Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Выброс гравия из под колес по осаго


Как увернуться от камня из-под колес другого авто? — журнал За рулем

В такой дорожной ситуации может оказаться любой. А как вы поступите на месте водителя?

Вы едете по загородной дороге в хорошем настроении на новой, только что прошедшей обкатку машине. И вот те на — знак 1.18 «Выброс гравия» предупреждает вас о том, что впереди участок дороги, на котором из-под колес транспортных средств возможен выброс камней и щебня. На отполированном кузове вашего авто еще ни царапинки. И вам хотелось бы, чтобы так было всегда. Поэтому вы снижаете скорость и стараетесь держаться подальше от следующего впереди грузовика, увеличив дистанцию до 60 метров. Но только вы сделали это, как водитель идущей сзади легковой машины включает сигнал левого поворота и явно готовится к обгону. Как вы поступите?

Проголосуйте за оптимальное, на ваш взгляд, решение, а оценку действиям дадим на следующей странице.

Если машина сзади собирается обгонять, что вы сделаете?
1. Включу сигнал левого поворота и приму влево, чтобы не пустить
426 (2.89%)
2. Возьму правее и снижу скорость, чтобы дать обогнать и снизить вероятность повреждений
4684 (31.8%)
3. Продолжу движение с прежней скоростью, но смещусь к правой обочине
9289 (63.06%)
4. Включу аварийку и остановлюсь.
332 (2.25%)
Всего голосов:

14731

Поделитесь своим результатом

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

ВС разъяснил, считать ли ДТП повреждение машины от вылетевшего гравия 

На днях апелляционная инстанция Камчатского краевого суда признала водителя, из-под колес автомобиля которого вылетел гравий и разбил лобовое стекло двигавшейся сзади машины, виновным в совершении ДТП.

Суд пришел к выводу, что причиной ДТП стало нарушение ответчиком Правил дорожного движения — он не учел состояние дорожного покрытия, особенности автомобиля при движении по гравийному участку дороги и допустил выброс гравия.

При этом суд отказал в иске потерпевшего непосредственно к водителю. Но признал это страховым случаем по ОСАГО. То есть платить за это происшествие должна страховая компания якобы виновника аварии.

Но страховая компания, выплатив компенсацию пострадавшему, основываясь на решении суда, все равно свое вернет. Признанному виноватым автовладельцу пересчитают коэффициент бонус-малус, и он будет покупать страховку по повышенной стоимости несколько лет. Есть, впрочем, и другой вариант. Юристы страховой компании могут обжаловать это решение Камчатского краевого суда в Верховном суде. Но надо ли им это?

Примечательно, что буквально в прошлом году Верховный суд, рассмотрев жалобу водителя по фамилии Савчук, постановил, что вылетевший из-под колес камень, разбивший чью-то машину, — это вообще не дорожно-транспортное происшествие. Это можно назвать, чем угодно, но только не ДТП.

Верховный суд постановил, что вылетевший из-под колес камень, разбивший стекло, — это не ДТП Правда, в той ситуации водителя обвиняли в том, что он скрылся с места ДТП. Но суть решения от этого не меняется.

Верховный суд пояснил, что камень вылетел из-под колес машины Савчука по обстоятельствам, от него независящим. Он не совершал никаких действий, чтобы отправить этот камень в лобовое стекло следующего за ним автомобиля. Он не мог предвидеть того, что из-под его автомобиля вообще что-то вылетит. А тем более не мог предполагать, что это что-то разобьет чье-то лобовое стекло.

"Событие не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 Правил дорожного движения", — резюмирует Верховный суд. То есть аварии не было.

Компетентно

Лев Воропаев, адвокат:

— Практика гражданских споров в судах общей юрисдикции по аналогичным спорам неоднозначна. В моей практике, например, областной суд пришел к иному мнению при схожих обстоятельствах, не усмотрев виновных действий у водителя автомобиля, из-под колес которого произошел выброс гравия, повредивший следом двигавшийся автомобиль.

Между тем стоит отметить, что не так давно Верховный суд РФ при рассмотрении административного дела по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ по аналогичным событиям указал, что событие в виде повреждения лобового стекла первого транспортного средства, образовавшегося от удара камнем, который вылетел из-под колес движущегося в попутном направлении второго автомобиля, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в пункте 1.2 Правил дорожного движения, и таковым не является. Так как оно происходит по обстоятельствам, не зависящим от водителя второго автомобиля, без совершения каких-либо действий с его стороны, предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла следующего в попутном направлении автомобиля он возможности не имеет.

