Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Техник эксперт по осаго


Кто такой эксперт-техник | «СКПО-авто»

Кто такой эксперт-техник, курирующий независимую экспертизу транспортного средства? Независимая экспертиза автомобиля, — после ДТП, при вступлении в наследство, — процедура, преимущество которой признают тысячи водителей, столкнувшихся с необходимостью получения объективной компенсации после аварии либо определения реальной стоимости унаследованного транспортного средства.

В ходе независимой экспертизы определяются техническое состояние транспортного средства, его объективная стоимость либо сумма предстоящего ремонта.

В компании «СКПО-авто» работают авторитетные специалисты, обладающие юридическими и техническими навыками, а также огромным опытом решения казуистичных ситуаций, в том числе, в ходе судебного разбирательства. Нам не случалось сталкиваться с нареканиями клиентов, — заказчикам, притязания которых беспочвенны, мы сразу сообщаем о нецелесообразности издержек.

Тем не менее, в сети распространены негативные отзывы о недобросовестном ведении дел независимыми экспертами. В ряде случаев так происходит по причине неосведомленности клиента о разнице между экспертом-техником и оценщиком.

Вид отчета Стоимость составления полного отчета (экспертного заключения)

Отчет о восстановительной стоимости ТС (для суда, РСА, страховой):

  • Акт осмотра ТС
  • Калькуляция ущерба
  • Цветная фототаблица
  • Методики расчета
  • Документы, позволяющие заниматься оценочной деятельностью

от 3 000р. до 5 000р.

Отчет о рыночной стоимости ТС (в том числе для нотариуса)

от 1 500р. до 3 000р.

Отчет о стоимости годных остатков

от 1 500р. до 3 000р.

Отчет об Утрате Товарной Стоимости (УТС)

от 1 500р. до 3 000р.

Отчет о восстановительной стоимости ТС+Отчет о рыночной стоимости ТС+Отчет о стоимости годных остатков

от 7 000р. до 8 000р.

Отчет о восстановительной стоимости ТС+Отчет об Утрате Товарной Стоимости (УТС)

от 6 000р. до 7 000р.

Копия экспертного заключения цветная/ черно-белая

1000р. / 500р.

*Для Юридических лиц, Грузовых ТС, Спец. техники, мотоциклов, эксклюзивных авто применяется повышающий коэффициент.
Эксперт-техник и оценщик — не одно и то же

Напомним, что в России действует Федеральный Закон № 238, согласно которому осуществление независимой экспертизы после ДТП по ОСАГО имеет право лишь эксперт-техник. Это означает, что данная компетенция не распространяется на оценщика.

Несмотря на принятие закона в 2003 году, вплоть до 2012 категория специалистов по экспертизе не была сформирована и включена в реестр. Первый аттестованный эксперт-техник появился в 2012 году — с внесением его данных в госреестр.

В промежуток же времени между 2003 и 2012 годами обязанности эксперта-техника по ОСАГО выполнял оценщик, входящий в штат бюро, располагающего лицензией на оказание услуг независимой экспертизы.

Заключения, составленные оценщиками по факту ДТП, вкупе с расчетом суммы предполагаемого ремонта, принимались в суде вопреки действующему законодательству.

На сегодняшний день это исключено, следовательно, в случае обращения в недобросовестные компании, вы можете столкнуться с невозможностью признания в суде заключения, которое подготовил оценщик, а не эксперт-техник.

Подведем краткое резюме: в компетенции оценщиков — определение рыночной стоимости авто, экспертов-техников – степени и причин технических повреждений, оценивание масштаба и стоимости восстановительного ремонта.

Как стать экспертом техником по ОСАГО

Эксперт-техник — это квалифицированный сотрудник экспертной организации либо частный (индивидуальный) предприниматель.

Помните — специалист, к которому вы обратились в уверенности, что перед вами — эксперт-техник, обязан предоставить сертификат о профессиональной переподготовке, аттестации и включении в профильный государственный реестр.


По всем вопросам обращайтесь по телефону: 8(495) 676-23-38 | 8(495) 676-97-14 | 8(495) 542-37-51


В чем разница между оценщиком и экспертом-техником? — DRIVE2

Ранее уже писал про экспертизу ООО "Оценочная компания М. Бартеля", который не прошел повышение квалификации и не может делать экспертизы, хотя продолжает работать. Продолжаем разоблачать экспертов и оценщиков выдающих себя друг за друга и не имеющих права проводить оценки и экспертизы.

