Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Скрытые повреждения при дтп осаго


как оформлять скрытые повреждения после ДТП — "Insurance Team"

Инспектор видит не всё

Представим ситуацию: водитель медленно сдаёт назад, не замечает припаркованного автомобиля и легонько «притирает» его. При внешнем осмотре нет ни вмятин, ни царапин, проблему даже можно решить «на месте», водитель повреждённой машины просит небольшую сумму, и все разъезжаются. А когда он приезжает в следующий раз на ТО, в сервисе ему говорят, что передняя фара немного просела и деформировалась, хотя при внешнем осмотре этого не было заметно.

Или другая ситуация: один водитель ударил второго в задний бампер. Вызвали ДПС, сотрудник зафиксировал вмятины и царапины на бампере. А на сервисе сообщили, что повреждена геометрия кузова, а это совсем другой масштаб работы. Проблема скрытых повреждений в том, что их невозможно зафиксировать вне станции ТО. Соответственно, доказать, что они получены во время этого ДТП, а следовательно, получить за них выплату от страховой гораздо сложнее.

Как оформить скрытое повреждение

На станции ТО эксперт, осматривая автомобиль после ДТП, сверяется со справкой, заполненной сотрудником ДПС, в которой зафиксированы все повреждения. И если до 2012 года в справке о ДТП можно было сделать приписку «возможны скрытые повреждения», то с 1 апреля 2012 года этого делать нельзя.

Полицейские уверены, что наличие скрытых повреждений должны определять эксперты. Эта позиция вполне резонна – предположим, что водитель просит сотрудника ГИБДД прописать в справке о ДТП нарушение геометрии, которое и водитель, и полицейский при заполнении справки могут определить исключительно «на глаз». В этой ситуации сотрудник ДПС, принимающий решение, вносить или не вносить этот момент в справку, вынужден выступать подтверждающей или опровергающей инстанцией и выносить суждение на свой страх и риск. Этого и позволяет избежать привлечение эксперта.

Сам автовладелец может помочь процессу только на этапе заполнения справки: нужно внимательно следить, что пишет сотрудник ДПС, не упускать даже незначительных деталей и подробно описывать случившееся — тогда в ходе дальнейшей экспертизы будет проще определить характер повреждений.

Если (как в случае с ударом в бампер) независимый специалист выясняет, что повреждена ещё и геометрия кузова, ремонт приостанавливается, из страховой компании присылается другой независимый эксперт. Он должен определить, связано ли это повреждение с ДТП и должна ли страховая за него доплачивать (для этого представители СК могут провести трасологическую экспертизу).

Около 3 месяцев назад у нас в Insurance Team был очень похожий случай. Наш клиент не справился с управлением ТС (BMW), в результате чего пострадали следующие элементы автомобиля: левое и правое крыло, бампер, передние колеса. Фразы о скрытых дефектах в справке, разумеется, не было.

В результате ТС было разобрано, и со СТОА нашему партнеру были отправлены документы, в которых не были отражены некоторые (поврежденные) элементы рулевого механизма. После восстановления ТС мастера официального дилера провели диагностику – там отклонения и обнаружились.

Казалось бы, эксперт здесь – мастера СТОА официального дилера, которые должны были изначально обнаружить все повреждения. К сожалению, этого сделано не было – в итоге клиент оказался в ситуации, когда в результате некачественно выполненных услуг ему не могли вернуть автомобиль в «доаварийном» состоянии. Нам пришлось лично подключаться, изучать материалы и принимать компромиссное решение, посредством которого все недочеты были устранены: до этого момента слушать доводы клиента никто не хотел.

Как получить компенсацию

И всё же, при честном и дотошном подходе к оформлению ДТП получить компенсацию можно. Итак, что делать, если попали в ДТП и есть подозрения скрытые повреждения:

  • подробно и досконально вместе с инспектором заполняем справку; о ДТП

  • при выявлении скрытых повреждений на СТО извещаем о дополнительном осмотре страховую, независимых экспертов и виновника ДТП;

  • экспертиза выявит связь повреждений с ДТП и назначит выплату.

Если выявить скрытые повреждения сразу не удалось (как в случае с BMW, описанном выше), многое будет зависеть от слаженности действий страховщика и его отношения к клиенту. Если репутация для данной СК важна, и мнение клиента для нее играет значимую роль, то вести дальнейший диалог просто необходимо: это позволит решить вопрос в досудебном порядке и найти устраивающий всех компромисс. В противном случае дальше вопрос придется решать через суд.

www.ins-team.ru

Скрытые повреждения при возмещении по ОСАГО и КАСКО

Каким образом происходит процесс урегулирования убытков в страховой компании? Сначала вызванные на место происшествия сотрудники ГИБДД обязаны зафиксировать в справке о ДТП все полученные автомобилем повреждения. После чего справка наряду с другими документами передается в страховую компанию, которая направляет ТС на техническую экспертизу для осмотра и оценки суммы выплаты по КАСКО или ОСАГО .

