Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Ситуация с полисами осаго


Почему лихорадит рынок ОСАГО — журнал За рулем

Страховщики рапортуют об успехах на рынке ОСАГО, а в некоторых регионах невозможно купить полис. Почему так происходит? И как же получить желанный документ?

В 2018 году у российской «автогражданки» юбилей — 15 лет. Срок немалый, детские болезни давно можно было излечить, но водители по-прежнему жалуются. Если раньше они сетовали на мизерные страховые компенсации, то сейчас во многих регионах другая проблема — трудно купить полис.

Чаще всего это происходит в тех областях, которые сами страховщики прозвали «токсичными» - именно там значительные выплаты делают страховую деятельность нерентабельной. Вот страховщики и стараются минимизировать выдачу полисов в этих регионах. А полис на мотоцикл, такси или автобус-маршрутку сложно приобрести в большинстве регионов — практически во всей стране.

Поход к агенту

Материалы по теме

Визит к страховым агентам, сидящим во вросших в землю ГАЗелях у регистрационных подразделений ГИБДД, толку не дает. В проблемных регионах агентов практически не осталось. А те, что есть, страхуют только «своих». Причем даже в благополучной Москве страховые агенты поставлены в жесткие рамки. Вот что рассказал один из них:

— Сейчас нам дают лишь несколько бланков в день. Поэтому страхуем не всех, ищем мощные автомобили: полис на такие дороже.

— А машины из других регионов берете?

— Нет! Нам разрешили оформлять полисы только на Москву и область. Если выдашь иногороднему, накажут штрафом, превышающим агентскую комиссию в несколько раз. Та же история с мотоциклами и такси. Отказывать людям неудобно, поэтому приходится придумывать байки про то, что бланки только-только закончились.

Бег по кругу

Казалось бы, решение проблемы найдено — это электронный полис е‑ОСАГО, выдача которого стала обязательной с 2017 года. Более того, специально для беспроблемного получения полиса придумали систему е‑Гарант: если при оформлении документа возникли сложности, клиента автоматически переводят на сайт РСА (Российская ассоциация страховщиков), где он будет переадресован в компанию, с которой проблем не должно быть.

Ради эксперимента ввожу данные машины из Волгоградской области, которую так не любят страховщики. На этапе сверки данных возникают сложности, меня просят прислать сканы документов. Отправляю их, но искусственный разум переводит меня на сайт РСА. Отлично, теперь меня должны направить к надежному партнеру. Увы, тот опять перекидывает меня в РСА… Цикл ­бесконечный и бессмысленный!

Материалы по теме

www.zr.ru

Полисы ОСАГО «подвисают» в регионах – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

В России по-прежнему трудно купить ОСАГО, к таким выводам пришел «Общероссийский народный фронт». По его данным, в некоторых регионах до сих пор невозможно оформить полис через интернет. Активисты провели собственный эксперимент и в большинстве случаев столкнулись с проблемами. Например, сайты компаний работали с перебоями, случались и сложности при регистрации или с получением кодов подтверждения. По данным ОНФ, таких случаев оказалось 60%. Проблемы, в частности, были зафиксированы в Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Адыгее и Бурятии.

Прогресс после введения интернет-оформления ОСАГО есть, но автомобилисты из многих регионов все еще жалуются на плохое обслуживание, рассказал «Коммерсантъ FM» руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

«Общий вывод из исследования — ситуация на рынке ОСАГО, к сожалению, продолжает беспокоить автовладельцев. Мы выявили достаточно большое количество претензий у граждан к формату оказания услуги. Система часто дает сбой, гражданин, в общем, не может заполнить анкетные данные. Бывает так, что полученный код оказывается некорректным, либо просто нет возможности ввести данные в соответствующие поля, либо просто система зависает.

Картина, которую мы получили, объективна.

Если мы в 60% случаях наткнулись на проблему, значит, это неслучайно», — подчеркнул Виктор Климов.