В соответствии с об "ОСАГО" и Постановлением правительства РФ № 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств" для решения вопроса о выплате страхового возмещения проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства. Проводит такую экспертизу эксперт-техник. Эксперт-техник должен пройти обучение и должен быть внесен в государственный реестр экспертов-техников.

Оценщик делает отчет. Оценщик не делает заключение технической экспертизы. Оценщик делает оценку согласно закону "Оценочной деятельности".

Для решения вопроса о выплате по ОСАГО нужно именно заключение технической экспертизы, которое делает эксперт-техник. Эксперт-техник и оценщик это разные вещи.

Обратился водитель и принес отчет оценщика для обращения в суд по ОСАГО. Отчет не подходит, необходимо заключение технической экспертизы.

Отдали эксперту делать заключение. С ним уже идем в суд.

Водитель просто потратил деньги на бесполезный документ. Для суда он не подходит. Конечно можно в суд представить отчет, но если ответчик будет ссылаться на недопустимость такого доказательства, указывая на те нормы права, которые я привел, то можно получить отказ в удовлетворении исковых требований.

Николаев Карлен Кимикович работающий в ООО "Грант-2001" приложил свидетельство о членстве в СРО оценщиков. Экспертом-техником он не является. Он может делать отчеты о рыночной стоимость транспортных средств для нотариусов при оформлении наследства, но делать заключения по ОСАГО он не может.

Граждане повнимательнее при выборе экспертов и оценщиков.

За правильной оценкой ущерба по ОСАГО – к правильному эксперту-технику

В начале сентября 2014 года Минтранс предложил отзывать лицензии у «неправильных» экспертов-техников. Отсев будет производиться на основании результатов аттестации, новые правила которой вот-вот вступят в действие.

Для того, чтобы лучше понять, как это нововведение отразится на рынке автострахования России, попробуем для начала понять, кто же такие эксперты-техники? Исчерпывающий ответ дает Постановление Правительств РФ № 238 от 24.04.2003 г. «Об организации независимой технической экспертизы ТС»:

Эксперт-техник – это физическое лицо, проводящее независимую техническую экспертизу ТС при расчете выплат по полису ОСАГО . Обязательные условия осуществления экспертной деятельности – профессиональная аттестация и регистрация в Реестре экспертов-техников, аккредитованных при РСА.

В случае если организационно-правовая форма предприятия ИП, то в штате должен быть минимум один эксперт-техник, в штате юридического лица – минимум два специалиста. Закон был принят в 2003 году, а Межведомственная аттестационная комиссия, составленная из представителей МВД, Минтранса и Минюста, начала функционировать в начале 2012 г. Тогда и появились первые эксперты-техники. На сегодняшний день госреестр насчитывает порядка 1800 специалистов.

Независимый эксперт-техник, согласно закону, не может быть штатным или нештатным сотрудником СК.

Для проведения экспертизы страховщик может только привлекать любого аттестованного специалиста или рекомендовать страхователю для обращения. Если результаты оценки «карманного» эксперта страхователя не устраивают, он сохраняет за собой право воспользоваться услугами любого стороннего эксперта-техника.

Отзыв лицензии за некорректную оценку

Прежде никаких наказаний для экспертов-техников за неправильную оценку ущерба предусмотрено не было. Порой техники играли в паре с пострадавшим, явно завышая размер ущерба. Такой ералаш приводил к тому, что разница между размером вреда, насчитанного независимым оценщиком и выставленного страховщиком, достигала 2-3 раз. После предъявления страховщику результатов такой оценки и подачи иска в суд последний настаивал на проведении судебной экспертизы.

Пресечь самодеятельность решило Министерство транспорта, внеся предложение отзывать лицензии у некомпетентных специалистов. По словам сотрудника пресс-службы Минтранса, главная цель этого нововведения – повышение защиты прав потерпевших в ДТП и более быстрое и полное возмещение вреда.

Неправильными классифицируются те техники, которые преднамеренно или непреднамеренно предоставляют недостоверные результаты экспертизы.

Принципиальные изменения, предложенные Минтрансом, касаются также порядка аттестации специалистов. Если сегодня она проводится по чисто формальным признакам (в частности, сводится к проверке документов – диплома об образовании и повышении квалификации), то в будущем Министерство намерено значительно расширить программу. Предлагается проверять действительную квалификацию эксперта-техника, оценивающего ущерб по полису ОСАГО. Для этого будет проводиться оценка экспертных заключений, подготовленных конкретным соискателем. Они должны подаваться в общем пакете документов.

