Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Утс при ремонте по осаго


После ремонта автомобиль уже не тот... Как получить от страховой компании выплату за утрату товарной стоимости (УТС)?

Утрата товарной стоимости (УТС) – удешевление транспортного средства после аварии и последующего восстановления. Понятие основано на том, что после аварии машина обладает худшими характеристиками, чем до повреждений. Как следствие, уменьшается её рыночная стоимость. Сумма, на которую обесценилась машина – и есть УТС.

Следует понимать, что соответствующий ущерб наступает не во всех случаях. Его наличие в конкретной ситуации зависит от:

  • Официального «возраста» и эксплуатационного износа автомобиля.
  • Степени и вида повреждений и, как следствие, объёма восстановительного ремонта.

Расчёт УТС чаще всего производится экспертами на основании методики Министерства Юстиции. 

Согласно документу, ущерб такого рода может возникать у легковых автомобилей не старше пяти лет, износ которых не превышает 35%. Каждое повреждение, влекущее падение стоимости транспорта после восстановления, имеет свой коэффициент. Значения коэффициентов зависят от ремонтируемой детали и категории ремонта.

При крупных авариях размер УТС может превышать 10% цены машины. Споры о том, должен ли включаться этот ущерб в сумму страхового возмещения, продолжаются до сих пор. Страховщики в основном склонны считать, что товарная стоимость является атрибутом товара. А значит, она в лучшем случае относится к упущенной выгоде и автострахованием не покрывается. Однако судебные органы в целом придерживаются иной позиции.

Расчёт УТС чаще всего производится экспертами на основании методики Министерства Юстиции.

УТС по КАСКО

Судебная практика в отношении УТС при страховании автотранспорта довольно противоречива. Компании долгое время отказывались возмещать данный ущерб в добровольном порядке, а суд чаще всего вставал на сторону клиента. Но встречались вердикты и в пользу страховщиков.

Определённость в этой сфере появилась после Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20.

В решении Верховного Суда указано, что УТС относится к реальному ущербу и подлежит возмещению вместе со стоимостью ремонта и заменяемых деталей.

Однако перспективы возмещения УТС по КАСКО зависят в том числе от того, какие это понятие регламентируется конкретными Правилами страхования. Ниже приведены возможные варианты упоминания УТС в правилах КАСКО:

Таблица 1. Понятие УТС в правилах КАСКО.
таблица скроллится вправо
Ситуация
Перспективы
В Правилах КАСКО
не упоминается УТС
Политика страховщика слабо
предсказуема. Но поскольку
судебные органы считают УТС
реальным ущербом, при отказе в
добровольном возмещении УТС эти
расходы могут быть взысканы в
судебном порядке. Также возможна
оплата данного ущерба по
досудебной претензии.
В Правилах УТС относится
к исключениям
из страхового покрытия
Компания демонстрирует своё
нежелание оплачивать УТС. Однако на
практике такие возмещения могут
осуществляться на основании
соответствующего заявления во
избежание судебных издержек.
Впрочем, возможны и разбирательства в
суде. Главным аргументом страховщика
здесь будет «свобода договора» и
согласие страхователя с его условиями
при заключении.
Ограничение максимальной
суммы выплаты по УТС
минимальными значениями
(например, 0,1% от общей
стоимости ремонта)
В этом случае компания осознанно
идёт на хитрость. Формально она
не отказывается возмещать УТС,
но сумма возмещения оказывается
сугубо номинальной. В такой ситуации
требовать возмещения полной суммы
данного ущерба с большой
вероятностью придётся в судебном
порядке. Результат сложно
прогнозируем, поскольку речь здесь
идёт об оспаривании конкретного
лимита по договору.
Неиспользованная
возможность включения
УТС в покрытие по
договору
Если компания предлагает покрытие
УТС наряду с иными условиями полиса,
но клиент застраховался без
применения этой опции, выбрав более
дешёвый вариант, возместить
соответствующий ущерб непросто. В
данном примере речь идёт об
осознанном выборе страхователя, как и
в отношении любых других позиций
договора. Тем не менее, шансы на
компенсацию УТС через суд остаются.

