Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Субъект лду осаго что это


Получение статусов обработки запросов на загрузку статусов проектов договоров е-ОСАГО

Для получения статуса обработки запроса на загрузку статуса проекта договора е-ОСАГО КИС СК обращается к сервису ProjectPolicyService Системы, методу getSetStatusResult, для запроса используется схема StatusPolicyEOSAGOStatusRequest.xsd.

Состав запроса, соответствующий указанной схеме, приведен в Приложении 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства.

 

При запросе статуса обработки запроса на загрузку статуса проекта договора е-ОСАГО необходимо учитывать следующие аспекты:

5.8.1. Запрос статуса обработки запроса на загрузку проекта договора е-ОСАГО содержит идентификатор записи в очередь обработки статусов проектов договоров, сформированный после успешной загрузки запроса на присвоение статуса проекту договора е-ОСАГО в Систему (в соответствии с п. 5.7 настоящего руководства).

5.8.2. При направлении статуса «Аннулирован» проекту договора е-ОСАГО и в случае соответствия запроса на загрузку статуса проекта договора е-ОСАГО установленным правилам ФЛК подсистема «Электронный полис» формирует ответ СК с уведомлением об успешном присвоении проекту договора е-ОСАГО статуса.

5.8.3. Ответное сообщение СК формируется по схеме StatusPolicyEOSAGOStatusResponse.xsd состав которой приведен в Приложении 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства.

5.8.4. При направлении проекту договора е-ОСАГО статуса «Действующий» и в случае успешной обработки запроса на загрузку статуса проекта договора в Системе, подсистема «Электронный полис» направляет запрос на загрузку данных этого проекта договора в ДиКБМ через сервис загрузки договоров/убытков ОСАГО ДиКБМ.

5.8.5. После получения ответа о статусе обработки договора е-ОСАГО от ДиКБМ Система формирует ответ для СК, содержащий всю информацию о результатах обработки договора е-ОСАГО в ДиКБМ.



5.8.6. В случае успешной обработки договора в ДиКБМ подсистема «Электронный полис» формирует ответ СК с сообщением об успешном присвоении проекту договора е-ОСАГО статуса «Действующий».

5.8.7. В случае если договор е-ОСАГО не прошел проверки ФЛК ДиКБМ и не был сохранен в ДиКБМ, то по соответствующему проекту договора е-ОСАГО подсистема «Электронный полис» формирует ответ СК с сообщением о том, что статус «Действующий» не был присвоен (в теге IsStatusAssign вернется значение false), и перечень ошибок от ДиКБМ.

5.8.8. В случае возникновения ошибок при обработке запроса Система формирует ответ СК с перечнем выявленных ошибок валидации запроса, передаваемым в теге ErrorList ответного сообщения СК. Коды ошибок, их описание и поведение Системы при их получении приведены в Приложении 1 «Ошибки валидации» настоящего документа.

5.8.9. Ошибки валидации, возникшие при обработке запроса в ДиКБМ перечисляются в теге ErorrDKBMList ответного сообщения СК. Коды таких ошибок и их описание приведены в документе «Руководство Оператора Подсистем Договоры и КБМ АИС РСА».

5.8.10. Перечень статусов обработки запросов приведен в Приложении 2 «Статусы запросов» настоящего документа.

 

Запрос количества свободных номеров для проектов договоров е-ОСАГО

Для формирования запроса количества свободных номеров для проектов договоров е-ОСАГО КИС СК обращается к сервису ProjectPolicyCountService, методу getFreeNumbers, для запроса используется схема NumberFreeRequest.xsd.

Состав запроса приведен в Приложении 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства.

 

При направлении запроса количества свободных номеров СК для проектов договоров е-ОСАГО необходимо учитывать следующие аспекты:

5.9.1. Лимит номеров проектов договоров е-ОСАГО, доступный для формирования проектов договоров е-ОСАГО, выделяется в РСА и вводится в соответствующую таблицу БД е-ОСАГО Администратором РСА на начало периода для каждой СК.

5.9.2. В Системе предусмотрен внутренний алгоритм расчета количества свободных номеров для каждой СК, который заключается в определении разницы между лимитом номеров проектов договоров е-ОСАГО СК на начало периода и количеством израсходованных номеров проектов договоров е-ОСАГО по каждой СК.

