Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Второе чтение осаго


Реформа ОСАГО меняется на ходу – Газета Коммерсантъ № 33 (6027) от 22.02.2017

Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал депутатам принять во втором чтении ремонтные поправки к закону об ОСАГО. Одобренный комитетом вариант реформы существенно отличается от прежних версий, он понравится автовладельцам и не устраивает страховщиков: в ремонте за счет ОСАГО нельзя будет использовать б/у запчасти, при этом в суде можно будет взыскать с компании утрату товарной стоимости машины (УТС). Новые нормы заработают весной только в рамках новых договоров ОСАГО, а список убыточных регионов, где натуральное возмещение будет действовать и для ранее купленных полисов, определит ЦБ.

Поправки к закону об ОСАГО, одобренные банковским комитетом Госдумы, запускают масштабную реформу выплат в "автогражданке" — физлица по полису ОСАГО будут получать выплаты ущерба легковым авто ремонтом. Исключения останутся только для ряда случаев (получение увечья, отдаленность сервиса более чем 50 км от места ДТП или жительства потерпевшего и прочее). Сервис потерпевший сможет выбирать из списка страховщика или самостоятельно — но в последнем случае выбор надо будет согласовать с компанией. При ремонте по ОСАГО сервису запрещено пользоваться б/у или восстановленными деталями — это означает, что при ремонте не будет учитываться износ автомобиля. Ответственность за ремонт несет страховщик. Гарантийные сроки на слесарные работы составляют шесть месяцев, на кузовные и лакокрасочные — год.

Изменения вступят в силу через 30 дней после опубликования закона для новых договоров ОСАГО. При этом ЦБ определит список убыточных регионов (предварительно — около трети всех субъектов РФ), в которых возмещение ремонтом будет распространяться и на ранее купленные полисы. Через 180 дней после опубликования проекта принцип прямого возмещения убытков (ПВУ, когда за выплатой можно обращаться не к страховщику виновника аварии, а к компании, у которой куплен полис ОСАГО) будет действовать и в отношении аварий с тремя и более участниками. Сейчас принцип ПВУ распространяется только на столкновения двух автомобилей.

Зампред ЦБ Владимир Чистюхин называет итоговую версию поправок "компромиссным вариантом", который устроит и потребителя, и рынок (страховщики считают натуральное возмещение защитой от автоюристов). По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, поправки понравятся автовладельцам, но не во всем. "Запрет на использование б/у запчастей и гарантийные сроки делают систему выгодной владельцам старого автопарка,— говорит он,— но под ударом остаются частные предприниматели — ИП, которых мы просили вывести в зону возмещения деньгами, но к этому не прислушались. В итоге малый бизнес будет терпеть убытки из-за вынужденного простоя по причине ремонта, устроенного страховщиком". По проекту сроки ремонта должны составлять не более 30 дней, за каждый день просрочки со страховщика будет взиматься штраф в размере 0,5% от полной стоимости ремонта.

Как рассказал "Ъ" один из участников заседания, "ЦБ с депутатами вышли единым фронтом с согласованной позицией, все аргументы страховщиков не нашли понимания". Для страхового лобби вариант поэтапного вступления реформы оказался неожиданностью. "Нам теперь надо посчитать экономику процесса,— заявил "Ъ" один из участников рынка.— Вполне может оказаться, что реформа невыгодна компаниям и не решит проблему автоюристов". По его словам, компании рассчитывали снизить издержки, возникающие из-за принципа "новые детали взамен старых при ремонте" как раз за счет устранения проблемы автоюристов. Частичный же переход регионов на натуральное возмещение не предотвратит их "миграции" в субъекты, где оно пока не действует. Кроме того, страховщики надеялись на скидки от автосервисов за счет их загрузки плотным потоком своих клиентов — но эту возможность поэтапное введение натурального возмещения также перекроет.

Кроме того, представители рынка пытались законодательно закрепить невозможность взыскания со страховщика компенсации утраты автомобилем товарной стоимости после проведенного ремонта. "Ситуация, при которой страховщики оплатят замену старых деталей автомобиля на новые, а потом получат требования недобросовестных юристов о выплате по утрате товарной стоимости, выглядит абсурдной",— заявил на заседании комитета исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Однако члены комитета заявили, что впервые об этом слышат, и не приняли во внимание.

"С одной стороны, сделан некий шаг вперед,— резюмирует президент РСА Игорь Юргенс,— создан заслон неправомерным действиям автоюристов. Но, как всегда, во имя призрачных интересов народа законодатели не разобрались в мелких для потребителя, но важных для рынка деталях — УТС, ПВУ для коллективны

ЦБ пересмотрел гарантии по ОСАГО – Авто – Коммерсантъ

Банк России настаивает на введении реформы в ОСАГО по замене выплаты ремонтом с 1 марта. Кроме того, регулятор переработал поправки в закон об ОСАГО ко второму чтению в Госдуме. Согласно обновленной версии, сервис должен быть не дальше 50 км от места ДТП и жительства пострадавшего. Кроме того, удлиняется с двух месяцев до полугода срок гарантии на выполненные техстанцией работы по ремонту автомобиля.