Понятно, что если договор заключён на условиях возмещения УТС и данная опция чётко прописана, проблем у автолюбителей возникнуть не должно. Так или иначе, для получения соответствующей компенсации стоит понимать определённые нюансы:

  • Для расчёта УТС нужна информация о ремонтных воздействиях – необходимых или произведённых. Эти сведения обычно содержатся в заказ-наряде на ремонт и/или акте осмотра. Необходимо позаботится, чтобы какой-то из этих документов или его копия остался на руках. На основании него можно сделать собственную экспертизу по УТС, если страховщик отказал в возмещении этой части ущерба.
  • Не следует пренебрегать досудебными способами решения вопроса. Во многих случаях компании оплачивают УТС по претензии или соответствующему дополнительному заявлению с приложением оценки данного ущерба. Пытаясь избежать подобных выплат, страховщики в то же время опасаются судебных издержек.

Если же страховая организация не выполняет обоснованные требования о возмещении УТС, остаётся лишь обращаться в суд.

УТС по ОСАГО

В отношении «автогражданки» возмещение УТС регулируется Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. № 2. Как и в случае с КАСКО, устанавливается обязательность возмещения этой части ущерба. При этом страхователь имеет на него право и в том случае, если урегулирование убытка происходит путём ремонта повреждённого авто.

В целом ситуация по ОСАГО во многом схожа с описанными выше позициями КАСКО.

Страховщики могут увиливать от выплаты УТС, но на основании претензий или через суд чаще всего компенсируют данный ущерб.

При этом компания обязана предоставлять акт осмотра и/или отчёт эксперта по требованию выгодоприобретателя. Это упрощает получение необходимых данных для расчёта УТС.

В то же время, ни в «Законе об ОСАГО», ни в Правилах какого-либо указания в отношении этого вида ущерба не содержится. Поэтому жалобы в надзорные органы вряд ли в данном случае окажутся действенными. Намереваясь получить компенсацию УТС следует быть готовым к судебным разбирательствам.

Что нужно учитывать?

Как видим, в отношении утраты товарной стоимости по КАСКО и ОСАГО только суд оказывается на стороне страхователей. Какие последствия это имеет на практике? Можно отметить некоторые из них:

  • Получение возмещения УТС в некоторых случаях может занимать много времени (до нескольких месяцев при судебных тяжбах).
  • Страховщики КАСКО могут внести страхователя, обратившегося по УТС, в «чёрный список» (в том числе с рассылкой по другим компаниям). Такая мера предполагает заградительно высокие тарифы при дальнейшем страховании.
  • Тарифы по КАСКО неизбежно реагируют ростом на судебную практику взыскания УТС.

При этом чаще всего сумма такого ущерба невелика. Даже при расчёте независимым экспертом она может оказаться в диапазоне 0,1% – 1,0% от стоимости автомобиля.

www.inguru.ru

Калькулятор расчета УТС автомобиля по ОСАГО и КАСКО 2017/2018. Организуем выплату!

Для расчёта УТС онлайн необходимо иметь акт осмотра независимого эксперта или заказ-наряд автосервиса с указанием назначенных или выполненных работ.
Выберите в таблице ремонтные воздействия в соответствии с актом осмотра или заказ-нарядом:

Выберите стоимость автомобиля (УТС определяется в % от стоимости вашего автомобиля)

УТС:0р.

 

         Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) – это, если говорить простым языком, снижение стоимости автомобиля при продаже относительно аналогичных автомобилей, которые не подвергались кузовным ремонтным работам, в том числе окраске наружных элементов.
      В свою очередь, определение термина Утраты Товарной Стоимости приведено в методике Минюста:

"Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов" (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)

УТС - Снижение стоимости АМТС (товара) из-за ухудшения потребительских свойств АМТС вследствие наличия дефектов (повреждений) или следов их устранения либо наличия достоверной информации, что дефекты (повреждения) устранялись.

На деле это выглядит так, человек хочет купить себе автомобиль, он остановился на трех (условно) автомобилях одной марки, модели, года выпуска, схожим пробегом и комплектацией. Один из трех автомобилей ранее побывал ДТП и был отремонтирован. Однако покупатель отдаст предпочтение машине побывавшей в ДТП лишь в одном случае, если его стоимость будет на порядок дешевле других предложений.  Исходя из этого и была разработана методика для расчета УТС, которая позволяет определить % снижения цены относительно других предложений в зависимости от степени полученных повреждений.

