Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Ротор мазда


Глава Mazda подтвердил возвращение автомобилей с роторными моторами :: Autonews

Компания Mazda в первой половине 2022 года снова начнет выпускать автомобили, оснащенные роторными двигателями. Об этом во время выступления рассказал глава японской марки Акира Марумото, сообщает Motor1.

Компактный роторный мотор используют в гибридной силовой установке маленького кроссовера Mazda MX-30. При этом агрегат не будет применен в качестве тягового элемента — он выступит в роли генератора для подзарядки аккумуляторов, питающих электрические моторы.

По словам Марумото, дорожные испытания автомобилей с роторными двигателями начнутся в январе 2021 года, а спустя год-полтора такие машины появятся в продаже.

На данный момент кроссовер Mazda MX-30 доступен с полностью электрической силовой установкой мощностью 105 кВт (143 л. с.), а также со 150-сильным двухлитровым бензиновым атмосферным мотором. Главной стилистической особенностью кроссовера Mazda MX-30, который был представлен в октябре прошлого года, стали маленькие задние двери, открывающиеся против направления хода.

Такие же распашные задние двери были и у последнего серийного автомобиля Mazda с роторным двигателем — спорткара RX-8, производство которого завершилось в 2012 году. Японская компания была одним из немногих автопроизводителей, которые во второй половине 20-го века серийно делали машины с роторно-поршневым двигателем Ванкеля.

Преимуществом таких моторов был низкий уровень вибраций, способность к работе на высоких оборотах, а также высокая мощность при небольшом объеме и меньшем количестве деталей. При этом для производства таких агрегатов требовалось дорогостоящее высокотехнологичное оборудование, а сами моторы обладали меньшим ресурсом по сравнению со стандартными поршневыми двигателями внутреннего сгорания.

Mazda RX-8. Р-РОТОР-Р

Mazda осталась единственным производителем, который выпускает машины с роторно-поршневыми силовыми агрегатами. Последнее детище японцев — RX-8 с мотором Renesis

Редакция

Mazda осталась единственным производителем, который выпускает машины с роторно-поршневыми силовыми агрегатами. Последнее детище японцев — RX-8 с мотором Renesis.

Рекламный слоган RX-8 гласит: «Переворот. Иное измерение». И вправду, чтобы решиться на покупку этого автомобиля, необходимо многое поменять в собственном сознании. Первым камнем преткновения станет тот самый двигатель, ставший лучшим на планете. К сожалению, у людей сложилось мнение, что роторно-поршневые двигатели (РПД) ненадежны и быстро выходят из строя. И еще неприятность: расход топлива и масла выше, чем у обычных двигателей внутреннего сгорания. Что касается последних утверждений, то они сомнений не вызывают. А вот по поводу надежности можно поспорить. Японским инженерам удалось создать мотор, ресурс которого до капитального ремонта составляет 300 тыс. км.

Нельзя отказать RX-8 и в функциональности. В отличие от многих спортивных купе, в этот автомобиль помещаются четверо. Вдобавок машина обладает внушительным багажником. О том, что под капотом стоит двигатель Ванкеля, конструкторы напоминают пов

сюду. Соответствующие шильдики присутствуют на дефлекторах под решеткой радиатора, капоте, заднем противотуманном фонаре. Даже форма подголовников повторяет очертание ротора.

Салон отличается продуманной эргономикой. С непривычки новичку внутреннее пространство кажется тесным. Но затем происходит адаптация. Посадка за рулем, а также наличие высокого центрального тоннеля между сиденьями первого и второго рядов, создают атмосферу спортивности. Приборы (во главе которых стоит тахометр), утопленные в глубокие колодцы, датчики давления масла и маленький короткоходный рычаг КП буквально кричат о том, что ты находишься в кокпите гоночного болида. Все так близко и под рукой.

 

Поворот ключа зажигания, и салон наполняется ощутимыми вибрациями. Все органы управления отличаются резкостью и жесткостью. Упругий руль, не сопротивляясь, передает рукам неровности дороги. Ручка коробки передач перемещается, словно по прорезям в железной пластине. Педаль газа на легкое, несильное нажатие отзывается моментальным скачком оборотов. Все это заставляет находиться в постоянном напряжении, контролируя железного коня, пытающегося вырваться на волю.
 

Включаем первую передачу, отпускаем педаль сцепления и ощущаем сильный толчок в спину. Возникающую перегрузку можно сравнить с шуточным полетом на реактивном самолете. Разгон до 100 км/ч занимает 6,4 с. После того как стрелка тахометра пересекает пятитысячную отметку, ускорение начинается с новой силой. Такова особенность ротора. Через несколько секунд навязчивый сигнал уведомит о скором срабатывании ограничителя оборотов. Несмотря на то что тяги хватает в широком диапазоне оборотов (от 3000 до 8000 мин-1), переключать передачи хочется постоянно.

 

Начал накрапывать дождь. Пора остепениться. Задний привод вкупе с огромной тягой силового агрегата то и дело пытается пустить машину в занос. Благо наша Mazda оснащена системой DSC, которая при малейшем подозрении на опасную ситуацию резко и бесцеремонно гасит тягу и предотвращает ошибки водителя. Может, оно и к лучшему. Оседлать 232 лошадиных силы на скользкой дороге под силу не каждому.
 

Если водитель полностью уверен в своих силах и отключает DSC, то количество адреналина в крови возрастает одновременно с увеличением скорости. А затем показания приборов и картинки за окном меняются с калейдоскопической быстротой. Брошено сцепление, и машина, виляя кормой, устремляется вперед. Ограничитель, вторая… ограничитель, третья… поворот, контрсмещение... газ, скольжение, ручник, разворот. Дух захватывает от таких маневров. Стоп.

 

Не стоит забывать о том, что RX-8 не является настоящим спортивным автомобилем. Конечно, он прощает некоторые шалости, но необходимо точно чувствовать грань между «еще можно» и «уже нельзя».

А еще, экспериментируя на предельных оборотах, стоит хотя бы изредка поглядывать на датчик топливного бака. В противном случае дело может кончиться буксиром. Бензиновая стрелка передвигается к надписи «пусто» со скоростью счетчика такси. Нелишним является и указатель давления масла, который не просто дань стилю, а по-настоящему полезный прибор.

Право обладать эксклюзивным автомобилем недешево. В минимальной комплектации Mazda RX-8 стоит 44 900 долларов. За эти деньги вы получите машину с двигателем в 190 лошадиных сил и пятиступенчатой трансмиссией. За 49 900 долларов под капот поставят более мощный мотор в 232 л.с., работающий в сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач. Помимо этого будут установлены ксеноновые фары и электрический люк.

+ Эффектная внешность, хорошие динамические пара­метры и безупречная управляемость.
– Большой расход топлива и масла, чрезмерно жесткая подвеска.

Технические характеристики Mazda RX-8

Кузов – 4-дверное купе
Снаряженная масса, кг – 1455
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4435/1770/1340
База, мм – 2700
Объем багажника, л – 290
Максимальная скорость, км/ч – 235
Время разгона до 100 км/ч, с – 6,4
Контрольный расход топлива, л/100км:
- городской цикл – 15,8
- загородный – 8,9
- смешанный – 11,4
Объем топливного бака, л – 61
Марка топлива – АИ-98
Двигатель:
- тип – РПД, двухсекционный
- рабочий объем, см3 – 1308*
- мощность, л.с. при мин-1 – 232/8200
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 211/5500
Трансмиссия – механ., 6-ступ.
Тормоза (передние/задние) – дисковые, с АБС и EBD
Рулевое управление – реечное, с ЭУР
Размер шин – 225/45R18
Цена, $ – 49 900
* — Приведенный рабочий объем 2616 см3.

Откуда взялся этот ротор?
 

Конструкцию роторно-поршневого двигателя (РПД) разработал немецкий инженер Феликс Ванкель в 1957 году. Он старался добиться от ротора большей плавности работы в сравнении с обычным двигателем внутреннего сгорания, а также большей удельной мощности с единицы рабочего объема.

 

Вместо стандартного кривошипно-шатунного механизма Ванкель применил треугольный поршень роторного типа, закрепленный на валу. Эксцентрично вращаясь в камере в форме эпитрохоиды, в которой находятся свечи и впускные/выпускные отверстия, ротор создавал необходимое сжатие горючего.

 

Роторный силовой агрегат отличается компактностью и простотой конструкции. Однако с самого начала у РПД были две проблемы: высокий расход масла и топлива. Первые роторы потребляли 10 литров бензина на 100 км пробега и 5 литров масла на 1000 км пути. Несмотря на это, в 1967 году автомобиль Ro80 c РПД выиграл ралли по горам Германии.

Выпускались РПД и в нашей стране. В 1976 году на Волжском автозаводе появился первый отечественный ротор. А спустя шесть лет завод представил модель «21018» с двигателем «ВАЗ-311». Позже велись работы по созданию двухсекционных двигателей 411 и 413-х серий мощностью до 140 л. с. Однако сейчас РПД серийно в Тольятти не выпускаются.

Нико (владелец Mazda RX-8),
24 года, водительский стаж 4 года

— До RX-8 у меня было несколько обычных, гражданских машин, которые прошли определенную спортивную подготовку. Но нынешний автомобиль с роторно-поршневым двигателем — совсем другое дело. В принципе, он подходит и для повседневной езды, и для любительских автогонок вроде стритрейсинга. Плюс к тому автомобиль выделяется из общего потока и выглядит потрясающе. Несмотря на его безукоризненную внешность, я заказал другие бамперы, дополнительные пороги, установил иную систему выхлопа с мощными соплами. Естественно, изменился звук. Мне кажется, он стал еще агрессивней.
Я думаю, это отличный вариант для молодежи, которая хочет, чтобы их автомобиль выделялся из общей массы. RX-8 является удивительно удачным компромиссом между спортивной машиной и повседневным транспортным средством.
 