Видео дня. Сколько москвичей ездит по городу без пропусков

Читайте также

выброс гравия на дороге является страховым случаем

Даже если страховая компания доказывает, что повреждение автомобиля из-за выброса гравия на дороге не является страховым случаем по договору страхования, существуют нормативные акты, имеющие преобладающую силу. И арбитражный суд примет решение именно на их основании.

В постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.05.2015 N Ф07-3734/2015 по делу N А56-32967/2014 судьи отменили решение апелляционного суда и восстановили решение суда первой инстанции. Судебный процесс был инициирован по исковому заявлению одной торговой организации из Санкт-Петербурга к страховой компании. Истец хотел истребовать страховое возмещения и утрату товарной стоимости автомобиля.

Как сообщил суду истец и как было подтверждено доказательствами, предоставленными в суд, из-за выброса гравия на дороге из-под колес впереди идущего транспортного средства на трассе Псков-Санкт-Петербург произошло ДТП. Автомобиль истца, попавший в это ДТП, был застрахован в компании ответчика. В страховку входили Правила страхования средств автотранспорта от 25.05.2012, Правила страхования гражданской ответственности автовладельцев от 01.08.2005, Индивидуальные условия страхования от несчастных случаев водителя и пассажиров застрахованного транспортного средства по программе «Риск несчастный случай» от 20.12.2011. Все эти документы были включены в условия страхового полиса истца и вручены ему вместе с договором страхования.

Однако ответчик счел, что повреждение застрахованного транспортного средства из-за выброса гравия не входит в число страховых случаев, предусмотренных договором страхования. Кроме того, по мнению страховщика, которое поддержал апелляционный суд, повреждения, полученные автомобилем были исключены из страховых случаев на основании пункта 4.1.1 Правил страхования.

Кассационная инстанция указала на ошибочность такой позиции. Арбитры напомнили, что в соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса РФ и статьей 310 Гражданского кодекса РФ все обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом в соответствии с требованиями закона или других правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Статья 929 Гражданского кодекса РФ регламентирует, что, согласно условиям договора имущественного страхования, страховщик обязуется при наступлении страхового случая возместить страхователю или выгодоприобретателю причиненные убытки в застрахованном имуществе в пределах определенной договором страховой суммы.

По нормам статьи 343 ГК РФ условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, утвержденных самим страховщиком или объединением страховщиков. При этом, вручение правил страхования страхователю при заключении договора должно быть удостоверено отдельной записью в договоре или в страховом полисе, как определено в пункте 2 статьи 943 ГК РФ. Что и было сделано в спорной ситуации.

Что касается норм из пункта 4.1.1 Правил страхования, на которые ссылались ответчик и апелляционный суд, то в содержание риска «Ущерб» входит повреждение застрахованного транспортного средства или его части в результате падения или попадания на застрахованное транспортное средство инородных предметов, в том числе, выброс гравия или камней, иных предметов из под колес других транспортных средств. Исключение составляет точечное повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля без деформации соответствующей детали кузова. Тогда как в заключении специалиста, проводившего независимую экспертизу автомобиля истца, указано, что повреждения лакокрасочного покрытия капота, переднего бампера и накладки омывателя на застрахованном автомобиле возникли из-за выброса с территории дороги камней и прочих твердых частиц.

Исходя из всего вышеизложенного кассационный суд признал выброс гравия страховым случаям и обязал страховую компанию выплатить страховое возмещение в пользу истца.

Повреждение авто вылетевшим из-под колес камнем признано страховым случаем

Апелляционная инстанция Камчатского краевого суда оставила в силе решение Петропавловск - Камчатского городского суда, которым отказано во взыскании с владельца автомобиля материального ущерба, причиненного другому транспортному средству выбросом гравия из-под задних колес.

Как говорится в сообщении суда, жительница краевого центра Б. обратилась в суд с иском к И. о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. В сентябре 2016 г. ответчик, двигаясь на автомобиле по грунтовому участку дороги в районе 4-ого километра в краевом центре, допустил выброс гравия из-под задних колес машины. В результате автомобиль истца получил механические повреждения. Размер материального ущерба, согласно результатам независимой экспертизы, составил почти 60 тыс р. Полагая, что данный случай не является страховым, Б. просила взыскать с ответчика сумму причиненного ущерба, затраты на проведение экспертизы и судебные расходы – всего 85 150 р.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что непосредственной причиной ДТП явилось нарушение ответчиком правил дорожного движения – он не учел состояние дорожного покрытия, особенности своего автомобиля при движении по гравийному участку дороги и допустил выброс гравия из-под задних колес. В соответствии с положениями закона об ОСАГО, страховым случаем по договору ОСАГО признается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой обязанность страховщика осуществить страховую выплату. Следовательно, под страховым случаем понимается наступление гражданской ответственности страхователя за причинение вреда третьим лицам.

