| ||||
|
Стоит ли брать бмвBMW 3-серии Е36. Покупать или нет? - BMW«Трешка» в кузове Е36 выпускалась с 1990 по 1998 года. Автомобиль этот еще долгое время будет очень популярен на вторичном рынке, однако выбрать приличную машину, несмотря на большой выбор предлагаемых образцов, довольно сложно - слишком много BMW 3-серии находятся в «убитом» состоянии или имеют криминальную историю. Но все же найти хорошую «трешку» можно.
Сейчас BMW 3-серии в кузове Е36 уже не пользуется слишком большой любовью угонщиков. Однако в 90-х годах эта была одна из самых популярных машин в криминальном мире. И ничего удивительного в этом нет, ведь автомобили BMW в России одно время почему-то считались «бандитскими». И толика истины в этой народной молве есть, ведь «бомбы» всегда имели имидж спортивных машин, на которых ездят молодые, здоровые и удачливые люди. А кто у нас в начале 90-х годов отвечал этим требованиям? Уж явно не инженера. Так что «заказы» на угон BMW 3-серии в конце прошлого века поступали регулярно. И так же регулярно они выполнялись. Чтобы избежать возможных в будущем неприятных ситуаций следует еще перед осмотром автомобиля внимательно списать VIN-номер и «пробить» его. Это можно сделать как у официального дилера или в магазинах запчастей, так и на всевозможных интернет-сайтах, посвященных BMW. Благодаря VIN-номеру можно узнать точную комплектацию машины и ее соответствие реальности. Это иногда помогает не только определить ворованный автомобиль, но и вычислить, а не была ли «трешка» собрана из нескольких разбитых машин в соседней Литве. Ну а если после проверки автомобиль полностью устроил покупателя, то тогда уже можно заказать и криминалистическую экспертизу автомобиля - иногда «пробить» VIN-номер мало. BMW 3-серии в кузове Е36 может похвастаться на удивление широкой гаммой кузовов. Естественно, самым распространенным является седан. Однако на рынке довольно часто попадаются универсалы (они появились лишь в 1995 году). А еще выпускались 3-дверные хэтчбеки, 2-дверные купе и кабриолеты (последние модели иногда оснащались по заказу легкосъемным алюминиевым верхом). Причем, некоторые машины отличаются от седанов не только формой кузова, но и конструкцией подвески. Речь в данном случае идет о хэтчбеках Compact, которые имели более простую подвеску, конструктивно схожею со старой BMW 3-серии в кузове Е30. Естественно, такие машины и стоят дешевле всего, правда, спрос на них небольшой. Если уж хочется иметь стильную двухдверную машину, то тогда лучше поискать купе. Что касается универсала Touring, то такой автомобиль не надо рассматривать в качестве «рабочей лошадки». Хотя в некоторых случаях такая «трешка» оказывается просто незаменимой, даже несмотря на свой небольшой багажник (1320 л. при сложенных задних сиденьях – меньше, чем у конкурентов). Да к тому же универсал на базе BMW 3-серии в кузове Е36 вовсе не смотрится «сараем».
Глупо говорить о том, что сделанная в 90-х годах BMW 3-серии страдает коррозией. На нормальных автомобилях, которые не попадали по несколько раз в крупные ДТП (а если и попадали, то после этого были более-менее нормально восстановлены), никаких следов ржавчины быть не должно. Хотя одно слабое место «трешка» все же имеет. Это точки крепления амортизаторов, которые в некоторых случаях вовсе отрываются от кузова! На эти места стоит обратить особое внимание. И если будет видно, что, например, опоры амортизаторов приваривали заново, то тогда от покупки такой машины лучше воздержаться. Уж слишком высока вероятность, что из-за этого невозможно будет правильно «выставить» колеса. А последнее в свою очередь крайне негативно отражается на управляемости, «убивая» весь смысл покупки BMW. Но иногда сварку проводят в целях профилактики. Есть мнение, что самое ужасное на BMW – это попасть в аварию. Мол, покупка новых кузовных элементов будет стоить просто астрономических денег. В какой то мере это правда, но лишь при условии ремонта машины на фирменном СТО и покупке оригинальных деталей. Если же брать «железо» на «разборках», то тогда средств будет истрачено намного меньше. Так, бампер можно найти за $70-100. А можно купить и кузовные элементы сторонних производителей – несмотря на все «страшилки», в продаже можно найти очень неплохие детали, которые стоят совсем недорого. В тесноте, да не в обиде
К электрике баварских автомобилей (а, как правило, «трешки» имеют электропривод стекол и зеркал) обычно претензий не возникает. Чтобы моторчики системы вентиляции работали долго, надо не забывать менять специальный фильтр салона, который на наших дорогах забивается через 40-60 тыс. км. (для замены фильтра придется частично разбирать переднюю панель). Доска приборов всех BMW 3-серии Е36 имеет лампочки системы предупреждения о необходимости заезда на ТО. Если горят желтые огоньки, то надо планировать в ближайшем будущем заехать на сервис. А вот красный сигнал говорит о том, что надо срочно ехать к мастерам, так как все сроки уже давно вышли. Слепо верить этой системе не надо. Опыт показывает, что вне зависимости от того, какие горят лампочки, масло в двигателе лучше менять через 15 тыс. км. Кстати, если водитель планирует сам обслуживать автомобиль, то тогда ему нужно будет все равно заезжать на сервис для обнуления памяти (за это возьмут долларов пять). Некоторые умельцы считают, что эту операцию можно сделать, закоротив контакты. Но известны случаи, когда это приводило к сгоранию электронного блока управления.