И вот на данном этапе для автовладельца часто возникают серьезные проблемы. Дело в том, что при проведении осмотра эксперт-техник, в первую очередь, должен руководствоваться этой самой справкой о ДТП, выданной сотрудниками автоинспекции, в которой подробно описаны и место расположения, и характер повреждений. По сути, эта справка является доказательством того, что ущерб был нанесен именно в результате произошедшей аварии, не раньше и не позже. Но гаишник, как правило, ограничивается лишь внешним осмотром и описывает только видимые наружные дефекты. Другие проблемы с авто, в частности, скрытые повреждения он либо ленится искать, либо это невозможно сделать, так как есть целый ряд серьезных неисправностей, которые диагностируются только при тщательном осмотре в профессиональном автосервисе.

Что делать, когда при осмотре или ремонте ТС обнаруживаются скрытые повреждения?

Если подходить к вопросу формально (что очень выгодно страховой компании), она не обязана платить за то, что не значится в документах. И страховщики в полной мере пытаются использовать эту лазейку, чтобы урезать выплату. Но не стоит идти у них на поводу. У страхователя есть несколько вариантов повлиять на создавшуюся ситуацию и заставить компанию возместить ущерб по-максимуму.

  1. Самое простое (особенно, если выявленная «скрытка» не слишком значительна), обратиться к инспектору, оформлявшему справку, и убедить его дописать для страховщика недостающие строчки. Но этот способ скорее подходит для водителей из маленьких городков, имеющих в ГИБДД определенные «завязки»… Одним словом, для подавляющего большинства – это редкий вариант.
  2. Идеальный случай, когда добросовестные эксперты готовы под свою ответственность дать заключение, подтверждающее, что при осмотре автомобиля были выявлены скрытые дефекты, возникшие именно в результате данного ДТП. После чего автовладельцу останется только обратиться в компанию с официальным заявлением с просьбой оплатить скрытые повреждения. Страховщик назначит дополнительный осмотр, где всё будет описано и подсчитано.
  3. Если автовладелец заранее предполагает, что его автомобиль пострадал гораздо более серьезно, чем было зафиксировано в документах ГИБДД, и не надеется на лояльность страховщика, можно поступить следующим образом:
    • Обратиться к независимым экспертам, которые не только зафиксируют все скрытые повреждения, но и дадут квалифицированное заключение, что они возникли именно в результате рассматриваемого ДТП. Их услуги оплачивает автовладелец, но в дальнейшем страховая должна будет возместить ему потраченные средства.
    • Отправить в СК и виновнику ДТП телеграммы с уведомлением о дате и месте проведения экспертизы за 3 рабочих дня до момента ее проведения (не включая день отправки).
    • Получить все необходимые для страховой компании документы и на основании их обратиться за возмещением ущерба.

Аналогичные действия придётся предпринять и в том случае, если страховая компания откажется проводить дополнительный осмотр и «считать» скрытые повреждения.

При положительном раскладе все должно получиться. Ну, а если страховщик платить не захочет или неоправданно занизит сумму выплаты, собственнику авто не останется других вариантов, кроме искового заявления в суд.

Изменения в регламенте оформления ДТП с 1 апреля 2012 года

С 1 апреля вступил в силу документ под названием «Методические указания по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии». Теперь для обращения в страховую компанию вместо справки о ДТП по форме 748 ГИБДД будет выдавать водителям справку нового образца – по форме 154.

Согласно новой «методике», инспекторам ГИБДД теперь запрещено вносить в справку фразу «Возможны скрытые повреждения». И если раньше наличие подобной фразы упрощало взаимоотношения автовладельца со страховой компанией, являясь основанием для проведения более тщательной экспертизы и дополнительного ремонта, в настоящее время страхователям придется прилагать дополнительные усилия, чтобы доказать свою правоту. А у страховых компаний появился лишний повод затягивать с выплатами и платить меньше, чем требуется для полноценного ремонта ТС. В подобных условиях крайне важно выбрать добросовестного страховщика, поэтому не стоит жалеть времени, чтобы лишний раз почитать отзывы о приглянувшейся страховой компании и сделать расчет на калькуляторе КАСКО .

www.inguru.ru

Доп. осмотр по скрытым повреждениям (по убыткам ОСАГО или КАСКО)

Как правильно назначить осмотр по скрытым повреждениям.
(по убыткам ОСАГО или КАСКО)

Правильно назначенный и проведенный доп. осмотр по скрытым повреждения ( по убыткам ОСАГО или КАСКО ) - это гарантия безубыточного ремонта автомобиля.
Что мы имеем в виду?
Думаю, многим известно, что страховые компании, выплачивая деньгами, сильно урезают сумму выплат, и этих денег не хватает на восстановительный ремонт.
Как же правильно поступить: ехать на ремонт по направлению страховой компании или получить деньги и отремонтировать автомобиль самостоятельно?

При ремонте по направлению Вы должны согласиться на все. Чаще всего это неудобные условия и полная зависимость от подшефного автосервиса. Ваши проблемы, как правило, никому не интересны.
Мы, опираясь на 10-летний опыт ремонта по ОСАГО, рекомендуем получать деньги и ремонтироваться в том месте, где решают Ваши задачи. Чтобы не пришлось доплачивать свои деньги, мы помогаем качественно провести доп. осмотр по скрытым повреждениям и получить вторую, а часто и третью выплату со страховой компании.

