Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Шкода фиат


Skoda Fabia и Fiat Punto – обе практичные и экономичные, но что лучше?

Если вы помните, то в 1999 году почти одновременно появились две модели малого класса. Первая – это второе поколение Fiat Punto, а вторая – Skoda Fabia. Тогда между ними была серьезная конкуренция в мире новых авто. Но прошло 14 лет, а это соперничество не закончилось и переместилось в ранг подержанных авто.

Главное практичность

Если говорить о хэтчбеках, то он будет удобным и вместительным, когда в салоне все грамотно расставлено. Как раз это наблюдается в Skoda Fabia.

Сиденья тут не жесткие и не мягкие – самый раз. Форма у них такая, что невозможно сесть неудобно. Задним пассажирам тоже комфортно, особенно высоким. А все потому, что задние сиденья высоко подняты.

В Fiat Punto тоже задние сиденья установлены высоко. Однако, несмотря на это, в салоне не так удобно. И в первую очередь это связано с сиденьями.

Они – мягкие. На первый взгляд это может показать преимуществом. Сами представьте, какое наслаждение испытываешь, когда опускаешься в мягкое кресло. Но такое удовольствие продержится недолго. При длительных поездках мягкость начинает досаждать и утомлять.

Но в пользу салона Fiat Punto говорит его практичность. Здесь есть много ниш и карманчиков для хранения всякой мелочевки. Причем они расположены так удобно, что всегда оказываются на расстоянии вытянутой руки. Так, например, кармашки расположены в дверных панелях, а в верхней части панели есть особая полка, которую можно использовать как дополнительный бардачок.

Что касается багажника, то в Fiat Punto он больше. Правда, на вид не такой красивый, как у Skoda Fabia.

Дополнительные очки Skoda Fabia приносит то, что она выпускалась в различных вариантах кузова: хэтчбек, универсал и седан, – тогда как Fiat Punto был только хэтчбеком.

Как ведут себя машины на дороге?

Представьте себе ситуацию. Перед вами стоит человек в недорогом и не очень модном костюме тройка, а рядом с ним человек – в самом дорогом джинсовом пиджаке. Кто, по-вашему, имеет более респектабельный вид? Конечно же, тот, кто одет в костюм тройка.

Так же и с Skoda Fabia – она своего рода для владельца является костюмом тройкой. Да, она стоит как автомобиль малого класса, однако весь вид ее говорит о серьезности, солидности и об основательном подходе. Это касается и внешнего вида и внутреннего убранства.

В целом, все скромно, а в базовой модели даже чересчур скромно – в некоторых даже нет крышки у бардачка. Несмотря на это, можно смело сказать, что лучше удобно кататься в недорогом с виду и по цене автомобиле, чем ощущать дискомфорт, управляя какой-нибудь конфеткой.

Почему мы говорим, что кататься на Skoda Fabia – это удобно?

Потому что под себя можно настроить:

- кресло по высоте

- руль по вылету и углу наклона

И диапазон настроек настолько велик, что даже автомобили среднего класса не дотягивают до Fabia по этому показателю. И вот тут картину портят только зеркала заднего вида – они какие-то маленькие, приходится всматриваться.

Что касается езды, то тут так же, как и в дизайне: все правильно и строго.

Кузов – крепкий. Подвеска идеальна и для того чтобы ускориться, когда едешь один, и для удобной перевозки семьи на дальние расстояния. Единственный недостаток – это электронная педаль газа – тормозит на одну-две секунды. И чтобы избежать неудобств, которые это сулит, необходимо, перед тем как тронуться, немного погазовать.

А что Fiat Punto?

Вообще не идет ни в какое сравнение с Skoda Fabia – и не потому, что хуже или лучше. Просто он совсем другой.

Смотришь на него и понимаешь, что это машина для шустрой и резвой езды. В плане удобств немного уступает чехам, но не по всем показателям. К примеру,

- нельзя регулировать руль по вылету

- водительское сиденье можно было бы опустить и ниже

- кожух руля можно было бы сделать меньше, а то ноги упираются

И все та же клякса, что и Skoda Fabia, которая портит общую картину – это зеркала.

Когда едешь, ощущения ничуть не хуже, чем когда движешься на Skoda Fabia, но…

Кузов не такой жесткий. И это понимаешь, когда входишь в повороты. Но это не портит впечатления от езды, как легкий руль, который можно сделать еще более легким, если включить режим City. И недостаток его в том, что он не такой информативный, как у Skoda Fabia.

В плане подвески итальянцы тоже уступают. Ее слышно больше и кузов раскачивает сильнее. Однако если бы мы сравнивали Fiat Punto, например, с Opel Corsa, то он однозначно бы победил. А так все-таки немного уступает Шкоде.

Какую машину придется ремонтировать чаще?

В обеих моделях самым слабым звеном являются электроприводы. Поэтому, решив купить себе одну из них, подумайте, так ли вам нужны электростеклоподъемники. Но это мелочи, давайте о серьезных вещах.

О моторах.

В обеих моделях в разные годы ставили разные моторы. Были:

- и маломощные, но экономичные

- и помощнее, но с неприлично большим для машин малого класса аппетитом

Были среди них как бензиновые, так и дизельные представители.

Дизельные двигатели, что у той, что у другой модели одинаково хороши и нареканий не вызывают. А что касается бензиновых агрегатов, то у владельцев Fiat Punto с ними чуть больше хлопот. И больше всего они связаны с перегревом из-за неправильной эксплуатации.

Поэтому тем, кому предстоит много и подолгу эксплуатировать автомобиль, лучше выбрать Skoda Fabia.

Если сравнивать трансмиссии, то тут можно сказать, что модели находятся на одной ступени. У Skoda Fabia часто ломается ведомый диск сцепления, а в Fiat Punto – синхронизаторы. Это относится к механическим моделям. Что касается коробки автомат, то их так мало, что выявить проблемы просто невозможно.

Теперь перейдем к подвеске.

У обеих моделей передняя McPherson, а сзади стоит балка.

У Skoda Fabia в переднем стабилизаторе поперченной устойчивости стоят стойки с шаровыми шарнирами, которые надо менять каждые 30-60 тысяч километров пробега и стоят они в два раза дороже резиновых втулок, через которые стабилизатор крепится к рычагу у Fiat Punto. Еще преимущество резиновых втулок в том, что их надо менять каждые 70-90 тысяч километров. В этом плане итальянец опережает чеха. Но идем дальше…

По тому, сколько работают шарниры передних рычагов, Skoda Fabia идет впереди. В Fiat Punto они обычно проходят 50-80 тысяч километров, а в Шкоде подольше.

В пользу Skoda Fabia говорит и то, что если вышел из строя шарнир, то его можно заменить. Тогда как Fiat Punto придется менять рычаг в сборе.

По таким параметрам как задняя балка амортизаторы, шарниры рулевого управления модели идут колесо в колесо.

Как вы заметили, с Fiat Punto хлопот в плане ремонта поболее. Однако если сравнивать цены на запчасти и стоимость работ, то проявится другая сторона. В этом плане итальянец экономнее. Для сравнения предлагаем вам ознакомиться с таблицей ниже, в которой указаны средние цены на запчасти.

Деталь

Цена, у.е.

Skoda Fabia 1.4

Fiat Punto 1.2

Фильтр масляный

6-17

6-12

Фильтр воздушный

11-19

10-15

Фильтр топливный

7-16

18-44

Фильтр салонный

9-18

18-53

Водяной насос

49-115

40-135

Термостат

20-70

12-35

Выжимной подшипник сцепления

29-55

19-82

Ведомый диск сцепления

34-56

80-120

Тормозные колодки передние

22-68

22-35

Тормозные колодки задние

19-27

32-57

Диск тормозной передний

34-58

25-35

Подшипник ступичный передний

73-175

45-66

Стойка переднего стабилизатора

13-33

6-16 (втулка)

Рычаг передней подвески

45-100

45-125

Шаровая опора

12-30

-

Амортизатор передний

60-105

65-140

Амортизатор задний

45-85

45-135

Наконечник рулевой тяги

12-35

11-50

Рулевая тяга

14-73

14-54

Примечание: цены – усредненные и в дилерских центрах могут быть другими.

Немного из истории Fiat Punto

Эта модель вышла на 100 летний юбилей завода. С 1999 по 2003 год она была неизменна. В 2003 году стали выпускать обновленную версию, в которой изменили оптику и подвеску и расширили линейку моторов. И тогда дорестайлинговая версия получила приставку Classic. Стоит отметить, что столь долгое время существования не изменило прописку модели – она все также собирается в Италии.