Переаттестацию планируется проводить раз в пять лет. Если в течение этих пяти лет специалист будет уличен в некомпетентности, выдав неправильный «диагноз» пострадавшему в ДТП автомобилю, то есть вероятность его исключения из госреестра. Основание – признание результатов экспертизы недостоверными в судебном порядке.

Кому на пользу?

Некорректная оценка ущерба – обоюдоострое оружие. Так, независимые эксперты стараются удовлетворить интересы автовладельцев, привлекаемые страховщиком – ему и угождают. Как правило, при несогласии участников страхового дела в вопросе размера ущерба дело передается в суд, где одна из сторон может оспорить предоставленную оценку, подав ходатайство о проведении повторной экспертизы.

Если в результате повторной оценки размер ущерба будет отличаться от установленного экспертом-техником, у последнего есть все шансы вылететь из реестра.

Такие меры, по мнению Минтранса, позволят эффективно бороться с практикой завышения и занижения размера ущерба и существенно сократить количество исков по автогражданке. Как реальные дела обстоят сейчас, можно судить по отзывам о страховщиках . Добавим сюда Единую методику расчета ущерба, разработкой которой занимается РСА, и получим безусловное увеличение прозрачности отношений страховщиков и автовладельцев.

Напомним, что в обязательном порядке пользоваться унифицированной методикой будут оценщики от страховых компаний, независимые же эксперты получат карт-бланш в выборе методики. С введением наказания в виде исключения из госреестра, вероятнее всего, их желание воспользоваться завышенными ценами на запчасти и нормочасы ремонтных работ сведется к минимуму.

Совокупное действие предложенных мер – наказание + методика – должно привести к нормализации положения выплатных дел на рынке ОСАГО и выравниваю статистики по выплатам. Напомним, что держатели полисов ОСАГО, посчитать стоимость которого можно с помощью калькулятора , по-прежнему смогут обращаться к независимым оценщикам для расчета компенсационной выплаты.

Эксперт-техник

         Популярные страницы:

 

Эксперт-техник Смирнов Владимир Владимирович в Ярославле окажет следующие экспертные услуги в соответствии с единой методикой или судебной методикой:

 

  • независимая экспертиза ущерба от дорожно-транспортного происшествия;
  • установление размера утраты товарной стоимости;
  • изготовление экспертных заключений о размере ущерба для страховых компаний, судов и др.;
  • составление актов осмотра повреждений автомобиля;
  • изучение обстоятельсв ДТП;
  • трасологическая экспертиза.

(номер в реестре экспертов-техников, зарегистрированном в Министерстве юстиции, № 1815)

 

Кто может производить экспертизу в рамках закона ОСАГО

 

В силу п. 4 ст. 12.1 Закона об ОСАГО независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом - техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.

То есть, другими словами, никто, кроме эксперта-техника не имеет права проводить экспертизу по страховым случаям.

 

Кто такой эксперт-техник?

 

Эксперт-техник - это специалист, который обладает знаниями:

 

  • федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, экспертизе и экспертной деятельности на транспорте;
  • методов исследований по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта, основанных на использовании электронных информационно-аналитических систем, профессиональных баз данных, программно-технических комплексов, а также иных методических и информационно-справочных документов;
  • видов транспортных средств, их классификации и конструкции;
  • методов идентификации транспортных средств;
  • видов, характера и классификации повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях;
  • правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

 

 

 

Недопустимо ставить вопросы правового характера

 

Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 июня 2008 г. N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству", недопустима постановка перед экспертами вопросов правового характера.

 

 

 

 

Запчасти б/у можно брать для расчёта но без износа (п. 3.6.6 Единой методики)

 

п. 3.2.1.1 Судебная экспертиза может быть проведена без исследования  АМТС,  по  предоставленным  материалам дела и документам, в случае  прямого  указания  правоприменителя  о  проведении  экспертизы  по  материалам дела, или в тех случаях, когда осмотр АМТС физически невозможен (в связи  с  продажей  АМТС,  выполненным ремонтом и т.д.), а также в тех случаях, когда ходатайство не удовлетворяется в течение 30  календарных  дней. В  этом  случае  эксперт  должен  сделать  запись  о  том,  что  автомобиль  не  осматривался  по  одной  из вышеперечисленных причин, а экспертиза проводилась по предоставленным материалам дела (документам).

