Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




За ремонт по осаго просят доплатить


Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по ОСАГО

В случае ДТП, собственники авто, имеющие действующий полис ОСАГО имеют право требовать от страховой компании компенсации полученного ущерба. Практически во всех случаях денежные выплаты заменены на восстановительный ремонт. Направления в аккредитованные сервисы выдает страховщик. Что делать, если сервис просит доплату по ремонтным работам, определенными в рамках договора ОСАГО? Ответ читайте в статье ниже.

Законодательная база

С 2017 года в Федеральный закон №40-ФЗ были внесены существенные изменения. Главное новшество коснулось правил и порядка возмещения ущерба при возникновении страхового случая. Если раньше пострадавшая сторона получала денежную компенсацию за поврежденный автомобиль, то сейчас порядок изменился.

В ст. 12 Закона №40-ФЗ определено, что после того как страховщик получит заявление о возмещении причиненного ущерба и обязательный комплект документов, он обязан не позднее 5 дней организовать осмотр поврежденного транспорта. После этого в течение 20 дней менеджер компании должен выдать направление на проведение восстановительных работ, либо произвести выплаты в полагающихся случаях. В случаях, когда полагается ремонт поврежденного авто, направление составляется в письменной форме, где указывается наименование, адрес СТО, какие работы необходимо произвести, а также сумма ремонта.

При этом сотрудники страховой компании обязаны контролировать соблюдение правил оказание услуг сервисной компанией. 

По закону предусмотрены следующие обязанности:

  • станция выполняет ремонт только с использованием новых запчастей и деталей, а страховая компания обязана уплатить стоимость услуг;
  • СТО обязаны выполнить необходимый ремонт в течение 30 дней, за каждый день просрочки страховщик применяет штрафные санкции в виде 0,5% от суммы страховки;
  • на выполненные работы устанавливается гарантийный срок 6 месяцев, а по ремонту кузова, либо его покраске гарантия составляет 1 год;
  • новый транспорт, с момента выпуска которого не прошло 2 года, должны ремонтироваться исключительно на станциях официального автодиллера.

На бумаге все выглядит хорошо, на законодательном уровне попытались избежать возможных мошеннических схем. Однако на практике собственники авто столкнулись с различными проблемами, в том числе с требованиями сервисных центров о дополнительных доплатах за ремонт, который полагаемся в рамках ОСАГО.

Почему СТО просят доплатить

Если говорить о законных основаниях, то для этого нужно обратиться к ст.12 Закона №40-ФЗ. Предусмотрен ряд случаев, когда доплата возможна:

Страховщик при выдаче направления должен указать возможную сумму доплаты.

Однако на практике, компании в этом пункте указывают «0», т.е. изначально не предусматривается вариант доплаты со стороны страховщика.

Закон не запрещает страховой компании посчитать сумму причиненного ущерба с учетом износа автомобиля. Именно эта сумма будет указана в направлении, выданном для проведения ремонтных работ. Однако сервисный центр обязан поставить новые детали без учета износа. Следовательно, отсюда и возникает разница в стоимости восстановительных работ, ведь невозможно поставить новую деталь и соблюсти технологию установки. Станции не хотят работать в ущерб, поэтому пытаются возместить разницу в стоимости за счет собственника авто. Свое требование о доплате за ремонт СТО мотивируют тем, что страховая компания выделила недостаточную сумму.

Кроме того, от хозяина машины могут потребовать самостоятельно приобрести новые детали, тем самым пытаясь ввести в заблуждение, что сервис только выполняет работы, а запчасти предоставляет владелец. Такие ситуации незаконны, с этим нельзя соглашаться, свои права нужно отстаивать.

Можно ли отказаться доплачивать за ремонт

Естественно, собственник авто может отказаться делать любые доплаты. Тем более, если они возникли в следующих ситуациях:

  • если требуемая доплата превышает установленный лимит компенсации от страховой компании;
  • если на ремонт требуется большая сумма, чем утверждено по европротоколу;
  • если страховщик установил меньшую сумму, чем в фактически потребовалось для проведения ремонта;
  • если все было согласовано, а в ходе выполнения работ обнаружились иные дефекты, требующие дополнительной доплаты.