В большинстве случаев на Fiat Punto ставят 1.2 литровый двигатель. Он может развивать мощность 60 л.с., если используется 8 клапанов, и 80 л.с. – если 16. Число клапанов не сказалось на экономичности мотора, зато порадовало большим числом лошадей.

Через некоторое время, после того как стали выпускать эту модель, к этому мотору добавился 1.4 литровый, развивающий мощность 95 л.с., и 1.8 литровый, вмещающий силы 130 лошадей.

Что касается дизельной линейки, то она такая:

1. Начальная стадия производства

- 1.9 D с 60 лошадями

- 1.9 JTD с 80 лошадями

2. Потом дополнились новой линейкой Multijet:

- 1.3 литровый мощность 70 л.с.

- 1.9 литровый мощностью 100 л.с.

Последние отличаются умеренным аппетитом.

Немного из истории Skoda Fabia

Впервые ее показали на Франкфуртском автосалоне. В первый год существования предлагался только хэтчбек. На следующий год (2000 г), модель приобрела еще и кузов Combi. А еще через год производители порадовали версией в кузове седан.

Первая модернизация произошла в 2004 году. Тогда модели немного изменили внешность и расширили комплектацию. А новое поколение модели увидело свет в 2007 году.

Что касается моторов, то сначала ставили чешские двигатели на основе карбюраторного Skoda 1.3 S. Он имел восемь клапанов, объем 1.4 литра и развивал мощность 68 л.с.

Вскоре его заменили 1.2 литровыми моторами от VW, которые развивали мощность 54 и 64 л.с., потребляли меньше топлива и были не так вредны для окружающей среды. В это же время перестали ставить 1 литровые моторы, потому что такая версия модели не пользовалась большим спросом.

Также некоторые модели оснащали 1.4 литровым 16-ти клапанным агрегатом, развивающий мощность 75 и 80 л.с. Его же ставили и на версии с автоматической коробкой. А вот 1.4 литровый мощность 101 л.с. ставили только на механику.

Были варианты и помощнее. Это 2-х литровый мотор мощностью 116 л.с. Разочаровывал в нем только его большой расход топлива.

Из дизелей ставили такие агрегаты:

- 1.9 SDI мощностью 64 л.с.

- 1.9 TDI мощностью 101 л.с., который оснащался насос-форсунками

- чуть позже стали использовать еще и 1.4 TDI мощностью 75 л.с.

Подведение итогов

Skoda Fabia отличается немецким качеством, несравнимым с другими моделями среднего и малого класса удобством и подвеской. Обладает множеством версий и комплектаций, что гарантирует: вы точно найдете идеальный для себя вариант. Вот только на то, чтобы содержать эту модель, будет уходить больше средств, чем на содержание Fiat Punto.

В пользу Fiat Punto можно также сказать, что это автомобиль настроения, тогда как Skoda Fabia выглядит неэмоционально и строго.

Сравнение Fiat Stilo и Skoda Fabia. Что лучше?

Двигатель и трансмиссия

Количество цилиндров

4

Количество цилиндров

3

Клапанов на цилиндр

4

Клапанов на цилиндр

4

Коэффициент сжатия

10.6

Коэффициент сжатия

10.3

Ход поршня

78.4 мм

Ход поршня

76.4 мм

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Расположение цилиндров

Рядное

Расположение цилиндров

Рядное

Диаметр цилиндра

80.5 мм

Диаметр цилиндра

74.5 мм

Производительность

Мощность двигателя

103 л.с. при 5750 об/мин

Мощность двигателя

110 л.с.

Крутящий момент

145 Нм при 4000 об/мин

Крутящий момент

200 Нм при 2000-3500 об/мин

Ускорение от 0 до 60 м/ч

11.4 с

Ускорение от 0 до 60 м/ч

9.9 с

Максимальная скорость

183 км/ч

Максимальная скорость

195 км/ч

Объем двигателя

1596 см3

Объем двигателя

999 см3

Разгон от 0 до 100 км/ч

11.4 с

Разгон от 0 до 100 км/ч

9.9 с

Расход топлива

Расход топлива (смешанный режим)

7.6 л/100 км

Расход топлива (смешанный режим)

4.8 л/100 км

Расход топлива на трассе

5.9 л/100 км

Расход топлива на трассе

4.3 л/100 км

Расход топлива в городе

10.3 л/100 км

Расход топлива в городе

5.7 л/100 км

Объем топливного бака

58 л

Объем топливного бака

45 л

Подача топлива

Многоточечный впрыск

Подача топлива

Прямой впрыск

Вес и обьемы

Вместимость багажника со сложенными сидениями

510 л

Вместимость багажника со сложенными сидениями

530 л

Вместимость багажника с разложенными сидениями

1480 л

Вместимость багажника с разложенными сидениями

1395 л

Максимальная разрешенная масса

1805 кг

Максимальная разрешенная масса

1640 кг

Количество мест

5

Количество мест

5

Другое

Габариты

Колесная база

2600 мм

Колесная база

2470 мм

Шасси и колеса

Размер шин

195/65 R15; 205/55R16; 225/45R17

Размер шин

225/55 R17

Колея передних колес

1514 мм

Колея передних колес

1457 мм

Колея задних колес

1508 мм

Колея задних колес

1451 мм

Сравнение Fiat Punto и Skoda Fabia. Что лучше?

Двигатель и трансмиссия

Количество цилиндров

4

Количество цилиндров

3

Клапанов на цилиндр

4

Клапанов на цилиндр

4

Коэффициент сжатия

9.8

Коэффициент сжатия

10.3

Ход поршня

84 мм

Ход поршня

76.4 мм

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Расположение цилиндров

Рядное

Расположение цилиндров

Рядное

Диаметр цилиндра

72 мм

Диаметр цилиндра

74.5 мм

Производительность

Мощность двигателя

135 л.с. при 5000 об/мин

Мощность двигателя

110 л.с.

Крутящий момент

206 Нм при 1750 об/мин

Крутящий момент

200 Нм при 2000-3500 об/мин

Ускорение от 0 до 60 м/ч

8.5 с

Ускорение от 0 до 60 м/ч

9.9 с

Максимальная скорость

200 км/ч

Максимальная скорость

195 км/ч

Объем двигателя

1368 см3

Объем двигателя

999 см3

Разгон от 0 до 100 км/ч

8.5 с

Разгон от 0 до 100 км/ч

9.9 с

Расход топлива

Расход топлива (смешанный режим)

5.6 л/100 км

Расход топлива (смешанный режим)

4.8 л/100 км

Расход топлива на трассе

4.6 л/100 км

Расход топлива на трассе

4.3 л/100 км

Расход топлива в городе

7.3 л/100 км

Расход топлива в городе

5.7 л/100 км

Объем топливного бака

45 л

Объем топливного бака

45 л

Подача топлива

Многоточечный впрыск

Подача топлива

Прямой впрыск

Выбросы

Выбросы CO2

129 г/км (208 г/милю)

Выбросы CO2

110 г/км (177 г/милю)

Европейский стандарт выхлопных газов

Евро 5

Европейский стандарт выхлопных газов

Евро 6

Вес и обьемы

Вместимость багажника со сложенными сидениями

275 л

Вместимость багажника со сложенными сидениями

530 л

Вместимость багажника с разложенными сидениями

1030 л

Вместимость багажника с разложенными сидениями

1395 л

Максимальная масса буксируемого прицепа без тормозов

400 кг

Максимальная масса буксируемого прицепа без тормозов

590 кг

Максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами

1000 кг

Максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами

1100 кг

Количество мест

5

Количество мест

5

Другое

Радиус разворота

10.0 м

Радиус разворота

10.4 м

Габариты

Колесная база

2510 мм

Колесная база

2470 мм

Шасси и колеса

Размер шин

165/70 R14

Размер шин

225/55 R17

Колея передних колес

1473 мм

Колея передних колес

1457 мм

Колея задних колес

1466 мм

Колея задних колес

1451 мм

О надежности и недостатках Fiat Punto и Skoda Fabia II

"Хотелось бы узнать подробнее, на что обратить внимание ("детские болезни", надежность, ремонтопригодность и т.д.) при выборе между Skoda Fabia II с 2011 года, мотор 1.4, 85 л.с., "механика", хэтчбек, и Fiat Punto III, 1.4, 75 л.с., " механика", хэтчбек. Какой из двух вариантов стоит брать? Какая из машин дешевле в обслуживании, каков ресурс, интервалы замены, как часто ломаются и все такое?"