Александр (знаток РПД),
26 лет, водительский стаж 8 лет

— Мне приходилось сталкиваться с роторными двигателями. В основном это были моторы, выпускавшиеся до недавнего времени на АвтоВАЗе. Хочу прямо заявить, что РПД недооценен автомобилистами. У меня было несколько машин с двигателями Ванкеля. Противовесом большому расходу масла и горючего служат отличные тяговые характеристики, простота обслуживания и ремонта. А что касается ресурса, то современные отечественные РПД без труда ходят сто пятьдесят тысяч без капремонта. Не думаю, что обычные вазовские двигатели живут намного дольше. Возможности двигателя Renesis превосходят возможности модели RX-8. Налицо стремление инженеров сократить вредные выбросы, пожертвовав мощностью. Жаль. Если взять предшественницу, знаменитую RX-7, то она была намного интересней. В том числе и в плане управляемости. А RX-8 можно охарактеризовать как стильный молодежный автомобиль с претензией на спортивность.

 

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

➤ Запчасти для Mazda (Мазда)

Все необходимые запчасти Mazda можно купить в магазине «Ротор». Здесь представлены любые комплектующие узлов и агрегатов различных моделей любого года выпуска. Чтобы правильно подобрать автозапчасти Mazda необходимо воспользоваться каталогом производителя. В случае, если такового под рукой не окажет...

Заказать звонок Как найти деталь по артикулу

Запчасти Mazda: купить новые или с разборки?

Вряд ли нужно говорить, что всегда лучше купить автозапчасти Mazda в «Роторе», нежели устанавливать детали сомнительного производства, качества и степени износа. Каждая деталь должна:

  • подбираться профессионалами;
  • соответствовать по артикулу и типоразмерам;
  • соответствовать заявленным параметрам и характеристикам;
  • прослужить установленный производителем период эксплуатации.

Говоря о критериях отбора, которыми обладают запчасти Mazda, цена – не самый главный. Поломка одной детали может вызвать цепную реакцию, и ремонт будет стоить на порядок больше. Качество – главный фактор. Компания «Ротор» предлагает автозапчасти Mazda, цена которых полностью соответствуют качественным характеристикам, и поэтому число покупателей растет с каждым днем.

Автозапчасти Мазда в Красноярске


Ассортимент, представленный на страницах сайта компании «Ротор», включает все необходимое, чтобы производить регулярное обслуживание автомобиля и ремонты любой сложности. Здесь можно укомплектовать:
  • ходовую часть;
  • трансмиссию;
  • кузов;
  • силовой агрегат.

Автозапчасти Мазда, купить которые можно прямо сейчас – не единственная категория. На сайте выставлены любые устройства и инструменты для ремонта. А чтобы узлы и агрегаты автомобиля работали без сбоев, долго и эффективно, необходимо приобрести расходники, такие как тормозная и охладительная жидкость, гидравлическое, трансмиссионное и моторное масло и т.д. Опять же, предложенные цены – минимальные.

Имеется возможность сэкономить, получив скидку. Сколько это будет в каждом, отдельно взятом случае, можно узнать у менеджеров. Для связи предусмотрена телефонная линия, электронная почта и форма онлайн-связи. Консультация бесплатна. Заказ можно оформить в интерактивном режиме. Возможна доставка по красноярску и области.

Mazda нашла место роторному двигателю в электромобиле

Первый современный электромобиль Mazda MX-30 EV изначально не мог похвастаться выдающимися характеристиками. При габаритах кроссовера, эта машина довольствуется только передним приводом и мотором на 195 л.с.

Еще скромнее выглядят показатели запаса хода. Небольшая батарея на 35,5 киловатт-часов гарантирует лишь 200 километров пробега на одном заряде по циклу WLTP.

Однако теперь Mazda официально подтвердила, что готовит «лекарство» от всех этих недостатков. На опубликованном компанией видео на японском языке на отметке 7 минут 40 секунд глава Mazda Акира Мурамото прямо подтверждает разработку портативного бортового бензогенератора с роторным двигателем конструкции Феликса Ванкеля. Честно скажем, в нашей редакции никто не владеет устным японским, так что поверим коллегам из Autoblog.com (но слово "ротор" мы расслышали).

Роторные двигатели внутреннего сгорания были изобретены Феликсом Ванкелем в середине прошлого века. Они отличаются отличными показателями удельной мощности, однако с самого начала обладали двумя ключевыми недостатками: низким ресурсом и высокой токсичностью выхлопных газов.

Решить эти проблемы до конца так и не удалось, потому сейчас роторные ДВС на серийные автомобили не устанавливаются. Интересно, что до последнего с технологией экспериментировали два автопроизводителя: Mazda и АвтоВАЗ. Российский завод ставил роторные моторы на версии машин для спецслужб и даже выставлял их в свободную продажу, в Mazda использовала моторы Ванкеля на спортивных моделях и даже выиграла с таким двигателем гонку «24 часа Ле-Мана».

Последней моделью Mazda с роторным двигателем было купе RX-8. Однако даже новейший двигатель Ванкеля в 2012 году перестал соответствовать современным экологическим требованиям и машину сняли с производства.

Использование роторного мотора в качестве привода бензогенератора имеет несколько преимуществ. Во-первых – он легкий, компактный, но при этом мощный. Во-вторых, вредные выбросы рассчитываются на километр пробега, а MX-30 большую часть пути будет преодолевать на батарее, так что этим можно пренебречь. Наконец, бензогенератор включается в исключительных случаях, когда батарея разряжена, так что большого ресурса от его ДВС не требуется.

Устройство автомобиля. Как работает роторный двигатель

Роторный двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания, устройство которого в корне отличается от обычного поршневого двигателя.
В поршневом двигателе в одном и том же объеме пространства (цилиндре) выполняются четыре такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Роторный двигатель осуществляет те же такты, но все они происходят в различных частях камеры. Это можно сравнить с наличием отдельного цилиндра для каждого такта, причем поршень постепенно перемещается от одного цилиндра к другому.

Роторный двигатель изобретен и разработан доктором Феликсом Ванкелем и иногда называется двигатель Ванкеля или роторный двигатель Ванкеля.

В этой статье мы расскажем о том, как работает роторный двигатель. Для начала рассмотрим принцип его работы.

Принцип работы роторного двигателя

Ротор и корпус роторного двигателя Mazda RX-7. Эти детали заменяют поршни, цилиндры, клапаны и распредвал поршневого двигателя. Как и поршневой, роторный двигатель использует давление, которое создается при сгорании топливовоздушной смеси. В поршневых двигателях, это давление создается в цилиндрах, и приводит поршни в движение. Шатуны и коленчатый вал преобразуют возвратно-поступательные движения поршня во вращательное движение, которое может быть использовано для вращения колес автомобиля.

В роторном двигателе, давление сгорания образуется в камере, сформированной частью корпуса, закрытой стороной треугольного ротора, который используется вместо поршней.

Ротор вращается по траектории, напоминающую линию, нарисованную спирографом. Благодаря такой траектории, все три вершины ротора контактируют с корпусом, образуя три разделенных объема газа. Ротор вращается, и каждый из этих объемов попеременно расширяется и сжимается. Это обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в двигатель, сжатие, полезную работу при расширении газов и выпуск выхлопа.

Далее мы расскажем о строении роторного двигателя, но, прежде всего, рассмотрим некоторые автомобили с таким типом двигателя.

Mazda RX-8

Mazda стала пионером в массовом производстве автомобилей с роторным двигателем. RX-7, который поступил в продажу в 1978 году, был, пожалуй, наиболее успешным автомобилем с роторным двигателем. Но ему предшествовал целый ряд автомобилей, грузовиков и даже автобусов с роторным двигателем, начиная с Cosmo Sport 1967 года. Однако RX-7 не производится с 1995 года, но идея роторного двигателя не умерла.

Mazda RX-8 оснащена роторным двигателем под названием RENESIS. Этот двигатель был назван лучшим двигателем 2003 г. Он является атмосферным двухроторным и производит 250 л.с.

Строение роторного двигателя

Роторный двигатель имеет систему зажигания и систему впрыска топлива, схожие с используемыми в поршневых двигателях. Строение роторного двигателя в корне отличается от поршневого.

Ротор

Ротор имеет три выпуклых стороны, каждая из которых выполняет роль поршня. Каждая сторона ротора имеет углубление, что повышает скорость вращения ротора, предоставляя больше пространства для топливовоздушной смеси.

На вершине каждой грани расположена металлическая пластина, которая разделяет пространство на камеры. Два металлических кольца на каждой стороне ротора формируют стенки этих камер.

В центре ротора расположено зубчатое колесо с внутренним расположением зубьев. Оно сопрягается с шестерней, закрепленной на корпусе. Такое сопряжение задает траекторию и направление вращения ротора в корпусе.

Корпус (статор)

Корпус имеет овальную форму (форму эпитрохоиды, если быть точным). Форма камеры разработана так, чтобы три вершины ротора всегда находились в контакте со стенкой камеры, образуя три изолированных объемах газа.

В каждой части корпуса происходит один из процессов внутреннего сгорания. Пространство корпуса разделено для четырех тактов:

  • Впуск
  • Сжатие
  • Рабочий такт
  • Выпуск

Порты впуска и выпуска расположены в корпусе. В портах отсутствуют клапаны. Выпускной порт непосредственно соединен с выхлопной системой, а впускной порт - с дросселем.

Выходной вал

Выходной вал (обратите внимание на эксцентриковые кулачки) Выходной вал имеет закругленные выступы-кулачки, расположенные эксцентрично, т.е. смещены относительно центральной оси. Каждый ротор сопряжен с одним из этих выступов. Выходной вал является аналогом коленчатого вала в поршневых двигателях. При вращении ротор толкает кулачки. Так как кулачки установлены несимметрично, сила с которой ротор на него давит, создает крутящий момент на выходном валу, заставляя его вращаться.

