Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Рвд по осаго при расторжении


АСН | Страховое сообщество - Удерживать ли РВД при расторжении ОСАГО?

Statistik

Скажите, а какая разница, в общем-то, на какой срок заключается договор страхования. От этого зависит количество бумажек, которые страховщик должен оформить?
Если говорить о расходах компании, то при наличии 2х страхователей, из которых один заключил полис ОСАГО и не принёс ни одного убытка куда выгоднее, чем другой, который полис сначала заключил, а потом ещё и пришёл расторгать. Свет, газ, электричество, стул, стол, оплата работы уборщицы, архива, водителя, который полисы перевозит в архив, копеечка к зарплате генерального директора и т.п.- это всё постоянная зряплата.
Дрон, скажите, а Вы продавец? Вы от своей доли премии по ОСАГО готовы отказаться в случае, если страхователь решит продать машинку через месяц после заключения договора страхования?
Вот Вы, как агент, сядете в машину, потратите бензин, 10 минут времени на оформление полиса. Вне зависимости от того, сколько договор страхования в итоге будет действовать, Вы свои 10% кровных хотите получить захотите. И я себе не могу представить агента, который откажется от 11/12 в пользу страхователя.

В принципе, я могу Вам порекомендовать почитать про постоянные и переменные затраты. Это изучается в курсах микроэкономики и экономической теории. Тема очень интересная. По-моему, на сайте Европейского университета в Санкт-Петербурге были хорошие конспекты по микроэкономике. Рекомендую.

Ответить на комментарий

АСН | Страховое сообщество - Удерживать ли РВД при расторжении ОСАГО?

Statistik

Скажите, а какая разница, в общем-то, на какой срок заключается договор страхования. От этого зависит количество бумажек, которые страховщик должен оформить?
Если говорить о расходах компании, то при наличии 2х страхователей, из которых один заключил полис ОСАГО и не принёс ни одного убытка куда выгоднее, чем другой, который полис сначала заключил, а потом ещё и пришёл расторгать. Свет, газ, электричество, стул, стол, оплата работы уборщицы, архива, водителя, который полисы перевозит в архив, копеечка к зарплате генерального директора и т.п.- это всё постоянная зряплата.
Дрон, скажите, а Вы продавец? Вы от своей доли премии по ОСАГО готовы отказаться в случае, если страхователь решит продать машинку через месяц после заключения договора страхования?
Вот Вы, как агент, сядете в машину, потратите бензин, 10 минут времени на оформление полиса. Вне зависимости от того, сколько договор страхования в итоге будет действовать, Вы свои 10% кровных хотите получить захотите. И я себе не могу представить агента, который откажется от 11/12 в пользу страхователя.

В принципе, я могу Вам порекомендовать почитать про постоянные и переменные затраты. Это изучается в курсах микроэкономики и экономической теории. Тема очень интересная. По-моему, на сайте Европейского университета в Санкт-Петербурге были хорошие конспекты по микроэкономике. Рекомендую.

Ответить на комментарий

Как снизить РВД в ОСАГО до 5%

Каждый раз, когда публикуются результаты деятельности по ОСАГО за очередной отчетный период, снова и снова возникают вопросы о неадекватности расходов на ведение дела.

Действительно, многие страховщики признают, что вписаться в предусмотренные структурой тарифной ставки 20% РВД сегодня не удается. При этом больше половины этой суммы уходит на оплату комиссионного вознаграждения страховым посредникам.

Возникает очень важный вопрос: можно ли так изменить систему ОСАГО, чтобы значительно сократить расходы на ведение дела? Что нужно сделать, чтобы снизить РВД по ОСАГО, скажем, в четыре раза – до 5%? Возможно ли такое – чтобы на выплаты по ОСАГО предназначалось не 80% премии, а 95%?

Сразу хочется оговориться, что ни одна страховая компания решить такую задачу в одиночку не в состоянии. Это может сделать только все страховое сообщество через РСА при активной поддержке Минфина и Правительства.

