Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Шкода чье производство автомобиль


страна производитель и особенности модельного ряда

Отличные бюджетные автомобили европейского производства сегодня набирают популярность во всех странах нашего континента. Восхищение интересными технологиями компании Шкода, а также необычным дизайном и полной сменой нарядов в нынешнем году оказало серьезное влияние на рост популярности бренда. Сегодня Skoda перенимает все наработки материнской корпорации Volkswagen и предлагает отличную современную технику по демократичной цене.

Страна производитель большинства моделей Шкода - Чехия. Но также присутствуют сборочные заводы по всему миру, которые позволяют концерну смягчать ценовую политику для самых больших ареалов продажи машин.

Содержание

География распространения заводов Шкода по миру

Ни для кого не станет секретом, что современные производители автомобилей стараются максимально расширить свою географическую зону влияния. Компания Skoda под предводительством огромного и успешного немецкого концерна сегодня представлена не только в Чехии. Автомобили компании собирают и в других странах, что часто не влияет на качество техники. Сборочные заводы присутствуют в таких странах:

  • Чехия - основное производство и сборка дорогих моделей;
  • Россия - два сборочных завода, в Калуге и Нижнем Новгороде;
  • Украина - компания Еврокар, собирающая практически весь модельный ряд производителя;
  • Казахстан - поставляет автомобили Шкода практически на всю Азию;
  • Босния и Герцогговина - большое предприятие в Сараево подпитывает европейский рынок;
  • Китай - исключительно производство машин для китайского рынка.

Представлена марка сегодня практически во всех страна мира, где покупают автомобили. Единственным разочарованием концерна стали провалы на рынке США. Здесь Шкода не может зацепиться уже несколько лет подряд, ведь стоимость чешских предложений достаточно высокая из-за перевозки и налогов. Потому предложения компании не могут соперничать с другими европейскими брендами, наладившими работу в этой стране. Но это не мешает чешской корпорации становиться лидером европейского производства автомобилей и побеждать именитых соперников.

Развитие концерна Skoda в последние годы

Несколько последних лет стали для компании определяющими в развитии и определении модельного ряда. Если раньше корпорация подбирала вышедшие из моды разработки Volkswagen уже после их пятилетнего использования на немецких машинах, то сегодня технологии внедряются одновременно в немецкие и чешские автомобили. Volkswagen AG разделяет рынок, определяя Европы собственной сферой влияния, но передавая компании Skoda популярность в странах СНГ. Особенности нынешнего развития корпорации следующие:

  • разработка сразу нескольких новых моделей в классе кроссоверов и внедорожников;
  • применение передовых технологий в дивгателях и КПП своих автомобилей;
  • использование обратной связи для усовершенствования моделей;
  • полная смена концепции дизайна, которая произошла с выпуском модели Rapid;
  • рост ценового класса и ожиданий потребителя от покупки автомобиля.

Действительно, современный покупатель чешского автомобиля Шкода хочет от машины намного больше, чем просто качественная поездка. Водитель ожидает комфорта, интересных функций, хорошей подготовки машины к разным условиям эксплуатации. Вырос статус бренда в странах, где автомобили продаются, потому и цена возрастает. Шкода внедряет новые технологии, улучшает качество материалов, технологичность двигателей, потому рост цен вполне оправдан.

В то самое время, Шкода остается одним из немногих производителей в Европе, который до сих пор предлагает покупателям старые надежные двигатели-миллионники и прочие увлекательные и недорогие немецкие технологии.

Модельный ряд корпорации Skoda - удачные сочетания

Среди современных автомобилей корпорации Skoda можно выделить несколько авто нового поколения, а также назвать машины, которые ожидают обновления. Уже известно, к примеру, что Fabia получит совершенно новый внешний вид и приблизиться к общей концепции нового дизайна машин. На сегодняшний день в странах СНГ и в Европе модельный ряд автомобилей чешской корпорации выглядит следующим образом:

  • Fabia - небольшой хэтчбек, который станет прекрасным выбором для ежедневных поездок по городу, машина обладает низким расходом топлива, комфортом поездки и классическим дизайном;
  • Rapid - переходная модель от класса B к комфорт-сегменту, которая начала формирование нынешнего образа моделей Шкода, автомобиль с современным дизайном и демократичной стоимостью;
  • Spaceback - это тот самый Rapid, только в кузове хэтчбек, предлагает покупателю больше полезного места и более солидный внешний вид;
  • Octavia - седьмое поколение легендарного автомобиля, основанного на немецком C-классе, автомобиль сегодня является одним из наиболее популярных представителей своего сегмента;
  • Superb - большой седан, который конструировался на сонове Volkswagen Passat, получил много функций немецкого премиум-класса и стал одним из покупаемых авто в своем сегменте;
  • Roomster - удивительный минивэн, основанный на технической базе Fabia с огромным пространством в задней части машины, отлично подходит для семейной эксплуатации;
  • Yeti - единственный на данный момент кроссовер в модельной линейке Skoda, который не может похвалиться значительными продажами из-за своего экспериментального и очень смелого дизайна.

Также в ближайшее время на ринг кроссоверов выйдут Skoda Polar и Snowman, которые займут нишу субкомпактных и полноразмерных кроссоверов соответственно.

Расширение модельного ряда явно положительно скажется на общем положении компании на рынке, тем более, отношение к бренду во всех странах лояльное. Для Шкода не будет особых сложностей в запуске новых моделей, потому можно смело утверждать, что новинки будут популярными.

Предлагаем интересный тест-драйв бестселлера компании - Skoda Octavia:

 

Подводим итоги

Корпорация Шкода - один из активно растущих европейских брендов. С 1998 года, когда концерн Volkswagen стал активно продвигать марку и наращивать производство в Чехии, концерн постоянно растет. Сегодня компания предлагает отличный модельный ряд, гарантирует качество и функциональность своих автомобилей. Также цена оказывается на порядок ниже ожиданий клиента, ведь марка всегда считалась бюджетной.

Вскоре от бюджетного восприятия автомобилей Skoda не останется и следа. Дорогие и красивые машины у производителя явно получаются более удачными, чем бюджетный класс. Какую модель Шкода вы приобрели бы для себя?

Шкода - чья машина? Страна-производитель

"Шкода" - чья машина? Эта автокомпания прошла очень долгую и сложную историю. В 1925 году компания "Лорин и Клемент" была приобретена промышленным конгломератом Škoda Works, который сам стал государственным в 1948 году. После 1991 года он был постепенно приватизирован, а в 2000 году Škoda стал дочерней компанией Volkswagen Group.

Автомобили Škoda продаются в более чем 100 странах, а в 2017 году общий объем продаж в мире достиг 1,21 миллиона единиц, что на 6,6% больше по сравнению с предыдущим годом, а операционная прибыль составила 1,6 миллиарда евро, что на 34,6% больше, чем в предыдущем году. По состоянию на 2017 год маржа прибыли Škoda была второй по величине из всех марок VW Group после Porsche. Тем, кто не знает, чья марка машины "Шкода", нужно учесть, насколько успешным является этот автомобильный производитель, добившийся успеха далеко за пределами родной Чехии.

История

Компания Škoda Works была создана как производитель оружия в 1859 году. Škoda Auto (и ее предшественники) является одной из пяти старейших компаний, выпускающих автомобили, и имеет неразрывную историю наряду с Daimler, Opel, Peugeot и Tatra. Тем, кто не знает, чья машина "Шкода", будет трудно поверить, что изначально это была вовсе не серия автомобилей, а оружейный концерн.

В 1894 году 26-летний Вацлав Клемент, который был книготорговцем в городе Млада- Болеславе, Королевство Богемия (сегодняшняя Чехия, затем часть Австро-Венгрии), не смог получить запасные части для ремонта своего немецкого велосипеда. Клемент вернул свой велосипед производителям, "Зейделю и Науманну" с письмом на чешском языке, попросив их провести ремонт, и смог только получить ответ на немецком языке, в котором говорилось: «Если вы хотите получить ответ на ваш запрос, попробуйте написать на языке, который мы можем понять». То же самое можно ответить и людям, которые до сих пор не знают, чья марка машины "Шкода" - страна-производитель этой машины, разумеется, Чехия, которая в то далекое время была частью Австро-Венгрии.

Не удовлетворившись ответом немецких производителей и понимая бизнес-потенциал этой сферы производства, Клемент, несмотря на отсутствие технического опыта, решил начать ремонт велосипедов, который он и Вацлав Лаурин открыли в 1896 году в Млада-Болеславе. В этом замечательном городе, чье производство машины "Шкода" воспето в чешской истории, часто проводятся экскурсии для автолюбителей. При этом велосипедный, оружейный и мотоциклетный периоды этой компании предпочитают не вспоминать. Прежде чем вступить в партнерство с Клементом, Лаурин был производителем велосипедов в близлежащем городе Турнове.