Сбор роторного двигателя

Роторный двигатель собирается слоями. Двухроторный двигатель состоит из пяти слоев, удерживаемых длинными болтами, установленными по кругу. Охлаждающая жидкость проходит через все части конструкции.

Два крайних слоя имеют уплотнения и подшипники для выходного вала. Они также изолируют две части корпуса, в которых расположены роторы. Внутренние поверхности этих частей являются гладкими, что обеспечивает надлежащее уплотнение роторов. Впускной порт подачи расположен в каждой из крайних частей.

Часть корпуса, в которой расположен ротор (обратите внимание на расположение выпускного порта) Следующий слой включает корпус ротора овальной формы и выпускной порт. В этой части корпуса установлен ротор.

Центральная часть включает два впускных порта - по одному для каждого ротора. Она также разделяет роторы, поэтому ее внутренняя поверхность является гладкой.

В центре каждого ротора расположено зубчатое колесо с внутренним расположением зубьев, которое вращается вокруг меньшей шестерни, установленной на корпусе двигателя. Она определяет траекторию вращения ротора.

Мощность роторного двигателя

В центральной части расположен впускной порт для каждого ротора Как и поршневые двигатели, в роторном двигателе внутреннего сгорания используется четырехтактный цикл. Но в роторном двигателе такой цикл осуществляется иначе.

За один полный оборот ротора эксцентриковый вал выполняет три оборота.

Основным элементом роторного двигателя является ротор. Он выступает в роли поршней в обычном поршневом двигателе. Ротор установлен на большом круглом кулачке выходного вала. Кулачок смещен относительно центральной оси вала и выступает в роли коленчатой рукояти, позволяя ротору вращать вал. Вращаясь внутри корпуса, ротор толкает кулачок по окружности, поворачивая его три раза за один полный оборот ротора.

Размер камер, образованных ротором, изменяется при его вращении. Такое изменение размера обеспечивает насосное действие. Далее мы рассмотрим каждый из четырех тактов роторного двигателя.

Впуск

Такт впуска начинается при прохождении вершины ротора через впускной порт. В момент прохождения вершины через впускной порт, объем камеры приближен к минимальному. Далее объем камеры увеличивается, и происходит всасывание топливовоздушной смеси.

При дальнейшем повороте ротора, камера изолируется, и начинается такт сжатия.

Сжатие

При дальнейшем вращении ротора, объем камеры уменьшается, и происходит сжатие топливовоздушной смеси. При прохождении ротора через свечи зажигания, объем камеры приближен к минимальному. В этот момент происходит воспламенение.

Рабочий такт

Во многих роторных двигателях установлено две свечи зажигания. Камера сгорания имеет достаточно большой объем, поэтому при наличии одной свечи, воспламенение происходило бы медленнее. При воспламенении топливовоздушной смеси образуется давление, приводящее ротор в движение.

Давление сгорания вращает ротор в сторону увеличения объема камеры. Газы сгорания продолжают расширяться, вращая ротор и создавая мощность до момента прохождения вершины ротора через выпускной порт.

Выпуск

При прохождении ротора через выпускной порт, газы сгорания под высоким давлением выходят в выхлопную систему. При дальнейшем вращении ротора, объем камеры уменьшается, выталкивая оставшиеся выхлопные газы в выпускной порт. К тому моменту, как объем камеры приближается к минимальному, вершина ротора проходит через впускной порт, и цикл повторяется.

Необходимо отметить, что каждая из трех сторон ротора всегда вовлечена в один из тактов цикла, т.е. за один полный оборот ротора осуществляется три рабочих такта. За один полный оборот ротора, выходной вал совершает три оборота, т.к. на один оборот вала приходится один такт.

Различия и проблемы

По сравнению с поршневым двигателем, роторный двигатель имеет определенные отличия.

Меньше движущихся деталей

В отличие от поршневого двигателя, в роторном двигателе используется меньше движущихся деталей. Двухроторный двигатель включает три движущиеся детали: два ротора и выходной вал. Даже в простейшем четырехцилиндровом двигателе используется не менее 40 движущихся деталей, включая поршни, шатуны, распредвал, клапаны, клапанные пружины, коромысла, ремень ГРМ и коленвал.

Благодаря уменьшению количества движущихся деталей, повышается надежность роторного двигателя. По этой причине некоторые производители вместо поршневых двигателей используют роторные на своих воздушных судах.

Плавная работа

Все части роторного двигателя вращаются непрерывно в одном направлении, а не постоянно меняют направление движения, как поршни в обычном двигателе. В роторных двигателях используются сбалансированные вращающиеся противовесы, предназначенные для гашения вибраций.

Подача мощности также обеспечивается более плавно. В связи с тем, что каждый такт цикла протекает за поворот ротора на 90 градусов, и выходной вал совершает три оборота на каждый оборот ротора, каждый такт цикла протекает за поворот выходного вала на 270 градусов. Это значит, что двигатель с одним ротором обеспечивает подачу мощности при 3/4 оборота выходного вала. В одноцилиндровом поршневом двигателе, процесс сгорания происходит на 180 градусах каждого второго оборота, т.е. 1/4 каждого оборота коленвала (выходной вал поршневого двигателя).

Медленная работа

В связи с тем, что ротор вращается со скоростью, равной 1/3 скорости вращения выходного вала, основные движущиеся детали роторного двигателя движутся медленнее, чем детали в поршневом двигателе. Благодаря этому, также обеспечивается надежность.

Проблемы

Роторные двигатели имеют ряд проблем:
  • Сложное производство в соответствии с нормами состава выбросов.
  • Затраты на производство роторных двигателей выше по сравнению с поршневыми, так как количество производимых роторных двигателей меньше.
  • Расход топлива у автомобилей с роторным двигателей выше по сравнению с поршневыми двигателями, в связи с тем, что термодинамический КПД снижен из-за большого объема камеры сгорания и низкого коэффициента сжатия.

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие

После повышения таможенных пошлин в 2011 году любителям мощных заднеприводных автомобилей все труднее: старый автопарк изнашивается, а привезти в РБ что-то с большим мотором неприлично дорого. Тем не менее белорусам все еще доступна подержанная Mazda RX-8 с роторно-поршневым двигателем объемом всего 1,3 л и мощностью от 192 до 231 л.с. Стоит ли связываться с этим мотором, пытался выяснить Юрий Гладчук вместе со специалистами СТО.

У нас в ногах лежит компактный роторный мотор Mazda RX-8. Менее чем через час он будет полностью разобран, в процессе специалисты расскажут обо всех нюансах его эксплуатации и ремонта. Но перед этим - краткий ликбез о двигателе Ванкеля.

История техники

Немецкий изобретатель Феликс Ванкель в 20-х гг. XX века стремился упростить конструкцию двигателя, избавив его от большого количества деталей. Ему это удалось - в РПД отсутствуют кривошипно-шатунный механизм, поршни, клапаны и сложная система их привода. Роль цилиндра выполняет статор, имеющий форму эпитрохоиды (похоже на раздувшуюся в середине цифру 8). В роли поршня выступает трехгранный ротор. Вершинами он скользит по поверхности статора, образуя три замкнутые полости. В каждой из трех полостей за один оборот происходит 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск - все как обычно. Ротор движется по сложной траектории, которую обеспечивают две шестерни. Одна из них, внутренняя, неподвижно закреплена на роторе и "обкатывает" неподвижную шестерню, закрепленную на боковой стенке статора. Сам ротор вращается на валу с эксцентриком. С этого вала и снимается крутящий момент двигателя. Впрочем, чтобы понять, как это работает, достаточно изучить данное видео.


 
В идеале все выглядит здорово: минимум деталей, максимум простоты и отдачи. По габаритам роторный мотор существенно меньше поршневых двигателей и занимает не так много места. При этом РПД способен выдерживать высокие обороты, вибронагруженность меньше. Из-за меньшего числа деталей двигатель имеет малую инертность, а значит в ответ на газ раскручивается моментально!

Но, как это часто бывает, недостатки роторного двигателя проистекают из его же достоинств. Неидеальная форма камеры сгорания - причина неэкономичности и высокого содержания вредных веществ в выхлопных газах. Расход топлива выше, чем у классических моторов. Кроме того, большая площадь камеры сгорания приводит к большей теплонагруженности мотора. Главным врагом любого роторного двигателя является износ апексов - уплотнителей между камерами сгорания. Этой очень маленькой пластине приходится принимать на себя огромные перепады температур и давления при небольшом пятне контакта с поверхностью камеры сгорания. Чтобы обеспечить нормальную смазку уплотнений, во впускной коллектор приходится дополнительно впрыскивать масло. А это повышенный расход масла и ухудшение экологических параметров. И прочее, прочее, прочее - о недостатках этого мотора можно говорить часами. Конструкция на первый взгляд вроде бы и проста, но нюансов здесь не счесть.
 
Многие автопроизводители в свое время отказались от разработок РПД, хотя патент на производство двигателя купили: Daimler-Benz, General Motors, Alfa Romeo, Nissan, Toyota. Серьезно роторами некоторое время занимался ВАЗ. А еще был такой автомобиль как NSU Ro 80, с 1967 года выпускавшийся несколько лет с роторным двигателем объемом 995 куб.см  мощностью 113 л.с. Но в итоге только Mazda продолжила работы над совершенствованием конструкции Ванкеля, добившись весьма неплохих результатов. И сегодня мы на станции, специализирующуюся на ремонте двигателей Mazda RX-7 и RX-8.
 
Разборка

 

Перед нами мотор 13В. Его мощность - 192 л.с, пробег - около 180.000 км. Капитальный ремонт производился на 120.000 км. Владелец автомобиля приехал с жалобами на плохой запуск горячего двигателя и высокое потребление масла на угар. Самое время поговорить о ресурсе и стоимости ремонта.

