Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Закон о приоритете восстановительного ремонта по осаго


Банк России уже подготовил поправки к законопроекту о приоритете ремонта по ОСАГО

Не успела Госдума принять в первом чтении поправки в Закон об обязательном автостраховании с оговоркой, что документ необходимо доработать ко второму чтению, как Центробанк (регулятор страхового рынка) опубликовал свои поправки к законопроекту.

Зампред Банка России Владимир Чистюхин подчеркнул, что ко второму чтению ЦБ предлагает дополнить законопроект положениями, направленными, прежде всего, на повышение уровня защиты прав потерпевших в ДТП.

Так, в ЦБ полагают, что приоритет ремонта над денежной выплатой должен быть установлен только в отношении легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. При этом страховая компания уже при заключении договора ОСАГО обязана предоставить автовладельцу список станций техобслуживания, где может ремонтироваться его автомобиль при наступлении страхового случая, чтобы у страхователя был выбор и он мог сориентироваться уже на этапе заключения договора.

Также Банк России просит, чтобы в законодательном порядке были установлены его полномочия по установлению требований к организации восстановительного ремонта на СТО и контролю за качеством предоставления услуги по ремонту. При нарушении требований у регулятора должно быть право запретить страховщику осуществлять натуральное возмещение по ОСАГО. При желании автовладельца страховая компания, даже несмотря на запрет, может воспользоваться ремонтом вместо денежной выплаты. Это также должно быть прописано в законе.

Также Банк России предлагает в исключительных случаях оставить возможность получения потерпевшим в ДТП денежной выплаты. Речь идет о тяжелых жизненных обстоятельствах. Такие случаи будут рассматриваться особо, для этого пострадавшему необходимо будет обратиться в специальную комиссию при Российском союзе автостраховщиков.

Банк России заинтересован в скорейшем принятии законопроекта, так как это, по мнению регулятора, сможет качественно улучшить ситуацию на рынке ОСАГО.

  • Напомним, законопроект справедливоросса Михаила Емельянова о приоритете восстановительного ремонта над страховой выплатой Госдума приняла 14 декабря, хотя к документу возникло много вопросов.
  • «За рулем.РФ» проводил опрос на тему, готовы ли автовладельцы к этому нововведению, и большинство ответило, что не готовы. Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев прокомментировал результаты опроса и сказал, что норма о том, что страховщик выбирает станцию ремонта, была введена неслучайно. Только так удастся избежать повышения тарифа, так как в этом случае у страховщика будет возможность обеспечить загрузку сервисной станции и получить лучшие скидки и условия.

Фото: Павел Смертин/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Госдума приняла закон о «ремонтном» ОСАГО

Сегодня депутаты в третьем чтении приняли закон о натуральных выплатах в ОСАГО. Возможно, со временем, после выявленных на практике недочетов, потребуются новые доработки, полагают депутаты.

17 марта Госдума приняла в третьем чтении поправки в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Согласно документу, выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины. Денежную компенсацию можно будет получить лишь в исключительных случаях: при смерти потерпевшего или получении им инвалидности, при полном уничтожении транспортного средства, при недостаточной сумме на ремонт согласно страхового возмещения или при наличии письменного соглашения страховщика и потерпевшего.

Материалы по теме

Также новые поправки регламентируют и правила по ремонту: автовладельцы при заключении договора вправе самостоятельно указать СТО, в котором в случае ДТП будет ремонтироваться его автомобиль, из предложенного страховщиком списка. Если автовладельцу удастся договориться со страховой компанией, то закон разрешает отремонтировать машину на станции, с которой у страховщика нет договора. При этом необходимо письменное согласие страховой компании. Для машин, находящихся на гарантии, компания обязана организовать ремонт у официального дилера. Если таковой не найдется, а на обычную СТО автовладелец не согласен, предусматривается денежная выплата. При восстановительном ремонте должны будут использоваться только новые детали, гарантия на них составит полгода, а на кузовные и лакокрасочные работы — год. Максимальный срок ремонта составит не более 30 рабочих дней со дня предоставления автомобиля на СТО, автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего.

