Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Законопроект о натуральном возмещении по осаго


Закон о натуральном ОСАГО принят в третьем чтении — DRIVE2

17 марта за закон о приоритете «натурального» возмещения по ОСАГО проголосовали 344 депутата, против выступили 36. С таким большим перевесом голосов закон был принят в третьем чтении.

Данный законопроект появился в июне 2016 года, 14 декабря был принят в первом чтении, 15 марта во втором и, вот уже 17 марта в третьем чтении. Следующая стадия – рассмотрение закона в Совете Федерации, которое пройдет 22 марта. После чего закон поступит на подпись президенту.

Полный размер

Закон о натуральном ОСАГО принят в третьем чтении

Какие изменения принесет данный законопроект
По новым правилам ОСАГО, возмещение будет возможно только в виде ремонта автомобиля для большинства случаев. Возмещение деньгами разрешается лишь в ряде случаев:
• полная гибель автомобиля
• смерть потерпевшего
• причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате ДТП, если он выберет возмещение деньгами
• Если потерпевший является инвалидом и выберет возмещение деньгами
• Если стоимость ремонта машины превышает 400 тыс. р. (при оформлении ДТП по Европротоколу – 50 тыс. р.) при условии, что потерпевший не согласен доплатить СТО за ремонт
• Если СТО, с которой у страховщика заключены договоры, не соответствуют правилам ОСАГО.

В новой версии законопроекта уточнены детали
Ограничен срок проведения восстановительного ремонта – не более 30 рабочих дней. Если страховая компания затянет срок, то ей придется заплатить 0,5% суммы возмещения за каждый день просрочки.
Также лимитировано максимальное расстояние до СТО – 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Страховые компании будут обязаны разместить на своих сайтах список станций техобслуживания, с которыми у них заключен договор.

Если для ремонта автомобиля, в соответствии с единой методикой, потребуется замена деталей, то для такой замены могут быть использованы только новые комплектующие. Применение восстановленных и уже использованных запрещено. Другие варианты могут быть определены соглашением между пострадавшим и страховой.

Но остались и спорные вопросы
Новые автомобили, до 2-х лет, ремонтируются только у официальных дилеров, а все остальные на любых СТО, с которыми у страховой заключен договор. Этот пункт вызывает недовольство автомобилистов, так как, если гарантий на автомобиль 3 года, а по закону об ОСАГО, автомобиль старше 2 лет будет отремонтирован не у официального дилера, гарантия будет утеряна.

Гарантия на ремонт по ОСАГО
Гарантийный срок на ремонт по ОСАГО составляет 6 месяцев, на кузовные работы и ЛКМ – 1 год. При возникновении претензий по качеству ремонта, потерпевший имеет право написать претензию в страховую.
Если страховая компания будет нарушать правила восстановительного ремонта, то ее права могут быть ограничены и у клиентов такой страховой снова появится право выбора компенсации: деньгами или натуральным возмещением.

Данный закон, при его принятии, будет действовать по всей территории РФ, никаких экспериментальных регионов не будет.

Законопроект о натуральных выплатах в ОСАГО рассмотрят в феврале

Это будет уже второе чтение законопроекта. Депутаты торопятся уложиться в намеченный срок — ранее планировалось, что закон вступит в силу уже в марте.

Законопроект о натуральном возмещении по ОСАГО будет рассмотрен во втором чтении в феврале, такая запись появилась на официальной странице председателя комитета Госдумы по финансовому рынку, депутата от «Единой России» Анатолия Аксакова.

К этому сроку, а возможно и раньше, профильный комитет внесет все необходимые поправки в документ. Напомним, в первом чтении законопроект был одобрен в декабре прошлого года, но с оговоркой, что он подвергнется существенной доработке.

Таким образом, ранее появившиеся сообщения в различных СМИ о том, что рассмотрение откладывается на неопределенный срок, являются некорректной интерпретацией протокольных документов, принятых на заседании комитета Госдумы по финансовому рынку в четверг.