Доп. осмотр по КАСКО или ОСАГО. Новый мерседес получил сильнейший удар в кузов и переднюю подвеску. Страховая компания проведя первичный осмотр указала не все повреждения. Клиент назначил доп. осмотр по скрытым повреждениям. Эксперта страховой компании встретили специалисты "Профессионала" и показали дополнительные повреждения кузова и ходовой части. Владелец автомобиля получил две выплаты. Первую - по наружному осмотру, а вторую - по скрытым повреждениям. Далее мы оптимизировали стоимость ремонта. Две правые двери, диск, фару, капот и бампер отремонтировали - этим сэкономили большую сумму денег. Переднее крыло купили и окрасили б/у. Детали ходовой и боковое зеркало купили новое. Таким способом мы сэкономили клиенту деньги, уложились в сумму выплат, и остались деньги на полную полировку кузова. Приезжайте в автосервис "Профессионал" и ремонтируйте автомобили на выгодных условиях.  Назначайте доп. осмотр по скрытым повреждения (по убыткам ОСАГО и КАСКО), и в 80% случаев денег хватит на качественный кузовной ремонт.

 

В 80% случаев после правильно проведенного дополнительного осмотра денег на качественный ремонт хватает, и доплачивать не приходится.
Ниже я приведу проверенную инструкцию о том, как правильно назначить доп осмотр по скрытым повреждениям и как получить вторую выплату.
Следуйте инструкции, а если что-то не понятно - звоните нам, мы проконсультируем. Телефон +7(499)769-55-88

Вы приезжаете в страховую компанию и пишете заявление следующего содержания: автомобиль разобран в автосервисе "Профессионал" и выявились скрытые повреждения. Прошу назначить осмотр по скрытым повреждениям.
Вам предложат время и дату осмотра. Выберите вторник, среду, четверг или пятницу, в диапазоне времени с 13:00 до 17:00.

Внимание!!! Автомобиль рядом с офисом страховой компании Вы больше не показываете. Осмотр будет на территории автосервиса "Профессионал".
Ваша единственная задача - назначить доп. осмотр по скрытым повреждениям в указанный диапазон времени.
Далее пригнать автомобиль к нам, за сутки до ремонта (без предварительного звонка). К примеру: доп осмотр назначен четверг в 13:00 - Вы привозите автомобиль в среду в 13:00.
Обращаетесь к мастеру приёмщику, который отвечает за работу со страховыми компаниями. Сообщите ему, что в четверг в 13:00 будет осмотр по скрытым повреждениям, и передайте ему копию первичного осмотра, если он имеется. Если копии осмотра нет, обязательно устно сообщите ему, какие детали были оформлены под замену, а какие на ремонт.

Максимов самостоятельно разберет автомобиль, выявит скрытые повреждения, встретит эксперта страховой компании и проведет осмотр по скрытым повреждениям. Далее сообщит Вам о тех деталях, которые получил на замену, и будет готовить смету восстановительного ремонта.
Его цель после завершения осмотра - минимизировать ремонт.
Если детали можно спасти и отремонтировать, мы это сделаем. Таким образом, сэкономим Вам значительную сумму денег. Если ремонт деталей нецелесообразен, мастер приёмщик предложит установить детали б/у, в хорошем состоянии. Таким образом достигается значительное снижение стоимости кузовного ремонта. Каждую позицию сметы с Вами согласуют.

Огромным преимуществом является то, что после доп. осмотра и согласования оптимизированного ремонта Ваш автомобиль поступает в ремонт без очередей и записи.
Результат:
1. Вы получаете вторую выплату по скрытым повреждениям (или ее добавляют к сумме выплаты по первичному осмотру)
2. Автомобиль отремонтирован по оптимальной стоимости (где была возможность сэкономить без потери качества - мы сэкономили)
3. У Вас появилась возможность получить третью выплату по страховой компании. Получив две выплаты или одну объединенную, Вы можете написать требование пересчитать выплату в сторону увеличения и получить доплату (но только после получения вышеописанных выплат).
Есть возможность обратиться в суд и получить доплату, если в требовании откажут.
При возникновении любых вопросов, обращайтесь по телефону +7(499) 769-55-88 и спросите Владимира, он поможет.

График работы мастера приёмщика, который будет вести Ваш автомобиль от осмотра до завершения ремонта такой: с 09:00 до 21:00, без выходных. На доп осмотр приглашать сотрудников страховых компаний с 12:00 до 17:00, в будние дни.
Телефон: +7(499)769-55-88
Ждем Ваш автомобиль на доп осмотр и последующий ремонт.
Не теряйте деньги, которые Вы имеете право получить, и ремонтируйте автомобили на выгодных условиях.
Автосервис "Профессионал"
Сайт: 77professional.ru
Почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Телефон: +7(499)769-55-88
Адрес: 2-й Силикатный проезд дом 9, строение 10 При въезде огромный баннер: Профессионал - лидер кузовного ремонта

www.77professional.ru

Экспертиза скрытых дефектов

При обращении в «Инвест Консалтинг» после ДТП многие автовладельцы опасаются, что автомобиль получил скрытые дефекты — такие, которые эксперт страховой компании сможет проигнорировать. Главный страх — такие повреждения останутся без ремонта, обнаружатся уже после него, и владельцу машины придется устранять их самостоятельно.

Этот страх вполне обоснован: страховые компании действительно склонны замечать только повреждения кузова, да и то не все. С другой стороны, скрытые дефекты образуются не всегда. Ниже — информация о том, что это такое, как их выявить и главное — как получить компенсацию на их устранение.


