Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Тойота супра двигатель


Toyota объяснила, почему у новой Supra двигатель от BMW

Решение Toyota объединиться с BMW для совместного проекта Supra/Z4 вызвало немалое удивление, когда об этом было объявлено много лет назад. Путь к официальной премьере был долгим и мы все еще ждем начала автосалона в Детройте. И стоит знать, что под капотом Supra пятого поколения будет находиться двигатель BMW. Главный инженер Тецуя Тада объяснил решение поместить под капот спортивного автомобиля двигатель стороннего производителя.

Когда Toyota решила возродить легендарную модель Supra, первым делом стал вопрос о рядном шестицилиндровом двигателе. Почему? Все просто - опросы потребителей показали, что они предпочтут именно такой вариант, учитывая, что все четыре предыдущих поколения имели именно рядные "шестерки". Самый простой способ получить его - заключить сделку с BMW и получить 3,0-литровый двигатель, который можно найти в Z4 M40i, а также в новом M340i. Toyota решила не разрабатывать свою собственную "шестерку", которая хоть и расстроит пуристов, но это разумный шаг, учитывая, что новая Supra будет все же спортивным автомобилем, не более того.

Баварский двигатель был настроен инженерами Toyota специально под Supra, как в случае и с другим оборудованием BMW, таким как восьмиступенчатая коробка передач и шасси. Несмотря на то, что в обоих автомобилях являются общими основные элементы, обе компании пообещали разделить свои спортивные автомобили, причем отличия выйдут далеко за рамки разных форм кузовов.

Кстати, Тада намекнул, что будущие модели от Gazoo Racing будут использовать двигатели, разработанные подразделением Toyota, ориентированным на спорт. Это будут совершенно новые двигатели, а не более мощные конфигурации существующих силовых агрегатов и, вероятно, будут использовать определенную долю электрификации для дополнительной мощности и снижения выбросов.

Попутно Toyota разместила видеотизер, где можно услышать звук нового двигателя Supra:

Лифтбек Toyota Supra GRMN получит форсированный двигатель — ДРАЙВ

Производитель уже вволю поэкспериментировал с внешностью Супры в цепочке шоу-каров, так что новая версия может выглядеть куда более ярко, чем исходник. Например, как этот концепт Supra Wasabi, показанный прошлой осенью на шоу SEMA в Вегасе.

В нынешнем году в свет выйдет «заряженная» версия спорткара Toyota Supra под прогнозируемым обозначением Supra GRMN (Gazoo Racing tuned by Master of Nurburgring), уверяет японское издание Best Car Web. В пирамиде индексов «горячих» Тойот эти буквы стоят на самой вершине. Потому модель ждёт не просто аэродинамический обвес или дизайнерские акценты в экстерьере и интерьере, но ещё и доработка подвески, меры по снижению снаряжённой массы и, что примечательно, форсировка мотора.

Концепт Wasabi щеголял антикрылом, сплиттерами, спойлерами и закрылками, нестандартными колёсами и тормозами, перенастроенной подвеской с амортизаторами Öhlins, выхлопными патрубками по центру, а вот мотор остался нетронутым (340-сильная рядная «шестёрка» BMW). По тому же принципу были созданы концепты Supra 3000GT (справа) и Supra Performance Line (внизу), различающиеся степенью внешней агрессивности.

Серийный старший двигатель Супры, BMW B58 3.0, развивает 340 л.с. (500 Н•м) и приводит задние колёса через восьмиступенчатый «автомат». По неофициальным данным, мощность Супры GRMN будет поднята до 400 сил ровно. Форсировка никакой проблемы не представляет. У собрата Супры, родстера BMW Z4 M40i, в спецификации для США запряжено 387 л.с. против 340 в Европе. Искомые 400 л.с. получало на Супре ателье AC Schnitzer. А, к примеру, на гоночной Супре GT4 «шестёрка» BMW выдаёт 435 «лошадок». И это явно не предел.