«Трешка» BMW всегда считалась «драйверским» автомобилем. И двигатели у нее были что надо – даже с простыми агрегатами BMW 3-серии в кузове Е36 способна порадовать водителя динамичной ездой. А этих самых агрегатов предлагалось довольно много. Самые дешевые модели оснащали 4-цилиндровыми двигателями. Наименее надежным из них считается 1,6-литровый мотор из серии М40, который выдавал 100 л.с. Этот двигатель ввиду своей недостаточной мощности изнашивается обычно быстрее всех остальных, да к тому же привод его системы ГРМ осуществляется ремнем. Его надо менять каждые 40 тыс. км. вместе с роликами (с учетом запчастей это стоит порядка $150), причем нередки случаи, когда ремень рвался даже раньше положенного срока. Намного лучше смотрятся усовершенствованные моторы серии М42, М43 и М44. Такие агрегаты имели объем 1,6 л. (102 л.с.), 1,8 л. (115, 136 или 140 л.с.), а также 1,9 л. (105 или 140 л.с.). Причем, 105- и 140-сильные устанавливали исключительно на хэтчбеки и купе. По признанию многих мастеров, 4-цилиндровые двигатели от BMW 3-серии являются одними из самых надежных агрегатов такого класса в мире. Вот разве что у 16-клапанного М42 объемом 1,8 л. (136-140 л.с.) каждые пять лет (или через 120-150 тыс. км) приходится менять прокладку в моторе, через которую может вытекать охлаждающая жидкость. Прокладка эта ерундовая, но для ее замены нужно снимать «голову», что автоматически ведет к приличным затратам. Некоторое время можно, конечно, ездить и с текущей прокладкой, постоянно подливая жидкость в систему охлаждения. Но нужно помнить, что, во-первых, антифриз тоже стоит определенных денег. А во-вторых, если в какой-то момент жидкости станет меньше, чем нужно, то двигатель может очень быстро перегреться. А это легко приводит к смерти головки блока цилиндров – в таких случаях нерадивые владельцы обычно ищут подержанную «голову». Но все же настоящую славу автомобилям BMW сделали не 4-цилиндровые моторы, а знаменитые рядные «шестерки». В первую половину своей жизни BMW E36 имела два таких агрегата. Один из них был объемом 2,0 л. и мощностью 150 л.с. (такие машины обозначались 320i), а второй – 2,5 л. и 192 л.с. (BMW 323i). Ну а после 1995 года появились новые модификации «трешки». Стали выпускаться BMW 325i (2,5-литровый двигатель мощностью 170 л.с.) и 328i с 2,8-литровым агрегатом, выдававшим 191 л.с. Последние автомобили по праву считаются настоящими «зверьми», позволяя без особых проблем преодолевать рубеж в 200 км/час. М3 бывают разными Часто можно увидеть фирменные шильдики «эмки» и на машинах с обычными 6- и даже 4-цилиндровыми двигателями. Иногда они прикрепляются для красоты и «понта», но чаще это означает, что в комплектации данного автомобиля есть что-то от М3. Это может быть руль, глушитель, сиденья и прочие мелочи. Больше ничем такие машины от обычных «трешек» не отличаются. А вот настоящие «эмки» имеют множество своих деталей в ходовой (не говоря уже про двигатель и КПП). И запчасти эти в большинстве случаев стоят очень дорого. Хотя если человек действительно хочет купить именно BMW M3, то его это обычно не останавливает. Почти «семерка» Обычно владельцы BMW 3-серии заливают в баки своих машин 95-й бензин, хотя эти немецкие моторы способны работать и на топливе с октановым числом 92. Хотя в России вне зависимости от марки бензина приходится примерно раз в год-полтора промывать инжектор ($70-120). А может выйти из строя и катализатор с лямбда-зондом. Если под капотом стоит 4-цилиндровый мотор, то катализатор можно удалить, для чего достаточно лишь перепрограммировать блок управления. А вот с 6-цилиндровыми агрегатами будет чуть посложнее. Чтобы мотор работал без катализатора и лямбда-зонда надо купить новый чип блока управления и записать туда специальную программу (это обойдется примерно в $300). Оснащали BMW 3-серии в кузове Е36 и тремя дизелями. Самый слабый из них имеет объем 1,7 л. (90 л.с.) – такие автомобили обозначаются как 318tds. Были и два 6-цилиндровых мотора объемом 2,5 л., которые в зависимости от модификации выдавали 115 или 143 л.с. Принято считать, что к настоящему моменту покупка дизельной «трешки» в кузове Е36 далеко не самый лучший выбор. Это объясняется, прежде всего, тем, что такие автомобили обычно прошли уже очень большое расстояние и их силовые агрегаты находятся в сильно изношенном состоянии. А ремонт дизелей стоит подороже, чем бензиновых моторов. Хотя если с дизельным двигателем все в порядке, то он будет служить долгое время. Правда, более-менее приличную динамику можно получить лишь от 143-сильного агрегата (его, кстати, ставили даже на предыдущее поколение 7-серии). Как механические, так и автоматические коробки передач на BMW 3-серии очень надежны и способны работать не меньше, чем сами моторы. Иногда после пробега 150-200 тыс. км в «механике» может начать подтекать сальник кулисы рычага КПП (замена стоит около $30-40). Покупая автомобиль с ручной коробкой нужно помнить еще и про то, что подобные трансмиссии имеют сцепление. Срок службы последнего очень сильно зависит от стиля управления. Так что если во время пробной поездки на покупаемом автомобиле будут ощущаться небольшие проблемы с переключением передач, то тогда можно смело просить продавца сбросить пару сотен долларов на ремонт. А вот если передачи плохо переключаются при наличии автоматической КПП, то тогда затраты окажутся намного существеннее. Вообще АКПП у BMW 3-серии (обычно это изделия немецкой фирмы ZF) очень-очень надежная, но если она выходит из строя, то ее ремонт стоит целое состояние (зачастую проще купить подержанную коробку). Тише едешь – меньше тратишь Неприятный сюрприз может подкинуть задняя подвеска. Принято считать, что ее слабым местом являются пружины. Но на самом деле в «трешках» Е36 пружины ломаются довольно редко. Да и то если постоянно гонять на загруженной машине по плохим дорогам (замена двух пружин будет стоить около $150-200 вместе с работой и запчастями). В конструкции задней подвески BMW E36 есть 10 