Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




За рулем осаго


полис ОСАГО — читайте материалы с тегом полис ОСАГО — сайт «За рулем» www.zr.ru

Новый формат полиса ОСАГО предусматривает внесение информации по каско на обратную сторону документа.

8922 просмотра

При покупке ОСАГО будет предлагаться страхование от несчастных случаев.

33922 просмотра

В 1-м квартале 2020 года автовладельцам начнут рассылать «письма счастья» за отсутствующие полисы ОСАГО. Штрафы будут выносить камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД.

59985 просмотров

Надо ли опасаться, что электронный полис обязательного страхования автогражданской ответственности вызовет сомнения у ДПС, — ведь в нем нет ни подписей, ни печатей? Нет, не стоит — распечатки достаточно, заверяет глава ГИБДД Михаил Черников. А осенью страховой полис можно будет предъявлять и на смартфоне.

5741 просмотр

ОСАГО инспекторам ГИБДД можно будет предъявлять на экране смартфона или иного гаджета.

32374 просмотра

В последнее время участились случаи езды без полиса ОСАГО или с поддельными полисами.

48023 просмотра

Стоимость полисов ОСАГО снизилась в 80 регионах и увеличилась в пяти, которые считаются убыточными.

32256 просмотров

На вопрос читателя «За рулем» об электронных полисах ОСАГО и процедуре их проверки инспекторами отвечает глава Госавтоинспекции Михаил Черников.

9988 просмотров

Российских автомобилистов ждет самая серьезная реформа ОСАГО за все время его существования. Территориальный коэффициент и коэффициент мощности предлагают отменить, а вместо этого — рассчитывать персональный коэффициент для каждого водителя по отдельности. Молодым и неопытным полис обойдется дороже, а опытным и аккуратным — дешевле.

121716 просмотров

Госдума приняла в первом чтении законопроект, уравнивающий в правах электронный полис «автогражданки» и полис на бланке.

8112 просмотра

www.zr.ru

Электронный полис ОСАГО — что возить с собой — журнал За рулем

На вопрос читателя «За рулем» об электронных полисах ОСАГО и процедуре их проверки инспекторами отвечает глава Госавтоинспекции Михаил Черников.

ПОДСТРАХОВАТЬСЯ

Заканчивается срок действия полиса ОСАГО. Новый планирую оформить через интернет в электронном виде. Как сотрудники ГИБДД будут его проверять? Не придется ли идти в страховую и дублировать его на бумаге?

Нестор, Владимир

Материалы по теме

На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Дополнительно обращаться в страховую компанию не потребуется. Статья 32 федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40‑ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязывает водителя транспортного средства иметь при себе страховой полис обязательного страхования или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа и передавать соответствующий документ для проверки уполномоченным сотрудникам полиции.

Таким образом, получив по электронной почте страховой полис в виде электронного документа, распечатайте его и возите с собой. Проверка факта заключения договора обязательного страхования осуществляется полицией с помощью автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии ­­
с указанным федеральным законом.

Фото: Unsplash

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

к чему приведут реформы — журнал За рулем

Откуда взялись «автоюристы»? О текущей ситуации на рынке страхования и последствиях реформ, предпринятых Банком России, рассказывает президент автономной некоммерческой организации по защите прав страхователей «За справедливые выплаты» Александр Коваль.

Александр Коваль

Александр Коваль, президент автономной некоммерческой организации по защите прав страхователей «За справедливые выплаты»

Александр Коваль, президент автономной некоммерческой организации по защите прав страхователей «За справедливые выплаты»

В условиях финансового кризиса до предела обострились противоречия в сфере крупного, среднего и малого страхового бизнеса, как внутренние, так и с потребителями страховых услуг, особенно в самых социально чувствительных сегментах рынка.

В поисках причин кризиса и путей выхода из него регулятор, роль которого выполняет Банк России, перепробовал несколько вариантов реформ. Результаты пока неутешительны, причем с каждым следующим шагом ситуация только ухудшается.

Сам регулятор, похоже, не знает, что делать, чтобы предотвратить очередной обвал на рынке страхования жизни. Внесли «жизнь» в списки социально значимых видов страхования, ну и что? ОСАГО давно в этих списках, и результат плачевный, делать-то что? «Автоюристов» и силовиков в грядущих бедах, как в бедах ОСАГО, обвинить не получится.

Материалы по теме

Начало конца

Модернизация страхового надзора началась в 2011 году еще в ФСФР, промежуточной версии регулятора. Реформы совпали с очередной волной финансового кризиса, но ничуть не помогли его преодолению. Наоборот, шараханья реформаторов из одной крайности в другую с каждым последующим шагом только ухудшали ситуацию и довели ее до сегодняшней.