Выгодное партнерство

"Шкода" - чья марка машины, какой страны? Прежде всего стоит понять, что изначально "Шкода" занималась вовсе не машинами. В 1898 году, перейдя на свой недавно построенный завод, партнеры купили «Мотоцикллет» Вернера. Первый мотоцикл Лоурина и Клемента, оснащенный двигателем, установленным на руле, ведущем передние колеса, оказался опасным и ненадежным - последняя авария на нем стоила Лоурину переднего зуба. Чтобы разработать более безопасную машину со своей структурой вокруг двигателя, они написали немецкому специалисту по зажиганию Роберту Бошу, чтобы получить совет по другой электромагнитной системе. В то время еще никто не знал, чья марка машины "Шкода", потому что тогда эта компания занималась производством мотоциклов, а не автомобилей.

Их новый мотоцикл "Славия" дебютировал в 1899 году, и компания стала первой в Европе мотоциклетной фабрикой. В 1900 году с новой рабочей силой компании начался экспорт "Славии", и 150 машин были отправлены в Лондон для фирмы Hewtson. Вскоре после этого пресса назвала их создателями первого мотоцикла.

Переход на авто

К 1905 году фирма занималась производством автомобилей, что сделало ее вторым старейшим производителем автомобилей на чешских землях после "Татры". Компания с площадью 7200 м2 имела рабочую силу 320 чел. и использовала 170 специальных станков, мощность пара которых составляла 100 л.с.. Первая модель Voiturette A была успешной, и компания стала коммерчески успешной как внутри Австро-Венгрии, так и на международном уровне. Австро-Венгрия - страна, чьей машине "Шкода" еще только предстояло завоевать мировой рынок, позже переключила ее на производство оружия.

Оружие и машины

Между тем компания по производству оружия и многоотраслевой концерн в Пльзене, который стал одним из крупнейших промышленных предприятий в Европе и крупнейшим в Чехословакии, стремился расширить свою производственную базу и приобрел Laurin & Klement в 1925 году. Она также начала производство автомобилей в сотрудничестве с Hispano-Suiza. Большая часть более позднего производства проходила под именем Škoda. Чья машина "Шкода", к какой стране относится? В то время этой страной была Чехословакия.

С 1930 года для производства была использована сборочная линия. В том же году состоялось официальное выделение производства автомобилей в новую компанию, Akciová společnost pro automobilový průmysl или сокращенно ASAP. ASAP оставалась 100% дочерней компанией Škoda Works и продолжала продавать автомобили под маркой Škoda. Помимо фабрики в Млада-Болеславе, в нее вошли также представительства фирмы, офисы продаж и услуги, а также центральная мастерская в Праге. В то время автомобильная фабрика в Млада-Болеславе занимала площадь в 215 000 квадратных метров и наняла 3750 синих воротничков и 500 служащих.

Новое рождение

После спада, вызванного экономической депрессией, Škoda представила новую линию автомобилей в 1930-х годах, которая значительно отличалась от ее предыдущих продуктов. Новая конструкция шасси с магистральной трубой и все вокруг независимой подвески были разработаны под руководством главного инженера Владимира Матозного. Первая модель автомобиля Škoda 420 Standard вышла в 1933 году и пользовалась большой популярностью - это факт, который необходимо знать тем, кто интересуется, чья машина "Шкода".

Новый дизайн шасси стал основой для моделей Popular (845-1,089 куб. См), Rapid (1,165-1,766 куб. См), Favorit (1,802-2,091 куб. См) и Superb (2,492-3,991 куб. См.) Если в 1933 году у Škoda была 14% доля чехословацкого автомобильного рынка, то к 1936 году компания уже стала лидером этого рынка, получив долю в 39% в 1938 году.

Военные годы

Во время оккупации Чехословакии во Вторую мировую войну компания стала предприятием Третьего рейха и принялась обслуживать германские военные интересы, производя компоненты для военных транспортных средств, военных самолетов, других компонентов оружия и патронов. Выпуск автомобилей снизился с 7 052 ​​в 1939 году до 683 в 1944 году, из которых только 35 были легковыми. В период с января по май 1945 года было произведено 316 грузовиков. Воздушные силы Соединенного Королевства и США неоднократно бомбили заводы Škoda в период с 1940 по 1945 год. Последний массовый воздушный налет состоялся 25 апреля 1945 года и привел к почти полному уничтожению оборудования Škoda и гибели (и ранению) около 1000 сотрудников компании.

После войны

Когда к июлю 1945 года была реконструирована фабрика в Млада-Болеславе, производство первой после Второй мировой войны машины Škoda началось с выпуска 1101. Это была по существу обновленная версия Škoda Popular. Осенью 1948 года Škoda (наряду со всеми другими крупными производителями) стала частью коммунистической плановой экономики, а это означало, что она была отделена от материнской компании Škoda Works. В то время все знали, чья машина "Шкода".

В конце 1959 года компактное четырехцилиндровое кабриолетное купе Škoda Felicia было импортировано в Соединенные Штаты. Его розничная цена составляла около 2700 долларов США. За эти деньги можно было купить хорошо оборудованный автомобиль V8, который был больше, комфортнее и обладал более роскошными и удобными функциями (бензин продавался по цене менее 30 центов за галлон, поэтому экономия топлива в то время не имела первостепенного значения в Америке). Но Felicias, которые добрались до американских покупателей, имели еще и ряд проблем с надежностью, что еще больше повредило репутации компании. Поэтому "Фелиция" плохо продавалась в Штатах и с тех пор не импортировалась в США для розничной продажи.

80-е

В конце 1980-х годов Škoda все еще производила автомобили, концептуально относящиеся к 1960-м годам. Модели с задним мотором, такие как Škoda 105/120 (Estelle) и Rapid, неуклонно продавались и отлично справлялись с более современными достижениями в гонках, таких как RAC Rally в 1970-х и 1980-х годах. Они побеждали на ралли RAC в течение 17 лет подряд.

Наши дни

2010 год стал одним из важных периодов изменений для Škoda Auto с точки зрения как производства, так и менеджмента. 1 сентября 2010 года проф. Винфрид Фаланд взял на себя ответственность за управление компанией, став генеральным директором Škoda Auto. В том же году Škoda изложила планы удвоить годовой объем продаж компании, по крайней мере, до 1,5 миллиона к 2018 году.

В 2015 году Škoda была признана самым надежным автомобильным брендом в Великобритании. Корпоративная стратегия была начата в 2015 году для производства целого ряда электромобилей с 2019 года.

Сотрудничество с "Фольксвагеном"

С определенного времени предприимчивые чехи начали плодотворное сотрудничество со своими немецкими коллегами из компании "Фольксваген". Сотрудничество двух гигантов автомобильной промышленности продолжается до сих пор.

Электромобили

В 2015 году новый председатель Škoda Бернхард Майер заявил, что Volkswagen Group "работает над модульной новой электрической платформой" и что "нет альтернативы электрификации". Новая корпоративная стратегия Škoda - "2025", которая заменяет предыдущую "Стратегию 2018", направлена на начало производства электромобилей в 2020 году. Škoda объявила о планах по выпуску пяти электрических моделей в разных сегментах к 2025 году.

В 2017 году Auto Shanghai Škoda продемонстрировала концепцию Vision E для электрического купе-внедорожника мощностью 300 л.с., с автономией 3-го уровня и разбегом в 500 километров (310 миль), который планируется вывести на рынок с 2020 года. Будущая модель электромобиля основана на платформе MEB Volkswagen Group. Škoda Auto также будет производить электромобили для Volkswagen Group на своем объекте в Чешской Республике.

Теперь читателю наверняка стало ясно, чья машина "Шкода". Страна-производитель нами названа - это Чехия и только Чехия, несмотря на то, что раньше эта страна входила в состав многих более крупных государств - от Австро-Венгрии и Третьего рейха до обеих Чехословакий.

Тем не менее стоит вернуться к современным бизнес-успехам и планам компании. Гибридную версию Superb и маленькую модель SUV Vision X с гибридной трансмиссией природного газа, разработанные Škoda, будут запускать в продажу с 2019 года, а гибридную Fabia - с 2020 года. К марту 2018 года план электрификации был расширен до десяти электрифицированных моделей на 2025 год: шесть полностью электрических автомобилей и четыре гибридных плагина. Из них пять моделей будут доступны к 2020 году. Полностью электрическая версия Škoda Citigo будет доступна с 2019 года. В 2018 году бренд запустил свой самый большой инвестиционный план в размере 2 млрд евро. Производитель "Шкода", чья машина в разных сериях и под разным видом продолжает покорять мировой рынок, явно переживает хорошие времена. И неудивительно, ведь компания прошла долгий путь, а качество ее продукции признано многими автомобилистами со всего мира.

Skoda Auto объявила о приостановке деятельности в России

Чешская автомобильная компания Skoda Auto приостанавливает свою деятельность в России, включая производство и экспорт автомобилей, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на заявление пресс-секретаря компании Симоны Гавликовой.