маленьких сайлент-блоков, еще 4 «больших» на задней балке плюс один сайлент-блок заднего редуктора. Срок их службы составляет примерно 10 лет, после чего их приходится менять. Когда сайлент-блоки выходят из строя, то при старте/торможении сзади слышны небольшие стуки (если они есть, то на ремонт надо отложить $100-300). Внимание стоит уделять и системе рулевого управления. Так, каждые год-полтора владельцам «трешек» приходится менять рулевые наконечники – их лучше покупать сразу вместе с тягами ($58). «Головную боль» способна вызвать и непосредственно рулевая рейка, которая на наших дорогах ломается примерно каждые пять-семь лет. Если автомобиль без гидроусилителя, то тогда придется покупать рейку в сборе ($250). На машинах же с усилителем рейка понадежнее, но и она может «загнуться». Обычно помогает ремонт, но иногда нужно заказывать новую деталь. Оригинальная рейка стоит около $1 тыс., но можно найти продукцию сторонних производителей за $500-600. Выбор BMW 3-серии сейчас очень большой. Принято считать, что наиболее оптимальным вариантом будет автомобиль с одним из 6-цилиндровых двигателей. Эти моторы сочетают в себе мощность и потрясающую надежность. Но к настоящему моменту, из-за введенных заградительных пошлин на ввоз иномарок старше 7 лет, почти все «трешки» в кузове Е36 эксплуатируются в России уже как минимум два года. А это значит, что довольно серьезно может быть изношено рулевое, подвеска и так далее (хотя и раньше «убитых» машин было более чем достаточно). Если же удастся найти «трешку» в хорошем состоянии, то эта модель доставит своему владельцу массу удовольствий. Что-что, а хорошо ездить BMW 3-серии умеет. Проверено. Экскурс Второе поколение 3-серии в кузове Е30 было представлено в 1982 году. Эта модель выпускалась в самых разных модификациях и имела двигатели мощностью от 86 до 200 л.с. Также стоит отметить, что на базе кузова Е30 выпускалась и полноприводная модификация 325iX. В 1986 году был показан кабриолет на базе «трешки», а в 1987 году появились и универсалы. В конце 1990 года BMW начала выпуск новых седанов 3-серии в кузове Е36. Однако универсалы и кабриолеты на базе старой Е30 выпускали еще несколько лет (новый универсал вообще появился только в 1995 году). Также на базе «трешки» Е36 делали 3-дверные хэтчбеки Compact (они имели старую подвеску от Е30) и 2-дверные купе. Под капотом BMW 3-серии E36 можно встретить как 4-, так и 6-цилиндровые бензиновые или дизельные двигатели мощностью 90-192 л.с. Были также и «заряженные» версии BMW M3, которые имели 3,0- или 3,2-литровые двигатели мощностью 286 л.с. или 321 л.с. соответственно (для рынка США BMW M3 имела более спокойные моторы мощностью 240 л.с.).
Автор статьи :Денис Смольянов Источник:http://www.35rus.com...?go=expl&idx=30
Правила ухода: кто прекращает поставки автомобилей в Россию | СтатьиНекоторые зарубежные автопроизводители замораживают деятельность в России под предлогом событий на Украине. Тем не менее отдельные эксперты считают, что причины прекращения поставок машин имеют более рациональный характер. Какие иностранные бренды могут покинуть российский рынок, какие остаться и кто выиграет в этой ситуации, разбирались «Известия». «До дальнейшего уведомления»Отдельные европейские и американские производители автомобилей, мотоциклов и грузовиков приостановили деятельность в России после начала спецоперации по помощи Донбассу. Согласно данным СМИ, временно прекратили поставки легковых машин компании BMWGeneral Motors, Volvo, Mitsubishi, Jaguar Land Rover. BMW прекратила приостановила импорт автомобилей и поставки машинокомплектов на завод «Автотор». Ford объявил о приостановке совместной с «Соллерс» деятельности и операций в России. Концерн VW перестал отгружать машины дилерам. «Отгрузки от «Фольксваген Груп Рус» в адрес дилеров марок, входящих в состав «Фольксваген Груп Рус», временно приостановлены до дальнейшего уведомления», — сообщила директор по внешним и внутренним коммуникациям компании Наталья Костюкович. Она уточнила, что речь идет об автомобилях, которые уже находятся в России, а не об импорте. Американская фирма Harley Davidson остановила поставки мотоциклов. Глава Stellantis Карлос Таварес допустил, что концерн может перенести производство из России в случае негативных последствий от санкций. Фото: Global Look Press/Horst Galuschka Немецкий Daimler Truck приостанавливает сотрудничество с КамАЗом, длившееся 12 лет, сообщает Handelsblatt. Немцы не будут заниматься совместным производством и поставлять комплектующие, так как российский автозавод выпускает бронеавтомобили для армии России. Производитель грузовиков AB Volvo (не зависит от одноименной легковой марки) остановил продажи и производство на предприятии в Калуге. «Теперь у нас есть немного больше ясности в отношении санкций и безопасности в регионе... Это означает, что все операции в России прекращаются», — заявил агентству Reuters представитель компании. Российская версия событийМежду тем российские представительства не так категоричны в заявлениях. В основном они отказываются от комментариев. Пресс-служба одной марки даже попросила «Известия» убрать из официального ответа фразу про ситуацию на Украине. В пресс-службе «General Motors Россия» подтвердили: экспорт автомобилей и новые оптовые продажи дилерам приостановлены до дальнейшего уведомления. Но в качестве причины назвали «ряд внешних факторов, включая проблемы с цепочкой поставок и прочие, не зависящие от компании». «Мы продолжаем оценивать последствия санкций, объявленных правительством США, а также более широкие экономические факторы, включая факторы безопасности. Мы следим за событиями в режиме реального времени и разрабатываем различные стратегии для смягчения последствий ситуации для наших клиентов и бизнеса», — рассказали «Известиям» в пресс-службе американского концерна. Фото: РИА Новости/Игорь Руссак Официальный дистрибьютор Chevrolet массового сегмента в России, компания «Келес Рус» сообщила, что осуществляет