Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Согласился на ремонт по осаго как отказаться


Отказали в ремонте по ОСАГО?

На сегодняшний день все еще встречаются необоснованные отказы в ремонте ОСАГО со стороны СК. Как это обычно происходит? – Вам либо отказывает в направлении на ремонт страховая компания, предварительно протянув дело пару недель, либо отказывает непосредственно СТО, в которую вы получили направление. На словах поводом для отказа является ваш отказ в доплате за ремонт или несогласие с использованием б/у запчастей при ремонте.

Чаще всего так делают в отношении автомобилей со значительным износом, когда выгоднее кинуть денег на половину стоимости з.ч., чем думать, как провести ремонт по условной рыночной стоимости новых запчастей. В некоторых случаях, озадаченному клиенту, получившему деньги в зубы, просто говорят что-то типа: – мы не ремонтируем автомобили старше 2010 года. Это весьма спорное утверждение, т.к. в законе его нет.

Страховые компании и представители ремонтных мастерских в один голос твердят, что за качественный ремонт надо доплатить, принести новые детали или согласиться на использование старых и восстановленных. Вы не должны соглашаться, ни на какие дополнительные условия, этого просто нет в законе.

Когда отказ законен (полностью в п. 16 ст.12 ФЗ 40)

  • При превышении ущерба над лимитом страховой выплаты и отказом произвести доплату.
  • При отсутствии договора с СТО, которая может выполнить ремонт данного автомобиля (перечень СТО и виды работ должны быть на сайте СК).
  • При невозможности отремонтировать автомобиль в установленный срок и отказе согласовать продление этого срока.

Когда отказ это хорошо

Согласно требованиям 40 ФЗ вам должны отремонтировать автомобиль, а отказ в ремонте есть ни что иное, как нарушение требований закона (если отказ этот не обоснован). В ст. 12 ФЗ 40 есть пункт, который предусматривает выплату деньгами по соглашению между СК и потерпевшим, но на деле об этом соглашении СК иногда забывают и просто отправляют деньги с учетом износа.

Алгоритм действие примерно следующий:

  • Хоть это и не обязательно, но лучше сделать независимую автоэкспертизу с расчетом стоимости ремонта. Экспертиза страховой может занизить ущерб и дать направление на ремонт, результаты независимой экспертизы могут показать другой результат, который позволит сделать ремонт. Правда вот доказывать свою правоту придется в суде.
  • Требуйте направления на ремонт, в направлении на ремонт не должно быть указано никаких доплат и дополнительных условий. Кроме того, должна быть указана стоимость ремонта и его срок (см  ПП ВС РФ 58 от 26.12.17).
  • Иногда страховая компания может прислать деньги на ваш счет без всякого согласования. Отдельно стоит сказать, что не стоит подписывать отказ от претензий для получения денег вообще никогда (вам и так обязаны выплатить ).
  • Если направление на СТО получено, то отправляетесь туда и требуете качественного ремонта новыми деталями (ваше законное право), не соглашаетесь ни на какие доплаты или использование старых/неоригинальных/восстановленных/китайских «сертифицированных» деталей и соглашений не подписываете. Скорее всего, денег страховщика не хватит на качественный ремонт и вам откажут.
  • Могут отказать не сразу, а начать «процесс согласования» с СК, который может длиться месяцами. Согласования эти не ваша проблема и как только начинают «тянуть резину» пишете претензию!
  • Если страховая после отказа СТО отказывается или не может предоставить вам возможность ремонта, то вы направляетесь в суд. В исковом заявлении указываете что ответчик (страховая компания) незаконно отказывает вам в праве натурального возмещения, хотя такие возможности у нее есть (есть СТО, подходящие под условия см. п.17 ст. 12 ФЗ 40). Решение о денежной выплате принято СК без вашего согласия и необоснованно.

По подобным делам уже имеется положительная практика, вероятно, в скором времени это станет не актуальным и страховщики перестанут оступаться, да и сама методика расчета скоро изменится.