Учитывая, что ДТП произошло с участием двух транспортных средств, при этом гражданская ответственность виновника на момент его совершения была застрахована по договору ОСАГО, суд пришел к выводу, что рассматриваемое ДТП является страховым случаем. Более того, нормы федерального закона не содержат указаний о наступлении страхового случая только при условии непосредственного контакта (столкновения) двух транспортных средств при ДТП.

На этом основании суд первой инстанции отказал Б. в удовлетворении исковых требований. В апелляционной жалобе представитель истца просил отменить решение суда и принять новое - об удовлетворении заявленных требований, настаивая на том, что указанное ДТП не относится к страховому случаю и у истца отсутствует возможность обращения в страховую компанию за страховой выплатой. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и определением от 20 июля 2017 г. оставил решение без изменения, апелляционную жалобу представителя истца – без удовлетворения. Решение вступило в законную силу.

По теме:
ВС: страховщик ОСАГО должен платить за «бесконтактное» ДТП

Выброс гравия - дорожный знак 1.18 ПДД

Знак 1.18 "Выброс гравия"

Вид знаков: предупреждающие

На знаке 1.18 изображен автомобиль, из-под колес которого вылетает гравий. Дорожный знак 1.18 "Выброс гравия" предупреждает водителя о том, что он приближается к участку дороги, где возможен выброс гравия из-под колес транспортных средств. Водитель, увидев знак "Выброс гравия", должен снизить скорость и увеличить дистанцию от других участников дорожного движения.

Данный знак устанавливается чаще всего при дорожных работах. Это может быть ямочный ремонт или укладка нового слоя дорожного покрытия. В любом случае даже один маленький камушек, попавший под колесо на большой скорости может выстрелить в неизвестном направлении. Так как траектория полета может быть непредсказуемой, то неизвестно откуда может прилететь этот камушек и куда улететь из-под Ваших колес.
На таких участках дороги, надо быть взаимовежливыми, воздержаться от обгонов и желания ехать быстрее! Уважайте других участников движения! Часто бывает так, что все снизили скорость и прижались к обочине, а находится один "самый умный", который летит по центру дороги, обгоняя всех и награждая всех "черепах" огромным количеством камней, вылетевших из-под его колес.

Знак 1.18 устанавливается

В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до опасного участка дороги.

Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до опасного участка дороги.

Вне населенного пункта данный знак устанавливается совместно со знаками:

1.25 - Дорожные работы.

8.2.1 - Зона действия. Указывает протяженность опасного участка дороги, в данном случае - участка, на котором возможен выброс гравия из-под колес.

Дорожный знак 1.18 «Выброс гравия»

Камушек на дороге, даже совсем небольшой, может в любой момент нанести ущерб вашему автомобилю. Конечно же, сам по себе камень безвреден, но если наехать краем колеса, то камень может выстрелить из под резиновой покрышки с огромной силой. Далее траектория полета может оказаться разнообразной от обочины, до вашего лобового стекла. Особенно это опасно на загородной дороге, где скорость движения выше чем в населенном пункте.

Дорожный знак 1.18 «Выброс гравия» предупреждает, что впереди участок дороги, на котором возможен выброс гравия (щебня) из под колес автомобилей. Так что необходимо сбросить скорость и увеличить дистанцию и боковой интервал, иначе стекла и фары вашего авто могут пострадать от камней. Так же советую вам воздержаться от обгона и опережения.

Предупреждающий знак 1.18 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • знак выброс гравия
  • выброс гравия
  • выброс гравия знак
  • дорожный знак выброс гравия
    Метки: выброс гравия     

Что делать.если пробили колесо по вине дорожников — DRIVE2

вот и практически пришла весна. сходит снег, а с ней и асфальт( учащаются случаи повреждения колес, дисков и тд по причине ям, то есть вине дорожников. что делать если вы попали в яму и пробили колесо, повредили диск или ваше авто получило какие либо другие повреждения
Увы, но без судебного разбирательства данное дело не обойдется. Как показывает практика судебные тяжбы и денежные выплаты по данным делам тянутся от 3 до 12 месяцев, иногда меньше(но это редко)
схема действий, если пробито колесо в яме:

Собственно само ДТП.
Как и при любом дтп необходимо остановится, включить аварийную сигнализацию и выставить аварийный знак. Далее необходимо вызвать патрульную машину ГИБДД
Вроде бы все просто, но 2 небольших нюанса:
1. Обратите внимание на дорожные знаки на месте, так как если есть запрещающие знаки, то виновны могут признать водителя ТС
2. Если при вызове патрульной машины сказать что наехали на яму-машина приедет не скоро, поэтому лучше говорить что произошло дтп без пострадавших по адресу (на весь город днем порядка 6-10 патрульных машин, ночью 3-5)
Пока патрульная едет осматриваем авто на наличие явных повреждений (стойки, бампер, крыло и т.д.)
Оформление ДТП
По приезду патрульного авто объясняем ситуацию. Сотрудники ГИБДД обязаны сделать замер ямы. Яма или выбоина должна соответствовать ГОСТ 50597 – 93( максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют по длине – 15 см, ширине – 60 см, глубине – 5 см).
(в то время как сотрудники будут делать замер ямы-фотографируйте их действия и замеры, что бы потом можно было оказать реальные размеры ямы.)
Нюанс:
Перечитывая протокол, составленный сотрудниками патрульной службы обратите внимание на наличие пункта «возможны скрытые повреждения», а так же записаны все повреждения, полученные вашим авто.
Как правило справка о дтп выдается на следующий день.
В результате у Вас на руках должны быть следующие документы:
— Сведения о водителях и ТС, участвовавших в ДТП
— Определение об отказе в возбуждении дела об АПН
— Акт о ненадлежащем состоянии дороги (особой роли не играет, но лучше что бы он был)

Оценка ущерба
Лучше проводить у независимых оценщиков. На данную процедуру нужно пригласить представителя местной администрации ответственной за данный участок дороги. Приглашение на независимую оценку(экспертизу) пишется в двух экземплярах, вручается секретарю местной администрации и регистрируется в журнале входящей корреспонденции. (пусть на втором экземпляре, который остается у вас секретарь поставит дату/роспись). Приедет или нет представитель от местной администрации на оценку не важно, главное что вы его пригласили и у вас на руках есть копию приглашения. Независимый оценщик осматривает и делает оценку, авто желательно поднять на стенд для более полной диагностики и выявление поврежденных элементов.
В среднем оценка ущерба составляет 3-5 дней, все документы и чеки лучше сохранять и делать копии.
В принципе со всем пакетом документов можно обратиться к администрации с требованием возместить полученный ущерб, но лучше сразу в суд, что бы не терять время.
Сбор справок и документов
Для суда весь перечень справок/заявлений/документов делается в 2х экземплярах: оригинал- для суда, копия- для ответчика. Но лучше сделать 3 экземпляра, оставив и себе . в заявлении в суд подробно описывается вся ситуация, оплачивается государственная пошлина(копию чека оставляем себе, оригинал в суд). Можно отправить весь пакет документов заказным письмом, но лучше лично отвезти в суд и подать заявление. Дальше ждем судебной повестки.

Судебное заседание.
Представитель администрации может ссылаться на то, что вы:
1. Двигались не по правилам, нарушали скоростной режим и тд. НО в справке о ДТП написано, что не нарушались пдд, знаков нет …
2. То что администрация всего лишь является заказчиком, а дорогу чинит какая- либо фирма. НО по действующему законодательству местная администрация несет ответственность, а не фирма занимающаяся ремонтом.
3. Может поступить от администрации или же ее представителя просьба о снижении суммы причиненного ущерба. НО представитель администрации был приглашен на независимый осмотр пострадавшего транспортного средства, а то что он не явился это проблемы администрации
В 90 % подобных дел, судья примет решение в пользу водителя транспортного средства(если все сделано правильно и во время). НО бывает что ответчик(администрация) просят перенести слушание дела на основании необходимости ознакомления с дополнительными материалами дела…ну или же попросту не являются в суд, таким образом затягивая судебный процесс. Тогда нужно обратиться в суд с ходатайством об отказе в истребовании и предоставлении дополнительного времени на ознакомление с дополнительными материалами, а также о рассмотрении дела без участия ответчика, так называемое заочное производство. Главным аргументом при подаче ходатайства должно являться то, что ответчик специально затягивает судебное заседание.

Получаем деньги

Самый приятный момент, так сказать.
В течении 2х недель вам будет направлен исполнительный лист. Его необходимо отнести или к приставам, или в администрацию. Ну и дальше ждем выплат, ожидание может длится до 3х месяцев, но не более
Все расходы, связанные с судом, в том числе и расходы на юридические услуги – компенсируются

Таким образом время от самого дтп до получения денег колеблется от 2х месяцев до 1-2 лет. Все зависит от того, как скоро будет назначено судебное заседание и согласится ли суд на заочное производство.
как-то так, не знаю понятно или нет написала, если что-то не ясно спрашивайте-отвечу O:-)
удачи на дорогах и пусть подобные неприятности обходят вас стороной.


Смотрите также