операционную деятельность в плановом режиме. Напомним, что «Келес Рус» — это совместное предприятие UzAuto Motors (Узбекистан) и «СарыаркаАвтоПром» (Казахстан), которые производят недорогие модели под маркой Chevrolet. Не все очевидно и с концерном VW. Судя по всему, речь не идет о всех входящих в него марках. Так, в представительстве Porsche отметили, что поставляют автомобили для дилерской сети по плану и в зависимости от наличия, хотя «изучают влияние международной ситуации и санкций на бизнес немецкой марки в России». Источник «Известий», знакомый с положением дел, рассказал, что причина действий концерна VW — сугубо экономическая: высокая волатильность рубля. Его слова косвенно подтверждаются и тем, что дилеры китайской Chery также временно остановили закупки автомобилей. Решения китайских брендов, как правило, в наименьшей степени связаны с политической повесткой. «Невозможно посчитать стоимость автомобиля, стоимость компонентов, стоимость производства, потому что нет стабильного валютного рынка, — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин — Мы беседовали с крупными дилерами, они все получают информацию от представительств: « Ребята, ждем успокоения ситуации». Работают в штатном режимеВ Mitsubishi официально опровергли информацию о прекращении деятельности в России. Фото: ТАСС/Петр Ковалев Российские заводы иностранных марок, включая VW и Stellantis, в основном работают в штатном режиме, сообщают их пресс-службы. Предприятие Toyota в Санкт-Петербурге трудится в две смены. Тем не менее из-за проблем с поставками комплектующих поставлены на паузу заводы Renault в Москве и Hyundai в Санкт-Петербурге. Дефицит вызван в том числе ситуацией на Украине, где производились отдельные компоненты либо через ее территорию осуществлялись поставки. По этой причине Skoda уже приостановила производство на предприятии в Млада-Болеславе и не исключает проблем с поставками комплектующих для выпуска машин в России. «Соллерс» в связи с решением Ford Motor Company о временной приостановке деятельности и операций в России объявил о простое совместного предприятия с 3 марта. «Руководство Соллерс Форд предпримет все установленные законом действия, чтобы обеспечить социальные обязательства перед коллективом в период вынужденного простоя и обеспечить возобновление работы предприятия в возможно короткие сроки после принятия соответствующего решения со стороны Ford Motor Company», — сообщили в пресс-службе. Чем на самом деле вызваны санкцииКак считает Антон Шапарин, у западного потребителя есть запрос на санкции против России и такую позицию важно демонстрировать для репутации компании. «Поэтому на домашнем рынке автопроизводители демонстрируют единство со всеми игроками, начиная от Уолта Диснея и Netflix, заканчивая Facebook. Но пиар пиаром, а деньги деньгами, так что о полном прекращении работы речь не идет», — считает Шапарин. С ним согласен и главный редактор «За рулем» Максим Кадаков: Фото: ТАСС/Артем Геодакян В группе рискаИ все же некоторые бренды могут покинуть российский рынок в случае ухудшения политической ситуации, считают эксперты. В группе риска — американские и европейские марки. «Я думаю, среди кандидатов в первую очередь немцы. Во-первых, потому, что они всегда были святее папы римского. Во-вторых, российский рынок когда-то претендовал на то, чтобы стать крупнейшем в Европе, но сейчас он весь сосредоточен в нижнем и максимум среднем сегментах. У Mercedes, Audi, BMW продажи в России составляют меньше 3% или около того. А вот у Hyundai здесь 8% мирового производства, так что мы для них очень значимый рынок», — считает Антон Шапарин. Аналогичной точки зрения придерживается независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев. — Если компании так или иначе подпадают под санкции и приходится выбирать между рынком Европы, рынком Северной Америки и рынком России, то выбор, очевидно, не в нашу пользу. Фото: ТАСС/Виталий Невар Китайская рулеткаВ сложившейся ситуации главными бенефициарами становятся китайские бренды, считают эксперты. Прежде всего это Haval, Geely и Chery. У первых двух есть заводы в России и Белоруссии, а третья обсуждает локализацию производства с компанией «Соллерс». Модельная линейка востребована в России. Дефицита с нехваткой полупроводников они не испытывают, хотя Антон Шапарин считает, что модельный ряд может меняться, так как некоторые модели используют зарубежные комплектующие. — Россия при правильном планировании развития, при правильной политике Минэка и Минпрома может обратить взгляд на развитие китайских брендов. Только в Китае крупных игроков порядка тридцати. Рынок есть, и то, что надо переориентироваться, совершенно понятно, — считает Сергей Бургазлиев. Максим Кадаков в свою очередь говорит, что китайские марки пока играют не во всех сегментах. Особенно это касается премиальных и люксовых автомобилей. «Будь проклят тот день». В этой BMW 1-Series ломалось почти всеПри наличии большого количества денег любой автолюбитель, наверно, хотел бы ездить на машине премиальной марки. Но и с относительно скромной суммой в кармане можно присматриваться к подержанным BMW или Mercedes. Именно так поступил герой нашей сегодняшней статьи Дмитрий. Выбирая первый в своей жизни автомобиль, он отважился взять 13-летнюю BMW, но кроме удовольствия от езды на заднеприводной модели получил и массу головной боли. А одна из дальних поездок закончилась вызовом эвакуатора из Минска в Будапешт. Как вы уже поняли, в рубрике «Будь проклят тот день» — BMW 1-Series первого поколения. Напоминаем: если вы жалеете о покупке транспортного средства и хотите об этом рассказать, то присылайте вашу историю на [email protected] (можно инкогнито!). Рассказать можно как про нынешнюю машину, так и про бывшую. Выбор и покупка автомобиляДмитрий приобрел BMW 1-Series в июле 2018 года. Это была его первая машина, поэтому хотелось чего-то интересного и не совсем банального. На самом деле BMW E87 (как и «трехдверка» E81) — очень