Депутат Государственной думы Светлана Бессараб заявила, что сегодня был принят закон, позволяющий «запустить механизм разоружения воюющих сторон». Речь идет о вечном противостоянии страховщиков и автоюристов, которые, не нарушая закона, тем не менее наживаются на страховых выплатах. Закон кардинально изменит формат взаимодействия страховых компаний и автовладельца.

Поскольку в документе прописаны новые механизмы, только практика покажет, как они будут действовать. Не исключено, что со временем, после выявленных на практике недочетов, потребуются новые доработки.

Закон вступит в силу через 30 дней после дня его официального опубликования и будет распространяться только на новые договоры ОСАГО.

  • Ранее отмечалось, что плавное введение натурального возмещения ОСАГО важно для того, чтобы страховщики, станции техобслуживания, Центральный банк могли подготовиться к новой форме возмещения ущерба.
  • Страховщики также утверждают, что снизить убыточность «автогражданки» поможет франшиза, то есть некая оговоренная сумма, которую в случае аварии виновник должен будет заплатить из своего кармана. Если ущерб окажется больше, к его возмещению подключатся страховые компании.

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Подписан закон, устанавливающий приоритет восстановительного ремонта ТС над денежной выплатой по закону об "автогражданке"

 

Федеральный закон от 28.03.2017 N 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Согласно Федеральному закону после осмотра поврежденного транспортного средства страховщик, как правило, будет выдавать страхователю направление на ремонт на станцию технического обслуживания. Станция технического обслуживания при этом должна соответствовать установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего. При этом устанавливается перечень случаев, в которых осуществляется страховая выплата: если ни одна из СТО, с которыми у страховщика заключен договор по организации восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего и потерпевший не согласен на проведение ремонта на иной СТО; в случае полной гибели ТС; смерти потерпевшего или причинения ему тяжкого или средней тяжести вреда здоровью; стоимость восстановительного ремонта превышает страховую сумму или лимит по "европротоколу"; по заявлению потерпевшего-инвалида; в случае признания всех участников дорожно-транспортного происшествия ответственными при отказе от осуществления доплаты за ремонт; при наличии соглашения между страхователем и страховщиком и в ряде иных случаев.

Кроме того, с согласия страховщика потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта ТС.

Федеральным законом предусматривается ряд положений, направленных на защиту интересов потерпевших, в частности: место проведения восстановительного ремонта должно быть доступно для потерпевшего (или предусматривается оплата страховщиком перемещения ТС до места проведения ремонта). Также вводится ответственность для страховщика за нарушение обязательств по восстановительному ремонту.

Еще одним нововведением Федерального закона является снятие ограничения по количеству участников ДТП, при которых осуществляется прямое возмещение убытков. Ранее водители должны были обращаться в "свою" страховую компанию только при ДТП с участием двух транспортных средств.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его обязательного опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, и применяется к договорам ОСАГО, заключенным после его вступления в силу.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 28.03.2017

Поделиться ссылкой:

в чём смысл грядущей реформы «автогражданки» — РТ на русском

Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять во втором чтении поправки к федеральному закону «Об ОСАГО». Основное новшество — переход от денежных выплат по страховке к натуральной форме возмещения ущерба, то есть к ремонту машины. Причём эта процедура должна строго регламентироваться. Финансовые компенсации предлагается оставить лишь в исключительных случаях. Эксперты обращают внимание на неудобство, с которым могут столкнуться автовладельцы: на восстановление транспортного средства законом отводится 30 дней, и всё это время люди не смогут садиться за руль. Удастся ли найти баланс между интересами водителей и страховщиков — в материале RT.

Суть поправок

Законопроект, автором которого стал депутат Михаил Емельянов, Госдума приняла в первом чтении в конце 2016 года, после чего вокруг поправок велись ожесточённые споры между парламентариями, заинтересованными ведомствами, страховщиками и экспертами. В итоге в законопроекте появилось несколько важных уточнений. 21 февраля комитет по финансовому рынку рекомендовал принять эту редакцию во втором чтении; голосование может состояться 10 марта.

  • Пленарное заседание Государственной Думы
  • globallookpress.com
  • © Komsomolskaya Pravda

Наиболее важные поправки, внесённые в документ, касаются условий ремонта транспортного средства, попавшего в ДТП.