  Да, утрата товарной стоимости подлежит возмещению по ОСАГО, однако практически ни она страховая компания не платит УТС добровольно. Как правило, УТС оплачивается после подачи досудебной претензии или дополнительного заявления на оплату УТС.  Хотелось бы отметить, что в 99% случаях страховые компании оплачивают УТС в досудебном порядке при грамотно составленной досудебной претензии, недоведя до судебных разбирательств.
Несмотря на то, что в Единой методике ЦБ, обязательной для применения при расчете убытка в рамках ОСАГО, нет ни одного упоминания об УТС, пленум Верховного суда от 29.01.2015 отнес Утрату Товарной Стоимости к реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду с стоимостью ремонта и запасных частей. Именно после выхода данного пленума Верховного суда споров по поводу возмещения УТС практически не стало.
 
Сейчас все сводится к спорам по размеру УТС и в некоторых случаях о возможности применения УТС в принципе. И зачастую страховые компании хитрят, говоря о превышении допустимого износа (до 35%), рассчитывая его по единой методике, а не по методике Минюста.

  Да, Утрата Товарной Стоимости возмещается по КАСКО, так как риск ущерб застрахован по КАСКО в 99% случаев, а согласно постановления пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 №20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» УТС относится именно к ущербу.
Однако некоторые страховые компании в правилах выделяют УТС отельным пунктом и исключают наступление ответственности по выплате УТС. Включение подобного пункта в правила или договор страхования неправомерно, так как это противоречит вышестоящим нормативно-правовым актам. Хотелось бы отметить, что УТС оплачивается как в случае выплаты по калькуляции так и в случае ремонта по направлению страховой компании.

  Как уже упоминалось ранее, в соответствии с пленумами Верховного суда от 27.06.2013 и от 29.01.2015 Утрата Товарной Стоимости является ущербом. Гражданский кодекс РФ (Статья 15) говорит о том, что лицо, чье право нарушено, имеет право на полное возмещение убытков. Под убытками понимаются не только реальные затраты на восстановление поврежденного транспортного средства после ДТП, но и Утрата Товарной Стоимости, а так же упущенная выгода. Таким образом, виновник ДТП так же как и страховые компании по ОСАГО и КАСКО должен возместить ущерб по утрате товарной стоимости, поученный в результате дорожно-транспортного происшествия. 

Существует несколько различных методик для расчета Утраты Товарной Стоимости:
1. Методика РФЦСЭ Минюста РФ
2. Метод Хабельвакса
Чаще всего применяется методика Минюста, это обусловлено тем, что в случае назначения судебной экспертизы по определению суда, эксперты применяют именно эту методику. Именно из-за такой судебной практики досудебные расчеты по УТС стали проводиться  по методике Минюста, что бы для клиентов не было сюрпризом существенные различия между досудебной экспертизой и экспертизой, проведенной по определению суда, за счет применения различных методик для определения УТС.
По методике Минюста на размер Утраты Товарной Стоимости влияют два фактора:
1. Стоимость автомобиля.
Чем больше стоимость автомобиля, тем выше размер УТС, так как УТС определяется в процентном отношении от стоимости автомобиля.
2. Степень повреждения автомобиля.
Каждый поврежденный элемент имеет свой коэффициент, сумма этих коэффициентов и определяет процент от стоимости автомобиля.

Расчет УТС может быть произведен не для каждого автомобиля. В методике минюста указаны ограничения, при которых утрата товарной стоимости не может быть рассчитана.
• Возраст легкового автомобиля превышает 5 лет
• Эксплуатационный износ (не путать с износом по Единой методике) превышает 35%
В данной статье мы рассматриваем применение УТС именно к легковым автомобилям, ограничения для расчета УТС по грузовым автомобилям и автобусам отличаются от ограничений по легковым машинам.
УТС рассчитывается, если определена необходимость выполнить одно и более ремонтное воздействие из нижеуказанного списка или определен факт выполнения подобных работ:

- полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова, бамперов

- ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова
- замена несъемных элементов кузова
- устранение перекоса
- полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки

 УТС не рассчитывается при окраске небольших наружных поверхностях: при окраске корпусов зеркал, молдингов, ручек, облицовок, накладок и других мелких наружных элементов. А так же при замене элементов, поставляемых окрашенными (кроме случаев их перекраски).