«Приостановкой деловой деятельности в России совет директоров группы Volkswagen реагирует на общую ситуацию, которая характеризуется значительной неопределенностью и сбоями», — сообщила Гавликова. Ранее автоконцерн объявил, что останавливает производство автомобилей на российских заводах и поставки в Россию из-за рубежа. В немецкой компании также сообщили, что ее сотрудникам в России будет выплачиваться пособие по неполной занятости.

Как пишет агентство, в прошлом году Россия была вторым по величине рынком сбыта автомобилей Skoda — здесь было продано 90 400 автомобилей. В России Skoda Auto выпускает модели Rapid, Octavia, Karoq и Kodiaq. Три модели выпускаются на заводе фирмы в Нижнем Новгороде, Rapid выпускается на заводе в Калуге.

28 февраля российское представительство концерна «Фольксваген груп Рус» объявило о приостановке отгрузки автомобилей местным дилерам. Тогда речь шла только о машинах, уже находящихся в России. «Фольксваген груп Рус» объединяет на российском рынке работу семи марок концерна: «Volkswagen легковые автомобили», «Volkswagen коммерческие автомобили», Skoda, Audi, Lamborghini, Bentley и Ducati. Компания производит автомобили и двигатели в Калуге и автомобили на производственной площадке в Нижнем Новгороде.

Зарубежные производители начали приостанавливать поставки своей продукции в Россию на фоне введения западными странами санкций в ответ на российскую военную операцию на Украине. В частности, такое решение приняли General Motors, Mercedes-Benz, BMW, Ford, Land Rover, Toyota и Mazda. Свои российские заводы остановили Mercedes-Benz, BMW, Hyundai и Renault. Компания Daimler Truck AG сообщила, что приостановит сотрудничество с «Камазом» и прекратит выпуск грузовиков на совместном предприятии «ДК Рус».

Популярному семейству Skoda Octavia стукнул полтинник — ДРАЙВ

Какое из ныне здравствующих автомобильных имён можно найти в списке долгожителей современного модельного ряда какого-либо из производителей? Например, Volkswagen Beetle с его 70-летней историей. Или Fiat 500, чьё производство началось 52 года назад. И обязательно здесь мы найдём чешскую Шкоду с красивым именем Octavia. Трудно поверить, но впервые в производственной гамме компании модель появилась 50 лет назад!

В 1959 году на смену Шкоде 440 пришёл новый автомобиль. Правда, из нового в нём было только имя. Модель выпускалась до 1971 года, после чего выпуск был прекращён на 25 лет. Возобновился он лишь в 1996-м. И вот тогда появился уже действительно новый экземпляр, разработанный в сотрудничестве с материнским концерном VW. С этой Октавии и началась современная история модели.

Это Skoda Octavia (у нас Octavia Tour) образца 1996 года. Пережив несколько рестайлингов, автомобиль до сих пор хорошо продаётся. Вполне адекватные цены, практичность и происхождение делают своё дело.

Это Skoda Octavia (на фото вверху) образца 1959 года. Машину с четырёхцилиндровыми моторами 1.1 (40 сил) и 1.2 (45 л.с.) выпускали на заводе в Млада-Болеславе в кузове седан и универсал. Первый покинул конвейер в 1964-м, а пятидверка — в 1971 году. Кстати, был ещё кабриолет, носивший имя Felicia. Платформу и силовые агрегаты Октавия позаимствовала у модели 440 (на нижнем фото).

В 2006 году вышло новое поколение, которое, кстати, не отправило на покой предыдущее. На российском рынке до сих пор можно купить как машины образца 1996 года (Octavia Tour), так и экземпляры последней генерации. Во многом именно этот факт объясняет популярность чешской марки в России: в 2007 году было продано 27 445 Шкод, из них 15 580 машин модели Octavia Tour.

Пикапы соцлагеря

Пикапы соцлагеря

А. Краснов, рис. автора

Рассказ о пикапах и малотоннажных фургонах, выпускавшихся в странах социалистического лагеря, занял бы не так уж мало места – слишком много таких машин выпускалось в свое время. Да и почти полвека в жизни транспорта это довольно много. А потому мы остановимся только на легковых «донорах» и не будем касаться продукции нашей страны – о ней требуется отдельный рассказ. Но сначала сделаем небольшое отступление.

Не следует думать, что пикапы и фургоны на шасси легковых автомобилей стали выпускаться лишь после Второй мировой войны, когда в Европе появились страны, «выбравшие социалистический путь развития». Конечно, такая категория автомобилей была и раньше. Например, пикап Praga, построенный до войны на шасси легковушки Alfa. Как известно, после войны в соцстранах царила довольно жесткая специализация, и фирма Praga легковых автомобилей уже не выпускала – только грузовики и армейскую технику. А прежде это имя звучало в Европе довольно громко, а ее продукция пользовалась заслуженным спросом.

Модель, а точнее целое семейство Alfa появилось в 1924 г. В него входили двух- и четырехдверные седаны и кабриолеты, а также богатая гамма (!) грузопассажирских автомобилей, среди которых можно было найти и пикап грузоподъемностью 300 кг. Он имел двигатель мощностью всего 20 л.с., но это не мешало его чрезвычайной популярности у горожан. Кстати, максимальная скорость машины была около 60 км/ч!

Автомобиль имел очень интересную конструкцию, созданную по принципам, которым пытаются следовать даже современные конструкторы. Он был модульным. Передняя часть с передним рядом сидений и дверьми для всех модификаций оставалась одинаковой. Менялась только задняя часть, ведь автомобиль-то рамный… И на раму можно было установить все, что угодно покупателю. А вот современные несущие кузова такого простора не дают.

А теперь обратимся к послевоенным маленьким грузовичкам. Самым крупным и многоплановым автомобильным предприятием того времени была группа заводов Skoda. Ее производства располагались в нескольких городах Чехословакии, на одном из которых шло полным ходом производство довоенной модели Skoda Popular 995, которую вскоре заменила модель «1.101». Вот на ее-то шасси, пожалуй, и были построены первые «социалистические» фургон и пикап.

Автомобили имели двигатель объемом 1 089 см3 мощностью 32 л.с. Кузова собирались так: сначала склеивался (с усилителями) деревянный каркас, а затем он обшивался металлическим листом. Технология, конечно, очень древняя, хотя именно по ней изготавливают некоторые очень дорогие современные родстеры, например, Morgan. Затем наступила «холодная война», на некоторое время ото-двинувшая производство легковых автомобилей Skoda. В 50-е годы здесь выпускались автомобили Tatra.

Во время «оттепели» (1952 г.) Skoda вновь вернулась к производству своих же автомобилей, но уже сильно модернизированных. Кузов стал цельнометаллическим, подвеска независимой, а мощность двигателя возросла до 36 л.с. Изменились габариты и дизайн кузова, он стал понтонного типа. Модель получила индекс «1200». В середине 50-х прошла серьезная модернизация модельного ряда, появился автомобиль Skoda 1201, в семействе которого имел место пикап. Он появился в 1959-м.

Вскоре на дорогах Чехословакии появилась Skoda 1202. Она была модернизацией модели «1201», и выпускалась с кузовами универсал, пикап, фургон; имелись санитарный автомобиль и для ритуальных услуг. Производство машины шло не на основном заводе, а на одном из филиалов. Всего было выпущено 60 137 спецмашин. Грузоподъемность пикапа из этого семейства составляла около 600 кг. Четырехцилиндровый двигатель развивал 45 л.с. Может быть кому-то она покажется незначительной, но со своими задачами автомобиль справлялся с завидным успехом. Выпуск продолжался до 1961 г.

Затем в изготовлении пикапов и фургонов наступил довольно продолжительный перерыв. Их производство было налажено в Новой Зеландии, Турции и Пакистане. А в самой Чехословакии стали выпускать заднемоторную модель «1000 МВ», из которой сделать пикап или фургон было проблематично.

В 1976 г. увидело свет новое семейство Skoda 105/120. И хотя ее двигатель также располагался сзади, Братиславский автомобильный завод на основе этой машины в 1982 г. начал выпуск фургона с названием Furgonet. Все узлы и агрегаты перекочевали на него с основной модели, а вот кузов подвергся существенной доработке. По сравнению с базовой моделью (120) он имел увеличенную на 350 мм базу и два варианта исполнения – грузовой и грузопассажирский. Длина машины составляла 4 450 мм. Двигатель развивал 58 л.с., а максимальная скорость фургона составляла 125 км/ч. Впоследствии он имел массу профессий – санитарный, полицейский и много других.

Мировая премьера автомобиля Skoda Favorit в 1987 г. изменила многое на чехо-словацких заводах. С переходом фирмы на передний привод, естественно, намного облегчилось проектирование модификаций, среди которых появился и полноценный пикап грузоподъемностью 500 кг. В распоряжении покупателя было три двигателя (наи-более мощный 62 л.с.) и полное разнообразие отделочных материалов. Выпускался он в двух вариантах – с брезентовым и пластиковым тентом. Одним словом, совсем близко к Европе. Кстати, дизайн кузова основной модели принадлежит знаменитейшему кузовщику Бертоне.