5.9.3. При успешном сохранении проекта договора в Системе количество израсходованных номеров СК, направившей запрос на загрузку проекта договора е-ОСАГО, увеличивается на единицу.

5.9.4. При назначении проекту договора е-ОСАГО статуса «Аннулирован» количество израсходованных СК номеров уменьшается на единицу.

5.9.5. Ответ на запрос количества свободных номеров СК формируется по схеме NumberFreeResponse.xsd, состав которой приведен в Приложении 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства, и содержит количество свободных номеров для договоров е-ОСАГО на момент запроса для СК, направившей запрос.

5.9.6. В Системе не предусмотрена возможность повторного использования номеров, ранее назначенных проектам договоров е-ОСАГО.

Запрос списка номеров проектов договоров е-ОСАГО

Для формирования запроса списка номеров проектов договоров е-ОСАГО, которым ранее не был присвоен соответствующий статус, КИС СК обращается к сервису ProjectPolicyListService, методу getList, для запроса используется схема ListPolicyEOSAGORequest.xsd.

Состав запроса приведен в Приложении 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства.

 

При запросе списка номеров проектов договоров е-ОСАГО без статусов необходимо учитывать следующие аспекты:

5.10.1. После обработки запроса подсистема «Электронный полис» формирует ответ СК, содержащий перечень номеров проектов договоров е-ОСАГО, у которых нет статуса «Действует» или «Аннулирован» на момент запроса и которые ранее были загружены СК, направившей запрос.

5.10.2. Ответное сообщение СК формируется по схеме ListPolicyEOSAGOResponse.xsd состав которой приведен в Приложении 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства.

Идентификация объектов

Правила идентификации объектов в Системе приведены в Таблице 4.

 

Таблица 4 Правила идентификации объектов

Объект Идентифицирующие реквизиты Элементы XML
Проект договора е-ОСАГО Код СК + Идентификатор договора СК InsurerID + DraftPolicyID
Субъект физ.лицо (страхователь, собственник ТС) ХЭШ (ФИО + дата рождения) + Тип документа + Серия документа + Номер документа PersonNameBirthHash + DocPerson + Serial + Number
Субъект физ.лицо - ЛДУ ХЭШ (ФИО + дата рождения) + Серия ВУ + Номер ВУ+ Тип документа PersonNameBirthHash + Serial + Number+(DocPerson=20)
Субъект юр.лицо (страхователь и собственник ТС) Для субъектов – резидентов РФ: «ИНН» Для субъектов – нерезидентов РФ: «Полное наименование» (согласно Свидетельству о регистрации (в открытом, незахэшированном виде) Для резидентов РФ: INN Для нерезидентов РФ: OrgName
Документ субъекта Тип документа + Серия документа + Номер документа DocPerson + Serial + Number
Транспортное средство Идентификация ТС обеспечивается сочетанием значения поля «Страна регистрации ТС» с полями одного из следующих способов: 1) Идентификатор определяется значением одного из следующих реквизитов или их комбинацией (при заполнении нескольких):
  • VIN
  • № кузова
  • № шасси
2) ТС, для которых единственным идентификатором выступает только гос. номер, идентификация определяется значением реквизита Гос. номер при отсутствии CarIdent (VIN, № кузова, № шасси).
CountryCar 1) VIN BodyNumber ChassisNumber   2) LicensePlate

 

Выполняемые проверки

Технические проверки выполняются при получении подсистемой «Электронный полис» запроса, при валидации его на соответствие xsd-схемам. Состав xsd-схем Системы приведен в Приложениие 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства.

После выполнения первичной валидации присланных запросов на соответствие xsd-схемам осуществляется логическая проверка присланных запросов, включающая проверку заполнения атрибутов запросов в зависимости от значения других атрибутов.

В соответствии с логикой проверки, сначала выполняются проверки для родительских элементов, затем, при наличии родительского элемента, выполняются проверки для его дочерних элементов, таким образом если для родительского элемента в свойствах указана необязательность, а для его дочерних обязательность, при отсутствии родительского элемента в файле проверка считается успешно пройденной.

В Системе реализована возможность настроек отключения выполняемых проверок, по инициативе, исходящей от РСА, в том числе подсистема «Электронный полис» предоставляет возможность комплексного отключения проверок ФЛК при загрузке проекта договора е-ОСАГО.