 - В США, Японии и странах Европы эти моторы проезжают без вмешательства около 200 тысяч километров, - рассказывает мастер специализированной СТО Вячеслав. - Но у нас ресурс мотора в среднем составляет 100 тысяч. Бывает и меньше, так как частенько они не получают должного обслуживания и качественного топлива. Первым признаком приближающегося капитального ремонта является повышенный расход масла, плохой запуск "на горячую" и низкий уровень компрессии. Перед покупкой такого автомобиля обязательно нужно пользоваться специальным компрессометром - компрессия не должна быть ниже 6,5 атмосфер. Стоимость работы по переборке двигателя - около 1000 долларов, ремкомплект - около 1500. Это при условии, что ни одна из секций, никакие крупные детали не пострадали. Если внутри большой износ, задиры или повреждения, то рекомендуется замена секции, стоимость которой составляет около 700 долларов. Если за мотором ухаживать, все делать своевременно, двигатель может проехать и 150 тысяч. Все очень прогнозируемо: достаточно через одну замену масла замерять компрессию - она должна составлять 6,5-8 атмосфер. Падает она постепенно, но ниже 6-6,5 атмосфер лучше не доводить, иначе одним ремкомплектом не обойдешься.
 
Бывают ситуации, когда стоимость ремонта может быть нецелесообразной. По словам Вячеслава, в таком случае из Америки можно заказать двигатель, который проходил капитальный ремонт в заводских условиях, при этом все основные детали в нем заменены на новые. От нового двигателя такой можно и не отличить. Его стоимость - около $4500. Из Японии можно заказать новый по цене около $6000-6500. Можно рассматривать и вариант б/у.
 
- Ресурс сильно зависит от того, как часто меняются "расходники" и какого они качества. Своим клиентам мы рекомендуем менять масло раз в 5 тысяч километров. Для разных рынков установлены разные интервалы: в Европе, например, они составляют 20 тысяч. Воздушный фильтр обязательно следует менять раз в 20 тысяч километров. В бак заливать только 95-й бензин, но лучше всего подходит 98-й, хотя это, конечно, дорого. Ведь топливо RX-8 потребляет нещадно: в городе 15 литров, а то и больше. Хотя я считаю, что расход вполне адекватен мощности двигателя.

Приступаем к разборке. Мастер обращает внимание на масляные форсунки. В РПД нет прямого контакта секций с поддоном, поэтому здесь масло принудительно подается в секции на такте впуска.

- Если их вовремя не поменять, это может плохо закончиться. Запомните: расход масла у роторного двигателя должен быть. Какой? Канистра оригинального масла вмещает 5 литров, заливаем 3,5 - полутора литров хватает на 5 тысяч километров. Это если все исправно. Если есть нюансы, расход может быть больше. Если расход меньше, это должно вызвать обеспокоенность - значит, проблема с форсунками. По статистике выхаживают они почти 50 тысяч километров.

В Mazda RX-8 установлен масляный радиатор, в зависимости от версии их может быть два или один. Нашему взору открывается масляный термостат. Масло не сразу попадает в радиаторы, а только лишь по достижении определенной температуры.
 
По словам Вячеслава, как и любой мотор, роторный 13В боится перегрева, но он случается нечасто - общая система охлаждения имеет объем 9,5 л, радиатор охлаждения немаленький.

Откручиваем поддон - взору предстает хитрая система противоотливов. На RX-8 можно смело участвовать в любительских трек-днях.

 

Масляный насос, по словам Вячеслава, очень производительный, есть два редукционных клапана сброса избыточного давления масла.

Снимаем крышку масляного насоса. Вячеслав говорит, что единственная цепь (привод масляного насоса) в этом моторе практически вечная, проблем с ней никогда не было.

Углубляемся. Двигатель крепится 19 болтами, которые зажимаются в определенной последовательности. У каждого болта есть сальник для предотвращения утечки антифриза. Откручиваем их.

А вот и сам ротор. В данном видеосюжете Вячеслав наглядно рассказывает о принципе работы РПД.

Специалист обращает внимание, что роль компрессионных колец здесь выполняют апексы.

- Проблема маленького ресурса заключаются в том, что уплотнения необходимо обеспечивать по трем плоскостям. А это сложно, поэтому изначально компрессия в РПД более низкая, отсюда много проблем. В старом RX-7 все получше. Турбированный роторный мотор этого автомобиля проходит больше 200 тысяч при условии грамотного обслуживания. У Mazda RX-8 высота апекса составляет 5,3 миллиметра, на 4,5 миллиметра рекомендуется замена, следовательно, на "жизнь" отводят 0,8 миллиметра. У RX-7 высота апекса составляет 8,1 миллиметра, стереться он может на 1,6 миллиметра. Поэтому ресурс занизили искусственно, мне кажется - чтобы попасть в экологические рамки и повысить оборотистость двигателя.

- Комплект из четырех специальных свечей стоит 100 долларов. Обычные использовать нельзя - можно сразу уничтожить двигатель. Менять их нужно раз в 30-40 тысяч километров. Главное не перепутать маркировку - свечи разные.

Спустя менее часа работы в спокойном темпе двигатель был полностью разобран. Проверка состояния деталей в двух секциях показала, что в первой сместился вкладыш ротора. В обеих секциях признаки повышенного расхода масла - выпускные окна наполовину закоксованы. Внутренние стенки секции имеют задиры.

Вячеслав утверждает, что капитальный ремонт двигателя нецелесообразен:
 
- Общий износ мотора высок, съехал вкладыш ротора, крупные узлы требуют замены. Если восстанавливать, то за такие деньги можно купить два подержанных мотора или один "ребилдинговый". Здесь нужно менять вал, вкладыши, прокладки, апексы, секции. То есть цена качественного восстановления такого мотора - около 4000 долларов. Но это еще не страшно. Бывает, апекс выпадает и наносит серьезные разрушения другим деталям. К слову, мотор может заводиться и ехать на одной секции. В этом плане, конечно, двигатель терпит страшные издевательства.

 Есть ли смысл?

Вячеслав, помимо того что ремонтирует эти машины, сам на них ездит. Что он думает о них? Стоит ли покупать?
 
- У меня в семье есть и Mazda RX-7, и RX-8. На самом деле в этих автомобилях очень много хорошего. Ездить приятно: мотор эластичный, легко раскручивается до 9000 оборотов в минуту в зависимости от модификации. Управляемость великолепная, дизайн очень интересный. Нужно лишь вовремя менять "расходники", следить за состоянием форсунок и компрессией. Кроме двигателя, здесь все предельно надежно - с электрикой и ходовой частью нюансов в автомобиле нет. Выбор имеется - в стране появляется все больше Mazda RX-8. Можно смело покупать. Но стоит помнить, что такие машины недешево обслуживать, на последние деньги они не покупаются, хотя как раз купить не так дорого: за 15.000-16.000 долларов можно подобрать хороший экземпляр. Если все работает, роторная Mazda - сплошной позитив.
 
Юрий ГЛАДЧУК
Фото Павла СЛЕПУХИНА
ABW.BY

Устройство автомобиля. Роторно-поршневой двигатель. Конец истории?

Автомобили с роторно-поршневыми двигателями впору заносить в Красную книгу: в 2011 году закончился выпуск последней в этом ряду модели Mazda RX-8. А ведь полвека назад за подобными моторами видели будущее – большая литровая мощность, высокие обороты, компактные размеры… Что же пошло не так?

Заглянув под капот роторного автомобиля впервые, недоумеваешь: а мотор-то где? Сквозь дебри навесных агрегатов виднеется лишь непонятный цилиндр. По своей конструкции роторно-поршневой двигатель (РПД) и вправду кардинально отличается от привычных нам поршневых моторов, хотя в обоих случаях осуществляется один и тот же четырехтактный цикл – впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Разница лишь в том, что у роторного двигателя нет ни поршней с шатунами, ни системы газораспределения. Вместо них – треугольный ротор, совершающий сложное планетарное движение.

Плюсы и минусы

Вращаясь одновременно вокруг собственной оси и вокруг центральной шестерни, ротор своими вершинами описывает хитрую поверхность корпуса, образуя три отдельные камеры сгорания. Объем каждой из них, ограниченный корпусом и гранью ротора, за один оборот меняется от максимального к минимальному четыре раза, позволяя реализовать четырехтактный цикл. Функции же газораспределения осуществляются путем перекрывания впускных и выпускных окон самим ротором – подобно двухтактным поршневым моторам. И никаких распредвалов, клапанов и цепей! Отсюда и поразительная компактность роторных агрегатов: при сопоставимой мощности они оказываются примерно вдвое короче и настолько же легче поршневых, упрощая задачу компоновки автомобиля.

Не доставляют проблем и вибрации – единственная центробежная сила уравновешивается двумя противовесами на валу. Вспышки, правда, происходят не часто: поскольку выходной вал вращается в три раза быстрее ротора, то одному обороту вала соответствует одна вспышка или один рабочий ход, что эквивалентно двухцилиндровому поршневому двигателю. Но двухсекционные РПД, то есть фактически сдвоенные моторы, работающие на общий вал, имеют уже две вспышки на оборот, как четырехцилиндровый двигатель. При этом пульсации крутящего момента оказываются даже меньше, поскольку рабочий ход у РПД длится в течение 270° поворота вала против 180° у поршневого. В результате по плавности работы двухсекционный мотор близок к рядной «шестерке».

А вот с мощностью все уже не так однозначно. Конструкция РПД позволяет добиться отличного наполнения камер сгорания: на торцевой или боковой поверхности можно разместить сразу несколько впускных окон, снижая общее сопротивление впускного тракта – в моторе Mazda RX-8 таких окон аж пять штук на секцию! Причем открываются они очень быстро, что способствует проявлению эффекта динамического напора, дополнительно улучшающего наполнение на определенных оборотах.