Возможно Вас интересует:


Почему дефекты оказываются скрытыми?

Это связано с общепринятой практикой осмотра машины экспертами страховщиков. Такой специалист имеет право осматривать машину, руководствуясь только данными из справки о ДТП, которую оформил инспектор ГИБДД. Если в ней будет указан только треснувший бампер, эксперт может и не захотеть проверять состояние кузова под ним.

Важно правильно понимать, что такое скрытый дефект. Это — такое повреждение, которое можно обнаружить, только выполнив дополнительные диагностические действия. Стереть грязь с крыла, чтобы увидеть царапину — это не дополнительное действие, а вот снятие поврежденного бампера для проверки состояния кузова, частичная разборка узла или агрегата, его демонтаж для тестирования уже попадают под эту категорию.

На месте аварии инспектор ГИБДД не будет совершать «дополнительные действия». Он оформляет документы, фиксируя:

  • обстоятельства происшествия;
  • повреждения на всех участвовавших в аварии автомобилях;
  • их взаимное расположение, наличие следов от ударов;
  • другие данные.

При оформлении справки инспектор может оценивать состояние автомобилей только поверхностно — он не обязан вскрывать заклинивший капот и проверять состояние агрегатов под ним. До 2012-го года инспектор мог вносить в справку пометку «Возможны скрытые дефекты». Многие автовладельцы считают, что эта пометка автоматически дает право на большую компенсацию. Это не так — даже если повреждения возможны, это не значит, что они на самом деле получены. Гораздо больше шансов на компенсацию у автовладельца будет, если он проследит, что в справке описаны все наружные повреждения, а информация в ней — точная и правильная.

Обнаруживать скрытые повреждения — работа эксперта. Их должен выявлять сотрудник страховой компании на осмотре, но это не в его интересах. Поэтому чаще всего машина направляется на ремонт только по повреждениям кузова, а дальше возможны варианты:

  • СТО оказывается добросовестной и выявляет дополнительные дефекты. В лучшем случае владельцу машины предлагают уведомить об этом страховую, дооформить документы и отремонтировать машину полностью за счет ОСАГО. В худшем — доплатить за ремонт;
  • СТО не проводит никакой диагностики, выполняет только одобренные страховой работы и отдает машину «как есть» — с неисправной подвеской или поврежденными агрегатами под капотом. Когда неисправности станут очевидными, разбираться с ними автовладелец будет самостоятельно.
Независимая экспертиза ущерба автомобилю

На территории Москвы и Московской области.

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Чем опасны скрытые дефекты?

Не только финансовыми потерями, ведь, если они не будут обнаружены вовремя, за ремонт заплатит владелец машины. Если автомобиль остается на ходу, и его эксплуатация продолжается, даже незначительное повреждение будет ухудшать состояние машины, и хорошо, если это обнаружится быстро. На незаметной под молдингом вмятине может быть повреждено ЛКП, что спровоцирует коррозию отдельного участка кузова. Другой вариант — незаметное на первый взгляд смещение моста после удара в колесо. Если продолжить ездить с таким смещением, довольно быстро ремонт понадобится всей подвеске.

Рекомендации «Инвест Консалтинг»

Чтобы выявить скрытые повреждения и устранить их за счет страховой компании, мы рекомендуем:

  • на месте аварии настаивать, чтобы инспектор ГИБДД подробно описал все имеющиеся повреждения. Проверяйте, правильно ли описаны следы от ударов, вмятины, расположение авто, обстоятельства происшествия и т.п. Любая неточность для страховой компании может стать поводом не включать дефект в объем возмещения как не относящийся к аварии;
  • самостоятельно зафиксируйте повреждения — сфотографируйте их, общее расположение автомобилей, сделайте отдельные фото для каждой вмятины, скола и т.п. Для детальных снимков лучше прикладывать линейку к поврежденным участкам, чтобы были понятны их размеры;
  • помните, что незначительных повреждений не бывает — каждый видимый дефект, даже если это «помятая» заклепка или отклеившийся молдинг, нужно зафиксировать;
  • особое внимание — повреждениям, которые могут указывать на скрытые дефекты. Глубокие вмятины передних крыльев или капота, удары в колесо, сильные повреждения бамперов, накладок и т.п.;
  • не нужно вписывать в справку о ДТП те повреждения, которые явно не относятся к аварии.

Порядок действий

После ДТП автовладелец обязан предоставить поврежденный автомобиль на осмотр сотрудникам страховой компании. Если при осмотре они учитывают не все повреждения, проводится повторная экспертиза (с участием независимых экспертов). Осмотр выполняется:

  • с выездом эксперта к месту стоянки автомобиля, если он не на ходу;
  • у одного из офисов компании «Инвест Консалтинг»;
  • в условиях автосервисов-партнеров нашей компании (экспертиза на СТО позволит провести полную диагностику, выявить все полученные дефекты).

Автовладелец имеет право пригласить эксперта страховой компании на осмотр, но это не является его обязанностью. Если независимая экспертиза выявляет скрытые дефекты, информацию об этом передают страховой компании для перерасчета компенсации. Если она отвечает отказом, составляется досудебная претензия, а затем — обращение в суд.

www.inconsalt.ru

В ДТП пострадала уже поврежденная деталь: дадут ли компенсацию? — журнал За рулем

Рассмотрим тот неприятный для автомобилиста случай, когда отказ в страховой выплате может быть правомерным, и ремонтировать деталь придется за свой счет.