Skoda Fabia

На автомобилях первых лет выпуска уже можно найти очаги коррозии, но мы говорим о 5-летних машинах, а их кузовные "болячки" - облупившаяся краска (стоит отметить недостаточно высокую стойкость ЛКП к механическим повреждениям), потерявший нарядный вид хром передней решетки, помутневшие фары. Но сколы лучше подкрашивать и не скупиться на антикоррозийную обработку. Также придется придумать что-то с багажником, в который из-за неудачной системы вентиляции попадает вода.

Экземпляры ранних лет выпуска отметились целым рядом мелких, но неприятных проблем по части салонного оснащения и электрики, и пока нет подтверждения, что более поздние Fabia от них избавлены. Поэтому перед покупкой проверяем исправность стеклоочистителя - его трапеция является слабым местом. Также обращаем внимание на работу системы отопления/кондиционирования (посторонний шум укажет на скорую "кончину" моторчика, "неадекватность" климат-контроля - на выход из строя приводов заслонок). Неработающий центральный замок или электропривод стекол и зеркал восстановить проще и дешевле: как правило, причина кроется в переломанных проводах в дверном проеме. 

1,4-литровый двигатель, рассматриваемый нашим читателем к покупке, - хороший вариант. Пожалуй, даже лучший для Fabia с точки зрения надежности и расходов на содержание, и пусть не смущает ременный привод ГРМ: цепи "родственных" моторов 1.2 и 1.6 ходят не намного дольше, а замена обходится дороже. При грамотной эксплуатации двигатель гарантированно отходит более 250 тыс. км и вряд ли будет требовать серьезных вложений. Однако высокий расход масла возможен и, как правило, вызван закоксовкой поршневых колец. К слову, вопреки слухам, мотор вполне ремонтопригоден. Из других болячек отметим неисправности термостата, утечки масла через прокладки и сальники. На качестве масла лучше не экономить, на сроках замены свечей зажиганий тоже - в противном случае вылетают катушки. 

О механической коробке передач сказать особо нечего. Вполне надежна, хотя имелись случаи преждевременного выхода из строя подшипника первичного вала, а также ранняя "кончина" сцепления. В подвеске раньше всего из строя выходят традиционные "расходники" - стойки и втулки стабилизатора. Однако известны случаи преждевременного выхода из строя амортизаторов, опорных и ступичных подшипников (судя по всему, проблема кроется в недостаточной защите деталей от агрессивной среды). Перед покупкой стоит обратить внимание на рулевое управление: рейка, бывает, течет, а решение вопроса далеко не копеечное. 

Fiat

Вопреки устоявшемуся мнению кузов Fiat противостоит коррозии не хуже, чем у большинства одноклассников. А вот помутнение краски, запотевшие задние фонари, поломка салонной фурнитуры - все эти "болячки", характерные для многих итальянских машин, не обошли стороной и Punto (начиная с 2009 года обозначается как Punto Evo). "Индивидуальная особенность" - затекание воды внутрь крышки багажника из-за негерметичного исполнения 

Также обратим внимание на то, что по какой-то причине итальянские конструкторы решили отказаться от металлических брызговиков в нишах передних колес, поэтому их роль выполняют куда мене стойкие к механическим повреждениям пластиковые локеры. За их состоянием стоит следить.

В топовых исполнениях Punto может быть очень богато оснащен, но обилие электрооборудования повышает риск появления проблем по электрической части. Впрочем, и в базовой версии автомобиль может выкинуть "сюрпризы". Так что перед покупкой обратите внимание на подрулевой переключатель, отвечающий за головной свет. Также может "голосить" моторчик "печки", но в отличие от Skoda это не требует неотложного ремонта и не оборачивается серьезными затратами. 

1,4-литровый 8-клапанный двигатель семейства FIRE флегматичен, зато очень надежен и долговечен, те же 250-300 тыс. км для него не предел. Как правило, все заботы ограничиваются регламентным обслуживанием и своевременной заменой ременного привода ГРМ. А вот электрооборудование может преподнести неприятные сюрпризы. Так, неоднократно отмечались случаи выхода из строя генератора, поэтому перед покупкой стоит проверить работоспособность генератора и обратить внимание на состояние его корпуса (бывает, он лопается). 

Подвеска так же проста, как и в Skoda, иногда докучает стуком амортизаторов (причем на их работоспособности это не сказывается), а в числе "расходников" наряду со стойками стабилизатора оказываются опорные подшипники передних стоек, которые могут потребовать замены уже через 30-40 тыс. км. Остальные детали ходят гораздо дольше. На автомобилях первых лет выпуска, случалось, отказывал датчик электроусилителя рулевого управления, на более "свежих" машинах эта проблема не отмечалась. 

В свое время белорусские дилеры и для Fiat, и для Skoda заявляли интервал замены ремня и роликов в 60 тыс. км, хотя в альтернативных источниках можно увидеть и другие цифры: 80-90 тыс. км для Skoda, 75-120 тыс. км для Fiat. 

Пульс цен

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, средняя стоимость Skoda Fabia 2011-2014 г.в. находится на уровне 7200-7300 у.е., причем ценник от года выпуска сильно не зависит. Что до Fiat, то на нашем рынке предлагаются экземпляры до 2011 г.в. стоимостью до 7000 у.е., автомобилей более свежих лет нет. 

Наш вердикт

Как видим, обе модели "по мелочам" расслабиться не дадут, и здесь сэкономить время и деньги позволит тщательная проверка потенциально слабых мест перед покупкой. Но серьезных проблем оба автомобиля с рассматриваемыми моторами и коробками лишены, так что при грамотном выборе и Fabia, и Punto не обещают разорить при дальнейшей эксплуатации. Уровень расходов будет примерно сопоставимым и в целом будет в большей степени зависть от места обслуживания и выбираемого уровня ГСМ, "расходников" и запчастей, чем от модели (хотя некоторые позиции, например, комплект привода ГРМ, для Skoda будет дороже). Но если хотите знать наше мнение, выбор в пользу Fabia представляется более правильным: специалистов по марке больше, выбор запчастей шире, ликвидность самой модели выше. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом

Оценить стоимость и наличие запчастей для Skoda Fabia и Fiat Punto можно на сайте поиска запчастей Bamper.by. Поиск любой запчасти - в три клика!

Fiat Tipo, Hyundai Elantra и Skoda Octavia: просторные представители С-класса - АвтоТема

Фары Fiat Tipo врезаны в решетку радиатора

Узкие фары Hyundai Elantra дополнены ходовыми огнями

Капот Skoda Octavia увенчан «клювом» с логотипом марки

Большие автомобили традиционно популярны в наших краях. Они вместительные, с немаленьким багажником, да и статус владельца подчеркивают. Поэтому неудивительно, что крупные представители С-класса у нас популярны. Они просторные внутри и с большими багажниками, а в добавок еще и вполне доступные. Среди них – возрожденный Fiat Tipo, новое поколение Hyundai Elantra, а также хорошо знакомый Skoda Octavia. О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Седан Fiat Tipo – новичок на украинском рынке. Пока у нас доступна только четрехдверная версия Fiat, хотя в Европе уже появились хетчбэк и универсал. Дизайн автомобиля – выразительный, с профилированными боковинами и капотом, сдвинутым назад салоном и малыми углами наклона стоек крыши. Широкая решетка радиатора декорирована хромом, а стреловидные фары слегка врезаны в нее. Бампер дополнен широким воздухозаборником. На крыше заметны два небольших наплыва. В крышку багажника интегрирован спойлер, а компактные С-образные фонари соединены хромированной накладкой.
   
Hyundai Elantra шестого поколение сохраняет знакомый клиновидный профиль с аркообразной формой крыши и приподнятой задней частью. Но при этом в дизайне стало больше граней Широкая трапециевидная решетка радиатора декорирована хромом. Узкие фары дополнены светодиодные ходовые огни. Такого же типа оптика и в «противотуманках». Зеркала заднего вида дополнены повторителями поворотов. Капот и боковины профилированы, а оконная линия отличается изгибом в районе задних стоек. Крышка багажника заострена, а ширину кузова подчеркивают продолговатые фонари.
   
Третье поколение Skoda Octavia появилось в конце 2012 года. В отличие от соперников, это не седан, а лифтбэк, пусть у него и выражен трехобъемный профиль. Во внешнем виде господствуют строгие грани и прямые линии. Традиционная для Skoda черная «зубастая» радиаторная решетка с боков окружена прямоугольными фарами. В переднем бампере находится широкий воздухозаборник. Капот увенчан небольшим «клювом» с логотипом чешской марки. На боковинах заметны штампованные линии. Сзади по краям кузова размещены квадратные светодиодные фонари.
   
