Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Верховный суд осаго


Верховный суд защитил страховщиков ОСАГО от выплат за аэрографию

Физлицо попыталось оспорить нормы Единой методики, согласно которым поврежденный в ДТП аэрографический рисунок не возмещается в рамках ОСАГО. По мнению заявителя, это нарушает его право на полное возмещение ущерба.

Верховный суд РФ рассмотрел иск физлица, требующего признать недействующими часть норм главы 3 Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в рамках ОСАГО (утверждено положением Банка России, выступавшего в деле ответчиком). Из взаимосвязанных положений указанной главы следует, что причиненный аэрографии ущерб не возмещается по «обязательной автогражданке».

Данные положения нарушают право на полное возмещение ущерба, предусмотренное пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса. Также методика противоречит пункту 18 статьи 12 закона об ОСАГО (по которой должен возмещаться убыток в размере расходов, необходимых для приведения машины в доаварийное состояние), указало физлицо.
 
Однако Верховный суд 9 сентября отказался удовлетворять данную жалобу.
 
«Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объеме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства», – процитировал методику судья Верховного суда Юрий Иваненко. При этом размер расходов на восстановление машины не включает в себя дополнительные расходы автовладельца, вызванные улучшением и модернизацией автомобиля (пункт 3.4 Единой методики), указал суд.

Положения методики согласуются с постановлением Конституционного суда от 10 марта 2017 г. Согласно постановлению, объем возмещения вреда предполагает восполнение тех потерь, которые собственник понесет для восстановления машины, учитывая необходимость обеспечения им безопасности дорожного движения. Конституционный суд указал, что методика исходит из наиболее массовых, стандартных условий использования транспортных средств, и поэтому не учитывает объективные характеристики конкретной автомашины.
 
Из материалов Пленума Верховного суда РФ от 26 декабря 2017 г. о применении судами законодательства об ОСАГО также следует, что в расходы не включаются затраты на восстановление аэрографических рисунков (пункт 39), обратил внимание ВС.
 
Пострадавший в подобной ситуации вправе требовать остаток суммы, не покрытой страховкой, непосредственно с виновника ДТП (статья 1072 Гражданского кодекса), указал Верховный суд. 

По данным с сайтов объявлений, цена на аэрографию одной детали в среднем составляет 15 тыс. р., капота – около 20 тыс. р., всего автомобиля – примерно 200 тыс. р. Цены варьируются в зависимости от способа нанесения рисунка и сложности работ.

По теме 
Верховный суд признал законной методику расчета расходов на ремонт по ОСАГО
Верховный суд одобрил выплаты по ОСАГО не по справочникам РСА

www.asn-news.ru

Суды устали от страховщиков – Авто – Коммерсантъ

Пленум Верховного суда (ВС) постановил внести в Госдуму поправки в закон об ОСАГО, дающие страховщикам 20 дней на досудебное решение споров между компаниями о выплатах по ОСАГО. Заниматься этим будет специальная комиссия Российского союза автостраховщиков (РСА). Компании завалили суды претензиями друг к другу — только арбитражный суд города Москвы в прошлом году рассмотрел более 50 тыс. таких исков. В страховом сообществе говорят, что инициатива ВС в десять раз снизит количество споров между компаниями, но для создания спецкомиссии РСА потребуется дополнительное финансирование.

По решению пленума ВС депутаты получат на рассмотрение поправку к ст. 14 закона об ОСАГО. По ней при возникновении у страховщиков споров по выплате ОСАГО их претензии в течение 20 дней должна будет рассмотреть специальная комиссия, созданная в рамках профессионального сообщества. В случае несогласия страховщика с решением комиссии он может обратиться за защитой прав в арбитражный суд.

Споры при выплатах ОСАГО у страховщиков могут возникнуть из-за существующего порядка прямого урегулирования, когда пострадавший в ДТП обращается за возмещением в компанию, у которой был куплен полис. После выплаты страховщик стороны, пострадавшей в ДТП, требует у компании виновника аварии возмещенные средства. По статистике арбитражного суда города Москвы только в 2015 году рассмотрено более 52 тыс. таких исков.

Поправки Верховного суда к законопроекту об ОСАГО приведут к десятикратному снижению споров между страховщиками, уверены в РСА. «Мы поддерживаем позицию Верховного суда. Очень разумно создать институт для досудебного урегулирования споров между юрлицами — страховщиками, у которых есть свое профобъединение, которое могло бы принять на себя эту функцию без проблем»,— говорит президент союза Игорь Юргенс.

По его словам, практика введения претензионного порядка для физлиц показала снижение количества обращений в суды на 90%. В настоящее время автомобилист обязан предъявить страховщику претензии до похода в суд за выплатой. Картину портят только автоюристы, системно провоцируя увеличение числа исков к страховщикам. «Есть нюансы, которые невозможно разрешить в рамках претензионного порядка,— замечает господин Юргенс.— Спо

www.kommersant.ru

Верховный суд подстраховал автовладельцев – Газета Коммерсантъ № 231 (5504) от 19.12.2014

Верховный суд РФ подготовил разъяснения по спорам по ОСАГО. Возможности страховщиков по отказу в выплате возмещения ограничиваются, но они не будут уплачивать неустойку и штрафы при недобросовестном поведении потерпевших лиц. Последние смогут уступать свои права требования только по возмещению имущественного, но не личного вреда. Судам рекомендовано проверять соблюдение претензионного порядка урегулирования споров и строго придерживаться единой методики определения размера расходов на ремонт. Юристы и участники рынка полагают, что проект в целом отражает баланс интересов страховщиков и страхователей, хотя в большей степени все же посвящен защите прав потребителей.