 

 

При каких условиях можно рассчитывать годные остатки

 

По Закону об ОСАГО:

В силу п. 18 ст. 12 Закона об ОСАГО размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:

а) в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость;

Эксперт-техник

Правовое регулирование деятельности экспертов-техников

Какие постановления (действовавшие до единой методики) утратили силу

Учебные пособия для экспертов-техников

Очередные поправки в закон об ОСАГО могут лишить работы многих экспертов-техников - Новости партнеров

В случае внесения поправок в закон об ОСАГО в части натурального возмещения по ДТП большинство экспертов-техников потеряют работу. Специалисты экспертного учреждения "Региональный центр автотехнической экспертизы" уверены, что фактически институт экспертной деятельности в спорах по ОСАГО будет нивелирован.

Закон об ОСАГО в нашей стране действует с 2002 года. За это время большинство автолюбителей сталкивались со страховыми компаниями. Многих не устроила выплата страховщика по ОСАГО. Чтобы отстоять свои права, потерпевший вынужден обращаться в независимые экспертные организации, которые занимаются производством экспертиз после ДТП. Одной из таких организаций является экспертное учреждение "Региональный центр автотехнической экспертизы" (сайт организации - http://www.avtoexpert.pro). С результатами проведенной экспертизы потерпевший идет к юристу, который готовит претензию и при необходимости обращается в суд. По такой схеме происходит большинство споров со страховыми компаниями.

Судебные процессы для страховых компаний крайне невыгодны. Они несут очень большие убытки. Помимо основного долга за причиненный ущерб автомобилю страховым компаниям приходится оплачивать досудебную оценку после ДТП, расходы потерпевшего на юриста, а также пени и неустойку.

Помимо вышеперечисленных трат страховым компаниям приходится судиться с автоюристами, которые, по мнению страховщиков, обманывают потерпевших и наживаются на делах по ДТП. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что рост числа автоюристов связан прежде всего с денежными выплатами. В этой связи РСА внес предложение в ЦБ РФ и Государственную думу РФ о том, чтобы денежные выплаты заменить натуральным возмещением по ОСАГО. Другими словами, вместо денежной выплаты потерпевший будет получать направление на ремонт на СТО.

Если в октябре 2016 года эти изменения будут внесены, то большинство экспертов-техников потеряют работу. Фактически институт экспертной деятельности в спорах по ОСАГО будет нивелирован. Малая доля экспертов-техников может остаться лишь на тех станциях техобслуживания, на которые страховщики будут выдавать направления на ремонт.

Нельзя исключать, что ремонт на СТО по направлению страховщика может оказаться некачественным. В "Региональном центре автотехнической экспертизы" считают, что это очень вероятный сценарий развития ситуации, так как страховщики будут выбирать станции с минимальной стоимостью ремонта, а значит, сомнительным качеством. В этом случае потребуется экспертиза некачественного ремонта автомобиля. При этом не ясно, кто будет проводить такого рода экспертизы, поскольку эксперт-техник не обладает такими полномочиями.

Ситуация на сегодняшний день остается неопределенной. Ясность появится в середине октября, когда будет принято решение о поправках в закон об ОСАГО.

Эксперты по автомобилям в Москве

Эксперты по автомобилям – это квалифицированные специалисты, которые занимаются оценкой транспортных средств и их технической экспертизой. Услуги оценщиков необходимы в самых разнообразных ситуациях, когда требуется определение реальной рыночной стоимости автомобиля, размера полученного ущерба или износа.

Независимый эксперт по автомобилям

Все профессиональные оценщики автомобилей в обязательном порядке должны быть включены в государственный реестр экспертов-техников Министерства Юстиции РФ. Также они должны иметь специальное образование, аккредитацию в РСА и состоять в саморегулируемом Обществе профессиональных экспертов и оценщиков. Всегда требуйте подтверждения профессионального уровня экспертов.

Независимый эксперт по автомобилям является квалифицированным специалистом, который имеет право на проведение оценки и экспертизы транспортных средств. Чаще всего требуются услуги независимого оценщика автомобиля после ДТП. Однако полный круг задач, которые могут ставиться перед экспертом намного шире.

В целом можно говорить, что оценка авто независимым экспертом необходима всегда, когда возникает какой-либо конфликт интересов вокруг автомобилей или машины являются предметом сделки. Оценщик дает информацию о фактическом состоянии и стоимости транспортного средства. Причем эта информация является объективной и максимально точной. Поэтому результаты профессиональной оценки признаются всеми сторонами.

Наши эксперты-техники

Квалификационные требования к оценщику автомобилей

Чтобы результаты работы эксперта по оценке автомобилей вызывали доверие у представителей всех заинтересованных сторон, он должен быть действительно компетентным специалистом. От оценщика авто требуются глубокие знания в разных областях.