С выводами не согласился Российский союз автостраховщиков. Там утверждают, что количество жалоб на доступность полисов ОСАГО за год снизилось почти вдвое. А проблемы, как правило, связаны с тем, что ОСАГО в большинстве регионов убыточно для бизнеса, пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев: «Часть проблем, которые были указаны в отчете ОНФ, все-таки уже решена. Жалоб на недоступность услуг или очереди в неделю или больше мы на сегодняшний момент не получаем. Что касается электронных сервисов, то люди все-таки жалуются на то, что долго заполнять поля. Да, к сожалению, в отличие от авиабилетов,

www.kommersant.ru

«Многие уже отказались от машины». Что происходит с ОСАГО: полис осаго авто

Краткое содержание:

Тяжелые аварии, самоизоляция и снижение активности — как это все повлияло на рынок обязательного автострахования и что с ним будет после пандемии

Режим самоизоляции внес коррективы во все сферы жизни автомобилистов. Рынок ОСАГО не стал исключением — владельцы автомобилей перешли на дистанционное оформление полисов, а кто-то и вовсе отказался от использования личного транспорта. Мы пообщались с экспертами рынка обязательного автомобильного страхования и узнали, как на них отразилась самоизоляция и к чему привело значительное снижение трафика на городских улицах.

Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс считает, что ситуация с мерами, принимаемыми в России для недопущения распространения коронавирусной инфекции, накладывает отпечаток на отрасль.

«В условиях самоизоляции граждане и юридические лица меньше эксплуатируют автомобили, автовладельцы меньше выходят из дома и предпринимают какие-либо поездки, поэтому можно спрогнозировать падение количества заключенных договоров на фоне аналогичного периода прошлого года», — объяснил эксперт в беседе с корреспондентом Autonews.ru.

Машин стало меньше

Ситуация с карантинными мерами привела к снижению автомобильного трафика, а это, в свою очередь, спровоцировало рост скорости при столкновениях и более тяжелые последствия от аварий.

«По количеству договоров рынок ОСАГО вырос по итогам первого квартала 2020 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 3,5%. А в апреле 2020 года рухнул на 32%. Часть автовладельцев отказалась от заключения договоров совсем ввиду отсутствия средств и необходимости в автомобиле, а часть автовладельцев ждет окончания карантинных мероприятий. Можно также отметить, что на период карантина снизился автомобильный трафик, но увеличилась тяжесть ДТП. Скорость столкновения при отсутствии пробок выросла», — уточнил в беседе Autonews.ru директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

Впрочем, судить о ситуации на всем рынке можно будет после подведения итогов второго квартала, объяснил директор по анализу и моделированию компании «Росгосстрах» Алексей Володяев.

«Наш портфель довольно стабилен, существенное снижение было только в первую неделю самоизоляции. В остальные же дни среднее количество заключаемых договоров почти не отличается от среднего значения по доизоляционной эпохе. Заметно смещение в сторону приобретения полисов онлайн, что логично», — объяснил Володяев.

Эксперт уверен, что поддержку ОСАГО оказывает его обязательный характер, в силу которого так или иначе клиенты продолжают приобретать страховую защиту. Но вот с добровольными видами страхования, по его словам, ситуация менее радужная.

Клиенты фиксируют вмятины сами

По итогам последних недель выросла доля электронных договоров ОСАГО. Сложившаяся ситуация повлияла и на режим работы страховщиков. Банк России рекомендовал страховщикам, которые занимаются ОСАГО, продолжать свою деятельность, но с соблюдением необходимых санитарно-эпидемиологических мер. Сейчас страховщики вынуждены балансировать между исполнением своих обязательств и недопущением снижения доступности ОСАГО с одной стороны и заботой о здоровье сотрудников и посетителей с другой.

«Часть процессов, которые мы привыкли осуществлять в офисе, теперь переместились в сторону удаленного взаимодействия. В офисах же принимаются все возможные меры для недопущения распространения инфекции. Сейчас все услуги в этой сфере оказываются исходя из особенностей режима в каждом регионе. Единых принципов и мер в этой сфере не вырабатывалось, каждый страховщик самостоятельно определяет и настраивает бизнес-процессы и процедуры принятия решений по убыткам ОСАГО», — пояснил президент РСА Игорь Юргенс.