Сначала, в 2011–2013 годах, ФСФР объявила «либерализацию надзора через систему штрафов», ее смыслом стал девиз «Наказываем рублем, но не разрушаем бизнес». Реализация этого «рацпредложения» привела к полной потере управляемости рынка ОСАГО и вылилась в массовое навязывание дополнительных видов страхования, затягивание сроков выплат и занижение размеров причиненного в ДТП ущерба. Собранные премии активно выводились из компаний по различным схемам и замещались «рисованными, грязными активами». За все эти «шалости» страховщики, если попадались, отделывались штрафами.

Именно в этот период некоторые «креативные» страховщики сами изобрели «автоюризм», когда скрывали урегулированные убытки от РСА, а затем взыскивали их с того же РСА, когда потерпевшим, доведенным до крайности волокитой и отказами, сотрудники компаний «приватно» указывали на юристов, которые «за разумную плату» смогут решить их проблему с выплатой ущерба. Ясное дело, значительная доля выплат возвращалась в компанию, не важно, в каком формате, но волки были сыты и овцы целы. Правда, овцы были основательно ободраны и обобраны.

Оценка ущерба ОСАГО

www.zr.ru

Закон об ОСАГО — новые поправки — журнал За рулем

Госдума приняла новые поправки, которые должны изменить закон об автогражданке в лучшую сторону.

Мораторий на повышение цен и обязательный е‑полис

Базовые тарифы на полисы ОСАГО (с минимальными и максимальными ставками, а также коэффициенты) Банк России не сможет менять чаще одного раза в год. То есть такой беспредел, когда за несколько месяцев тарифы на ОСАГО взлетели почти в два раза (осень 2014 года, апрель 2015‑го), мы больше не увидим — и до сентября 2017 года можно успокоиться. После вступления в силу изменений следующей осенью Банк России сможет изменить тарифы. Но насколько они вырастут? Снова в два раза? Ответа нет.

Далее. С 1 января 2017 года всех без исключения страховщиков обяжут продавать полисы ОСАГО через интернет. Причем в законе появилось специальное пояснение для страховых компаний: сайты должны работать без сбоев, чтобы после заполнения данных автовладелец не получал сообщение о невозможности обработать информацию.

Если сайт будет плохо работать или автовладелец не сможет купить полис из-за технического сбоя, страховую компанию оштрафуют. Как крайняя мера — отзыв лицензии. Верится в это с трудом. Страховые как навязывали услуги, так и продолжают их навязывать — штрафы их не пугают. Многих ли ЦБ лишил лицензии? По пальцам можно пересчитать. Вот и с е‑полисом будет та же петрушка.

Обязательный осмотр

С 4 июля действует новый порядок урегулирования убытков. Поправки в пункт 11 статьи 12 Закона об ОСАГО изменили схему общения пострадавшего со страховой компанией. Если не покажешь машину экспертам страховой компании в согласованную дату, выплаты не видать!

Материалы по теме

www.zr.ru

Новое в ОСАГО: стало ли лучше? — журнал За рулем

После повышения стоимости ОСАГО нам сулили увеличение сумм страховых выплат и клятвенно обещали, что проблем с покупкой полисов не будет. Мы получили разъяснения РСА и проверили, как исполняются обещания.

OSAGO

НЕПРИКАСАЕМЫХ НЕТ

Материалы по теме

О мытарствах автолюбителей, которые не могут оформить полис ОСАГО, мы рассказали в статье «Со страхом и упреком» (ЗР, 2015, № 3). И отправили журналы с этим материалом в Российский союз автостраховщиков (РСА) и Центральный банк России (ЦБ РФ) с просьбой прокомментировать ситуацию на рынке ОСАГО и многочисленные жалобы наших читателей из всех регионов.

Ответ мы получили лишь из РСА. Комментарий ЦБ РФ в редакцию так и не поступил. Вместо разъяснений регулятор заявил об ограничении действия лицензии крупнейшего страховщика: Росгосстраху запретили продавать полисы ОСАГО. По информации пресс-службы ЦБ, основанием послужило неисполнение ООО «Росгосстрах» предписаний по устранению нарушений при продаже полисов ОСАГО.

С 1 апреля 2015 года в ЦБ поступило более 2300 жалоб от граждан на действия Росгосстраха при заключении договоров ОСАГО. С начала года компании было выдано 385 предписаний Банка России. В отношении общества вынесено 78 постановлений о привлечении к административной ответственности по статье 15.34.1 КоАП (необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования).