Монстр GR Supra HyperBoost Edition, показанный тоже на SEMA-2019, отличался от исходной модели, помимо прочего, и мотором. В проекте принимали участие несколько партнёров Тойоты. Так, специалисты Boost Logic перекроили всю выпускную систему и смонтировали на штатной рядной «шестёрке» 3.0 турбокомпрессор Garrett GTX3582R, добившись отдачи выше 750 сил.

Коробка передач у Супры GRMN, скорее всего, останется автоматической, хотя японцы ранее уже прорабатывали вариант Супры с «механикой». Но запуск такого варианта на поток, по словам главного инженера проекта Тецуи Тады, — это вопрос приоритета в инвестициях, передаёт Motor1.com. Выводить сразу и трёхпедальную Супру, и «заряженную» — накладно. Хотя по порядку — можно. Тем более что Тада говорил о появлении как минимум одной новой модификации или одного апдейта Супры каждый год. Стало быть, «зажигалка» может быть той самой плановой обновкой, намеченной на 2020-й.

Эксклюзивная серия Toyota Supra получит мотор от BMW M3

Новая модификация должна стать самой мощной серийной «Тойотой» из всех, когда либо выпущенных в промышленных масштабах.

Редакция

Toyota готовит экстремальную версию спорткупе Supra. Новую модификацию Gazoo Racing оснастят двигателем от грядущего дебютанта – BMW M3/M4. Тираж эксклюзивной версии составит 200 экземпляров. 

На данный момент самая мощная версия Supra оснащается мотором от BMW Z4 мощностью 382 л.с. при 499 Нм. Привод – на заднюю ось через 8-ступенчатый «автомат». Новая модификация должна стать самой мощной серийной «Тойотой» из всех, когда либо выпущенных в промышленных масштабах: под капотом будет установлен 512-сильный бензиновый двигатель от BMW M Motorsport. Коробку передач также поставят более выносливую – преселективный «робот» с двойным сцеплением от тех же BMW M. 

Однако, в отличие от BMW M3/M4, которые могут появиться в полноприводных исполнениях, Supra будет выпущена исключительно с классическим задним приводом. Более подробная информация должна появиться ближе к концу года. 

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Toyota Supra A80 - почему стала культовой

В автомобильной промышленности иногда так бывает, что производитель, от которого не ожидаешь, вдруг выпускает очень классный и не совсем типичный для себя автомобиль, причем получается он лучше, что у завсегдатаев класса. Примерно такая история приключилась с Toyota Supra четвертого поколения. Автомобиль, который вроде бы на многое не претендовал, стал самым популярным спорткаром середины и конца 90-х, а главная роль в первой части «Форсажа» сделала машину культовой. Однако и без Вина Дизеля в Supra есть чем восхищаться.

Toyota Supra (A80) выпускалась с 1993 по 2002 год.

Из истории

Для начала нужно ответить на один вопрос: если в 1993 году дебютировало уже четвертое поколение модели, то почему мы пишем, что в классе спорткаров от Toyota никто ничего не ожидал? Ответ прост, первые Supra сложно даже назвать отдельными моделями, это просто были модификации обычных легковушек с мотором помощнее. Никаким спортом ни в первом, ни во втором поколении и не пахло. Перелом произошел, когда основной модельный ряд Toyota начал переходить на передний привод, что потребовало от заводских инженеров придумать новую платформу для спортивного купе, которому принципиально полагался только задний привод. Вот тут они и развернулись.

Toyota Supra Turbo Targa 1993-96

Надо еще помнить, что в начале 90-х японская промышленность переживала бум – акции компаний были очень дорогие, спрос по всему миру на продукцию колоссальный, денег на разработку было много. И создатели машины не поскупились. Вот почему Toyota Supra с индексом A80 принципиально отличается от своих предшественниц.