Все три автомобиля – весьма большие, по меркам С-класса. Длина Fiat достигает 4532 мм, Hyundai – 4570 мм, а Skoda – 4659 мм. У Tipo колесная база равна 2637 мм, у Elantra – 2700 мм, а у Octavia – 2686 мм. Корейский автомобиль несколько легче соперников: весит 1245 кг тогда, как «чех» - 1250 кг, а «итальянец» - 1280 кг.
   
Передняя панель Fiat Tipo выпуклая, а на всю ее ширину растянута серебристая полоса. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей и является мультифункциональным. Крупные спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а также тоненькими изогнутыми полосками указателей остатка топлива в баке и температуры двигателя. К слову, их показания не очень хорошо считываются. Широкая центральная панель увенчана 5-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect.

Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они довольно крупные. Поэтому привыкание к ним не займет много времени. Внутри переключателей климатической установки – небольшие экраны, обозначающие температуру и режим работы. У рулевой колонки Tipo регулируются высота и глубина, можно изменить высоту и у водительского сиденья. Передние кресла мягкие и комфортабельные, а также обладают неплохой боковой поддержкой. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность. На трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.
   
В салоне Elantra преобладают строгие прямые линии, отделку разбавляют многочисленные серебристые накладки. Трехспицевое рулевое колесо довольно большое. Оно обшито кожей, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками и получили нежно-синюю подсветку. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Переключатели блоков аудиосистемы крупные и логично упорядочены. У рулевой колонки изменяются высоте и глубина. Кресла первого ряда комфортабельные и неплохо удерживают спину. К тому же, они оснащены подогревом. Подлокотник на трансмиссионном тоннеле прячет отделение для мелкой поклажи. Обзорность немного ограничена из-за приподнятой задней части.
   
В отделке салона Octavia присутствуют черные лакированные вставки. Четырехспицевое рулевое колесо небольшое, а на ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру размещен цветной дисплей бортового компьютера. Центральная панель довольно широкая. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разграничены друг от друга, а некоторые из них декорированы хромом. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья традиционно несколько упругие, но зато обладают отличной боковой поддержкой. Предусмотрена и функция их обогрева. Под водительским сиденьем в нише находится жилет со светоотражателями. Предусмотрен и подлокотник с боксом. Обзорность очень хорошая во всех направлениях.
   
Учитывая размеры автомобилей, нетрудно догадаться, что на втором ряду места для ног у них более, чем достаточно. У Skoda и Fiat также приличное пространство над головой, а вот в Hyundai рослые люди почувствуют его недостаток. Кроме того, салон Octavia – самый широкий в районе плеч, поэтому сзади здесь не тесно и троим пассажирам. Еще одно преимущество лифтбэка – огромный 590-литровый багажник против 520-литрового у Tipo и 458-литрового у Elantra. У чешского автомобиля можно сложить кресла второго ряда, что увеличит объем отсека до 1580 л.
   
Для объективного сравнения были выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Fiat Tipo 1,6 Mid Plus, Hyundai Elantra 1,6 Comfort и Skoda Octavia 1,6 Active. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, магнитолой, системой стабилизации. Elantra получил климат-контроль, а два других авто – кондиционер. Hyundai также оснащен датчиками света и дождя, обогревом руля, а у Fiat – системой контроля давления в шинах. У итальянского и корейского автомобилей – по 6 подушек безопасности, а у чешского - 2.
   
Все три автомобиля укомплектованы бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1,6 л. «Четверка» Hyundai самая мощная – 127 л. с. при 6300 об/мин. Она высокооборотистая и маскисмальные 158 Н•м крутящего момента доступны только при 4850 об/мин. К тому же, при разгоне она может быть несколько шумноватой. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует неплохую плавность работы. Седан демонстрирует лучшую в тройке динамику – 11,6 с до 100 км/ч и максимальные 195 км/ч. Но и расход топлива самый большой: в городском цикле Elantra расходует 9,5 л/100 км, а в загородном – 5,4 л/100 км. Автомобиль в Украине также доступен с 2,0-литровым 156-сильным бензиновым мотором.
   
Мотор Fiat развивает 110 л. с. при 5500 об/мин. Он работает плавно, но по-настоящему проявляет себя на высоких оборотах. Пиковые 152 Н•м крутящего момента достигаются только при 4500 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает довольно быстро и обеспечивает лучшую в тройке динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 11,2 с, а максимальная скорость составляет 192 км/ч. В городском цикле седан расходует 8,5 л/100 км, а в загородном – 5,0 л/100 км. Также можно выбрать Fiat Tipo с 1,4-литровым 95-сильным двигателем.
   
У двигателя Skoda мощность также равна 110 л. с. Однако она лучше проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 155 Н•м доступен при более низких 3800 об/мин. Мотор работает тихо и без вибраций, плавно переключаются передачи и в 6-ступенчатом «автомате». Для разгона до 100 км/ч понадобится 12 с, а максимальная скорость равна 190 км/ч. Octavia экономичнее соперников: расходует 8,4 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – на шоссе. Для автомобиля в Украине можно выбрать бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (150 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.), а также 2,0-литровый 140-сильный турбодизель. Особняком стоит заряженный 220-сильный Octavia RS.
   
Fiat Tipo более ориентирован на комфорт, но при этом неплохо управляется. Его мягкая и длинноходая подвеска легко поглощает даже глубокие выбоины. Вместе с тем, крены кузова в поворотах не слишком большие. Рулевое управление точное, хотя и не очень острое, а нажатием кнопки City его можно сделать легче на малых скоростях. Правда, обратной связи у него не очень много. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость хорошие, чего не скажешь о шумоизоляции. При 120 км/ч ветер и шины в салоне отчетливо слышны.
   
Благодаря новой торсионной задней подвеске новый Elantra стал  лучше в управлении. Крены кузова в поворотах несколько меньшие, чем у предшественника. Рулевое управление стало точнее, хотя обратной связи в околонулевой зоне по-прежнему немного. Зато оно очень легкое и его можно вращатоь несколькими пальцами. Кроме того, его остроту теперь можно изменять нажатием кнопки. Комфорт езды также улучшен, хотя Hyundai все же проигрывает по этому показателю Renault. На больших скоростях дают о себе знать шумы шин и ветра, пусть шумоизоляция седана и стала немного лучше.
   
Octavia демонстрирует уверенную управляемость. Его рулевое управление – более точное и информативное, чем у соперников. Лифтбэк хорошо маневрирует на малых скоростях: диаметр его разворота – 10,4 м против 10,6 м у Hyundai и 10,9 м – у Fiat. Конечно, езда довольно упругая, но это ощутимо только на дорогах плохого качества. Сцепление с дорогой очень хорошее так же, как и курсовая устойчивость. Да и кренится Skoda на удивление мало. Кроме того, у него самая лучшая в этой тройке шумоизоляция, поэтому при 130 км/ч в салоне тихо. Автомобиль уверенно тормозит, а усилие на педали легко дозируется.
   
Fiat Tipo 1,6 Mid Plus самый доступный из трех автомобилей – 470 тыс. гривен. Он также привлекает неплохой динамикой. Skoda Octavia 1,6 Active несколько дороже – 499 тыс. гривен, зато он самый экономичный и обладает вместительным багажником. Цена Hyundai Elantra 1,6 Comfort – 535 тыс. гривен, его сильная сторона – богатое оснащение.  

Škoda-Fiat Torino Армейский бронеавтомобиль - aviArmor

Официальное обозначение: Škoda-Fiat Torino
Альтернативное обозначение: ?
Начало проектирования: 1919 г.
Дата постройки первого прототипа: 1920 г.
Стадия завершения работ: построено 11 экземпляров, использовались до 1929 г.

Согласно принятой в 1919 г. спецификации на бронеавтомобиль для армии Чехословакии фирма Škoda приступила к созданию соответствующей боевой машины, главными требованиями к которой была высокая мобильность и хорошее вооружение. Поскольку проектирование специализированного шасси заняло бы много времени для новых бронеавтомобилей было решено использовать шасси обычных грузовиков. Не имея особо большого выбора конструкторы остановились на шасси грузовика Fiat 18BL, который годом ранее был принят на вооружение армией Чехословакии. Ходовая часть машины имела колесную формулу 4х2. Передние колеса были одинарными, задние — сдвоенными. Шины бескамерные из жесткой резины, подвеска обоих мостов — на листовых рессорах.