«Комитет сейчас активно дорабатывает законопроект ко второму чтению, с тем чтобы соблюсти баланс сторон и максимально защитить граждан. Мы привлекаем к этому процессу страховые компании, независимых экспертов, представителей автовладельцев. Уверен, что итоговый документ будет решать свою основную задачу — упростит процесс возмещения, сделает его прозрачным и понятным для автовладельцев и сократит число злоупотреблений на этом рынке», — добавил Анатолий Аксаков.
  • Ранее мы писали, что в комитете Госдумы по финансовому рынку состоялся круглый стол по внедрению натуральных выплат в ОСАГО. Свои замечания высказали депутаты Госдумы, представители Правительства РФ, Минфина, ЦБ, РСА, Роспотребнадзора, общественных организаций и бизнес-структур. В частности, заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин сообщил, что страхователь сможет выбрать станцию технического обслуживания из перечня, предложенного страховщиком, в момент заключения договора ОСАГО.
  • Можно ли отремонтировать автомобиль на деньги, выплаченные страховой компанией, разбирался наш автор.
  • Страховщики против создания комиссии по «тяжелым жизненным обстоятельствам», которая рассматривала бы случаи, когда деньги человеку важнее ремонта. Возможность такой выплаты может привести к появлению мошеннических схем и активизации деятельности автоюристов, опасаются в страховом сообществе.

Фото: «За рулем»

ЦБ рекомендует принять в марте закон о натуральном возмещении по ОСАГО

Если потерпевший останется недоволен ремонтом, то он должен будет направить свою претензию страховщику, с которым был заключен договор ОСАГО. Страховщик в течение десяти дней должен принять решение либо об удовлетворении претензии путем организации ремонта, либо об отказе в удовлетворении этой претензии. В том случае, если нарушаются сроки ремонта, предполагается, что выплачивается неустойка в размере 0,1% от полной стоимости ремонта, причем срок нарушения исчисляется с окончания предельного срока ремонта.

Максимальный срок ремонта ЦБ предлагает установить в 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, в случае, если автомобиль направляется потерпевшим на ремонт в течение пяти дней с даты выдачи направления. "Если эта дата пропускается (пять дней), то дается не 30 дней, а 35, т.е. если упрощать ситуацию, то можно сказать, что максимальный срок ремонта — 35 рабочих дней", — продолжил Чистюхин

Максимальное расстояние до СТО предлагается установить в 50 километров, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

"Но повторяю, мы всегда говорим о случаях, когда у нас правит закон, а не договор между потребителем и страховщиком. В договоре они могут установить любое расстояние – как 5 километров, так и 105 километров", — пояснил зампред ЦБ. Он также заявил, что в подзаконном нормативном акте ЦБ будет установлен порядок взаимодействия потерпевшего, страховщика и СТО в случае выявления недостатков восстановительного ремонта транспортного средства.

Позиция правительства РФ

"Формально то, о чем говорил Владимир Викторович (Чистюхин) в части предложений правительства и Банка России по данному законопроекту, они будут отражены в официальных поправках правительства РФ", — сообщил на "круглом столе" директор департамента финансовой политики Минфина России Сергей Барсуков.

При этом, по его словам, те замечания, которые были изложены в официальном отзыве правительства на законопроект при его рассмотрении в первом чтении "нашли отражение в тех поправках, которые 29 декабря министерство финансов внесло в правительство РФ".

"Причем важно, что эти поправки были согласованы и Банком России, и Минэкономразвития, и согласованы Минюстом", — подчеркнул глава департамента. Он надеется, что в ближайший понедельник поправки будут рассмотрены правительственной комиссией по законопроектной деятельности.

Позиция страховщиков

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс, в свою очередь, говоря о редакции, которая готовится ко второму чтению, сказал, что это "очень тяжелое" испытание для страховщиков, поскольку "это дороже чем то, что было".

Закон о натуральном возмещении по ОСАГО прошел первое чтение в Госдуме

Госдума накануне приняла в первом чтении законопроект о приоритете натурального возмещения вреда над денежной выплатой по ОСАГО, отметив необходимость доработки проекта ко второму чтению.

«Депутаты сегодня фактически одобрили концепцию ремонта автомобиля как преимущественной формы выплаты возмещения по ОСАГО, – прокомментировал решение Госдумы заместитель Председателя Банка России Владимир Чистюхин. – Ко второму чтению ЦБ предлагает дополнить законопроект положениями, направленными прежде всего на повышение уровня защиты прав потерпевших в ДТП».