При отключенной проверке, проверка все равно выполняется, но, в случае получения ошибки по этой проверке, проект договора е-ОСАГО в БД подсистемы «Электронный полис» все равно сохраняется. В ответ на запрос статуса, СК получит сообщение о том, был ли проект договора сохранен в БД и список ошибок валидации.

Полный список ошибок валидации, а также действия системы при отключенных проверках приведен в Приложении 1 «Ошибки валидации». В Приложении 2 «Статусы запросов» приведен перечень статусов запросов для подсистемы «Электронный полис».

Таблица 5 Запрос на проверку данных субъекта - страхователя, собственника ТС (InsurerOwnerRequest.xsd)

Родительский элемент Атрибут родительского элемента Логическое наименование Логическая проверка
InsurerOwnerRequest InsurerOwnerRequestValue Проверка данных субъекта (страхователя/собственника ТС) Обязательно для заполнения.
InsurerOwnerRequestValue InsurerID Идентификатор страховой компании Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие кодам из справочника «Страховые компании». Проверка на соответствие идентификатору СК, указанному в заголовке сообщения.
PhysicalPersonInfoRequest Данные физ.лица для проверки Обязателен для заполнения один из 2-х элементов.
JuridicalPersonInfoRequest Данные юр.лица для проверки
DateRequest Дата+время запроса Обязательно для заполнения.
PhysicalPersonInfoRequest Country Код страны в ОКСМ Обязательно для заполнения.
PersonNameBirthHash Хеш ФИО+даты рождения Обязательно для заполнения.
PersonDocument Вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность Обязательно для заполнения.
AddressRSACode Адрес - код из справочника РСА-КЛАДР Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие кодам из справочника «КЛАДР»
PersonDocument DocPerson Тип документа, удостоверяющего личность Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие кодам из справочника «Типы документов».
Serial Серия документа Обязательно для заполнения при наличии. При заполнении - проверка на отсутствие недопустимых символов.  
Number Номер документа Обязательно для заполнения. Проверка на отсутствие недопустимых символов.
JuridicalPersonInfoRequest Country Код страны в ОКСМ Обязательно для заполнения.
OrgID Полное наименование (согласно Свидетельству о регистрации)+ ИНН(для резидентов РФ) Обязательно для заполнения.
AddressRSACode Адрес - код из справочника РСА-КЛАДР Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие кодам из справочника «КЛАДР»
OrgID Resident Признак РФ/не РФ Обязательно для заполнения.
INN ИНН юр.лица Обязательно для заполнения для резидентов РФ.
OrgName Полное наименование юр.лица (согласно Свидетельству о регистрации) Обязательно для заполнения.

 

Таблица 6 Запрос на проверку данных субъекта – ЛДУ (DriverRequest.xsd)

Родительский элемент Атрибут родительского элемента Логическое наименование Логическая проверка
DriverRequest DriverRequestValue Проверка данных ЛДУ Обязательно для заполнения.
DriverRequestValue InsurerID Идентификатор страховой компании Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие кодам из справочника «Страховые компании». Проверка на соответствие идентификатору СК, указанному в заголовке сообщения.
DriverInfoRequest Данные ЛДУ для проверки Обязательно для заполнения.
DateRequest Дата+время запроса Обязательно для заполнения.
DriverInfoRequest      
PersonNameBirthHash Хеш ФИО+даты рождения Обязательно для заполнения.
DriverDocument Серия и номер водительского удостоверения Обязательно для заполнения.
СategoriesDriverLicense Разрешенные категории ТС по водительскому удостоверению Обязательно для заполнения. Указывается код категории ТС из справочника «Модификации модели». Проверка отключена до внедрения соответствующей доработки ДиКБМ.
DriverDocDate Дата выдачи первого водительского удостоверения Обязательно для заполнения. Проверка данного поля осуществляется с точностью до года.
DriverDocument Serial Серия документа Обязательно для заполнения при наличии. При заполнении - проверка на отсутствие недопустимых символов.
Number Номер документа Обязательно для заполнения. Проверка на отсутствие недопустимых символов.
СategoriesDriverLicense CatDriverLicense Категория ТС по ВУ Обязательно для заполнения. Указывается код категории ТС из справочника «Модификации модели». Проверка отключена до внедрения соответствующей доработки ДиКБМ.