В 2017 году было внесено немало изменений в закон об ОСАГО. И самое значимое изменение - это введение обязательного ремонта по ОСАГО. Это принесло немало проблем автолюбителям, основной проблемой является срок урегулирования убытка по ОСАГО и качество проводимого ремонта. Многие автомобилисты даже не знают о том, что страховая компания обязана оплатить УТС вне зависимости от формы возмещения, будь то организация ремонта на станции технического обслуживания или выплата по калькуляции. И очень часто является существенной проблемой – получение документов (заказ-наряда) о проводимых работах. Нежелание выдавать документы о проделанном ремонте обусловлено, как правило, тем, что сервис, что бы получить максимальную прибыль ремонтирует те детали, которые должны были менять, используют неоригинальные запасные части низкого качества. А отсутствие заказ-наряда сказывается на возможности произвести расчет Утраты Товарной Стоимости. В случае отсутствия документов о объеме произведенного ремонта, для расчета УТС понадобится акт осмотра независимого эксперта или на крайний случай подробные фотографии поврежденного ТС.

Не существует строго образца заявления на выплату утраты товарной стоимости. Страховая компания выдает пустой бланк, в котором Вы в произвольной форме указываете требование о выплате УТС.

В заявлении мы рекомендуем ссылаться на действующее законодательство: закон об ОСАГО с последними изменениями, последние пленумы Верховного суда, свежую судебную практику. Как показывает практика, грамотно составленная претензия избавляет от дальнейшего обращения в судебные инстанции, так как страховые компании после получения подобной претензии понимают неизбежность дальнейшего судебного разбирательства, и стараются урегулировать претензию в досудебном порядке.

Законных оснований в выплате не так много. Самое основное это неудовлетворение транспортного средства параметрам для расчета УТС. Первое, если Ваш автомобиль уже старше пяти лет. Второе, если эксплуатационный износ Вашего автомобиля превышает 35%. Хочу обратить Ваше внимание, что эксплуатационный износ и износ, рассчитанный в рамках единой методики, отличаются, и в некоторых случаях отличаются весьма значительно. Третье, если повреждённые детали имели повреждения до наступления рассматриваемого события. Четвертое, если поврежденные детали ранее были повреждены, но на момент рассматриваемого события были отремонтированы.

И вот практически в 2018 году пленум верховного суда внес еще один повод для отказа в выплате УТС. Так в случае выделения Утраты Товарной Стоимости в полисе КАСКО отдельным пунктом, страховая компания учитывает отдельный коэффициент, который влияет на страховую премию. Хотя посмотрим, что будет дальше ведь УТС – это ущерб, а риск ущерб уже застрахован, то есть получается двойное страхование.

Есть ли разница в результатах расчета УТС автомобиля 2014 года выпуска и аналогичного автомобиля 2018 года. Разница есть только в рыночной стоимости автомобилей, а так как результат расчета это процент от рыночной стоимости, то и итоговые цифры тоже будут отличаться друг от друга. А вот сами коэффициенты (проценты) ни чем отличаться не будут, у машины 2014 года будет точно такой же коэффициент, как и автомобиля 2018 года.

 

uts-online.ru

Страховщики могут не выплачивать утрату товарной стоимости по каско

Речь идёт о тех случаях, когда стороны согласовали натуральную форму возмещения ущерба.

Верховный суд РФ вынес решение, согласно которому выплата утраты товарной стоимости (УТС) может быть не предусмотрена договором добровольного автострахования (каско), в случае, если страховая компания и клиент сошлись на ремонте автомобиля, а не на денежной выплате. Оказалось, что такой вариант не противоречит требованиям закона.

В ситуации пришлось разбираться Верховному судье из-за обращения автовладельца, автомобиль которого был отремонтирован по направлению страховой организации (в соответствии с условиями договора каско). В его иске было требование о взыскании УТС из-за страхового случая.

При этом суды двух инстанций признали это требование обоснованным, так как условиями страхования не предусмотрено, что утрата товарной стоимости не учитывается при определении размера страхового возмещения. Однако, судя по всему, страховщик направил дело в ВС, который не согласился с выводами нижестоящих судов.