Редкий автомобиль, проездивший хотя бы два года, не имеет повреждений кузовных деталей. Это могут быть даже не следы от ДТП, а результат контактов с бордюрами, ветками и т.п. И мало кто бросается перекрашивать панель сразу, как только заметит дефект. Расплата может наступить при страховом случае.

Материалы по теме

Юристам часто поступают жалобы на частичный или полный отказ в страховой выплате. Причина — наличие повреждений того же элемента, полученных до момента аварии. С точки зрения бизнеса и логики такой подход правилен. Страховщик отвечает за конкретное ДТП с конкретным ущербом. Если потерпевший получит компенсацию в полном объеме, он отремонтирует элемент полностью. В этом случае выходит, что компания оплачивает исправление и более раннего дефекта, чего делать не обязана. А пострадавший получает выгоду, на которую не имеет права претендовать. Конечно, иногда страховщик может закрыть на это глаза. Как правило, такой подход практикуется в отношении клиентов с полисом каско. А вот по ОСАГО на благосклонность надеяться наивно.

При осмотре машины эксперт зафиксирует все дефекты тех кузовных панелей, которые затронула авария. Часть из них к ней может не относиться. Например, при контакте левой стороной кузова царапина на правой стороне бампера явно будет признана к делу не относящейся. При более сложных случаях будет проводиться экспертиза. Бывает, например, что вмятина легла аккурат поверх старой царапины. Последнюю может выдать слой застарелой ржавчины.

Материалы по теме

Получите ли вы компенсацию и в каком объеме, будет зависеть от того, как соотносится масштаб повреждений. Допустим, при ДТП бампер автомобиля поцарапали. Если на нем до этого присутствовали более серьезные дефекты (трещины, отколотые фрагменты), пострадавший не получит за эту деталь ничего. Под замену ее подвели неизвестно когда и кто, а страховщик должен вам только окраску.

Если на элементе была сопоставимая по размеру царапина, можно рассчитывать на частичную выплату. Грубо говоря, компания оплатит половину стоимости перекраски, а другую, за равноценную царапину, должны добавить вы сами. Конкретная сумма вытекает из методики расчета.

Можно не получить вообще ничего, если, к примеру, машина гарантийная и должна ремонтироваться у официального дилера. Частичной покраски фирменная технология не предусматривает, а выплата определяется именно этим. Между полной окраской (читай: выгодой для клиента) и отказом в выплате (читай: собственной выгодой) понятно, что выберет компания.

Важно отметить, что к уменьшению размера выплаты приводят не только повреждения в более ранних авариях, но также следы некачественного ремонта или обширная коррозия. Так что, небольшой размер компенсации или полный отказ могут быть вполне законными. Владельцы потрепанных жизнью машин в данной ситуации остаются в минусе.

www.zr.ru

Ответы Mail.ru: Скрытые дефекты. Выплаты Осаго

агент вам наврал. со скрытыми по осаго история еще мрачнее. извещаешь СК что тебе нужен эксперт на оценку скрытых. и в сервисе с лицензией а не в своем гараже на яме. ждешь 3 дня пока этот эксперт пошевелится. он типа все фотографирует потом еще ждешь экспертизу и получаешь копейки

Когда вы оформляли ДТП сотрудник ГиБДД должен был написать в справке фразу "Возможны скрытые повреждения!!! " и тогда страховая обязана сделать осмотр, что бы выявить дефекты. Если денег кот. страховая выплатит не хватит, подавайте в суд на виновника дтп, закон на вашей стороне.

Уважаемые Друзья вас очевидно хотят облапошить по полной, но и на Любую страховую компанию есть свой болт с нужной резьбой. 1. Закон об страховой деятельности: все расходы которые вы понесете в части доказывания своей правоты будут оплачены из бюджета страховой компании, алгоритм я вам конкретно по вашему случаю расскажу если захотите. 2. делать независимую экспертизу обязательно , можно у нас в сервисе. 3. претензию обязательно в 2 экземплярах писать, наши курьеры отвезут. 4. собрать все документы, копии заверить синей печатью и готовимся к суду. 5. далее план действий будет зависеть или больше денег 140-150% от страховой до 6 месяцев +\- 1 или 110-130% быстрее их получить - 4 менсяца+/-1 пишите звоните отвечу практика хорошая у хороших юристов 99% победы в судах.

touch.otvet.mail.ru

Дополнительный осмотр после ДТП — Chevrolet Cruze Hatchback, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Было недавно небольшое ДТП. Все документы и первичный осмотр сделали в тот же день. Но мне все не давало покоя, что могут быть скрытые повреждения. Надо был снимать бампер, а времени и желания не было. Но тут коллега по бывшей работе попросился ко мне в гараж, прикрепить отпавшую пластиковую защиту на днище его киа сид. Тогда решил, что и попробую снять бампер со своей машины. Но снять у нас не получилось. саморезы, которые идут из подкрылков выкрутил, а вот стащить с фиксаторов не могли, тянули сильно, гнули и вверх и вниз край бампера. В какой-то момент стало понятно, что там надо надавливать отверткой фиксатор, что бы бампер вышел из него. Но отвертку между бампером и крылом просунуть рискованно обрести царапины.
Позвонил я знакомому, который занимается отсуживанием денег у страховых после ДТП. (кстати незадолго до продажи калины, мне чуток въехали в бампер, он тогда занимался этим делом, оказывается они выиграли не большую доплату. ну там только покраска бампера была, замена усилителя и ремонт посадочных мест на кузове под бампера. на бампере только царапки мелкие, а у усилителя 1 сота замята. все-таки классные бампера на спорте).

