Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Схема сцепления нива шевроле


сцепление. Устройство и ремонт сцепления Нивы Шевроле

На внедорожник «Шевроле Нива» производитель устанавливает механическою коробку передач. С ее помощью водитель самостоятельно регулирует скоростной режим машины. Еще один важный элемент системы трансмиссии автомобиля «Нива Шевроле» - сцепление. Давайте рассмотрим его устройство и ремонт.

Устройство

На автомобилях «Нива Шевроле» сцепление самое стандартное. Такие комплекты можно видеть на большинстве отечественных автомобилей. Это однодисковый сухой механизм. Он постоянно замкнут, оснащен центральной диафрагменной пружиной и гидравлическим беззазорным приводом. Также состоит и из других деталей. Каких именно – рассмотрим ниже.

Маховик

Он монтируется на коленчатом валу силового агрегата. Деталь выполняет функции ведущего диска в системе сцепления автомобиля.

Нажимной диск

Данная деталь нужна для прижатия ведомого и ведущего элемента друг к другу. Также этот диск может при необходимости освободить ведомый. Данная деталь соединяется с корпусом с помощью пружин. Когда водитель выключает сцепление, пружины выполняют возвратную функцию.

Диафрагменная пружина

В процессе работы на этот диск действует диафрагменная составляющая, которая призвана обеспечить нужное усилие сжатия. Это необходимо для передачи крутящего момента. Наружный диаметр данной пружины краями давит на нажимной диск. Одновременно внутренний выполнен в виде металлических лепестков. На них и воздействует выжимной подшипник. Вместе с диском и диафрагменной пружиной, а также с корпусом образуется единый блок, который называется корзина сцепления. Она жестко закрепляется на маховике.

Ведомый диск

Этот элемент расположен между маховиком и нажимным диском. Механизм ступицы данной детали при помощи шлицевых соединений закрепляется на первичном валу коробки передач. И данный диск может двигаться по его поверхности. Для максимально плавного включения сцепления на нем имеются специальные пружины. Они смягчают удары и колебания. Диск сцепления с каждой из сторон имеет специальные фрикционные накладки. Их чаще всего производят из стеклянных волокон, проволоки латунной и медной. Данные компоненты под давлением впрессовываются в смесь каучуков и смол. Этот состав может выдерживать высокие температуры.

Подшипник выключения

Это промежуточный механизм между приводом автомобиля и сцеплением. Данный элемент располагается на оси вращения механизма. При нажатии на педаль он оказывает воздействие на диафрагменную пружину. Непосредственно подшипник установлен в специальной муфте, а в движение его приводит вилка сцепления.

Привод сцепления – это механизм из нескольких составляющих. Как и любой другой технический элемент, он также может выйти из строя. На автомобиле «Нива Шевроле» сцепление работает достаточно долго. Однако это не значит, что ему никогда не потребуется ремонт. У этого механизма могут появиться определенные неисправности. Отметим несколько распространенных поломок. Все они связны с пробуксовкой. В этом случае механизм включается и выключается не полностью. Сцепление будет пробуксовывать, если есть большой износ фрикционных накладок на ведомом диске. Это случается из-за больших пробегов автомобиля или эксплуатации его в экстремальных условиях. Также диски и фрикционная накладка прогорают. В этой ситуации ремонт невозможен. Решить ситуацию поможет замена ведомого диска.

Вторая неисправность – наличие масла на поверхностях фрикционных накладок. Это может говорить о выходе из строя уплотнителей КПП. В этом случае решить проблему поможет промывка диска с заменой уплотнителей там, где необходимо. Кроме этих неисправностей есть и другие. Они приводят к тому, что механизм сцепления ведет, а точнее, он не полностью включается. Есть несколько причин для этого. Неполное включение может наблюдаться при торцевых биениях или частичном разрушении ведомого диска. В этой ситуации следует выполнить его ремонт либо замену. Также данная неисправность возникает, если слишком ослаблены заклепки на фрикционных накладках. В этом случае правильным решением для устранения неисправности будет только замена сцепления. «Нива Шевроле» отгоняется при этом на смотровую яму или подъемник.

Кроме того, к подобной поломке приводит наличие воздуха в системе. Эту проблему устраняют при помощи прокачки. Если диск перекошен или же его поверхность покоробилась, тогда также необходима замена. Есть и другие поломки, которые могут потребовать замену отдельных деталей. Опытные автомобилисты определяют их по характерным симптомам. Так, обычно при нажатии на неисправном механизме будет слышаться характерный шум. Если он возникает только при отпускании – это тоже признак поломки.

Диагностика сцепления «Шевроле Нивы»

Можно провести самостоятельную диагностику механизма сцепления. Для этого необходимо совершить несколько операций:

  • На автомобиле включают нейтральную передачу.
  • Затем заводят мотор и прогревают его до рабочих температур.
  • В момент, когда двигатель будет действовать на холостых оборотах, выжимают полностью педаль сцепления. «Нива Шевроле» начинает работать на задней передаче, когда переключаете КПП.
  • Процесс должен проходить мягко, легко, без шума. Если слышатся различные скрипы или скрежетание, это говорит о том, что механизм неисправен.
  • Можно проверить, как функционирует сцепление в процессе движения. Для этого требуется выполнять переключения передач и внимательно слушать, чтобы не было шумов или каких-либо посторонних звуков.