Согласно позиции Банка России, приоритет ремонта над денежной выплатой должен быть установлен только в отношении легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. При этом автовладелец уже на этапе заключения договора ОСАГО должен иметь возможность выбора станций технического обслуживания, где будет ремонтироваться его автомобиль при наступлении ДТП, из предложенного страховщиком списка, сообщает пресс-служба ЦБ.

В законопроекте необходимо зафиксировать полномочия Банка России по установлению требований к организации восстановительного ремонта на СТО и контролю за качеством предоставления услуги по ремонту. В случае неоднократных нарушений этих требований Банк России должен иметь право запретить страховщику осуществлять натуральное возмещение по ОСАГО. При этом даже при наличии такого запрета автовладелец при желании должен иметь возможность воспользоваться ремонтом.

В условиях преимущественного натурального возмещения Банк России предлагает установить возможность получения потерпевшим в ДТП денежной выплаты в случае тяжелых жизненных обстоятельств. Для этого необходимо будет обратиться в специальную комиссию при Российском союзе автостраховщиков.

«Предложения Банка России неоднократно обсуждались на различных площадках с участием депутатского корпуса, представителей министерств и ведомств, экспертных сообществ. Мы готовы к конструктивному диалогу для принятия законопроекта в максимально сжатые сроки, поскольку более широкое использование ремонта позволит, на наш взгляд, качественно улучшить ситуацию на рынке ОСАГО», – заключил Владимир Чистюхин.

Страховщики предлагают ввести натуральное возмещение ОСАГО сразу по всей России - Экономика и бизнес

МОСКВА, 1 марта. /ТАСС/. Страховой рынок настаивает на одновременном введении натурального возмещения в ОСАГО сразу на всей территории РФ в самое ближайшее время. Текущая версия реформы, предполагающая поэтапное введение ремонта вместо денежной выплаты, страховщиков не устраивает.

Письмо с этим и другими предложениями по законопроекту о натуральных выплатах в ОСАГО президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс направил председателю Госдумы Вячеславу Володину (копия письма есть в распоряжении ТАСС).

Как следует из письма, страховщики настаивают на трех принципиальных моментах. Помимо одновременного запуска натурального возмещения по всей стране, по мнению ВСС, из законопроекта нужно убрать требование о ремонте только с использованием новых запчастей. Кроме того, в сюзе считают, что выбирать мастерскую для ремонта по ОСАГО должен не автовладелец, как предлагается в текущей версии законопроекта, а страховщик.

"При обсуждении проекта закона было предложено огромное количество поправок, которые нивелируют положительный эффект от нововведений", - отмечается в письме ВСС. Реформа ОСАГО задумывалась как способ преодолеть убыточность "автогражданки" в ряде регионов, спровоцированную автопосредниками и мошенниками, в результате чего страховщики покидают эти территории, и ОСАГО там становится трудно купить.

Согласно поправкам, одобренным комитетом Госдумы по финансовому рынку ко второму чтению, станцию при ремонте по ОСАГО будет иметь право выбирать страхователь, но из предложенного страховщиком списка. Запчасти при таком ремонте должны быть только новые, а станция техобслуживания должна находиться не более чем в 50 км от места аварии или места жительства потерпевшего.

Предполагается, что закон вступит в силу спустя 30 дней после официального опубликования, но только для новых полисов ОСАГО. При этом ЦБ получит право определять регионы, где натуральное ОСАГО будет иметь обратную силу и действовать для всех ДТП, независимо от того, когда был куплен полис.

"Реализация данных предложений поставит потерпевших, проживающих в разных регионах, в неравные условия, а также существенно сократит количество автовладельцев, которые смогут использовать ремонт как форму возмещения по ОСАГО. В частности, с учетом возраста российского автопарка переход только на новые детали приводит к тому, что лишь треть автовладельцев смогут получить натуральное возмещение", - говорится в письме ВСС.

Кроме того, в союзе полагают, что жесткие требования по удаленности станций техобслуживания дают мошенникам возможности манипулировать с их выбором.

Как ранее сообщал ТАСС, законопроект о натуральном возмещении в ОСАГО должен пройти второе чтение в Госдуме 10 марта.


Смотрите также