Затем была «бархатная революция», на территории Чехословакии появились две республики: Чешская и Словацкая. Автомобильные заводы Skoda были куплены концерном Volkswagen, и конечно, продукция изменилась. Были там и пикапы, но это уже не имеет никакого отношения к «эпохе социализма».

Вторым по величине социалистическим государством со своей довольно развитой автомобильной промышленностью была Польская Народная Республика. Начать, пожалуй, стоит с отечественной «Победы». В конце 50-х ее производство было передано в Польшу, где автомобиль несколько изменили и выпускали довольно долго под названием Warszawa. В польском семействе нашлось место и для полноценного пикапа. Его грузоподъемность составляла 500 кг, и поставлялся он в двух основных версиях: кузов с брезентовым верхом и без него. Руководство Польши, как впрочем, и других «стран социализма», считало, что простым гражданам иметь грузовой транспорт (включая пикапы) и автобусы совсем ни к чему, поэтому такие автомобили распределялись только по предприятиям.

Двигатель остался «победовским», но с небольшими изменениями. Его объем составлял 2 120 см3, а мощность – 57 л.с., что позволяло пикапу развивать скорость до 105 км/ч.

Свой собственный автомобиль Польша разработала в 60-х годах. На Заводе малолитражных автомобилей появилась Syrena. Эта двухдверная кроха очень полюбилась полякам, и ради ее покупки они отстаивали многолетние очереди. Но даже на базе такой неказистой легковушки в 1973 г. был разработан пикап, берущий 300 кг полезного груза. Syrena имела трехцилиндровый двигатель мощностью 40 л.с., способный разогнать пикап до 90 км/ч. Для такой малышки это совсем неплохо… Необходимо сказать, что дешевый пикап стал настолько популярен, что на его базе в 1974 г. был построен фургон с удлиненной базой. А сам автомобиль был так мал, что в кузове даже не нашлось места для запасного колеса. Его пришлось разместить на крыше водительской кабины. Тем не менее, на протяжении многих лет ему сопутствовала популярность.

Все знают, что в области автостроения Польша довольно плотно сотрудничала с итальянцами – в стране собиралось по лицензии много моделей FIAT. Так вот, самый маленький автомобиль модели «126П» имел в своем семействе полноценный пикап. Правда, он был разработан непосредственно в ПНР, а договор с итальянцами на производство этого автомобиля был подписан в 1971 г. Этот мини-пикап мог перевозить (по спецификации) всего до 250 кг полезного груза. Зато кузов имел пластиковую защиту от непогоды, а не привычный брезентовый верх. Он даже название имел собственное – Bombel…

И, конечно, самой популярной моделью 70-х был польский FIAT 125P. И, хотя автомобиль был немного изменен, все равно в нем легко узнавалась итальянская модель. А вот делать пикапы на его базе додумались только поляки – итальянцы их не выпускали. Это был утилитарный автомобиль грузоподъемностью 450 кг безо всякого дополнительного оборудования. Брезентовый тент на платформу – за отдельную плату, и это все… Все же грузовичка вполне хватало для повседневной развозной работы.

И, пожалуй, последний польский автомобиль, вызывающий наш интерес – это Tarpan, выпущенный в 1975 г. Вернее, это целое семейство, в которое затесались и пикапы. Почему во множественном числе? Дело в том, что был вариант с одиночной кабиной, бравший 525 кг груза, и пикап с двойной кабиной, перевозивший 300 кг. Сначала на него устанавливали «фиатовский» бензиновый двигатель, но затем появился дизель мощностью 70 л.с.

Tarpan экспортировался в Иран и Грецию. Что же касается дизайна этого автомобиля, то безошибочно можно сказать, что над его внешностью работали малопрофессиональные специалисты. К сожалению, этот факт никем не оспаривается. Даже лобовое стекло было позаимствовано у модели FIAT 125Р.

А теперь перейдем к продукции Германской Демократической Республики. Здесь маленьких грузовичков выпускалось немало, но они по большей части выходят за рамки машин на базе легковых автомобилей. Поэтому мы остановимся лишь на заводе в Айзенахе, где выпускались автомобили Wartburg.

Одним из первых послевоенных автомобилей собственной разработки стал Wartburg 1000. Его грузопассажирский вариант имел (по довоенной традиции) трехцилиндровый двухтактный двигатель объемом 1 000 см3, который развивал до 45 л.с., позволяя загруженному автомобилю достигать 105 км/ч. Полезная нагрузка грузового варианта составляла 550 кг. Вообще это был довольно большой автомобиль, его база составляла 2 450 мм. Внешность вполне соответствовала времени – понтонного типа передок с выделенными задними крыльями. По-своему он даже был красив!

Ему на смену пришел более современный и безопасный Wartburg 353, выпускавшийся много лет с незначительными изменениями. А в 1984 г. в его семействе появился полноценный пикап с названием Trans грузоподъемностью, как и у предшественника, 550 кг.

Кстати, двигатель сохранился, только благодаря доводке, его мощность возросла до 50 л.с. Естественно, улучшились и ходовые качества. Например, максимальная скорость возросла до 120 км/ч. Поставлялся этот пикап либо с брезентовым тентом, либо без него. Но кроме исполнения «пикап» автомобиль продавался в качестве простого шасси, на которое можно было установить кузов любой конфигурации.

Когда мы говорим о румынской автомобильной промышленности, то перед глазами встает ряд машин французских фирм Renault и Citroёn, чьи модели выпускались в республике по лицензии с 1968 г. Но на самом деле автомобилей было больше.

Начнем мы с машины классической компоновки Dacia. На самом деле это Renault, в течение нескольких десятилетий прошедший в Румынии ряд модернизаций и, как сейчас говорят, фейс-лифтингов. Семейство «румынских Рено» сначала соответствовало базовому французскому, но затем стало расширяться. И, наконец, появился пикап. С грузом до 900 кг (!) автомобиль разгонялся до скорости 124 км/ч.

В основе этого пикапа – простой легковой автомобиль среднего класса. Но благодаря основательно усиленным раме и подвескам он смог везти такой груз. Известная кузовная фирма Neumann не удержалась и на удлиненном шасси построила свой пикап, показав всему миру мастерство сотрудников, но в серию этот автомобиль не пошел.

А теперь о румынских внедорожных пикапах, о которых написано довольно мало. Широко известна фирма АRО, и то, что после войны она выпускала наш любимый «козлик». В середине 70-х на конвейере появилась самостоятельная модель, базирующаяся на нем же. Это было семейство автомобилей разного назначения, среди них и чистокровный пикап, перевозивший двух человек и до 800 кг груза. Это была модель ARO 242. С 65-сильным дизелем D-127 она с нагрузкой разгонялась до 110 км/ч. Кстати, по желанию можно было установить и бензиновый двигатель мощностью 83 л.с. А вот дизайн подкачал… Правда, с годами автомобиль несколько менялся, но в нем безошибочно можно было увидеть «социалистические» корни. Прямо, свой почерк какой-то…

Начало 80-х ознаменовалось появлением в Румынии нового «своего» семейства полноприводных автомобилей ARO 10. Эти машины базировались на агрегатах Dacia и довольно старой французской модели Renault Estafette. В проектировании семейства участвовали и французы, может быть, поэтому его внешний вид гораздо благороднее «родных» авто?

Семейство имело около десятка вариантов кузова, и, конечно же, были и пикапы. Их грузоподъемность в зависимости от наличия дополнительного оборудования (лебедка, жесткий верх и т.д.) колебалась от 430 до 500 кг. Бензиновый двигатель мощностью 54 л.с. разгонял машину до 110 км/ч. А что еще нужно пикапу?

И нельзя обойти Югославию. Легковых автомобилей, кроме Zastava, в стране не собиралось. Но FIAT и здесь пустил корни. Помимо легковушек, этот концерн продал Югославии и право на производство маленьких грузопассажирских автобусов. И под маркой Zastava выпускался пикап грузоподъемностью 530 кг, построенный на шасси такого микроавтобуса. Мощность двигателя составляла всего 35 л.с., а его объем был 850 см3. Одним словом, кроха-пикап вагонной компоновки.

На этом мы завершаем рассказ о пикапах и фургонах социалистических стран. Он коснулся основных автомобилей, которые были на виду. Естественно, многие остались за кадром…

На ГАЗе выпущен 400-тысячный автомобиль в рамках сотрудничества c Volkswagen - Газета.Ru

Компания Volkswagen Group Rus произвела 400-тысячный автомобиль на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде, сообщили в Volkswagen Group Rus в пятницу, 12 февраля.

В церемонии по случаю достижения производственной вехи приняли участие генеральный директор Volkswagen Group Rus Штефан Меха и президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. Юбилейным автомобилем стал ŠKODA KODIAQ, который является первым внедорожником чешской марки и одним из ее мировых бестселлеров.