Ну дак чего я ему звонил… Спросил у него, могу ли снять у ОД бампер, а страховая мне потом компенсирует эту сумму, он подтвердил согласием и уточнил, что бы ОД указали причину снятия бампера, а именно для выявления скрытых дефектов.

Связался с ОД, объяснил ситуацию.
Схема получалась такая (спец. от страховой, что смотрит авто работает с 9 до 12): в один вечер они снимают мне бампер, я гружу его в салон, на следующий день еду к этому оценщику, вечером к ОД для установки.
Мне такой вариант не очень нравился, все как-то затянуто.
Связался со страховой, оказывается у них есть на подряде другой человек, который работает полный день и на выездах бывает. Связался с ним, он меня понял и обещал подождать в офисе. на 13 часов сегодня у меня было запланировано снятия бампера, оценщик ждал меня с 14 до 15. С ОД изначально договорился на след. день на установку бампера. Но пока они его снимали, я поговорил с мастером и он пошел мне на встречу и согласился что бы его работник повесил бампер после моей поездки к оценщику, что меня очень порадовало. в 16 часов уже был на работе (хорошо, теперь свободнее можно отлучаться в рабочее время :) ) с удачным доп. осмотром и установленным бампером))).

Мои ожидания, что бампер могут написать под замену не оправдались, крепления нигде никакие не сломались, что, пожалуй похвально. правда боковые крепления, которые фиксируют бампер к подкрылку не много порвались, но я сомневаюсь. что от ДТП, ибо там эластичное соединение.
Написали замену усилителя и увеличили работы по норма\часу для ремонта бампера. Знакомый обещал, что отсудят деньги еще за утерю товарного вида, т.к. машина новая ну и выбьют деньги, которая страховая не доплачивает.

Что касается бампера, то оказывается надо снимать задние фары и продавливать те самые фиксаторы, чего я не знал.
Отдал 1тр за демонтаж и установку, мойка и доп работы по снятию камеры заднего вида. потраченных денег не жалею. Получил наглядный опыт по снятию и сэкономил время)

Прилагаю фото повреждения усилителя, фотки крепления бампера

это левая сторона. с правой стороны крепление целое

www.drive2.ru

Какими бывают скрытые повреждения после ДТП?

Пытаться определить стоимость кузовного ремонта дистанционно, по звонку в техцентр, так же бесполезно, как лечить болезнь по фотографии.

В зимний период количество ДТП значительно увеличивается. К счастью, в большинстве из них страдает лишь «железо», да и то не всегда серьезно. Хотя ответственность любого водителя сегодня застрахована в обязательном порядке, при совсем незначительных происшествиях по-прежнему актуален вариант «разобраться на месте». Наличный расчет между участниками позволяет значительно сэкономить время (не нужно оформлять происшествие в полиции, ездить в страховую компанию). Однако определить, во сколько обойдется устранение мелкой вмятины или другого аналогичного повреждения неспециалисту довольно сложно. Ведь все зависит не только от размеров дефекта, но и от места его расположения.

Если рассматривать ку­­зовные элементы автомобиля, проще всего отремонтировать передние крылья. Доступ к ним с обратной стороны достаточно прост (нужно лишь открутить локер), да и сами они крепятся на болтах, а не приварены к силовому каркасу. Сложнее, если деталь имеет усилители (как, например, капот). Выправить вмятину традиционным способом может оказаться проблематично — усилитель иногда не позволяет подобраться инструментом.

Обойдется дороже

Конечно, в арсенале жес­тянщиков есть специальные приспособления для таких случаев, как, например, обратный молоток, позволяющий вытягивать вмятину за приваренный к деформированному металлу стержень. Но чем сложнее работа, тем дороже она обойдется клиенту. Ремонт вмятины на капоте или двери автомобиля обойдется в два раза дороже по сравнению с устранением того же дефекта на переднем крыле.

В передней части автомобиля, под крыльями и бампером, могут находиться важные элементы различных систем. Их легко повредить даже в результате несильного удара. Так, экземпляру на фото явно придется менять бачок омывателя, и это еще не самое страшное.

Еще хуже, если повреждено заднее крыло, которое на современных автомобилях представляет собой одно целое с крышей. Добраться до обратной стороны детали здесь уже не так просто: придется разбирать обшивку салона, то есть тратить дополнительное время на арматурные работы. При определении стоимости работ по отношению к вышеупомянутому ремонту крыла здесь уже целесообразно использовать коэффициент не менее 3. При деформации задних крыльев автомобиля в большинстве случаев повреждения получают и задние колесные арки, ремонт которых представляет собой определенные трудности.