Корпус бронемашины собирался на стальном(?) каркасе из броневых листов толщиной 5-6 мм при помощи болтом и заклёпок. Компоновка корпуса была стандартной. Силовая установка размещалась спереди, а за ней располагалось отделение управление, которое было совмещено с боевым отделением. Площадь бронирования была натолько большой, что фактически боевое отделение Škoda-Fiat Torino можно было использовать как транспортно-десантное.

Вооружение состояло из двух 7,92-мм пулеметов MG.08 размещенных в отдельных башнях цилиндрической формы, установленных на крыше корпуса. Для увеличения сектором обстрела башни устанавливались диагонально, как на российском бронеавтомобиле «Остин Путиловский».

Испытания бронеавтомобиля, проведенные в январе 1920 г., показали что по основным показателям он не уступает зарубежным аналогам и весной того же года был выдан заказ на выпуск 11 серийных машин. Они получили номера от “3” до “14” и в силу несовершенства своей конструкции эксплуатировались только до 1925 г., пока им на смену не пришли бронеавтомобили PA-II. Последние четыре Škoda-Fiat Torino были списаны в 1929 г.

Источники:
Vladimir Francev, Charles K. Kliment «Ceskoslovenska obrnena vozidla 1918-1948», ARES, 2-е издание, Praha 2004
Ivo Pejcoch, Oldrich Pejs «Obrnena technika 5, Stredni Evropa 1919-1945» 1.cast, ARES, Praha 2004
Skoda Fiat-Torino — Forum.Valka.cz

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ

Škoda-Fiat Torino образца 1920 г.

БОЕВАЯ МАССА 6900 кг
ЭКИПАЖ, чел. 5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5440
Ширина, мм 2000
Высота, мм 2650
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ два 7,92-мм пулемета Schwarzloze MG.08
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ ?
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 6 мм
борт корпуса — 6 мм
корма корпуса — 5 мм
башня — 5 мм
крыша — 5 мм
днище — ?
ДВИГАТЕЛЬ FIAT 64СА, карбюраторный, 4-цилиндровый, мощностью 35 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: 4-ступенчатая КПП (4+1), карданный вал
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2: передние колёса одинарные, задние колеса сдвоенные, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ 15 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 250 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ

Броня двуединой монархии. Часть 11. Škoda Fiat-Torino. 1919. Предшественник чешских "черепах". | Remont1969

Рисунок. https://rotanazdar.cz/?p=7727&lang=cs

Рисунок. https://rotanazdar.cz/?p=7727&lang=cs

Skoda FIAT Torino/ Škoda-Fiat 18BL

Страна: Чехословакия

Производитель: Škodovy závody

Годы производства: 1919-1920

Кол-во построенных 12

Боевая масса: 6 900 кг

Экипаж: 5

Размеры: 5435x2000x2650

Вооружение: 2x Maschinengewehr 08/после 1922 - 2х Maschinengewehr Patent Schwarzlose M.07/12

Бронирование: 5 мм

Шасси: FIAT 18BL

Двигатель Fiat 64 CA, 5650 л.с., 38 л.с.

В первое послевоенное десятилетие "законодателем мод" в бронеавтомобильном мире стала Чехословакия. В первый раз, но не в последний, после окончания войны, в итогам которой все окружающие страны лежали в разрухе, Чехия не только не пострадала, но м смогла выйти из войны ещё более сильной. Части чешских легионеров, воевавших в Италии, России и Франции на стороне войск Антанты, формально изменники, и дипломатическая деятельность Томаша Гарика Масарика обеспечили практически не пострадавшей от войны Чехословакии привилегии победителей. На вновь образованную страну не было наложено никаких ограничений, на ее территории не велась война. Фактически вся тяжелая военная промышленность Австро-Венгрии осталась в Чехословакии. Вскормленная на жирных военных заказах Чехия закончила войну развитой промышленной страной с довеском в виде сельскохозяйственной Словакии. Успешно играя на политических нервах Антанты, Чехословакия вышла победителем в Польско-чехословацкой и Чехословацко-венгерской войнах в 1919 году, скорее используя политические усилия, чем военную силу. Но в Праге понимали, что это временно, и, что бы сделать свои территориальные приобретения постоянными, нужно усиливать армию, в том числе бронетехникой.

В 1919 году в состав бронированных сил Чехословакии входило только 2 бронеавтомобиля Lancia 1Z, которые поступили в молодые, но уже обстрелянные вооруженные силы вместе с чешскими легионерами, которые воевали против империи на стороне итальянцев. Уже летом этого года вместе с легионерами оба броневика Лянча были переброшены в Словакию, где коммунистическая Советская Венгрия создала марионеточное государство и войска Бела Куна начали теснить немногочисленных чехословаков. Только открытие второго фронта со стороны Румынии и поддержка Чехословакии со стороны Антанты позволило выиграть эту войну и сохранить Словакию и Закарпатскую Русь в составе Чехословакии. После её окончания в Чехии оказался 41 импровизированный бронированный грузовик. Нет никаких упоминаний или фотографий этих машин. Скорее всего это были просто автомобили укрытые листами железа. Военные отмечали, что лучшие броневики получаются на шасси итальянских машин - легких и быстрых с резиновыми колесами. После окончания боевых действий Чехословакия решила озаботится производством собственных, уже заводского изготовления бронеавтомобилей.

И если с артиллерией и тягачами у новообразованной державы проблем не было, то с бронетехникой дела обстояли гораздо хуже. И в самой Австро-Венгрии не производили бронированную технику, и у предприятий Чехословакии опыта, за исключением производства экспериментального броневика Praga R-4/II то ли для австрийской, то ли для турецкой армии, не было. В 1919 году в Пльзене на Škodových závodech инженер Ганч (ing. Hanč) предложил руководству несколько вариантов бронированных автомобилей на шасси и с двигателем легкового автомобиля Laurin & Klement typu M.h.i..

Изменение дизайн проекта бронетранспортера. Первые наброски на шасси Laurin & Klement M.h.i. Листать вправо. Рисунок. https://rotanazdar.cz/?p=8397&lang=csИзменение дизайн проекта бронетранспортера. Проект на шасси Laurin & Klement M.h.i. Листать влево. Рисунок. https://rotanazdar.cz/?p=8397&lang=cs

Изменение дизайн проекта бронетранспортера. Первые наброски на шасси Laurin & Klement M.h.i. Листать вправо. Рисунок. https://rotanazdar.cz/?p=8397&lang=cs

Но военные настаивали на использовании шасси итальянских машин и Ганч предложил выбрать для своих наработок шасси Fiat 18 BL, которые отличались надежностью и в относительно большом числе были поставлены в страну. Сначала военные предложили построить броневик Первому чехословацкому машиностроительному заводу (První československou továrnu na stroje v Praze, в будущем концерн ЧКД - Českomoravská–Kolben–Daněk (ČKD)) совместно с автозаводом Laurin & Klement (сейчас Шкода Авто). Но эта пара производителей заявила о очень длинных срокам проработки проекта, в то время как на Шкоде использовали уже имеющие наработки и предложили свое решение бронеавтомобиля, который изначально прорабатывался на шасси Laurin & Klement M.h.i. Пльзенский завод обещал начать производство до конца 1919 года. Но с производителем автомобиле Лаурин и Клемент видимо не смогли договорится, так как те уже были в кооперации с ЧКД, и для шасси пришлось искать замену.

Первый проект бронетранспортера Ганча на шасси Laurin & Klement M.h.i. Листать вправо. Рисунок. https://rotanazdar.cz/?p=7727&lang=cs Первый проект бронетранспортера Ганча на шасси Laurin & Klement M.h.i. Листать вправо. Рисунок. https://rotanazdar.cz/?p=7727&lang=cs Второй проект бронетранспортера Ганча на шасси Laurin & Klement M.h.i. Уже очень близка к Фиат-Торино. Листать вправо. Рисунок. https://rotanazdar.cz/?p=7727&lang=cs

Первый проект бронетранспортера Ганча на шасси Laurin & Klement M.h.i. Листать вправо. Рисунок. https://rotanazdar.cz/?p=7727&lang=cs

По проекту Шкоды Министерством обороны Чехословакии было сразу заказано для войск в Словакии 12 бронемашин. Первый броневик Шкода Фиат-Торино был произведен в последних числах декабря 1919 года. Главным отличием броневика на шасси ФИАТ от первоначального проекта был больший размер боевого отделения, который позволил разместить две башни с пулеметами MG08, расположенными по диагонали, как у российских броневиков Остин-Путиловец. Бронекорпус имел сглаженные формы с использованием кованых бронелистов. Видимо конструктор, не имея информации об особенности применения бронебойного оружия, решил, что если корпус будет иметь форму скорлупы, то его будет тяжелее пробить. 21 января 1920 году броневик испытывался на полигоне в Миловицах.