В этих случаях страховая компания обязана доплатить станции техобслуживания из собственных средств.

Сумма доплаты должна согласовываться еще до начала ремонтных работ.

Если владелец не согласен с размером ущерба, рассчитанным экспертом от страховой компании, то он может обратиться к независимым специалистам, которые проведут оценку и в заключении укажут реальную стоимость. Если первоначальная стоимость была занижена, то гражданин может потребовать от страховщика изменения суммы по ремонту, либо произвести восстановление поврежденного транспорта своими силами с учетом требований законодательства.

Как избежать проблем и добиться доплаты

Практически во всех случаях сотрудники СТО не выдадут документ, подтверждающий, что нужно доплатить за ремонтные работы. Чаще всего просьбы высказываются в устной форме. Поэтому собственнику авто лучше все визиты в сервисный центр проводить подготовленным, а именно:

  • не ездить одному, всегда брать с собой свидетелей, которые при необходимости подтвердят, что сотрудники сервиса требовали произвести доплату;
  • записывать каждый разговор, действия сотрудников станции на видеозапись.

Очень важно, чтобы на записи было видно название и адрес мастерской, информация о том какой ремонт производится, какую требуют доплату. Чем больше будет доказательств незаконных требований о стороны сервиса, тем больше шансов получить доплату со стороны страховщика. В особо сложных случаях может понадобиться помощь опытного автоюриста, который поможет отстоять права собственника.

При обращении в СТО необходимо внимательно читать все подписываемые бумаги. Обязательно сохранить свои экземпляры договоров и дополнительных соглашений.

Недобросовестные центры могут ничего не говорить о возможной доплате. Такой нюанс они могут предусмотреть в договоре, либо дополнительном соглашении к основному документу. Кроме того, чтобы максимально уменьшить стоимость работ по восстановлению машины, сотрудники станции могут предложить увеличить срок ремонта, либо попросят согласия гражданина на работы с использованием ранее использованных запасных частей, либо для проведения работ не по технологии производителя.

Если гражданина все же удалось обмануть, он не должен ничего платить. 

Нужно учесть следующие моменты:

  • в тех случаях, когда сумма ремонта превышает лимит от страховщика, то компания должна подписать с СТО дополнительное соглашение и произвести требуемую доплату, в противном случае оплачивается только предельная сумма по ОСАГО;
  • если при передаче машины на ремонт требуют доплатить за износ, можно просто отказаться, т.к. работы оплачивает страховщик в рамках автогражданки;
  • если сотрудники отказываются выдавать автомобиль после проведенной работы без доплат, то в этом случае можно пригрозить, что работы выполняются по соглашению со страховщиком, что период их выполнения строго регламентируется законом, а за каждый день просрочки назначат неустойку.

В любом случае, лучше все действия и доплаты согласовывать со своей страховой компанией. Так как именно они взаимодействуют с сервисными центрами по ремонту автомобилей. Следовательно, любые незаконные действия (нарушение сроков восстановительных работ, некачественно выполненный ремонт, использование б/у деталей) решаются исключительно между фирмами. А собственник авто лишь ожидает разрешения спорного вопроса.

Естественно, не всегда компании пытаются обмануть автовладельцев и получить доплату незаконным путем. На рынке много добросовестных компаний, которые в установленные сроки выполняют качественный ремонт. Если же гражданин столкнулся с незаконным требованием возместить часть ущерба, либо купить необходимые детали для ремонта, то ему нужно сразу жаловаться страховщику, либо в РСА. Если представители этих компаний не смогли урегулировать спорный вопрос, то остается один вариант – обратиться в суд.

Есть вопрос? Спросите юриста бесплатно!

Спросите юриста бесплатно!