Но на сегодняшний день это работает, особенно по делам прошедшим, срок исковой давности 3 года. Также, мы советуем прибегнуть к помощи квалифицированного судебного представителя, способного составить иск в суд так, чтобы он был рассмотрен. Удачи!

ocenit-usherb.ru

Как отказаться от ремонта и перейти на денежную выплату по ОСАГО?

Добрый День!

Законом об ОСАГО предусмотрен перечень обязательных требований к восстановительному ремонту. Так, как следует из ч. 15.2. ст. 12.1., восстановительный ремонт не может превышать 30 дней. 

Очевидно, в Вашем случае, сервис не может обеспечить ремонт в установленный законом срок, кроме того, в случае заказа «неродных» запчастей, вероятно, не будет соблюдено требование о 12-месячном гарантийном сроке, установленном ч. 15.1. ст. 12.1. указанного Закона. Страховщику необходимо Ваше согласие для того, чтобы не выплачивать вам страховое возмещение.

В соответствии с абз. 6  ч. 15.2. ст. 12.1. Закона «Об ОСАГО», 

Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

В соответствии с абз. 2 ч. 3.1. ст. 15 указанного Закона,

При подаче потерпевшим заявления о прямом возмещении убытков в случае отсутствия у страховщика возможности организовать проведение восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на указанной им при заключении договора обязательного страхования станции технического обслуживания потерпевший вправе выбрать возмещение причиненного вреда в форме страховой выплаты или согласиться на проведение восстановительного ремонта на другой предложенной страховщиком станции технического обслуживания, подтвердив свое согласие в письменной форме.

Иными словами, вместо согласия Вам следует написать в адрес страховщика заявление о несогласии с предлагаемыми условиями изменения ремонта и требованием выплатить страховое возмещение в связи с невозможностью проведения восстановительного ремонта в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО.

pravoved.ru

Отказ СТО в ремонте по ОСАГО из-за нехватки средств страховой — что нужно знать?

Жалобы автомобилистов на слабо мотивированные отказы техсервиса в выполнении ремонта по ОСАГО, или ссылки на недостаточное количество страховки встречаются все чаще.



В основном все начинается с предложения сделать доплату либо включить в ремонт ранее использовавшиеся и восстановленные запчасти.

1. При этом водители отмечают, что подобная отказная практика прогрессирует в отношении машин с большим пробегом и соответственно износом. Это явно противозаконно. Просто представителям сервиса не хочется напрягаться поиском новых запчастей по условно-рыночной стоимости.
2. Согласно ФЗ40 отказ может считаться законным лишь в нескольких случаях:

• когда выявленный ущерба превышает лимитированную страховкой сумму и владелец авто отказывается доплачивать полученную разницу;
• если СТО, с которым заключен договор у страховой компании не занимается данным видом ремонта, либо не обслуживает автомобили такой марки;
• при отказе владельца продлить срок ремонта, когда сервисная мастерская обоснованно указывает на невозможность восстановления техники в указанный промежуток времени.

3. Самой популярной отговоркой считается легенда о том, что авто сошедшие с конвейера завода до 2010 года не ремонтируются. Возраст слесарями может варьироваться и подниматься к 2014-2015гг. Такая практика и вовсе противозаконна и может быть оспорена в судебном порядке. Ни в одном постановлении нет указания на ограничения по году выпуска транспортного средства.

Получая направление на ремонт нужно убедиться, что в нем отсутствуют дополнительные условия, прописаны сроки ремонта и его стоимость.

Отказ СТО в ремонте по ОСАГО из-за нехватки средств страховой в таком случае будет незаконен. Кроме того чтоб не возникло недоразумений, и была возможность восстановить справедливость, опираясь на правовую основу лучше параллельно страховой экспертизе оценке ущерба провести независимую.