Эксперт должен досконально знать устройство автомобиля, конъюнктуру вторичного авторынка, разбираться в юридических вопросах, уметь проводить калькуляцию затрат на ремонт транспортного средства. Естественно, что без наличия специального образования говорить о таком объеме знаний не приходится. Также предъявляется ряд законодательных и нормативных требований.

Основные квалификационные требования:

Соответствие всем перечисленным требованиям обязательно должно подтверждаться документально путем предоставления дипломов, лицензий, свидетельств. Реестр экспертов-техников Министерства Юстиции РФ (по состоянию на 31.01.2014)

В каких случаях необходим оценщик

Перечень ситуаций, в которых требуется оценка автомобиля независимым экспертом, является довольно широким. Как уже говорилось, чаще всего необходим независимый оценщик после ДТП.

Помимо этого, услуги эксперта по автомобилям требуются и во многих других случаях. В том числе независимая оценка необходима при оформлении наследства на авто, в случае некачественного ремонта автомобиля, при оформлении сделок купли/продажи транспортных средств.

В случае ДТП

Оценка после аварии – это самый востребованный вид автомобильных экспертиз. Обычно она необходима при конфликтах со страховщиками. Как правило, страховой оценщик стремится занизить размер ущерба, чтобы уменьшить сумму выплаты. Поэтому требуются услуги независимых экспертов автомобиля после ДТП.

Оценщик аварийных автомобилей рассчитывает объективную стоимость полученного ущерба и представляет полученные данные в виде отчета об экспертизе. Страховая компания обязана принять этот отчет. В результате автовладелец имеет возможность получить полный размер выплаты.

Услуги независимого эксперта по оценке автомобиля после ДТП также могут потребоваться, если вы добиваетесь компенсации с виновника или страховой компании в суде. С другой стороны, если вы являетесь виновником аварии и не согласны с размером предъявленных претензий, оценщик ущерба после ДТП поможет вам аргументированно обосновать свою позицию.

В случае вступления в наследство

В соответствии с действующим законодательством, для вступления в право собственности на автомобиль наследник обязан уплатить государственную пошлину. Ее размер определяется, исходят из реальной стоимости автомобиля на момент смерти наследодателя и составляет 0,3 % для наследников первой очереди и 0,6 % для остальных наследников.

Задача оценщика автомобилей для наследства, как раз, и состоит в определении стоимости транспортного средства, по которой рассчитывается размер пошлины. Отчет об оценке предоставляется нотариусу. Без наличия этого документа оформить наследство невозможно.

В случае плохого ремонта авто

Если вам выполнили ремонт по ОСАГО или КАСКО, и вы недовольны результатом, вам также потребуются услуги эксперта по оценке ущерба автомобилей. По действующему законодательству, компенсировать ущерб, причиненный некачественным ремонтом, обязана страховая компания.

Независимые эксперты по ремонту автомобилей оценивают размер такого ущерба и оформляют отчет. На основании этого отчета вы можете требовать компенсацию со стороны страховщика.

В случае покупки/продажи авто

Данный вид экспертизы не является обязательным. Однако услуги оценщика автомобилей с пробегом настоятельно рекомендуются при совершении сделок покупки или продажи транспортных средств на вторичном рынке. Определение реальной рыночной стоимости подержанной машины – задача для настоящего профессионала.

Оценщик определяет стоимость транспортного средства, исходя из его технического состояния и конъюнктуры вторичного рынка авто. Благодаря его услугам, вы не продешевите при продаже своей машины. С другой стороны при покупке автомобиля независимый эксперт поможет вам не переплатить или вообще определить целесообразность сделки.

Вызвать независимого эксперта по автомобилям

Ели вы определяетесь с тем, где найти оценщика автомобиля, рекомендуем обратиться в ЦНЭ «Варшавский». Мы предлагаем услуги аккредитованных оценщиков, которые успешно решат задачу любого уровня сложности. Более 99 % наших клиентов остались довольными и результатами оценки, и стоимостью услуг по оценке, что подтверждают многочисленные отзывы.

Услуги оценщиков автомобилей ЦНЭ «Варшавский»

ЦНЭ «Варшавский» специализируется на осуществлении автоэкспертиз. Мы предлагаем вам возможность вызвать независимого эксперта по автомобилям для проведения оценки любого типа.

Наши эксперты-техники являются профессионалами высокого класса. Они полностью соответствуют всем квалификационным требованиям: имеют профильное образование, включены в реестр, имеют аккредитацию в РСА и состоят в саморегулируемом обществе. Благодаря большому опыту наших специалистов вы можете быть уверены в высоком качестве услуг оценщика автомобилей, о чем свидетельствует наше обширное портфолио.