Напомним, что сборка методом полного цикла на ГАЗе, принадлежащем российскому промышленнику Олегу Дерипаске, была запущена в декабре 2012 года, всего через год после подписания с «Группой ГАЗ» соглашения о контрактной сборке автомобилей. Это стало возможным благодаря программе международного сотрудничества, запущенной 10 лет назад на ГАЗе Олегом Дерипаской, которая позволила организовать партнерства с глобальными автопроизводителями, создать новые рабочие места и современные производства автомобильной техники и компонентов.

Теперь же на заводе в Нижнем Новгороде выпускаются модели ŠKODA KODIAQ, OCTAVIA и KAROQ.

«Я очень горжусь продукцией, которая выходит с конвейера завода в Нижнем Новгороде – на протяжении восьми лет мы производим автомобили, которые не только пользуются огромной популярностью у российских потребителей, но и экспортируются в различные страны, в том числе и на европейские рынки, подтверждая соответствие высочайшим стандартам качества концерна Volkswagen, — говорит Штефан Меха, генеральный директор Volkswagen Group Rus. — Глубокая локализация производства является одной из стратегических целей Volkswagen Group Rus на российском рынке, и мы последовательно реализуем ее на всех производственных площадках».

«Это помогает нам укрепить позиции на рынке, добиться производственной гибкости, а также внести свой вклад в развитие российской автомобильной промышленности», — уверен Штефан Меха.

«Мы высоко оцениваем результаты нашего сотрудничества с Volkswagen Group Rus, — отметил в свою очередь Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ». — Производство легковых автомобилей ŠKODA на мощностях ГАЗа позволяет нам развивать бизнес и обеспечивать персонал рабочими местами. Мы также рады, что «Группа ГАЗ» зарекомендовала себя как надежный партнер, который стабильно поставляет автомобили высокого европейского качества. Уверены, что в ближайшие годы нас ждет еще много производственных вех и ярких совместных проектов».

Музей Шкода в Млада Болеслав Старинные автомобили Шкода

Музей Шкода в Млада Болеслав. С автомобилями «Шкода» я заочно познакомился в далёком детстве, когда иностранные автомобили в «стране советов» были наперечёт.  Советский Союз не импортировал легковые автомобили даже из стран «народной демократии», к которым относилась Чехословакия.

Однако у нас продавался рекламный журнал чехословацкого внешнеторгового объединения «Мотоков» (аналог советского «Автоэкспорта»)  под названием «Мотор-ревю», где много, подробно и со вкусом писалось о «Шкодах» и «Татрах».
Впервые я увидел «Шкоды» живьём году в 74-м — 76-м, когда ещё совсем ребёнком попал в Польшу.  Поляки считали её вполне достойной машиной, в любом случае лучше их родной «Сирены» или ГДР-овского «Трабанта». Хотя, справедливости ради надо сказать, что в Чехословакии советские «Лады» ценились выше отечественных машин.
Шкода очень неплохо продавалась в «капиталистических странах» — её покупали и в Англии, и в Финляндии.

Музей Шкода в Млада Болеслав

С тех пор прошло почти 40 лет и во время очередного чешского путешествия я решил, что пора наконец заехать на родину «Шкоды» в городок Млада-Болеслав и подробнее познакомиться с историей марки. Если быть точным, то родина фирмы «Шкода» — это Пльзень. Именно там был основан машиностроительный завод графа Вальдштейна, позже купленный предпринимателем Эмилем Шкода. Но пльзеньский завод занимался чем угодно — пулемётами, электродвигателями, металлоконструкциями — только не автомобилями. Хотя, вру, в 20-е годы прошлого века в Пльзени было построено несколько десятков роскошных автомобилей Н6 по лицензии знаменитой «Испано-Сюизы».

 Лаурин и Клемент

Музей Шкода в Млада Болеслав. Млада-Болеслав изначально был родиной автомобилей марки «Лаурин и Клемент». В 1895 году в этом городе встретились два господина: Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент.

Вацлав Лаурин был механиком, специалистом по паровым двигателям и паровозам. Однако свою душу он отдал велосипедам. В ту пору у него уже был опыт по ремонту велосипедов в соседнем городе Турнов. Однако, отношения с тамошним компаньоном не сложились.
Вацлав Клемент был преуспевающим владельцем книжного магазина и страстным велосипедистом.

Согласно легенде, путь к знаменитой автомобильной марке начался с приобретения Клементом велосипеда немецкой фирмы «Зайдель и Науманн». Вскоре после покупки велосипед сломался. Местный представитель не смог его отремонтировать и тогда Вацлав Клемент отправил велосипед в генеральное представительство фирмы в Богемии в город Усти-на-Лабе, сопроводив его вежливым письмом на чешском языке. Однако, вскоре он получил необоснованный отказ, поскольку на фирме не стали читать непонятный текст и потребовали, чтобы владелец бракованного товара написал им по-немецки. Немецкий был официальным языком Австро-Венгерской империи. После этого, обиженный оскорбительным отношением, Вацлав Клемент решил создать собственное предприятие по ремонту, а затем и по производству велосипедов.

Млада-Болеслав — небольшой город. Все тамошние энтузиасты-велосипедисты были знакомы друг с другом. Два Вацлава — Лаурин и Клемент — неминуемо должны были встретиться. В 1895 году инженерный опыт Вацлава Лаурина и предпринимательская жилка Вацлава Клемента объединились и создали фабрику велосипедов под патриотическим названием «Славия».

Первый мотоцикл

Уже через 3 года, увидев на парижской выставке мотоцикл братьев Вернер, Лаурин и Клемент начинают производство собственных мотоциклов — первых в Австро-Венгрии. При этом их конструкция оказалась куда разумнее оригинала. Если братья Вернер поставили двигатель на переднюю вилку и сделали ременный привод на переднее же колесо, то Лаурин и Клемент сразу поместили двигатель в базе — там, где он находится по сей день.  Цепная передача приводила в движение заднее колесо. Сейчас это кажется очевидным, но Лаурин и Клемент были первыми в бывшей Австро-Венгрии, кто додумался до такого простого и изящного решения.

Вскоре Лаурин и Клемент представили трицикл , чем то напоминающий повозки азиатских велорикш. Но эта конструкция оказалась неудачной. От трицикла уже было рукой подать до первого полноценного автомобиля.

Первый автомобиль Шкода

Им стал «L&K» Voiturette тип А (Лаурин и Клемент Вуатюретт), т.е. — по французски — «повозочка». Имя «Славия» кануло в Лету вместе с прекращением производства велосипедов.

На «Вуатюретт» установили 2-х цилиндровый двигатель. До начала Первой Мировой войны Лаурин и Клемент создали несколько моделей автомобилей с 4-х и 8-цилиндровыми двигателями. Я плохо разбираюсь в старинных машинах, но тип S обойти не могу. Тем более, что эту модель активно покупали в Российской империи.

Не представляю себе, как можно было управлять таким автомобилем. В нём вообще нет ни одного прибора — даже спидометра или манометра!

Первая Шкода

После образования Чехословакии «Лаурин и Клемент» продолжили выпуск надёжных добротных автомобилей. Например тип 520, также представленный в музее. Этот экземпляр уже несёт на радиаторе эмблему «Шкода».

В 1925 году младо-болеславская фирма объединилась с пльзеньским концерном Эмиля Шкоды. Тогда же появилась и эмблема в виде стрелы с убором из перьев. По преданию, Эмиль Шкода предложил её в память о своем путешествии по Южной Америке в сопровождении верного индейца-проводника. С той поры сохранилась роскошная Шкода Н6 — по сути лицензионная Испано-Сюиза.

Рапид и Суперб

Однако автомобильный завод в Млада-Болеслав сохранил известную самостоятельность, добавив к марке аббревиатуру ASAP, т.е. Автомобильная Промышленная Компания. В 30-е годы сложился модельный ряд, состоявший из недорогого «Популяра», автомобиля среднего класса под названием «Рапид»

и роскошного «Суперба»

Всё изменилось в 1939 году, после оккупации Чехословакии фашистами. Завод Шкода начал производить артиллерийские снаряды и «кюбельвагены» — упрощённые армейские автомобили. Фашисты постарались стереть из памяти само название завода, включив его в имперский концерн Герман Геринг Рейхсверке АГ.  В самом конце войны здания завода серьёзно пострадали во время авианалёта. До сих пор неясно, чьи самолёты бомбили «Шкоду» — не то немецкие, не то американские.

Шкода Тудор

Однако уже в 1945 году на национализированном заводе «Шкода»  АZNP началось производство нового автомобиля. Им стал перелицованный довоенный «Популяр», получивший индекс 1101 и имя собственное — «Тудор», вероятно, от английского two doors (две двери), хотя выпускались и 4-х дверные машины.

Прошло всего 5 лет и на конвейере появляется Шкода 1200 с модным в ту пору «понтонным» кузовом. На фото она внизу в кузове «универсал», под довоенным «Рапидом». Кузов был… 4-х дверным, считая задний люк. С левой стороны пассажирская дверь отсутствовала. Эти машины поставлялись в СССР, особенно в качестве кареты скорой помощи.