В компании «Росгосстрах» рассказали, что организовали для клиентов прием заявлений удаленно. Это предусматривает возможность проведения самостоятельного осмотра повреждений, их фиксации и прикрепления документов в электронном виде. «При этом застрахованному будет либо выдано направление на ремонт, который можно будет сделать после снятия карантинных ограничений, либо проведена выплата страхового возмещения в денежной форме. Выплатная политика компании в связи с карантином не менялась. Сроки принятия и оформления решений даже сократились за счет падения объемов заявленных убытков», — объяснил директор департамента урегулирования убытков СК «Росгосстрах» Илья Крайнов.

Диагностическая карта не нужна. Пока

Банк России на период карантина рекомендовал страховым компаниям выдавать и продлевать полиса ОСАГО без предъявления диагностической карты, и страховщики по всей стране эти рекомендации выполняют. Однако после снятия режима самоизоляции сделать техосмотр все-таки будет необходимо.

По закону документ об успешном прохождении технического осмотра должен быть предъявлен страховщику при заключении договора ОСАГО. В ситуации ограничительных мер доступность услуги по проведению техосмотра ухудшилась, часть пунктов временно закрылась.

«Если проведение техосмотра невозможно, то можно заключать договоры ОСАГО с последующим представлением страховщику диагностической карты в течение одного месяца с даты окончания мероприятий по противодействию распространению коронавирусной инфекции. Поэтому, как мы видим, у страхователей будет месяц после отмены ограничительных мер для прохождения ТО и представления соответствующего документа страховщику», — пояснили в РСА.

Представители страховых компаний, с которыми мы беседовали, подтвердили срок в один месяц для представления диагностической карты в страховую после окончания режима самоизоляции.

Рынок ОСАГО не будет прежним

Рынок обязательного автомобильного страхования вряд ли сможет быстро вернуться на докарантинный уровень после отмены режима самоизоляции. Вероятнее всего, на это уйдет не один месяц, а то и год. В компании «Росгосстрах» считают, что сейчас не лучшее время для прогнозов, потому что в такой ситуации ни рынок страхования, ни экономика в целом еще не оказывались.

«Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от «карантинно-выходного» режима, в котором живет наша страна. Если к началу лета страна вернется в обычный рабочий ритм, то рынок страхования отделается легким испугом — падение объемов по итогам года составит порядка 5–10%», — считают в компании.

Страховые эксперты уверены, что каждый дополнительный месяц карантина будет съедать от годовой динамики рынка по несколько процентов. «Вариант, когда кризис затянется до конца года, даже не хочется изучать. Рынок приспособится к работе в новой реальности, и даже в самом негативном сценарии мы не видим падения более чем на 15–20%. Но после любого кризиса следует ожидать восстановительного роста — вопрос лишь в том, когда он настанет», — резюмировал специалист из «Росгосстраха».

Прогноз по рынку от компании «АльфаСтрахование» примерно такой же. По мнению сотрудника компании Дениса Макарова, из-за текущей экономической ситуации рынок может снизиться по сравнению с прошлым годом по количеству договоров на 5–7%. «Объем ОСАГО не выйдет на докарантинный уровень, так как часть автовладельцев перестала эксплуатировать автомобиль по разным причинам», — объяснил Макаров.

По мнению же президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, на данном этапе рано говорить об убытках, поскольку их нужно будет оценивать в совокупности после завершения тех ограничительных мер, которые сейчас принимаются.

Здравствуйте! Вы являетесь моим подписчиком. Читайте и комментируйте мои новые публикации

www.9111.ru

Крепостное ОСАГО: сможет ли автовладелец сам выбирать страховую | Статьи

Компания «Росгосстрах» обратилась в Российский Союз страховщиков (РСА) с предложением запретить клиентам по ОСАГО менять страховую компанию в период пандемии. По мнению одного из крупных игроков на рынке страхования, это позволит избежать недобросовестной конкуренции. К чему может привести «крепостное право» в обязательном страховании автогражданской ответственности, разбирались «Известия».

