Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Замена электронного полиса осаго на бумажный


Госдума приравняла электронный полис ОСАГО к бумажному — Российская газета

Закон был инициирован правительством РФ. Документ, во-первых, вводит единый подход к заключению договора ОСАГО на бумажном носителе и в виде электронного документа, после чего станет необязательным предъявление на дорогах бумажной распечатки полиса ОСАГО.

Электронный полис защитит от "липовых" страховщиков, считает председатель Госдумы Вячеслав Володин. А еще это удобство, отметил он. "Нововведение упростит автомобилистам жизнь, - заявил глава нижней палаты журналистам. - Больше не нужно будет возить полис с собой, достаточно знать его номер".

Согласно законопроекту, проверить наличие договора ОСАГО станет возможным, например, с мобильного устройства, через обращение к информационной базе данных.

Важно также, что сотрудники таможни смогут проверять наличие ОСАГО либо международной страховки у въезжающих в Россию на своих автомобилях иностранцев.

"Взыскать с незастрахованного виновника аварии без российского гражданства компенсацию ущерба в ДТП очень сложно, - сообщил Володин. - Эта норма особенно актуальна в отношении граждан сопредельных с Россией стран, с которыми у нас упрощенный порядок пересечения границы".

Документ также вводит возможность электронного оформления европротокола. Речь об извещении о ДТП, оформленном без участия сотрудников полиции. Для его составления можно будет использовать данные с единого портала госуслуг.

Еще одно нововведение - отменяется запрет на перестрахование в "автогражданке".

Таким образом, меняются правила компенсации страховыми компаниями своих расходов на возмещение ущерба водителям, которые пострадали в спровоцированных пешеходами ДТП. Дело в том, что поступает много жалоб от родственников погибших пешеходов на требования страховых компаний компенсировать им расходы на ремонт автомобилей, пояснил Вячеслав Володин.

"Несправедливо, когда с людей, потерявших близкого человека, требуют оплаты ремонта машины, ставшей причиной трагедии", - отметил парламентарий.

rg.ru

ОСАГО может полностью перейти на электронные полисы

С соответствующим поручением к Министерствам финансов и внутренних дел обратился первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

О том, что в правительстве задумались о планах по полному переводу ОСАГО на электронные полисы, сообщает «Коммерсант». Известно, что этот вопрос первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил проработать Минфину РФ и МВД. Он предлагает в том числе на уровне закона отменить обязанность водителей возить с собой распечатку ранее купленного е-полиса.

Для исполнения этого поручения Игоря Шувалова отведён месяц. Для того, чтобы полностью перевести полисы ОСАГО в Сеть, сроки на данный момент не указаны. По мнению представителя первого вице-премьера, «нововведения помогут облегчить жизнь водителям и уменьшить количество документов, которые необходимо возить с собой». «Мы переходим на электронные услуги для граждан, и странно продолжать требовать от водителей бумажного подтверждения одной из них», — добавил он.

«Отказ от бумажной версии ОСАГО потребует изменения Гражданского кодекса, — комментирует заместитель главы департамента финансовой политики Министерства финансов Вера Балакирева. — По ГК отношения страховщика и клиента оформляются письменно». Президент РСА Игорь Юргенс считает, что «это [полный переход на е-полисы в РФ] – тема детальной проработки, в том числе и увязанная с возможностью проверки наличия полиса через камеры фиксации нарушений».

Стоит напомнить, что в прошлом году страховщики потратили средства на новые бумажные полисы с усиленной защитой (полисы поменяли цвет с зелёного на розовый в октябре 2016-го). Таким образом было решено бороться с мошенниками, подделывающими бланки документов.

Обязательными продажи электронных полисов «автогражданки» в России стали в начале 2017 года. Согласно статистике Российского союза автостраховщиков, сейчас на е-ОСАГО приходится около 10% от общего количества продаж. В общей сложности с 1 января по 31 марта было оформлено 760 000 договоров в интернете. При этом повышенным спросом услуга пользуется в убыточных регионах РФ. К ним страховщики относят Краснодарский край, а также Волгоградскую и Ростовскую области.

www.kolesa.ru

почему электронный полис ОСАГО до сих пор нужно печатать на бумаге — Автоновости Екатеринбурга

Впервые электронное ОСАГО в России появилось более двух лет назад: с 1 июля 2015 г. года стало законодательно возможно продлить существующий полис через интернет, без обращения в офлайновый офис страховой компании. С 1 января 2016 г. большинство крупных страховщиков стали через сеть не только пролонгировать существующие договоры обязательного страхования автогражданской ответственности, но и оформлять новые. А с 1 января 2017 г. в силу вступили поправки в закон, согласно которым все страховые компании, занимающиеся ОСАГО, обязаны обеспечить возможность заключения электронных договоров с каждым обратившимся к ним лицом.