интересная модель. Это один из немногих в истории хетчбэков С-класса с задним приводом и продольным расположением агрегата. Например, гражданские версии основных конкурентов от Audi и Mercedes (A3 и А-Class соответственно) по своей технической начинке больше смахивают на какой-нибудь Volkswagen Golf или Ford Focus. А компания BMW во времена двух первых поколений «копейки» еще не баловалась с переднеприводными платформами MINI. В общем, выбор Дмитрия пал на действительно интересную модель. Наш герой приобрел баварский автомобиль 2005 года выпуска, то есть еще до рестайлинга (он прошел в 2007-м). Машина обошлась в 8100 долларов по курсу. Двигатель — 2-литровый дизель, коробка передач — АКП. — Мне все советовали брать дизельную версию со старым мотором М47. Мол, это вечный агрегат, который прослужит верой и правдой долгое время. Но все оказалось в корне не так. Я тогда не очень-то разбирался в автомобилях и просто имел список желаемых характеристик. Хотелось именно дизельную машину с определенным перечнем опций. BMW 1-Series полностью подходила под мои требования, поэтому ее и взял, — рассказал нам Дмитрий. Отметим, что парень купил автомобиль еще до того, как сдал на права. Решил обеспечить себе весомый стимул, чтобы поскорее получить удостоверение водителя. Автошколу Дмитрий закончил еще за год до покупки, но долгое время затягивал со сдачей теоретического экзамена в ГАИ. А когда твоя красавица-BMW каждый день мозолит глаза на парковке возле дома, откладывать получение прав уже не хочется. На момент покупки пробег автомобиля составлял 195 тыс. км. Для 13-летней машины не так уж и много, хотя Дмитрий уверен, что реальный пробег уже перевалил за 400 тыс. км. — Когда я выбирал автомобиль, мои друзья говорили: «Всем бы такого покупателя, как Дима». Моя жена уже пять лет как ездила на машине, поэтому мы просто проехались перед покупкой и решили взять. Едет и едет, зачем ее на СТО гнать? Я видел лишь, что фары требуют полировки, и думал, что это единственное, что мне придется сделать в ближайшее время после покупки. В остальном мне казалось, что эта BMW — просто «пушка», — смеясь, вспоминает момент покупки молодой человек. Первая поломкаПервая замеченная Дмитрием неисправность данной BMW 1-Series возникла по дороге в аэропорт в сентябре 2018 года. Парень ехал кого-то забирать, и на ходу у автомобиля начались проблемы с актуатором турбины. Значения этому владелец тогда не придал и продолжил ездить, просто иногда без работающего нагнетателя. Считай, на атмосферном дизельном моторе. Но во время одной из поездок из машины начал выливаться антифриз — сорвало патрубок. Дмитрий приехал на СТО, и там, по его словам, мастера «втюхали» еще и новый интеркулер. Когда парень понял, что это было лишним, он снова обратился на станцию и вернул деньги. — Со временем антифриз начало гнать в камеры сгорания. Из выхлопной системы стал валить белый дым, словно я ездил не на дизельном автомобиле, а на паровом. Некоторое время пытался подливать антифриз, но расход был примерно как у топлива. Тогда мне пришлось менять двигатель. Благо эти моторы стоят какие-то копейки — можно найти экземпляр с пробегом 220 тыс. за 350 долларов по курсу, — отметил молодой человек. Проблема с коробкой передачВо время замены двигателя Дмитрий сразу установил на BMW новую турбину, но в первый же после ремонта день случилась новая проблема: во время интенсивного набора скорости «автомат» перешел в аварийный режим — осталась только вторая передача. Коробку тоже пришлось менять. В Беларуси этот узел стоил дорого, парень заказал его из Литвы за 250 евро (с доставкой — 320 евро). Но за несколько дней до приезда АКП машина перестала передвигаться своим ходом даже в аварийном режиме — коробка передач окончательно «умерла». Поездка в БудапештПосле замены коробки Дмитрий со своей девушкой собрались ехать в Будапешт к друзьям. Расстояние — около 1100 км. Это была первая дальняя поездка на автомобиле в жизни нашего героя. — Перед поездкой поменял масло в двигателе. Как сейчас помню, залил Motul 8100. Оригинал. Поменял и тормозные колодки. Проехали километров 900, и на автобане при подъезде к Будапешту на высокой скорости я услышал, как что-то цокает под капотом. Остановился в кармане рядом с трассой, осмотрел двигатель. Внешне все было нормально, поехал дальше. И прямо на въезде в венгерскую столицу услышал громкий хлопок. На приборной панели загорелся индикатор давления масла. Останавливаюсь, смотрю под машину — а там лужа масла. Шатун пробил блок цилиндров, и в итоге мой 2-недельный отпуск был посвящен поиску двигателя, который обошелся в 750 евро. Потом я нашел русских в Будапеште, которые согласились заменить мотор. И это была моя ошибка: у этих мастеров даже не было специнструмента. Двигатель они поменяли, но занимались этим четыре недели. Когда мой отпуск закончился, я полетел в Минск, а затем вернулся в Будапешт. За работу я заплатил столько же, сколько за мотор, — 750 евро. Но машина все равно не заводилась — была еще какая-то проблема. В итоге я пробыл четыре дня в Венгрии и нашел человека, который согласился привезти мою BMW на лафете в Минск. Нашел, кстати, через «Услуги» на Onlíner. Он приехал за мной из Минска, и мы вместе поехали обратно. Эта услуга стоила мне 500 евро по курсу, — рассказал Дмитрий. Почему не заводилась машина?