От редакции: Уже после отправки журнала в печать стало известно, что Банк России возобновил действие лицензии ООО «Росгосстрах» по ОСАГО. Решение ЦБ было принято, видимо, в связи с устранением страховщиком нарушений при продаже полисов ОСАГО, ставших основанием для ограничения действия лицензии. Кроме того, было учтено и то, что «Росгосстрах» ‒ самый крупный страховщик (на него приходится более трети сборов на рынке ОСАГО). В некоторых регионах купить полисы других компаний попросту нельзя. Почти сразу после возобновления работы «Росгосстрах» установил максимальный порог базовой ставки по ОСАГО для физлиц 

www.zr.ru

Страховщики разрешат всем водителям выбирать компанию по ОСАГО

Со 2 апреля автомобилисты, приобретающие полисы через системы «Е-Гарант» и «Единый агент», смогут выбирать страховую компанию. Об этом сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев по итогам внеочередного общего собрания Российского союза автостраховщиков. Пока это невозможно — страховщик назначается автоматически.

Предоставление выбора стало возможным, потому что сократились случаи страхового мошенничества, так как этим плотно занялись правоохранительные органы вместе со страховщиками. Уменьшилось и число клиентов, вынужденных покупать «автогражданку» через системы гарантирования, потому что не получается купить их напрямую у страховщиков. Если в феврале этого года число таких автовладельцев было 10–15%, сейчас — лишь 5%.

Поэтому Союз даст возможность клиентам самим выбирать своего страховщика и в «Е-Гаранте», и в «Едином агенте». Сейчас это невозможно, страховая компания выбирается автоматически по номеру паспорта транспортного средства.

Как это будет работать со 2 апреля? В две системы загрузят определенное количество полисов (сейчас в день продается примерно 3 тысячи). Каждая из 50 компаний, имеющих лицензию на осуществление страхования по ОСАГО, будет представлена в этих системах, а количество полисов в системе равно федеральной доле страховщика на российском рынке по этому виду страхования.

Клиент «Е-Гаранта» перейдет на страницу РСА и сможет увидеть список всех компаний и выбрать из него свою. Полисы компаний по ходу продажи будут исчезать из системы. Например, с утра автовладелец сможет выбрать из всех 50 компаний, к 12 часам дня их останется уже 30, а к вечеру — 5. Как только будет продан последний полис, тут же загрузится новая партия. Если окажется, что потребность в покупке полисов значительно выше, чем предложено, то количество и объем траншей увеличат.

При покупке полиса через систему «Единый агент» (речь о регионах, где купить ОСАГО по-прежнему трудно!) в офисе любой страховой компании менеджер покажет клиенту список страховщиков, чьи полисы в данную минуту доступны для покупки в системе замещения. Сейчас продажи через систему «Единого агента» осуществляются в 16 «токсичных» регионах России и предусматривают использование метода случайной выборки страховщика по номеру техпаспорта автомобиля.

Подчеркиваем, возможность выбора откроется только со 2 апреля 2019 года, отсрочка нужна для того, чтобы подготовить к работе информационную систему. Систему выбора хотят запустить одновременно с первым этапом реформы по либерализации тарифов ОСАГО. А в рамках реформы предстоит очень много технической работы — изменение расчетов коэффициентов «бонус-малус» и «возраст-с

www.zr.ru

В России вступает в силу «ремонтное» ОСАГО

Российский союз автостраховщиков еще раз напомнил порядок натурального возмещения в «автогражданке». Отмечается, что по мере накопления статистики в закон могут быть внесены дальнейшие правки.

С 28 апреля начинают действовать новые правила ОСАГО, устанавливающие приоритет восстановительного ремонта поврежденного автомобиля над страховой выплатой. Страховщики предупреждают, что эффект от нововведения будет заметен не сразу — статистика, накапливаясь, позволит усовершенствовать закон.

Материалы по теме

РСА напоминает автовладельцам принцип действия новой нормы: она распространяется на полисы, выданные с 28 апреля. Для договоров, заключенных ранее, натуральное возмещение тоже возможно, но по согласованию страховщика и страхователя.

При продаже полиса ОСАГО или при принятии заявления от клиента на страховое возмещение ему предложат список станций, с которыми у страховой компании заключен договор. К этим станциям предъявляются определенные требования. Так, СТО должна располагаться на расстоянии не более 50 км от места ДТП или от места жительства автовладельца. Поврежденный автомобиль обязаны отремонтировать в 30-дневный срок, за каждый день просрочки со страховщика взимается штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. На выполненные работы предоставляется гарантия полгода, на кузовные и лакокрасочные работы — 2 года. Гарантийные автомобили будут ремонтировать на тех станциях, которые могут производить работы с сохранением гарантии.

Если страховая компания не обеспечивает эти условия, пострадавший может настаивать на денежной выплате. Однако в РСА напоминают, что следует хорошо подумать, настаивая на деньгах, так как случаи бывают разные. Например, станция располагается не в 50, а в 60 км, разница непринципиальная, но при этом в случае денежной выплаты будет учитываться износ, а значит, выплата будет ниже, чем возмещение в натуральной форме. Следует учитывать, что при восстановительном ремонте закон обязал использовать только новые детали.