Пленум Верховного суда (ВС) вчера обсудил проект постановления, посвященного спорам по ОСАГО. Документ учитывает последние поправки к закону "Об ОСАГО" и призван формировать единую практику как в судах общей юрисдикции, так и в арбитражных судах.

Напомним, что после правки закона по страховым случаям, происшедшим после 1 сентября 2014 года, теперь обязателен досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора. При его несоблюдении суд оставляет иск без рассмотрения. Для обращения в суд действует общий трехлетний срок исковой давности, который не продлевается при уступке права требования. Согласно проекту, при недобросовестных действиях любой из сторон суд вправе отклонить иск в части, создающей преимущества такой стороне. Так, если потерпевший злоупотребляет правом, суд отказывает во взыскании со страховщика неустойки, штрафа и компенсации морального вреда. За просрочку выплаты страховщиком неустойка составит 1% в день, уменьшать ее можно лишь в исключительных случаях при явной несоразмерности. Для пресечения злоупотреблений ВС допускает уступку прав потерпевшего не ранее момента страхового случая и только по ущербу, причиненному имуществу, включая неустойку и штрафы.

Страховщикам докумен

www.kommersant.ru

Верховный суд закрыл лазейку для автоюристов, мошенничающих с ОСАГО

Пленум Верховного суда (ВС) России 26 декабря утвердил постановление о том, как судам рассматривать те или иные дела, касающиеся автогражданской ответственности, сообщает "Росcийская газета". В документе много пунктов, благодаря которым полис ОСАГО станет гораздо демократичнее к автовладельцам, но некоторые позиции ВС прямо направлены против действий так называемых автоюристов, которые перекупают права требования у водителей, а затем на этом наживаются, пишет издание.

По этой причине огромный раздел в постановлении пленума ВС посвящен цессии, суброгации и регрессу. Именно по договору цессии автоюристы получают право на предъявление исков страховым компаниям для получения компенсации за аварию. По сути, они выкупают это право у пострадавших в аварии автовладельцев. При этом выплаченные суммы, как правило, в разы меньше, чем выплатила бы страховая компания, отмечается в статье.

ВС установил, что в таких случаях передача права требования на компенсацию ущерба жизни и здоровью невозможна. Также по договору цессии нельзя уступить права на получение штрафа по закону о защите прав потребителей.

ВС установил, что при наступлении страхового случая потерпевший обязан не только уведомить страховщика о случившемся в установленные сроки, но и направить ему заявление о страховом возмещении, а также документы. Кроме того, необходимо представить на осмотр поврежденное транспортное средство или иное поврежденное имущество.

Зачастую мошенники стараются лишний раз не показывать поврежденное имущество. Поэтому ВС прописал, что страховая организация вправе отказать в выплате, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком или до проведения независимой технической экспертизы, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и убытков.

Если потерпевший не предоставил машину или ее останки для оценки независимому эксперту в согласованное со страховщиком время, то независимая экспертиза, проведенная им самостоятельно, не принимается для оценки ущерба.

В заявлении о страховом возмещении потерпевший должен также сообщить о другом известном ему на момент подачи заявления ущербе, кроме расходов на восстановление поврежденного имущества, который подлежит возмещению. Например, об утрате товарной стоимости, о расходах на эвакуацию транспортного средства с места ДТП и прочем.

Как правило, эти расходы потерпевшие предъявляют уже тогда, когда им представили окончательную калькуляцию, и это становится поводом для спора, в том числе и в судебном порядке.

"Основная часть разъяснений (ВС) касается как раз тех лазеек и несовершенства нормативно-правовой базы в сфере ОСАГО, которые вольготно применяют на практике автоюристы, - цитирует газета главу Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса. - Верховный суд учел эти нюансы. Мы рассчитываем, что это снизит вал обращений в суды с использованием мошеннических схем".

По его словам, ВС четко обозначает, что в заявлении о страховом возмещении потерпевший должен также указать о другом известном ему на момент подачи заявления ущербе, кроме расходов на восстановление поврежденного имущества, который подлежит возмещению. Например, это касается утраты товарной стоимости, расходов на эвакуацию транспортного средства с места ДТП.

"Это очень важное положение, - подчеркнул Юргенс. - Зачастую потерпевший не направлял в своем заявлении такие требования, но "вспоминал" о них в претензии или при подаче иска".

Также в постановлении пленума ВС есть важный момент для автомобилистов, связанный с выплатами за аварии, оформленные по европротоколу - без участия сотрудников ГИБДД. Раньше после его оформления получить выплаты за лишние траты было нереально, а теперь европротокол можно оспорить в суде и в случае признания его недействительным взыскивать потраченное, но не со страховой компании, а с виновника ДТП, сообщается в статье.

auto.newsru.com


Смотрите также