Направление на СТО получено, какие подводные камни могут встретиться

Пройдя через всю бумажную волокиту в СК, и получив долгожданное назначение, водитель надеется, что все его мучения на этом закончены. Однако денег страховщика редко хватает на качественный ремонт и в мастерской начинают предлагать более дешевые способы ремонта с использованием альтернативных деталей.

Несговорчивых клиентов далее ждет затягивание времени путем ссылки на согласование со страховщиками. Процесс может растянуться на неопределенный срок.

• это незаконно и владелец технического средства вправе требовать произвести ремонт в установленные законом сроки, а согласно ст. 12 ФЗ «Об Осаго» на машину должны поставить новые, не бывшие в употреблении запчасти. Кроме того пп 15.2 и 15.3 четко указывают, что применение ранее использовавшихся или восстановленных деталей не допускается;
• все отхождения от статей допускаются только при заключении соглашения между страховщиками, станцией техобслуживания и владельцем авто. Если они заключены не были, то ремонтная организация может поставить только новые детали.
• по истечении дат указанных в направлении автовладелец имеет полное право написать претензионную жалобу на организацию с требованиями о получении денег за несостоявшийся ремонт, а также штрафа и неустойки.

Подать иск можно по истечению 30 дней. Исчисление срока проведения работ осуществляется со дня обращения на СТО по направлению СК. Исковое заявление подается в райсуд по месту жительства истца. К иску обязательно прикладываются документы, подтверждающие обращение в СК.

Согласно практике подобные споры выиграть довольно сложно, поэтому необходимо привлечение юристов разбирающихся в данном вопросе.

straxovka.top

Как отказаться от аналога при ремонте по направлению ОСАГО?

Здравствуйте, Рафаэль!

Согласно ч. 15.1 ст. 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2012 г. № 40-ФЗ страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.
При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.
Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.
В случае выявления недостатков восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства их устранение осуществляется в порядке, установленном пунктом 15.2 или 15.3 настоящей статьи, если соглашением, заключенным в письменной форме между страховщиком и потерпевшим, не выбран иной способ устранения указанных недостатков.
Претензия потерпевшего к страховщику в отношении результатов проведенного восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства рассматривается с учетом особенностей, установленных статьей 16.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, при проведении восстановительного ремонта Вы праве отказаться от установки неоригинальных запчастей. Также, на основании ст. 10 Закона о защите прав потребителя вы имеете право получить информацию о всех запчастях, которые находятся в наличчи у станции техобслуживания.

Согласно ч. 15.3 ст. 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Вы имеете право по согласованию со страховой компанией выбрать любую другую станцию техобслуживания для проведения восстановительного ремонта автомобиля

pravoved.ru

Законен ли отказ ремонтировать автомобиль по ОСАГО без подписания соглашения?

Уважаемые юристы,подскажите как быть в следующей ситуации.

Краткое введение:

14.12.2017 попал в дтп. Являюсь потерпевшей стороной. Случай признан страховым.17.01.2018 поучил направление на ремонт по ОСАГО к официально(В направлении кстати не было указано не не лимит ответственности страховой,ни срок действия данного направления-что нарушение закона,на сколько я знаю. Но суть вопроса не в этом)

01.02.2018 отвез машину в сервис,отдал в ремонт,что подтверждает акт приема-передачи тс.

Проблема в следующем:на сегодняшний день(20.02.2018) ремонт машины даже НЕ НАЧАТ. Сервис ОТКАЗЫВАЕТСЯ(в устной форме,не письменно) начинать ремонт авто до тех пор,пока Я НЕ ПОДПИШУ некое,,соглашение об урегулировании страхового случая,путем проведения ремонта,,(как то так название). В котором,есть пункты,которые меня не устраивают никак.(примерное содержание далее).В страховой поют песню,что это,,соглашение пол стандартная процедура и без нее машина не будет отремонтированна и тд.

Часть содержания этого,,соглашения,, звучит следующим смыслом:

(те пункты которые меня напрягают)

1.Что я,собственник тс согласен на проведение ремонта БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.