Toyota Supra A80

Лучше всего про Supra четвертого поколения сказали в свое время ребята из Top Gear: «Она едет быстрее чем Ferrari, причем за цену Ferrari вы можете купить две Toyota: одну с «автоматом», чтобы ездить на работу, вторую с «механикой» для выездов на выходных». Очень емкая характеристика – Supra A80 реально оказалась лучше и дешевле конкурентов. А это убийственное сочетание.

Технический аспект

Начать стоит с того, почему вдруг Toyota Supra A80 стала такой быстрой. Секрет прост – под капотом машины прописался легендарный мотор 2JZ. Даже без наддува он выдавал 212 лошадиных сил, а с турбинами легко уходил за 300 л.с. Сколько конкретно было «лошадок» сказать трудно, в документах японцы писали 280 л.с., но только по той причине, что в те времена было джентельменское соглашение среди японских производителей мощнее машины не делать, но все понимали, что в топовой версии 2JZ куда больше 300 «лошадок», примерно, на глаз, 340-350.

Под капотом 2JZ Turbo

Высокая мощность в этом моторе сочетается с невероятным ресурсом и выносливостью. Он не просто жарил на гоночных трассах, он еще мог это делать дольше чем моторы конкурентов. Запас прочности не раз проверяли любители различного рода тюнинга. До 500 л.с. двигатель раскачивается без глобального вмешательства в блок цилиндров, причем даже в такой форсировке живет достаточно долго. А если подходить к вопросу улучшения мотора с фанатизмом, то 1000 л.с. для этого двигателя не предел.

Toyota Supra Turbo (A80) 1993–96

Помимо мощности и ресурса, двигатель был удивительно недорог (по меркам класса, конечно) в содержании. Нет, расход топлива у 3-литрового агрегата не может быть маленьким, и свои 15 литров на 100 км Supra расходовала даже в спокойном режиме езды. Но вот по части обслуживания траты приятно удивляли владельцев – запчасти и расходники были не дороже чем на другие модели концерна. Сравнение с конкурентами по сегменту опять оказалось на стороне Supra.

Помимо двигателя стоит обратить внимание и на ходовую часть. Если прошлые поколения Supra были все-таки отголосками серийных семейных машин с «обычной» управляемостью и без изюминки, то A80 по точности рулевого управления и устойчивости на дороге полностью соответствовала статусу спорткара. Модель тут же распробовали автоспортсмены разных классов – от дрэга до дрифта.

Комфорт

При «злом» моторе и спортивной подвеске Supra удивительно легко сочетала в себе приличные потребительские качества для повседневной езды. Ну, например, дизайн. На смену рубленным формам пришли гладкие грани, что улучшило восприятие и позволило снизить аэродинамические потери. Стильная по тем временам оптика, стремительность без излишней агрессии, мощный бампер – актуальность такая внешность не потеряла и в наши годы.

На фото — Toyota Supra RZ 1996-2002

Еще круче выглядит салон. Вы только посмотрите на место водителя. Сильно развернутое торпедо, предельно скомпонованное рабочее место, обилие органов управления – за рулем Supra чувствуешь себя как пилот самолета. Тихо, комфортно, удобно – толкаться в пробках на этой машине ничуть не менее приятно чем гонять по треку.

Интерьер Toyota Supra A80

Конечно, про то, что Supra A80 могла стать семейным авто, речи не идет. В любом случае у машины были только три двери, а задний ряд хоть и существовал в разных модификациях, но был чисто номинальным. Да и багажник в 290 литров не для поездок с рассадой на дачу. Зато в вопросах самовыражения Supra многое давала владельцам. Например, помимо версии купе выпускались машины со съемной центральной частью крыши. Почти кабриолет.

Toyota Supra Turbo Sport Roof

Конец прекрасной эпохи

В общем, вы уже поняли, что в середине 90-х Toyota Supra A80 внезапно стала хорошим выбором для самых разных категорий водителей – и ярых спортсменов, и эстетов-ценителей, и весьма прагматичных людей, которые умели считать деньги. А главная роль в «Форсаже» только добавила машине культовости. И все же в 2002 году выпуск модели прекратился.