Легендарная Октавия

Дальше идут знаменитые Шкоды 440/445, позже получившие прозвание «Октавия». Да-да, первая «Октавия» появилась в середине прошлого века. Для того времени это была очень неплохая машина.

Вместе с Октавией выпускали изящное купе-кабриолет под названием «Фелиция».

Заднемоторные Шкоды

Музей Шкода в Млада Болеслав . В 1964 году завод в Млада-Болеслав был практически построен заново. Кардинально изменился и автомобиль, который начали делать на новом заводе. Ещё в 50-е годы ХХ века многие европейские компании перешли на выпуск автомобилей заднемоторной компоновки. Пионерами в этом деле были чешская «Татра» (ещё с довоенных времён) , «Фольксваген» и «Рено». В 50-60-е годы такая конструкция считалась весьма современной.

Правда, больших автомобилей с задним расположением двигателя делали мало. Зато «Рено», «ФИАТ», «СИМКА», «НСУ» производили их во множестве. Новая «Шкода» тоже стала заднемоторной. Она получила индекс 1000/1100 МВ, что означало рабочий объем двигателя и сокращение от названия города Млада-Болеслав. Любопытно, что среди прототипов этой модели был… универсал. Это с задним то мотором!  Хотя у «Фольксвагена» в то время была аналогичная машина.


Однако, в серию пошёл только четырёхдверный «седан». Самое удивительное, что эти автомобили до сих пор встречаются на чешских дорогах.

Спустя всего лишь 6 лет появляется новая модель — «Шкода 100/110». По сути, это был глубокий рестайлинг 1000 мв. Округлые формы шестидесятых годов сменились рубленым дизайном семидесятых. Но среди заурядных седанов выделялось изящное спортивное купе «Шкода 110R».

Музей Шкода в Млада Болеслав. Экспозиция

Более поздние «Шкоды 105/120» встречались и на наших дорогах, а про «Фаворит», появившийся в 1989 году, и говорить нечего. Именно из «Фаворита» выросла столь популярная в 90-е годы «Фелиция».

К сожалению значительная часть экспозиции музея выставлена на своеобразной «этажерке», где машины не то, что сфотографировать — рассмотреть сложно. Именно там остались «Шкода 1200», прототип «Шкода Спартак» и много других интересных экземпляров.

Незнакомые Шкоды

В конце экспозиции выставлен концепт-кар Vision D . Он послужил основой для серийного Рапида-хэтчбек. Да-да, подобно «Октавии» и «Фелиции» название «Рапид» тоже вернулось из прошлого.

Будущее превращается в настоящее прямо на стоянке у заводского музея. Здесь я впервые увидел Шкоду «Сити-Гоу» и рядом с ней — «Рапид»-хэтчбек. Это только в России «Рапид» — новинка. На самом деле машине уже около двух лет и её нередко можно встретить на чешских дорогах.

Музей Шкода в Млада Болеслав. Реставрация

Забыл добавить, что в отдельном зале представлена технология реставрации старинных автомобилей. Здесь показано, как найденный в заброшенном сарае ветхий рыдван…

постепенно превращается

в сияющий музейный экспонат.

В этом путешествии мы побывали в ещё одном автомобильном музее — завода «Татра».

О полном маршруте этого путешествия мы рассказали в статье «ЧИСТО ЧЕХИЯ».

Шкода Карок. Как делается автомобиль?

"Подготовку начинаем за 48 месяцев до начала серийного производства. На этом этапе ключевым моментом является выбор наиболее подходящего места — мы должны решить, сможем ли мы производить новую модель в рамках существующей производственной инфраструктуры или нам придется ее расширять», — говорит Ирена Шубртова из отдела управления проектами. отделение в Квасинах.

Окончательное решение по этому поводу принимается за 33 месяца до начала производства.Штамповочно-сварочные станки заказываются примерно за два года до их первого использования. «Наша приверженность разработке новых моделей восходит к ранней стадии проектирования. Подготовка к производству каждого автомобиля влечет за собой необходимость оформления бесчисленного количества документов, в том числе подробный перечень комплектующих или инструкции по производству и сборке. В первую очередь нам нужна информация от отдела технического развития о габаритах автомобиля и конструктивных данных. Мы должны быть уверены, что достигаем всех поставленных производственных целей», — добавляет Ирена Шубртова

.

Редакция рекомендует:

Миллионы золотых билетов.За что муниципальная полиция наказывает водителей?
Подержанный Мерседес Е-класса Не только для такси
Государство будет следить за водителями

См. также: Skoda Octavia в нашем тесте

Рекомендуем: Что предлагает Kia Picanto?

Серийному производству

предшествует серия предсерийных установок, проверяющих готовность завода и субпоставщиков. Отдельные детали и узлы проверяются отделом качества, а целые автомобили используются отделом технического развития для ряда предсерийных испытаний.

Производственно-наладочный отдел, расположенный на заводе, увеличивает свое участие за восемнадцать месяцев до начала серийного производства модели. «На этом этапе мы начинаем проводить регулярные встречи, на которых следим за статусом и ходом проекта. Наши обязательства, однако, начинаются намного раньше — мы анализируем затраты на запуск производства в заданном месте и оцениваем количество необходимых предсерийных автомобилей», — говорит Йиржи Заворка из отдела запуска производства. «Примерно за восемь месяцев до начала производства первые детали от субпоставщиков прибывают на завод, производящий модель, затем начинается обучение бригады производственной линии», — объясняет Заворка.

Karoq производится на заводе Skoda в Квасинах, который завершил подготовку к запуску производства новой модели в июне. До этого и у завода, и у субпоставщиков было готово новое оборудование для таких процессов, как: штамповка крупных деталей кузова, бортов, капота, багажника и крыльев.

.

Где машина, на которой вы едете? 60 процентов мировое производство происходит из 5 стран

Вы когда-нибудь задумывались, где собирают вашу машину? Что ж, несмотря на глобализацию, производство легковых автомобилей менее рассредоточено, чем может показаться.

По данным OICA (всемирной организации автопроизводителей), в 2019 году с заводов по всему миру сошло 67,1 млн легковых автомобилей. Из них 41,6 млн всего в 5 странах — Китае, Японии, Германии, Индии и Южной Корее.

country production (2019)
China 21 360 193
Japan 8 328 756
Germany 4 661 328
India 3 623 335
Южная Корея 3 612 587
--
Европейский союз (EU27) 15 837 082
Источник: Международная организация автопроизводителей.Китайское производство массово не доходит до Польши и мы подозреваем, что вы вряд ли будете ездить на одном из китайских автобрендов 😉

Мы учитывали 30 самых продаваемых моделей в Польше (в 2019 году).

Шкода

Если вы водите Octavia, Fabia или Rapid, значит, ваш автомобиль произведен на заводе в Млада-Болеславе. Skoda Superb производятся в Квасинах. В случае Skoda Karoq производственной площадкой могут быть два упомянутых выше завода или Братислава.Skoda Kodiaq производится в Квасинах, а Skoda Karoq может поступать либо из Квасина, Млады-Болеслава, Братиславы, либо из немецкого Оснабрюка.

Сиденье

Seat Leon

, как и положено испанской марке, производится в испанском Марторелле.

Тойота

Toyota Yaris 3-го поколения

выпускалась на заводе в Валансьене, Франция. Corolle 11-го поколения (E160) производился в турецком Стамбуле, а 12-е поколение этой модели производится в турецкой Бурсе.Toyota C-HR также имеет турецкое происхождение, ведь эта модель производится в Сакарье. Завод Auris расположен в Бернастоне, Великобритания.

Фольксваген

Volkswagen Golf

последнего поколения производится на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге. Более ранние поколения, помимо этого завода, также производились в Цвиккау. Пассаты, в свою очередь, производятся в Эмдене и Цвиккау (тоже Германия). Volkswagen Polo 5-го поколения родом с Пиренейского полуострова (производство в Памплоне), а 6-е поколениепоколение этой модели производится в Германии (Вольфсбург).

Дачия

румынский бренд, поэтому производство тоже находится в этой стране. И Dacia Sandero, и Duster производятся в Миовени.

Опель

Opel Astra ассоциируется с Гливице с 1998 года, где эта модель непрерывно выпускается по сей день (в то время через производственную линию прошло 5-е поколение Astra). Помимо Гливице, такое долгое приключение с этой моделью было у завода в британском порту Элсмир.Периодически эта модель создавалась также в Бохуме (Германия), Антверпене (Бельгия), Грульяско (Италия) и Запорожье (Украина). Opel Corsa (начиная с поколения E) производится в двух местах — Сарагоса (Испания) и Айзенах (Германия).

Кстати: Opel Corsa B выпускался буквально везде всеми. Он был создан в 12 странах, на 4 континентах и ​​под 5 разными брендами. Это называется космополитизм!