Таблица 7 Запрос на проверку транспортного средства (TSRequest.xsd)

Родительский элемент Атрибут родительского элемента Логическое наименование Логическая проверка
TSRequest TSRequestValue Проверка данных ТС Обязательно для заполнения.
TSRequestValue InsurerID Идентификатор страховой компании Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие кодам из справочника «Страховые компании». Проверка на соответствие идентификатору СК, указанному в заголовке сообщения.
TSInfoRequest Данные ТС для проверки Обязательно для заполнения.
DateRequest Дата+время запроса Обязательно для заполнения.
TSInfoRequest CountryCar Страна регистрации ТС Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие значениям «0» и «1» (1 – РФ; 0 – не РФ)
CarIdent Идентификаторы ТС Обязательно для заполнения.
MarkModelCarRSACode Код марки-модели из справочника РСА Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие значениям из справочника «Модификации Модели». Если в справочнике нет требуемой модели, то должен передаваться код записи справочника, название которой начинается со слов «Другая модель» и которая соответствует требуемой категории и типу ТС
YearIssue Год выпуска Обязательно для заполнения, кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах.
TypeCar Тип ТС Обязательно для заполнения, кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Указывается код типа ТС из справочника «Модификации модели».
CatCar Категория ТС Обязательно для заполнения, при заполненном коде категории ТС в справочнике РСА «Модификации модели», кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Указывается код категории ТС из справочника «Модификации модели». Если в справочнике РСА «Модификации модели» код категории ТС не заполнен, то в проверке ТС тег CatCar не заполняется.
DocumentCar Тип документа ТС Обязательно для заполнения, кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Проверка на соответствие кодам из справочника «Типы документов».
DocCarSerial Серия документа ТС Обязательно для заполнения, кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Проверка на отсутствие недопустимых символов.
DocCarNumber Номер документа ТС Обязательно для заполнения, кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Проверка на отсутствие недопустимых символов.
DocumentCarDate Дата выдачи документа ТС Обязательно для заполнения, кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Проверка отключена до внедрения соответствующей доработки ДиКБМ.
EngCap Мощность двигателя для категории B, л.с. Обязательно для заполнения для CatCar= «B», кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах.
MaxMass Разрешенная максимальная масса в килограммах для категории C Обязательно для заполнения для CatCar= «С», кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах.
UnladenMass Масса без нагрузки в килограммах для категории C Обязательно для заполнения для CatCar= «С», кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Проверка отключена до внедрения соответствующей доработки ДиКБМ.
PasQuant Количество пассажирских мест для категории D Обязательно для заполнения для CatCar= «D», кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах.
CarIdent LicensePlate Гос. номер Обязателен для заполнения один из 4-х элементов. Проверка на отсутствие недопустимых символов. При заполнении тегов VIN/ BodyNumber/ChassisNumber – проверка отсутствия заполнения тега LicensePlate (Гос.номера). При заполнении тега LicensePlate – проверка отсутствия заполнения других идентификаторов ТС. Поиск и проверка ТС в подсистеме ДиКБМ осуществляется по полному совпадению идентификаторов ТС (по указанному количеству идентификаторов и их значениям). Проверка гос.номера осуществляется среди гос.номеров – единственных идентификаторов ТС.
VIN VIN
BodyNumber Номер кузова
ChassisNumber Номер шасси

Таблица 8 Запрос на загрузку проекта договора е-ОСАГО (PolicyEOSAGORequest.xsd)


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Прям как первый секс (электронное ОСАГО) — Volkswagen Polo Sedan, 1.6 liter, 2015 year on DRIVE2

Можно сказать что получил удовольствие:)
А теперь чуть подробней. 3 года подряд страхуюсь в СОГАЗе (не реклама) и в этот раз решил там же, но попробовать электронный способ чтобы не терять много времени в очереди.