Автовладелец может предложить и свой сервис, но только по согласованию со страховщиком. В РСА советуют сразу не отчаиваться, если у страховщика не окажется договора с подходящей станцией, список сервисов расширяется и подходящий может появиться через месяц или два, и тогда можно будет внести изменения и в свой

www.zr.ru

Сколько водителей ездит без ОСАГО? Да их миллионы! — журнал За рулем

В России растет количество штрафов за отсутствие полиса ОСАГО, только в прошлом году оно увеличилось на 40%.

В 2017 году количество штрафов за езду без полиса «автогражданки» выросло до 2,8 млн штук, а в Российском союзе автостраховщиков сообщили, что около 3 млн автовладельцев ездят без «автогражданки» или с фальшивыми полисами. Растущая стоимость обязательной страховки вынуждает автовладельцев делать это, и на самом деле отказников еще больше, полагают эксперты.

Причем с каждым годом становится все больше автомобилистов, которые не покупают полис. Так, в 2015 году было выписано около 189 тыс. штрафов за это нарушение, в 2016 году этот показатель составил 1,9 млн штрафов, в 2017-м — 2,8 млн (+40%), на сколько же он вырастет в этом году?

А вот количество заключенных договоров понемногу сокращается, несмотря на то что растет автопарк. Так, по данным издания, в 2013 году заключили 42,7 млн договоров ОСАГО, в 2014-м — 42,6 млн, в 2015-м — 39,9 млн, в 2016-м — 39,1 млн, в 2017-м — 39,2 млн.

Если отказавшихся будет чересчур много (хотя бы 8–10 млн автомобилистов), может возникнуть кризис доверия к ОСАГО, который по принципу домино приведет к тому, что граждане начнут массово саботировать обязательную страховку. Решением проблемы может быть снижение тарифов ОСАГО, но его вряд ли стоит ждать.

Впрочем, генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев полагает, что решением данной проблемы могла бы стать либерализация тарифов ОСАГО, предполагающая дифференцированный тариф для разных страхователей. Для тех водителей, которые водят аккуратно, имеют большой стаж и хорошую историю, индивидуальный тариф мог бы быть ниже, чем для тех, кто нарушает и попадает в аварии. Либерализация не просто позволила бы автомобилистам получить справедливый тариф, но и послужила бы стимулом к аккуратному и безопасному вождению: хочешь платить меньше — води лучше.

В РСА же считают, что необходимо увеличить штрафы за езду без полиса, а выявлять недобросовестных автомобилистов можно с помощью тех же камер фотовидеофиксации. Этот вопрос рассматривается уже не один год, но пока власти не могут решиться на такое нововведение.

Фото: Донат Сорокин/ТАСС, коллаж «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Выплаты по ОСАГО — как добиться справедливости — журнал За рулем

Когда вы становитесь участником ДТП — это всегда неприятно, особенно если авария произошла не по вашей вине. Но есть полис ОСАГО, который страхует от таких инцидентов и по которому страховая компания возмещает нанесенный вам материальный ущерб. Или не возмещает?

Идеальная картина: наступает страховой случай, вы собираете необходимый пакет документов и получаете страховую выплату, которая полностью или хотя бы частично покрывает причиненный урон. Но не всегда все получается так гладко, достаточно часто страховые компании отказывают своим клиентам в выплатах. В каких же случаях такие отказы можно считать неправомерными и как отстоять свои права в споре со страховщиками?

Существует перечень наиболее распространенных причин, на которые ссылаются страховые компании при отказе в выплатах. Происходят они в следующих ситуациях.


Ситуация 1. Уведомление о страховом случае по истечении сроков, указанных в договоре

Материалы по теме

Если вы уведомили страховую компанию о наступлении страхового случая (или предоставили ей необходимые документы) позже сроков, которые предусмотрены для этого в договоре, то вам действительно имеют право отказать в выплате. Но важно учитывать причину, по которой вы не смогли вовремя выполнить свои обязательства. Если причина уважительная и задержка произошла в силу непреодолимых препятствий, например, вы находились в командировке или тяжело болели, то срок уведомления можно восстановить в судебном порядке.

Ситуация 2. Виновник ДТП не был вписан в полис ОСАГО

Предположим, в ваш стоящий автомобиль въехала машина, за рулем которой находился не собственник, а его друг, и при этом друг не был вписан в полис ОСАГО. Вы приходите в страховую компанию, где вам отказывают в выплате, так как виновник не был допущен к управлению транспортным средством. Однако согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если водитель, виновный в ДТП, не включен в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством, страховая компан

www.zr.ru


Смотрите также