Уже было замечено о такой неисправности, как пробуксовка сцепления. Когда автомобиль набирает скорость, число оборотов коленвала также должно увеличиваться пропорционально скорости движения. Выявить поломку поможет тахометр. Если резко нажать на газ в процессе езды на авто, и обороты начнут расти, а затем слегка упадут, при этом автомобиль разгоняется, тогда ремонт сцепления неизбежен.

Прокачка гидравлического привода

В списке типичных неисправностей было указано неполное выключение. Также было замечено, что причиной тому является воздух в гидравлическом приводе. Решить проблему можно при помощи прокачки. Также она необходима, если в привод заливается новая тормозная жидкость сцепления («Нива Шевроле»). Для того чтобы выполнить данную операцию, понадобятся набор инструментов автомобилиста, несколько шлангов, а также емкость, куда затем будет слита жидкость. Дополнительно необходимо подготовить тормозное средство в достаточном количестве. Не лишней будет и помощь соседа или друга.

Уровень жидкости, что есть в приводе сцепления, должен достигать нижней части заливного отверстия. Если его по каким-то причинам не хватает, следует долить средство. Затем на клапан рабочего цилиндра надевается шланг. Второй конец его опускается в емкость с подготовленной жидкостью. Далее помощник нажимает на сцепление и держит его «в полу». Будет достаточно пяти нажатий, удерживаний и отпусканий. Наконец, необходимо открыть клапан для прокачки – оттуда должна выйти жидкость и воздух. Операцию необходимо повторять несколько раз. Делаем ее до тех пор, пока весь воздух не выйдет из гидравлической системы.

Замена цилиндров

Главный цилиндр сцепления («Нива Шевроле» и «Нива 2121» здесь не исключение) необходимо менять в случае, если система не хочет выключаться, либо включение происходит не полностью. Случается это чаще всего по причине утечек жидкости. Первым делом откачивают из бачка тормозное средство. Это можно сделать с помощью резиновой груши. Затем отсоединяют от шланга главный цилиндр. Далее выкручивают гайку, которая крепит трубопровод, а затем еще две, что удерживают главный элемент. Теперь остается только установить новый цилиндр. И собрать все в обратном порядке.

В некоторых случаях, когда сцепление выключается не полностью вследствие утечек, необходимо провести иные работы. Для их выполнения также может потребоваться помощник. Вместе вам нужно заменить рабочий цилиндр сцепления. «Шевроле Нива» ремонтируется следующим образом. Сперва ослабляют наконечник шланга на цилиндре. Затем отворачиваются болты кронштейна крепления к картеру. Демонтируется и кронштейн. После этого из вилки можно достать толкатель вместе с защитным колпачком. Полностью отсоединяется от шланга цилиндр сцепления. «Нива Шевроле» должна избавиться от жидкости: вы ее сливаете. Остается только выполнить монтаж новой детали и выполнить прокачку гидравлического привода.

Замена сопутствующих деталей

Иногда требуется замена шланга, который входит в комплект механизма. Для этого при помощи ключа удерживают штуцер. Тем временем отсоединяют трубопровод. Скоба крепления штуцера также демонтируется. Далее необходимо слить из привода жидкость. Затем наконечник шланга отсоединяют от рабочего цилиндра. После установки нового следует прокачать гидравлический привод.

Иногда необходима замена бачка, если на нем образовались отложения. Для этого снимают пробку. Откручивают крепления и демонтируют его. Затем следует визуально проверить стенки. Если отложений нет, то после тщательной промывки его можно использовать дальше. При нажатии на педаль водитель может услышать сильный шум. Это сигнал о неисправности выжимного подшипника. Вначале демонтируют КПП. Затем отсоединяют подшипник от вилки сцепления и снимают его. Далее устанавливают новый, смазывают шлицы и ставят коробку передач на место.

Лучшее сцепление

«Шевроле Нива» - автомобиль, пользующийся популярностью в России. Сейчас количество производителей, которые изготавливают комплекты сцепления для отечественных машин, просто огромное. Но владельцы «Нивы Шевроле» выделяют только несколько брендов, продукт которых действительно качественный.

Sachs

Это продукция немецкого бренда ZF. Данный комплект имеет несколько преимуществ перед другими. Он не требует никакого обслуживания. Диск сцепления («Шевроле Нива» не исключение) не имеет асбестовых накладок. Он отлично выдерживает даже высокие нагрузки. Единственным недостатком считается высокая цена. Что касается ресурса, то производитель указывает 100 000 км.

Valeo

Это еще один производитель, который выпускает продукцию для автомобилей «Нива Шевроле». Сцепление практически ничем не отличается от Sachs. Главные особенности - это качество сборки, ресурс до 100 000 км. Для него характерна износостойкость даже при серьезных нагрузках. Наряду с этими производителями комплекты сцепления производят и отечественные предприятия. Однако их продукция не отличается качеством и большим ресурсом.

Кевларовое сцепление Шевроле Нива

Шеви Нива — это всe-таки больше Нива, чем Шеви, то есть, по-сути, настоящий Российский внедорожник. А значит ко всем узлам автомобиля предъявляются повышенные эксплуатационные требования. И к сцеплению в том числе.
STARCO это понимает и предлагает владельцам Шевроле Нивы усиленное сцепление SPK22025KV с накладкой Кевлар.