Две стороны медали

Роторные двигатели часто нахваливают за хорошую за оборотистость – та же Mazda RX-8 способна загонять стрелку тахометра к 9000 об/мин. Однако мало кто вспоминает, что с такой скоростью вращается лишь выходной вал, а сам ротор крутится в три раза медленнее – всего 3000 об/мин. В поршневом же двигателе на каждый оборот коленвала приходится движение поршней вверх-вниз, а потому даже привычные 6000–7000 об/мин оказываются гораздо большим достижением, нежели 9000 об/мин роторного мотора.

Однако сам процесс сгорания протекает крайне плохо. Сильно вытянутая серповидная камера обладает значительными потерями тепла и не обеспечивает полного сгорания топлива по краям. Частично улучшить воспламенение помогает установка двух свечей зажигания, но за это приходится расплачиваться повышенным прорывом газов в соседнюю камеру в момент пересечения торцом ротора свечных отверстий. Иными словами, роторный мотор способен втянуть большое количество топливно-воздушной смеси, но эффективно извлечь из нее полезную энергию не может.

Одни головоломки

Получается, что за счет отличного наполнения РПД оказывается все-таки сопоставим по литровой мощности с поршневым мотором, одновременно сильно уступая ему в экономичности. Тем не менее в равенство литровой мощности поначалу трудно поверить. Какой поршневой агрегат сравнится c ротором Mazda RX-8, выдающим 230 л.с. с двух секций общим объемом 1,3 л.? Это же 176 «лошадей» с литра!

Так-то оно так, но нужно помнить, что за один оборот вала роторный двигатель отрабатывает весь рабочий объем, а поршневой – только половину, причем и тот и другой способны выдать за этот оборот полную мощность. Таким образом, при сравнении удельной мощности объем поршневого двигателя справедливо делить на два. Возьмем, например, Nissan 350Z – одного из конкурентов RX-8. Его 300-сильный V6 имеет объем 3,5 л, то есть 1,75 л на одном обороте и 171 «лошадку» с литра. Практически как у RX-8! При этом, несмотря на 30-процентное преимущество в мощности и чуть более тяжелый кузов, он расходует столько же топлива в смешанном цикле, сколько и RX-8.

Пытаясь как-то снизить расход топлива в роторе, инженеры пробовали применить непосредственный впрыск, но неудачная форма камеры сгорания мешала организовать вихревое смесеобразование, лишая возможности работы на обедненной смеси. Задумывались и о дизельном топливе, но успеха это направление тоже не принесло: слишком велики нагрузки на ротор, да и уплотнение рабочих камер организовать труднее, ведь степень сжатия должна быть почти в два раза больше.

А уплотнения и без того, отдельная головная боль. Если в поршневом двигателе кольца всегда находятся под одним и тем же углом к поверхности трения, то в роторном рабочий угол радиальных пластин постоянно меняется. Меняется и усилие их прижима к поверхности корпуса – оно определяется центробежной силой, а потому сильно зависит от оборотов. А как организовать их смазку? Только впрыскиванием масла в рабочую камеру подобно двухтактным поршневым моторам. Но это влечет значительный расход масла на угар (около 1 л на 1000 км) и повышает риск закоксовывания уплотнений. Достаточно сказать, что именно из-за того, что оказалось невозможно хорошо герметизировать рабочие камеры, было отброшено множество других более замысловатых роторных конструкций, обладавших рядом преимуществ. В привычном же нам РПД задачу удалось до некоторой степени решить, хотя уплотнения все же остаются слабым местом мотора.

Автора!

Создателем известного нам РПД принято считать Феликса Ванкеля, однако сам он предлагал несколько иную конструкцию: в его двигателе ротор и корпус вращались вокруг неподвижного вала. Такая схема упрощала работу уплотнительных соединений камер сгорания и не требовала противовесов для уравновешивания, хотя при этом возникали огромные проблемы с подводом впускных и выпускных каналов, а также с передачей напряжения на вращающие свечи. Поэтому в серию пошел РПД, предложенный Вальтером Фройде, в то время как Ванкель сосредоточился на исследованиях механических уплотнений.

Проблемы доставляет и очень неравномерный нагрев корпуса. Это в поршневом двигателе вспышки чередуются по цилиндрам, а после рабочего хода камера охлаждается на такте впуска. В роторном же вспышки происходят только в одной части двигателя, причем происходят постоянно, в то время как противоположная часть непрерывно охлаждается всасываемым воздухом. Такой перепад температур деформирует картер двигателя, заставляя еще на этапе проектирования учитывать это отклонение формы в процессе прогрева. Разумеется, все это не способствует лучшей работе уплотнительных соединений и долговечности материалов. В итоге преимущества конструктивной простоты РПД нивелируются его малым ресурсом – пробег до капремонта редко превышает 100 тыс. км.

Окончательным же приговором роторным двигателям стала экология. Низкая экономичность означает большие выбросы CO2, а неоптимальный процесс сгорания повышает уровни токсичных соединений, к которым подмешиваются еще и продукты горения масла. И все это на фоне повального стремления к экологической чистоте, на что автопроизводители расходуют огромные средства. В результате даже Mazda, потратившая немало усилий на раскрутку роторной идеологии, была вынуждена от нее отказаться.

Конец истории? Видимо, да. Но окончательно прощаться с роторными моторами все же рано: пускай им уже и не занять основное место под капотом, они вполне могут быть востребованы в качестве резервного генератора для подзарядки батарей электромобиля. Впрочем, все ДВС со временем ожидает та же участь. 

Автор
Олег Карелов, эксперт по подбору автомобилей AutoTechnic.su
Издание
Автопанорама №4 2015

Mazda 3. Ротор можно найти на ProxyParts.com

Самые популярные детали Mazda 3 можно найти на ProxyParts.com. Все детали поставляются напрямую с самых надежных демонтажных предприятий в Нидерландах. Приобретая запчасти для Mazda 3. Ротор через ProxyParts.com, вы можете сэкономить до 60 процентов от новой цены. Введите свой регистрационный номер и узнайте, какие запчасти доступны для вашего автомобиля.

Отправьте запрос бесплатно

Оригинал Mazda 3 части.Ротор

Нужны новые детали для Mazda 3? Затем выберите оригинальные продукты Mazda 3, чтобы убедиться, что вы покупаете лучшее качество. Изношенные детали во много раз дешевле новых у вашего дилера. С бывшими в употреблении деталями вы сэкономите более половины по сравнению с новой ценой.

ProxyParts.com имеет 149 авторитетных компаний по демонтажу, которые тщательно отобрали детали, которые могут быть использованы для вас. Таким образом, ProxyParts.com является интернет-магазином подержанных запчастей Mazda 3.Ротор.

Поиск для Mazda 3. Ротор автозапчасти

Вы можете легко подать заявку на регистрацию, введя свой регистрационный номер. Данные верны? Тогда вы сможете сразу увидеть, какие запчасти доступны для вашей Mazda 3. Ротор. Запрос также будет отправлен во все соответствующие демонтажные компании. Они могут отреагировать, как только получат предмет, который хотят для вас. Часто вы получите ответ в течение дня. Цена и условия оговариваются напрямую с данным поставщиком.

Пользователи ProxyParts.com, отправившие запрос на Ротор , также искали Индикатор левый, Комплект ковриков, Привод тормозов, Прокладка клапанной крышки, Ремень ГРМ, Натяжитель ремня ГРМ, Комплект катушек зажигания, Делитель потока, Купол зажигания, Комплект зажигания тросы, задние тормозные колодки

Популярные запчасти для Mazda 3.

.

Ротор коллектора генератора MITSUBISHI Mazda | Бранево 9000 1

Б/у, в рабочем состоянии

Приложения

************ Ситроен





9618673980 MAZDA MAZDA K80118300


K80118300B MAZDA K80118300C


MAZDA MAZDA K80118300D


KL1118300D MITSUBISHI A003T06791


Mitsubishi Mitsubishi A003T07592


A003T08491 MITSUBISHI
A003T08491A
MITSUBISHI
A003T08491ZC
MITSUBISHI
A003T11191
MITSUBISHI
A003T11991
MITSUBISHI
A003T12291
MITSUBISHI
A003T12491
MITSUBISHI
A003T14491
MITSUBISHI
A003TA0491
MITSUBISHI
A003TA0593C
MITSUBISHI
A003TA0593D
MITSUBISHI
A003TA0791
MITSUBISHI
A003TA0791A
MITSUBISHI
A003TA2391
MITSUBISHI
A003TA3098
MITSUBISHI
A003TA3098A
MITSUBISHI
A3T06791
MITSUBISHI
A3T07592
MITSUBISHI
A3T08491
MITSUBISHI
MITSUBISHI
MITSUBISHI
MITSUBISHI A30007
A0007 A0007 A0007 MITSUBISHI 3T11191
MITSUBISHI
A3T11991
MITSUBISHI
A3T12291
MITSUBISHI
A3T12291A
MITSUBISHI
A3T12491
MITSUBISHI
A3T14491
MITSUBISHI
A3TA0491
MITSUBISHI
A3TA0593C
MITSUBISHI
A3TA0593D
MITSUBISHI
A3TA0791
MITSUBISHI
A3TA0791A
MITSUBISHI
A3TA1391
MITSUBISHI
A3TA1391A
MITSUBISHI
A3TA2391
MITSUBISHI
A3TA2391A
MITSUBISHI
A3TA3098
MITSUBISHI
A3TA3098A
MITSUBISHI
A3TB6581
Mitsubishi
MD188242
Mitsubishi
MD189014
Mitsubishi
MD194470
Mitsubishi
MD200695
Mitsubishi
MD303481
Mitsubishi
MD313384
Mitsubishi
MD313395
MITSUBISHI
MD324754 MITSUBISHI


MD324755 MITSUBISHI
ME201837 MITSUBISHI

ME202755
OE
3395461
OE
A003T08491C
OE
A003T08491 90ZC
OE 90ZC 007 A003TA0591
OE
A003TA0591C
OE
A003TA0591D
OE
A003TA0591E
OE
A003TA0591F
OE
A003TB0771
OE
A003TB4981
OE
A003TB6581
OE
A3T08491C
OE
A3T08491ZC
OE
A3TA0591
OE
A3TA0591C
OE
A3TA0591D