Тойота Супра из фильма Форсаж

Сама Supra за 10 лет не сильно поменялась, а вот мир вокруг нее изменился колоссально. Все тяжелее стало соответствовать экологическим нормам, водители, даже обеспеченные, стали чаще смотреть на расход топлива, конкуренты выпускали модели, нашпигованные электроникой, машины сделали большой шаг в сторону одноразовости, а большой ресурс теперь не казался благом.

На фоне всего этого спрос постепенно падал, и в Toyota решили снять модель с производства, причем на смену ей было решено ничего не выпускать. Новая Supra появилась лишь в 2019 году, но это совершенно другая история.

Toyota Supra (A90) 2019-н.в.

Что касается машин поколения А80 то они до сих пор участвуют в соревнованиях и ездят по дорогам общего пользования. Несмотря на возраст в 20-30 лет. Правда, найти стоковую машину уже нереально, все экземпляры прошли разного рода тюнинг, который зачастую не в лучшую сторону менял баланс исходного автомобиля. Собственно, сегодня Supra A80 имеет смысл покупать только в качестве заготовки под какой-либо проект. Исходная конструкция позволяет построить из машины что угодно, а годы наработок содержат огромную базу информации по разного рода тюнингу. И, как и 20-30 лет назад, Supra все равно оказывается дешевле в содержании чем конкуренты. В наши времена это снова начало цениться. Но, конечно, найти живой экземпляр уже сложно. Supra потихоньку переходит в разряд музейных раритетов и, можно не сомневаться, займет свою строчку в истории автомобильной промышленности.

Toyota Supra - это... Что такое Toyota Supra?

Toyota Supra

Общие данные

Иные обозначения: Toyota Celica Supra

2JZ-GTE

МКПП6/АКПП4

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1525 мм
Колея передняя: 1520 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 5.1с
Макс. скорость: 250 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Toyota 2000GT

Преемник
Toyota FT-HS

Другое

Расход топлива: 11-19
Toyota Supra

Toyota Supra — серийный спортивный автомобиль, GT, выпускавшийся компанией Toyota с 1979 по 2002 год. Последнее поколение этой модели выпускалось 9 лет. Излюбленная машина тюнеров, признанная во всем мире.

История

CELICA SUPRA I (1978—1981)

Первое поколение Supra основано на модели Toyota Celica. Двери и задняя часть те же, что и на модели Celica. Передняя часть увеличена для размещения рядного 6-ти цилиндрового двигателя, взамен 4-х цилиндрового с модели Celica.

CELICA SUPRA II (1981—1986)

В 1981, Toyota полностью изменила вид модели Celica Supra. В Японии эти модели также были известны под названием Toyota Celica XX. Основой модели по прежнему служило шасси Celica, но было несколько ключевых различий — дизайн передней части и задних фонарей.

С Супрой этого поколения имеет много общего автомобиль Toyota Soarer 1-го поколения (xZ1x), анонсированный годом позже. Внешние компоненты кузова несовместимы (кроме колёсных дисков), а вот двигатель, электрооборудование, трансмиссия и ходовая часть являются практически идентичными.

SUPRA III (1986—1992)

Supra 70 (xxA70) была выпущена в 1986 году, имея 4 варианта двигателей — 2,0 SOHC (1g-eu), DOHC twin cam 24, с головкой блока цилиндров, разработанной компанией yamaha (1g-ge(u)) DOHC двухтурбинный (1g-gte/1g-gteu) и 3,0 литровый турбо DOHC(7m-gte), также существовала версия для Европы и Америки с 3,0 литровым атмосферным двигателем (7m-ge). после рестайлинга в 1990 году двигатель 1g-eu заменили более производительным двигателем 1g-fe

В 1987 году был представлен ширококузовный GT. За этим последовало то, что к 2- и 3-литровым добавили широкий корпус. Из них самыми популярными стали 3.0GT и 3.0 литровый DOHC турбо. Версия 3.0GT GroupA при мощности 263 л.с. была самой быстрой машиной японии до начала выпуска компанией Nissan автомобиля Skyline GTR в кузове BNR32.