Комплектация:
нажимной диск (корзина), ведомый диск, муфта включения сцепления с подшипником, комплект перчаток.

Разберем подробно.

Нажимной диск, она же корзина.

Диафрагменная пружина увеличенной мощности обеспечивает усилие прижима до 5000 Ньютонов.
Лепестки сцепления в месте контакта с выжимным подшипником закалены током высокой частоты, что обеспечивает повышенную износостойкость.
Все элементы корзины выполнены на высокотехнологичном оборудовании. Чувствуется солидность конструкции благодаря надёжному крепежу.

Плита сделана из чугуна улучшенной марки, который имеет повышенную прочность, теплоёмкость и хорошие показатели зависимости линейного расширения от температуры. Это означает, что при больших нагрузках плита не «поплывёт» в размерах и её не «поведёт».

Выжимной подшипник ESPRA.

Имеет корпус из ПОЛИАМИДА. Это сам по себе дорогой, качественный пластик и он сделан из первичного сырья – имейте ввиду, что при покупке дешевых муфт высокая вероятность наткнуться на полиамид из отходов или даже совсем дешевый Полипропилен, что может привести к быстрой поломке муфты. 

Подшипник не имеет жесткого крепления к муфте. При работе происходит самонастройка контакта выжимного подшипника с лепестками диафрагменной пружины нажимного диска.
Сам подшипник соответствует классу точности стандарту Р5 и заправлен консистентной смазкой SUPER N KYODO YUSHI (Япония). Работает в температурном режиме -40 +180 градусов.


Кевларовый диск сцепления.

Ступица диска выполнена из поверхностно закаленной легированной стали, которая придает прочность эксплуатационным характеристиками материала.
Твёрдость по шкале Роквелла-60 едениц.
При недостаточной твёрдости ступицы первичный вал очень быстро разобьёт шлицы и диск придётся менять.
8 демпферных пружин (схема 4+4 одна в одной) плюс демпфер малой нагрузки, который гасит мелкие крутильные колебания.
Схема пружин 4+4 влечет за собой ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ увеличение ресурса диска, ибо именно они берут на себя и гасят все ударные нагрузки, возникающие при переключении передач и при подаче или сбросе газа.
демпферные пружины – это почти самая нагруженная часть диска и у дешевых дисков именно они ломаются первыми, так как хорошие пружины сделать непросто и стоят они соответственно.



Ресурс кевларового диска STARCO по пружинам рассчитан на 2 000 000 полных циклов сжатия – растяжения.

Немного информации о кевларе.
Путёвку в жизнь ему дали учёные американской компании DuPont в далёких годах.
Из этого материала изготавливают бронежилеты и бронешлемы. А создан он был для автомобильной промышленности…для армирования шин (естественно, не самых дешевых).
Вообще, наш опыт говорит нам, что низкая цена на что-либо, чаще всего свидетельствует о слабых технико-тактических данных изделия.
Конечно, кевларовые накладки сцепления не делаются полностью из кевлара, он лишь частично добавляется в смесь. Для чего мы это делаем? Машины 4*4, которые мы все так любим, склонны самозастрявать в болотах, топях и сугробах. Чтобы вернуться домой нам приходится часто играть педалями газа и сцепления, допуская частичную его пробуксовку. Именно в этот момент накладка начинает сильно греться и часто, дело доходит до специфичного запаха.
Запах означает, что накладка не выдержала высокой температуры и начала «плыть». Чтобы этого избежать и была придумана (не нами, конечно) накладка с добавлением кевларовой нити в качестве армирующего волокна (в дешевых недолговечных дисках используют другие материалы для армирования наладки).
В случаях сильного подгорания накладка полностью «замасливается» и может дойти до того, что из болота вы поедете на буксире)
Но только не на кевларовом сцеплении STARCO KV. Ибо кевлар поднимает температуру «замасливания» примерно до невозможных 400*С, так как он не плавится, а разлагается при температурах около 450*

Поэтому, когда вы купите и поставите на свои любимые нивы сцепление STARCO KV – буксуйте на здоровье или просто езжайте и забудьте о следующей замене сцепления)
Все перечисленные показатели позволяют этому сцеплению «ходить» до 100 тыс. км.

Прокачка сцепления автомобиля: симптомы, подготовка, этапы

“Болезни” сцепления могут привести к проблемам на старте и при торможении. Увы, по внешним признакам диагностировать неполадки системы нельзя. Контролируйте её работу, обращайте внимание на собственные ощущения при нажатии педали, а если заметили рывки при запуске двигателя и переключении коробки, отправляйтесь на диагностику.

Система сцепления автомобиля

Когда требуется прокачка сцепления

Работа системы сцепления основана на законах физики — свойствах гидравлической/тормозной жидкости сжиматься/разжиматься под воздействием нагрузки. Если в систему попал воздух, её свойства меняются. Как результат: гидравлика перестает реагировать на давление или реагирует с запозданием, что приводит к рывкам и толчкам при нажатии на педаль.

Признаки “завоздушивания” системы

Если появились следующие симптомы, пора менять гидравлическую жидкость:

  • педаль выжимается слишком легко, при этом передача не переключается;
  • педаль “ходит” нормально, но передача включается с вибрацией или запозданием;
  • педаль сцепления «залипает» в пол, медленно возвращаясь в верхнее положение.