Рено

Renault Clio, третьего поколения (2005-2012 гг.), производится только во французском Флен-сюр-Сен.Периодически производился в Бурсе (Турция) и Вальядолиде (Испания). С другой стороны, Megane за пределами Бурсы также производится в испанской Паленсии и периодически создавался во французском Дуэ (третье поколение, 2008-2015 гг.).

Фиат

Так как Фиат известен - Тыхы. Производство Fiat 500 расположено в Польше, однако Fiat Tipo, единственный представитель этого итальянского концерна в ТОП-30, производится в другом месте, а точнее в Бурсе.

Хендай

Hyundai i30

с самого начала производился в Ношовицах, Чешская Республика (в настоящее время производится 3.поколение). В этом же городе строится и Tucson (со 2-го поколения в 2009-2015 годах).

Opel Corsa 2-го поколения, настоящий Янус автомобилестроения. Его лица: Chevrolet Corsa, Vauxhall Corsa (на фото), Holden Barina, Chevrolet Chevy C2, Opel Lite, Buick Sail, Chevrolet Sail, Chevrolet Classic, Opel Vita

Kia

Kia Ceed

производится в Жилине, Словакия, начиная с дебюта этой модели на рынке в 2006 году. Также там (начиная со 2-гоПроизводство Киа Спортейдж

продолжается и по сей день.

Форд

Ford Focus

производился в Саарлуи, Германия, а первые два поколения также производились в Валенсии (1998–2011). Производство Ford Kuga продолжается и по сей день на том же заводе.

Мазда

CX-3 — одна из немногих моделей, ездящих по нашим дорогам, которая производится не в Европе. Экземпляры, доступные в польских салонах, производятся на заводе в Хиросиме.

Ниссан

Nissan Qashquai второго поколения этой модели производится в британском Сандерленде.

.

Шкода. Volkswagen хочет перемен. Что дальше для производства?

В 2019 году Skoda Auto продала 1,24 миллиона автомобилей по всему миру. Это один из 12 брендов Volkswagen, и в то же время один из самых сильных во всей группе VW.

Шкода. Где он производит свои модели?

Производство

Skoda, в том числе на заводах в Чехии. Так, в Млада-Болеславе производятся модели Fabia, универсал Fabia, Scala, Kamiq, Octavia, Enyaq и частично Karoq. Skoda Karoq производится в Квасинах, а также модели Superb и Kodiaq.Автомобили Skoda также сходят с конвейеров в России, Словакии, Индии и Китае.

См. также; Откат счетчика. Преступление или проступок? Какое наказание?

Шкода. Модернизация завода

На заводе Skoda в Млада-Болеславе завершена реконструкция производственной линии модели Enyaq iV. Летом 2019 года стартовала модернизация, направленная на адаптацию завода к потребностям производства электромобилей на модульной платформе MEB.Транспортные средства на базе платформы MEB и на базе платформ MQB теперь можно создавать одновременно.

Шкода. У Volkswagen

концернов

Volkswagen обеспокоен тем, что Skoda слишком сильно конкурирует с другими более дорогими марками концерна — в основном с VW. Volkswagen рассматривает возможность переноса производства флагманского лимузина Skoda Superb на завод в Братиславе. Производство Skoda Kodiaq будет поставлено на один из заводов в Германии, а производство Seat Ateca, строящегося в Чехии, будет возвращено в Испанию.

«Должны ли мы выпотрошить Skoda из хороших, замечательных моделей, которые мы производим сейчас, из-за их успеха? Такие идеи — явная деградация и следование по стопам Dacia», — сказал Ярослав Повшик, глава профсоюза на заводе Skoda Auto. в Млада-Болеславе в заявлении для газеты «Hospodárské Noviny».

Шкода. Популярность в Польше 9000 5 Автомобили Skoda

очень популярны на польском рынке. Именно автомобили этой марки заняли первое место в списках продаж автомобилей в июне и июле.Fabia и Octavia остаются самыми популярными моделями.

В июле было зарегистрировано 5540 автомобилей марки. Этот результат снова поставил бренд на первое место в рейтинге. Superb переместился на вершину самых популярных моделей после Skoda Octavia и Fabia с 569 зарегистрированными единицами (+ 7,77%), а успешные продажи продолжают модели Kamiq, Karoq и Scala.

Смотрите также: Так выглядит новая Skoda

.90 000 Skoda прекращает производство до конца года. Очереди за новыми автомобилями станут длиннее - Moto

Skoda прекратила производство всех моделей. Производственные линии запустят 18 октября, а поставки новых автомобилей начнутся только в следующем году, сообщает агентство Reuters. Все из-за отсутствия микропроцессоров, которое уже много месяцев торпедирует производство автомобилей.

Более того, три чешских завода, где производство новых автомобилей будет приостановлено, не смогут оставить машины, когда они почти готовы и припаркованы на заводских стоянках.Необходимые чипы не были установлены из-за задержки поставок.

Как уверяют представители Skoda в интервью агентству Reuters, приоритетом компании сейчас является сохранение рабочих мест и поиск нового поставщика чипов, что должно позволить запустить производство на полную мощность к концу 2022 года.

Закрытие заводов затронет 180 000 Работники Skoda, которые после сокращения производства получают на 15% меньшую заработную плату.

Проблема затрагивает и клиентов, заказавших новые Skoda, а в случае некоторых автомобилей, припаркованных на заводских стоянках, даже оплативших их.Это также проблема для большой группы польских клиентов. Skoda, после Toyota, является самой популярной маркой как среди частных клиентов, так и среди компаний, регистрирующих автомобили в REGON. По данным Польской ассоциации автомобильной промышленности за первые три квартала 2021 года, в базу данных Центрального реестра транспортных средств было добавлено около 37,5 тысяч новых автомобилей. новых автомобилей производства Skoda, что составляет почти 14 процентов. доля на польском рынке новых автомобилей.

Покупателям других марок приходится быть гораздо терпеливее в ожидании новой машины, о чем мы писали в статье «Авто из автосалона? Некоторые модели приходится ждать более шести месяцев».Проблема доступности полупроводников и микропроцессоров касается большинства из них.

По оценкам Carsmile еще в августе, среднее время ожидания автомобиля составляет почти полгода, а в случае некоторых моделей и их версий, наиболее сильно нагруженных электроникой, от восьми месяцев до даже года.

- Эта проблема в той или иной степени затрагивает почти все бренды. В меньшей степени только ранние запасы имеют диверсифицированные поставки или лучше структурированные контракты с заводами.Производители, у которых масштабы производства и, следовательно, заказы на сборку, также лучше, - сказал Якуб Фарис, президент Польской ассоциации автомобильной промышленности, в интервью Bankier.pl.

.90 000 Простой завода стоит денег. У Skoda есть решение для этого.

Будущее производственных линий на заводах Skoda отмечено «профилактическим обслуживанием» — стратегией предотвращения непредвиденных событий, таких как поломки или сбои, препятствующие продолжению производства. Инновация под названием Magic Eye была создана, чтобы избежать простоев на самой загруженной линии в Млада-Болеславе.

Одной из самых загруженных сборочных линий европейского концерна является линия, расположенная в цехе М13 завода Skoda в Млада-Болеславе.Он производится здесь, в том числе Самая продаваемая Skoda Octavia и электрический внедорожник Skoda Enyaq iV. Каждая минута простоя на этой линии означает значительные потери в виде непроизведенных автомобилей.

Помимо высокого качества, что, безусловно, является самым важным как для компании, так и для заказчика, ключевым аспектом производства является эффективное использование производственных мощностей. В данном случае это означает минимизацию времени простоя, что также означает минимизацию недостатков, которые эти простои вызывают.По сути, сбои можно предотвратить двумя способами: усиленными профилактическими мерами, что является довольно дорогостоящим решением, или интенсивным обслуживанием в случае сбоев, что, в свою очередь, требует наличия персонала и квалификации.

Skoda Magic Eye фото: пресс-материалы Skoda Magic Eye

- Оптимальной формой технического обслуживания является использование современных технологий, оцифровка и сбор данных, чтобы оценить, когда данный элемент может выйти из строя, и отремонтировать этот элемент до того, как произойдет отказ или простой, - объясняет Марек Янчак, менеджер по производству автомобилей в Шкода.

Мы называем этот подход «профилактическим обслуживанием» — это один из столпов производственной стратегии Skoda до 2025 года. Внедрение профилактического обслуживания в зале М13 в Млада-Болеславе является одним из первых проектов в этой области. Здесь используется решение под названием Magic Eye для контроля состояния и обнаружения неисправностей в подвижных балках, на которых подвешены автомобили во время движения по линии. То же самое относится и к так называемым шинам, которые, по сути, являются интерфейсом питания и передачи данных для оборудования на линии.