Модель с двигателем 7m-gte прекратили выпускать в 1990 году и заменили на 2.5GT twinturbo R двухтурбинную модель с двигателем 1JZ-GTE, который даёт 276 л.с. и 318 фунт/фут также в стандартное оснащение входил салон от компании Recaro. Это наиболее привлекательная модель в таком диапазоне. Супра 70 выпускалась также в кузове «тарга» (съемная жесткая крыша).

Хотя 3-литровой версии и не достаёт резкости спортивного автомобиля, она идеальна для длительного вождения, тогда как 2,5 двухтурбинная доставляет удовольствие от вождения и лёгкую управляемость.

в 1992 году на смену кузовам 70-й серии пришел новый кузов jza80.Самая удачная версия «Супр», особенно с двигателем 2JZ-GTE,выдающим 330л. с.,и очень хорошо поддавался прокачке.

Supra IV (1993—2002)

Четвертое поколение модели Supra, использует шасси модели JZZ30 Soarer (известна также как модель Lexus SC300/400)

Немного о машине

Основное преимущество машины — двигатель. Двигатель у Toyota Supra очень надежен, даже при усиленной эксплуатации. Имеет огромный потенциал, с возможностью тюнинга свыше 1000 л.с. Капитальный ремонт ему светит не раньше, чем через 250—300 тыс. км. Расход бензина великоват. При спокойной езде он составляет 15—17 л на 100 км и это АИ-98. В атмосферный двигатель можно заливать АИ-95 и расход его гораздо скромнее. На большинство Toyota Supra ставится 4-ступенчатый автомат. Есть мнение, что на подобных спортивных автомобилях должна быть механика, а некоторые считают, что автомат. АКПП здесь настроена на спортивную езду и задержки при переключениях минимальны, так что этот вопрос еще очень спорный. Кроме того, автомат исключает возможность перекручивания двигателя. Однако, механика служит дольше. МКПП ставят 5-ти (двух видов W58 и R154) или 6-ти ступенчатые (немецкой фирмы getrag). Что касается подвески Toyota Supra, то она не самая сложная. Везде стоит независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором. Если ездить с умом, то эта подвеска проходит довольно долго. Toyota Supra имеет задний привод, мощный двигатель и легко поддается тюнингу. При том, что это очень надежный автомобиль, да и запчасти стоят ненамного дороже, чем на обычный автомобиль. Так что, это вполне достойный выбор для искушенного водителя.

И все-таки прямое назначение этого автомобиля — это высокие скорости. По сообщениям на автомобильных форумах, специально подготовленные Toyota Supra разгоняли на МКАД до скоростей свыше 300 км/час. А оснащенная форсированным до 1000 л.с. двигателем V-12 от Toyota Century от японского тюнинг-ателье Top Secret смогла разогнаться до 358 км/ч[1].

Интересные факты

Toyota Supra была почти во всей серии игр Need for Speed, а также в фильме Форсаж (фильм, 2001, США).

Примечания

  1. Toyota Supra Top Secret не смогла разогнаться до 400 км/ч

Ссылки

Двигатели для TOYOTA SUPRA (JZA80)

ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA SUPRA 3.0 7M-GTE

Двигатель для TOYOTA SUPRA JZA80 из США. Гарантия - 30 дней. Пробег 118000 км. В наличии.
Так же наша компания, при необходимости, окажет помощь в установке двигателя и его комплектации всеми расходными материалами по сниженным ценам - масло, фильтры, ремни, ролики, помпа и др.

Всё описание