Даже одного из этих признаков достаточно, чтобы проверить систему.

«Проваливание» может быть вызвано и поломкой возвратной пружины.

Перед прокачкой сцепления выясните, что не пружинный механизм - причина неисправности.


В каких случаях прокачивается гидропривод сцепления

Прокачка систем сцепления и торможения обязательно проводится, если:

  1. используемая жидкость уже отработала своё. Изменение физико-механических свойств со временем — это норма. Рекомендованный срок применения для гидравлики — 1-2 года (как правило, срок указывается на ёмкости).

    Жидкость теряет свои свойства, даже если хранилась в герметичной таре.

  2. система сцепления или тормоза ремонтируется. Когда меняются манжеты, уплотнители, сальники, устраняется течь, происходит разгерметизация. Итог: вытекание рабочей жидкости и ее завоздушивание. Требуется замена.

    Ускорить новую прокачку легко, если слабо затянуть крепления агрегатов механизмов сцепления. Через микроотверстия свободно просачивается воздух.

  3. элементы систем сцепления/торможения сильно изношены.

    В случае износа деталей только прокачки недостаточно, ведь причина завоздушивания не исчезает. Чтобы устранить проблему, нужно сначала ремонтировать или менять функциональные элементы, а затем менять рабочую жидкость.

Что требуется для прокачки?

  • инструменты: ключи, отвертки, пассатижи;
  • эластичный прозрачный шланг для слива старой жидкости. Убедитесь, что диаметр присоединения трубки совпадает с разъемом сливного штуцера;
  • резервуар, в который будет сливаться жидкость;
  • новая рабочая жидкость;
  • средства индивидуальной защиты: перчатки, нарукавники, очки. Технические жидкости химически агрессивны, при попадании на кожу и слизистую они могут вызвать ожог.

В идеале прокачку системы сцепления нужно проводить вдвоем. Один человек зажимает педаль, второй — сливает жидкость и проводит диагностику неисправностей. При необходимости можно обойтись и без помощника. В таком случае понадобится надежное средство для фиксации педали. Например, подходящий по размеру камень или кирпич.

Можно ли справиться с процедурой самостоятельно

Вы уверены, что сами быстро и качественно выполните прокачку сцепления? Даже если есть малейшие сомнения, обращайтесь в сервисный центр к профессионалам.

Без знания нюансов вы можете просто не заметить дефект, так что ремонт окажется бессмысленным.

Подготовка к прокачке

Подготовка к прокачке сцепления

Жидкость из гидравлической системы не «выливается», а выталкивается благодаря толкателю поршня цилиндра.

Подготовка проводится поэтапно:

  1. проверка объёма жидкости в расширительном бачке — уровень должен находиться в пределах нормы. Если до нужной отметки жидкость «не дотягивает», нужно долить;
  2. очистка клапанного колпачка на цилиндре от скопившихся загрязнений;
  3. снятие колпачка с воздушного впускного клапана на рабочем цилиндре;
  4. присоединение сливного шланга на штуцер клапана.

Второй конец шланга опускается в емкость, в которую налита свежая рабочая жидкость. Конец трубки должен быть погружен в неё на 5-10 см.

Вытаскивать шланг из резервуара до окончания работ нельзя.

После подготовительных работ проводится регулировка сцепления. Это позволяет убедиться, что ход свободный и, помимо завоздушивания системы, прочих неисправностей нет.

Этапы прокачки системы

После регулировки прокачка сцепления выполняется в несколько этапов:

  1. в систему накачивается давление. Для этого педаль выжимается 3 - 4 раза резко и до упора, с интервалом в 2 секунды. Таким образом достигается её максимальный ход.
  2. педаль фиксируется в зажатом положении.
  3. жидкость сливается за счёт поворота штуцера цилиндра (с надетой трубкой) на полоборота. Вместе с техжидкостью “выдавливается” воздух.

О количестве воздуха судят по числу пузырьков, которые образуются в емкости. По мере освобождения системы от воздуха педаль опускается.

4. Когда педаль проваливается в пол, штуцер быстро закрывается. До закрытия клапана отпускать педаль нельзя.

Процедуру прокачки лучше повторить 3-4 раза. Когда система очищена от воздуха, пузырьков в сливном резервуаре не остаётся.

Чтобы работа не оказалась безрезультатной, при прокачке важно следить за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке. Он не должен опускаться ниже 3,5 см.

5. Закрутите штуцер, убедитесь в герметичности системы и снимите шланг.

Сливной штуцер

Для проверки системы педаль выжимается до упора, замеряется ход толкателя поршня. Норма — 2,7 - 2,8 мм (для некоторых авто нормы меняются, они указаны в руководстве по эксплуатации).

Chevrolet Niva | Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 30 тыс. км пробега или через 3 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость каждый год, весной.

Вам потребуются: ключи «на 9», «на 10», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Клапаны для выпуска воздуха из рабочих цилиндров задних колес выполнены под ключ «на 9», передних — под ключ «на 10».


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса).

Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классу DOT-4.

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

– задний правый;

– передний левый;

– задний левый;

– передний правый.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.


1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).


3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних…

4. …и задних колес.

5. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

7. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.


ПРИМЕЧАНИЕ

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.


8. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.

9. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).

10. Повторяйте операции 5–9 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5–9.