Так, запчасти, которые используются при ремонте по страховке, должны быть только новыми. Однако с согласия автовладельца станция технического обслуживания (СТО) сможет использовать детали, бывшие в употреблении.

Саму СТО при заключении договора страхователю предложат выбрать из списка тех, с которыми сотрудничает страховщик. При этом водитель, если нет возражений со стороны страховой компании, сможет отремонтировать автомобиль и на другой СТО, не входящей в реестр страховщика.

Хотя изначально правительство предлагало давать гарантию на ремонт в течение двух месяцев, депутаты настояли на шестимесячном гарантийном сроке на детали и работу, а для кузовных и лакокрасочных работ — сроком на один год. Ответственность за качество ремонта возложат на страховую компанию.

Кроме того, поправки предусматривают, что ремонт должен осуществляться на станции техобслуживания, которая находится не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. В случае если и то и другое осуществить невозможно, страховщик будет обязан за свой счёт транспортировать автомобиль в мастерскую и обратно.

На сам ремонт по ОСАГО отводится 30 дней. За каждые сутки задержки для страховщика предусмотрена пеня в размере 0,5% от суммы ущерба в пользу клиента. При этом Центробанк в случае регулярных просрочек может приостановить на год право страховщика работать по «натуральному» ОСАГО и обязать компанию выплачивать в этот период компенсации исключительно деньгами.

К слову, ещё один важный блок поправок касается случаев, когда компенсация по ОСАГО всё же будет осуществляться в денежной форме. На это автовладелец вправе рассчитывать в том случае, если его транспортное средство не подлежит ремонту или если восстановление стоит дороже, чем размер максимальной компенсации по «автогражданке». При этом страхователь сможет либо просто получить деньги, либо доплатить за ремонт недостающую сумму. Кроме того, страховые компании будут компенсировать ущерб в денежной форме, если водитель погиб в ДТП или получил травмы.

Начнут с проблемных регионов

Депутаты предлагают перейти на натуральные компенсации по ОСАГО через 30 дней после опубликования закона. Это коснётся только новых договоров страхования, заключённых уже после вступления поправок в силу.

  • Страховой полис ОСАГО
  • РИА Новости

В то же время парламентарии предусмотрели возможность определения Центробанком регионов, где отказ от денежных компенсаций может быть введён и по действующим, заключённым ранее договорам ОСАГО.

По оценке ЦБ, сейчас есть 16 регионов, где «автогражданка» убыточна для страховщиков из-за действий недобросовестных автомобильных юристов. Именно эта проблема и привела к идее отказа от денежных выплат в пользу натуральной компенсации.

Как уверяют в Российском союзе автостраховщиков, юристы в ряде регионов ведут «мошеннический» бизнес, массово выкупая у попавших в ДТП автовладельцев право требования по страховке и сразу же выплачивая пострадавшему в аварии компенсацию. Затем юристы направляют страховщику досудебную претензию, не предоставляя при этом повреждённое в аварии транспортное средство для прохождения осмотра. Страховщик в таком случае не может определить размер ущерба. В итоге по решению суда, как правило, встающего на сторону представителя страхователя, компания вынуждена платить не только размер ущерба, который может быть завышен в несколько раз, но также штрафы и пени.

Разумеется, в данном случае речь идёт именно о мошенническом способе получения денег со страховой компании, а не о добросовестных автомобильных юристах, защищающих права автовладельцев.

Страховщики критикуют реформу

Тем не менее в страховом сообществе, которое добивается для себя наиболее комфортных условий работы, поправки раскритиковали.

«Например, это выбор СТО по желанию клиента. Тогда надо приписать, что в этом случае страховщик не несёт ответственности за качество и сроки ремонта. Также нельзя вводить запрет на использование б/у запчастей. В ДТП попадают автомобили, выпущенные 10—12 лет назад — для многих таких моделей новые запчасти уже не выпускаются», — сказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Также по теме

Правительство России предложило установить приоритет ремонта машины над страховой выплатой

Правительство России предложило ряд поправок к закону об обязательном автостраховании (ОСАГО) о приоритете восстановительного ремонта...