Если страховщики выдачу электронных полисов обеспечили, то сотрудники ГИБДД к цифровым новшествам оказались не готовы: как проверить полис автовладельца, если, по сути, е-ОСАГО в физическом мире не существует, — этот вопрос до сих пор окончательно не решен. После появления первых электронных полисов последовал вал штрафов автовладельцам по причине якобы отсутствующего ОСАГО: многие инспекторы просто не воспринимали такой полис как реально действующий документ. Тем более что автовладельцы зачастую в качестве доказательства того, что ОСАГО имеется, предъявляли просто номер полиса, полученный в смс или по электронной почте. И хотя на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) указано, что «электронный полис ОСАГО имеет такую же юридическую силу, как и страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности в офисе страховщика», сотрудники ГИБДД зачастую просто игнорировали эту информацию.

В результате появились очередные законодательные изменения: 23 июня 2016 г. в действие вступила поправка к ФЗ № 40 «Об обязательном страховании автогражданской ответственности», согласно которой «водитель транспортного средства обязан иметь при себе [...] распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции, уполномоченным на то в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Соответствующие рекомендации появились и на сайте РСА. «Полученный электронный полис ОСАГО необходимо распечатать и иметь при себе при управлении транспортным средством», — советуют страховщики.

При этом какого-то дополнительного заверения обычной черно-белой распечатки, как, скажем, синяя печать, не требуется.

— В отличие от обычного полиса, распечатка сама по себе не удостоверяет факт страхования автовладельца по ОСАГО, а лишь предоставляет сотрудникам ДПС необходимую информацию для проведения такой проверки — главным образом номер полиса.

Автовладельцы, привычные к цифровому миру, стали высказывать вполне обоснованное недоумение: какой смысл в электронном полисе, если все равно нужен физический носитель? И не просто физический, а именно бумажный: предъявленный на экране смартфона скан или пдф электронного полиса сотрудники ГИБДД не рассматривают.

Хотя рекомендации о том, чтобы считать такой вариант правомерным, есть. Еще в 2015 г. все службы Госавтоинспекции получили от Управления МВД письмо № 13/12-у-4440 с разъяснениями действий при предъявлении электронного полиса. Чуть позже, 4 сентября 2015 г., первый заместитель председателя Правительства РФ Игорь Шувалов дал указание № 13/12-у-6112 ГУОБДД МВД России, согласно которому сотрудникам ДПС рекомендовано проверять электронные полисы ОСАГО с помощью баз данных РСА.

— Положения закона федерального уровня в юридическом приоритете над законодательными нормативами низшего уровня, поэтому рекомендации МВД и вице-премьера так и остаются рекомендациями.

Сотрудники ГИБДД пользуются этим, требуя у водителей распечатку е-ОСАГО на бумажном носителе. Конечно, распечатать и возить с собой полис несложно. Трудности возникают, если, например, автомобиль эвакуировали.

Недавний случай. Накануне Нового года в городе появились знаки, запрещающие парковку автомобилей в тех местах, где долгое время такая парковка разрешалась. Никаких дополнительных предупреждений о введении ограничений не было, водители парковались на привычных местах, попросту не заметив знаки. При эвакуации автомобиля они оказывались без полиса ОСАГО, ведь большинство автовладельцев хранят этот документ в автомобиле, чтобы не копаться в бумагах и быстро предъявить требуемое, если остановит сотрудник ДПС.

Чтобы забрать автомобиль со штрафстоянки, требуется предъявить сотрудникам ГИБДД документы на автомобиль, водительское удостоверение и полис ОСАГО. Принять в качестве доказательства наличия полиса скан на экране смартфона они отказываются, аргументируя это положениями ФЗ. «С моральной точки зрения они, конечно неправы, но с юридической — вполне», — считают правозащитники.

— Удобство е-ОСАГО пока что исключительно в приобретении полиса без участия агентов и страховых. Раз законом указано, что полис ОСАГО водитель должен иметь при себе и передавать по требованию сотруднику полиции, они его и просят. И требование вполне правомерно.

Впрочем, в самой полиции тоже нет однозначного мнения на этот счет. Во время недавнего эфира на «Авторадио» представитель городской ГИБДД заявил, что скан е-ОСАГО, предъявленный на экране телефона, можно считать за документ (запись эфира можно посмотреть здесь, вопрос о полисах — на 17-й минуте).