Рисунок. https://rotanazdar.cz/?p=7727&lang=cs

Рисунок. https://rotanazdar.cz/?p=7727&lang=cs

После показа передвижений и обстрела целей из обоих пулеметов первый прототип был проверен обстрелом уже его самого. Качественная 5-мм броневая сталь, учитывая плавные обводы, хорошо держала обычные пули из Манлихера, пулеметов Шварцлозе и Гочкисс, но была несколько раз пробита бронебойными пулями. В общем бронеавтомобиль был принят на вооружение и стал первой бронированной машиной собственного чехословацкого производства. Поставки броневиков начались в мае 1920 года и закончились летом. Все двенадцать машин получили номера от 3 до 14, номера 1 и 2 получили "презентные" Лянчи, которые уже успели повоевать в Словакии. Первые машины после приемки были отправлены в Опаву и в Кошице на границу с проблемный Тешинским краем.

Рисунок. https://rotanazdar.cz/?p=7727&lang=cs

Рисунок. https://rotanazdar.cz/?p=7727&lang=cs

14 бронеавтомобилей были разделены на 7 отрядов-взводов по 2 броневика в подразделении. В Миловицах был создан Специальный штаб боевых подразделений (Zvláštních bojových útvarů (Z.B.Ú.), в управлении которого находились бронеавтомобили, танки и бронепоезда, и учебное подразделение в котором были все образцы техники. Все отряды были распределены по направлениям обороны по 1 на зону.

FT17, Skoda Fiat-Torino, Skoda-Praga L и еще одна Skoda Fiat-Torino. 1922.

FT17, Skoda Fiat-Torino, Skoda-Praga L и еще одна Skoda Fiat-Torino. 1922.

Несмотря на быстрое производство машин части с броневиками и в 1921 году не достигли реальной боеспособности, не хватало водителей, механиков и запчастей, машины больше простаивали, чем находились в эксплуатации.Тем не менее при подготовке к плебисциту в Силезии машины вышли на улицы силезских городов для демонстрации силы. "Благодаря" наступлению на Варшаву Красной Армии чехословаки смогли оставить за собой Тешинскую "волость" без плебисцита и боевых действий, что бы снова её потерять в 1938-м.

Fiat-Torino, Praga-L, P.A.I – впереди легковой Бенц (Benz), 9. января 1925.

Fiat-Torino, Praga-L, P.A.I – впереди легковой Бенц (Benz), 9. января 1925.

Эксплуатации выявила недостатки машин. Перегруженность шасси вела к тому, что машина не могла преодолеть даже небольшие уклоны по дороге, двигатель грелся, большие размеры не позволяли развернуться на узких дорогах, при съезде на обочину машина сразу буксовала, а заднего поста управления не было. Низкая проходимость и плохая надежность делала выезд даже на 10 км приключением, ни одна из машин не выезжала из парка полностью исправной. Все эти недостатки в купе с отсутствием полного привода привели военных к пониманию необходимости замены этих бронемашин, построенных по лекалам Первой мировой на новые, соответствующие требованиям середины 20-х годов.

Рисунок. https://rotanazdar.cz/?p=7727&lang=cs

Рисунок. https://rotanazdar.cz/?p=7727&lang=cs

Восемь бронемашин эксплуатировались до 1925 года, пока их не заменили на бронеавтомобили PA-II. Последние четыре Škoda-Fiat Torino были списаны в 1929.

Перед производителями в 1919 году была поставлена задача создать фактически полицейскую машину для действия на хороших дорогах с высокой тактической скоростью и минимум с двумя пулеметами. Первой такой машиной для чехословаков стал броневик, выпущенный серией в 12 машин на Шкоде в 1919-1920 году, в котором проявились черты будущих машин. И хотя первые броневики были откровенно неудачными, опыт их эксплуатации не пропал, уже в 1923 была выпущена полноприводная модель Шкода PA-1 , и ее последователи PA-2 и PA-3, которые за округлые, симметричные и странные формы корпуса получили клички "черепахи", и которые некоторое время были однозначно лучшими бронемашинам в мире.
Рис. ТиВ 07.2000 Вячеслав Шпаковский. Первые бронемашины Чехословакии.

Рис. ТиВ 07.2000 Вячеслав Шпаковский. Первые бронемашины Чехословакии.

Источники: https://www.valka.cz/CZK-Skoda-Fiat-Torino-t47424

Ivo Pejčoch, Oldřich Pejs - Obrněná technika 5, Střední Evropa 1919-1945 1.část, vydavateľstvo ARES, Praha 2004, ISBN 80-86158-32-2

https://rotanazdar.cz/?p=7727&lang=cs

NEW FABIA

Вся представленная информация, в частности фотографии, схемы, спецификации, описания, чертежи или технические параметры, не являются офертой в понимании Гражданского кодекса, не являются обязательными и могут быть изменены без предварительного уведомления. Представленная информация не является гарантией по смыслу ст. 556 1 §2 ГК РФ.

ŠKODA оставляет за собой право вносить изменения в эти версии. Представленные детали оборудования могут отличаться от спецификаций, предусмотренных для польского рынка.На фотографиях может быть изображено дополнительное оборудование. Обязательное определение цены, оснащения и технических характеристик автомобиля происходит в договоре купли-продажи, а спецификация технических параметров включается в свидетельство об утверждении типа транспортного средства. Пожалуйста, свяжитесь с авторизованным дилером ŠKODA для получения последней информации.

Указанные цены включают НДС (23%). С 1 сентября 2018 года все новые автомобили, поступающие на рынок Европейского Союза, должны пройти испытания и получить одобрение в соответствии с процедурой WLTP, изложенной в Регламенте Комиссии (ЕС) 2017/1151.Приведенные данные о потреблении топлива/энергии и выбросах CO 2 являются данными согласно сертификату об одобрении типа, полученному в соответствии с процедурой WLTP. Более подробная информация о WLTP: https://www.skoda-auto.pl/swiat-skody/wltp. Данные основаны на сертификатах об утверждении типа. Установка аксессуаров в транспортном средстве может повлиять на расход топлива/энергии, выбросы CO2 или запас хода и может произойти не ранее, чем после первой регистрации транспортного средства, только по вашему запросу.

Автомобили ŠKODA соответствуют всем требованиям по утилизации и утилизации. Более подробная информация по этому вопросу на: https://www.skoda-auto.pl/swiat-skody/recycling-samochodow

Параметры, принятые для расчета рассрочки, доступны в калькуляторе. Окончательный взнос и условия финансового продукта, указанные в договоре. Цены, использованные при расчете в рассрочку, доступны в автосалонах ŠKODA.Эта информация не является предложением в понимании Гражданского кодекса. Доступность продукта и условия могут быть изменены.

Из-за ограничений техники печати цвета, представленные в этой брошюре, могут немного отличаться от реальных цветов лака и материалов.

В пределах системы. Водитель всегда должен быть готов взять на себя управление транспортным средством. Вспомогательные системы не освобождают его от обязанности соблюдать осторожность при вождении.

Выбранные функции ŠKODA Connect можно использовать после регистрации учетной записи на клиентском портале https: // skoda-connect.com/ и после установки мобильного приложения ŠKODA Connect на смартфон. Некоторые функции доступны в течение первого года с возможностью последующего продления на последующие годы через портал ŠKODA Connect. Следует помнить, что все системы работают только в своих технологических пределах и что от водителя все равно требуется осторожность.

Дополнительную информацию о WLTP можно найти по адресу: https://www.skoda-auto.pl/swiat-skody/wltp

.

ŠKODA POLSKA - скидки, см. модели, аксессуары, финансирование

Вся представленная информация, в частности фотографии, схемы, спецификации, описания, чертежи или технические параметры, не является предложением в понимании Гражданского кодекса и не является обязывающей и могут быть изменены без предварительного уведомления. Представленная информация не является гарантией по смыслу ст. 556 1 §2 ГК РФ.

ŠKODA оставляет за собой право вносить изменения в эти версии.Представленные детали оборудования могут отличаться от спецификаций, предусмотренных для польского рынка. На фотографиях может быть изображено дополнительное оборудование. Обязательное определение цены, оснащения и технических характеристик автомобиля происходит в договоре купли-продажи, а спецификация технических параметров включается в свидетельство об утверждении типа транспортного средства. Пожалуйста, свяжитесь с авторизованным дилером ŠKODA для получения последней информации.