13. Для замены тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра.

14. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4–5 раз с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните штуцер на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет выходить старая (грязная) тормозная жидкость.

15. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.

16. Повторяйте операции 14 и 15 до полной замены жидкости в гидроприводе выключения сцепления (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, общем для гидроприводов тормозов и выключения сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в нем ниже метки «МIN». Своевременно доливайте жидкость, иначе в систему попадет воздух и ее придется прокачивать.

17. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок.

18. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «MIN» и «MAX» на стенке бачка и заверните пробку.

19. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле

Думаю, пора бы уже рассказать о раздатке Шеви Нивы, ибо те, кто только купил этот автомобиль, в самом начале использования не особо знают, как пользоваться раздаткой, какие существуют правила и вообще, когда включать понижайку, а когда блокировку. Вот сейчас и разберем. Жаль, конечно, что на сегодняшнем выезде по достаточно размытой дороге видео не записал. Ну ничего, еще запишу и наглядно на видосе и покажу. А пока на словах.

В общем, раздатка переключает на пониженную передачу, а также и на блокировку, причем можно и даже нужно делать это одновременно. На Шевике удобно — делается это одним рычагом.

Включить понижайку — право вверх. Добавить блокировку — потянуть рычаг влево до конца. Смотрите на ручке переключателя, там нарисовано. Буквенное обозначение — L(low) — пониженная, N — нейтралка, H(high) — повышенная, то бишь обычная.

Как работает межосевая блокировка — читайте в этой статье. Там же узнаете и про самоблоки — реальная крутая штука-апгрейд Нивы Шевроле, которая позволит проехать еще дальше.

Ну а теперь мы разберемся, когда лучше включать понижайку, а когда еще и блокировку. И как это делать правильно.

Выглядит это примерно так — мы едем по полю на обычной второй/третьей передаче. Вдруг впереди страшная лужа. Останавливаемся и включаем пониженную.

Это первое правило — при включении понижайки обязательно нужно остановится, так уж устроен дифференциал Шевика. А вот блокировку можно включать и выключать не останавливаясь. Но нужно ли постоянно включать блокировку? Вопрос интересный и вот что я вам скажу — я её использую в исключительных случаях, когда грязь идет не на ровном месте, а присутствуют всякие колдоебины и где есть риск словить «диагональ».

Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев Нивы Шевроле присутствует проблема с блокировкой — она не выключается. Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.

Как выключить межосевую? Вариантов несколько — включаете задний ход, чуть разгоняетесь и прямо во время движения стараетесь выбить блокировку. Нужно делать это именно на скорости, срабатывает достаточно часто. Причем можно и разогнаться и вперед и также попробовать блокировку выключить. У меня тоже 1 раз заедало, однако я даже тогда заметил не сразу и это не есть гуд. А потому смотрите на бортовой компьютер — при включенной блокировке будет «гореть» вот такая комбинация:

При яркой солнечной погоде порой не удается разглядеть. Будьте внимательны. Ну так вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом. Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи.

Как раз сегодня ездил до озера проверить, сошел ли лед. Дорогу размыло, снег уже растаял и превратился в жидкую грязь, на моей АТ-шной резине по такой грязи ехать не сказать чтобы безопасно. Чувствуется, что таскает во все стороны, но самое главное — еду, не застреваю, причем порой колея практически до самого днища бывала, когда шаркаешь — всегда становится не по душе )) После небольших покатушек машина выглядела «по-боевому» — вся в грязищи, выехал в город — народ оглядывается ))

И вот тут еще одно мое наблюдение — по грязи лучше ехать медленно, но верно. Это касается пониженной передачи — если грязь серьезная, то я еду всегда на первой, внатяг, стараясь прочувствовать прокручивание колес по грязи. Если чуть газануть — можно сразу «зарыться», это в том случае, когда под жидкой грязью нет твердого покрытия. Такое бывает при езде по весенним полям. А потому лучше потихоньку, на первой. Управляйте педалью, не газуйте, чувствуйте, как машина реально «прет» — на первой это чувствуется прекрасно.

Ну и очень много, конечно же, зависит от резины. Порой, если резина зубастая, полезно газануть, чтобы протектор самоочистился. Для Нивки и Шевика очень рекомендую шины Кордиант Оффроад, ну и если денег есть чуть побольше — то импортную — Кумхо и конечно же Ханкук Динапро МТ. Импортная резина более комфортная, на ней лучше передвигаться по трассе, поскольку она мягкая. Ну и по проходимости тут также все очень классно — все-таки класс шин Mud Terrain, а значит они просто созданы для грязи.

При включении второй пониженной машина ускоряется, но при попадании в грязевую яму есть риск, что двигатель «захлебнется»(колеса прокручивать на второй при застревании очень трудно) и вы заглохнете. Стоит ли говорить, что заглохнуть в глубокой луже может быть опасно. А потому если решили преодолеть лужу или грязевой участок с разгона(очень часто это имеет смысл), то будьте готовы посредине, если вдруг начнете проваливаться, сразу переключиться со 2 на 1 пониженную, чтобы не заглохнуть.

Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной блокировкой. Думайте в первую очередь головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит. Нива Шевроле — машина отличная, если не тупить.