ОЭ A3TA0591E
OE
A3TA0591F
OE
A3TB0771
OE
A3TB4981
OE
AB1

OE

MD200695 MD350608 OE


ОЭ ME202755 ME202755

Индексы
**********

MD362870
CHRYSLER
A3TA0593C
Ситроен
A3TA0593D
Ситроен
MD362870
DODGE
0195705541055783
EAN
3395461
FORD
A003TA0591C
FORD
A3TA0591C
FORD
A3T07592
MAZDA
A3TB4981
MAZDA
K80118W35
MAZDA
N39018W35A
MAZDA
A003T08491C
MITSUBISHI
A003TA0291
MITSUBISHI
A003TA0591
MITSUBISHI
A003TA0591C
MITSUBISHI
A003TA0591D
MITSUBISHI
A003TA0591E
MITSUBISHI
A003TA0591F
MITSUBISHI
A003TB0771
MITSUBISHI
A003TB2291ZC
MITSUBISHI
A003TB4981
MITSUBISHI
A003TB5099
MITSUBISHI
A003TB6581
MITSUBISHI
A2TA3098
MITSUBISHI
A3T08491C
Mitsubishi
A3T11091
Mitsubishi
A3T14591
Mitsubishi
A3T14891
Mitsubishi
A3TA0091
Mitsubishi
A3TA0291
MitsISHIBIRISISISISISISISISISISISISISISISISISHISISISHISISHIBISHISISHISISHI
MITSISHIBISISISHISISHISISHISISHI
MITSISHIBIS 07 MITSUBISHI
A3TA0591C
MITSUBISHI
A3TA0591D
MITSUBISHI
A3TA0591E
MITSUBISHI
A3TA0591F
MITSUBISHI
A3TA2991
MITSUBISHI
A3TA2991A
MITSUBISHI
A3TA6098
MITSUBISHI
A3TA6098A
MITSUBISHI
A3TB0771
MITSUBISHI
A3TB2291ZC
MITSUBISHI
A3TB4981
MITSUBISHI
A3TB5099
MITSUBISHI
A880T59770
MITSUBISHI
A880T64070
MITSUBISHI
A880T67670
MITSUBISHI
A880T70470
MITSUBISHI
A880X70470
MITSUBISHI
A880X73570
MITSUBISHI
A880X76270
MITSUBISHI
MD189318
MITSUBISHI
MD307884
MITSUBISHI
MD307885
MITSUBISHI
MD309823
MITSUBISHI
MD350608
MITSUBISHI
MD362870
МИЦУБИСИ
МЭ701579
МИЦУБИСИ
А3ТБ6581
НИССАН

.90 000 японцев обратились за помощью. Неисправности обнаружены в восьми моделях - Moto

Владельцы автомобилей Mazda и Toyota, зарегистрированных в Польше, должны обратиться в сервис. Причины - возможные неисправности топливных насосов и неработающий обогрев стекол. Проблемы касаются почти 7 тысяч. авт.

Кампания по восстановлению Mazda

Mazda сообщила о подавляющем большинстве дефектных автомобилей в Управление по конкуренции и защите прав потребителей.Это 6 943 транспортных средства, зарегистрированных в Польше.

Владельцы следующих моделей должны обращаться в авторизованные сервисные центры:

  • cx5 (KE/KF, построены с 04.03.2018 по 12.12.2018)
  • 6 (GJ/GL, построены между 04.03.2018 и 27.10.2018)
  • 90 013 мх-5 (НД, построены с 04.05.2018 по 30.10.2018)
  • cx-9 (ТБ, построен с 16.04.2018 по 23.11.2018)
  • сх-3 (ДК, выпускался с 18.октябрь 2017 г. и 6 ноября 2018 г.)
  • 2 (DJ, построен в период с 18.10.2017 по 21.02.2020)
  • 3 (БМ/БН, изготовлены с 23.04.2018 по 26.01.2019)

По данным производителя, в автомобилях производства Японии и Мексики может быть деформирован ротор топливного насоса низкого давления, что в свою очередь может привести к выходу из строя топливного насоса. В случае неисправности двигатель может не запуститься или заглохнуть во время движения, что увеличивает риск аварии.

О неисправности укажет контрольная лампа двигателя или неравномерная работа двигателя.

Неисправности будут устраняться в авторизованной мастерской Mazda. Владельцы неисправных моделей будут проинформированы о необходимости записаться на прием.

Toyota вызывает службу

Toyota также проводит ремонтную кампанию. В ее случае проблемы появились в модели proace пассажирский/развозной фургон, а точнее в автомобилях, произведенных во Франции в период с 1 июня 2016 года.и 3 мая 2017 г.

На поврежденных автомобилях провод обогревателя окна задней двери может выскользнуть из первоначально предусмотренного положения. В результате менее защищенная часть проводника будет подвергаться нагрузкам, которые со временем могут привести к выходу из строя проводника. В этом случае может неправильно работать обогреватель заднего стекла или может быть поврежден трос.

На польском рынке ремонтная кампания охватила 19 автомобилей. Их владельцев вызовут в дилерский центр Toyota, где проверят крепление троса обогрева заднего стекла.В случае его выхода из строя будет заменено заднее стекло багажника и добавлен держатель троса обогревателя заднего стекла.

.

Восстановление и ремонт генераторов Прайс-лист • DobryMechanik.pl

Генератор переменного тока — это аксессуар двигателя, работающий от аккумуляторной батареи. Оба эти элемента отвечают за питание автомобиля. Аккумулятор при выключенном двигателе и генератор при работающем двигателе. В то же время он также отвечает за зарядку аккумулятора. Генератор приводится в движение вспомогательным ремнем (клиновым ремнем). Его поломка или падение приведет к срабатыванию индикатора отсутствия заряда на приборной панели.

Сколько стоит ремонт генератора?

Стоимость регенерации генератора зависит от его производителя и комплектующих, которые подлежат замене.В генераторе могли выйти из строя: статор, ротор, выпрямительные диоды, щеткодержатель со щетками или регулятор напряжения. Цена, представленная ниже, включает в себя разборку и сборку генератора и его регенерацию. Детали, которые были заменены, должны быть добавлены.

Примеры цен на элементы генератора

  • регулятор напряжения - от 20 злотых до 100 злотых
  • выпрямительные диоды - около 5 злотых / шт.
  • ротор - от 50 до 150 злотых
  • статор - от 50 до 250 злотых
  • подшипник - от 10 до 20 злотых
  • муфта генератора - от 70 до 150 злотых

Типичные признаки повреждения генератора

  • постоянно горит или мигает индикатор зарядки - индикатор загорается, когда напряжение зарядки не находится в пределах 13,8-14,5В.Это означает, что генератор неэффективен
  • не горит индикатор зарядки при включенном зажигании (при выключенном двигателе) - это может означать, что перегорела лампочка на плате или оборван электрический тракт в счетчике
  • повторная разрядка аккумулятора - аккумулятор не может заряжаться во время движения из-за неэффективного генератора
  • Увеличение мощности фар при добавлении газа - генератор на низких оборотах может не выдавать такой же мощности, как при добавлении газа.Изменение интенсивности света в зависимости от оборотов двигателя означает проблему с генератором
  • шум под капотом усиливается с увеличением оборотов двигателя - шум может быть вызван, например, изношенными подшипниками генератора
  • на аккумулятор подается низкое напряжение - если автомобиль оснащен индикатором зарядки, он в такой ситуации тоже должен загореться. Ток, подаваемый на батарею, недостаточен

Поэтапная регенерация генератора

  1. Отсоединение аккумулятора и разборка генератора с автомобиля

  2. Открытый генератор – демонтаж крышки

  3. Отпайка компонентов внутри генератора

  4. Выпрессовка подшипника генератора прессом

  5. Восстановление корпуса с помощью пескоструйной обработки и окраски

  6. Замена подшипника ротора

  7. Отшлифовать или заменить коллектор

  8. Обслуживание ротора

  9. Заменить шкив

  10. Скрутка корпуса с мостовым выпрямителем и регулятором напряжения

  11. Установка восстановленного генератора на транспортном средстве

Где отремонтировать поврежденный генератор?

Генератор – это элемент в автомобиле, который чаще всего ремонтируется специализированным персоналом.Это означает, что большинство механиков только демонтируют и устанавливают генератор в автомобиль, а затем сдают его в проверенное место. Стоит воспользоваться рекомендованными сервисами, ведь они обладают знаниями в этой области и обязательно вернут генератор в проверенную ими точку регенерации.

.

Mazda - G 09133251 C

Mazda - G 09133251 C - ТОРМОЗНОЙ РОТОР

Магазин не будет работать должным образом, если файлы cookie отключены.

В вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим веб-сайтом, пожалуйста, включите Javascript в своем браузере.

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Наличие: 1

2810 - G09133251C

70 долларов.00

OEM: Mazda

Описание: Тормозной диск

Вес: 9,8

Mazda Motor Corporation производит и продает легковые и грузовые автомобили, автозапчасти и аксессуары к ним. Компания работает по всему миру.

О нас

Vintage Parts является вашим партнером в поиске устаревших и медленно работающих запасных частей OEM (производителей оригинального оборудования) для ваших клиентов.Мы тесно сотрудничаем с более чем 60 OEM-производителями, чтобы предоставить качественное решение для продления срока службы этих труднодоступных запасных частей.

Некоторые из перечисленных деталей доступны для продажи только через авторизованных дилеров и, в зависимости от вашего местоположения/продукта, также могут быть доступны напрямую через Vintage Parts. Проверьте наличие запчастей на нашем веб-сайте, а затем свяжитесь с местным дилером, если они не доступны для прямой продажи.Сообщите им, что вы нашли деталь, доступную на веб-сайте VPARTSINC.COM, и они будут рады ее заказать. Дилер может даже доставить запчасти к вам.