С порогом сложнее

Весьма непрост и ремонт порогов, которые представляют собой металлический короб. Они редко страдают при ДТП, но раз уж зашел разговор о сложности ремонта, уделим внимание и этому элементу. Выправить обширную вмятину на пороге проблематично опять-таки по причине плохого доступа. В отдельных случаях для качественного ремонта приходится «расшивать» короб или вырезать его фрагмент, после чего вваривать новый. Разумеется, расходы в этом случае будут сильно отличаться от затрат на ремонт крыла. Есть более простой способ — откорректировать форму толстым слоем шпатлевки. Разумеется, такой ремонт достоин лишь гаражного сервиса.

Что под пластиком?

Следует помнить, что видимые повреждения — это иногда далеко не единственные дефекты, возникшие в результате ДТП. Возьмем, к примеру, передний бампер. Во-первых, обиходное понятие «бампер» на деле гораздо сложнее, чем кажется. То, что многие привыкли подразумевать под этим определением, состоит из накладки бампера (окрашенный пластик), сотового наполнителя (он незаметен снаружи и выполняет роль демпфера), усилителя (его назначение понятно из названия), различного крепежа.

Владелец автомобиля иногда просто не знает его конструкции. В этой связи возможны сюрпризы, подчас не совсем приятные. К примеру, то, что вы привыкли называть бампером, на самом деле не что иное, как пластиковая накладка (собственно, так она и называется в перечне запчастей). А на фото — то, что обычно скрыто накладкой. Здесь можно видеть усилитель бампера (металлический профиль), различные крепежные панели… К тому же под накладкой во многих автомобилях (кроме разве что бюджетных) находится сотовый наполнитель для лучшей амортизации несильных ударов. Резюме — видимая снаружи трещина или вмятина на бампере может скрывать повреждение еще ряда элементов.

Под бампером или крылом могут быть упрятаны электронные блоки, бачок омывателя и другие важные элементы. Таким образом, незначительное повреждение пластика может вызвать необходимость менять не только накладку бампера, но и наполнитель и, к примеру, бачок. Это становится сюрпризом для тех, кто примерно определил стоимость ремонта на глазок, сложив цену новой накладки с затратами на ее окраску и установку.

Такие же неожиданнос­ти могут произойти и при повреждении дверей — небольшая вмятина станет причиной деформации и отказа в работе стеклоподъемника или направляющих стекла.

www.avtomir.ua

Скрытые повреждения при ДТП и ОСАГО

Скрытые повреждения – это, безусловно, самый острый камень преткновения для страховщиков, экспертов, и работников СТО. Но острее всех он встает для собственника поврежденного транспортного средства, застрахованного по ОСАГО.

Проблема кроется в том, что сотрудник ГИБДД или представитель страховой компании, по понятным причинам, в акте осмотра могут указать только видимые повреждения, такие как помятые бампера, крылья, двери или расколотые фары и поворотный фонари. Но целый ряд неисправностей можно определить только на СТО при более тщательном осмотре. Например, нарушение силового каркаса автомобиля с последующим изменением геометрической симметрии кузова. Или возможны скрытые повреждения силовых агрегатов автомобиля, возникшее в результате удара и диагностируемое исключительно в условиях профессионального автосервиса.

Порой даже самые квалифицированные эксперты не в состоянии сразу обнаружить все повреждения, скрытые от визуального осмотра. А, как известно, что не указано в справке, то не будет компенсировано полисом ОСАГО. Поэтому не удивительно, что сумма возмещения, в этой ситуации будет не достаточна для восстановления поврежденного имущества.

Существует заблуждение, что за скрытые повреждения получить возмещение от страховой компании возможно, только если машина застрахована по КАСКО. К сожалению, это результат незнания своих прав. Страховая компания пользуется подобной неграмотностью и отказывает в выплате за скрытые повреждения по ОСАГО. Как правило, страховщик ссылается на то, что ущерб не указан в протоколах и актах. А значит установить его принадлежность к конкретному страховому случаю невозможно.

Что должен делать автолюбитель, при обнаружении скрытых повреждений? Рассмотрим идеальный вариант, когда ремонт машины осуществлялся на СТО, которое работает официально, а не в гараже у «дядя Васи». Как только обнаружены скрытые повреждения, ремонтные работы останавливаются и приглашаются эксперты, представитель страховой компании и виновник дорожно-транспортного происшествия. Для надежности известить страховщика по ОСАГО лучше телеграммой с доставкой уведомления за пять рабочих дней до дня экспертизы. Если и в этом случае компания отказывает возместить затраты на вновь выявленные повреждения, то в этом случае вы ремонтируете свой автомобиль и собираете все документы подтверждающие понесенные затраты. После этого со всеми справками отправляйтесь в суд. При этом помните, что каждый случай ДТП это явление индивидуальное и лучше всего, если ваши интересы в страховой компании и суде будет представлять юрист, специализирующийся на делах по страхованию. В этом случае вероятность получения полного возмещения по ОСАГО стремиться к 100%.

Рубрика: Скрытые повреждения при ДТП и ОСАГО

osago-peterburg.spb.ru

Что делать, если сотрудник ДПС не записал все повреждения при ДТП — "Insurance Team"

Лучшее решение — избежать проблемы

Действительно, самый действенный вариант в этом случае — сделать так, чтобы сотрудник ДПС увидел всё. Процесс осмотра машины от водителя зависит не меньше, чем от полиции, хотя бы потому, что в первую очередь найти все повреждения выгодно именно водителю. Итак, вы попали в ДТП, выставили аварийные знаки и позвонили в необходимые службы. Следующим шагом должны быть не споры с виновником ДТП и не угрюмое сидение в салоне автомобиля: до приезда сотрудника ДПС ещё есть время, и его надо потратить на самостоятельный осмотр машины.