Как сообщает АСН, в Верховном суде пояснили, что форма страхового возмещения, а также его размер определяются договором страхования. В том конкретном случае в документе оговаривалось, что при повреждении ТС страховщик в счёт страхового возмещения осуществляет организацию и оплату ремонта на СТО. А размер ущерба определяется в соответствии с составленной ремонтной организацией сметой затрат на восстановление автомобиля.

То есть стороны в ходе заключения договора страхования согласовали натуральную форму страхового возмещения. Из-за этого Верховный суд решил, что возмещение в большем объёме, в том числе из-за выплаты УТС, этим конкретным договором предусмотрено не было. То есть отказ страховщика в этом и подобных случаях не противоречит действующим требованиям.

Ранее стало известно о том, что утрату товарной стоимости могут начать выплачивать по ОСАГО. Сейчас Центробанк предлагает изменить единую методику определения расходов на восстановительный ремонт машин в рамках «автогражданки». Если идею одобрят, то компенсация за УТС будет начисляться при: устранении перекоса кузова или рамы; замене несъёмных элементов кузова; ремонте съёмных или несъёмных элементов кузова, в том числе пластиковых частей капота, крыльев, дверей, крышки багажника; полной или частичной окраске наружных лицевых поверхностей кузова, бамперов; а также при разборке салона, вызвавшей нарушение качества заводской сборки.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) уже рассказали о своём отношении к этой инициативе. По их словам, возмещение УТС будет возможным только при выплате по ОСАГО деньгами. В случае ремонта автомобиля в СТО (в рамках договора) с помощью новых запчастей, никто возмещать УТС не будет.

www.kolesa.ru

В выплатах по ОСАГО будет учитываться утрата товарной стоимости

ЦБ разработал новую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

Центральный Банк РФ подготовил единую методику определения расходов по восстановительному ремонту транспортных средств в рамках возмещения по ОСАГО. Единый метод расчетов назрел уже давно, поскольку ныне действующая методика возмещения ущерба ущемляет права автовладельцев, так как чаще всего денег, выплачиваемых страховщиками, не хватает для полноценного ремонта автомобилей. Самое резонансное изменение в методике расчетов – это появление коэффициента утраты товарной стоимости транспортного средства, которое стало участником аварии.

 

 

Согласно проекту единой методики ЦБ РФ, утраченная товарная стоимость (УТС) будет рассчитываться не только для поврежденных автомобилей, но и также для тех, кто уже прошел восстановительный ремонт. Размер УТС будет определяться как произведение стоимости автомобиля на момент аварии на результат, полученный при делении коэффициента УТС (установленный ЦБ) на 100%. 

Также новая методика ЦБ определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства четко разъясняет перечень оснований, по которым страховщики обязаны рассчитывать утрату товарной стоимости автомобиля, попавшего в ДТП, а также перечень случаев, в которых утрата товарной стоимости не должна рассчитываться. 

 

Кроме того, проект разработанной методики определения ущерба в результате ДТП предусматривает формирование и утверждение единых справочников автозапчастей по их среднерыночной стоимости для каждого региона России. Также в эти справочники должны войти средние цены нормо-часа в технических центрах. Кроме того, стоимость нормо-часа будет рассчитываться для каждого региона страны.

 

После официального утверждения новой методики расчета ущерба в результате ДТП в рамках действия Федерального закона «Об ОСАГО» нынешний документ ЦБ РФ N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» утратит свою силу. 

 

Наше интернет-издание традиционно провело детальный анализ новой методики Банка России, которая в скором времени станет обязательной для всех автостраховщиков, выплачивающих ущерб в рамках ОСАГО.

 

Скачать файл: Методика расчёта ущерба автомобиля, попавшего в ДТП с учетом утраты товарной стоимости.pdf [836,78 Kb] (cкачиваний: 52)
Посмотреть онлайн файл: Методика расчёта ущерба автомобиля, попавшего в ДТП с учетом утраты товарной стоимости.pdf  

 

 

Для каких автомобилей страховые компании будут обязаны рассчитывать коэффициент утраты товарной стоимости?