Первое. ОСАГО – обязательный вид страхования, его не нужно рекламировать и продвигать, клиент сам будет искать возможность купить необходимый ему полис. Следовательно, основной источник экономии – это затраты на продажи.

Что будет, если вообще запретить выплату комиссионного вознаграждения за продажу ОСАГО? Значительно сократится количество точек продаж – но нужно ли клиенту, чтобы ОСАГО продавалось на каждом углу? Останутся прямые продажи в офисах страховых компаний, загрузка и эффективность которых значительно повысится. Останутся страховые агенты, для которых ОСАГО станет лишь «общественной нагрузкой», а зарабатывать они будут на добровольных видах страхования. Останутся посредники, которые будут пытаться напрямую с клиента получить деньги за выписку полиса. Рынок сильно изменится, но не рухнет.

Второе. Необходимо максимальное упрощение процедуры оформления полиса ОСАГО – переход на электронные полисы, которые можно оформить и оплатить через интернет. Только представьте, сколько бумаги и человеческих ресурсов можно сэкономить при переходе на электронный полис ОСАГО. Тут и создание единой базы данных быстро окупилось бы.

В качестве успешного примера реализации подобного подхода в России можно привести ситуацию с железнодорожными и авиабилетами. Двадцать лет назад – сумасшедшие очереди в билетные кассы; потом появление коммерческих касс, которые оформляли билеты за дополнительные деньги; и теперь – простое оформление электронного билета через интернет.

Конечно, реализация таких идей потребует значительной подготовительной работы, как на уровне страховщиков, так и на законодательном уровне. Но, если такая задача будет поставлена, то цель сокращения РВД на ОСАГО вполне достижима.

РВД страховщиков приближаются к 50% от сборов

Напрасно мы ожидали, что кризис заставит страховщиков решать наконец-то проблему высочайших расходов на ведение дела. Как показывают наши исследования, РВД росли до кризиса, в кризис и продолжали расти в уже посткризисном 2011 г. По нашим данным, общерыночный показатель уровня РВД вырос с 43% по состоянию на начало 2011 г. до 45% к концу I полугодия. Таким образом рынок неумолимо движется к знаковому 50-процентному рубежу. И если мы его преодолеем, то это будет не просто самый высокий показатель РВД в мире, а показатель, который уже точно ни один рынок никогда не перебьет.

У роста РВД три основных фактора. Первый – увеличение налоговой нагрузки на бизнес в целом. Это внешний неконтролируемый фактор, влиять на который страховщики не могут. Второй фактор – продолжающийся рост комиссионных вознаграждений. Третий – посткризисное размораживание бюджетов, рост расходов на содержание офисов и открытие новых подразделений. Конечно, расходы из третьей группы можно считать инвестициями в развитие. Но они не всегда адекватны, в текущем периоде рост бизнеса не успевает за повышением этой нагрузки.

Интересно посмотреть, как изменяется размер РВД в разных группах компаний. Понятно, что самая низкая доля расходов у кэптивов. У них этот показатель вырос на протяжении I полугодия с 33% до 35%. Это – существенно ниже рынка, но все-таки – слишком много для кэптивных страховщиков. У них размер РВД должен быть в пределах 10-20%.

Более менее приличная ситуация у крупных федеральных универсальных страховщиков. Средний размер РВД в этой группе составил около 37% и по сравнению с началом года не изменился. Это принципиальное отличие от страховщиков из других групп: топ-10 российских страховых компаний удержали уровень РВД неизменным.

Самая сложная ситуация у региональных страховщиков. Расходы на ведение дела в этой группе выросли с 48% до 53%. К сожалению, есть основания полагать, что и без того превысившие половину сборов РВД будут в этой группе только увеличиваться.

Конечно, размер расходов на ведение дела – это головная боль компаний и их акционеров. Но с другой стороны — это болезнь всего рынка. Даже более-менее приличные уровни РВД у кэптивных и крупных федеральных компаний – это все равно очень много. С моей точки зрения, страховщикам надо ставить перед собой среднесрочную задачу: опустить среднерыночный уровень РВД ниже 40%, а РВД крупнейших страховщиков – ниже 30%.


Смотрите также