СТО требует доплату за ремонт по ОСАГО: как быть?

Автор Электронный страховой центр На чтение 2 мин. Просмотров 24 Опубликовано

Все большее количество водителей жалуются на то, что СТО требует доплату за ремонт по ОСАГО. Какие действия следует предпринять автовладельцам?

Центробанк и РСА уведомлены о росте количества недовольных сервисом ремонта автомобилей, однако сообщают, что ситуация не критическая, но они «держат руку на пульсе».

Проблема выглядит так: после согласования со страховой компанией автосервис требует от водителя что-то доплатить. Это своего рода шантаж, вызванный желанием СТО заработать больше, но не только!

Напомним, реформа ОСАГО в 2017 году привела к тому, что в приоритете оказался не денежный, а натуральный вариант возмещения ущерба, а именно: восстановление поврежденного транспортного средства.

Автовладелец направляется страховой компанией в СТО, с которыми у страховщика есть договор сотрудничества. При этом новые автомобили должны походить ремонт у официальных дилеров в целях сохранения гарантии на машину. Авторемонтникам отводится 30 дней на восстановительные работы. Если страховая компания не может обеспечить отправку авто на ремонт в СТО, то убытки от аварии компенсируются деньгами.

По состоянию на конец 2017 года рост натурального возмещения у крупных компаний на рынке страхования составил 20%, то есть страховщики действительно чаще стали отправлять машины в ремонт.

СТО идут на требование доплаты за ремонт по ОСАГО потому, что калькуляция стоимости запасных частей не отвечает ценовым реалиям: денег, которые они получают за ремонт от страховой компании не хватает на проведение восстановительных работ. РСА же не спешит менять свои справочники, по которым ведется расчет стоимости ремонта.

Как быть автовладельцам?

Автовладельцам не нужно соглашаться с условиями, которые выдвинули на станции технического обслуживания. В автосервис водителя направляет страховщик, значит и расчеты должны осуществляться страховой компанией.

При этом добровольно можно заплатить, вернее доплатить, если на СТО действительно предлагают качественно отремонтировать машину, а средств, которые выделяет страховая компания не хватает. Водитель сам решает, нужно ли ему это или нет!

В противном случае водитель должен пожаловаться в свою страховую компанию, в РСА или в Центробанк. Разрешение ситуации займет некоторое время, но вопрос не останется без рассмотрения, потому что надзорные органы действительно следят за ходом реформы ОСАГО, они собирают прецеденты, чтобы в будущем усовершенствовать закон.

Доплата за ремонт по ОСАГО — KIA Rio, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер

Добрый день!

ДТП было 01.06, направление на СТОА дали 18.06. А авто отправилось своим ходом на дефектовку 30.06. И вот в дождливый летний день, 11.07 мне звонят из СТОА Фаворит Хофф на 1ом Дорожном, и говорят, что суммы которую выделила страховая не хватает на ремонт. И просят доплатить ~18600р, за ремонт оригинальными запчастями, либо дать разрешение на применение неоригинальных з/ч или писать заявление на денежную выплату и ремонтировать самому. И это без замены з/ч по ходовой, которые при диагностике в другом сервисе, были приговорены к замене(как мне сказали на СТОА, страховая дала добро на сход-развал, а там по итогам будет согласование на замену непригодных з/ч). А это правый нижний рычаг, правый кулак и вероятно амортизатор.

В связи с этим вопрос, что делать в такой ситуации? Куда обращаться?
На наделе поеду в главный офис страховой Ингосстрах, писать претензию на перерасчёт ремонта. Есть ли смысл в этой процедуре?

И так как литые диски(под замену 2 штуки) и ДХО неоригинальные, то в смету они не вошли и нужно написать заявление на денежное возмещение.

Гугл ничего путного не выдаёт. Только то что по закону никаких доплат быть не может, как и ремонта неоригинальными(либо б/у) з/ч.