По приезде в Минск владелец BMW 1-Series начал разбираться, почему хетчбэк не заводится. Выяснилось, что работники СТО в Будапеште не закрутили какую-то шайбу в топливном насосе высокого давления. — Была ошибка в давлении топлива, и российские мастера думали, что проблема в компрессии двигателя. В Минске нашли неисправность и устранили за два часа. Если бы это сделали мастера в Будапеште, не понадобился бы эвакуатор до Беларуси, — вспоминает наш герой. Однако после поездки в Венгрию приключения не закончились. По словам Дмитрия, премиальный хетчбэк «ел деньги» постоянно. Согласно подсчетам владельца, с учетом всех работ и запчастей он вложил в эту машину стоимость еще одной такой «копейки». Здесь отметим, что кроме технического обслуживания и ремонтов молодой человек дорабатывал автомобиль — например, поставил премиальную акустическую систему. Было заменено и головное устройство. Багажник нервов— Запчасти ладно. В этой машине еще был целый багажник нервов моей жены. Две замены двигателя, проблемы с коробкой, все амортизаторы, тормоза по кругу, турбина, бачок антифриза, радиатор, интеркулер, правая ступица передняя, все рычаги, задний бампер, сайлент-блоки... Чего я только не менял в этом автомобиле, — с улыбкой говорит Дмитрий. В итоге парень решил расстаться с машиной и продал ее за 7100 долларов. Следующий владелец откатал 35 тыс. км, поменяв только масло и амортизаторы. Примерно столько же проездил на автомобиле и Дмитрий. Молодой человек считает, что ему просто не повезло — достался неухоженный экземпляр. После «копейки» любовь к BMW у нашего героя не пропала и он взял купе 3-Series в 92-м кузове и с 3-литровым бензиновым мотором. Но уже продана и она. Сейчас у парня Mercedes 2016 года выпуска. — Здесь нужно понимать: если ты хочешь ездить на машинах премиальных марок, в эти автомобили придется вкладывать деньги. Ну и при выборе подержанной BMW следует быть более внимательным. Мне просто не повезло с экземпляром, — философски размышляет Дмитрий. У вас есть интересная история, когда вы пожалели о покупке машины? Супер! Пишите на [email protected], пообщаемся. Мы можем опубликовать статью без указания имени героя и без фотографий. Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected] Россия: новые условия жизни | Последние Новости Омска и Омской областиСанкции, которые Западная «империя лжи» и другие страны ввели против нашей страны. После объявления президентом России Владимиром Путиным начала военной операции по демилитаризации и денацификации Украины прошло 6 дней. С самого начала США, Великобритания и страны ЕС заявляли о «сокрушительном пакете» санкций, которые они введут против России, если та не отзовёт свои войска. Многие влиятельные и знаменитые персоны взывали к миру, но военная операция продолжается. Анонсированные Западом ограничения не заставили себя долго ждать. На сегодняшний день они затрагивают разные отрасли российской экономики. Кроме того, отразились ограничения и на спортивной, и на культурной жизни страны. БК55 попытался собрать воедино все вынесенные России запреты. Список будет обновляться, хотя, конечно, не хотелось бы… Санкционная политика многих стран накрыла, в первую очередь, финансовую отрасль. Под санкциями сегодня следующие российские и белорусские банки:
Кроме того, 1 марта глава корпорации Mastercard Майкл Мибах, заявил о блокировке доступа к своей платёжной системе «многим финансовым институтам», следуя санкционной политики других стран. Такие же меры готовится принять и платёжная система Visa, но официальных заявлений по поводу введения запретов от них ещё не поступало. ПРО СТРАНЫ Под санкции США попали Новикомбанк, ВТБ, Открытие, Совкомбанк и их дочерние компании. Заморожены все долларовые активы. Частичные ограничения США ввели против Сбербанка и его «дочек», ограничили операции в долларах. При этом активы СберБанка в США не замораживаются. Для клиентов этих пяти банков заблокирована возможность использовать карты Visa и Mastercard за границей и в интернет-магазинах, зарегистрированных в странах, которые ввели санкции. Теперь им невозможно покупать иностранные ценные бумаги. ApplePay и GooglePay заблокировали платежи для держателей карт этих банков, либо для оплаты через платежные терминалы этих банков. Также частичные ограничения со стороны США коснулись Газпромбанка, Московского кредитного банка, Альфа-банка, Россельхозбанка: им нельзя получать займы и приобретать ценные бумаги на рынках капитала США. Кроме того, США сообщили о блокировке поставок в РФ товаров и технологий американского происхождения или произведенных с применением американского оборудования, например, на произведенных в Японии, Тайване и Сингапуре полупроводников. При этом санкции не распространяются на программное обеспечение, предназначенное для рядовых потребителей (компьютеры, телефоны, цифровые камеры и т. д.) Европейский союз принял решение о запрете операций, связанных с управлением резервами и активами Центрального банка Российской Федерации. Санкции против ЦБ предполагают «заморозку» резервов и активов в евро. Банку России запрещено проводить любые операции в евро, в том числе через третьих лиц. Страны-члены ЕС ввели ограничение на поставку, страхование, техническое обслуживание товаров нефтяного сектора, также Россия теперь не сможет закупать или брать в лизинг все типы самолетов, вертолетов, космических технологий, приобретать запчасти к ним. 60 ведущим промышленным компаниям России, среди которых производители самолётов «Сухой» и «Туполев», ракетно-космический центр РЖД, «Прогресс», Калашников, «Алмаз-Антей», «Камаз», «Севмаш», «Уралвагонзавод», «Севкомфлот», им нельзя сотрудничать с европейскими компаниями и получать от них инвестиции. ЕС включил в санкционные списки Пескова, Сечина, Токарева, Усманова, Фридмана, Авена, Мордашова, Тимченко, Ролдугина, Прилепина, Мамонтова, Красовского, Бабаяна, Скабееву, Кеосаяна и ГК «Согаз». А 28 февраля Главы МИД 27 стран Евросоюза одобрили отключение нескольких банков России, уже попавших под санкции, от международной банковской системы SWIFT. Великобритания ввела блокирующие санкции против российских банков, в первую очередь заморозив активы ВТБ, запретила доступ к финансовой системе Великобритании. Под санкции Лондона также попали компании «Ростех», «ОАК», «ОСК» и «Уралвагонзавод». А 1 марта Британия ввела санкции против Сбербанка и запретила корреспондентские счета и клиринговые операции в фунтах. Япония с 25 февраля отменила возможность получения виз гражданам РФ и заморозила активы банковских учреждений, а также ввела запрет на ввоз б/у машин в Россию из Японии. Ею введены ограничения на «экспорт