Zoom


На все про все ушло времени около часа, но это с учетом того, что я в первый день начал искать где все это можно сделать, для этого зарегился у них на сайте, путем входа через ЕСИА, порылся в личном кабинете, но там не нашел кнопки "сделать осаго", но там же на сайте в сама разделе ОСАГО, есть кнопка "расчет стоимости" и вот в ней, первый шаг — расчитывается стоимость ОСАГО без КБМ, потом на втором шаге предлагает ввести все данные по водителям чтобы посчитать с учетом КБМ и только на третьем шаге предлагает купить полис, что я и сделал на следующий день, дополнительно заполнив на третьем шаге всю недостающую информацию (первые 2 шага заполнял заново).
Как заполнил, жмешь на кнопку — проходит проверка в течении пары минут, мне выдало что не совпадает дата начала действия прав у отца и данные СТС, прикрепил скан прав отца и фотку СТС, опять проверка минут 5 и перешло к оплате — 1975р при КБМ 13 (К-0,5), оплатил с карточки, комиссии нет и все — пришло письмо на почту с заявлением и полисом ОСАГО. Замечу что не проходимых "капчей" не было от слова совсем.
Стоит отметить что так же пришло дополнительное письмо содержащее:
"Добрый день! При оформлении полиса были не пройдены следующие проверки:
На запрос проверки ЛДУ от модуля ДиКБМ получен ответ, что проверка не пройдена.
На запрос проверки ТС от модуля ДиКБМ получен ответ, что проверка не пройдена."
Не полностью уверен в понимании что это значит, но полис есть и это хорошо. На сайте РСА проверку проходит.
Распечатал на всякий случай полис и положил в машине.
Так что в Белгороде е-ОСАГО сделать реально. Думаю кому-нибудь да поможет эта информация :)
Всех с наступающим НГ, ровных безаварийных дорог и улучшений железных коней!

Субъект страхования ОСАГО

Подробности
Категория: Автострахование

В страховании гражданской ответственности присутствуют три субъекта: страховщик, страхователь и выгодоприобретатель. Сторонами договора выступают страхователь и страховщик. К страхователю никаких особых требований не предъявляются в отличие от страховщика.

Требования к страховщику

Для проведения страхования гражданской ответственности страховщику необходима  лицензия на каждый вид страхования, который он осуществляет. Условиями лицензирования страховой деятельности на территории РФ для получения лицензии предусматривается минимальная величина оплаченного уставного капитала или иных собственных средств, которая различается в зависимости от вида страхования гражданской ответственности, которым планирует заниматься организация. Страховая организация, уже действующая на страховом рынке, при обращении за получением лицензии для осуществления нового вида деятельности должна отвечать требованиям платежеспособности.

В соответствие с законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», к страховщику предъявляются дополнительные требования. Страховщик должен иметь в каждом субъекте РФ своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших и на осуществление страховых выплат. Также страхователь должен быть членом профессионального объединения страховщиков и иметь не менее чем двухлетний опыт осуществления операций по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Понятие выгодоприобретателя

Помимо сторон договора в обязательстве по страхованию гражданской ответственности участвует выгодоприобретатель. Договор страхования ответственности за причинение вреда считается заключенным в пользу выгодоприобретателя иного, чем страхователь, даже тогда когда в договоре сказано, что он заключен в пользу страхователя или иного лица, ответственного за причинение вреда, либо не указано в чью пользу он заключен.
Выгодоприобретатель – потерпевшее физическое или юридическое лицо, в пользу которого заключен договор страхования, которому может быть причинен вред страхователем в результате использования транспортного средства, и который имеет право на предъявление претензий к страхователю о возмещении причиненного ему вреда. 
Термином  «выгодоприобретатель» обозначается лицо, получающее страховое возмещение по договору страхования при наступлении оговоренного страхового случая.
Некоторые авторы отмечают, что термин  «выгодоприобретатель»  неточен, поскольку при  страховании  дело идет не о приобретении какой-либо материальной выгоды, а о материальном обеспечении данного лица, то есть возмещаются лишь его убытки. Поэтому некоторые авторы отмечают, что было бы правильнее употреблять термин "получатель страховой суммы", а не «выгодоприобретатель».
В качестве объекта в страховании гражданской ответственности рассматривается имущественный интерес страхователя, связанный с его обязанностью возместить причиненный его действиями вред жизни, здоровью или имуществу потерпевшего.

Добавить комментарий

страховщики, страхователи, выгодоприобретатели и др.

Зачем автовладельцу заключать страховой договор и вступать в правовые отношения с одной из страховых компаний, приобретая полис ОСАГО? Такая необходимость связана, прежде всего, с тем, что автотранспортное средство представляет собой источник повышенной опасности, который при определенных обстоятельствах может причинить вред. Целью введения обязательного страхования автогражданской ответственности является создание финансовой базы для возмещения ущерба, который может быть нанесен собственнику автотранспортного средства.