Дополнительная информация
Продукт Тормозной ротор

Напишите свой отзыв

Части этой страницы переведены Google.

.Турбокомпрессоры

для двигателей внутреннего сгорания Biturbo и TwinTurbo

Турбокомпрессоры в двигателях внутреннего сгорания, включая Biturbo и TwinTurbo: BMW i8, Mercedes AMG, Sprinter 2.2CDI, Audi Q7

Турбокомпрессоры для двигателей Biturbo и TwinTurbo

Регенерация турбокомпрессоров - тел.: +48 502 430 150

Турбокомпрессором мы называем устройство, состоящее из турбины и компрессорной части. Он имеет ведущий ротор турбины и ротор компрессора.Оба ротора установлены на общем валу. По большей части ротор турбины постоянно соединен с валом, что необходимо из-за высокой температуры выхлопных газов, вращающих ротор с этой стороны. Ротор компрессора представляет собой съемную деталь, плотно насаженную на вал и обычно удерживаемую гайкой. Вал установлен на подшипниках скольжения, очень редко на других подшипниках, например игольчатых (турбокомпрессор IHI, Opel). Роторы размещены в корпусах червяков, соединенных с коллекторами; выхлоп и впуск.

В автомобильной промышленности турбонагнетатель предназначен для подзарядки двигателя внутреннего сгорания. Турбина питается от выхлопных газов двигателя, а сжатый воздух через часть ротора компрессора приводит в действие двигатель, вводя в цилиндры больше воздуха (кислорода), что увеличивает мощность двигателя.

Система турбонаддува была запатентована в 1905 году швейцарцем доктором Х. Альфреда Бюхиа, а с 1938 года он впервые использовался в грузовике.

1973 год – начало использования турбокомпрессора в легковом автомобиле.Здесь предшественниками были, среди прочего, Saab, Lotus и другие не обязательно узнаваемые бренды.

Интересным решением является использование двух турбокомпрессоров в комбинированной и тесно взаимодействующей системе. Первый – это так называемый Twin Turbo, где два турбонагнетателя последовательно сжимают поступающий воздух.

Два турбонагнетателя имеют разную конструкцию. Один меньше и работает в диапазоне низких оборотов двигателя (до 1500 об/мин), другой, большего размера, работает в более высоких оборотах и ​​нагруженных частях двигателя.Оба включаются постепенно с ростом нагрузки и дополнительно приводятся в действие клапанами (управляемыми блоком управления двигателем). Под нагрузкой и выше 2500 об/мин более крупный (более эффективный) турбонагнетатель играет решающую роль в процессе наполнения двигателя. Использование двух разных типоразмеров турбокомпрессоров улучшило диапазон эффективной работы устройства во всем диапазоне оборотов двигателя и уменьшило т.н. турбо лаг при разгоне на средних оборотах.

Турбокомпрессор меньшего размера, характеризующийся малой инерцией лопастей, что обеспечивает быструю реакцию при низких нагрузках, когда количество выхлопных газов незначительно меняется, на что большие роторы не способны реагировать.Переключение воздушного потока на отдельные турбокомпрессоры осуществляется пневматическими клапанами (обычно разрежение).

В этой системе один турбонагнетатель постоянно приводится в действие выхлопными газами, а другой активируется, когда требуется дополнительная мощность. Затем два турбонагнетателя последовательно нагнетают сжатый воздух, т. н. Twin Turbo. Применение такого решения в дизельном двигателе Renault Renault объемом 1598 куб.см снизило расход топлива на 25% при мощности двигателя 160 л.с.В спорте такое решение на двигателе объемом 1600 куб.см позволяет получить мощность 700 л.с.

Преимущества Twin Turbo:

При малых нагрузках работает один турбокомпрессор меньшего размера, а его быстрая реакция на изменения исключает т.н. турбо лаг.

При более высокой потребности в мощности более крупный турбонагнетатель получает предварительно сжатый воздух, что влияет на быструю реакцию на потребность в мощности.

Снижает расход топлива и выбросы до 25 %

Дефекты:

Разветвленная система впускных и выпускных каналов.Что усложняет проверку дефекта при его возникновении.

В случае ремонта обычно одновременно повреждаются два турбокомпрессора, кроме того, выход из строя одного турбокомпрессора часто влияет на другой (например, сломанный элемент ротора повреждает ротор следующего)

Использование:

Рено 1.6 DCi TwinTurbo

Двигатель Peugeot 308GT 1.6 THP с двойной спиралью 205 л.с.

Пежо РЦЗ Р

BMW M двигатель 3,0 Twin-turbo

БМВ 535д Е60

Двигатель BMW i8 R3 1,5 л Twin-Power Turbo 131 км

Форд Мустанг Кобра 5.Двигатель 0L Ti-VCT

Пример использования этого решения Ford/PSA (DW12BTED4).

BiTurbo – принцип действия и применение

Твин-турбо - Мерседес Спринтер 2.2CDI

Система с двойным турбонаддувом

Система наддува под названием BiTurbo представляет собой систему из двух параллельно работающих турбокомпрессоров. Это влияет на улучшение способности следить за работой турбокомпрессора в зависимости от условий нагрузки. Сокращается время реакции турбокомпрессора на временные нагрузки (напр.обгон, резкое ускорение и т. д.).

Система двойного турбонаддува характерна для двигателей с большим рабочим объемом (более 2500 см³). Это уменьшает явление инерции турбокомпрессора за счет использования двух параллельных компрессоров и увеличивает количество сжатого воздуха. Воздух к турбокомпрессорам подается отдельно (в отличие от твинтурбо), что целесообразно в двигателях с большим рабочим объемом, поскольку в диапазоне малых крутящих моментов двигатель имеет достаточное количество выхлопных газов для привода роторов турбины (на стороне выпуска). .В двигателях с меньшим рабочим объемом используется описанная выше система твин-турбо.

Неисправности турбокомпрессора - читать

Решение bi-turbo используется в рядных и V-образных двигателях (например, Audi, например, V6 2.7BiT). Как указывает описание системы би-турбо, т.е. параллельное соединение, что означает, что два турбонагнетателя работают одинаково и независимо. Выхлопные газы двигателя часто распределяются между цилиндрами двигателя (особенно в V-образных системах).Помимо легковых автомобилей, такие системы можно встретить и в развозных автомобилях. Корпус турбины может быть на двух выпускных коллекторах (упомянутый выше V-образный двигатель) или в рядных двигателях может быть на одном коллекторе в соответственно проведенных каналах турбины.

Использование Biturbo:

БМВ Альпина 535i Е34

Мерседес Спринтер 2.2CDI двигатель 906

Мерседес С63 АМГ 4.0 В8

Мерседес G63 АМГ 5.5 V8

Брабус 850 6.0 Битурбо купе

БМВ Альпина Д3 Битурбо

BMW Alpina B7 Biturbo 4.4 V8 полный привод

BMW 335D полный привод ALPINA B3 Bi-Turbo

БМВ 530д битурбо

Опель Инсигния CDTI битурбо

Opel Insignia, Cosmo, 2.0 CDTI BiTurbo 4 × 4 SS

Фольксваген Гольф, Пассат Б8, 2.0TDI битурбо

Ауди А6, А4 3.0 ТДИ Битурбо

Ауди А8, 3.0 ТДИ Битурбо

Audi Q7 2,7 л TDI

Примеры различных неисправностей турбокомпрессоров:

Повреждение ротора компрессора из-за посторонних предметов

Повреждение ротора компрессора из-за посторонних предметов

90 120

Сломанный вал со стороны ротора компрессора, дополнительно на валу следы неправильной смазки - обесцвечивание

Повреждены подшипники скольжения (плавающие втулки) вала турбокомпрессора

Уплотнительная крышка и видимый сломанный вал ротора компрессора

Видимый нагар на части компрессора в турбокомпрессоре - это означает утечку масла и повреждение уплотнения турбокомпрессора

90 132

Вал и роторы турбонагнетателя - видна неправильная смазка

Турбокомпрессоры для двигателей внутреннего сгорания Biturbo и TwinTurbo — другие автомобили с турбонаддувом:

Porsche 918 Spyder Weissach, Volkswagen CC 2.0 TDI 170 км, Jaguar XJ LWB 5.0 S / C Supersport Ultimate, Lamborghini Aventador LP 700 Roadster, Ford Mondeo 2.2 TDCI 200 км, Aston Martin Vanquish V12, Rolls-Royce Phantom 6.7 V12 EWB, Alfa Romeo 166, Atlas 1304, Audi A4 1.9TDI, Audi A6 3.0TDI, Audi RS4, BMW E65 730, BMW X5, Citroen Berlingo 1.9, Claas Lexion 480, Daf XF 430, DAF XF 105, Deutz 913, Fiat Stilo 1.9JTD, Ford Focus C-max 1.8TD, Hyundai Santafe 28231-27900, Iveco Trater Cursor 13 H080629015, John Deere 4040, KIA Sorento 2.5 CRDI, Komatsu PW130, Kramer Allrad 720-2 727264-5004S, GT2052, Wola Henschel - двигатель, Man TGA, Mercedes 320 CDI, Mercedes Actros, Мерседес Атего, Мерседес 814, Мерседес Е270, Мерседес 2546, Мерседес Вито 2.2CDI, Opel Astra 1.3 CDTI, Opel Meriva, Opel Vectra 2.2DI, Opel Vivaro, Peugeot 3008 1.6HDI, Peugeot 308 1.6 HDI, Peugeot 307, Renault Kangoo 54359880002, Renault Laguna, Renault Mascot, Renault Midlum, Renault Velsatis, Scania XPI, Сеат Леон, Шкода Октавия 1.9TDI, Steyr 17S18, Toyota Avensis Verso 2.0, Toyota RAV 4 D4D, Valtra T191, Volvo V50, GT15, 753420-5005, Volkswagen Bora 1.9TDI, Volkswagen Passat 2.0TDI, Volkswagen Caddy 2.0TDI, Volkswagen Crafter 2.5TDI, Фольксваген Гольф 1.9TDI, Фольксваген ЛТ 35, 2.5TDI, Volkswagen LT 28, Volkswagen Multivan 1.9, Volkswagen T5, T4, 1.9 I 2.5 TDI, Volvo A40, A6510905780 - Mercedes, Mercedes-Benz E200cdi 2007-2008 гг.