товаров организациям, связанными с военным сектором». Кроме того, Япония, как и другие страны G7, ввела санкции в отношении Банка России. Япония поддержала санкции ЕС и ввела персональные — против Путина, Лаврова, Шойгу и трех представителей правительства, и экспортные — против 49 компаний и организаций, в том числе ФСБ, ГРУ, Сухой, МиГ и Ростех. И ещё «страна восходящего солнца» также поддержала инициативу отключения ряда российских банков от SWIFT. Министр финансов ФРГ заявил о «полной блокаде» российских банков и прекращении бизнеса с Россией. Помимо этого, Германия остановила сертификацию «Северного потока — 2», заморозив проект на неопределенный срок. Чехия приостановила выдачу виз россиянам и перестала выдавать вид на жительство для граждан РФ. Также приостановлена работа консульств в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Перестали выдавать россиянам визы также Латвия и Литва. Швейцария присоединилась к санкциям Евросоюза. Об этом сообщил глава государства Игнацио Кассис. Ограничения вводятся в отношении трёх российских банков и 360 депутатов Госдумы. Санкции вводятся не прямые, а косвенные — чтобы банки и депутаты не обходили ограничения Евросоюза. Премьер-министр Канады Джастин Трюдо сообщил о вступлении в силу новых санкций против России. Канадцам запрещены финансовые операции с ЛНР и ДНР, введены персональные санкции против 382 россиян и 32 компаний. Под санкции попали Алроса, Газпром, РЖД, Сбербанк, ВТБ, Альфа Банк и РусГидро. Власти Сингапура вводят запрет на финансовые операции некоторых российских банков. Австралия и Новая Зеландия огласили списки персональных санкций против российских чиновников. Новая Зеландия помимо персонального списка, ввела запрет на экспорт в Россию товаров военного назначения. Сеул сообщил о намерении усилить проверку экспортируемых товаров и не допустить поставку в Россию материалов стратегического значения. Министерство иностранных дел Южной Кореи сообщило, что страна приостанавливает экспорт стратегических товаров в Россию, не раскрыв дополнительных деталей. Также Южная Корея собирается контролировать экспорт остальных товаров. Помимо прочего сегодня, 1 марта Южная Корея останавливает финансовые транзакции с 7 российскими банками, попавшими под американские санкции: Сбером, ВЭБ, Промсвязьбанком, ВТБ, Открытием и Новикомбанком. Тайвань присоединится к мерам, принятым ЕС и США, по отключению российских банков от SWIFT. Крупнейший банк Индии — Государственный банк — не будет проводить платежи попавших под западные санкции компаний из России. Турция не будет пропускать через проливы военные корабли. Она уже предупредила об этом все прибрежные и не прибрежные страны. А Финляндия останавливает продажу алкоголя из России. ПРО НЕБО ЕС полностью закрыло над собой небо для российских самолётов. Запрет касается не только гражданских рейсов, но и частных супер-джетов. Примеру евросоюза последовали Кипр, Албания и Северная Македония, Канада и Великобритания. Американская авиакомпания American Airlines заявила о приостановке соглашений с российскими перевозчиками «Аэрофлот» и S7. Крупнейшая германская авиакомпания Lufthansa из-за обострения ситуации вокруг Украины не будет использовать воздушное пространство России до 27 мая. А латвийская AirBaltic продлевает приостановку полетов в Россию также до конца мая. 2 марта для России закрылось американское небо. ПРО БИЗНЕС Стоит отметить, что некоторые западные и американские компании, следую санкционной политики своих стран против России, также решили ограничить взаимодействие с нашим рынком. Так, например, General Motors приостанавливает экспорт автомобилей в Россию. Шведские Volvo, Scania и Ericsson сообщили о приостановке бизнеса. Одна из крупнейших сетей финских супермаркетов S-ryhm убирает из ассортимента российские товары. Daimler Truck приостанавливает все сотрудничество с российским «Камазом». Европейские автопроизводители Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen (владеет марками Audi, Skoda, Volkswagen, Bentley, Lamborghini, Ducati, Porsche), приостановили поставки машин в Россию на неопределенный срок. TotalEnergies заявила, что поддерживает санкции против России и будет их выполнять, какими бы ни были последствия для управления ее активами в России. Украинский Nemiroff отозвал лицензию на производство своего алкоголя в нашей стране. Кроме того, Россию лишили павильона на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне. ПРО СПОРТ Не прошли стороной ограничения и российский спорт. Всё началось с футбола… Исполком УЕФА перенес финал Лиги чемпионов из Санкт-Петербурга в Париж. Потом Россию лишили поведения этапа Гран-при «Формулы-1». Затем выступил МОК, который не рекомендовал международным федерациям допускать к соревнованиям российских и белорусских спортсменов. Вчера IIHF (Международная федерация хоккея) отстранил мужскую сборную России от участия в чемпионате мира-2022 в Финляндии и лишила Россию права на проведение молодежного чемпионата мира в 2023 году. Сегодня Международная федерация волейбола объявила о переносе чемпионата мира 2022 года из России. Всемирная боксерская ассоциация (WBA) заявила, что российские и белорусские бойцы будут исключены из рейтинговых списков, хотя действующие чемпионы мира или отдельных регионов сохранят свой статус. Международная федерация плавания (FINA) сообщила, что российские спортсмены смогут принимать участие в соревнованиях под ее эгидой только в нейтральном статусе и отобрала свой почётный орден у Путина. То же самое требование вынес Международный союз конькобежцев. В Японии Федерация самбо исключила соревнования на Кубок Путина из чемпионата. Дальше последовали точечные разрывы. Футбольный клуб «Шальке-04» досрочно расторг контракт с российским «Газпромом». Украинский помощник главного тренера московского футбольного «Динамо» Воронин расторг контракт с клубом. За ним немецкий главный тренер московского футбольного клуба «Локомотив» Маркус Гисдоль покинул команду. ПРО ТВ И КУЛЬТУРУ Объявляя информационную войну с «российской пропагандой» Евросоюз запретил вещание телеканала RT и работу агентства Sputnik в странах-членах союза. Американская компания Google заявила о блокировке каналов на YouTube, связанных с европейскими RT и Sputnik. 