Нагнать Росгосстраху

Копия письма «Росгосстраха» на имя президента РСА Игоря Юргенса оказалась в распоряжении Агентства страховых новостей (АСН). В Российском союзе страховщиков подтвердили «Известиям» получение письма.

РГС предлагает ввести мораторий на смену страхователя в том случае, если срок действия полиса ОСАГО истекает. Это означает, что при своевременной оплате страховой премии срок действия договора обязательного страхования автогражданской ответственности будет автоматически продлен с прежним страховщиком.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Такая мера, по мнению авторов антикризисного предложения, позволит избежать недобросовестной конкуренции со стороны отдельных игроков рынка, которые решатся мотивировать своих сотрудников и агентов на работу в нарушение указов президента РФ и распоряжений региональных властей.

«К примеру, это можно сделать в форме перевода из удаленного в штатный режим работы: то есть направить работников «в поля», том числе увеличивая аквизиционные расходы и не думая о дальнейшей платежеспособности, подвергая риску здоровье работников/клиентов страховых организаций, ставя перед собой единственную цель — увеличение объемов продаж и сборов», — цитирует АСН письмо «Росгосстраха».

Опять за старое

«Росгосстрах» после череды скандалов, фактического банкротства и нескольких смен руководства снова наращивает присутствие в сегменте ОСАГО, хотя до прежнего лидерства ему далеко. По результатам 2019 года, компания входит в тройку лидеров по количеству заключенных договоров ОСАГО — 4 млн 911 тыс., и занимает чуть более 10% рынка.

— По нашим данным, «Росгосстрах» сейчас активнее других привлекает новых клиентов на ОСАГО. Больше 40% всех продаваемых полисов в месяц у нас и коллег из канала онлайн-партнеров уходит именно в эту страховую компанию, — рассказал основатель и руководитель сервиса онлайн-страхования для агентов и брокеров «Пампаду». Эксперт считает, что предложением ввести мораторий страховщик пытается закрепить за собой портфель новых клиентов.

Право перехода

Опрошенные «Известиями» эксперты выразили удивление предложенными РГС мерами по борьбе с недобросовестной конкуренцией.

— У человека есть полное право переходить из одной компании в другую, если его что-то там не устраивает. Понятно, что у страховщиков сейчас есть проблемы с возмещением по ДТП из-за того, что не работают сервисы, есть проблемы с осмотром. Но это не повод, чтобы сказать: давайте отменим конкуренцию, — рассказал «Известиям» автоэксперт и партнер информационного агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Первый зампред комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что за недобросовестной конкуренцией должны следить надзорные органы.

Фото: РИА Новости/Нина Зотина

— Зачем применять превентивные меры, подозревая своих коллег-конкурентов в каких-то ухищрениях, создавая монопольные условия? Мне кажется, это противоречит не только законодательству, но и здравому смыслу, — сказал Лысаков.

Предложение ввести мораторий и пользоваться услугами только одной страховой компании поставит в сложную ситуацию государственные и муниципальные компании, считает руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян. По его словам, такие организации обязаны проводить конкурсы или тендеры на приобретение товаров и услуг, а потому не могут довольствоваться предложением единственного поставщика.

Предложение «Россгосстраха» противоречит законодательству и негативно отразится на рынке услуг автострахования гражданской ответственности, считает партнер юридической компании a. t. Legal Александр Павловский.

— Из конституционных положений о свободе в экономической сфере вытекает конституционное признание свободы договора в числе других гарантируемых государством прав и свобод человека и гражданина, — отметил он.

Усугубит кризис

По информации ИА «Финмаркет», крупные страховщики не только воспротивились инициативе РГС, но даже заблокировали дальнейшие обсуждения этого вопроса.