Ещё одна претензия страховщиков к законодателям касается схемы поэтапного начала работы нового закона. Так, после вступления закона в силу новые полисы, на которые будет распространяться его действие, станут появляться у автовладельцев в результате естественной замены в течение всего года.

«В предложенном варианте мы сможем полностью перейти на натуральную форму только через год. Сократятся возможности страховщиков сэкономить деньги, массово направляя машины на СТО, получая от них за счёт этого скидки. Кроме того, для автоюристов остаются лазейки для получения денег от страховых компаний в других регионах (из тех регионов, что признаны ЦБ проблемными, недобросовестные юристы могут пойти с исками в другие. — RT). Денег, которые сейчас зарабатывают страховщики, не хватит», — резюмировал Уфимцев.

Впрочем, зампред Центробанка Владимир Чистюхин на это заявил, что, если недобросовестные юристы просто «перетекут» из одних регионов в другие, у ЦБ будет возможность распространить натуральные выплаты по старым договорам и на них.

Возмещение по-европейски

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в целом положительно оценивает реформу ОСАГО в предложенном варианте: «Переход на натуральное возмещение — это правильное решение. В европейских странах это работает. Если в законе всё чётко указано относительно ответственности страховщиков, то проблем быть не должно. Все разговоры о качестве ремонта по ОСАГО — от лукавого».

  • Технический осмотр в сервисном центре
  • РИА Новости

В то же время определённые неудобства могут возникнуть с 30-дневным сроком, который отводится на восстановление транспортного средства.

«Сейчас можно быстро отремонтировать машину на свои деньги, ездить и ждать компенсации от страховой. В случае же с натуральной формой возмещения автовладелец на месяц может остаться без личного транспорта. Но я надеюсь, что оборачиваемость для СТО важна и затягивать ремонт до максимального срока, установленного законом, они не будут», — сказал RT Моржаретто.

» О приоритете восстановительного ремонта в законе «об ОСАГО»


В данной статье рассматриваются изменения в Законе «Об ОСАГО», касающиеся приоритета восстановительного ремонта над денежным возмещением. Ключевые слова: гражданское право, страхование, договор страхования, восстановительный ремонт, страхователь. В Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее ФЗ «Об ОСАГО») недавно внесли существенные изменения.

28 апреля 2017 года вступил в силу федеральный закон, устанавливающий приоритет восстановительного ремонта над денежным возмещением. Теперь, у страховщика, сообразно положениям ФЗ «Об ОСАГО», вместо обязательства по осуществлению страховой выплаты, предусмотрено обязательство осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Таким образом, введена новая категория – страховое возмещение, объединяющее в себе и страховую выплату и восстановительный ремонт. Новые положения могут применяться к правоотношениям по договорам ОСАГО, заключенным с 29 апреля 2017 года [6]. Анализ новых установлений, позволяет сделать вывод о том, что изменения отвечают интересам, прежде всего страховщиков, а не страхователей. Это отражается в следующем. Во-первых, «страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта, поврежденного транспортного средства потерпевшего». Неясно, почему в указанном положении ничего не указано в отношении юридических лиц? Они менее экономически уязвимы и получение отремонтированного транспортного средства отвечает их интересам в той же степени, что и интересам физических лиц.

Скорее всего, такое положение направлено против «автоподставщиков» или «автомошенников». Представляется, что не следовало делать исключения в отношении юридических лиц – теперь подставные ДТП будут происходить с участием транспортных средств, зарегистрированных на юридические лица [3, с. 254]. Также в интересах физических лиц определен закрытый перечень обстоятельств, при которых возможно осуществление страховой выплаты. Они подтверждают очевидную нецелесообразность восстановительного ремонта. К таким обстоятельствам относятся: полная гибель транспортного средства; смерть потерпевшего; причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения; если потерпевший является инвалидом и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения; если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает размер страховой суммы.

Во-вторых, существенно увеличивается возможный срок восстановления транспортного средства с момента ДТП. Если раньше страховщик был обязан осуществить страховую выплату в течение 20 календарных дней со дня принятия заявления, то теперь, помимо 20 дней на выдачу потерпевшему направления на ремонт транспортного средства, предусмотрен 30-дневный срок, со дня предоставления транспортного средства собственником, для осуществления восстановительного ремонта – итого 50 дней без транспортного средства в отсутствие возможности ускорения процесса.