Помню, когда пробивались в заброшенную деревню, доехали до одного реально опасного места, так там стоял Уазик и не решался проехать. Мы разведали и решили, что проедем. И проехали, неспеша, внатяг, не газуя особо.

А потому еще одно правило(которого я всегда придерживаюсь) — если место опасное, есть риск застрять, то выйдите из машины, потыкайте веткой, узнайте глубину лужи, колеи, нащупайте твердое место, где можно проехать. Это работа штурмана, а потому пусть ваш напарник вылезет из машины, не поленится. Потратьте на разведку 5 минут, чтобы потом не потратить несколько часов, чтобы выбираться из засады.

Chevrolet Aveo T250 - Цена замены сцепления • DobryMechanik.pl

Сколько стоит замена сцепления на Шевроле Авео Т250?

Цена замены сцепления Chevrolet Aveo T250 , включая услугу по замене на некоторых двигателях, указана ниже.

цена замены сцепления злотых зл. 90 017 858 злотых
Шевроле Авео Т250
Топливо Двигатель комплект сцепления цена с заменой

Бензин
1.2 и 72км 53кВт 557 злотых 1001
1,2 DOHC 84 л.с. 62 кВт 491 злотых 1105
1,4i 83 л.с. 61 кВт 414 злотых

См. расценки в проверенных мастерских
в вашем регионе

Стоимость замены сцепления может варьироваться в зависимости от выбранного производителя детали, оптового поставщика, которым пользуется механик, репутации сервиса или даже его местонахождения.К наиболее популярным производителям автомобильных сцеплений относятся SACHS, LUK, VALEO, AISIN.

Цена замены сцепления для дизельного двигателя обычно на 25% выше, чем для бензинового двигателя. Это связано с большим объемом работ, необходимых для разборки самого сцепления. Цена запчастей может быть даже в 2-3 раза выше за счет установки в дизельных двигателях двухмассового маховика . Сегодня все больше и больше DMF также устанавливается в некоторые бензиновые двигатели.

Сколько времени занимает замена сцепления?

Это одна из самых трудоемких работ по обслуживанию автомобиля. В зависимости от конструкции данного двигателя, его устройства, а также самого автомобиля это время может варьироваться от 2-3 часов до в сложных случаях. В случае Шевроле Авео Т250 замена сцепления занимает около 4 часов.

Когда менять сцепление - симптомы

Неисправности, связанные со сцеплением, обычно не возникают внезапно.Это процесс, который становится заметен на ранней стадии. Это дает вам дополнительное время, чтобы распознать проблему и принять меры. К сожалению, это часто связано с подготовкой небольшой суммы для нового комплекта сцепления. Внезапные отказы сцепления встречаются редко, но их нельзя исключать. Симптомы, указывающие на необходимость замены сцепления, приведены ниже:

  • Проблема с движением на 1-й передаче или задней передаче
  • Вибрация при нажатии на педаль сцепления
  • Жесткая педаль сцепления
  • Рывки при трогании с места
  • Пробуксовка сцепления - обороты увеличиваются, а автомобиль не разгоняется
  • Педаль сцепления поднимается все выше и выше (при саморегулирующемся сцеплении признаков нет)
  • Перегрев сцепления и ощутимый запах гари
  • 90 104

    Chevrolet Aveo T250

    не нуждается в представлении, ведь предыдущее поколение T200 стало популярным городским автомобилем.2-е поколение этой модели выпускалось в 2006-2011 годах, и сам кузов стал более привлекательным. Автомобиль по-прежнему предлагался только с бензиновыми двигателями объемом 1,2, 1,4 и 1,6 и мощностью от 72 до 106 км.

    Как заменить сцепление?

    Штатное сцепление в автомобиле должно выдерживать примерно 100-200 тысяч. км . Между этими крайностями может пройти несколько лет. Почему такое большое расхождение? Огромное влияние на долговечность сцепления оказывает стиль вождения водителя и автомобиль, на котором он едет.Дизельные двигатели развивают гораздо больший крутящий момент, чем бензиновые двигатели (с аналогичным рабочим объемом). А это значит, что такое сцепление намного легче изнашивать при неправильной эксплуатации. Аналогично будет и в случае с чип-тюнингом двигателей или самими большими мощностями, генерирующими много мощности. Итак...

    Как ухаживать за сцеплением?

    • Не изменяйте мощность двигателя без учета ее влияния на сцепление
    • Не держите ногу на педали сцепления во время движения
    • Прокатитесь на полумуфте
    • как можно короче
    • Не держите высокие обороты двигателя при включении сцепления без необходимости
    • Не выжимайте сцепление слишком сильно
    • Не вставайте на передачу с выключенным сцеплением на светофоре
    • Покупайте сцепления только известных производителей
    • Не ездить с дополнительным грузом (полный багажник, прицеп) без необходимости - чем легче автомобиль, тем лучше для сцепления

    Когда заменять двухмассовый маховик? - симптомы

    Необходимость замены двухмассового поезда является одним из ночных кошмаров большинства владельцев дизелей.Можно сказать, что сажевый фильтр DPF, турбокомпрессор и популярный двухмассовый стартовый комплект — это немалые затраты при покупке подержанного автомобиля. Поэтому очень важно перед покупкой автомобиля проверить состояние сцепления и возможный шум, создаваемый ДМФ.