Выезд оценщика авто осуществляется точно в оговоренное время, а экспертиза выполняется с максимальной оперативностью. Вместе с отчетом об оценке при необходимости предоставляется полный пакет документов для нотариуса или суда. Также мы предоставляем помощь квалифицированных юристов.

Порядок проведения оценки автомобилей

Вызвать оценщика автомобиля вы можете по телефону +7 (499) 426-08-23 или через форму на сайте. Предварительно вы можете задать онлайн все интересующие вас вопросы нашим специалистам или получить бесплатную консультацию по телефону.

Общий порядок оценки транспортного средства:

  • Клиент обращается в компанию, мы заключаем договор и определяемся с местом и временем проведения экспертизы.
  • При необходимости уведомление о месте и времени осмотра авто направляется другой заинтересованной стороне, которой может быть страховая компания или второй участник ДТП.
  • Эксперт проводит осмотр автомобиля и оформляет соответствующий акт.
  • На основании данных, полученных при осмотре, выполняется оценка. Срок оценки – от 1 рабочего дня.
  • Отчет об оценке транспортного средства с необходимой дополнительной документацией передается заказчику.

ЦНЭ «Варшавский» предлагает услуги профессиональных оценщиков автомобилей. Наши независимые эксперты выполняют все виды экспертиз в сжатые сроки. Мы определим объективную стоимость вашего автомобиля или точно оценим его техническое состояние.

Отзывы о наших экспертах-техниках

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как проверить, что эксперт по оценке автомобиля включен в государственный реестр?

Ответ: На нашем сайте вы можете скачать актуальный реестр экспертов-техников Министерства Юстиции РФ. Это дает вам возможность легко убедиться в том, включен ли в него интересующий вас оценщик автомобилей.

Вопрос: В какие сроки проводится экспертиза автомобиля?

Ответ: Сроки проведения экспертизы зависят от вида выполняемой оценки, состояния транспортного средства, а также от конкретной ситуации. Как правило, оценка автомобиля независимым экспертом нашей компании, выполняется в срок от 1 до 3 рабочих дней. Однако в некоторых случаях возможно увеличение сроков для получения дополнительной информации.

Вопрос: Кто оплачивает услуги эксперта по оценке авто?

Ответ: Услуги оценщика оплачивает заказчик экспертизы. При этом стоимость услуги независимого эксперта по оценке автомобиля после ДТП, в соответствии с законом № 40-ФЗ от 25.04.2002, обязана в полном объеме возместить страховая компания. Это же относится к услугам по оценке авто в случае некачественно выполненного ремонта транспортного средства по ОСАГО или по КАСКО.

Вопрос: Страховая компания рекомендует обратиться к определенному эксперту. Примут ли у меня отчет об оценке, если ее выполнит другой специалист?

Ответ: Страховая компания не имеет права навязывать вам услуги оценщика. Суть независимой экспертизы заключается в том, что заказчик самостоятельно выбирает незаинтересованного исполнителя для получения объективных результатов. Страховая компания обязана принять отчет об оценке, независимо от того, какой специалист является его автором. Главное, чтобы эксперт соответствовал всем квалификационным требованиям, а отчет был оформлен корректно.

Перечень основных нормативных актов:
  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Закон № 135-ФЗ от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в РФ».
  3. Закон «О защите прав потребителей».
  4. Закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  5. Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств"
  6. Федеральные стандарты оценки.

Как стать автоэкспертом?

Кто я?

Меня зовут Евгений Тарасов. Мне 37 лет. Я женат и у меня двое детей. Я закончил автомобильный факультет и получил специальность «Инженер автомобильного транспорта».

Дистанционные и недорогие курсы для экспертов доступны здесь http://avtotech.cchgeu.ru/obuchenie/

На данной странице вы найдете обучение по многим экспертным специальностям. А главное — обучение проводится в Государственном ВУЗе и по окончании обучения Вы получите диплом государственного образца с гербовой печатью.

Я закончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию. После защиты диссертации мы разошлись во взглядах с научным руководителем и я ушел из ВУЗа в коммерческую структуру. Первым моим местом работы был дилерский центр Тойота в Воронеже. Потом были VW, Kia, Volvo и другие. В Тойота меня позвал мой друг, который отучился в аспирантуре 1,5 месяца и бросил ее. Я один из немногих из своей группы, кто работал и работает по выбранной специальности. Хотя изначально я должен был стать юристом или экономистом, т.к. на этом настаивали мои родители. В настоящее время я действующий судебный автоэксперт, хотя в последнее время меня больше интересует фондовый рынок и продвижение сайтов. Сайты продвигаю только свои. У меня их несколько. В основном это автомобильная и строительная тематика.