Указанные цены включают НДС (23%). С 1 сентября 2018 г.все новые автомобили, поступающие на рынок в Европейском Союзе, должны быть проверены и одобрены в соответствии с процедурой WLTP, изложенной в Регламенте Комиссии (ЕС) 2017/1151. Приведенные данные о потреблении топлива/энергии и выбросах CO 2 являются данными согласно сертификату об одобрении типа, полученному в соответствии с процедурой WLTP. Более подробная информация о WLTP: https://www.skoda-auto.pl/swiat-skody/wltp. Данные основаны на сертификатах об утверждении типа. Установка аксессуаров в транспортном средстве может повлиять на расход топлива/энергии, выбросы CO2 или запас хода и может произойти не ранее, чем после первой регистрации транспортного средства, только по вашему запросу.

Автомобили ŠKODA соответствуют всем требованиям по утилизации и утилизации. Более подробная информация по этому вопросу на: https://www.skoda-auto.pl/swiat-skody/recycling-samochodow

Параметры, принятые для расчета рассрочки, доступны в калькуляторе. Окончательный взнос и условия финансового продукта, указанные в договоре. Цены, использованные при расчете в рассрочку, доступны в автосалонах ŠKODA.Эта информация не является предложением в понимании Гражданского кодекса. Доступность продукта и условия могут быть изменены.

Из-за ограничений техники печати цвета, представленные в этой брошюре, могут немного отличаться от реальных цветов лака и материалов.

В пределах системы. Водитель всегда должен быть готов взять на себя управление транспортным средством. Вспомогательные системы не освобождают его от обязанности соблюдать осторожность при вождении.

Выбранные функции ŠKODA Connect можно использовать после регистрации учетной записи на клиентском портале https: // skoda-connect.com/ и после установки мобильного приложения ŠKODA Connect на смартфон. Некоторые функции доступны в течение первого года с возможностью последующего продления на последующие годы через портал ŠKODA Connect. Следует помнить, что все системы работают только в своих технологических пределах и что от водителя все равно требуется осторожность.

Дополнительную информацию о WLTP можно найти по адресу: https://www.skoda-auto.pl/swiat-skody/wltp

.

ПРАЙС-ЛИСТЫ МОДЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ - ŠKODA

Вся представленная информация, в частности фотографии, схемы, спецификации, описания, чертежи или технические параметры, не являются офертой в понимании Гражданского кодекса и не имеют обязательной силы и могут быть изменены без предварительное извещение. Представленная информация не является гарантией по смыслу ст. 556 1 §2 ГК РФ.

ŠKODA оставляет за собой право вносить изменения в эти версии. Представленные детали оборудования могут отличаться от спецификаций, предусмотренных для польского рынка.На фотографиях может быть изображено дополнительное оборудование. Обязательное определение цены, оснащения и технических характеристик автомобиля происходит в договоре купли-продажи, а спецификация технических параметров включается в свидетельство об утверждении типа транспортного средства. Пожалуйста, свяжитесь с авторизованным дилером ŠKODA для получения последней информации.

Указанные цены включают НДС (23%). С 1 сентября 2018 года все новые автомобили, поступающие на рынок Европейского Союза, должны пройти испытания и получить одобрение в соответствии с процедурой WLTP, изложенной в Регламенте Комиссии (ЕС) 2017/1151.Приведенные данные о потреблении топлива/энергии и выбросах CO 2 являются данными согласно сертификату об одобрении типа, полученному в соответствии с процедурой WLTP. Более подробная информация о WLTP: https://www.skoda-auto.pl/swiat-skody/wltp. Данные основаны на сертификатах об утверждении типа. Установка аксессуаров в транспортном средстве может повлиять на расход топлива/энергии, выбросы CO2 или запас хода и может произойти не ранее, чем после первой регистрации транспортного средства, только по вашему запросу.

Автомобили ŠKODA соответствуют всем требованиям по утилизации и утилизации. Более подробная информация по этому вопросу на: https://www.skoda-auto.pl/swiat-skody/recycling-samochodow

Параметры, принятые для расчета рассрочки, доступны в калькуляторе. Окончательный взнос и условия финансового продукта, указанные в договоре. Цены, использованные при расчете в рассрочку, доступны в автосалонах ŠKODA.Эта информация не является предложением в понимании Гражданского кодекса. Доступность продукта и условия могут быть изменены.

Из-за ограничений техники печати цвета, представленные в этой брошюре, могут немного отличаться от реальных цветов лака и материалов.

В пределах системы. Водитель всегда должен быть готов взять на себя управление транспортным средством. Вспомогательные системы не освобождают его от обязанности соблюдать осторожность при вождении.

Выбранные функции ŠKODA Connect можно использовать после регистрации учетной записи на клиентском портале https: // skoda-connect.com/ и после установки мобильного приложения ŠKODA Connect на смартфон. Некоторые функции доступны в течение первого года с возможностью последующего продления на последующие годы через портал ŠKODA Connect. Следует помнить, что все системы работают только в своих технологических пределах и что от водителя все равно требуется осторожность.

Дополнительную информацию о WLTP можно найти по адресу: https://www.skoda-auto.pl/swiat-skody/wltp

.

Знакомство с моделями ŠKODA

Любая представленная информация, в частности фотографии, схемы, спецификации, описания, чертежи или технические параметры, не является офертой в понимании Гражданского кодекса, не имеет обязательной силы и может быть изменена без предварительного уведомления. Представленная информация не является гарантией по смыслу ст. 556 1 §2 ГК РФ.

ŠKODA оставляет за собой право вносить изменения в эти версии. Представленные детали оборудования могут отличаться от спецификаций, предусмотренных для польского рынка.На фотографиях может быть изображено дополнительное оборудование. Обязательное определение цены, оснащения и технических характеристик автомобиля происходит в договоре купли-продажи, а спецификация технических параметров включается в свидетельство об утверждении типа транспортного средства. Пожалуйста, свяжитесь с авторизованным дилером ŠKODA для получения последней информации.

Указанные цены включают НДС (23%). С 1 сентября 2018 года все новые автомобили, поступающие на рынок Европейского Союза, должны пройти испытания и получить одобрение в соответствии с процедурой WLTP, изложенной в Регламенте Комиссии (ЕС) 2017/1151.Приведенные данные о потреблении топлива/энергии и выбросах CO 2 являются данными согласно сертификату об одобрении типа, полученному в соответствии с процедурой WLTP. Более подробная информация о WLTP: https://www.skoda-auto.pl/swiat-skody/wltp. Данные основаны на сертификатах об утверждении типа. Установка аксессуаров в транспортном средстве может повлиять на расход топлива/энергии, выбросы CO2 или запас хода и может произойти не ранее, чем после первой регистрации транспортного средства, только по вашему запросу.

Автомобили ŠKODA соответствуют всем требованиям по утилизации и утилизации. Более подробная информация по этому вопросу на: https://www.skoda-auto.pl/swiat-skody/recycling-samochodow

Параметры, принятые для расчета рассрочки, доступны в калькуляторе. Окончательный взнос и условия финансового продукта, указанные в договоре. Цены, использованные при расчете в рассрочку, доступны в автосалонах ŠKODA.Эта информация не является предложением в понимании Гражданского кодекса. Доступность продукта и условия могут быть изменены.

Из-за ограничений техники печати цвета, представленные в этой брошюре, могут немного отличаться от реальных цветов лака и материалов.

В пределах системы. Водитель всегда должен быть готов взять на себя управление транспортным средством. Вспомогательные системы не освобождают его от обязанности соблюдать осторожность при вождении.

Выбранные функции ŠKODA Connect можно использовать после регистрации учетной записи на клиентском портале https: // skoda-connect.com/ и после установки мобильного приложения ŠKODA Connect на смартфон. Некоторые функции доступны в течение первого года с возможностью последующего продления на последующие годы через портал ŠKODA Connect. Следует помнить, что все системы работают только в своих технологических пределах и что от водителя все равно требуется осторожность.

Дополнительную информацию о WLTP можно найти по адресу: https://www.skoda-auto.pl/swiat-skody/wltp

.

ŠKODA SUPERB SPORTLINE

Любая представленная информация, в частности фотографии, схемы, спецификации, описания, чертежи или технические параметры, не является офертой в понимании Гражданского кодекса, не имеет обязательной силы и может быть изменена без предварительного уведомления. Представленная информация не является гарантией по смыслу ст. 556 1 §2 ГК РФ.