Система состоит из необходимого оборудования, установленного на одной из рам, движущихся по линии с кузовом автомобиля, а также передового программного обеспечения, ключевой частью которого является искусственный интеллект. На раме установлены шесть камер, следящих за состоянием отдельных элементов. Седьмая камера используется для считывания QR-кодов, по которым система определяет, где находится сканирующее устройство. Камеры напрямую подключены к расположенному на кадре мощному компьютеру, в котором десять искусственных нейронных сетей проводят параллельный анализ собранных фотографий.

Обучение искусственному интеллекту

Прежде чем систему Magic Eye можно было применить на практике, цифровые нейронные сети должны были научиться распознавать дефекты. На это ушло около трех месяцев работы и тысячи разных фотографий.

«Мы использовали фотографии, сделанные во время теста, но нам также пришлось использовать передовой метод математического моделирования для форматирования некоторых дефектов в виртуальной среде», — говорит Либор Шида, разработавший новаторский дизайн зала M13.Моделирование было необходимо, потому что некоторые из возможных ошибок на самом деле настолько редки и настолько серьезны, что изучение их из реальной жизни было бы значительным усложнением для линии — например, сломанная балка — это неисправность, которая в принципе не может возникнуть на практике. , объясняет Шида.

Нейронные сети Magic Eye теперь могут распознавать в общей сложности 14 типов дефектов. - Мы можем определить несколько классов для каждого дефекта. Примером может служить разница между болтом, который либо не затянут должным образом, либо полностью сломан.В целом, по словам Шиды, система способна обнаруживать около сотни различных неисправностей. В анализе также помогает специальный тип искусственной нейронной сети, известный как автокодер. - Это решение используется для обнаружения дефектов, с которыми мы еще не сталкивались, поэтому у нас еще не было возможности смоделировать их, - добавляет он. Например, это может быть какой-то посторонний предмет, например металлическая стружка на гусенице.

Анализ в реальном времени

В настоящее время Magic Eye постоянно следит за состоянием оборудования производственной линии в зале М13.За один круг линии, который длится столько же, сколько один автомобиль проводит на линии, камеры собирают около 450 000 фотографий, которые немедленно анализируются, а результаты отправляются в облако через сеть Wi-Fi компании.

Если система обнаруживает неисправность, она оповещает техника по обслуживанию, который может проверить в приложении, действительно ли это неисправность или ложная тревога. Затем он или она может соответствующим образом спланировать следующие шаги - заказать немедленные корректирующие действия или включить ремонтные работы в один из запланированных периодов простоя, если проблема еще не является серьезной.

- Каждый обнаруженный дефект помогает нам в дальнейшем обучении и постоянном совершенствовании системы, - говорит Филип Колиаш, руководитель Центральной технической службы. Новая технология действительно меняет представление о самой профессии реставратора. Рабочие по техническому обслуживанию – это не только эффективные и квалифицированные техники и механики. Они также являются специалистами, которые проектируют и разрабатывают методы профилактического обслуживания. Skoda планирует внедрить Magic Eye и на других заводах — не только на чисто производственных.Вся группа Volkswagen заинтересована в этой технологии. Skoda также подала патент на Magic Eye.

Закажите электронный журнал Auto Motor & Sport - скидка 30% прямо сейчас!

Присоединяйтесь к нам на Facebook и будьте в курсе автомобильных новостей!

См. также:

.90 000 Skoda: самая популярная марка автомобилей в Польше

Skoda – известный и уважаемый производитель автомобилей в Польше. Поскольку анимационный фильм «Кроточка» певицы Елены Вондрачковой или культовая песня Ивана Младека «Jozin z Bazin» стали чрезвычайно популярны в нашей стране, неудивительно, что на любовь поляков к этому автомобилю повлияли и чехи. бренд. Что стоит знать об автомобилях Skoda и самой компании?

Skoda: самая популярная марка автомобилей в Польше (фото.Гетти изображений)

Skoda: история марки

История марки Skoda довольно непростая. Он датируется 1859 годом. Именно тогда в Пильцно были основаны производственные предприятия, которые через 10 лет перешли к Эмилю Шкоде. Хотя в начале автомобили там не производились, а занимались только вооружением и металлургией, после окончания деятельности, связанной с Первой мировой войной, с завода начали выходить первые модели этой марки.Между тем, в 1895 году Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент основали в городе Млада-Болеслав фирму, которая специализировалась сначала на производстве велосипедов, затем мотоциклов и, наконец, через 10 лет там был создан первый автомобиль - Voiturette A.

. .

Кроме того, компания начала производство автобусов и грузовиков. К сожалению, в 1924 году фабрика компании была уничтожена пожаром и нужно было быстро найти инвестора, который помог бы восстановить ее позиции. Выбор пал на Шкоду. Благодаря плодотворному и успешному сотрудничеству модель Skoda 150 была представлена ​​в Праге в 1925 году на автомобильной выставке.До начала Великой Отечественной войны еще были популярные модели, такие как 418, 420, 422, 430 и 860.

Оккупация части территории Чехословакии с последующими военными действиями означала, что вся продукция Skoda оказалась в руках немцев. В то время основное внимание уделялось созданию различных решений и удовлетворению военных потребностей. Только окончание Великой Отечественной войны принесло возвращение к первоначальной деятельности, т.е. появление на автомобильном рынке новых моделей автомобилей.Заводы стали единственным производителем этого типа в Чехословакии. Уже в 1946 году по дорогам наших южных соседей стартовала Skoda 1101, выпускавшаяся в течение следующих 6 лет. Ровно в 1952 году на автомобильном рынке появилась Skoda 1200, а через два года свет увидела модель 440, известная в народе как «Спартак». Хотя она и пользовалась большой популярностью, через 5 лет ей пришлось уступить место «Октавии», завоевавшей еще большую «славу». Последний автомобиль этой модели не сходил с конвейера до 1971 года.

Однако на этом популярность Skoda не закончилась. В 1960-х годах были запущены модель 1000 MB и развозной фургон Skoda 1203. Со временем первая модель была заменена моделью 100, а в 1975 году было запущено семейство компактных автомобилей Skoda 742. Такие модели, как 105, 120, Выпускались модели 130, 135, 125, они успешно достраивались до рубежа 1980-х и 1990-х годов Системные изменения повлекли за собой значительные изменения и в Skoda. В 1991 году Volkswagen приобрел 30% акций компании. Со временем было куплено еще 30%, и к 2000 году Германия стала единственным акционером чешской марки.90-е были прежде всего популярностью Skoda Favorit и ее преемницы - Skoda Felicia, которая стала первым автомобилем, выпущенным с тех пор, как Volkswagen появился в Млада-Болеславе. Автомобили Skoda стали еще популярнее, когда были представлены новые Octavia и Fabia. Со временем на рынке появились такие модели, как Superb, Roomster, Yeti, Citigo или Kodiaq.

Также стоит упомянуть о характерном логотипе, которым украшены автомобили этой марки. Многим интересно, что же на ней представлено.Эмиль Шкода совершил несколько поездок в Соединенные Штаты в 19 веке. Его гидом был индиец, с которым основатель чешского бренда очень подружился. В его честь на логотипе Skoda изображены перо и стрела, символизирующие свободу и скорость.

.90 000 автомобильных заводов останавливаются по всей Европе. Skoda может остановить производство до конца года

Тойота и Фольксваген. В последнее время по этой причине производство было ограничено, в том числе, такие концерны, как: General Motors, Ford, Stellantis и Tesla, а также BMW и Daimler.

Теперь Skoda также объявила о остановке производства. - Эпидемия COVID-19 в Азии вынудила местных производителей полупроводников сократить производство. Это затрагивает всю автомобильную промышленность, несколько конкурентов уже закрыли свои заводы к концу 2021 года, — заявила IBRM Самар Клаудина Горзан, отвечающая за PR бренда Skoda в Volkswagen Group Polska.

См. также: Драматические последствия наводнения в Германии. Интерьер автосалона класса люкс

По ее мнению, концерн Skoda также не в состоянии защититься от мирового кризиса. - Нам предстоит существенно сократить производство с 42-й календарной недели, возможно, до конца года, возможно, придется полностью его остановить, - добавляет пресс-секретарь.

Производство полупроводников начнется в 2022 году

По ее словам, такая ситуация связана еще и с тем, что Skoda хранит большое количество некомплектных автомобилей, которые ждут покупатели.- Именно поэтому мы делаем упор на их комплектацию, чтобы как можно быстрее доставить автомобили на рынок. Нашим приоритетом является сохранение рабочих мест и сохранение разумной заработной платы в долгосрочной перспективе. Мы ожидаем, что производство полупроводников увеличится во второй половине 2022 года, прогнозирует пресс-секретарь.

По прогнозам Ассоциации автомобильной промышленности Чехии, которые приводит Reuters, из-за проблем Skoda общий объем производства автомобилей в Чехии должен достичь в этом году 1,15 млн единиц, т.е. он будет близок к 2020 году.

Самарский институт также сообщил, что не получил ответа от пресс-секретаря автоконцерна Skoda Томаса Котеры на присланные вопросы о влиянии кризисной ситуации в Skoda на поставки автомобилей в Польшу.

.

Смотрите также