Я проживаю в Воронеже, хотя родился на Дальнем Востоке в городе Комсомольск-на-Амуре. Недавно мне позвонила руководитель курсов судебных экспертов в нашем городе и попросила выступить перед другими экспертами с лекцией. Все это должно было происходить в рамках семинара повышения квалификации для экспертов-техников. Я вежливо отказался из-за отсутствия времени. В то же время я понял, что наверно пришло время начать делиться опытом с начинающими экспертами и решил завести Блог на сайте, где буду рассказывать о выбранной специальности.

С чего все начиналось …

В 2011 году я еще работал в системе автомобильных дилеров, в частности в дилерском центре VW. Я руководил Клиентской службой. Основной моей задачей было «удовлетворение Клиентов». Мне нужно было из недовольных Клиентов делать довольных, чтобы люди были лояльны к компании и марке VW. Естественно всех удовлетворить было невозможно, оставались те, кто ненавидел нашу компанию и хотел нас засудить. Многие вопросы можно было разрешить только с помощью автоэкспертиз. Я искал экспертов, договаривался о времени и месте проведения экспертизы и т.д. Все экспертизы я естественно читал и анализировал. Очень редко попадалась действительно стоящая работа, которую было не стыдно показать Клиенту. В основном все сводилось к реферату, а не исследованию. И за этот «реферат» эксперты просили весьма не маленькие деньги. Со временем основная работа стала меня порядком напрягать, отношения между подразделениями становились все более напряженными и я стал подумывать о смене работы. Драйвером к этому стала моя жена, которая фактически настояла, чтобы мы открыли ООО. Иначе я еще бы долго телился и взвешивал все за и против экспертной деятельности. Где-то за полгода до открытия ООО, я решил создать сайт, чтобы с помощью него привлекать Клиентов. Сайт создавал сам, фактически на коленке, скачал книгу «HTML для чайников» и начал потихоньку писать статьи. Статьи были корявыми, неинформативными, но вместе с тем приносили очень хороший трафик на сайт и нам начали потихоньку звонить Клиенты.

Надо ли учиться на автоэксперта?

Работая в дилерском центре VW у меня было два друга, которые также как и я хотели заняться автоэкспертизой. Нас интересовала ни оценка автомобилей, а именно техническая экспертиза, т.е. мы хотели определять из-за чего вышел из строя, например, двигатель или коробка переключения передач. Таких экспертиз немного, но они дорого стоили, но в то же время были достаточно трудоемкими. В то время конкуренция была не такая серьезная, как сейчас. Технической экспертизой автомобилей вообще занимались единицы и добыть какую-либо информацию было весьма проблематично. Нас интересовали курсы повышения квалификации автоэкспертов. Перелопатив весь интернет, таких курсов мы не нашли. Уже появились курсы экспертов-техников, но отучиться на технического эксперта, который будет исследовать техническое состояние транспортных средств было невозможно. Наверное от безысходности мы пошли на курсы повышения квалификации по программе «Эксперт-техник», хотя изначально оценкой автомобилей после ДТП заниматься не хотели. Как показало время, «корочка» лишней не стала. Мы до сих пор прикладываем ее к судебным экспертизам.

Стоит отметить, что и сегодня такие курсы не являются обязательными. Да, да … Они не являются обязательными. Т.е. если Вы имеете высшее профильное образование, например в Вашем дипломе написано Инженер по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», то Вы можете делать экспертизы двигателей или коробок и никто ничего Вам не скажет. Если опираться на Федеральный Закон «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», то экспертизу может проводить человек обладающий соответствующими знаниями в определенной области. Вот именно эти знания Вам и дали в высшем учебном заведении. В Вашем дипломе обязательно найдутся такие предметы, как «Автомобиль и двигатели», «Конструкция автомобилей» и другие. Надо сказать, что к сказанному выше мы пришли ни сами, а подсказал нам это один судебный эксперт из нашего города. Фактически этот человек и дал нам дорогу в экспертную специальность …

Где отучиться на эксперта-техника?

Написанное выше относится только к людям, у которых есть профильное высшее образование. Следует отметить, что в процессе своей работы я встречал мало экспертов с профильным образованием. У меня есть знакомые эксперты с экономическим образованием, юридическим, физкультурным и даже лесники. Все они прошли курсы повышения квалификации и занимаются производством судебным автотехнических экспертиз. Плохо это или нет, я не знаю. Мне встречались абсолютно некомпетентные эксперты с профильным образованием и грамотные эксперты с экономическим образованием.