Кто является субъектами отношений в ОСАГО? Какими правами наделены субъекты отношений в страховании ОСАГО? Что следует знать автовладельцу, подписавшему договор ОСАГО? Как права субъектов отражены в нормативно-правовых документах? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Кто является субъектами отношений ОСАГО

Согласно действующим в 2017 году нормативно-правовым  документам, субъектами отношений ОСАГО считаются:

  • страховщики;
  • страхователи;
  • выгодоприобретатели;
  • посредники.

Страховщик – это, как правило, страховая компания, наделенная полномочиями выполнять мероприятия по обязательному страхованию гражданской ответственности автовладельцев на основании имеющегося разрешения (лицензии) на осуществление данного вида деятельности. Лицензию выдает федеральный орган исполнительной власти в соответствии с правилами, установленными законодательством. Органом, в обязанности которого входит надзор за деятельностью страховых организаций, в настоящее время является Министерство финансов.

Страхователь определен законом как лицо, подписавшее договор обязательного страхования со страховщиком. Согласно положениям нормативно-правовых документов (ГК РФ и закона об ОСАГО), в роли страхователя может выступать как владелец автотранспортного средства, так и любое другое лицо. Таким образом реализуется страховое требование о том, что ответственность обладателя транспортного средства (ТС) необходимо застраховать, а также положение ГК РФ о том, что застраховать ТС может не только владелец, но и его представитель. При таком подходе появляется возможность, например, у отца застраховать автомобиль сына. Еще одним преимуществом этого положения является возможность учесть в договоре сразу нескольких владельцев ТС (если ТС находится в совместном пользовании, к примеру, членов одной семьи). Помимо всего прочего, владельцы ТС, зарегистрированных за пределами РФ, имеют возможность застраховать автомобиль в момент пересечения границы.

Если гражданин является только владельцем ТС, но не страхователем, он именуется, согласно законодательству, выгодоприобретателем.

Страховые посредники, как правило, выполняют функции связующего звена между страхователем и страховщиком. Именуемые страховыми брокерами или агентами, они продвигают страховые услуги от страховщика к страхователю. В роли посредника может быть как организация, так и частный предприниматель, в ряде случаев страховые компании имеют в штате должности страховых агентов.

Права и обязанности субъектов отношений ОСАГО

Согласно Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 40-ФЗ страховщик должен:

  • иметь статус юридического лица;
  • иметь лицензию на осуществление страховой деятельности;
  • осуществлять деятельность, связанную исключительно со страхованием. Страховщик не имеет права заниматься производством, торговлей или другими видами деятельности.

Несоответствие компании перечисленным требованиям исключает возможность заниматься страховой деятельностью.

В каждом субъекте РФ страховщик обязан иметь представителя, который ведет дела страхователей в регионах. Среди прочих требований к компаниям, намеренным осуществлять деятельность в сфере ОСАГО – наличие минимум двухлетнего опыта работы, связанной со страхованием транспортных средств, а также принадлежность к профсоюзу страховщиков. Компания должна располагаться в помещении, пригодном для осуществления страховой деятельности.

Страховщик имеет право предложить страхователю воспользоваться услугами другого страховщика, если подобное предусмотрено страховым договором. Замена страховщика возможна, если имеется согласие на это страхователя и федерального органа, осуществляющего контроль деятельности страховых компаний.

Если страховщик сомневается в собственных возможностях относительно выполнения обязательств, прописанных в договоре, он имеет право предложить другим страховщикам разделить с ним ответственность на определенных условиях. Такой шаг переводит отношения сторон в разряд сострахования, когда страхователь подписывает договор с несколькими страховщиками.

Более подробную информацию о процедуре и особенностях сострахования можно найти в статье по ссылке.

Страхователь, как правило, должен соответствовать следующим критериям:

  • заинтересованность в страховании;
  • заказ и осуществление своевременной оплаты услуг страховщика;
  • наличие статуса субъекта правоотношений в ОСАГО.

При наступлении страхового случая страхователь, как кредитор, имеет право требовать от страховщика возмещения нанесенного ущерба себе или выгодополучателю (если им является другое лицо).

Заключение

Законодательными актами РФ утверждено, что субъектами отношений ОСАГО являются застрахованное лицо (страхователь), страховая компания (страховщик), владелец автотранспорта (выгодоприобретатель), страховой агент (посредник). У каждого субъекта есть ряд прав и обязанностей, которые регулируются договором и нормативно-правовыми актами РФ.

Советуем почитать: Может ли страхователем по ОСАГО быть не собственник авто?

Рейтинг: 2/5 (1 голосов)


Смотрите также