— [в случае с эвакуацией] Можно смело заявлять все возможные доказательства того, что у вас есть страховой полис. У сотрудников имеется возможность проверить эту информацию. Конечно, если полис именно электронного типа.

Отметим, что еще в 2017 г. заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев заявлял СМИ, что водителей освободят от обязанности предъявлять распечатку электронного полиса ОСАГО.

— История, которую мы сейчас двигаем, — это полностью электронный полис ОСАГО: инспекторы будут проверять подлинность полиса на своих электронных устройствах.

По словам замминистра, соответствующие поправки в законодательство должны были вынести на обсуждение Госдумы в ближайшее время. «Необходимость возить с собой копию полиса отпадет уже в начале 2018 г.», — заявлял Моисеев ИА ТАСС в ноябре прошлого года.

По данным автоправозащитников, систему определения подлинности е-ОСАГО должны были запустить еще в декабре 2017 г. «Это был крайний срок — обещали сделать это раньше, но срок традиционно сорвали», — отмечает автоюрист Илья Кулик. По его мнению, когда база будет запущена, проблемы с распечатками е-ОСАГО резко уменьшатся.

— Прогрессивные работники ДПС, оснащенные соответствующим оборудованием, имеющим доступ в интернет, давно проверяют е-ОСАГО через публичную базу РСА. Однако в ГИБДД еще немало сотрудников, у которых нет соответствующего оборудования или доступа в сеть, и они ошибочно считают себя вправе штрафовать водителей е-ОСАГО.

Пока законодательных изменений не произошло, правозащитники все же советуют возить с собой распечатку электронного полиса. «Можно сделать пару штук: одна пусть будет в автомобиле, другая постоянно с вами — на случай внезапной эвакуации авто, чтобы вам не пришлось из отделения гнать на штрафстоянку за распечаткой, которая лежит в авто, потом снова в отделение за постановлением и опять на штрафтоянку — забирать автомобиль», — советуют автоюристы.

66.ru

Электронные полисы ОСАГО приравняли к бумажным — Российская газета

Наличие договора ОСАГО, согласно поправкам, будет проверяться иными способами - в том числе с мобильного устройства, через обращение к информационной базе данных. Однако при желании автовладелец может получить у страховой компании полис на бланке.

- Просто есть люди, которые опасаются, что их ГИБДД проверит и так далее. В этом смысле ничего не меняется. Меняется только вот эти странные нормы, что надо возить распечатку, -  пояснил журналистам замминистра финансов Алексей Моисеев.

На заседании ГД он заявил, что "гражданин может выбрать любой вид информирования сотрудника ДПС о наличии полиса, какой он хочет - это может быть фотография на смартфоне, это может быть записанный на бумажке номер полиса".

Однако пока в правилах дорожного движения остается требование иметь с собой водительское удостоверение и полис страхования, поэтому, пока это не изменили, лучше возить бумажный полис с собой. Моисеев, представляя законопроект, также сообщил, что предлагается установить обязанность таможенных органов проверять наличие полиса ОСАГО граждан, которые въезжают на территорию РФ на своих автомобилях, зарегистрированных в других государствах.

- По информации МВД участились случаи, когда приезжают в Российскую Федерацию автомобили с иностранными номерами, не покупая ОСАГО и при совершении ДТП оказывается, и если такие водители являются виновниками, то оказываются незащищенными российские участники дорожного движения, - пояснил замминистра.

Указанным гражданам разрешается покупать полис ОСАГО в электронной форме, чтобы они могли спокойно и в удобное для них время купить полис до въезда на территорию РФ.

Законопроект также запрещает предъявлять регрессные требования по ОСАГО к пешеходам, получившим травмы в результате ДТП, а также к наследникам и родственникам погибших пешеходов.

В поправках, кроме того, предлагается снять запрет на перестрахование в ОСАГО.

В случае принятия закон вступит в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.

rg.ru

Предъявите ваши права и смартфон с полисом ОСАГО

В России с нового года водителям разрешается при проверке на дорогах показывать сотруднику ГИБДД полис ОСАГО на любом электронном устройстве, а не исключительно бумажную версию, как раньше. Насколько это удобно и что стоит учесть?

Фото: depositphotos.com

Власти упростили жизнь автомобилистам еще три года назад, дав возможность оформлять полис ОСАГО онлайн, не приходя в офис страховой компании. Вначале было много сбоев при оформлении, постепенно работу отрегулировали, но бумажную версию документа или распечатку электронного нужно было держать при себе — ее мог потребовать сотрудник ГИБДД при проверке на дороге.