Во вторник в Госдуме состоялся круглый стол, посвященный обсуждению поправок в ОСАГО по замене выплаты натуральным возмещением — ремонтом. На мероприятии зампред ЦБ Владимир Чистюхин заявил о необходимости скорейшего принятия изменений, запускающих реформу. Напомним, первое чтение в Госдуме поправки прошли 14 декабря 2016 года.

К процедуре второго чтения ЦБ доработал ряд документов. Как следует из «Положения о правилах ОСАГО» (есть в распоряжении “Ъ”), выбор потерпевшим станции для ремонта осуществляется из списка сервисов, предоставленных страховщиком, предельный срок ремонта составляет 35 рабочих дней. Сервис должен находиться не дальше 50 км от места ДТП или от места жительства потерпевшего автомобилиста. Кроме того, по словам господина Чистюхина, будет увеличен срок гарантии на проведенные ремонтные работы — до шести месяцев, ранее регулятор предлагал ограничить этот срок двумя месяцами.

По словам главы департамента финансовой политики Минфина Сергея Барсукова, поправки ко второму чтению уже учитывают замечания правительства. Как уже писал “Ъ”, ранее Белый дом настаивал на том, чтобы ремонт автомобиля производился без учета износа деталей.

Окончательное принятие поправок ожидается в весеннюю сессию Госдумы. Старт реформы ЦБ наметил на 1 марта.

Татьяна Гришина



Как ОСАГО переводили в электронную реальность

Совет директоров ЦБ в ноябре 2016 года утвердил указания, необходимые для запуска обязательных электронных продаж ОСАГО с 1 января 2017 года. Страховщики должны обеспечить бесперебойность работы своих сайтов, время на «разрешенное зависание» которых теперь увеличено до 30 минут в сутки — таким образом регулятор намерен бороться с практикой искусственного ограничения продаж ОСАГО компаниями. Сами полисы в будущем будут дополнены QR-кодом, чтение которого даст понимание о расчете цены страховки. Читайте подробнее

Почему страховщикам выгодна новая реформа ОСАГО

ОСАГО ждут изменения. Минфин России в сентябре прошлого года опубликовал законопроект, корректирующий закон об обязательном автостраховании. Чего ждать автовладельцам? Читайте подробнее

Опубликованы поправки к закону об ОСАГО для второго чтения

Проект, включающий поправки к закону об ОСАГО, лишился некоторых нюансов. Ко второму чтению в документе не оказалось некоторых предложений, которые ранее были озвучены Банком России.

Что изменилось?

Не так давно Банк России предлагал установить срок восстановительного ремонта в 6 месяцев. В новом проекте он сокращен до двух: «минимальный гарантийный срок на результат восстановительного ремонта транспортных средств составляет 2 месяца».

При этом АСН утверждает, что Банк России от своего мнения не отказывается и настаивает на гарантийном сроке в полгода.

Также в новом документе прописано, что страховая компания будет уведомлять клиента о предельных сроках ремонта, а срок не должен превышать 30 рабочих дней с момента предоставления потерпевшим транспортного средства на СТО.

В РСА все так же полагают, что этого срока мало, и настаивают на том, чтобы срок был 60 календарных дней  за исключением нерабочих праздничных дней для случаев, если в течение 5 календарных дней с даты выдачи направления на ремонт ТС фактически передано на СТО, и 45 календарных дней за исключением нерабочих праздничных дней в случае фактической передачи поврежденного транспортного средства на СТО по истечении 5 календарных дней со дня выдачи страховщиком направления на ремонт.

Поправки правительства содержат уточнение и другого срока: само направление на ремонт должно быть выдано страховщиком в течение 20 дней с момента получения заявления о страховом возмещении. В направлении должна быть указана СТО. При этом, если стоимость возмещения в натуральном виде больше размера страховой суммы, страхователь может сам доплатить недостающую сумму за ремонт станции техобслуживания, которая делает ремонт его авто. Сумма рассчитывается на основании актуализированных данных справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ.

Что касается возмещения вреда в денежной форме, то его оставят в случаях:

Полной гибели ТС.

Если размер натурального возмещения выше размера страховой суммы (за исключением ситуации, когда страхователь согласен доплачивать за ремонт).

В случае гибели другого имущества, не являющегося частью ТС или самим ТС.

В случае, если зафиксировано «наличие у потерпевшего тяжелых жизненных или иных обстоятельств, обоснованно исключающих необходимость восстановительного ремонта транспортного средства». 

Если страховщик откажется возмещать ущерб в денежной форме, страхователь получит право обратиться в комиссию по рассмотрению обращений граждан, которая будет действовать при профессиональном объединении РСА. Заявления страхователей комиссия будет рассматривать в течение 60 дней с даты поступления заявления от пострадавшего. О том, что в России готовят к реализации институт страхового омбудсмена, мы сообщали ранее. 