На данный момент машина после ДТП простаивает уже 1,5 месяца. На сколько я знаю, на ремонт отведено 30 рабочих дней (с момента сдачи авто в сервис), если ремонт за это время не произведён, можно требовать неустойку. В размере 0,5% от суммы ремонта в день. На руках у меня акт приема-передачи авто дилеру(но без указания для чего они приняли машину). Нужен ли ещё какой-нибудь документ?

Полный размер

Пробег: 28 000 км

Если за ремонт машины по ОСАГО с вас требуют доплату

Свои вопросы вы можете задать в прямом эфире программы «Народный адвокат» на радио «Комсомольская правда» по субботам с 16.00 до 18.00 по московскому времени.

ЕСЛИ ЗА РЕМОНТ ПО ОСАГО ТРЕБУЮТ ДОПЛАТУ

Я отремонтировал машину по ОСАГО, и сервис требует с меня доплату - поскольку денег, переведенных страховой компанией, недостаточно. Что делать?

Антон

- Отвечайте: ничего платить не буду, у нас теперь повреждения машины по ОСАГО компенсируются «в натуральном виде», то есть необходимым ремонтом. Так что ничего не знаю, разбирайтесь сами со страховой компанией. Если вам отказываются отдавать машину, пригрозите, что пожалуетесь в прокуратуру на похищение автомобиля.

ДАРИШЬ ЧАСТЬ ЖИЛЬЯ - ЛИШАЕШЬСЯ ЛЬГОТ?

Моя бабушка, ветеран, оформила мне дарственную на половину своей квартиры. После этого бабушке вдвое сократили льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг. Это законно?

Ирина

- Увы, на сегодня это признается правомерным - такое решение много лет назад принял Верховный суд. Хотя я лично как адвокат пытался оспорить эту норму, которая, по сути, несправедлива к нашим ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам и другим льготным категориям россиян.

Сейчас остается лишь дать совет: дорогие ветераны, при жизни не дарите долей в своей квартире никому, если не хотите лишиться части льгот. Лучше пишите завещание.

КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ИСПРАВНОСТЬ СТОЯКА?

У нас пришел в негодность канализационный стояк в квартире. За чей счет должен быть ремонт?

Марина

- Если квартира приватизирована, то за счет ее собственника. Если жилье не приватизировано, то за счет управляющей компании. Но вообще, в такой ситуации, когда дело связано с канализацией, проще всего вызвать слесаря дядю Васю и немного заплатить ему, чтобы поскорее прочистил стояк.

КАК СТАТЬ ВЕТЕРАНОМ ТРУДА

Я отработала на предприятии 23 года, оно закрылось. Пошла в собес, чтобы оформить удостоверение ветерана труда. Но там сказали, что нужна медаль, а у меня ее нет. Есть ли какой-то способ получить звание ветерана труда в такой ситуации?

Ирина

- Чтобы получить звание (и удостоверение) ветерана труда, в одной точке должны пересечься три линии. Первая: вы вышли на пенсию. Второе: у вас не менее 25 лет стажа. Третье: у вас есть медаль, орден, почетное звание: заслуженный учитель, врач и т.п. Такая награда, в том числе грамота, должна быть выдана/подписана руководителем какой-либо федеральной структуры - Минобразования, Минздрава, ФСБ, МВД и т.д.

«Требуют доплаты за ремонт по ОСАГО»

Представитель СК

Уважаемый Николай, добрый день!

Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России (п. 3 ст. 12.1 Закона об ОСАГО).
Экспертиза поврежденного транспортного средства была организована в независимой экспертной организации, по заключению которой, подготовленному с использованием «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», утвержденной Положением ЦБ РФ № 432-П от 19 сентября 2014 (далее – Единая методика), был определен размер расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.
На основании полученного заявления о возмещении ущерба, СПАО «Ингосстрах» выдало направление на ремонт транспортного средства на станцию технического обслуживания с указанием стоимости ремонта без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства, подлежащих замене при восстановительном ремонте, согласно экспертному заключению.
Для рассмотрения вопроса об увеличении стоимости ремонта, СПАО «Ингосстрах» обозначило готовность получения от станции технического обслуживания акта о дополнительных (скрытых) повреждениях, не указанных в направлении на ремонт, в случае их обнаружения.
В соответствии с полученной информацией от руководства СТОА ГК «ФИНИСТ» по результатам дефектовки скрытых повреждений Вам предварительно были озвучены варианты ремонта ТС как с установкой оригинальных запчастей, так и установкой запчастей альтернативных производителей (не Б.У.) без учета доплаты.
По нашей информации в настоящее время куратором по страховому случаю с Вами достигнута договоренность о перенаправлении ТС на другую СТОА.
Приносим Вам извинения за доставленные неудобства.

С Уважением,
СПАО «Ингосстрах»

Как получить выплату по ОСАГО вместо ремонта?

Добрый день, Вадим.

Полагаю, что автомобиль принадлежит Вам как гражданину (не юридическому лицу).

В связи с этим, согласно п. 15.1. ст. 12 Закона об ОСАГО

Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).

Т.е. закон не предусматривает альтернативы в данном случае в части формы возмещения вреда.

При этом п. 16.1. названной статьи закона предусматривает следующее:

Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:

а) полной гибели транспортного средства;

б) смерти потерпевшего;

в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;

г) если потерпевший является инвалидом, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;

д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;

е) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 15.2 настоящей статьи или абзацем вторым пункта 3.1 статьи 15 настоящего Федерального закона;

ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

Как разъяснил Верховный суд РФ в п. 66 Постановления Пленума № 58 от 26.12.2017 г.

Страховое возмещение вреда, причиненного повреждением легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина и зарегистрированного в Российской Федерации, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты в случаях, предусмотренных пунктом 161 статьи 12 Закона об ОСАГО, а также в случаях, когда восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства по той или иной причине невозможен.

Так, потерпевший вправе получить страховое возмещение в денежном эквиваленте, если гарантийное обязательство производителя составляет более двух лет с года выпуска транспортного средства, и на момент его повреждения в результате страхового случая по договору обязательного страхования гражданской ответственности срок обязательства не истек, и страховщик не выдает направление на обязательный восстановительный ремонт на станции технического обслуживания, являющейся сервисной организацией в рамках договора, заключенного с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) (пункт 1 статьи 6 ГК РФ, пункт 152 и подпункт «е» пункта 161 статьи 12 Закона об ОСАГО, абзац второй пункта 3 статьи 29 Закона о защите прав потребителей).

Также в случаях, когда потерпевший не согласен произвести доплату за обязательный восстановительный ремонт станции технического обслуживания, страховое возмещение вреда в связи с повреждением легкового автомобиля осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (подпункт «д» пункта 161 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Возможно, что-либо из изложенного может быть применимо в Вашей ситуации.

Сдал телефон в ремонт по дополнительной страховке, просят доплатить 10799 за ремонт. Должен ли я доплачивать?

Уточните в сервисе из чего складывается указанная сумма. А вообще у Вас установлена франшиза в процентах от стоимости, поэтому требование доплаты может быть обоснованно;

Франшиза - это установленное в условиях освобождение страховщика возмещения оговоренной части убытков страхователя;

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018)

""ГК РФ Статья 943. Определение условий договора страхования в правилах страхования

""1. Условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).

""2. Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.

Консультант Плюс: примечание.

П. 3 ст. 943 не применяется к страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков (ФЗ от 17.05.2007 N 82-ФЗ).

""3. При заключении договора страхования страхователь и страховщик могут договориться об изменении или исключении отдельных положений правил страхования и о дополнении правил.

""4. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе ссылаться в защиту своих интересов на правила страхования соответствующего вида, на которые имеется ссылка в договоре страхования (страховом полисе), даже если эти правила в силу настоящей статьи для него необязательны.


Смотрите также