В случае со страховой выплатой, страхователь мог заранее приобрести необходимые для ремонта комплектующие, а также своими силами осуществить ремонт или договориться с третьими лицами о таком ремонте. На лицо возникает неприятная для многих умельцев ситуация – лицо, обладающее необходимыми навыками в целях экономии времени и средств не может само осуществить ремонт своего транспортного средства [3, с. 255]. В-третьих, встает вопрос о доступности транспортировки к месту проведения восстановительного ремонта – до 50 км, при условии, что потерпевший своими силами доставляет транспортное средство.

И как тогда быть, если ДПТ произошло в отдаленной деревне и потерпевшим является жителем этой самой деревни, где в таком случае страховщику найти прошедшую лицензирование станцию технического обслуживания? Кроме того, возникают трудности с перемещением на столь далекое расстояние и к тому же законом не предусмотрена какая-либо компенсация таких транспортных расходов. Ответы на данные вопросы покажет только практика [3, с. 254]. В-четвертых, ФЗ «Об ОСАГО» устанавливает, что «при проведении восстановительного ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий».

Также возникает проблема того, что в законе не указано от какого производителя должна быть новая деталь. Данный пробел дает законную возможность станциям технического обслуживания использовать не оригинальные запчасти, а запчасти низкого качества. Разница по цене между оригинальными комплектующими и другими аналогами может достигать пятикратного значения. В-пятых, обращает на себя внимание изменения в ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО». Согласно новым поправкам, потерпевший может обратиться в свою страховую организацию для получения денежного возмещения или восстановительного ремонта, если в ДТП участвует два или более транспортных средства.

Раньше, если возникала такая ситуация, то можно было обращаться исключительно в страховую организацию виновника ДТП. Подводя итог анализу изменений отметим, что видится объективная необходимость закрепления на законодательном уровне, принципа диспозитивности выбора формы возмещения вреда. Это будет отвечать духу частноправового регулирования. У страхователя должна быть свобода выбора: страховая выплата или восстановительный ремонт – в зависимости от того, что больше отвечает его экономическим интересам, поскольку, страхователь является слабой стороной отношений в сфере ОСАГО.

Библиографический список

1. Бурмистрова, С.А. Проблема защиты законных интересов в цивилистическом процессе / С.А. Бурмистрова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Право». – 2017. – № 1. – С. 56–65.

2. Бурмистрова, С.А. История развития теории интереса: дореволюционный период / С.А. Бурмистрова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Право». – 2017. – № 3. – С. 27–33.

3. Горбунов, М.Б. Нововведения в законодательстве об ОСАГО: натуральное возмещение причиненного вреда / М.Б.Горбунов // Научные исследования: теория, методика и практика. – 2017. – № 1. – С. 253–255.

4. Демидова, Г.С. К вопросу о характере и признаках договора страхования / Г.С. Демидова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Право». – 2003. – № 10. – С. 87–89.

5. Минбалеев, А.В. Понятие документа и его роль как источника доказательства в административном процессе / А.В. Минбалеев, С.Г. Сафронов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Право». – 2013. – № 4. – С. 119–121.

6. Письмо Банка России от 26.04.2017 № ИН-015–53/18 «О порядке возмещения причиненного вреда в натуре в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.03.2017 № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // СПС «КонсультантПлюс».

7. Принципы гражданского права и их реализация / под ред. Т.П. Подшивалова, Г.С. Демидовой. – М.: Проспект, 2017. – 352 с.

8. Ряполова, О.А. К вопросу об определении, свойствах и формах злоупотребления субъективным гражданским правом / О.А. Ряполова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Право». – 2014. – № 2. – С. 83–88.

9. Современные проблемы приобретения и защиты прав участников гражданских отношений / под ред. Г.С. Демидовой, Т.П. Подшивалова. – М.: Юрлитинформ, 2015. – 328 с.

В.В. Заиров


Метки: налог
Предыдущая запись
Соотношение договора факторинга и договора форфейтинга Следующая запись
Лицензирование и аккредитация либо страхование ответственности медицинского работника

Мы очень признательны Вам за комментарии. Спасибо!