С этого года необходимость в бумажном носителе отпала окончательно. Достаточно показать инспектору электронную версию полиса в своем смартфоне, сообщает РБК. О преимуществах e-ОСАГО говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза

На трудности в оформлении ОСАГО, как бумажного, так и электронного, жалуются водители большегрузов. Президент Национальной ассоциации перевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин говорит, что страховщики дают им полисы неохотно из-за высоких рисков.

Владимир Матягин президент Национальной ассоциации перевозчиков «Грузавтотранс»

За прошлый год автовладельцы оформили почти 17 млн электронных полисов ОСАГО — более 45% всех продаж. Бумажные полисы пока лидируют в основном за счет автопарков юрлиц — они предпочитают традиционную страховку, пишет «Коммерсантъ».

Информацию о договоре автогражданки считывают при помощи QR-кода, который есть на каждом полисе. Но как быть, если проверка проходит на дороге в глубинке, где нет интернета? Ситуацию комментирует президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Игорь Юргенс президент Российского союза автостраховщиков

То есть прогресс прогрессом, но распечатку лучше держать при себе: вдруг телефон разрядится или интернет не ловит. Кстати, электронный полис избавляет от еще одной напасти — поддельных бланков ОСАГО. На рынке их масса, зачастую автовладельцы даже не знают, что ездят с фейковым полисом. Им звонят якобы из страховой, договариваются о приезде агента на дом, бланки все с номерами (говорят, их печатают в Китае промышленными тиражами).

И в базе РСА эти номера есть. Правда, они оформлены на других лиц. То, что документ фиктивный, выясняется только при ДТП. Но с электронными полисами тоже надо быть начеку. Например, остерегаться сайтов-двойников, копирующих оригинальные веб-сайты страховщиков.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

www.bfm.ru

Бумажный полис ОСАГО уйдёт в прошлое

Законопроект, который уравняет в правах электронные и бумажные полисы «автогражданки», готовится рассмотреть Госдума РФ.

Чтобы уравнять электронные и бумажные полисы ОСАГО, нужно будет присвоить им уникальные идентификационные номера. Если предложенные поправки будут одобрены, то водителям больше не придётся возить с собой и предъявлять инспекторам ДПС для проверки распечатку электронной версии документа.

В первом чтении Госдума рассмотрит инициативу через неделю, 17 октября 2018 года, принять документ рекомендует думский комитет по финансовому рынку. Этот законопроект исключит систему двойного учёта страховых полисов в бумажном и электронном виде, помимо этого отпадёт необходимость в бланках строгой отчётности с применением специальных методов защиты.

Такие бланки используются сейчас, их поставляет АО «Гознак». На их закупку страховщики тратят довольно солидные средства (не так давно компания подняла цены на свои услуги), при этом, несмотря на несколько уровней защиты документов, мошенники уже научились их подделывать, об этом ранее заявляли в РСА.

О необходимости избавиться от дорогих бланков ОСАГО ранее говорил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Он пояснил, что в случае покупки электронного полиса, предъявлять сотрудникам ГИБДД (или на таможне) для проверки можно будет только е-ОСАГО на экране смартфона или планшета. То есть распечатывать документ на обычном листе формата А4 и возить его с собой больше будет не нужно.

Предположение о том, что РФ может отказаться от бумажных полисов ОСАГО, Kolesa.ru делал ещё в июне текущего года. Тогда стало известно о том, что на продажи е-полисов приходится уже примерно половина от общего количества заключённых договоров «автогражданки». Причём по прогнозам, к концу года их доля вырастет до 80-90%. При таких показателях неудивительно, что власти предлагают отказаться от использования дорогих бланков.

Напомним, массово «кануть в Лету» готовятся и бумажные паспорта транспортных средств. Переход на электронные ПТС завершится к ноябрю 2019 года, пока что машин, сходящих с конвейера или ввозимых в страну с ЭПТС не так много. Однако, они уже есть, поэтому в конце минувшей недели в силу вступили новые правила госрегистрации автомобилей в России: поправки позволяют поставить на учёт машины с электронными паспортами.

Читайте также:

<a href="https://www.kolesa.ru/news/tsena-osago-budet-zaviset-ot-kolichestva-narushenij-pdd" target="_blank">Цена ОСАГО будет зависеть от количества нарушений ПДД</a>

www.kolesa.ru


Смотрите также