Также в проекте поправок сказано о страховых, которые будут нарушать обязательства по натуральному возмещению. Их лишат права возмещать ущерб в натуральной форме и заставят совершать только денежные выплаты.

Роман Золотарёв

Автор темы: Золотослов

Поправки в ОСАГО рекомендованы к первому чтению Госдумой — Российская газета

Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять в первом чтении проект поправок в закон об ОСАГО, который устанавливает приоритет ремонта автомобиля над выплатами.

Напомним, что буквально накануне профильный комитет перенес рассмотрение этого законопроекта. Однако вновь неожиданно вернулся к нему и принял положительное решение.  

Этот проект закона, подготовленный Минфином, уже довольно давно томится в Нижней палате. Причем Минфин пошел на беспрецедентные уступки, значительно сократив свой законопроект. Страховщики и Центробанк настаивали на том, чтобы в первую очередь были приняты поправки о натуральном возмещении ущерба. Все остальные только усложнят закон и сделают его скорейшее принятие невозможным. Впрочем, и такие уступки мало повлияли на скорость принятия документа.

Натуральным возмещением называется то, что страховая компания будет направлять автомобиль, пострадавший в аварии, на ремонт в сервис, а не выплачивать деньги. При этом при натуральном возмещении не будет учитываться износ автомобиля. Денежные выплаты, впрочем, сохраняться для тех случаев, например, когда ремонт превышает лимит по ОСАГО. Но в этом случае износ будет считаться.

С 1 января этого года продажи электронных полисов ОСАГО станут обязательными для всех страховщиков, напомнил президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. Убыточность из проблемных регионов начала свободно перетекать по всей территории РФ, если в начале года речь шла о нескольких токсичных регионах, то сейчас счет перешел на десятки. С 1 января поток продаж электронных полисов переместится в сторону проблемных зон. Если не ввести приоритетность натурального ремонта над денежной выплатой, то это приведет лишь к "подпитке", так называемых, автоюристов, и повысит убыточность ОСАГО, которая уже сейчас превышает отметку в 100 процентов, а в ряде регионов достигает планки в 300 процентов.

При натуральном возмещении ущерба страховщики не будут учитывать износ автомобиля

- В этой ситуации есть лишь два способа разрешить ситуацию, - говорит Игорь Юргенс. - Первый - повысить тариф. Но мы против него, поскольку это станет лишь дополнительной подпиткой автоюристов. Второй способ - лишить юридических посредников доступа к деньгам через приоритет натуральной формы возмещениям.

Не смотря на то, что законопроект рекомендован к первому чтению, ко второму его планируют значительно доработать.

- Мы договорились с руководством Госдумы и с представителями правительства, с представителями Центробанка, что законопроект будет существенно переработан, чтобы максимально защитить интересы потребителей этой услуги, - сообщил глава профильного комитета Анатолий Аксаков.

Для доработки законопроекта создадут рабочую группу. А второе чтение состоится лишь через месяц после первого.

Страховщиков обяжут ремонтировать авто по ОСАГО уже с мая — Российская газета

Закон о приоритете восстановительного ремонта над страховой выплатой по ОСАГО может вступить в силу уже в конце апреля - начале мая. Это сообщил "Российской газете" на Российском инвестиционном форуме в Сочи президент Ассоциации региональных банков, председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков.

Комитет Госдумы по финансовым рынкам рекомендовал принять во втором основном чтении законопроект о приоритете восстановительного ремонта над страховой выплатой по ОСАГО. Рассмотреть его должны уже 10 марта. Шансы на то, что его примут, очень высоки, рассказал Аксаков. "Мы рассчитываем, что 10 марта законопроект будет принят во втором чтении в том варианте, который поддержал комитет", - сказал Аксаков.

Документ предусматривает переход с денежной формы оплаты на натуральную форму возмещения, но при этом должны использоваться новые детали для ремонта, предусмотрены очень серьезные санкции к страховым компаниям, если они не обеспечивают должного и качественного ремонта и в срок. При этом предусмотрены и денежные формы возмещения.

"Я рассчитываю, что в марте законопроект будет принят уже и в третьем чтении. Мы прописали норму, по которой закон вступает в силу через месяц после опубликования. Либо в  конце апреля, либо в начале мая закон вступит в действие", - отметил он.

Кроме того, Аксаков рассказал, что уже в этом году может быть принята законодательная норма, ограничивающая долговую нагрузку на граждан. "Мы считаем, что необходимо изменить законодательно некоторые моменты, связанные с выдачей кредитов гражданам", - заявил Аксаков.

"Мировая практика говорит, что доля платежей по кредитам не должна превышать 50 процентов доходов семьи в месяц. Сейчас у некоторых семей эти платежи даже превышают уровень доходов, - отметил депутат. - Норма направлена на защиту отдельных категорий семей. Я не уверен, что в весеннюю сессию мы успеем это принять, поскольку норма еще не внесена на рассмотрение в Госдуму. Но так как позиция по этому вопросу уже сформирована и в правительстве, и в Госдуме, я практически уверен, что уже в текущем году законодательное решение будет принято".


Смотрите также