— Мы не поддерживаем данную инициативу. Риск банкротства у ряда страховых компаний может реализоваться по ряду причин: снижение поступлений премии по ряду ключевых направлений бизнеса, неэффективное управление расходами, неэффективный менеджмент. Принудительное сохранение портфеля клиентов за такой страховой компанией усугубит кризис, поскольку оставит пул ее клиентов ОСАГО без возможности превентивной смены страховщика и возложит дополнительные расходы на компенсационный фонд, — рассказал «Известиям» заместитель генерального директора СПАО «Ингосстрах» по розничному бизнесу Алексей Власов. По его словам, в рамках рыночной модели перераспределение клиентов снижает нагрузку с компенсирующих механизмов, поскольку значительная часть клиентов мигрирует заблаговременно и добровольно.

Фото: ТАСС/Александр Рюмин


— Данное обращение на рассмотрение коллегиальными органами РСА не вынесено, — прокомментировали в Российском союзе автостраховщиков ситуацию с письмом «Росгосстраха».

Свобода онлайн

В РСА дополнительно обратили внимание, что в период действия карантинных мер у страхователей есть возможность оформить полис ОСАГО в электронном виде на сайте той страховой компании, в которой он хочет купить или продлить полис обязательной «автогражданки». Таким образом, самоизоляция никак не повлияла на доступность полисов.

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

Покупка ОСАГО онлайн набирает популярность. По данным РСА за первые две недели апреля, среднее количество заключаемых полисов е-ОСАГО в день увеличилось по сравнению с прошлым месяцем на 26% — с 42 531 до 53 458 штук. Электронный полис стал удобнее, водителям больше не надо возить с собой распечатку, достаточно показать инспектору е-ОСАГО на экране смартфона.

Не хватает коридора

Письмо «Росгосстраха» — не первое антикризисное предложение страховых компаний. Ранее Всероссийский союз страховщиков (ВСС) попросил Банк России временно расширить границы тарифного коридора в ОСАГО на 10%. Это позволило бы компенсировать увеличившуюся из-за падения курса рубля цену на запчасти для восстановительного ремонта.

— В условиях, когда мы понимаем, что часть людей потеряла или потеряет работу, у других зарплата урезана, здесь более актуально понижение стоимости ОСАГО, но никак не расширение тарифного коридора, — отметил Вячеслав Лысаков.

Между тем РСА фиксирует снижение средней стоимости полиса ОСАГО уже 15-й месяц подряд. За период с 1 января по 10 апреля 2020 года средняя цена полиса стала ниже еще на 0,2% и составила 5 431 рубль.

Причину этого президент РСА Игорь Юргенс видит в конкуренции между страховыми компаниями, которая стала возможна благодаря реформе ОСАГО. И подчеркивает, что для сохранения выгодных автовладельцам трендов важно завершить очередной этап либерализации ОСАГО этой весной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

iz.ru

ЦБ РФ указал страховщикам на проблемы доступности полисов ОСАГО для потребителей - Экономика и бизнес

МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) впервые с момента появления этого вида страхования в России стали недоступны для потребителей, заявил в среду на профильной конференции глава департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук.

"На российском рынке новое явление - у нас борьба за доступность ряда видов страхования. Ключевой момент сейчас то, что полисы ОСАГО спустя 12-13 лет (с момента введения - прим. ред) стали недоступными на территории России, а полисы КАСКО сильно подорожали", - признал Жук.

В качестве примера он привел ситуацию с электронными полисами ОСАГО, о приостановлении продаж которых недавно заявил "Росгосстрах" и ВСК. "Тот же самый электронный полис. Мы как думали - что новый канал продаж добавит некой доступности, а получилось так, что мы добавили электронный полис, а в ряде регионов полис купить нельзя", - сказал он.

Избирательная политика страховых компаний в части продаж полисов ОСАГО в том или ином регионе РФ недопустима, поскольку этот вид страхования является федеральным, как и не допустимо то, в какой форме компании хотят продавать обязательную "автогражданку", добавил глава департамента. "Очевидно, что потребитель должен получить возможность купить полис в разных вариантах - в бумаге или в электронном виде. Компании могут сейчас это обеспечить", - считает Жук.

Причиной возникновения проблемы доступности ОСАГО для граждан глава департамента назвал слабое саморегулирование и слабый надзор за действиями страховщиков ОСАГО. По его мнению, необходимо совершенствовать надзор за рынком. "Потому что мы должны больше иметь мотивированное суждение, когда компания действительно должна с рынка уводиться, потому что недобросовестные практики - это то, что очень сильно ранит рынок", - сказал он.

