. Затем снимите пружинную шайбу, шкив и упорную шайбу. Затем ротор и прокладку осторожно вынимают и проверяют их состояние.Если на кольце есть следы повреждений, царапин и заметный износ, отшлифуйте его обычной наждачной бумагой. При плохом результате кольцо шлифуют на токарном станке со снятием небольшого слоя металла.
После соединения ротора с контактными кольцами проверить сопротивление обмотки тестером. При обрыве проводки прибор показывает бесконечное показание. По этой причине ротор необходимо заменить.
Чтобы проверить, замыкается обмотка ротора или нет, необходимо поставить контрольную лампу в сеть, по которой протекает переменный ток напряжением 220 В.Один провод лампы соединен с ротором, каждое кольцо соединено с другим. Если лампа загорается, крыльчатку необходимо заменить.
р >> .
импульсный генератор, коленчатый вал Chevrolet Cavalier Sedan (1994-01-2004-12) 2.4 I 112KW 152km
-1
Выбор модели
11589
20 Série Pick-UP
1985.01 - 1997.12
36937
400
400
19622.03 - 1974.03
38126
8 серии
801 -
11749
A 10 Standard 9000 Pickup
.01 - 1995.12
37554
37554
37554
09882
Agile
2009.10 -
0
04090
Alero
2004 -
1998.01 - 2004.12.
06749
АСТРА универсал
1994.09 - 2011.12
11565
АСТРА лифтбэк 1
5.01 - 1998,12
05877
ASTRA Лифтбэк
1998,09 - 2011,12
38670
ASTRA Лифтбэк
2004,01 - 2014,01
05878
9000
000
000
1998.10 1998.10
18 Astro Bus
1984.10 - 1994.09
05889
18 Astro Bus
1994.10 - 2005.05
1994.10 - 2005.05
11550
90 134 ASTRO Extended Cargo Van
1984.09 - 1994.12
30592
305992
9000 134 Astro Extended Cargo Van
1994.09 - 2005.12
11140
11140
90 150 ASTRO Extended Passenger Van 1984.09 - 1994.12
30593
Astro
1994 2005.12
05888
ASTRO
1984.10 - 1994.09
05890
ASTRO
1994.10 - 2005.05
30594
30594
30594
Astro Standard Cargo Van
1984.09 - 1994.12
13839
13839
82 ASTRO Standard Cargo Van
1994.09 - 2005.12
30595
ASTRO
30595
09000 Standard 120005
- 09000 12
14490
14490
8 14490
Astro Standard Пассажирский ван
1994.09 - 2005.12
06750
06750
Avalanche
2000.10 - 2006.09
07535
07535
07535
2005.06 - 2013.12
36929
9000
36929
9000
2006.09 - 2013.12
30597 Crew
Pickup
30597 Crew
Cab-Up
30598
Пикап AVALANCHE 2500 с кабиной
2001.09 - 2006.12
30596
Пикап с кабиной AVALANCHE
6 2.09 - 2013.12
10519
10519
Aveo / Kalos Prightback (T200)
2003.02 - 2008.05
07372
90 270 Aveo / Kalos Priteback (T250, T255)
2006.06 -
/ Kalos Sedan (T200)
2003.01 - 2008.12
05556
05556
05556
05556
Aveo / Kalos Sedan (T250, T255)
2005.03 -
09591
Aveo Pressback (T3004)
2011.03 -
09592
09592
Aveo Sedan (T300)
2011.03 -
38349
Beat Priftback
2017.10 -
0
38350
18 0 2017.100005 0 0 90 326 0 90 326 Bel Air Coupe