Новая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденных транспортных средств. Утрата товарной стоимости легкового автомобиля должна рассчитываться страховщиками в следующих случаях:

  • Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке передней части салона легкового автомобиля, микроавтобуса
  • Разборка, устранение перекосов
  • Полная или наружная окраска кузова
  • Окраска более 1 детали
  • Повреждение передней части кузова
  • Замена несъемных элементов кузова
  • Ремонт съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение)
  • Замена пластиковых частей капота
  • Замена крыльев
  • Замена дверей
  • Замена крышки багажника
  • Полная или частичная окраска наружных лицевых поверхностей кузова
  • Покраска бамперов

Разборка салона, вызывавшая нарушение качества заводской сборки

 

В каких случаях не будет учитываться утрата товарной стоимости автомобиля в результате ДТП?

Стоит отметить, что коэффициент утраты товарной стоимости будет рассчитываться автостраховщиками не во всех случаях. Так, согласно новой методике ЦБ РФ, утрата товарной стоимости не рассчитывается в следующих случаях:

  • легковой автомобиль, попавший в ДТП, использовался в такси более 2,5 лет
  • легковой автомобиль использовался более 5 лет
  • грузовой автомобиль старше 3 лет
  • автобус-перевозчик старше 1 года
  • другие автобусы старше 3 лет
  • если была замена кузова ТС, который ранее имел признаки коррозии
  • утрата товарной стоимости не рассчитывается в связи с эксплуатационными повреждениями лакокрасочного покрытия в виде меления, трещин, а также повреждений, вызванных механическими воздействиями – незначительных по площади сколов, рисок, не нарушающих защитных функций лакокрасочного покрытия составных частей оперения
  • одиночного эксплуатационного повреждения оперения кузова (кабины) в виде простой деформации, не требующего окраски, площадью не более 0,25 дм2
  • УТС не рассчитывается также в случаях повреждения, приводящих к замене отдельных составных частей, которые не нуждаются в окрашивании и не ухудшают внешний вид транспортного средства (стекло, фары, бампера неокрашиваемые, пневматические шины, колесные диски, внешняя и внутренняя фурнитура и т. п.)
  • в том числе УТС не рассчитывается в случае окраски молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов, колесных дисков

К чему приведет новая методика расчета ущерба в рамках ОСАГО?

Мы обратились к экспертам, которые высказали свое мнение по поводу новой методики расчета выплаты ущерба в отношении автомобилей, попавших в аварии.

 

 

По мнению Алексея Юданова, ООО «Автоэкспертиза-С», новая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт, разработанная Банком России, уменьшит число споров между автовладельцами, водителями и страховыми компаниями.

 

«С одной стороны, появление в методиках расчета ущерба коэффициентов утраты товарной стоимости на руку потерпевшим собственникам транспортных средств. Ведь после вступления в действие новой методики расчетов потребители страховых услуг получат более справедливый расчет ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП. Естественно, это приведет к снижению споров между потерпевшими и страховыми компаниями. Благодаря новой методике у страховщиков будет мало способов занизить размер ущерба. Это означает, что случаев, когда потерпевшим не хватает денег на восстановительный ремонт, станет гораздо меньше». 

Другого мнения придерживается Олег Захаров, страховой брокер компании «Ваш страховой брокер», который считает, что новая методика создаст для страховщиков дополнительную нагрузку, а также обернется увеличением затрат, связанных с выплатами. В итоге рано или и поздно эту нагрузку, как обычно и бывает в нашей стране, оплатит потребитель.

 

«Напомню, что в ближайшем будущем, по планам ЦБ РФ, страховой рынок ОСАГО ждет свободное плавание (либерализация), когда страховые тарифы на обязательное страхование гражданской ответственности будут устанавливать сами страховщики. Напомним, что процесс либерализации начнется постепенно с 2020 года. В итоге увеличение нагрузки страховщиков, связанное со вступлением в силу новой методики расчетов возмещения ущерба поврежденных в ДТП автомобилей, скажется на будущих тарифах ОСАГО», – сказал Олег Захаров.

 

Скачать файл: Пояснительная записка к проекту положения Банка России.pdf [79,95 Kb] (cкачиваний: 16)
Посмотреть онлайн файл: Пояснительная записка к проекту положения Банка России.pdf  

1gai.ru


Смотрите также