    Учитывая объем работы, который требуется для снятия двухмассового сцепления, имеет смысл заменить оба одновременно. Оказывается, некоторые меняют само сцепление, если массовый маховик еще рабочий, ища экономии.Замена сцепления может стоить столько же, сколько и сами детали, а то и больше. Поэтому кажущаяся экономия может быть быстро проверена жизнью, что еще больше увеличит общие затраты на содержание автомобиля. Двухмассовый Маховик выдерживает аналогичный пробег сцепления ок.150-200 тыс. км. Конечно, неправильная работа педали сцепления быстро сократит этот пробег.

    Симптомы повреждения двойной массы:

    • Неравномерная работа двигателя
    • Дергает при запуске
    • Вибрация упирающейся в нее педали сцепления
    • Проблема с плавным переключением
    • Шум и стук при запуске двигателя (максимальная нагрузка для двухмассового двигателя)
    • Шум и стук в районе коробки передач
    • Вибрации кузова автомобиля и/или рулевого колеса

    См. расценки в проверенных мастерских
    в вашем регионе

    Как сохранить двойную массу?

    Ситуация такая же, как и со сцеплением.При правильном обращении с педалью сцепления вы дольше избежите автосервиса. Вот несколько советов, как облегчить себе жизнь вдвоем:

    • Не гордись двигателем
    • Не двигаться агрессивно, потеряв сцепление с дорогой
    • Всегда используйте продукцию известных производителей
    • Не держите обороты двигателя слишком низкими
    • Запустить двигатель с выжатым сцеплением (не то же самое, что перевести коробку передач в нейтральное положение)
    • Не перегружайте сцепление большим грузом в багажнике или прицепе

    Стоит ли заменять двухмассовое колесо жестким одномассовым?

    Предложение звучит заманчиво.Более низкая стоимость самого маховика и более длительный срок службы. Ведь в нем нет движущихся частей, которые будут изнашиваться. Однако ничего не дается бесплатно, и в случае с жестким маховиком от этого страдает в том числе трансмиссия. редуктор . Из-за высокого крутящего момента и вибрации дизельный двигатель почти всегда оснащен двухмассовым сцеплением.

    Если этот гасящий вибрацию элемент заменить жестким колесом, «отрицательная» энергия двигателя будет передаваться на коробку передач.Ей для счастья не нужны дополнительные вибрации в редукторе, поэтому стоит посчитать, не покроется ли кажущаяся экономия на двухмассовом маховике, а, возможно, и превышена затраты на ремонт редуктора. Вы также должны быть осторожны, чтобы не стать жертвой нечестных трейдеров. Высока вероятность того, что вам потребуется замена двухмассового автомобиля с пробегом, а низкая стоимость готового к продаже автомобиля заманчива. Если вы собираетесь использовать автомобиль в частном порядке и в течение многих лет, лучше инвестировать в традиционное двухмассовое колесо.

    Меняется ли сцепление на DSG?

    Автоматические коробки передач с двойным сцеплением также поставляются со сцеплением или даже с несколькими сцеплениями. В этом случае водитель оказывает гораздо меньшее влияние на их долговечность, чем в случае с механической коробкой передач. Симптомы проблем со сцеплением в DSG аналогичны традиционному сцеплению – рывки при трогании с места, проблемы с переключением передач, пробуксовка сцепления при разгоне. Замена комплекта сцепления – серьезная операция, которую должен выполнять только специалист.Для адаптации нового сцепления требуются специальные инструменты, опыт и программное обеспечение. Без него коробка передач может работать неправильно и сломаться. В то время как сам комплект сцепления DSG может быть аналогичен по цене известному дизельному сцеплению (1000-4000 злотых) , сама работа значительно выше по сравнению со стандартным сцеплением в механической коробке передач (800-3000 злотых) .

    Все ли вы знаете об этом?

    НАЙТИ МАСТЕРСКУЮ

    .

    Инструкции и пошаговые видеоролики

    Проблемы в эксплуатации любимого автомобиля всегда неприятны, затратны и доставляют массу неудобств. Особенно, если речь идет о проблемах в кошачьей работе. В этой статье мы подробно расскажем о проблеме Нива Шевроле Стук при переключении передач, и подскажем как исправить своими руками.

    Проблемы с коробкой.

    Шевроле Нива

    Нева, в частности ее коробка передач, говорят хороша, но со своими "особенностями".Где-то после первых 50000 На пробеге КМ машина начинает показывать зубы. Может быть шум или необычный шум. Такие особенности "заставляют изнашиваться подшипники или шестерни. Если один раз посмотреть КПП, то можно определить, что нужно будет заменить. Какие еще проблемы могут возникнуть с коробкой передач?

    1. Шум, скрежет или стук при движении автомобиля и иногда при прогреве.
    2. Толчки при переключении.
    3. КПП может отказать в исключении того или иного.
    4. Деформация рычага, обещающая осложнения в процессе замены.
    5. Кроме того, трансферы могут просто выбить вас из колеи.

    Для каждого пункта, указанного выше, есть причины и решения для них. Но сегодня мы рассмотрим конкретную проблему - стучит коробка Нива Шевроле Шевроле и делаем это своими руками.

    Стук при движении автомобиля или при прогреве говорит о том, что в КПП зацепились подшипники, шестерни, (первичный) или осевой вал.Правильно определить, что именно послужило причиной, иногда бывает очень сложно. И если у вас нет возможности полностью заменить редуктор, единственный вариант для вас будет снятие своими руками, разборка и проведение небольшого ремонта.