2. Претензий по КАЧЕСТВУ РАБОТ,после ремонта НЕ имею....

(этот пункт вообще бред,тк о каком качестве ремонта может идти речь,когда машина даже не взята в работу,а стоит уже месяц на стоянке у афициалов)

Я отказался подписывать данное соглашение тк:

1.Я не доверяю подсчетам страховой и уже провел независимую экспертизу(документы готовятся к подаче в страховую)

2.Второй пункт как я указал выше,ВООБЩЕ БРЕД.

3.В законе об ОСАГО это,,соглашение,, НИКАК ВООБЩЕ не фигурирует,как какой либо документ,необходимый под подпись с моей стороны.

4.Согласно закону ОСАГО,для того,что бы начался отсчет времени ремонта(30 рабочих дней),достаточно предоставить автомобиль на станцию СТОа. И никаких там дополнительных соглашений подписывать не требуется. И эти соглашения никак не двигают сроки ремонта.

5.Свое СОГЛАСИЕ НА РЕМОНТ я уже дал,когда писал заявление на возмещение ущерба через ремонт,в страховой.

И еще некоторые моменты:

1.Меня никто не ознакомил ни вкаком виде(не смотря на все мои заяаления) с калькуляцией страховой и другими внутренними докуметами.

2.Законность данного,,соглашения,, сотрудниками ск кол-центра никак не была подтверждена какими-либо ссылками на законы

3.В коне этого,,соглашения,, в графе реквизиты сторон стаят реквизиты СК и МОИ,а на подпись эту бумажку мне дает СЕРВИС. Речь о каком то 3х стороннем соглашении тут не идет и почему СЕРВИС,а не СК дают мне на подпись подобный документ(ведь ск могла попросить его подписать еще и при принятии документов о страховом возмещении,в таком случае)

В виду всего этого,считаю подобные соглашения ОТМАЗОЙ страховой от всякого рода ответственности. Юридической особенно. В судебной практике куча дел,по похожим соглашениям,и оспорить его даже в судебном порядке практически не реально.

Уважаемые юристы,дайте пожалуйста свои комментарии по данной проблеме и как мне надавить на страховую,что б она дала команду сервису о начале ремонта?

pravoved.ru

Как действовать при затягивании ремонта автомобиля по ОСАГО?

Здравствуйте! 

1)Внимательно изучите свой договор страхования, при необходимости обратитесь к юристам. По их консультации составьте претензию страховщику..

По срокам — как правило все прописано в договоре (правилах страхования). Но там идет оговорка, если нет ситуации, требующей увеличения сроков. Вообще, как правило 45-60 дней. Это сроки, в которые страховая должна полностью закрыть убыток, не считая ситуаций, когда долго идут запчасти, повторное согласование сметы, дооценка, скрытые повреждения и т д.

2) Проблема может быть в отношениях между СК и СТО — к примеру, страховщик не перечисляет денег ремонтникам по Вашему случаю, или еще за предыдущие работы.Необходимо написать две претензии, одну в страховую компанию, а другую на имя директора СТО. Претензии необходимо писать со ссылками на законы (к примеру, ст. 27,28,33 Закона о защите прав потребителей, ст. 314 ГК РФ) и строкой, о том, что в случае бездействия Вы обратитесь в суд со всеми вытекающими для них последствиями. Обычно в СК, получив досудебную претензию, начинают шевелится быстрее.

3) В соответствии с п.42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты. В силу статьи 313 ГК РФ за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик. 

Нельзя просто отказаться от ремонта авто, если он не тотал!

Практика исходит из того, что потребовать денежное возмещение можно только тогда, когда страховщик уклоняется от исполнения обязанности по ремонту на СТО.

4) Вы в праве предъявить иск к виновному лицу статья 1064 ГК РФ: 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

 Статья 1072 ГК РФ. Возмещение вреда лицом, застраховавшим свою ответственность Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. 

pravoved.ru


Смотрите также