Турбокомпрессоры в двигателях внутреннего сгорания Biturbo и TwinTurbo - Мы также регенерируем:

Регенерация турбокомпрессора Мазда 6

Регенерация турбокомпрессора Mazda CX5

Турбокомпрессор Mazda 6 GJ 2.2

Регенерация турбокомпрессора Mazda 6 2.2

Mazda 6, Турбокомпрессоры: 810356-0001, 810357-0002

Регенерация турбокомпрессора mercedes sprinter 2.2 mercedes bi turbo - mercedes sprinter biturbo

Двигатель Mercedes Sprinter OM651, турбокомпрессор: 53049700086, 54399700106

Регенерация турбокомпрессора для OM651

Регенерация турбокомпрессора Volvo

Регенерация турбокомпрессора volvo CX60

Регенерация турбокомпрессора Volvo S40

Регенерация турбокомпрессора Volvo S80

Регенерация турбокомпрессора Volvo V40

Турбокомпрессор Volvo 31361655

Турбокомпрессор Volvo 31361654

См. также: Старинные автомобили

.

Mazda RX-7 б/у (1978-1985) - Automotive на INTERIA.PL

MAZDA RX-7
Годы выпуска: 1978-1985
Цены: от 4000 злотых

Из-за топливного кризиса и отрицательного курса иены по отношению к доллару японские спортивные автомобили перестали быть привлекательными по цене для американских покупателей.

На этом фоне поражает популярность первого поколения RX-7 (известного как SA/FB): было создано 471 000 штук. единиц, из которых почти 380 тыс.для экспорта в США. Несмотря на отсутствие потрясающих характеристик, американцы стремились купить этот автомобиль, потому что он гарантировал массу удовольствия от вождения по очень разумной цене.

Картина

Удивительно: садишься в машину старше 30 лет и понимаешь, что из необходимого оборудования ничего не пропало и все устроено почти идеально.

Картина

[1] Ручная воздушная заслонка: вытащите перед холодным пуском.Кто еще это помнит? [2] За сиденьями есть небольшие отсеки для хранения, идеально подходящие для мелких предметов. В частности, стоит иметь с собой бутылку масла для заправки...

250 тысяч км Ванкель

Все RX-7 имеют двигатель Ванкеля с двумя вращающимися поршнями. До 1984 года использовался более старый агрегат 12А (105-115 л.с.) с объемом 2 х 573 куб. см, что эквивалентно 2,4 литра в обычном двигателе.В последний год выпуска первого поколения под капот поставили новый двигатель 13B мощностью 135 л.с., который разгонял аэродинамическую Mazda до 100 км/ч менее чем за 8 секунд.

Американские покупатели не имели плохого опыта работы с двигателями Ванкеля, в отличие от европейских покупателей, которые слишком хорошо помнили все еще роковой агрегат от NSU Ro80. Двигатель Мазды оказался куда более отполированным. Конечно, и здесь изнашиваются уплотнения роторов, но это никогда не достигало размеров бича, как в НСУ.Наоборот - пользователи на американских форумах обычно пишут, что первая необходимость в демонтаже двигателя возникла после пробега 140-150 тысяч. миль (225 000-240 000 км) и ремонт был вызван либо перегревом, либо чрезмерной утечкой масла.

Картина

Двигатель занимает очень мало места под капотом. Это просто корпус ротора с оборудованием снаружи. На холостых работает без вибраций.

Простая рекомендация по обслуживанию — замена масла каждые 10 000. км и даже чаще, если обороты двигателя регулярно высокие, не используя присадки к маслу (повреждающие сальники) и поддерживая двигатель в холодном состоянии во избежание залива свечей. Все это позволит кататься долго и без проблем.

Примечание, конец шкалы

Вождение RX-7 — интересный опыт.Двигатель, состоящий из небольшого количества движущихся частей, очень стремится накрутить высокие обороты, но выдает низкий крутящий момент. Таким образом, вы не чувствуете «вбивания в сиденье», но даже если вы не слишком сильно нажимаете на газ, стрелка тахометра быстро уходит вверх. При скорости выше 7000 об/мин прозвучит предупреждение, предлагающее водителю «отпустить».

Идеальный баланс и точное рулевое управление делают RX-7 более приятным при прохождении поворотов, чем при движении прямо. В 1981 году модернизировали ходовую часть, установив дисковые тормоза на все колеса.Большинство автомобилей имеют пятиступенчатую механическую коробку передач, хотя самые ранние модели имели только 4 передачи, а некоторые покупатели выбирали 3-ступенчатый «автомат».

Картина

Несмотря на низкую линию крыши, в Mazda RX-7 удобно разместятся даже люди высокого роста. Тем не менее, это 2-местный автомобиль.

Как и положено японскому автомобилю, RX-7 ржавеет.Однако антикоррозийная защита все же лучше, чем в более новых моделях Mazda и благодаря этому большое количество автомобилей до сих пор находится в эксплуатации. Если опоры задней подвески не полностью проржавели, это хороший знак. Ржавчина также скрывается под аккумулятором и под отсеками для хранения за спинками сидений. Лонжероны мягкие и гнутся при попадании на небольшую кочку и даже при поднятии автомобиля на домкрате.

Картина

Багажное отделение под задним стеклом удивительно глубокое.В общей сложности значительная часть автомобиля была утеряна. Ведь здесь поместилась бы хотя бы аварийная скамейка на 2 человека.

Смотри, как дымится

Особенно важно перед покупкой проверить состояние двигателя. Имеет склонность к «нарастанию» масляным нагаром, что проявляется сильным дымлением и плохой работой на холостых оборотах. Смазочное масло должно быть без присадок, и на форумах любителей этой модели (напр.rx7club.com) рекомендуется добавлять немного двухтактного масла при каждой заправке.

Mazda RX-7 (1978-1985): технические данные и характеристики

бензин 90 119 90 120 Производительность (данные производителя)
9 900 67 Средний расход топлива 90 068 90 067 н/зн 90 068 90 067 н/зн 90 068 90 077 90 150

1978: Начало производства Mazda RX-7 1-го поколения, SA22C
1981: первый фейслифтинг, замена задних фонарей и бамперов (модель на фото)
90 152 1984: 90 153 второй фейслифтинг, серийный впрыск топлива 2-е поколение RX-7
1991: 3-е, последнее поколение, все двигатели с двойным наддувом.


Фото

Первое поколение, модель 1978 года — продается в США под именем RX-7 Savanna.

Картина

Последнее поколение, снято с производства в 2002 году.Это наименее популярная из трех ипостасей Mazda RX-7: было создано 68 000 экземпляров. частей.

Картина

Внешний кожух (блок) двигателя 12А больше не доступен в качестве запасной части.

  • Износ уплотнений вращающегося поршня: двигатель потребляет намного больше масла, чем должен, дымит.
  • Залитие свечей после остановки холодного двигателя: типичное состояние агрегатов Ванкеля.
  • Неисправность системы контроля выбросов выхлопных газов: т.н. крысиное гнездо представляет собой набор отрицательного давления с электрическим приводом. Совет? Удалять!

Мазда RX-7 (1978-1985): примерные рыночные цены

1,3 12А 1,3 12А FL
Двигатель бензин
Объем 2 х 573 см3 2 х 573 см3
расположение цилиндров / клапанов 2 роторы / нет 2 роторы / нет
Максимальная мощность 105 КМ / 6000 115 КМ / 6000
Максимальный крутящий момент 142 нм / 4000 152 нм / 4000
.
Разгон 0-100 км/ч 9,5 с 8,5 с
МОДЕЛЬ
STAN 1
STAN 2

STAN 3

4 STAN
СТАН 5
12A серия 1 48 000 PLN 28 000 PLN 19 000 PLN 9000 PLN 4000 PLN
12A серия 1 45 000 PLN 30 000 злотых 90 068 90 067 20 000 злотых 90 068 90 067 9 000 злотых 90 068 90 067 4 000 злотых 90 068 90 077 90 150

В Польше довольно сложно найти в рекламе RX-7 первого поколения.В Германии с этим проблем нет, к тому же цены крайне привлекательные по сравнению с другими спортивными автомобилями 1980-х годов, особенно европейскими. Водительскую копию можно купить всего за 1500 евро (чуть больше 6000 злотых), а хорошую - всего в два раза дороже.

Картина

Мерой современности на рубеже 1970-х и 1980-х годов была форма танкетки.На фото вариант в американской спецификации (небольшое углубление для борта).

Наверняка Mazda RX-7 покупается не из-за производительности - средний современный дизель может быть быстрее. Его оценят те, кому нравится угловато-клиновидный стиль 80-х и необычные технические решения, вроде двигателя Ванкеля. Если не считать проблемы с поршневыми уплотнениями, машина вполне солидная, да и запчасти в век интернета купить не проблема, хотя много их приходится привозить из США.

РЕЙТИНГ 4/5

Оценки: 1 - Не рекомендуется; 2 - условно интересно; 3 - интересный; 4 - рекомендуемый; 5 - особенно рекомендуется

1/63

Мазда RX-7 (1978-1985)

Текст: Тимон Грабовски, фото: Рафал Анджеевски; "Мотор" 53/2015

Mazda RX-8 б/у (2003-2011) - ОБЗОРЫ

Mazda MX-5 NB (1998-2005) - ПОД. АВТОМОБИЛИ

Продержится ли Ванкель? - "МОТОР" ПРОШЛОГО

.

Смотрите также