    Схемы и коробка передач

    Чтобы добраться до снятия и забавы коробки, для начала необходимо ознакомиться со Схемой КПП НИВА Шевроле, чтобы лучше понимать, как будет происходить ремонт.

    Ремонт своими руками

    Gear Knuckle - Болезнь довольно распространенная и не особо приятная.Каждый раз, когда вы переключаетесь на прослушивание погремушки, никакие нервы не будут атакованы. Но вылечить КПП, проведя соответствующий ремонт, все же возможно.

    Чтобы убрать стук-тук, надо его удалить. Для починки коробки необходимо иметь при себе ключи (10, 13, 19), ключ (ШЕСТИГР.) на 12, ругань и проход. Так что вперед:

    1. Установить кабину на фасад или вниз.
    2. Отсоедините зажим аккумуляторной батареи и залейте масло.
    3. Чистый автосалон.Снимите ручки с рычагов, а также разборку, обшивку и корпус.
    4. Снять корпус, пыльник, разъем датчика блокировки. Снимите сам рычаг коробки.
    5. Отрегулируйте трансмиссию так, чтобы она соответствовала задней части, возьмите стопорную втулку.
    6. Попробуйте пометить ошейники Карданова и еще обязательно дозировать, а потом собрать все в правильном порядке.
    7. Снять кардан (который передний) и шайбу (которая отражающая масло).
    8. Пильный фланец (смотрите на вторичный вал)? Открутите гайки гибкой муфты (это ключ на 19).
    9. Откручиваем гайки на подушках до самого конца разлива и снимаем раздатку.
    10. Теперь нужно открутить болты с цилиндра и самого стартера, до снятия штифта и рядом с ним. Для этой операции требуется удлинитель.
    11. И стартер приближается к отопителю.
    12. Отсоедините датчик, отвечающий за лампы (заднего хода), открутите хомут глушителя, а также болты от картера и гайки траверсы.
    13. Удалите винты там, где коробка ближе к двигателю.Отсоединяйте осторожно, только старайтесь не повесить весь груз на главный вал.
    14. Слегка встряхните его в сторону и продолжайте постепенно двигаться, пока не дойдете до упора.
    15. Картер скидка, выжать из дырки.

    Поздравляем, вы сняли коробку передач! Чтобы приступить к ремонту, его необходимо разобрать. Демонтировать следует медленно, немедленно подготовьте рабочую зону. Совет, укладывайте все снятые детали именно так, когда будете их снимать, это сильно упростит обратный процесс.Когда будете разбирать устройство, посмотрите подшипники, шестерни, оси, как себя ведут, есть ли нагнетатели, как ведет себя основной вал. Полностью разбирать элемент не обязательно, например, выявить износ подшипников очень просто, при снятии нижней крышки они немного двигаются, если какой-то из подшипников сдвинулся, значит он изношен и нуждается заменить. Так что продолжайте ремонт. Вам нужно сделать следующее:

    1. Сначала наверните гайку штока.Аккуратно снимите воротник вертолета и механизм переключения передач. Проверка сцены на обнаружение трещин.
    2. Теперь снимите заднюю крышку. Если вдруг не сняли, то сдвиньте обойму подшипника. Именно в кульминационный момент контролируется состояние и характер подшипников. Если решите их заменить, то вам понадобится подшипник (уже вторичного вала), достаньте, снимите картер сцепления и проверьте пружинную шайбу.
    3. Теперь достаем клипсу, втулку (которая, дистанционная) и накладку.Придется разбирать запорный механизм. Для этого откручиваем болты шестерни, а также болт (см. вторичный вал). В последнюю очередь удалите гриб и кольцо.
    4. Полностью удалить пятое оборудование. Игра «Разборка». Удалите блокирующий шар, так как вам нужно засунуть его внутрь. Откручиваем третью и четвертую скорость винта, вытаскиваем шток, достаем и рвем. Удалите блокирующий шар. И по аналогии разобрать первую и вторую фурнитуру.
    5. Открутить пробку 5-й передачи. Выньте задний редуктор. Не забудьте проверить люфт.
    6. Снимите центральный подшипник, выньте переднюю часть, сдвиньте выдвинутую заднюю часть и вытащите ее. Курс, который находится в центре, нужно сбить долотом.
    7. Снять вилки 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передачи. Также получите первичный вал, вам нужно снять стопорное кольцо, используйте его с помощью молотка или напоминания. Возьмите пассатию и отправьте кольцо. Внимательно проверьте игольчатый подшипник.
    8. Вождение из стороны в сторону, найдите подшипник. Вал необходимо снять. Снимите фурнитуру первой и второй скоростей, а также муфты первого, второго, третьего и четвертого центров.При обнаружении неисправностей нужно выбить пробку, снять третью и четвертую ступицы третьей скорости. Селнс заменяет.

    Ура, готово, ты разобрал коробку! Чтобы устранить стук, необходимо определить предмет, который был поврежден или изношен. После этого вы продолжаете ремонтировать коробку, заменяете поврежденный элемент, собираете устройство в обратном порядке и ставите на место.

    Видео "Снятие коробки передач"

    Как правильно снимать нашу коробку передач вы можете посмотреть в этом видео.