25 февраля нашу страну исключили из участников музыкального конкурса Евровидение. Netflix отказался транслировать 20 российских федеральных каналов первого и второго мультиплекса. Кроме того любители Netflix из России жаловались на проблемы с оплатой картами целого ряда банков, в том числе Сбербанка, Альфа-банка и «Тинькофф». К санкциям присоединились и западные кинокомпании. Например, компания Sony Pictures и The Walt Disney Company отменит премьеры и приостанавливает показы своих фильмов в России. Продолжая войну с «russian fake-news» компания Meta, владеющая социальными сетями Facebook и Instagram, ограничила доступ к аккаунтам телеканала RT и информационного агентства Sputnik на территории Евросоюза. Региональный интернет-провайдер в Казахстане отключил вещание российских телеканалов «из-за их позиции по освещению ситуации на Украине». А Валерия Гергиева отстранили от должности главного дирижера Мюнхенского филармонического оркестра, а его концерты в Риме, Париже и Нью-Йорке отменены. По словам обер-бургомистра Райтера, он ранее потребовал от дирижёра «ясно и недвусмысленно дистанцироваться» от операции России на Украине, однако Гергиев, по его словам, так и не сделал этого. 90 000 автомобилей BMW — стоит ли их покупать? Откройте для себя преимущества автомобилей BMWНа разного рода интернет-форумах можно встретить вопрос, стоит ли покупать БМВ? Однако это один из тех вопросов, на который действительно нет единственно правильного ответа. У BMW, как и у любой другой автомобильной марки, есть как стойкие сторонники, так и противники. Хотя говорят, что тот, кто хотя бы раз сядет за руль автомобиля этой немецкой марки, больше не захочет садиться за руль других автомобилей.Это правда? Если да, то чем это определяется? Почему некоторые водители не могут представить себе ситуацию, когда они могли бы поменять свой любимый бим на другой автомобиль? Почему некоторые водители не представляют своей жизни без него? BMW - в своем классеАвтомобили БМВ, как и все автомобили, выпускаемые немецкими концернами, ассоциируются с недюжинной солидностью и надежностью. Обычно говорят, что автомобили из-за нашей западной границы имеют немецкую точность .Мы часто можем встретить утверждение, что они находятся в своем собственном классе. Каковы самые большие преимущества beems? Что определяет их, как сказали бы некоторые, уникальность? Прежде чем мы перейдем к перечислению преимуществ BMW, следует, однако, отметить, что одна модель не равна другой. Среди автомобилей, выпускаемых этим немецким концерном, мы можем найти как модели, которые можно назвать совершенными, так и менее удачные, далекие от идеала. Это совершенно нормально, поэтому, когда мы пишем о преимуществах BMW, как и всех других автомобилей, мы можем делать это только на определенном уровне обобщения.Можно сказать, что автомобили мюнхенского концерна известны очень хорошими силовыми установками. Однако это не будет означать, что все двигатели, устанавливаемые на автомобили BMW, именно такие. Преимущества автомобилей BMWИмея это в виду, у нас может возникнуть соблазн упомянуть несколько преимуществ, которые приписываются автомобилю BMW. Каковы эти преимущества? В целом, эти автомобили знают и ценят - даже обожают - за:
Двигатель R6 — флагманский силовой агрегат от инженеров BMWМожно сказать, что экономичные двигатели являются визитной карточкой автомобилей BMW. В этом отношении инженеров, работающих на баварскую группу, действительно можно очень мало обвинять. Двигатели, которые они разрабатывают, не только очень эффективны и динамичны, но и… великолепно звучат. Слушая рев двигателя БМВ, сразу чувствуешь, что — это автомобиль с мощностью . Владельцы Beemek прекрасно знают, что происходит... Рядные 6-цилиндровые двигатели считаются одними из лучших и даже самых совершенных двигателей, устанавливаемых на BMW.Двигатели R6 можно найти, например, в моделях: BMW Condition Based Service – контроль уровня износа деталей и рабочих жидкостей Интересное решение - очень полезное с точки зрения поддержания автомобиля в надлежащем техническом состоянии и его правильной эксплуатации - это система BMW Condition Based Service, которой оснащены последние модели BMW. Что это такое? Короче говоря, BMW Condition Based Service — это специальная система, которая информирует водителя об износе той или иной детали или рабочей жидкости , а значит, и о необходимости их замены.Как это работает? Система обслуживания BMW по состоянию постоянно отслеживает и контролирует износ деталей и рабочих жидкостей. Если их износ достигает определенного уровня, дающего право на замену, система предупреждает об этом водителя. Как? Схема предупреждения очень проста – об этом водителя информируют светодиоды, расположенные на приборной панели. О чем можно сообщить водителю таким образом? Система отслеживает в том числе уровень потребления:
Сервисное обслуживание BMW по состоянию значительно упрощает проверку уровня износа деталей и жидкостей. Машина сама говорит нам, что с ней что-то не так. В результате водитель может быстро принять необходимые меры для приведения автомобиля в надлежащее техническое состояние. Эта система также положительно влияет на безопасность вождения . Не позволяет водителю ездить с изношенными тормозными колодками или дисками, если только он не игнорирует предупреждение системы. Обслуживание BMW по состояниютакже позволяет избежать дополнительных расходов, связанных с возникновением более серьезной неисправности. Например, достаточно быстро долив моторное масло, вы избежите риска повреждения двигателя. Не нужно никому объяснять, что означает отказ двигателя и с какими затратами он связан. BMW - машина дорогая в эксплуатации, но… |