С оценкой после ДТП дела обстоят по другому. C 2011 года деятельность экспертов-техников регламентируется законодательными документами Российской Федерации. Без курсов повышения квалификации считать ущерб после ДТП Вы не сможете. И судьи об это отлично знают. Отучиться можно во многих городах РФ. Найти обучающие центры можно посредством сети Интернет. Нам часто приходят рассылки о прохождении такого обучения дистанционно. Стоит подобное обучение относительно недорого. На курсы принимают всех подряд. Наличие профильного образования необязательно (достаточно наличия любого высшего образования). После прохождения курсов Вам выдадут диплом государственного образца и его с пакетом других документов необходимо отправить в Межведомственную Аттестационную Комиссию (МАК), чтобы Вас включили в реестр экспертов-техников.

Дистанционные и недорогие курсы для экспертов-техников доступны здесь http://avtotech.cchgeu.ru/obuchenie/

Документы в МАК для включения в реестр экспертов-техников

Итак, после того, как Вы прошли обучение и получили заветную корочку, надо было собрать пакет документов и отправить их в МАК. Документы нужны были следующие:

  1. Заявление о прохождении профессиональной аттестации.
  2. Регистрационная карточка эксперта-техника.
  3. Заверенная нотариально копия диплома о высшем образовании.
  4. Заверенная нотариально копия приложения к диплому о высшем образовании.
  5. Заверенная нотариально копия диплома о профессиональной переподготовке.
  6. Заверенная нотариально копия приложения к диплому о профессиональной переподготовке.
  7. Заверенная копия трудовой книжки.
  8. Заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ООО.
  9. Две фотографии размером 4 х 6 см.

Я отправил эти документы в МАК письмом с описью и через 3 месяца меня включили в реестр экспертов-техников. Мы не сдавали никаких квалификационных экзаменов в МАК.

С 2017 года в процессе включения в реестр многое изменилось. Просто так туда теперь не попасть. Надо сдавать экзамен. Экзамен достаточно сложный. В этой связи у организаторов курсов повышения квалификации стали возникать разногласия со своими слушателями. Т.е. люди проходят обучение, экзамен в МАК сдать не могут, в реестр не попадают и начинают предъявлять претензии организаторам курсов, что те не дали им качественного образования. Нам знакомы уже несколько случаев подобных ситуаций.

В следующей публикации я расскажу о своем виденье перспектив специальности «Эксперт-техник». Не пропустите.

С уважением к Вам, Тарасов Евгений.

Здесь тоже важная информация для Вас

Прочитали: 4 827

Загрузка...

Профессия Эксперт по ОСАГО — Учёба.ру

Эксперт по ОСАГО. Описание профессии

Эксперт по ОСАГО проводит независимую экспертизу при дорожно-транспортных происшествиях. От его заключения зависит, какую сумму материальных средств должна будет выплатить страховая компания потерпевшему. Заказчиками технических экспертиз являются страховщики, и, как правило, эксперту по ОСАГО приходиться применять в своей работе навыки дипломатического общения. Объективно проанализировать причины аварии или несчастного случая, оценить размер ущерба только полдела: необходимо убедить представителей страховой компании в законности и правильности решения экспертизы.

Экспертами по ОСАГО становятся юристы или представители других профессий в области страхования. В любом случае, техническому эксперту необходимо хорошо ориентироваться в законодательстве, регламентирующем работу страховых компаний и деятельность судебно-исполнительной власти.

Эксперт по ОСАГО. Виды деятельности:



  • проведение технической экспертизы;

  • оформление документации;

  • консультирование клиентов

Места работы:



  • страховые компании;

  • независимые организации, производящие техническую экспертизу

Профессиональные навыки:



  • понимание методики и алгоритма проведения технической экспертизы;

  • знание документооборота при проведении технической экспертизы;

  • знание регламента страховых компаний;

  • знание закона об ОСАГО и внесенных в него изменений;

  • знание законодательства в целом;

  • умение убеждать, сглаживать конфликты и споры;

  • умение аргументировать

Дополнительные особенности:

Выбирать себе эту профессию должны люди, любящие точность, ясность, придерживающиеся правил и законов, но при этом не чуждые живого общения и не стремящиеся к сидячей работе. Эксперту по ОСАГО ежедневно придется добираться до мест аварий, сталкиваться с негативными эмоциями людей, нейтрализовывать споры и конфликты.


Смотрите также