Глава департамента ЦБ призвал Российский союза автостраховщиков самостоятельно решить вопрос с доступностью полисов ОСАГО. Если же рынок этим вопросом не озадачится, то регулятор воспользуется теми законными мерами воздействиями в отношении них, "которые помогут рынку озадачиться этим вопросом".

tass.ru

как бороться с липовыми полисами — журнал За рулем

Сложности в покупке полисов ОСАГО, недостаточные компенсации и увеличение стоимости полисов привели к наводнению рынка подделками. Число липовых полисов по разным оценкам составляет от одного до четырех миллионов. Журнал «За рулем» даже провел эксперимент — отправился колесить по городам и весям с одним из таких полисов.

YAKU0344

Пока пишется отчетный материал, мы созвали пресс-конференцию по проблемам «автогражданки», куда пригласили причастных к этой теме экспертов: исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, управляющего партнера Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) Павла Самиева и директора по коммуникациям исследовательского холдинга «Ромир» Евгению Рубцову. Как выяснилось, за последние два года ситуация с покупкой полисов и размерами выплат потерпевшим изменилась, обязательное страхование гражданской ответственности стало более качественным продуктом. Тем не менее многие автовладельцы продолжают идти на поводу у мошенников и покупают подделки.

Евгений Уфимцев рассказал, что уже к 1 июля в оборот введут новые бланки ОСАГО, защищенные самыми современными технологиями. Введение в оборот новых полисов будет производиться в рамках масштабной замены, направленной против изготовления и распространения фальсификата. Кроме этого, в РСА обсуждается и переход на свободный тариф в ОСАГО. Павел Самиев сообщил, что отказ от государственного регулирования тарифов в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств не приведет к увеличению цены ОСАГО. А Евгения Рубцова ознакомила собравшихся с результатами изучения общественного мнения. По данным «Ромира», отношение автовладельцев к ОСАГО изменилось: большинство согласно с тем, что этот вид страхования стал меняться к лучшему. Тем не менее многие автовладель

www.zr.ru

ЦБ вновь зафиксировал проблемы с доступностью полисов ОСАГО в регионах - Экономика и бизнес

МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/. ЦБ РФ вновь отмечает проблемы с доступность полисов ОСАГО в ряде регионов России, сообщил сегодня журналистам глава департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук.

"У нас очередная ситуация - всплеск активизации проблем на рынке ОСАГО, связанных с доступностью полисов в регионах. В ряде регионов имеется достоверная информация о проблемах потребителей с покупкой полисов", - сказал Жук.

В качестве примера глава департамента привел Краснодарский край, где "ярко выраженная деятельность компаний по ограничению продаж", обусловленная экономической целесообразностью страховщиков. Жук признал, что страховые организации в этом регионе продают полисы ОСАГО, однако количество продаваемых полисов крайне мало.

"Офис работает, одна-две сотрудницы сидят, продают по одному полису в час. По закону они успевают больше, очевидно в данной ситуации это не мошеннические действия, а просто экономическая целесообразность в регионе продавать ОСАГО, и попытка компании расходы там минимизировать", - продолжает Жук.

По словам представителя ЦБ, жалобы потребителей сейчас связанны именно с доступностью полисов ОСАГО в регионах. "ОСАГО - это федеральный вид страхования, поэтому компания, имеющая лицензию на ОСАГО, по нашему мнению, должна продавать полисы везде", - заявил он.

В свою очередь президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс сообщил ТАСС, что в ходе недавнего совещания в Краснодарском крае союз представил статистику, подтверждающую активность продаж полисов ОСАГО в регионах, в том числе в Краснодарском крае.

"Мы мониторим ситуацию, однако хотели бы отметить, что для повышения доступности услуги ОСАГО был введен формат продажи полисов в электронном виде. Сейчас Краснодарский край является лидером по продаже электронных полисов ОСАГО", - прокомментировал Юргенс.

tass.ru


Смотрите также