Комментарии для сайта Cackle

Принят закон о приоритете восстановительного ремонта по ОСАГО

Соответствующий закон подписал Президент РФ Владимир Путин (Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"). Согласно новым правилам, при наступлении страхового случая страховщик, после осмотра поврежденного транспортного средства и проведения его независимой технической экспертизы, будет выдавать потерпевшему направление на ремонт автомобиля на СТО, с которой у него заключен договор, и оплачивать работы в соответствии с Методикой определения расходов на восстановительный ремонт. При этом уточняется, что бывшие в употреблении или восстановленные комплектующие изделия при таком ремонте нельзя будет использовать, если страховщик и потерпевший не договорятся об ином.

В соответствии с поправками, на страховщика возлагается обязанность размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в Интернете информацию о перечне СТО, с которыми у него заключены договоры, c указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых транспортных средств.

Также определены требования к восстановительному ремонту. К примеру, его срок не должен превышать 30 дней, а страховщик не может направить автомобиль на ремонт, если СТО, где должны быть произведены восстановительные работы, находится дальше 50 километров от места происшествия или места жительства потерпевшего. При этом установлен 6-месячный гарантийный срок на работы, а на кузовные работы и работы, cвязанные с использованием лакокрасочных материалов, гарантия распространяется на протяжении 12 месяцев.

Кроме того, согласно поправкам потерпевший получит право самостоятельно организовывать восстановительный ремонт на СТО, с которой у страховщика отсутствует договор. Для этого ему необходимо будет направить на имя страховщика соответствующее заявление и получить письменное согласие. В случае согласия страховщик должен будет выдать потерпевшему направление на восстановительный ремонт и оплатить его.

Одновременно определяется и перечень случаев, когда возможно получение денежной выплаты. Этот перечень является исчерпывающим. Так, получить денежную компенсацию будет можно в следующих случаях:

полной гибели транспортного средства;
если затраты на ремонт превышают размер страхового возмещения;
причинения в результате ДТП тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;
смерти потерпевшего;
если потерпевший является инвалидом;
наличия письменного соглашения между страховщиком и потерпевшим;
если потерпевший отказался от доплаты за ремонт.
Документ вступает в силу 28 апреля за исключением нормы о праве потерпевшего получить выплату по ОСАГО в результате столкновения двух и более транспортных средств – она вступит в силу с 27 сентября 2017 года.

Установлен приоритет восстановительного ремонта транспортного средства над денежной выплатой по закону об осаго

4 Апреля 2017

Установлен приоритет восстановительного ремонта транспортного средства над денежной выплатой по закону об осаго

Федеральным законом от 28.03.2017 № 49-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Действующий закон об ОСАГО дополнен пунктами 15.1, 15.2, 15.3, согласно которым, страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства выдает потерпевшему страхователю направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату восстановительного ремонта, размер которой определяется в соответствии с единой методикой.

Станция технического обслуживания при этом должна соответствовать установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего.

Также изменения предусматривают перечень случаев, при наступлении которых должна осуществляться именно страховая выплата:

- полная гибель транспортного средства;

- смерть потерпевшего или причинения ему тяжкого или средней тяжести вреда здоровью;

- стоимость восстановительного ремонта превышает страховую сумму, предусмотренную законом;

- потерпевший является инвалидом;

- признание всех участников дорожно-транспортного происшествия ответственными при отказе от осуществления доплаты за ремонт и др.

Кроме того, с согласия страховщика потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта транспортного средства.

Федеральным закон содержит ряд положений, направленных на защиту интересов потерпевших, в частности: место проведения восстановительного ремонта должно быть доступно для потерпевшего (или предусматривается оплата страховщиком перемещения ТС до места проведения ремонта). Также вводится ответственность страховщика за нарушение обязательств по восстановительному ремонту.

Помимо указанного, Законом урегулированы порядок и сроки проведения восстановительного ремонта.

Федеральный закон вступает в силу 28 апреля 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, и применяется к договорам ОСАГО, заключенным после его вступления в законную силу.



Смотрите также