В случае слабого удара спереди или сзади в первую очередь надо осмотреть капот, крышку багажника, крылья, бампер, фонари и фары. Обращайте внимание на щели и зазоры, их появление может указывать на деформацию кузова. При боковом ударе часто гнутся колёса и увеличиваются зазоры дверей с противоположной стороны.

Теперь, когда мы более-менее представляем масштаб повреждений, их надо зафиксировать. Фотографировать аварийную машину нужно по определённым правилам. Например, кроме повреждений крупным планом следует сфотографировать автомобиль целиком, а также общий вид аварии, следы торможения, положение машин относительно полос движения и т.д.

И только теперь спокойно дожидаемся приезда сотрудника ДПС. Основная ошибка многих автомобилистов — их пассивность. Водитель — не просто «статист» при осмотре места ДТП, в его интересах максимально помочь сотруднику записать все детали в справку. Только по этой справке, а не по вашим словам или показаниям свидетелей эксперт страховой компании будет осматривать автомобиль.

Возвращаясь к случаю с аварией в тёмное время суток: в этом случае осмотр должен проходить в светлом месте, даже если сотрудник ДПС настаивает, что ему всё видно, следует напомнить ему об этом правиле. Вообще, не следует стесняться вежливо указывать на те повреждения, которые отметили вы: так и сотрудник гарантированно обратит на них внимание, и водителю будет спокойно.

Если же ваши замечания отказываются по каким-либо причинам заносить в справку, то в самом конце этого документа есть специальное поле, в которое водитель имеет право записать всё, с чем он не согласен, или указать на какие-то дополнительные моменты.

Точное выполнение этих пунктов позволит избежать незамеченных повреждений. Совместная работа сотрудника ДПС и водителя, его активное участие в осмотре и составлении справки о ДТП в большинстве случаев избавляет от дальнейшей головной боли.

Если всё же что-то упустили

В таком случае головная боль всё-таки будет. Вопрос о том, что делать, если некоторые повреждения заметили не сразу, задавался на многих автофорумах. Большинство участников советуют найти того сотрудника ДПС, который составлял справку о ДТП (а в большинстве случаев, если обращаться в ДПС, отправляют всё равно к нему), объяснить ситуацию и попросить дописать эти повреждения в справку. Ещё раз, очень важно, чтобы в этом документе были все повреждения, потому что на его основе и рассчитываются страховые выплаты.

Мне лично приходилось не раз помогать клиентам при внесении таких повреждений в справку — приезжать в дежурную часть и искать нужного выездного инспектора

— Михаил Михеев, страховой эксперт Insurance Team

Если по каким-то причинам вам не удаётся убедить сотрудников вписать выявленные повреждения в справку, есть и второй выход: подробно рассказать о ситуации представителю вашей страховой компании. Эксперт в этом случае делает заключение, что новые повреждения получены в результате того же самого ДТП, и выдает соответствующую справку. С этим документом уже можно будет получить страховые выплаты (здесь, кстати, пригодятся фотографии, которые были сделаны до приезда сотрудника ДПС).

Конечно же, если машина застрахована по КАСКО, шансов получить возмещение по ранее не замеченному повреждению будет больше. Однако и тут многое зависит от условий договора страхования (одно из них — выплата без справок по кузовным элементам) и лояльности сотрудников СК.

К сожалению, обычно представители страховой неохотно идут навстречу клиенту при обнаружении таких повреждений. Чаще всего ему приходится самостоятельно посещать дежурную часть и вносить изменения в справку — особенно если на его стороне нет страхового брокера, который мог бы в этом помочь.

Иногда можно получить компенсацию и без дополнительных «поездок» в дежурную часть (мы сейчас не рассматриваем случаи, когда судом было доказано, что отсутствие справки о ДТП не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения), но здесь есть свои нюансы:

  • такие выплаты могут рассматриваться как дополнительное возмещение по новому страховому случаю, что может испортить страховую историю клиента — этот вариант расценивается как новое обращение в страховую;

  • на урегулирование и согласование этого момента в страховой компании может уйти немало времени.

Помоги себе сам

Итак, чтобы не попасть в эту затруднительную ситуацию, после ДТП нужно взять себя в руки и сосредоточиться. После того, как справка составлена, что-то менять уже будет сложнее. Лучше всего избежать ситуации, когда повреждения не вписаны в документ. Для этого после ДТП следуйте этим пунктам:

  1. Внимательно осматривайте автомобиль сами, заглядывайте во все щели, ищите зазоры, деформации и трещины

  2. Тщательно всё фотографируйте

  3. При осмотре сотрудником ДПС, помогайте ему составлять справку, высказывайте все замечания, указывайте на все детали. Сотрудник — такой же человек, и может чего-то не заметить

  4. Если сотрудник посчитал ваши замечания незначительными, а вы не согласны — вписывайте их в специальное поле в конце справки

Уже на этом этапе водитель может избежать проблем: если он ведёт себя активно во время осмотра, то и сотрудники ДПС относятся к делу более внимательно.

www.ins-team.ru


Смотрите также