ŠKODA оставляет за собой право вносить изменения в эти версии. Представленные детали оборудования могут отличаться от спецификаций, предусмотренных для польского рынка.На фотографиях может быть изображено дополнительное оборудование. Обязательное определение цены, оснащения и технических характеристик автомобиля происходит в договоре купли-продажи, а спецификация технических параметров включается в свидетельство об утверждении типа транспортного средства. Пожалуйста, свяжитесь с авторизованным дилером ŠKODA для получения последней информации.

Указанные цены включают НДС (23%). С 1 сентября 2018 года все новые автомобили, поступающие на рынок Европейского Союза, должны пройти испытания и получить одобрение в соответствии с процедурой WLTP, изложенной в Регламенте Комиссии (ЕС) 2017/1151.Приведенные данные о потреблении топлива/энергии и выбросах CO 2 являются данными согласно сертификату об одобрении типа, полученному в соответствии с процедурой WLTP. Более подробная информация о WLTP: https://www.skoda-auto.pl/swiat-skody/wltp. Данные основаны на сертификатах об утверждении типа. Установка аксессуаров в транспортном средстве может повлиять на расход топлива/энергии, выбросы CO2 или запас хода и может произойти не ранее, чем после первой регистрации транспортного средства, только по вашему запросу.

Автомобили ŠKODA соответствуют всем требованиям по утилизации и утилизации. Более подробная информация по этому вопросу на: https://www.skoda-auto.pl/swiat-skody/recycling-samochodow

Параметры, принятые для расчета рассрочки, доступны в калькуляторе. Окончательный взнос и условия финансового продукта, указанные в договоре. Цены, использованные при расчете в рассрочку, доступны в автосалонах ŠKODA.Эта информация не является предложением в понимании Гражданского кодекса. Доступность продукта и условия могут быть изменены.

Из-за ограничений техники печати цвета, представленные в этой брошюре, могут немного отличаться от реальных цветов лака и материалов.

В пределах системы. Водитель всегда должен быть готов взять на себя управление транспортным средством. Вспомогательные системы не освобождают его от обязанности соблюдать осторожность при вождении.

Выбранные функции ŠKODA Connect можно использовать после регистрации учетной записи на клиентском портале https: // skoda-connect.com/ и после установки мобильного приложения ŠKODA Connect на смартфон. Некоторые функции доступны в течение первого года с возможностью последующего продления на последующие годы через портал ŠKODA Connect. Следует помнить, что все системы работают только в своих технологических пределах и что от водителя все равно требуется осторожность.

Дополнительную информацию о WLTP можно найти по адресу: https://www.skoda-auto.pl/swiat-skody/wltp

.

Skoda Fabia Combi Подержанные автомобили

Необходимые файлы cookie
Файлы, необходимые для функционирования веб-сайта, позволяющие использовать услуги, доступные на веб-сайте, например, аутентификационные файлы cookie, используемые для услуг, требующих аутентификации на веб-сайте; используется для обеспечения безопасности, например, используется для обнаружения мошенничества в области аутентификации на Веб-сайте.

Аналитические / эксплуатационные файлы cookie
Позволяют нам собирать информацию о том, как используются веб-сайты, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты, или помочь нам настроить наши веб-сайты; эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать посещения и источники трафика на наш сайт, чтобы мы могли измерять и улучшать его производительность.Благодаря им мы можем узнать, какие страницы наиболее и наименее популярны, и понять, как посетители перемещаются по нашему сайту. Все данные, собираемые этими файлами cookie, обобщаются и поэтому остаются анонимными. Если вы не дадите согласие на использование этих файлов cookie, мы не будем знать, когда вы посещали наш веб-сайт, и не будем отслеживать его работу. Без этих файлов cookie некоторые функции могут быть недоступны.

Функциональные файлы cookie
Они позволяют «запоминать» настройки, выбранные Пользователем, и персонализировать пользовательский интерфейс, например, с точки зрения языка или региона, из которого происходит Пользователь, размера шрифта, внешнего вида веб-сайта и т. д. , Целью этих файлов cookie является предоставление пользователю возможности использовать наш веб-сайт таким образом, который лучше соответствует его личным предпочтениям на основе его предыдущих посещений и выбранных настроек.Если пользователь не дает согласия на использование этих файлов cookie, некоторые функции веб-сайта могут работать некорректно.

Рекламные файлы cookie
Они позволяют предоставлять Пользователям рекламный контент, более соответствующий их предпочтениям и интересам, посещениям веб-сайтов, а также посредством ремаркетинговой деятельности с использованием так называемых сторонние файлы cookie (сторонние файлы cookie), размещаемые через наш веб-сайт нашими поставщиками рекламы.Их можно использовать для создания профилей пользователей, показа более релевантных или соответствующих профилю объявлений на других веб-сайтах, предотвращения повторного появления той же рекламы и измерения эффективности рекламных кампаний. Эти файлы могут хранить информацию о том, что веб-сайт был посещен с определенного устройства, а также передавать этот тип данных рекламным партнерам. Отсутствие согласия на использование этих файлов cookie не препятствует использованию веб-сайта.

Социальные файлы cookie
Они используются для обмена страницами и контентом наших веб-сайтов через внешние социальные сети и другие веб-сайты. При обмене информацией с использованием функции обмена в социальных сетях, построенных вокруг социальных сетей или кнопки «Нравится», а также после привязки вашей учетной записи в социальной сети к нашему веб-сайту или использования контента, размещенного нами на страницах социальных сетей.Социальная сеть фиксирует такие действия Пользователя. Информация этого типа может использоваться в рекламной деятельности или для таргетирования рекламы на определенную целевую аудиторию. Отсутствие согласия на использование этих файлов cookie не препятствует использованию веб-сайта.

.

Skoda Fabia - Allegro.pl

Skoda Fabia - популярная с первого поколения

Skoda Fabia

, городской автомобиль B-сегмента, выпускается с 1999 года. Автомобиль первого поколения пришел на смену очень популярной Felicia и стал настоящим успехом чешского производителя. Было продано более 3,5 миллионов копий, и это число продолжает расти. Популярность Fabia не ограничивается Чехией или Польшей — в 2007 году модель завоевала титул «Автомобиль года» в Сербии, а в опросе «What Car» заняла первое место в 2015 году.С завода можно приобрести в кузове пятидверный хэтчбек и универсал, в кузове седан доступно только первое поколение.

Успешная Fabia с самого начала тесно связана с другими автомобилями концерна Volkswagen. Первое поколение было создано на напольной платформе VWA04, как и VW Polo и Seat Ibiza. Хотя ее силуэт в то время не был особенно привлекательным, Fabia с самого начала нашла покупателей. Популярность была обусловлена, в том числе, очень большая линейка двигателей.На выбор предлагается целых 11 бензиновых двигателей объемом от 1,0 до 2,0 л и мощностью от 50 до 116 л.с. Любителям дизелей тоже есть из чего выбирать – они могут выбрать одну из 6 версий – от 1,4 до 1,9 л и мощностью 69–161 л.с.

В 2004 году автомобиль подвергся фейслифтингу с новой решеткой радиатора, бампером и задними фонарями, а производство Fabia I было прекращено в 2008 году.

Второе поколение Skoda Fabia

Skoda Fabia 2-го поколения, дебютировавшая в начале 2007 года, по стилю напоминала модель Roomster, приобретая более привлекательный внешний вид.Она тоже стала крупнее. Во втором поколении Fabia отказались от самого маленького бензинового двигателя, а некоторые из них выпускались исключительно для китайского рынка. Тем не менее, линейка бензиновых агрегатов по-прежнему была широка, а что касается дизелей, то у покупателя было еще больше двигателей на выбор, чем в случае с автомобилями предыдущего поколения. Производство Fabia II закончилось в 2014 году.

Фабия III поколения

Последнее, третье поколение автомобиля, выпускавшееся с 2014 года, было построено на платформе пола PQ25, такой же, как у Skoda Rapid и Audi A1.Как и в случае с предшественником, он доступен как в кузове хэтчбек, так и в чуть более крупной версии универсал. В 2018 году Fabia III подверглась фейслифтингу, в ходе которого в основном модернизировалась передняя часть кузова.

Что касается двигателей, то бензиновый бак возвращается к своей наименьшей емкости 1,0, на этот раз мощностью 60 л.с., а дизельный двигатель доступен в двух версиях: 90 и 105 л.с., каждая объемом 1,4 л.


Смотрите также